Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе » Венок балетов » "Болеро" Мориса Бежара на музыку Мориса Равеля


"Болеро" Мориса Бежара на музыку Мориса Равеля

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

BN написал(а):

Второй акт – «Болеро» Равеля. Признаюсь, мне очень хотелось, чтобы Николай Цискаридзе станцевал знаменитое «Болеро» в постановке Бежара. Существовали две версии, мужская, которую прославил Хорхе Донн, и женская, нам известная благодаря Майе Плисецкой.

Да, Лилин, я тоже! Ко всеобщему восторгу!http://www.kolobok.us/smiles/standart/clapping.gif

Ув. Лилин и BN, позвольте уточнить по поводу Болеро Бежара. Впервые балет был поставлен в 1961 г. на сцене брюссельского театра Ла Монне для труппы балета XX век именно на женщину. Его первой исполнительницей была сербская балерина Душка Сифниос.
До Майи Плисецкой его танцевали многие балерины.
Только в 1979 г. Бежар решил передать его мужчине, и первым мужским исполнителем стал Хорхе Донн.

0

2

Примечательно, что оба - композитор и хореограф - Морисы.

"Премьера «Болеро» Мориса Бежара состоялась 10 января 1961 года на сцене брюссельского театра Ла Монне в исполнении артистов «Балета XX века[fr]». Главную партию «идола», гипнотизирующего окружающую его толпу, исполнила Душка Сифниос[fr]. Бежар, будучи автором сценографии и костюмов, заимствовал у Нижинской приметы испанского кабачка — круглый стол, на котором танцует танцовщица[* 1], окружённый стульями с аккомпанирующими ей посетителями. Однако, лишив их каких-либо отличительных черт, кроме красного цвета поверхности стола и чёрного — одежды танцовщиков[* 2], балетмейстер придал своему произведению отвлечённый, вневременной и вненациональный характер. Он добился «слияния двух идей, музыкальной — оркестровое crescendo и хореографической — параллельное нарастание движения, жеста, страсти», что породило «магию некоего мистического ритуала, куда вовлекаешься без остатка»[5]. В постановке были заняты только мужчины — 20 артистов кордебалета и 18 (либо 22) фигуранта.

Впоследствии главную партию исполняли балерины Таня Бари[fr], Сьюзен Фаррелл[en], Люба Добревиц, Анушка Бабкин, Анжела Альбрехт, Шона Мирк. В 1978 году в балете Бежара впервые выступила Майя Плисецкая (позднее балетмейстер высказывался, что недоволен её интерпретацией), в том же году «Болеро» в одной программе с «Жар-птицей» было показано во время «революционных» гастролей в СССР.

В 1979 году Бежар решил передать главную партию мужчине — им стал звезда его труппы танцовщик Хорхе Донн. В фильме Клода Лелуша «Одни и другие» (1981) Донн, игравший одного из героев, танцевал «Болеро» Бежара в финале картины. В 1997 году Бежар доверил своё «Болеро» прима-балерине Королевского балета[en] Сильви Гиллем, с которой у него было тесное сотрудничество. Позднее, уже в XXI веке, в его труппе эту партию исполняли Октавио Стэнли, Жюльен Фавро и Элизабет Рос[* 3]. В 2013 году её впервые исполнила в Лозанне Диана Вишнёва[6].

«Болеро» Бежара не является репертуарным балетом, права на его постановку редко передаются другим театрам. Кроме компании Бежара[fr] он входит в репертуар Токийского балета[en], с которым часто танцевала Сильви Гиллем, и Парижской Оперы, где главные партии попеременно исполняли Николя Ле Риш[en] и Мари-Аньес Жилло[fr]".

https://ru.wikipedia.org/wiki/Болеро(%D0%A0%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D1%8C)

Здесь можно немного прочитать о первой исполнительнице Душке Сифниос (1934-2016), представительнице русской школы. Это сербский сайт, но в начале страницы можно немного понять:

http://www.narodnopozoriste.rs/preminul … -1934-2016

Майя Плисецкая была первой из русских балерин, которая удостоилась чести танцевать этот балет. После неё Диана Вишнёва стала второй русской балериной, которой Бежар разрешил танцевать своё Болеро:

http://images.google.de/imgres?imgurl=h … EQ9QEIMzAE

К сожалению, по первой ссылке точно на эту страницу не попасть. Почему-то перекодировка не работает. В строке URL этой страницы после BE стоит следующее: _(Равель)
Тогда попадаете прямо на эту страницу.

Отредактировано Тамар (2016-11-05 21:26:50)

+1

3

Уважаемая BN, "Болеро" Равеля, по моему представлению - эротический танец. Страстная женщина танцем соблазняет окружающих ее мужчин. Музыка просто заводит своим ритмом. Я не видела мужское исполнение "Болеро". Но вспомните, как Николай Максимович обосновал свой отказ играть Павла (не помню, какого). Он сказал что это не в моем характере. Вот и "Болеро" для него нехарактерно.
А в "Кармен. Соло" нет соблазнения. И, кроме того, я книгу читала. Тут любовь пронизана смертью. Этот балет поэтому смотрю с замиранием сердца, в предвкушении смерти страдающего Хозе. И никакие шутки в виде танца быка не спасают положение. В третьей части я чуть не плачу. Причем каждый раз, хотя можно было бы и привыкнуть. Поэтому для меня это две непохожие друг на друга вещи.
А вдова Симон никому не навязывается, напротив, за ней ухаживают, а она отбивается.

Отредактировано Nitida (2016-11-06 10:46:52)

+1

4

Nitida написал(а):

Уважаемая BN, "Болеро" Равеля, по моему представлению - эротический танец. Страстная женщина танцем соблазняет окружающих ее мужчин...

О, нет! Я воспринимаю "Болеро", как торжество женского начала - любуйтесь, я всё могу, хочу и буду http://www.kolobok.us/smiles/standart/dance.gif
Или, уж, как в "Капуцинах..."  http://www.kolobok.us/smiles/standart/yahoo.gif (смотреть с 2.56)

+1

5

Мы, конечно, можем всё, что хотим, представлять, но у Бежара образ солистки (солиста) называется Мелодия.
Извините, что вмешиваюсь в Ваш диалог, но хотелось высказать и своё мнение.
Мне кажется, что наши фантазии иногда могут нас слишком далеко завести...

+1

6

Да, мелодия прекрасная и завораживающая. И фантазировать на темы  музыкальных произведений - что может быть увлекательней! Если это нравится не только режиссеру http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/girl_sigh.gif

0

7

Уважаемая Тамар! Привыкла, что мои посты Вы изучаете под микроскопом. Я не говорила, какая версия возникла первой, женская или мужская. Если ресь шла об участии Цискаридзе в балет, то с моей стороын было естественно на первое место поставить "мужскую версию". Только и всего. Вам спасибо за пост с подробным описанием постановки балета и его исполнителей. Чтобы миром завершить нашу дискуссию, предлагаю запись от 1989 года "Болеро" с Хорхе Донном.

0

8

"Болеро" с Сильви Гиллем.

0

9

"Болеро" с Майей Плисецкой.

0

10

Лилин написал(а):

Уважаемая Тамар! Привыкла, что мои посты Вы изучаете под микроскопом. Я не говорила, какая версия возникла первой, женская или мужская. Если ресь шла об участии Цискаридзе в балет, то с моей стороын было естественно на первое место поставить "мужскую версию". Только и всего. Вам спасибо за пост с подробным описанием постановки балета и его исполнителей.

Ув. Лилин, под микроскопом я ничего не изучаю. Для этого нужно целыми днями сидеть за компьютером. Иногда не совсем понятно, что человек имел в виду, поэтому возникают уточнения. Я и не собираюсь с Вам враждовать. Разве всё это вопрос жизни? Просто для души. Есть вещи и поважнее.
Спасибо за Майю Мих. и Гюллем, но я за Майю Михайловну, хотя многим больше в этой партии нравится Гюллем. Должна заметить, что то, что я видела в исполнении Гюллем, не приводит меня в дикий восторг. Возможно, мало смотрела. Хотя это любимая балерина Николая Максимовича, как он говорил.

0

11

Это 1967 год!

0


Вы здесь » Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе » Венок балетов » "Болеро" Мориса Бежара на музыку Мориса Равеля