Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Партнерши Мастера

Сообщений 61 страница 90 из 257

1

Уважаемые Форумчане! Появилась идея выделить тему о партнершах Николая Максимовича Цискаридзе.

+2

61

Ув. Мона, ей сломали жизнь, но она молодчина, нашла свою нишу и пашет. А главное - не унывает.
Дорогая Незнакомка, эту чушь, что она неподъемная, придумали те, кто бегал ей ручку целовать на полусогнутых, пока им не приказали "Фас".
А НМ с ней много танцевал и много раз об этом говорил.

0

62

Может, кто выложит информацию и фото здесь про Елену Андриенко?
Это самый преданная партнерша и коллега Николая Максимовича, настоящий друг и товарищ!
У меня это как-то слабо получается.

0

63

гксюша написал(а):

ей сломали жизнь, но она молодчина, нашла свою нишу и пашет. А главное - не унывает.


гксюша, абсолютно с Вами согласна. Те, кто не являются поклонниками ее творчества (к каковым я себя тоже не причисляю), могут не ходить на ее сольники.
Но уважение, как всякий артист, она заслуживает.

+1

64

Из Книги Олега ВИНОГРАДОВА "Исповедь балетмейстера". Об Анастасии Волочковой. Очень интересный рассказ человека, открывшего балерину. Заранее прошу прощения за возможные ошибки в тексте. Сканила. Может быть что-то не так распозналось)))

Свернутый текст

...В 1993 году на сцене Мариинского театра шла репетиция концерта Петербургской академии русского балета. Я освободился только к концу прогона. Извинившись за опоздание, сел в зале рядом с Инной Борисовной Зубковской. Не помню, какие шли номера, кто танцевал, но вдруг на сцене появилась девочка, значительно отличавшаяся от других. Я спросил Зубковскую: «Кто это?» Реакция Инны Борисовны оказалась необычной. Многозначительно улыбнувшись, она сказала: «О, эта девочка далеко пойдет! Настя Волочкова. Класс Дудинской». В ее ответе сквозила ирония и какая-то скрытая интрига.
Девочка была тоненькой, с пропорционально сложенной фигуркой, длинными ногами и руками и маленькой красивой головкой. Танцевала она с уверенностью взрослой артистки, что ее и спасало. Она делала много ошибок, координация движений конфликтовала с «хореографическим текстом», но ее обаяние и демонстративное отсутствие сомнений в том, что именно так и надо танцевать, держали зрителей в напряжении.
Зубковская довольно язвительно комментировала выступление юной ученицы, но на меня это никак не повлияло. Все было налицо: хорошие данные, сценичность, эмоциональность, но выучена ужасно! На сцене она чувствовала себя как рыба в воде: ни волнения, ни стеснения (чрезвычайная редкость), на замечания репетитора реагирует быстро и все замечания исправляет точно. Понимает, для чего вышла на сцену!
«Сколько же ей лет?» — спросил я у Зубковской. «Семнадцать или шестнадцать, — ответила Инна Борисовна. — Ну, что скажете? Понравилась?»
Я не стал продолжать разговор, имевший какой-то скрытый подтекст, и, придя на сцену, ближе рассмотрел девочку. Лучистые серо-зеленые глаза, странная челка, красивые руки. Я подозвал ее и попросил после репетиции прийти ко мне в кабинет. Настя нисколько не удивилась и спустя какое-то время постучала в дверь мо¬его кабинета.
Одета она была элегантно, со вкусом, но просто; макияж, правда, казался несколько вызывающим, что не мешало разглядеть детскость, обычно утрачиваемую в этом возрасте из-за стремления выглядеть взрослее. Я рассказал Насте о своем впечатлении от ее выступления и сразу заметил, как скованность и волнение, вы¬званные приходом в кабинет главного балетмейстера, по ходу разбора погрешностей ее танца стали исчезать...
Настя же подробно рассказала о том, как много драгоценного времени теряет их класс из-за постоянных опозданий педагога, выразила сожаление о недостатке времени для занятий, репетиций, практики. Искреннее желание работать было очевидным.
Обстановку в Петербургской академии русского балета и особенно — в классе Дудинской я знал достаточно хорошо. Споры всегда заканчивались ничем, а все мои усилия как-то помочь ученикам оказывались тщетными... Дудинская — символ Петербургской академии, и все тут! Но эту девочку мне стало жалко. За оставшиеся два года лучше ее уже не выучат, а «сломать» смогут... А Настя Волочкова, бесспорно, могла стать солисткой, которые так нужны театру! Я поделился с ней своими мыслями, и Настя с грустью согласилась, а потом рассказала, что живет с родителями, которые снимают квартиру, дала довольно оригинальную оценку моим спектаклям, призналась в своем преклонении перед классикой. Говорила она легко, свободно, грамотно, не ощущая между нами никакого внутреннего барьера, и ни-чуть не рисовалась. Да и зачем было рисоваться с такой внешностью в семнадцать лет?! Она мне понравилась...
Я попросил пригласить ко мне ее родителей, и через несколько дней передо мной сидела довольно молодая и симпатичная пара. Я решил принять Настю в театр еще до выпуска из Петербургской академии балета, как стажера, чтобы она училась у наших педагогов и имела сценическую практику. Мне показалось, что Настя Волочкова — девочка умная и в Мариинском театре сможет получить больше, чем в академии. Меня всячески поддержал и Андрис Лиепа, который также обратил внимание на Настю (позже он довольно много работал с Волочковой, прививая ей хороший вкус и делясь своим опытом зарубежных выступлений). Не возражали против моей идеи и наши педагоги-репетиторы в Мариинском.
Родители Насти пребывали в растерянности: они приложили столько усилий, чтобы их дочь попала в класс к «хозяйке академии». Отец постоянно оказывал Дудинской помощь в бытовых делах, за что Наталия Михайловна к Насте относилась особо, но сам по себе процесс обучения в классе Дудинской оставался таким же, каким и был. Сомневаюсь, что можно продуктивно учить классическому танцу после восьмидесяти лет даже здоровому человеку... С другой стороны, родители Волочковой не могли не понять мою заинтересованность в Насте и радовались возможности ее поступления в Мариинский театр: они полностью доверились мне.
Реакция Дудинской оказалась именно такой, как я и ожидал. Но я уже настолько привык к негативному мнению о себе, которое постоянно высказывали Дудинская и Сергеев, что меня это совсем не волновало! Не сомневаясь в правильности своего решения, я оказался прав, — правда, на определенном этапе, пока Волочкова находилась под моим присмотром и слушалась меня во всем...
Поняв, что у Насти существуют пробелы в профессиональном образовании, особенно важные для академичности исполнения, что она нуждается в совершенство-вании стоп, чистоте позиций (которые она вырабатывала позже, уже на уроках в Мариинском театре), я отправил ее в Вашингтон. Там, в моей Балетной академии, Настя встретилась с нашими петербургскими педагогами из Хореографического училища имени А. Я. Вагановой, которые преподают в Вашингтоне до сих пор. Они поработали с Волочковой сугубо индивидуально, «почистили» ее танец. Жила она у нас с Леной, держалась скромно и хорошо работала. Эти несколько месяцев не прошли даром, а вернувшись в Петербург, Настя начала готовиться к госэкзаменам по специальности. В Вашингтоне Елена досконально разобрала и подготовила с Волочковой вторую картину «Лебединого озера», над которой Настя продолжила работу в Петербурге. Андрис Лиепа любезно согласился танцевать с выпускницей Петербургской академии и очень помог ей: выглядели они вместе замечательно, к тому же Андрис (как и его отец) был прекрасным партнером! В его руках Настя чувствовала себя абсолютно уверенно. В концерте с сопровождением великолепного кордебалета Мариинского театра красивая молодая пара имела большой успех. А в конце сезона Волочкова станцевала уже весь балет «Лебединое озеро», и станцевала довольно неплохо!
Надо сказать, что, учась в Петербургской академии, Настя была темной шатенкой. В Вашингтоне я изменил ее внешность: там Волочковой покрасили волосы в светло-золотистый цвет, и в Петербург она вернулась уже такой, какой ее знают сейчас. Конечно, в Мариинском театре к ней относились по-разному, — это естественный закон конкуренции, но она терпела. Тем более что я продвигал не только одну Волочкову, но и Майю Думченко, и Софью Гумерову, и Веронику Парт, и других начинающих способных танцовщиц. В пору бесконечных гастролей я старался сохранять репертуар на сцене самого Мариинского театра, что очень важно! Вот почему существовала необходимость в новых солистках. Настя же поразительно быстро учила сольные партии и танцевала не хуже многих. Конечно, ей порой приходилось непросто. Дополнительные трудности создавали и домашние проблемы — частые смены квартир, сложные отношения между родителями и прочее... Ка-кое-то время Настя с мамой жили в моей квартире в Петербурге или у нас на даче в поселке Суйда (около Гатчины). Но главное, Волочкова хорошо работала и делала успехи. Настя много читала, слушала музыку и писала неплохие стихи. Тогда она мало где бывала, потому что много работала, и вообще вела себя довольно скромно. Большое значение имела и ее религиозность...
В следующем сезоне 1994/95 года Волочкова уже полностью вошла в жизнь Мариинского театра, активно осваивала репертуар. К тому же Настя обладала существенным преимуществом перед другими солистками балета — у нее тогда почти не было травм, что давало ей возможность довольно часто подменять заболевших коллег. Волочкова ни от чего не отказывалась и скоро стала очень полезна театру
Но время шло. Моя занятость — гастроли, постановки, работа в Вашингтоне и Корее — не давала мне возможности так же строго следить за Настей, как прежде, и совершенно естественно, что она попала под другие влияния. Волочкова менялась. Не буду вдаваться в подробности, но отношение к ней в труппе тоже стало другим. Даже выдержанный Андрис Лиспа, так много давший Насте, весьма элегантно отказывался от выступлений с ней. В моей личной жизни в то время произошли значительные изменения, затем сменилось руководство Мариинского театра, а вскоре я совсем уехал в Америку. Слухи о Волочковой иногда доходили и туда. Я искренне переживал за нее и не понимал, что происходит. В 1997 году я пригласил Настю в Вашингтон — и не узнал ее! Я увидел совершенно другого человека!
Сегодня в заставке Русского телевидения в США Настя присутствует в ряду с известнейшими людьми России. Волочкову знают в балетном мире, ее феноменальная карьера — сенсационна, ее популярность — неестественна, но это — реальность. Так не «раскручивали» никого и ни на ком столько не зарабатывали! Известности и богатства Волочкова добилась ни только балетными успехами, но... добилась! Победителей не судят, тем более что она — женщина... Каждый строит свою жизнь по-своему. Профессиональная творческая жизнь Насти началась благодаря мне, о чем она почему-то умалчивает... Возможно, оберегая мое имя... Я же, со своей стороны, чувствую долю вины перед ней, потому что в определенный момент не смог повлиять на нее и отстранился. Такова жизнь! Для меня Волочкова — трагическая фигура и, одновременно, героиня нового времени. Я достаточно хорошо ее знаю и, глядя на нее сегодня, утверждаю: она была не такая! Такою Волочкову сделало Время и, конечно, средства массовой информации, вцепившиеся насмерть в подобный лакомый кусочек, а противостоять им, в силу определенных качеств собственного характера и недальновидности ее окружения, — Настя не смогла. И никто не помог! Теперь ее уже не отпустят. Зная работоспособность и целеустремленность Волочковой, я был поражен, что она так рано начала терять форму (сейчас, правда, восстановилась): склонности к полноте нет ни у ее матери, ни у отца. Настя не ленива и постоянно следила за диетой, не позволяя себе ничего лишнего. У меня она вызывает сожаление, даже когда предстает на телеэкране счастливой и благополучной! Сквозь ее красивые улыбки и смех я вижу глубоко скрытое чувство страха, защитную агрессию. Настя напоминает мне роскошного маленького зверька, загнанного в ловушку: она ведь всегда защищается... Конечно, ей уже не убежать в лес, к родственным особям... Многие из ее коллег с громкими именами позволяли и позволяют себе гораздо больше, но не провоцируют скандалы, не дразнят публику. Настя сама выставила себя на всеобщее обозрение: смотрите, мол, какая я особенная! То, что это правда, — бесспорно, но ведь надо предвидеть последствия. От всего, что делает Настя сейчас, веет показушным безвкусием ее окружения, кормящегося на больших деньгах. Но ей-то ведь все это нравится! И это именно та жизнь, которую она выбрала, поскольку Время сейчас другое! Абсолютно другое! А для Насти и ее окружения — нормальное. И отстаньте от нее! Она ведь не ворует, как многие, а трудится.

0

65

Добрый день! Я видела Анастасию на сцене БТ в Жизели. Это было уже тогда, как ее начали капитально травить. Партнером ее был Иванченко. То как она танцевала, особенно во втором акте, это было незабываемо. Ее линии, прекрасная техника это - да, но главное была Жизель - спасающая жизнь и душу Альберта. Настя в этой роли покорила меня именно как балерина-актриса. У Анастасии длинные балеринские руки, руки необыкновенные - это видно когда она танцует Одетту. И каждый раз, защищая  Альберта, она как ветер пролетала между ним и Миртой и закрывала его руками аж за спиной - я плакала. Я и сейчас "капаю".
Через полгода  именно на Жизель с Анастасией попали мои друзья. И когда они, вовсе не балетоманы и читали уже "какая Настя плохая балерина", стали с восторгом мне все рассказывать о спектакле и все спрашивать - Слушай, за что ее мордуют? ну, что я им могла сказать - я предпочитаю увидеть самой и иметь свое мнение. И такой удивительной балериной с только ей присущей индивидуальностью останется Настя для меня.

0

66

"Елена Андриенко родилась 24 марта 1972 года в Киеве, на Украине. Поступила в Киевское хореографическое училище, спустя некоторое время была переведена в Московское (ныне — Московская государственная академия хореографии) в класс Софьи Головкиной. По окончании обучения в 1991 году была принята в балетную труппу Большого театра, где её педагогом стала Марина Семёнова. В настоящее время её педагогом-репетитором является Людмила Семеняка.

В обширном репертуаре Елены Андриенко лирические, романтические и комически-гротескные партии в многочисленных балетах таких различных хореографов, как М. Петипа, М. Фокин, Ю. Григорович, В. Васильев, Л. Лавровский, М. Лавровский, Дж. Баланчин, Дж. Кранко, А. Ратманский.

Критика так отзывалась о творчестве балерины:

Героини Андриенко отличаются неординарной силой характера и вместе с тем элегантной женственностью.
— Э.Н.Рогова[1]
Некоторые из известных партий: Мари («Щелкунчик») и Мирта («Жизель») в хореографии Ю. Григоровича, Катарина («Укрощение строптивой», хореография Дж. Кранко), Сильфида и Эффи («Сильфида»), Одетта-Одиллия («Лебединое озеро»), Китри («Дон Кихот»), Принцесса Флорина («Спящая красавица»), Мазурка и Вальс («Шопениана», хореография М. Фокина), «Симфония до мажор» и «Агон» в хореографии Дж. Баланчина, Рамзея («Дочь фараона», хореография П. Лакотта).

Стала первой исполнительницей партии Принцессы-Лебедь в премьерном спектакле балета «Лебединое озеро» в хореографии В. Васильева, партии Дамы сердца в балете «Фантазия на тему Казановы» в постановке М. Лавровского, а также в некоторых других спектаклях Большого театра. Активно гастролирует по России и за рубежом с труппой Большого театра, а также в качестве приглашённой балерины в спектаклях других театров, имеет обширный гастрольный и концертный репертуар." не знаю как кому , а мне эта балерина видится человеком с железным характером , этакий стойкий солдатик.  Далеко не все артисты балета БТ выразили поддержку Н.М. Цискаридзе в прошлом году до и после увольнения . Елена  была одной тех кто его поддержал и высказался против политики руководства театра

Елена Андриенко: «Цискаридзе жертвует всем ради профессии»

7 июня знаменитый танцовщик, премьер Большого театра Николай Цискаридзе получил уведомление о том, что администрация ГАБТа не намерена продлевать с ним контракт. «Известия» обратились за комментариями к коллеге г-на Цискаридзе — ведущей солистке Большого Елене Андриенко.

— Как вы восприняли известие об увольнении Николая Цискаридзе?

— Ситуация, в которой сейчас оказался Николай, кажется мне недопустимой: мы не можем себе позволить разбрасываться профессионалами. За этих людей мы не только должны держаться, мы должны на них равняться и брать с них пример, чтобы последующие поколения могли набраться опыта. Я знаю Николая только с самой лучшей стороны. Он прекрасный профессионал. Коле нет даже 40 лет, у него много сил и энергии, он отдает себя работе без остатка. Я не понимаю, почему надо все время обижать профессионалов, вместо того чтобы беречь их, чтобы они не уезжали в другие страны, а оставались здесь и передавали опыт молодому поколению своей страны.

— Цискаридзе действительно увлечен педагогикой?

— Он работает на педагогической ставке за 6 тыс. рублей, при этом находится со своими учениками все свободное время, которое остается у него от своих репетиций. Николай ведет очень хороший класс, который он взял после Марины Тимофеевны Семеновой. Это человек, который даже в день своих спектаклей, вместо того чтобы отдыхать, репетирует с учениками. Он жертвует всем ради своей профессии.

— Как Николай узнал об увольнении?

— Я была с ним в тот момент, когда ему принесли уведомление о расторжении контракта. Он молодец, всегда держит удар. Я из-за этой истории сама нахожусь в тяжелом состоянии, даже с трудом после этого занималась на классе.

— Решение руководства стало для него неожиданностью?

— Наверное, Николай понимал, что события могут развернуться так, учитывая обстановку, которая царит в театре в последнее время, и накал страстей. Коля всегда говорит то, что думает. Хотя я считаю, что каждый человек у нас в стране имеет право на свое мнение. Николай — профессионал, и у него тем более есть полное право давать оценку любым событиям, происходящим у нас в театре. Наказывать его за собственное мнение неправильно. Тогда получается, что в нашей стране все должны думать одинаково. Но так мы не сможем двигаться вперед. Пока есть люди, которые не подлежат критике, мы будем стоять на месте.

— Поклонники Николая организовывают пикет в его поддержку. Что вы думаете об этой инициативе?

— Мне кажется, что люди, готовые выйти на пикет в его защиту, правы, потому что они хотят привлечь внимание к проблеме. Я их понимаю. Нельзя взять и росчерком пера выгнать профессионала из театра, которому он отдал 20 лет. Николай — член профсоюза, думаю, что профком обязательно в ближайшее время поднимет этот вопрос.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/551737#ixzz351MCDzPa

0

67

Какая он прелесть - Олег Виноградов:

И отстаньте от нее! Она ведь не ворует, как многие, а трудится.

Вот именно.

0

68

И еще хотелось бы добавить. Мне кажется, что хорошо, когда балерины в театре очень разные, с яркой индивидуальностью. У Анастасии индивидуальность, несомненно, была, и она вправе была занимать достойное место среди таких разных солисток БТ. Было на что посмотреть. И роли для нее тоже были.

0

69

Спасибо, concertmeyster!
Как много и точно сказано в этих строках Виноградова.
И кто бы теперь стал утверждать, что Настя изначально была дутой величиной, исключительно благодаря своей красоте.
Конечно, она была сверхталантлива, природа ей очень много дала, и многие имели в свое время счастье лицезреть ее танец.
Есть звезды, которые сами себя держат в узде, как Ульяна или Николай, а есть и такие, как Настя, которым нужен жесткий
контроль таких балетмейстеров, как Виноградов. Во всем - в технике, пластике, в образе танцуемой партии, да и по жизни.
Почему-то подумал про Смирнову. Если бы в свое время на ее пути не оказался Филин, а настоящий педагог, думаю,
она не извивалась и не ломалась бы так, как одалиска из турецкого гарема, а ее танец не был бы олицетворением восставшей плоти.

+1

70

Помните как НМ смешно рассказывал, как он наблюдал сцену сидя рядом с супружеской парой в партере.
Супруг спал, жена его все время толкала локтем в бок, будила, и когда в очередной раз она его толкнула, он увидел выход Насти на сцену и распахнул от восторга  рот.
Так и сидел с распахнутым ртом, и все спрашивал, кто это, и как ее фамилия.

0

71



Па-де-Катр, Большой Театр
Н. Грачева, Г. Степаненко, А. Антоничева, Е. Андриенко - все они партнерши Н.М. Цискаридзе.

0

72

concertmeyster

большое спасибо за О. Виноградова, очень интересно, правильно. То, что Анастасия трудяга, за это ее многие уважают.

0

73

Еще о Елене Андриенко от Дольчева:

Роль Маши исполняла Елена Андриенко, которую я не видал в Щелкунчике уже много лет. И исполнительница, по сравнению со всеми теми, кто танцевал до того (кроме прекрасной Анжелины конечно:-)), показалась мне балериной из другого века, когда педагогом была М.Т.Семенова, чистота движений и культура исполнения для которой всегда были понятиями верховенствующими. Предполагаю, что Семенова это вбила Андриенко раз и навсегда и она просто уже не умеет делать долгие preparation, переступать с ноги ногу в неположенных местах, делать лишние движения и лишние шаги, да просто грязно танцевать и ломать под себя хореографию.
Хоть сцена была и новая, а она поменьше основной, но, опять же, все круги были круглые и прошлась Андриенко в них по всем кулисам и задникм в отличном темпе и с хорошим азартом. Редкий случай, когда балерина понимает что она делает на сцене, а если она это понимает, то может и других научить.


http://se.uploads.ru/t/PQD9W.jpg
http://se.uploads.ru/t/3KY9X.jpg
http://sf.uploads.ru/t/CBjkx.jpg
http://se.uploads.ru/t/gh58J.jpg

+1

74

Дорогая concertmeyster, последняя фотография питерская, из последних?

0

75

Да, Гксюша, это с выпускного.
Мои мысли об А. Волочковой. Мне не понравилось, как она отозвалась О. Виноградову о своем педагоге - Н.М. Дудинской, мне не понравилось, как она предала НМ после его назначения в АРБ, мне не понравилось, как она отнеслась к присоединению Крыма. Два предательства только в медиа-пространстве. Слишком много. ИМХО. Я не уважаю людей, которые крутятся, как флюгер по ветру и делают пиар даже на предательстве.

+4

76

concertmeyster ,

судя по всему не все балерины умные, но зато красивая, много работает, да и потом, не злая она. Это уже не мало.

Отредактировано незнакомка (2014-06-19 19:50:35)

0

77

Ув. concertmeyster, так ведь Олег Виноградов и сказал, что она стала другой.

0

78

Дорогие форумчане, поскольку речь шла и о Волочковой, посмотрите, какой она была в тот период, о котором пишет Виноградов.
Это Баядерка, её появление  2 мин. 53 сек.

Отредактировано Tamar (2014-06-19 03:15:17)

0

79

Анастасия Волочкова вызывает полярные мнения до сих пор. На форуме появилась новая тема "Мифологизмы", посвященная роману Ирины Дедюховой "Парнасские сестры" или "Время гарпий", в котором дается оригинальная трактовка "кислотного дела". В этом романе Анастасия Волочкова - одна из главных героинь и выведена под именем балерины Владимирской - одна из девяти муз, музы Терпсихоры.
http://www.litmir.net/br/?b=188334&p=61
Это ссылка на 8 главу романа, где впервые появляется муза Терпсихора.

0

80

Надо отдать должное Анастасии, что благодаря ей, даже наши околоподъездные бабушки
стали интересоваться балетом, и сообщать мне все последние новости. Это уж потом их умыкнул "Дом-2".
Но, как точен, на мой взгляд, О. Виноградов:

"Для меня Волочкова — трагическая фигура.
Такою Волочкову сделало Время и, конечно, средства массовой информации, вцепившиеся насмерть в подобный лакомый кусочек, а противостоять им, в силу определенных качеств собственного характера и недальновидности ее окружения, — Настя не смогла. И никто не помог! Теперь ее уже не отпустят.
У меня она вызывает сожаление, даже когда предстает на телеэкране счастливой и благополучной!
Настя сама выставила себя на всеобщее обозрение: смотрите, мол, какая я особенная! То, что это правда, — бесспорно, но ведь надо предвидеть последствия."

Почему-то, я всегда во всех телепередачах ловлю этот отчаянно несчастный взгляд, глаза на мокром месте. Боже, а что будет, когда вся мишура обтрепется и превратится в пыль. И мужчин выбирают смолоду, остаются ему верной "в горе и радости, богатстве и бедности, болезни и здравии, пока смерть не разлучит». Поиски другого счастья призрачны.

Ну, и все мы читали мнение нашей Великой Екатерины:
Екатерина Максимова "Мадам "Нет" и Владимир Васильев

Из книги...

"Общение ученика с педагогом не может сводиться только к работе над техникой, только к указаниям: «Локоточки не свешивай, здесь присядь, здесь — встань» и так далее. Главное — человеческий контакт, взаимопонимание. Когда же отношения не складываются, то приходится расставаться: бывало, и ученики от меня уходили, и я от них отказывалась, если сознавала, что не могу найти к ним подхода. Это нормальная ситуация, но ведь все равно переживаешь, даже пытаясь относиться к такому расставанию философски...
Я перестала работать с Настей Волочковой не потому, что она плохо репетировала со мной, а потому, что я не воспринимала ее жизненную позицию, ее взгляды. Да, быть может, и хорошо, что Волочковой организуют многочисленные концерты, она готовит новые номера, но в конце концов это идет в ущерб основной работе, ей некогда работать над спектаклем: «Меня туда пригласили! Меня сюда пригласили! Мне нужно бежать, мне нужно лететь!» Настя приходит на репетицию — звонит пять мобильных телефонов! То съемки для журналов, то для рекламы косметики, то показы мод, то вообще эстрадные концерты, а потом она заявляет: «Ой, у меня два дня осталось на подготовку роли!» Волочкова разбрасывается, слишком много сил, эмоций и времени уходит на саморекламу: девяносто процентов — на обложки журналов, десять процентов — на творчество. Понятно, существуют разные формы «раскрутки», и на Западе часто себе делают карьеру именно на скандалах, когда неважно что — лишь бы о тебе говорили. Тут есть доля истины: определенную часть публики действительно привлекает скандальность. И потому у Волочковой соответствующая аудитория, и потому нигде, ни в Петербурге, ни в Москве, профессионалы ее не принимают, интеллигентная публика ее не принимает. А почитатели Волочковой — это в основном очень специфические любители искусства.
Таких учениц у меня еще не было — случалось, что-то недоделают, что-то у них не получилось, что-то не сразу поняли, но так не считаться с мнением педагога! Я не раз срывалась: «Настя, все! Я больше с тобой работать не буду!» И всегда это кончалось тем, что она приходила ко мне в комнату, рыдала (вот тут у Волочковой проявлялось настоящее актерское мастерство!), и я соглашалась: «Ну ладно, Настя, давай попробуем еще раз, но или принимай то, что я говорю, или нам просто не стоит вместе работать!» — «Да, да, да, Екатерина Сергеевна, я буду вас слушать! Да я без вас пропаду!»... А потом опять на каждом ее выступлении я стояла с валидолом — никогда не знала, что она выкинет! На репетиции со мной делала одно, а выходила на сцену — и делала другое.
Сколько раз твердила Насте: «Нельзя во втором акте «Жизели» надевать платье с таким глубоким вырезом — здесь же трагедия, а не кабаре!»; «Нельзя танцевать в этой редакции «Раймонды» в другом костюме!» Художник Симон Вирсаладзе сделал голубую пачку в последнем акте редакции Григоровича. Да, мы с детства привыкли к темно-синей пачке в гран па «Раймонды», и мне тоже она больше нравится — но у Вирсаладзе пачка голубая, и ты не должна перекрашивать ее по своему вкусу! Тебе не нравится предложенный костюм — тогда вообще не танцуй спектакль!.. Вот только что я Настю причесала, одела, все повторила; остается пятнадцать минут до начала, я отхожу взглянуть на сцену — она тут же зачесывает волосы в другую сторону, надевает другой костюм и так выходит. А потом заведующий балетной труппой, который сидит на спектакле, с меня спрашивает, потому что я, как педагог, за нее отвечаю: «Почему Волочкова вышла в другом костюме? Почему она изменила прическу? Почему она сделала такую редакцию?» Волочкова же еще и редакцию меняет! Танцует не то, что поставлено балетмейстером, а то, что у нее эффектнее получается. А потом делает «честные» глаза и оправдывается: «В последний момент я разволновалась, все позабыла и станцевала вот так...» Поступает только так, как она хочет, только по-своему! Причем это «по-своему» совершенно не относится к трактовке образа, к особому прочтению роли — что, по крайней мере, могло бы быть интересным. Но как раз на творческий поиск уже ни сил, ни фантазии не остается...
Балерины иногда меняют своих педагогов, уходят к другим, но один или два раза за двадцать пять лет. А Волочкова за свою недолгую карьеру уже в Петербурге сменила четырех педагогов (от Габриэллы Комлевой ушла к Татьяне Тереховой, от нее — к Ольге Моисеевой, потом к Инне Зубковской) и в Москве все никак педагога не выберет. Начинала репетировать со мной, говорила во всех интервью: «Ах, Екатерина Сергеевна! Это такой свет...» Перешла к Римме Карельской, о которой тоже говорила: «Римма Клавдиевна для меня как мать родная!» Через полгода она с Карельской рассталась. Потом перешла к Марине Кондратьевой, но и Кондратьева тоже ставила ей условия: «Настя, если ты готовишь спектакль, ты должна хотя бы за неделю начать репетировать», а она головой кивает: «Да, Марина Викторовна, только мне сейчас надо уехать. Спектакль 23-го — я 22-го появлюсь». Кондратьева, естественно, ей говорит: «Понимаешь, за день до спектакля мне не имеет смысла с тобой репетировать». И вот после меня, после Карельской, после Кондратьевой сейчас у Насти опять новый педагог — Надежда Павлова.
Висят рекламные растяжки, как простыни, через все улицы, на каждом столбе, на каждом доме — «Волочкова»! Причем название балета, театр и постановщик указаны небольшими буквами, а «Анастасия Волочкова» — огромными! Ни Юрий Григорович, ни Валерий Гергиев не позволяют себе, чтобы их имена напечатали крупнее, чем Мариинский или Большой театр! А Настя себе позволяет!.. Как ни включишь телевизор — по всем каналам Настя про духовность рассказывает и про то, как она несет людям свет и добро своим искусством. Но искусство не терпит суеты! Не надо всем рассказывать, какая ты гениальная, это надо доказывать в зале и на сцене".

+2

81

Ув. ВН! Огромное спасибо за Екатерину Сергеевну Максимову. Может быть потому и не состоялась карьера классической танцовщицы, что не прислушивалась к советам педагогов?

0

82

Ув.concertmeyster, думаю, Вы со мной согласитесь, что что бы чего-то добиться в профессии (не только в балете, но тем более в нем) надо пахать "как раб на галерах", каждодневный рутинный труд, скучный,  чистая дрессура. Это плюс к способностям, характеру, качествам, формирующим  зрелую личность. Только тогда (м.б., если не помешают обстоятельства, болезни, какой-то форс мажор) выйдет толк. А тут - ну, какой класс или репетиционный зал, если все уже итак вздыхают и ахают, тем более это так нудно и лучшие годы жизни теряешь там, да еще - не выпить, не поесть. Шоу - ненапряжно, массово, денежно, пиарно. А в итоге, когда сейчас говорят "балерина Волочкова" не знаешь плакать или смеяться: АВ и акробатический балет (само словосочетание, имхо, настораживает):

Вилисса

Год назад

Ну, еще достаточно пошлая "Русская" на музыку Чайковского на Красной площади, напоминающая сцену соблазнения Горбункова  в "Бриллиантовой руке". И всяческие Мальдивы, мат, пошлость и предательства по мелочи. Простите, люди, но все это претит. ИМХО.

+1

83

Как печально. Как всё хорошо начиналось – вспомнить с благодарностью партнерш Николая Максимовича, а закончилось поношением одной из них – Анастасии Волочковой.
Стоило ли для этого заводить эту ветку?

0

84

Молодой человек, эта тема для того и создавалась, как я понимаю, чтобы поговорить обо всех партнершах. Не славословить всем, не поливать каждую елеем, а поговорить о них.
Посколько все люди разные, поскольку у каждого есть свое отличное от других мнение, мы можем прочитать здесь самые полярные мнения.
Это совершенно нормально!
Лично мне Волочкова тоже не нравится. Что же теперь? Я теперь должен пойти и принять наказание в виде "расстрела через повешение"?

0

85

Neznaica написал(а):

Как печально. Как всё хорошо начиналось – вспомнить с благодарностью партнерш Николая Максимовича, а закончилось поношением одной из них – Анастасии Волочковой.
Стоило ли для этого заводить эту ветку?

Уважаемый Neznaica, стоило, конечно. Хочется почувствовать балерин, как живых и настоящих, а не копии биографий из Википедии. И мы ведь даже не столько об Анастасии, сколько об отношении к балету, к искусству, к труду, к жизни...

+1

86

ВН написал(а):

И мы ведь даже не столько об Анастасии, сколько об отношении к балету, к искусству, к труду, к жизни...

Да, я именно об этом. Кому-кому, а уж герою нашего форума прямо с начала 2000-х можно было просто переходить из одной студии в другую, участвуя в различных шоу (даже не обязательно танцевальных), изредка для проформы и "понта" подтанцовывая  что-нибудь в БТ (ну, что б в шоу объявляли, что вот, мол, премьер). Либо в любых танцевальных программах, которые с его способностями и выучкой делались бы им легко, а смотрелись здорово. Кстати, и озолотился бы в прямом смысле этого слова.  Ан нет, человек 20 лет гробил здоровье и трепал нервы ради отечественного искусства и зрителя, теперь занялся воспитанием и образованием детей в этом же ключе. "Каждый день к 9 утра я хожу в мой магистрат. Не скажу, что это подвиг, но вообще что-то героическое в этом есть".)

0

87

Ув. NEZNAICA, я согласна с Вами, что в данной теме желательно говорить о балете, не вдаваясь в личную, общественную и всякую иную жизнь артиста, так недолго и в сплетнях погрязнуть. Каждый выбирает свою дорогу, которая ему по характеру и мироощущению. А ветку с такой интересной темой заводить стоило, замечательных партнерш у Николая было много и далеко не обо всех ещё рассказали. Это только начало. В своей лекции о балете "Легенда о любви" Николай рассказал, как ему удалось станцевать этот спектакль, это было первый раз и партнершей в партии Мехменэ Бану была Нина Семизорова, замечательная балерина. Без особой надежды поискала хоть какой-нибудь видеоматериал об этом спектакле, но тщетно, а так интересно было бы посмотреть на молодого Николая в партии Ферхада.

0

88

Доброе утро всем-всем-всем. Брейк, господа. Спасибо за все посты в данной теме. Отношение к балерине может быть разное. Госпожа Волочкова талантливый и неоднозначный человек со своей определенной гражданской позицией. Ее можно любить или не любить, но она достойна уважения. Продолжаем, форумчане ...

0

89

Дорогая Гелла! Позвольте буквально несколько слов в защиту Анастасии Волочковой. Сам Николай Максимович охарактеризовал ее как одну из самых ярких и талантливых балерин своего поколения. Все то,чем она вынуждена заниматься сейчас - результат сломанной трагической судьбы русской балерины, которой из-за прихоти олигарха некуда было идти. Сулейман Керимов закрыл для нее все двери. Хотя бы потому, что Цискаридзе и Волочкова были вместе в самые трудные и драматические моменты жизни, что она поддерживала его, когда все отвернулись после лживых обвинений Иксановых и Новиковых. Если вслушаться в обмен репликами между Николаем Максимовичем и Анастасией в шоу "Танцы со звездами" в 2012 году,то поймешь, что эта партнерша занимает особое место в душе Мастера. Поэтому огромная просьба, не обсуждать и не осуждать  ее здесь. В романе "Парнасские сестры", который уважаемая Элина здесь представляет, прообраз Волочковой балерина Владимирская - муза Терпсихора. В романе, магистральной темой которого является борьба за человеческие души, его автор Дедюхова убедительно объясняет, почему пожирательницы человеческих душ гарпии ни на шаг не могли приблизиться к Терпсихоре - из-за отсутствия в ней злобных чувств. Ее образ там представлен светлым, чистым и вызывающим симпатию, хотя автор не скрыла ни знаменитых фотосессий, ни других общеизвестных деталей биографии балерины. Ее образ - один из самых положительных и интересных в романе. Почитайте.

0

90

Диана Викторовна Вишнева (род.13 июля 1976 года, Ленинград) - прима-балерина Мариинского театра, народная артистка России. Наиболее востребованная русская балерина на Западе. Выступала на крупнейших сценах мира парижской Гранд опера, миланской Ла Скала, Метрополитен опера, лондонском Ковент гардене, Берлдинской опере, Большом театре. Принимала участие в церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи, где исполнила номер "Голубка мира". В июне на сцене Метрополитен опера торжественно отметили 10 летие работы балерины в Театре американского балета.
   Мало известен факт выступления Дианы Вишневой с Николаем Цискаридзе в "Рубинах" Баланчина.

0