Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Балет "Драгоценности"

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Бессюжетный балет в трех частях на музыку трех разных композиторов. Хореография и костюмы каждой части так же разительно отличаются друг от друга, как музыка. Исполнители каждой части балета одеты в костюмы, изображающие драгоценности.
«Изумруды» на музыку Форе к спектаклям «Пелеас и Мелизанда» и «Шейлок» исполняют две ведущие пары, трое солистов и кордебалет из десяти девушек. Первым идет pas de deux под мягкий, мелодичный аккомпанемент струнных, в сопровождении танца восьми девушек, затем следует вариация для балерины под легкую напевную музыку. Потом — танец второй солистки, pas de trois и под приглушенную музыку струнных еще одно спокойное pas de deux. В финале появляются все танцовщики. Первая часть наводит на мысли о Франции, веселой, галантной, нарядной, благоухающей духами и вином.
«Рубины» на музыку «Каприччио» Стравинского многим представляются символом Америки. Это танцы для ведущей пары, солистки и кордебалета девушек и юношей. Пара и солистка по очереди возглавляют ансамбли. «Каприччио для фортепиано с оркестром» Стравинского было впервые исполнено в 1929 году, оно состоит из трех частей: Presto, Andante rapsodico и Allegro capriccioso ma tempo giusto. Композитор дал согласие Баланчину на использование его музыки для «Рубинов».
«Бриллианты» поставлены на музыку третьей симфонии ре мажор Чайковского. Произведение Чайковского состоит из пяти частей, хореограф отказался от первой, которую считал неподходящей для танцев, и сосредоточился на оставшихся четырех — двух скерцо, медленной части и полонеза. Части исполняются в следующем порядке:
1. Alia tenesca, Allegro moderato a semplice;
2. Andante elegiaco;
3. Scherzo, vivo;
4. Finale: Allegro con fuoco (tempo de Polacca).
Это балет для ведущей пары, группы солистов и большого кордебалета. Первая часть — танец двенадцати девушек и двух солистов, вторая — pas de deux двух ведущих танцовщиков, третья — ансамбль с вариациями двух ведущих танцовщиков, финал — полонез для всех тридцати четырех участников.

Об истории создания балета «Драгоценности» Джордж Баланчин рассказывал: «Мысль о новом балете, в котором танцовщики олицетворяли бы собой драгоценности, зародилась, когда мой друг Натан Мильштейн познакомил меня с ювелиром по имени Клод Арпель. Позднее, я увидел великолепные камни в его нью-йоркской коллекции. Разумеется, я всегда любил драгоценности — я все же восточный человек, родом с Кавказа, из Грузии. Мне нравилась игра драгоценных камней, их красота, и я поразился, увидев, что нашим костюмерам под руководством Каринской удалось создать столь точный образ». http://www.belcanto.ru/jewels.html
А. Деген, И. Ступников

0

2



Мариинский Театр - канал EuroArtsChannel

+1

3

Большой Театр - Трансляция 2016 - канал Ютюб vaganovafan

+1

4


"Бриллианты"
Ульяна Лопаткина, Николай Цискаридзе.

+1