Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Большой балет

Сообщений 121 страница 150 из 224

121

На пост 119.
Дорогая concertmeyster, хотела написать ровно об этом же: о бескультурье и необразованности (и как следствие, ничем не подтвержденных амбициях) некоторых участников конкурса. Некоторые из них ведут себя так, словно делают величайшее одолжение своими выступлениями. Одна сказала, что нельзя судить "творческий конкурс" - про белое и голубое... Действительно, в жюри величайший танцовщик ХХ века, известная балерина и руководитель французского балета (хоть и в прошлом), деликатнейший китаец и специалист (судя по его замечаниям) прекрасный, а они "не рассматривают этот конкурс, как конкурс, а как гала) и более того, "они хотели показать, что такое балет" (????). Спрашивается, кому? Зрителям? Я бы сказала, что еще надо поучиться и опыта понабраться... Жюри? Так это вообще смешно! Вот современная молодежь... Их нечему учить: они сами все знают... А это глупость насчет белого и голубого вообще выходит за рамки приличия и полнейшая глупость... Мы всегда сравниваем и видим величайшего артиста и артиста никакого, который никогда не выйдет в величайшие... Какая самоуверенность (ни на чем не основанная - опыта нет, техника хромает и поэтому все дураки, а они решили показать, "что такое балет". Да если бы мы по ним судили о балете, то не сидели бы на этом форуме... Все бы давно разбежались...
       Далее, эта девочка (косая сажень в плечах), которая взялась танцевать мазурку Скрябина... Так и стоит (как правильно сказал про Плисецкую, В.В. Васильев) в глазах изящная, грациозная, легкая, лукавая (в этом танце) - ВЕЛИКАЯ Максимова. И правильно ей сказали: "НЕТ". Умного артиста видно... Вот Цискаридзе велик еще и потому, что УМЕН, и это видно в его танце. В том "чуть-чуть", в акцентах, в точности музыкально-танцевальных ФРАЗ, в глазах, в жестах - ВО ВСЕМ... (Мальчик танцевал Р. Пети "Кармен-соло"). Сразу в глазах  возникает танец Цискаридзе. Конечно, я понимаю, что у них опыта мало и много сложностей технических... Но поражает самоуверенность и малообразованность некоторых, что сразу бросается в глаза. Один молодец (не помню, кто) на вопрос И. Лиепа: "Как он себя чувствует в романтической партии Альберта ("Жизель")?", ответствовал, что он женат и поэтому на эту тему не думает... Ну, что? Плакать тут или смеяться? Илзе Л. хмыкнула и дальше ни о чем спрашивать его не стала... Из Большого театра какой-то мужиковатый парень (Игорь по имени)  выскочил, как зверь с какими-то почти безумными глазами... Двигался с каким-то остервенением.. Это не танец, а некие упражнения силовые на сцене... Васильев ему говорит, образа-то нет, но - "Да"...  Нельзя же всем "нет" говорить... (тем более БТ). На этом фоне К.К. и Р.Ш., конечно, лучшие...
Васильев - гениальный танцовщик и умный человек. Он все знает про танец. ВСЕ.
     ИМХО

Отредактировано И.В. (2016-02-14 09:29:26)

+3

122

И.В. написал(а):

та девочка (косая сажень в плечах), которая взялась танцевать мазурку Скрябина... Так и стоит (как правильно сказал про Плисецкую, В.В. Васильев) в глазах изящная, грациозная, легкая, лукавая (в этом танце) - ВЕЛИКАЯ Максимова.

У меня такое же впечатления от ее исполнения. Такая фигура несуразная в этом костюме (когда юбка скрывала ноги, было намного лучше, но плечи не скроешь), да и танцевала она стрекозку, а В. Васильев говорил о маленькой девочке. Совершенно разные трактовки, поэтому и образ не удался. И характером, нужным для исполнения этого номера сия "героиня" не обладает. Здесь нужно искриться, а не плавать. ИМХО.

0

123

За Ренату я сегодня очень порадовалась. Наконец-то ее оценили по достоинству.
И все-таки, что бы там не говорили, но номер (танец, вариация и т.д.) должен быть вработан, к нему нужно привыкнуть, вжиться в него. Что и показали лишний раз сегодняшние выступления конкурсантов и суждения членов жюри. А все свежевыученные номера, вариации - сырые по определению. Мало кто способен сразу исполнить их как положено со всеми нюансами. С техникой еще туда-сюда - все-таки все научены, а вот с образом - трудно.

0

124


С благодарностью Allga 383

+3

125

Моими лидерами в этом конкурсе остаются Рената Шакирова и Кимин Ким, они лучшие из всех. В этом выпуске, к великому сожалению, меня не восхитили танцовщики из Перми, в Эсмеральде не хватало цыганской страсти и бесшабашности, слишком ровно и спокойно, а принцев Зигфридов видели гораздо лучших, понравился танцовщик из Красноярска в номере "Чайка-Джонатан", а вот его партнерша в "Русском танце" из балета ЛО совершенно не понравилась, как правильно заметила Илзе Лиепа, похожа на Снегурочку, что было созвучно моим впечатлениям, но разъяснения балерины Е. Булгутовой все поставило на свои места, так как в версии балета ЛО Красноярского театра русский танец исполняет Одилия в черной пачке, но для конкурса балерина решила изменить цвет на белый, но цвет суть танца не изменил, поэтому он и не получился по настоящему русским. Странная трактовка меня как-то зацепила тем, почему русский танец исполняет отрицательный, даже дьявольский, персонаж, сразу вспомнилась версия Кенета Макмилана в Американском балетном театре, где русский танец исполняет злодей Ротбарт. С американцами все понятно давно, но театр из Красноярска в этом плане вызывает некое недоумение своей такой трактовкой.
Также не понравилось уж слишком строгое судейство относительно пары из Михайловского театра, мое личное мнение, что выступили они достойно, как бы кто к ним не относился.

0

126


С благодарностью Allga 383

0

127


С благодарностью  Allga 383

0

128

0

129

С позволения дорогой риды и продолжая ее размышления, хочу также сказать, что судейство было строгим. Илзе Л., видимо, даже не ожидала первой оценки ВВВ (было видно по ее лицу). И в дальнейшем она слушала очень внимательно, глаза ее были порой очень напряжены.  Она даже подавала реплики, что "обратили ли вы внимание на то-то и то-то". Она не была столь благостной. как в предыдущих выпусках (ИМХО), а более как бы даже озабоченной. Видимо, все-таки рассчитывали на "шоу" и "гала", а в выпуске 13.02 ВВВ задал совсем другой градус...  И ПРАВИЛЬНО. (ИМХО). ВВВ говорил - "ты пошла по легкому пути" (девочке из БТ), а "ты не дотянула", "образа нет".  Видно, что они (некоторые участники) старались, но не тянут, особенно видно тогда, когда берут номера, которые на памяти у зрителей. А Рената, на мой небалетный взгляд, действительно хороша: грациозна, очень милая, одухотворенная девочка и старательная, судя по всему. Дай ей Бог! И КК чем-то напомнил НМЦ (прыжками, наверное).
Мне очень понравился  судья-китаец (не помню его имени): сдержан, благожелателен, но все говорит правильно, замечания точные и т.д.
Я думаю, что все участники просто очень молодые: вся сила и внимание уходят на то, чтобы не свалиться, а уж про внутреннее - говорить нечего... Может быть, придет позже. Может быть. Зато видно, какое ТРУДНОЕ это искусство... Искусство танца. Создать ОБРАЗ через движение, своим телом, выразительностью тела, позы, жеста, взгляда - всего вместе. И как прекрасны были наши танцовщики и балерины, о которых мы часто тут на форуме  вспоминаем. ВЕЛИКИЕ были люди. А молодым надо не обиженные лица делать, а ДОБИРАТЬ УМА И МАСТЕРСТВА. ИМХО.

Отредактировано И.В. (2016-02-14 09:32:33)

+5

130

Ув. рида! По поводу Лебедева ничего не могу сказать: станцевал как всегда - ни лучше, ни хуже. А вот Соболева очень неудачно выбрала номер. Помимо того, что не получился образ озорной девочки, у Голейзовского много мелких филигранных пальцевых движений. Ни одно не получилось. У Е.С. Максимовой были удивительной красоты "поющие" стопы. И естественно балетмейстер учитывал этот уникальный дар. Поэтому нужно очень внимательно выбирать репертуар, чтобы показать себя с лучшей стороны. Да еще у Насти эта вечная манерность и жеманность в жизни. Все это переходит и в сценические образы. В общем выстрел был холостым.

+3

131

В связи с номером Анастасии Соболевой - да, интересная вышла история. Фонд и наследники творчества Касьяна Голейзовского давно уже заняли некоторую (спорную на мой взгляд) позицию. Они претендуют на сокровенное знание относительно его хореографии - о чём она, как ее надо танцевать, в каких костюмах, в каких случаях, и о прочих деталях. Внучка Голейзовского даже неоднократно высказывалась по этому поводу на Форуме друзей балета, где в достаточно категоричной форме излагала свои взгляды на творчество деда, хотя появилась на свет уже после его кончины.
Вот например http://forum.balletfriends.ru/viewtopic.php?t=2160
В прошлом шоу ББ тоже вышел какой-то кофликт, связанный с хореографией Голейзовского. Наследники видели себе как-то не так исполняемый номер, поэтому протестовали. Но как-то все же договорились. Хотя и с трудом.
В этом году, похоже, репетицией и постановкой номера вплотную занимался фонд (и, похоже, внучка тоже).
И вот Владимир Викторович, который стоял у истоков зарождения этого номера, близко общался и с хореографом и с его вдохновительницей, пояснил так просто и понятно, что номер совсем не об этом, и утратил свою даже суть, не говоря о рисунке танца.
Интересная история. Почему бы господам наследникам не попытаться побольше общаться с теми немногоми людьми, которые могли бы столько интересного об этом  рассказать, и, главное, профессионально.

+4

132

Спасибо, дорогая concertmyster  за МИКС с Е.Максимовой и В. Васильевым. Что и говорить ФЕНОМЕНАЛЬНАЯ пара была.
По поводу внучки К. Голейзовского - теперь все стали "владетельными принцессами". Все "владеют" с какой-то стати. Тогда не было права собственности на такие вещи в СССР. Откуда у них "права" кто-нибудь знает?

0

133

Ув. Ксения! Я прочитала Флену Голейзовскую. Не могу не согласиться с ней по поводу полного искажения смысла "Скрябинианы" и костюмов, в которых ее представили. Это из той же оперы перевирания классики (а Голейзовский уже классика) в угоду сиюминутным модным веяниям. Я полностью на стороне внучки!
Ув.И.В.! Мне тоже очень интересно, как оформляются права на культурное наследие. Но в юридических вопросах я полный профан, потому что совершенно не понимаю того казенного языка, которым они написаны. Это точно не русский.

+1

134

На ютюбе пока нет вчерашнего выпуска Большого балета.
Пока вот это.
http://www.enego.ru/new_movie/new_show/ … nlayn.html

0

135

ВЫПУСК 6. ХОРЕОГРАФЫ XXI ВЕКА
20 февраля 2016
Тема шестого выпуска – "Хореографы XXI века". В программе представлена хореография Ивана Переза (Испания), Уэйна МакГрегора (Великобритания), Алистера Марриотта (Великобритания), Алексея Мирошниченко (Россия – Пермь), Сергея Боброва (Россия – Красноярск), Антона Пимонова (Россия – Санкт-Петербург), Юрия Посохова (Россия – Москва).   

В жюри шестой программы: Брижит Лефевр; Владимир Васильев; Сяо Сухуа; Тоомас Эдур.

Репертуар:
Инна Билаш – Никита Четвериков (Пермский академический театр оперы и балета им. П.И. Чайковского)
Дуэт из балета "Вариации на тему Рококо" (музыка Петра Чайковского – хореография Алексея Мирошниченко)

Мидори Тэрада – Коя Окава (Татарский академический государственный театр оперы и балета им. М. Джалиля)
Дуэт из балета "Kick the bucket" / "Сыграть в ящик" (музыка Аарона Мартина – хореография Ивана Переза)

Дарья Хохлова – Игорь Цвирко (Большой театр России)
"Bells Pas" (музыка Сергея Рахманинова – хореография Юрия Посохова)

Надежда Батоева – Эрнест Латыпов (Мариинский театр) 
"Не оглядывайся" (музыка Эцио Боссо – хореография Антона Пимонова)

Рената Шакирова – Кимин Ким (Мариинский театр) 
Дуэт из балета "Infra" (музыка Макса Рихтера – хореография Уэйна МакГрегора)

Екатерина Булгутова – Юрий Кудрявцев (Красноярский государственный театр оперы и балета) 
Дуэт Шуры Азаровой и поручика Ржевского из балета "Гусарская баллада"(музыка Тихона Хренникова – хореография Сергея Боброва)

Анастасия Соболева – Виктор Лебедев (Михайловский театр)
Дуэт из балета "Sensorium" (музыка Клода Дебюсси – хореография Алистера Марриотта)

+1

136

Вот, нашла в книге Е. Максимовой "Мадам "Нет"" в главе "Касьян Ярославич" буквально пару строк о "Мазурке": "Для нас с Володей Васильевым Касьян Ярославич поставил «Фантазию» на музыку романса С. Василенко «Лети, мой сон», и еще Володе – «Нарцисса» Н. Черепнина, а мне – «Мазурку» А. Скрябина: маленькая девочка танцует на солнечной лужайке и воображает, что она вдруг попала на настоящий бал…"

Конечно, с наследниками трудно спорить, но и не доверять первой исполнительнице, на которую номер ставился, тоже нельзя....

Отредактировано Solntce (2016-02-14 15:36:02)

+2

137

Почитала нас, почитала фдб. С появлением Васильева дискуссии активизировались и гл. модератор договорился до: "Владимир Васильев просто стянул одеяло на себя – и с членов жюри, и с выступающих артистов. Он чувствовал себя главной звездой вечера, вел себя как звезда, и его статус признавался окружающими. И все это не есть хорошо, поскольку проект не для него был создан. Слово «шоу» ничего не объясняет и ничего не оправдывает. Одни из замечаний Васильева были к месту и по делу, другие выглядели придуманными наспех, ad hoc – для данного случая. Может, для кого-то и увлекательно, может, кто-то и упивается красноречием, но мне было неловко, когда он объяснял профессиональной балерине, о чём «Мазурка». Даже мы, понимающие в балете в тысячу раз меньше Васильева, знаем, что однозначной интерпретации произведений искусства не существует. Тем более, когда речь о бессюжетной балетной миниатюре".

В связи с прочитанным и увиденным, лично у меня, возник такой вывод: Васильеву незачем чувствовать себя как звезда, ибо он на данный момент и есть живое воплощение русского и советского балета, он и есть самый главный, каждую запятую из его высказываний должно записывать золотым пером трижды на несгораемой бумаге и выучивать!

+5

138

Ув. Helen сказала:

В связи с прочитанным и увиденным лично у меня возник такой вывод: Васильеву незачем чувствовать себя как звезда, ибо он на данный момент и есть живое воплощение русского и советского балета, он и есть самый главный, каждую запятую из его высказываний должно записывать золотым пером трижды на несгораемой бумаге и выучивать!

Браво, Ув. Helen, Брависсимо!
А Гл. модератор что так возбудился?
Ему конечно нравились предыдущие 4-ре выпуска. Кто бы сомневался!
Все как хотели и вдруг все изменилось. Пошло не по плану!
Непорядок!

0

139

Ув. Helen! Спасибо, что просветили по поводу ФДБ. Я туда хожу редко: нервы берегу. Как показал Ваш пост - не зря. А то стали раздаваться мнения, что ФДБ меняется, что у них открываются глаза. Глаза у них по-прежнему открыты в направлении куда прикажут, и скорее Земля изменит орбиту, чем они поменяют взгляды и приоритеты. Откуда такое неуважение и ненависть к В.В. Васильеву? Как мало осталось из плеяды Золотого века балета БТ. Этих людей нужно беречь, пылинки с них сдувать, внимать каждому их слову.
Подписываюсь под каждым Вашим словом:

Васильеву незачем чувствовать себя как звезда, ибо он на данный момент и есть живое воплощение русского и советского балета, он и есть самый главный, каждую запятую из его высказываний должно записывать золотым пером трижды на несгораемой бумаге и выучивать!

+2

140

рида написал(а):

С американцами все понятно давно, но театр из Красноярска в этом плане вызывает некое недоумение своей такой трактовкой.

Уважаемая рида, Красноярское "Лебединое..." - спектакль очень красивый. Невероятно. Со дня премьеры, я была абсолютно на всех спектаклях. И сколько их еще будет в Сезоне, столько и буду смотреть. А Екатерина Булгутова - это наша Лучшая Одетта, Лучшая Одиллия, Джульетта, Снегурочка... и т.д. Приезжайте. Наслаждайтесь.

0

141

Ув. Елена Шум, поймите меня правильно, ведь я не могу ничего говорить о самом спектакле, не посмотрев его, наверняка спектакль замечательный и красивый, а я делюсь своими впечатлениями о "Русском танце" в исполнении Екатерины Булгутовой в проекте "Большой Балет" и об её комментариях о том, что в балете русский танец отдан злодейке - оборотню Одилии, этим и вызвано мое недоумение, Мариус Петипа с П.И. Чайковским наверняка тоже бы удивились, Россию они все-таки любили и почитали, да и дьявольскую душу России не приписывали, отсюда моя такая негативная реакция. Мы все  видели множество прекрасных исполнений этого танца нашими великими балеринами в русском стиле и с русской душой, поэтому трудно представить этот танец в исполнении такого персонажа, как Одилия в черной балетной пачке, я думаю, что балетоманам со стажем такая трактовка вряд ли придется по душе, а те, кто смотрит балет впервые, наверное отнесутся к этому спокойно, особенно современная молодежь. имхо.

0

142

Владимир Викторович Васильев в ББ

https://pp.vk.me/c630121/v630121451/12839/zLRbhZbOHMY.jpg
https://pp.vk.me/c630121/v630121451/126fc/W-XAa_PHoY8.jpg

+2

143

К посту от Helen. "Чувствует он себя звездой"... И это о В. Васильеве! Да он и есть одна из ярчайших звезд мирового балета ХХ века. Выдающаяся личность. Он даже сидеть не мог на просмотре - он должен показать, как... В его теле и до сего дня "живет балет" и великий танцовщик. А некие люди с ФДБ банальные завистники, которые как раз и "чувствуют" себя значительными, когда тявкают на гения... Простите за грубое слово - другое трудно подобрать.

Отредактировано И.В. (2016-02-14 21:05:49)

+3

144

Дорогая И.В.! Слов нет, чтобы охарактеризовать мнение главного "гуру" балетфрендов о великом Владимире Васильеве. Васильев больше чем "звезда", он - легенда, слава, гордость Большого театра. И таким он был, есть и будет, кто бы что ни писал. А пишущие в таком мерзком тоне,типа в "шута" превратился, превращают в шутов сами себя. Полностью "раскрылись" любители балета с пресловутого форума.

0

145

Дорогая Лилин! Я не удивляюсь гуру балетфрендов, если знать кто и зачем создавал его. Очень хорошая хронология создания ФДБ от Семен Семеныча с дружественного форума

Например, такой ресурс как так называемый форум друзей балета. Думаю, мало у кого вызывает сомнение, что этот ресурс также является рупором мистера бома. Время его создания совпадает с временем назначения мистера икс на пост гендира БТ.
До этого, в 1998 году, икс занял должность заместителя генерального директора телеканала "Культура", одним из основателей и главным редактором которого являлся бом, который в мае того же года занял пост председателя ВГТРК. а в 2000 году - министра культуры РФ.
В сентябре 2000 года распоряжением тогдашнего главы правительства РФ Михаила Касьянова мистер икс был назначен генеральным директором Большого театра. И все СМИ называли икса человеком бома.
Хитроумный бом сразу предполагал, что для его протеже такой интернет-ресурс как ФДБ будет хорошим подспорьем. Так и вышло. Пригодилось для выражения "гласа народа". Это совершенно его стиль.
Во время кислотного скандала этот ресурс, преступив все юридические и этические нормы, активно продвигал "в массы" озвученный иксом поклёп на Цискаридзе, лил грязь без сна и отдыха.
А когда срок службы икса в БТ внезапно закончился раньше выпрошенных в контракте 2-х лет, а Николай Цискаридзе также был вынужден уйти из БТ и переехать в Санкт-Петербург,  то ФДБ просто сорвался с цепи, организовав бесперцендентную гадкую кампанию по его травле. Что тогда писалось на страницах ФДБ - можно сразу было заносить в протокол для прокуратуры. Потом, видимо, после "Фас" была дана временно команда "Фу". Однако при любом удобном случае там стараются раскритиковать всё, что хоть краем касается деятельности Николая Максимовича. Бом копит там матерьяльчик, чтобы  потом сказать: "А что? это же вот простые люди так думают!"
Помните его перл в его же собственной колонке в РГ о том, что это не Инквизиция, а сам народ требовал сожжения еретиков? Это вот его тема, абсолютно, и его иезуитские методы интригования. Постоянно чужими руками.
Если всё время помнить, чей это рупор, то ясно, что бим-бому дремать-то некогда. То статейку вовремя заказать, то письмецо черкануть куда надо, то свою пресс-тетку по следу пустить в зарубежье. Не знаю с какой целью. Контакты проследить и планы выяснить?

+1

146

Кстати, "простой народ" в лице ника марфа на фдб троллит гл. модератора, цитируя наш форум и отмечая: "а вот на форуме имени того, кого нельзя называть..." )))))

И, опять же, очень мне понравились слова ника Светлана с фдб же о том, что таким тоном о Васильеве - недопустимо и о том, что мы совершенно не ценим нашу легенду - "неуехавшего" Васильева. "был бы Барышников" - пишет она - "все бы обомлели от счастья".

После ухода Семеновой, Улановой, Максимовой действующими, живыми воплощениями нашего балета, движенческого и искусства вообще, остались Григорович, старейшие легендарные петербуржцы, до последнего отдающие себя Вагановке или Мариинке и Васильев. Но в случае с Большим балетом Васильев - абсолютная ценность: он все это прекрасно танцевал, ставил, редактировал, на него во многих случаях все это создавали. Вдобавок, он многих ребят знает и по работе, и по конкурсам, тот же Арабеск. Поэтому, тут единственный вариант - впитывать, как я уже говорила, любое васильевское движение брови - на вес золота. Как могут называться профессионалами, да и любителями балета те, кто отвергают такую счастливейший и легкий путь совершенствования в профессии?!

+4

147

Helen написал(а):

С появлением Васильева дискуссии активизировались и гл. модератор договорился до: "......  Может, для кого-то и увлекательно, может, кто-то и упивается красноречием, но мне было неловко, когда он объяснял профессиональной балерине, о чём «Мазурка». Даже мы, понимающие в балете в тысячу раз меньше Васильева, знаем, что однозначной интерпретации произведений искусства не существует. Тем более, когда речь о бессюжетной балетной миниатюре".

Начитавшись подобных высказываний, не смогла удержаться и полезла штудировать книгу о К. Голейзовском, изданную в 1984г, содержащую статьи, воспоминания современников и учеников, документы из личного архива самого К. Голейзовского. Конечно, не всё, а хотя бы главы о спорном в данном случае вопросе - о "Мазурке".
Книга очень большая и объемная, произведений у Касьяна Ярославовича множество, а "Мазурка" - лишь один из 14 эпизодов  сюиты "Скрябиниана", поэтому нашлось немного. (да и искала, быстро, по диагонали)
Цитирую:
1. Сам Голейзовский дает следующее описание "Мазурки" как одного из эпизодов "Скрябинианы":
"В игре ритмов слышатся будирующие акценты мазурки. Но это не типичная мазурка. Это музыкальная шутка, написанная в темпе мазурки. Чем больше вслушиваешься в это своеобразное произведение, тем фантастичнее возникают перед глазами хореографические образы. И в данном случае, излагая эту музыкальную загадку средствами классической хореографии, балетмейстер попытался создать не пляску, а фантастический танец, основной характерной краской которого само собой возникло переплетение двух тем, одной манящей, ускользающей, и другой - настигающей, порывистой и стремительной.
Серьезность задачи для исполнительницы этого танца заключается главным образом в беспрестанном перевоплощении, смене настроений и технических сложностях, без которых этот эпизод немыслим. "

(Это описание дается Голейзовским несколько позднее, чем была поставлена "Мазурка", поэтому и характеристика дана более обобщенная. Вполне возможно, что  при постановке номера балетмейстер по-другому описывал исполнительнице свою задумку, но явно речи даже не идет о "стрекозках". Хотя, вполне допускаю, что какие-то образы и могли возникнуть у К.Г. глядя на их игру, но это совсем не означает, что танцевать надо стрекозок, т.к. образная мысль преломляется, бывает, очень причудливо). Да и не соответствовал танец Соболевой описанию Голейзовского. Не было смены настроений, да и технические сложности не прозвучали. ИМХО.
2. Статья Е. Максимовой и В. Васильева:
"Ничто не существует в постановках Голейзовского само по себе. Все рождает образ и из образа рождается. Поэтому такое значение он придавал костюму. Костюм часто становился для него отправной точкой в решении образа. В "Мазурке" Скрябина, например, сама легкая юбочка, игра исполнительницы с ней рождали стиль всего номера."
3. Б. Львов-Анохин:
"В "Мазурке" на музыку Скрябина нет точных цитат, точных па польского танца, это скорее настроение мазурки, ее душа и смысл, как бы воспоминание о мазурке, о ее лукавой кокетливости, горделивом изяществе. Очаровательный художественный "намек", а не добросовестная аранжировка национального танца."
--------------------------------
Хочу добавить, что Касьян Ярославович много работал с В. Васильевым и Е. Максимовой, они брали материал из первых рук! И кому, как не им, знать исходные задумки автора. И что здесь такого, если  МАСТЕР поучит жизни балерину, пусть профессиональную, но еще начинающую! Ей ведь самой вряд ли придет в голову прочесть самого Голейзовского. Гораздо удобнее знать (не известно от кого), что это стрекозки вдохновили балетмейстера на создание хореографического шедевра. (наверное, польские стрекозки :-) , потому что пусть и опосредовано, но польские элементы там прослеживаются).

п.с. Простите, если получилось много.
Для недоверчивых даю исходные данные книги: Касьян Голейзовский. Жизнь и творчество. Статьи, воспоминания, документы. М.: Всерос. театр. о-во, 1984г.

Отредактировано Solntce (2016-02-15 22:32:26)

+1

148

Я тоже согласна, что Соболева ошиблась с сольным номером. С ее то жеманностью да "Мазурку" Максимовой исполнять?!!!  http://www.kolobok.us/smiles/standart/no2.gif http://www.kolobok.us/smiles/standart/swoon.gif
Вот у Анжелинки чудное соло бы получилось. Нынешних балеринок с таким темпераментным артистизмом можно по пальцам пересчитать. Мне вот на ум приходят только Лопаткина, Осипова и Воронцова. Может быть кто-то продолжит список.
А может быть, кто-то знает, как там Кехман выживает в Новосибирске? Я читала в инете и на параллельном форуме, что ему устроили в городе т.н. общественные слушания в связи с несогласованием ремонта НОВАТ ОПЕРЫ с местными архитекторами и хранителями сталинского ампира. ВЕРА теперь появляется только на параллельном форуме.   http://www.kolobok.us/smiles/standart/dntknw.gif

0

149

Особенно, коль скоро Анастасия произнесла такой длинный и прочувствованный спич про Максимову, как она счастлива исполнить этот номер. И так не попасть в настроение и суть номера! Но, вероятнее всего, она следовала указаниям фондо-дам. По крайней мере, ставила ей номер Ксения Ойвенталь. Не знаю, насколько она компетентна в творчестве Голейзовского. И я не понимаю, почему в такой ситуации было бы заранее не пообщаться с таким профи и свидетелем рождения номера - Владимиром Васильевым. Вообще надо ловить каждое его слово, которое он желает сказать о хореографии. Внимать и понимать.
А не нести ахинею, как это делают на ФДБ "высокодуховные любители балета". Владимир Викторович вообще, как будто душу туда вдохнул. Живой, доброжелательный, артистичный. И с каким пиететом к нему мадам Лефевр, господин Сяо, да все!!!
Кроме "друзей" балетных. Они не церемонятся. Особенно "королевская" (модераторская) чета. Мне сразу вспомнилось, как они в давние времена пытались Цискаридзе учить, как надо роли трактовать и костюмы выбирать. Мастера культуры.

+2

150

Если позволено, хотел бы написать пару слов об этом проекте и я.
Я, конечно, абсолютный профан в балете, рассуждать могу только на эмпирическом уровне - понравилось или нет. Но я совершенно не понимаю, как могла пара Рената Шакирова и Кимин Ким не понравиться Фаруху Рузиматову. Они сама прелесть. Очаровательная партнерша, нежная, милая, артистичная, с хорошим прыжком. Ну пусть она ещё не опытна, но ведь и проект создавался именно для молодежи, не для опытных артистов со стажем. Невероятно прыгучий, артистичный партнер. У меня постоянно возникает ощущение, что для него не существуют законы гравитации. Порой кажется, что он смог бы соревноваться с большинством танцоров БТ с результатом не в пользу этого большинства.
А Соболева совершенно потерялась в моих ощущениях. Во время роликов-презентаций мне показалось, что это будет интересная пара. Она меня заинтересовала своей открытостью. Но теперь я понимаю, что это было обманчивое впечатление. Она слишком слащава, он слишком самоуверен. А глубины нет ни у него, ни у нее.
О других пока еще не сформулировал своего впечатления. Но мне все нравятся куда как меньше, чем Шакирова и Ким.

+1