Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Элеонора Севенард

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

Открываю эту тему в честь замечательной девочки и большой труженицы Эленоры Севенард.

+1

2

Элеонора Севенард, Егор Геращенко - Черное па-де-де, Ваганова при.
Спасибо passionballet.topf.ru

+2

3

http://s1.uploads.ru/t/PwKks.jpg
Элеонора Севенард и Егор Геращенко - I премия Всероссийского конкурса молодых исполнителей «Русский балет»!
Фото: М. Логвинов

+2

4

Интересно, а кто мальчик? Тоже понравился. А Элеонора, конечно, и в те годы приковывала взгляды своим танцем.

0

5

К сожалению, не знаю.
Но зато на записи Щелкунчика МТ 2012 года есть имена всех трех - Элеонора Севенард, Юлия Золотых, Роман Сурков.

Есть и другие ребята выпускники этого года А. Коршунова - Машенька и П. Михеев - Франц и Щелкунчик-кукла
_______________________________________


theartral


Ипполит Кораллов

0

6

Элеонора Севенард в платье Armani Privé и шубе Izeta
Ссылка
http://s9.uploads.ru/t/v0Ur4.jpg

Бал Tatler 2017

http://s8.uploads.ru/t/hXUDW.jpg

Отредактировано Saga (2017-10-24 05:22:05)

+2

7

Мне нравится! Пусть наслаждается молодостью, красивыми нарядами, известностью... И остаётся милой, скромной, обаятельной и доброжелательной.

0

8

Элеонора Севенард: о родстве с Матильдой Кшесинской, 32 фуэте и балетной моде

Свернутый текст

Marie Claire: Элеонора, ты уже выступаешь на сцене Большого?

Элеонора Севенард: Да, мне доверили первую сольную партию-вариацию в Гран па в спектакле «Дон Кихот». Также танцую в кордебалете, осваиваю репертуар.

Перечисли, пожалуйста, всех твоих родственников, которые имели отношение к балету.

Мой прапрадедушка Иосиф Кшесинский, Матильда Кшесинская, его сестра, и их отец Феликс Кшесинский, который был ярчайшим характерным танцовщиком, танцевал до очень преклонного возраста, и им многие восхищались.

А что ты знаешь о своей великой предшественнице?

Матильда Феликсовна - первая русская прима-балерина, которая сделала 32 фуэте. До нее в России этого никто не делал. Тогда считалось, что подобный трюк на сцене под силу только итальянкам. Но Кшесинская разгадала его секрет. Я горжусь тем, что она моя предшественница, для меня это особенный стимул в профессии.

Ты уже тоже делаешь 32 фуэте?

Да, но сейчас этому нас учат педагоги. И нам уже не нужно сидеть в зале и гадать, как это сделать.

Расскажи, как одолеть хотя бы 10 фуэте.

Нужно встать в четвертую позицию. Это когда левая нога спереди, а правая сзади (или наоборот). Выбрать точку - допустим, в зеркале или на стене, куда ты будешь смотреть, чтоб не плыло все перед глазами во время вращения. Сделать плие… Говоря простым языком, присесть, чтобы взять форс. Игорь, ты действительно будешь пробовать? Тебе сложно, мне кажется, будет.

Я хочу понять, что ты чувствуешь. Начнем сначала: встаю в четвертую позицию, приседаю. Правильно?

Да. Потом выталкиваешься правой ногой, подводишь ее к колену, и это происходит в поворот. Далее: нужно правую ногу открывать в сторону и приседать только на одной ноге. Нет, так ты упадешь. Нужно правой ногой брать форс в поворот, то есть использовать силу от поворота.

(Поднимаясь с пола) А кто вообще изобрел фуэте и для чего?

Итальянки, чтобы показать свою виртуозность и силу. Это реально сложно, может затечь нога или рука.

А как насчет трения? У меня ощущение, что пуант может начать дымиться.

Пятак, на котором мы стоим, действительно нагревается. Но обувь для нас делают из специальных материалов, которые выдерживают температуру.

Скажи, а 32 - это абсолютный предел, или кто-то может больше?

32 - это по количеству тактов в музыке. То есть, когда композитор пишет музыку, он рассчитывает, что балерина в этот момент сделает 32 фуэте. Больше, мне кажется, зрителю уже будет тяжело смотреть.

Твой личный рекорд – 32?

Нет. Чтобы на сцене сделать качественно 32, нужно привыкнуть делать 40 или 45 в зале.

Ты начала заниматься балетом с четырех лет?

Да. Но отдав нас с сестрой туда, мама еще не думала, что это может стать профессией. Мы просто занимались хореографией, гимнастикой. Я и в художественную школу ходила, на музыку, в бассейн. Но балет оказался мне ближе всего.

А вообще сейчас какая ситуация с балетом? Мы по-прежнему впереди планеты всей?

Да, даже в частных школах Америки, Италии преподают русские педагоги. Вот, например, когда я еще училась в академии, мы ездили танцевать в «Гранд опера» и в «Ла Скала». Там к нам был особенный интерес, местные педагоги приходили смотреть, как мы занимаемся. Очень многие сейчас танцуют модерн, а самое сложное в балете, это именно классика, основы.

Ты именно за классический балет? То есть, ты будешь его продвигать?

Конечно, потому что это моя школа. Я училась именно для того, чтобы танцевать классический балет. Но я не отрицаю, что в будущем захочу попробовать что-то новое, потому что мир не стоит на месте.

Классический балет хранит традиции, верно?

Да, все пытаются сохранить первоначальный стиль, даже в плане декораций. Костюмы, понятно, изменились. Раньше пачки были до колена, сейчас поднялись.

Расскажи о балетной моде.

Пачка - это юбка, которая стоит как обруч. А юбка, которая закрывает ноги, называется шопенка. Это два костюма для классического танца, в зависимости от того, что конкретно ты танцуешь. А в модерне сейчас просто надевают купальник, например, черное трико, и не используют никаких юбок - ни пачек, ни шопенок.

Принципиально ли начинать заниматься балетом именном в раннем возрасте?

Да, конечно! Чтобы стать профессиональным артистом балета, надо долго учиться. Мы не просто так по шесть часов в день в зале работаем. В процессе занятий наши мышцы, связочный аппарат и даже суставы, особенно суставы ног, формируются так, чтобы быть готовыми к колоссальным нагрузкам, которые ждут нас на профессиональной сцене. Человек без особой подготовки не сможет, например, встать на пуанты. У него кость сломается или растяжение связок произойдет.

Из-за деформации костей тебе в обычной жизни приходится носить специальную обувь?

У меня бывают проблемы с выбором. Допустим, обувь рассчитана на определенный подъем ноги, и бывает сложно подобрать ту, которая не будет давить на свод. Но такое встречается не только у артистов балета.

А на плоской подошве ты нормально ходишь?

Плоская подошва в принципе считается вредной, потому что развивает плоскостопие.

Какими преимуществами обладает балерина, по сравнению с обычными женщинами?

Физическая выносливость, правильное дыхание, знание своего тела. Если у нас что-то болит, мы можем конкретно назвать мышцу, потому что нам преподают анатомию.

Элеонора, у тебя есть еще проекты, кроме балета?

Два года назад я снималась в фильме с Елизаветой Боярской, играла ее героиню в детстве. Картина называется «Ромео и Джульетта холодной войны», будет четыре части. У меня была роль без текста ─ воспоминание, как герои познакомились в академии и полюбили друг в друга. Фильм должен выйти на Первом канале.

Расскажи, пожалуйста, о правильном питании балерин. Вы же, с одной стороны, должны быть стройными, а с другой тратите кучу калорий.

Часто девочки-балерины становятся вегетарианками, вообще не едят мясо, и из-за этого получают травмы. Белок необходим. Когда мне нужно похудеть, я стараюсь просто не есть после шести, и ем меньше. Особой диеты нет: питаюсь тем, что легко переваривается. То есть не чипсами и не макаронами.

У вас отсев происходит еще на стадии обучения?

Да, с первого же класса академии начинают отчислять. И лучше пусть это случится как можно раньше, а не с предвыпускного курса. Тогда ребенок успеет найти для себя что-то другое.

А отчисляют за что?

Ты можешь не справляться с какими-то техническими заданиями, которые нужно исполнять на определенном этапе твоего обучения. У тебя может измениться фигура.

То есть, если девочка прекрасно танцует, но поправилась, ее бракуют?

Если она поправилась не сильно, скажем, выросла, то это нормально. Но если мальчик уже не может ее поднять, то это уже другое дело. Он может сорвать спину.

Какие ближайшие премьеры с тобой смотреть?

Большой классический танец в балете «Баядерка».

В каких соцсетях ты присутствуешь?

ВКонтакте, в Инстаграм, в Фейсбуке. Слежу за новостями, но за всеми не успеваю. Если у меня есть свободное время, я лучше пойду погулять или посмотрю фильм.

Представь, что ты мама, и тебе надо решать, куда отдать дочку. В балет, в художественную гимнастику, в фигурное катание или пусть сама решит?

Пусть сама решит. Чтобы профессионально заниматься балетом, гимнастикой или другим видом спорта, нужно очень сильно любить то, что ты делаешь. Иначе просто не хватит сил. Балет ─ это тяжелая профессия. Ею нужно жить.

+2

9

https://www.instagram.com/p/BdqJEruHTi4/?tagged=щелкунчик
https://www.instagram.com/p/BdqKh5JHeyf/?tagged=щелкунчик

"Щелкунчик" Элеонора  Севенард и Александр Волчков.

+1

10

Ув. Gella, у меня почему-то адреса из Инстаграм не копируются.

Отредактировано Тамар (2018-01-09 00:10:41)

0

11

Элеонора - подруга Китри в ДК 12.01.18. (Д. Родькин - Базиль)

+2

12

https://www.youtube.com/watch?v=2wCjpuk5Ib0

+1

13

Составы на блок "Баядерки". Элеонора и Егор в главных партиях. И Цвирко вернулся.
19 января 2019
Никия, баядерка не указано
Гамзатти, его дочь Элеонора Севенард
Солор, знаменитый воин Игорь Цвирко

16 января 2019
Никия, баядерка Юлия Степанова
Гамзатти, его дочь Кристина Кретова
Солор, знаменитый воин Егор Геращенко

0

14

Дебют в "Баядерке". Спасибо Mari'Mirabella

https://www.youtube.com/watch?v=mfN0DCmmO4w

https://www.youtube.com/watch?v=KhyC7uzoeq4

+1

15

Дорогая Жизнь, Вам спасибо. А вот Элеонора - Никия  вместе с Денисом Родькиным на фестивале Аллы Шелест в ноябре 2018.

0

16

Денис Родькин и Элеонора Севенард: история любви звезд Большого театра от первого лица

http://s3.uploads.ru/t/Zh4Bo.jpg

https://ru.hellomagazine.com/zvezdy/int … gxRjkzoF6Y

Звезды Большого театра Денис Родькин и Элеонора Севенард демонстрируют, что и в обыденной жизни есть место высоким чувствам. Представляем первую совместную фотосессию балетной пары и историю их любви.
16 ФЕВРАЛЯ 2019 / 20:25

Денис Родькин и Элеонора Севенард - невероятно красивая пара. Иногда об очевидных вещах можно говорить такими простыми словами. При этом красота в их случае - лишь приятное дополнение к таланту, который восхищает еще больше. Денис - гордость Большого театра, блистательный премьер, отмеченный в прошлом году президентской премией: мощный Спартак, соблазнительный Вронский, трепетный граф Альберт в "Жизели", а еще Печорин, принц Дезире, принц Зигфрид, Щелкунчик… Он танцует главные партии во всех важнейших спектаклях Большого, часто - со Светланой Захаровой, одной из его любимых партнерш.

Элеонора, или Эля, как ее нежно называет Денис, еще совсем молода, она восходящая звезда Большого. В 2017 году девушка была принята в труппу театра, до этого училась в санкт-петербургской Академии Русского балета имени А. Я. Вагановой, где ее высоко ценил ректор Николай Цискаридзе. Элеонора завоевала несколько наград на балетных конкурсах, но впервые ее имя громко прозвучало летом 2017-го - неожиданно, на волне шумихи вокруг фильма "Матильда". Дело в том, что Эля - внучатая племянница главной героини фильма, Матильды Феликсовны Кшесинской (строго говоря, она является праправнучкой родного брата Матильды, Иосифа), и журналистам, разумеется, было интересно узнать мнение юной балерины о картине и обо всем происходящем вокруг нее.

Сегодня речь, впрочем, не об этом. Уже больше года Элеонора и Денис вместе. Они вместе не только в жизни, но и на сцене, хотя пока и не в спектаклях Большого театра. Они танцуют в паре на гала-концертах, фестивалях, но, может быть, однажды выйдут вдвоем и на сцену родного Большого - как Мари и Щелкунчик-принц, Альберт и Жизель...

http://s3.uploads.ru/t/vbRlf.jpg

"Мы не ставим себе целью обязательно танцевать вместе. В театре мы и так практически не расстаемся".
(Элеонора: платье, Dolce&Gabbana; браслет, серьги, Mercury. Денис: часы, Chopard; рубашка, пиджак, Dolce&Gabbana)

Н! Ребята, скажите, для вас 14 февраля что-нибудь значит? Или вы критически относитесь к таким праздникам?

Э Это прекрасный повод еще раз признаться в своих чувствах любимому человеку, побыть вдвоем. Хотя мы с Денисом и так стараемся как можно больше времени проводить вместе.

Д Что касается меня, то я не придаю этому дню особого значения. Это просто праздник, к тому же чужой… На мои чувства он вообще никак не влияет.

Н! Ну а какие-то красивые жесты, подарки вы делаете друг другу на День святого Валентина?

Э В прошлом году Денис подарил мне серьги, очень красивые. Я надеваю их только по особым случаям. Очень ими дорожу.

Д Я думаю, в первую очередь для каждого важны не материальные подарки, а отношение к тебе человека. И я очень ценю то, как Эля относится ко мне. Так случилось, что осенью я получил травму. На гастролях в Новосибирске подвернул ногу прямо на сцене, танцуя Спартака. Практически всю зиму не работал, восстанавливался. Если бы не Эля, я бы и к лету не восстановился, а так готовлюсь уже в марте выйти на сцену.

http://s3.uploads.ru/t/WXxCQ.jpg

Денис Родькин и Элеонора Севенард - невероятно красивая пара.
(Элеонора: серьги, кольцо, Chopard; кардиган, Valentino. Денис: водолазка, Zegna Sport)

Н! А в чем заключалась поддержка?

Д В любых мелочах. Посидеть, поговорить, помочь вещи собрать, кашу гречневую с утра сварить...

Э Я старалась использовать любую возможность, чтобы прибежать из театра домой, что-то ему приготовить. Переживала, что должна идти обратно. Считала, что мое место рядом с ним в такое время. В театре мысли все время вращались вокруг одного: "Как он там? Как себя чувствует?"

Н! Денис, Эля, а как вы вообще познакомились?

Д Я Элю знал давно, просто она меня, наверное, не знала. (Смеется.) Если серьезно, я приехал на выпускной в Академию имени Вагановой - поддержать моего любимого педагога, Николая Максимовича Цискаридзе. Он ведь был не только Элиным педагогом, но и моим в Большом. Помощница Николая Максимовича представила мне прекрасную студентку, которая тогда еще не выпускалась, со словами: "Вот Элеонора, когда-нибудь вы еще будете танцевать вместе". Потом у нас была встреча на следующем, уже Элином, выпускном, затем - на балетном конкурсе, где я был ведущим, а она завоевала серебряную медаль. А потом мы поехали уже в составе труппы Большого театра в Грецию. Представьте себе, и в тот раз я повредил ногу! Она распухла, а рано утром мне надо было вылетать в Японию. Эля так неравнодушно отнеслась ко мне в тот момент! Не ушла в номер смотреть телевизор, а была со мной до самого моего отъезда. Отвлекала разговорами от мыслей о ноге. И я подумал: "У этого человека, должно быть, очень доброе сердце". Когда вернулся в Москву, после репетиции "Дон Кихота" пригласил Элю попить кофейку. Так все и завертелось.

http://s3.uploads.ru/t/lyROg.jpg

Денису всего 28 лет, 10 из них он в труппе Большого театра. В прошлом году артист балета был награжден президентской премией за вклад в сохранение и преумножение отечественного хореографического искусства. (Денис: часы, Chopard; рубашка, брюки, кеды, все - Dolce&Gabbana)

Э Я не устаю поражаться работоспособности Дениса и его выдержке. Он может во вторник танцевать "Жизель" в Большом, сесть ночью в самолет, а в среду в Афинах танцевать Спартака. Как у него хватает сил? Но в тот раз я действительно сильно переживала: у него отекла нога, из Афин до Токио лететь 13 часов, в самолете давление, а вечером выступление на рождественском концерте - "Адажио" со Светланой Захаровой...

Н! Эля, а Денис переживает, когда вы, например, танцуете на сцене Большого?

Э Я чувствую такую большую поддержку с его стороны! Когда я впервые танцевала Машу в "Щелкунчике", очень волновалась. Главная роль, полный зал, да еще за кулисами стояло столько народу! Меня это психологически сковывало, но, когда я увидела Дениса, который сидел во второй кулисе, мне стало так спокойно от его взгляда! Я просто перестала думать о других людях.

http://sd.uploads.ru/t/8ZOw4.jpg

К 20 годам Элеонора завоевала множество международных наград. "Она лучшая выпускница Академии Русского балета прошлого года", - заявил Николай Цискаридзе в 2017-м. (Элеонора: костюм, Giorgio Armani; серьги, Mercury)

Н! Есть ли у вас мечта стать полноценной парой на сцене и что для этого нужно, учитывая, что Эля только начинает, а вы, Денис, уже сложившийся мастер?

Д Мы не ставим такую цель - обязательно танцевать вместе. Когда пару создают на сцене только потому, что они любят друг друга, это неправильно. Все должно развиваться логично... А потом, я же старше Эли на восемь лет, в балете это целая жизнь. Когда Эля наберет колоссальный опыт - к 26–27 годам, я буду уже стареньким. (Смеется.)

http://s9.uploads.ru/t/ipuoN.jpg

Элеонора Севенард - внучатая племянница известной балерины Матильды Кшесинской, от которой она унаследовала любовь к балету, талант и красоту

Н! Тогда вы сможете ставить для нее спектакли.

Д Хореографом я себя не вижу: им нужно родиться. Как Юрий Николаевич Григорович, который действительно хореограф от Бога - может быть, последний великий мастер в балете. По крайней мере, я равных ему по масштабу не нахожу. А стать просто еще одним хореографом... Я и педагогом-то пока быть не хочу. Пока хочу танцевать. Мне этого достаточно.

Э Денис - прекрасный педагог для меня. На моих спектаклях он всегда сидит за кулисами или в зале, потом делает замечания, подсказывает, как легче сделать то или иное движение. Недавно я пожаловалась ему, что на подготовку роли у меня только месяц. На это он ответил, что месяц - это море времени, что в будущем мне придется готовить роль за неделю, за несколько дней.

Н! Вашей любви не мешает то, что про вас пишут: "Денис Родькин закрутил роман с внучатой племянницей Матильды Кшесинской"?

Э Так совпало, что в 2017 году я выпустилась из академии, пришла в Большой театр и вышел фильм "Матильда", к которому я не имею никакого отношения. Все это было чистое совпадение, а меня фактически втянули в рекламную кампанию. Я, безусловно, горжусь своей семьей, своими предками, но в театре только моя работоспособность влияет на мое реноме. В балете по-другому не бывает. Я нормально отношусь к тому, что меня называют внучатой племянницей Матильды Кшесинской, но должна быть какая-то грань.

http://sh.uploads.ru/t/5I20e.jpg

Э "Я сейчас набираю репертуар в Большом театре. У меня пока не главные, но афишные роли". (Элеонора: платье, Giorgio Armani; кольца, браслет, Mercury)

Д Любая публикация для артиста - это хорошо, поэтому пусть пишут. Я уверен, что скоро об Эле будут говорить не как о внучатой племяннице, а как о балерине, которая танцует в Большом театре. Ее семейная история не будет иметь такого значения, хотя это все равно важно. Вот мой дедушка тоже был великим человеком. Он был тружеником, комбайнером. Имел звание Героя Социалистического Труда. И я тоже им горжусь. Когда только начал работать в Большом, навестил их с бабушкой в деревне в Красноярском крае. И тогда я сказал: "Вот, дед, ты - Герой Социалистического Труда, а твой внук - первый артист Большого театра, который приехал в вашу деревню". Я прямо это так с гордостью сказал. Когда я смотрю на Юрия Николаевича Григоровича, я вспоминаю дедушку и думаю, что они из поколения особенных людей, у которых и жизненная мудрость, и правильные ценности, и закалка невероятная…

Н! Денис, а Николай Цискаридзе, ваш наставник в балете, одобрил ваш выбор в любви?

Д Когда только поползли слухи, что у меня кто-то появился, Николай Максимович спрашивал: "Ну кто хоть?" Я отвечал: "Узнаете". - "Балерина, что ль?" Просто Николай Максимович считает, что балерины не приспособлены к жизни. (Смеется.) К счастью, против Эли он не возражал. Он ее очень любит.

Н! А Эля приспособлена к жизни?

Д Я ее приспосабливаю. Раньше она не умела готовить, а теперь не только каши варит, но и шедевры кулинарные создает. Вообще, очень вкусно готовит.

Э Мне нравится готовить ужины, особенно когда знаешь, что на следующий день выходной и можно выспаться.

http://s3.uploads.ru/t/Lr0eV.jpg

"Артисты балета - такие же люди, как все. Только более худые, - смеется Денис, - и им всегда кажется, что они поправились". От мастер-класса Мишеля Ленца - шеф-повара ресторана Baccarat, где прошла съемка HELLO!, - наши герои не отказались. К слову, для всех влюбленных 14 февраля Мишель представил авторский ужин по сет-меню. (Элеонора: комбинезон, Tom Ford; серьги, Mercury. Денис: свитшот, Dolce&Gabbana)

Н! И в заключение: не планируете ли в ближайшее время пожениться?

Э Это решение очень серьезное.

Д Но приходит это решение быстро, и я думаю, что скоро оно точно придет.Что касается меня, то я не придаю этому дню особого значения. Это просто праздник, к тому же чужой… На мои чувства он вообще никак не влияет.

Отредактировано Ariadna (2019-02-17 20:20:46)

+2

17

Вчера состоялся дебют Элеоноры в «Коппелии». К сожалению, только поклоны:

https://www.youtube.com/watch?v=JKT3zK5yf5M

+1

18

С сайта Большого театра от 17.09.2019 :
«Карьерный рост в Большом балете: АЛЕНА КОВАЛЕВА — возведена в ранг ведущей солистки, ЭЛЕОНОРА СЕВЕНАРД — в ранг солисток.»

В сентябрьском блоке балета «Лебединое озеро» Алена танцует Одетту-Одиллию, Элеонора – испанскую и польскую невесту, а также сверстницу принца. Егор Геращенко – в двух спектаклях исполняет роль Злого Гения, а К. Соколовский танцует вальс.
В октябре Элеонора – в солирующей паре в «Рубинах». Вот только О. Фрейма не занимают. То ли травма, то ли еще что-то, но в 2019 г. его имя исчезло из афишных ролей.

+1

19

Спасибо Housfox:

https://www.youtube.com/watch?v=JuBvRx3SWRk

Для следующего видео место на другой ветке, но просто для того, чтобы вспомнить прекрасные моменты прошлого:

https://www.youtube.com/watch?v=ZAg8fBiE07I

Отредактировано ЖИЗНЬ (2019-11-22 09:37:38)

+2

20

https://www.youtube.com/watch?v=FhzpR-AksXY

там есть красивые фото красивой Элеоноры:

https://www.vocidellopera.com/single-po … a-sevenard

интервью

Элеонора Севенард: "Большой театр - настоящая школа жизни"
02.11.2019

Нина Тесейко

Одна из самых ярких и многообещающих молодых балерин Большого театра в интервью для Voci dell’Opera рассказала о своих достоинствах и недостатках, о дебютах в балетах “Дон Кихот” и “Спартак”, об особенностях работы с премьером Денисом Родькиным, о боли, стремлениях и вере в себя.

Элеонора, о вас часто упоминают в прессе как о внучке Матильды Кшесинской. Не раздражает, что об этом пишут так часто?

В принципе, нет, не раздражает. Я очень горжусь своей семьёй. В подобных ситуациях всегда хочется, чтобы ты в этой семье тоже состоялся и чтобы потом и о тебе говорили как об отдельной личности. Это, скорее, какая-то опора для меня. Но, как по мне, это помогает только эмоционально, ведь в профессии родство с кем-то никак не может помочь: ты выходишь на сцену - и тут уже смотрят только на тебя одну.

А генетика?

Генетика - такая вещь, не знаю… Я тоже всегда об этом думаю, и странно бывает, когда люди на неё ссылаются, потому что твой папа может быть, допустим, гениальным математиком, но ты при этом в математике будешь полным нулём. Или твоя мама может знать - вот как у меня мама - несколько языков и легко их учить, а мне это даётся сложно и приходится напрягаться, чтобы запомнить какой-то иностранный язык.

Вашей сестре Ксении помогает это осознание родства? Кто больше духовно связан с родственниками: вы или Ксения?

Не знаю, если честно. Мы всегда друг друга поддерживаем. Нас четверо в семье, поэтому мы с детства всегда все вместе были. Вообще семья - это поддержка, это очень важно. Сложно так сравнить, кто больше, кто меньше.

А вы были там, где жила Кшесинская? Насколько нам известно, в пригороде Петербурга у семьи Кшесинских была усадьба.

Там не была, честно говоря. В доме, где она жила в Петербурге, да. Он находится практически в центре. Но я настолько сильно не углублялась, думала так: "Вот, великая балерина, моя родственница, первая сделала 32 фуэте". Для меня как для маленькой девочки это было что-то очень вдохновляющее. И я помню, что ходила в зал крутить эти фуэте и гордилась. Для меня это было как: "Ну как же я могу их не сделать?"

Вы делаете сейчас, наверное, уже больше, а не 32?

В том-то и дело, что сейчас это делают уже все. Если ты балерина, ты должна уметь делать фуэте. Раньше это было не так показательно и не считалось чем-то очень важным. Это было здорово, если ты можешь. А сейчас многие па-де-де финальные в балете заканчиваются 32-мя фуэте балерины в коде.

Расскажите, пожалуйста, с какими мыслями вы пришли работать в Большой театр? Почему выбрали именно Большой?

Сейчас столько возможностей, которые многое меняют в мире, не только в балете. И теперь мы можем посмотреть заранее, например, на Youtube, что и где ставится, какой артист что думает и что говорит - можно таким образом выбрать что-то близкое для себя. Многие поэтому уезжают за границу. Сейчас нет такого запрета, как раньше, ты не должен идти в какой-то один театр. Сейчас более открытый мир. И я тоже смотрела ролики на Youtube, когда думала о будущем.

А вы можете где-то ещё работать параллельно с основным театром, в вашем случае, с Большим? Или это какая-то закрытая территория?

Каждый артист выбирает театр и, соответственно, с ним заключает контракт, по которому он начинает работать. Летом, например, если тебя куда-то приглашают, то можно поехать поучаствовать в гала-концертах, или во время сезона, если нет спектаклей.

Нам кажется, что европейский балет сейчас направлен больше на что-то современное, на модерн, на эксперименты. Не тянет туда? Или вы себя ощущаете чисто классической балериной?

Русский балет - это всё-таки классический балет в первую очередь, у нас очень сильная классическая школа. В Европе много русских педагогов, европейцы считают, что это престижно, что русские педагоги - это хорошо. Именно по классическому танцу. Но при этом у нас страна тоже открыта для экспериментов. У нас ставится Уильям Форсайт, и одновременно танцуется "Лебединое озеро", и всё это мы стараемся делать на одном высоком уровне. Сложно сказать, но за границей им, наверное, тяжелее танцевать чистую классику, чем модерн. Нам всё-таки классика ближе. Если так, глобально. Хотя всегда есть исключения: какие-то артисты больше любят модерн, кто-то больше классику. И это везде, мне кажется, одинаково.

Каково в целом работать в театре? Это атмосфера творческого служения или всё-таки там есть место зависти и интригам?

Я работаю всего два сезона. Это, наверное, не так много, и я не могу говорить о каком-то большом объеме: есть или нет. Но сейчас, мне кажется, в театре достаточно спокойно. Нет такой сильной зависти, злой конкуренции. Всегда есть свои запросы: ты, например, хочешь это танцевать, а тебе не дали. И у любого артиста, поскольку все артисты эмоциональны, могут быть свои желания и мечты. Они все стремятся, а когда что-то не получается, конечно, расстраиваются. Вот это, наверное, есть. Но если ты работаешь, ты, естественно, выходишь на сцену и должен доказать, что ты можешь танцевать эту роль.

Или что не можешь (смеёмся).

Ну, вот бывает такое, что человеку дают роль, а он с ней явно не справляется. А в кулисах стоят балерины, которые уверены, что они бы справились, ведь они знают и порядок, и настроение роли. Это может быть солистка, к примеру, и когда роль дают кому-то молодому, то она удивляется, почему роль дали им, а не ей. Ведь она работает столько лет в театре, она бы сделала её хорошо. Но театру тоже нужны новые имена. И люди иногда слишком много отдают надежд.
Вообще, театр - это огромная ответственность. Любой артист понимает, что он работает в Большом театре, даже в кордебалете чувствует, что он должен соответствовать уровню. А если ты уже солист, то это вообще трудно. Ты уже чувствуешь бОльшую ответственность и перед кордебалетом, и в целом перед театром, потому что ты уже становишься его частью, входишь в его историю (не в широком смысле этого слова). Ты это всё понимаешь. И, конечно, первый раз ты волнуешься сильнее всего, волнение как-то может сказываться на твоём выступлении, но иногда ты перебарываешь это волнение: выходишь и делаешь всё хорошо.

Вот вам дали роль, допустим, Китри. Как долго вы в неё вживались? Или сразу всё совпало?

Китри мы готовили в очень сложных условиях, потому что у нас ставилась на тот момент "Симфония до мажор" Баланчина. И я была солисткой в третьей части, очень сложной части, хоть и достаточно короткой. Она именно тяжела для дыхания. У тебя нет достаточно времени, чтобы перевести дух: ты уходишь в кулису, и буквально через несколько секунд тебе снова нужно выходить на сцену. Там и большие прыжки, и вращения. Ты идёшь за кулисы и в прямом смысле не очень хорошо себя чувствуешь. Помимо сольного в третьей части у меня были ещё "двоечки" (солистка и солист): в первой части и в третьей. А ещё, плюс ко всему, это было новое для меня, что тоже играет большую роль. Когда ты что-то уже танцевал, ты к этому возвращаешься на репетиции, и тело уже чувствует себя комфортнее, а когда всё в первый раз, то ты ещё не знаешь, как и что будет получаться. Параллельно с “Симфонией” я репетировала Китри и "Дон Кихот", меня никто ни от чего не освобождал.

Видите, какая вера в вашу силу!

Ну да. Когда всё закончилось, мне потом уже сказали, что если бы не верили - не дали бы. Но, в целом, я тоже верила, что справлюсь.

Мне кажется, вас достаточно хорошо подготовили к выпуску из Академии. У вас было много сольных партий к тому моменту, вы были достаточно подкованной артисткой в плане репертуара.

Я на выпускном два акта танцевала. Хотя "Фея кукол" для меня был уже такой родной балет. Я его перед этим уже два года танцевала, несмотря на то, что я ещё училась тогда в Академии, и во время танца уже получала удовольствие. Это чувство, мне кажется, более близко артистам. Когда ты ученик, у тебя бывает зажатость. А в этом спектакле, я не знаю, как внешне - это всегда только зритель может сказать - но внутренне мне было хорошо и спокойно. Я себя ощущала очень свободно на сцене.

В театре вы репетируете под руководством Светланы Адырхаевой. Какие у вас отношения? На что чаще всего она обращает внимание?

Она мне всегда говорит "Собранно". Говорит: “Когда ты собрана - у тебя всё получается”. Это, наверное, правда. Мне кажется, это любой балерины касается. Просто у всех свои природные данные: у меня вращения достаточно стабильные. Когда кто-то будет работать в зале, тренировать два пируэта, падать и заново их делать, то я буду тренировать 3-4 пируэта, 2 у меня будут всегда стабильны просто потому, что так Бог подарил. Спасибо природе за это.

А есть какие-то слабые места? Над которыми приходится работать?

Адажио для меня тяжелее, чем что-то техническое. Интересно бывает смотреть на балерин, и можно сразу разделить их на два типа, если глобально: "адажийные" (красота, линии) и технические (прыжки, вращения). Обычно от телосложения многое зависит. Если ты более гибкий, то тебе тяжелее прыгать и вращаться, а если более крепкий, то на адажио тебе будет менее комфортно.

Что самое сложное для вас в работе в театре?

Преодоление усталости, боли иногда. Бывает, когда слишком большая нагрузка, ты надеваешь пуанты, а тебе уже больно, и ты заставляешь себя работать. В таких случаях считается, что лучше даже пропустить репетицию, потому что это всё может закончиться травмой.

Как долго восстанавливаетесь? Или наоборот, быстро?

Ну, один день в неделю обязательно нужно отдыхать. Если этого дня нет, а нагрузка большая, то это уже нехорошо. В театре всегда высокая нагрузка, но бывает сильнее, чем обычно. Например, сначала идёт постановочная репетиция, потом свои репетиции. Сейчас меня перевели в солисты с нового сезона, и у меня не будет кордебалета. Когда ты солист, тебя от этого освобождают, а если ты в кордебалете, но тебе дают что-то сольное дополнительно, то ты также продолжаешь репетировать и общие картины. В первый год работы я танцевала в "Лебедином озере" четвёрку солистов в вальсе, переодевалась на вторую картину лебедей, потом переодевалась на польскую невесту, а потом на четвёртую картину. И получается, что в каждой картине ты занят. Когда танцуешь, не задумываешься, насколько это тяжело. Просто думаешь: "Так надо". А потом эта усталость накапливается. И одно дело, если бы так один день танцевал, но когда практически каждый день... С другой стороны, это такая школа, через которую обязательно нужно пройти. Это воспитывает силу, которая тебе потом помогает.

Что вас лучше всего расслабляет? Как любите отдыхать?

Если я очень сильно устала, то лучшее - это просто быть дома. Никуда не спешить, выспаться, посмотреть фильм, заняться какими-то домашними делами. Чтобы переключиться.
Что касаемо летнего отдыха, то сначала это обязательно должен быть пляж. Просто полежать у моря несколько дней, а лучше - неделю. В этом году мы были на Кипре, это самое близкое, и там гарантированно есть солнце. Мы ездили в Чили танцевать, было два гала-концерта: “черное” па-де-де из “Лебединого озера” и “Спартак” (адажио). И у нас осталась неделя на отдых перед началом сезона.

Совсем недавно вы дебютировали на сцене в партии Фригии. Она нас очень впечатлила. Что можете рассказать об этом выступлении?

Когда я танцевала первый раз, даже слезы в глазах стояли во время «Реквиема» - очень мощная сцена. Я думала: "Интересно: если я, например, через 10 лет всё ещё буду её танцевать, это будет для меня так же по ощущениям или нет?" Мне кажется, да, потому что музыка в “Спартаке”, хореография и сюжет невероятные. В зале репетировать финал балета сложно, по крайней мере, первый раз, стесняешься. Мне говорили: "Эля, это не то. Надо больше". В итоге, на сцене всё получилось.

А в чём отличие от репетиции на сцене?

На сцене люди всегда более раскрепощенные. В зале больше хочется понять, что ты должен сделать на сцене. А эмоция на сцене всегда сильнее. В зале ты делаешь 70%, а на спектакле ты даёшь 100%, хотя не могу за всех говорить. Иногда на сцене тебе кажется, что ты даёшь максимум эмоций, улыбаешься, показываешь характер, а педагог потом подходит и говорит, что ему не хватило. Стоишь и думаешь, почему же так. А эмоции - это не всегда только лицо, это еще и корпус, например.
Я даже испугалась немного, когда мне дали Фригию. Мне казалось, что это не моя роль. Я думала, что я другой типаж совсем, и я сказала педагогу об этом. А мне ответили: "Бери запись Бессмертновой и смотри". И я когда начала смотреть, я её почувствовала. Начала пробовать и так полюбила эту роль. Могу сказать, что она теперь одна из любимых. Но стеснение, конечно, какое-то было. Потому что это роль, это не техника, тебе нужно драматически сыграть и технически сделать. Поддержки сложные, страшно было - вдруг не выйдет. Партнер тебя держит на одной руке, ты на одном бедре. Денису, конечно, нужно сказать огромное спасибо. И это был первый раз, когда мы танцевали вместе. Когда ты танцуешь с тем, кого любишь, это дарит незабываемые эмоции.

Кстати, о Денисе, с ним вам приятно танцевать? Не давит ли он авторитетом? Или легче с другими партнерами?

Нет, с ним танцевать всегда приятно и легко. Он чувствует меня и всегда подбадривает, поддерживает. Он для меня как настоящий мастер своего дела - премьер Большого театра. Без “розовых очков” скажу, он вообще самый главный сейчас танцовщик в театре. Он со всеми балеринами танцует. Он может исполнять и Принца в «Лебедином озере», и «Спартака» - редкая универсальность! Денис всегда даёт советы по дуэту, по эстетическому восприятию, он может сказать, что вот, тебе эта поза не подходит, сделай какую-нибудь другую. Он всегда очень честен и искренне советует. Мне это очень помогает. Поддержки в “Спартаке” он научил делать так, чтобы было спокойно. Ты вниз головой, на руке, боком. Кажется чем-то невозможным сначала. И ведь когда это ставилось, такого ещё никто не делал. Значит, не боялись экспериментировать и окунаться с головой в хореографию.

Планируете дальше с Денисом танцевать?

Не мы это планируем, к сожалению. Но мне, конечно, безумно приятно и спокойно танцевать с ним. Нас приглашают вместе на гала-концерты, поэтому, видимо, людям тоже хочется видеть нас вместе. Мы достаточно много в последнее время вместе танцевали, но это всё на гастролях. Плюс есть ещё ранговая разница в театре. Я понимаю, что я ещё не такого уровня артист, как Денис, но я стремлюсь, пытаюсь дотянуться.

Вы семимильными шагами идёте в сторону примы, нам кажется.

Спасибо театру, что дают возможность танцевать. И, конечно, многие вещи я станцевала вне театра благодаря поддержке Дениса. Мы ездим на гала-концерты, я станцевала Никию в полном спектакле Самарского театра. Это был фестиваль “Шелест”, и нас пригласили вдвоём. В Большом театре я через 2 месяца после этого станцевала Гамзатти. 

Не запрещают репетировать что-то своё?

Нам разрешают оставаться репетировать столько, сколько нужно, тут главное получить разрешение на поездку. И я, если честно, перед этим фестивалем приехала в театр с чемоданом и не знала, поеду я точно или нет. Мне звонили из Самары и говорили: “Вы нас подведёте или нет?” Но всё вышло благополучно. Здорово, когда есть возможность развиваться не только в своём театре.
Я понимаю, что Денис гораздо выше уровнем и стараюсь стремиться к нему. В театре нас не ставят вместе, наверное, именно поэтому. Всё-таки Денис танцует со Светланой Захаровой. Это такой дуэт, который останется в истории надолго. Например, “Лебединое озеро”. Когда смотрела его сейчас в Англии на наших гастролях, у меня были мурашки. Когда ты в работаешь в театре, у тебя уже редко бывает такое чувство. В школе, когда смотришь спектакль, ты сразу хочешь идти в зал, что-то пробовать, делать, ты очень вдохновляешься этим. Редко, когда работаешь в театре, тебя продолжает что-то так вдохновлять.

Вы производите впечатление девушки, которая умеет держать себя в руках и знает, как вести себя на публике. Вы вспыльчивы? В какие моменты вы проявляете эмоции, гнев?

Мне кажется, я очень лояльно стараюсь всё воспринимать, не люблю нервничать. И без того в жизни и профессии много факторов, из-за которых ты волнуешься. Чем более ты спокоен, тем легче всё решить и работать дальше. Но больше меня задевает, когда я в зале что-то сделала, чего-то добилась, а на сцене не показала это.
К слову, на гастролях в Англии в конце сезона, как раз получилось сделать и двойные фуэте, которые я уже очень долго тренировала, и даже удалось закончить тройным пируэтом в конце. Для меня это было очень приятно, что я так закончила сезон, что давно добивалась и у меня получилось.

Какой партнёр кроме Дениса вам приятен в танце? С кем удобно танцевать?

У нас в театре все партнёры очень хорошие, у меня ни разу не было такого, что ты объясняешь партнёру, как тебе делать поддержку. Тут скорее все объясняют мне, что следует сделать лучше. “Щелкунчик” я танцевала с Александром Волчковым. Я тогда думала: “Как же мне повезло”. Мне вообще везёт с партнерами.

Ваша мама - ваша главная поклонница?

Мама старается приезжать на все спектакли, где я танцую главную роль. Она просто очень любит балет, она же привела меня в Академию. Какой ребёнок может в 9 лет сказать, что он уверен в том, что это его профессия.

Есть какие-то нелюбимые партии?

Когда ты работаешь и себя в это вкладываешь, они все становятся любимыми. Есть просто очень сложные, как в “Симфонии” в третьей части. Какие бы у тебя ни были данные, это просто очень тяжело, не успеваешь следить даже за дыханием. Потом смотришь видео: так поставлено, что кажется очень легко. Потом вспоминаешь свои ощущения и понимаешь, как было на самом деле.

Скажите, а каков процент девочек и мальчиков, которые навсегда остаются в кордебалете?

Есть те, кто и не стремится идти дальше. Им нравится кордебалет. Они получают удовольствие от тех сцен, в которых выходят. Тут вопрос скорее личных амбиций, желаний и готовности работать в зале. Ведь это очень тяжело: нужно всё время себя мучать. У нас, мне кажется, очень красивый кордебалет. Ведь все девочки, которые там выступают, выпускаются с пятёрками. Просто в какой-то момент к ним приходит осознание, что они любят то, что делают сейчас. Их это устраивает. Кто-то уходит в другие театры, если хочет идти дальше и что-то не складывается именно в Большом, но Большой закаляет на всю жизнь. Ты работаешь в кордебалете, занимаешься с педагогом в классе, тебе могут дать какую-то роль, вставку. Хорошо, если ты с ней справишься, но с чем-то может не сложиться. Если ты всё время не доказываешь, что ты в чём-то лучше остальных, то можешь остановиться на одном месте. Здесь высокая конкуренция. Это подбадривает всегда.

+1