Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Большой балет

Сообщений 1 страница 30 из 224

1

АНАСТАСИЯ СОБОЛЕВА / ВИКТОР ЛЕБЕДЕВ

http://s3.uploads.ru/t/Bc3as.jpg
http://s2.uploads.ru/t/AG9zO.jpg
http://s6.uploads.ru/t/zg8i1.jpg

МИХАЙЛОВСКИЙ ТЕАТР

Анастасия Соболева (первая солистка)
Родилась в Николаеве (Украина).

В 2001 - 2003 годах училась в Киевском государственном хореографическом училище (педагоги Зоя Долгих и Татьяна Таякина).

В 2010 году окончила Московскую государственную академию хореографии (педагоги Ирина Сырова, Наталья Ревич, Марина Леонова) и была принята в балетную труппу Большого театра. Репетировала под руководством Нины Семизоровой и Людмилы Семеняки (сезон 2012 - 2013).

С 2013 года – солистка Михайловского театра. Стипендиатка Фонда Г.С. Улановой.

Репертуар: "Жизель", "Лебединое озеро", "Корсар", "Дон Кихот", "Баядерка", "Тщетная предосторожность" и другие.

Виктор Лебедев (премьер)
Родился в Санкт-Петербурге.

В 2012 году окончил Академию русского балета им. А.Я. Вагановой (педагог Мансур Еникеев) и был зачислен в труппу Михайловского театра.

В 2014 году дебютировал в международном балетном проекте "Короли танца". Принимал участие в гастролях балетной труппы театра в Японии, Великобритании, США, Германии, Финляндии, Латвии. Лауреат всероссийских конкурсов.

Репертуар: "Жизель, или Вилисы", "Лебединое озеро", "Баядерка", "Дон Кихот", "Спящая красавица", "Щелкунчик", одноактные балеты Начо Дуато: "Многогранность. Формы тишины и пустоты", "Дуэнде", "Прелюдия".

0

2

РЕНАТА ШАКИРОВА / КИМИН КИМ

http://s3.uploads.ru/t/WTu7L.jpg
http://s2.uploads.ru/t/kfWcr.jpg

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР

Рената Шакирова (артистка кордебалета)
Родилась в Ташкенте.

В 2015 году окончила Академию русского балета им. А. Я. Вагановой (педагог Татьяна Удаленкова) и была принята в труппу Мариинского театра. В 2014 году состоялся ее дебют в балете "Рубины" (II часть балета "Драгоценности") Дж. Баланчина.

Репертуар: "Спящая красавица", "Лебединое озеро", Concerto DSCH (хореография Алексея Ратманского), "Щелкунчик", (хореография Василия Вайнонена).

Кимин Ким (Корея) Премьер.
Родился в Сеуле (Южная Корея).

Окончил Корейский Национальный Университет искусств (класс Владимира Кима и Маргариты Куллик). В течение полугода являлся стажером балетной труппы Мариинского театра. Дебютировал в партии Али (подготовлена с педагогом Виктором Барановым) в балете "Корсар".

С июля 2012 года – первый солист балетной труппы Мариинского театра. С 2015 года – премьер балетной труппы Мариинского театра. Лауреат международных конкурсов артистов балета в Риме, Сеуле, Джексоне, Варне. Гран-при Международного конкурса Youth America Grand Prix (Нью-Йорк, 2012). Гран-при Международного конкурса артистов балета "Арабеск" (Пермь, 2012).

Репертуар: "Жизель", "Баядерка", "Лебединое озеро", "Дон Кихот", "Щелкунчик", "Легенда о любви", "Головокружительное упоение точностью" (хореография Уильяма Форсайта), "Инфра" (хореография Уэйна МакГрегора) и другие.

0

3

НАДЕЖДА БАТОЕВА / ЭРНЕСТ ЛАТЫПОВ

http://cdn.static3.rtr-vesti.ru/vh/pictures/gallery/800/824.jpg
http://cdn.static3.rtr-vesti.ru/vh/pictures/gallery/802/309.jpg

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР

Надежда Батоева (вторая солистка)
Родилась в Нерюнгри, Республика Саха (Якутия).

В 2009 году окончила Академию русского балета им. А. Я. Вагановой (педагог Людмила Сафронова) и была принята в труппу Мариинского театра.

Лауреат премии "Надежда России" (2008).

Репертуар: "Сильфида", "Баядерка", "Дон Кихот", "Корсар", "Щелкунчик", "Анна Каренина", "Золушка", "Парк" (хореография Анжелена Прельжокажа), "Инфра" (хореография Уэйна МакГрегора), "Бемби" (хореография Антона Пимонова) и другие.

Эрнест Латыпов (корифей)
Родился в Бишкеке (Киргизская  республика).

В 2012 году окончил Академию русского балета им. А. Я. Вагановой (педагог Геннадий Селюцкий) и был зачислен в балетную труппу Мариинского театра.

Лауреат премии "Душа танца" в номинации "Восходящая звезда" (2014); лауреат XIII Открытого российского конкурса артистов балета "Арабеск-2014" им. Екатерины Максимовой (II премия в конкурсе артистов балета и II премия за исполнение номера современной хореографии).

Репертуар: "Дон Кихот", "Корсар", "Бахчисарайский фонтан", "Щелкунчик", "Драгоценности" ("Изумруды", "Рубины"), "Инфра" (хореография Уэйна МакГрегора), "Without" (хореография Уэйна МакГрегора) и другие.

0

4

МИДОРИ ТЭРАДА / КОЯ ОКАВА

http://cdn.static3.rtr-vesti.ru/vh/pictures/gallery/800/876.jpg
http://cdn.static3.rtr-vesti.ru/vh/pictures/gallery/802/310.jpg

ТАТАРСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА ИМ. М. ДЖАЛИЛЯ

Мидори Тэрада (Япония) Вторая солистка.
Родилась в городе Осака (Япония).

Начала заниматься балетом с 3 лет в Tanaka ballet art. В 2011 году окончила Московскую государственную академию хореографии (педагог Ирина Прокофьева).

С 2011 по 2013 год – солистка Одесского Национального академического театра оперы и балета.

С 2014 года – солистка Татарского академического государственного театра оперы и балета им. М. Джалиля.

Лауреат международных конкурсов. Заняла I место на III Международном конкурсе Юрия Григоровича "Молодой балет мира". Лауреат IІ премии Международного конкурса артистов балета им. Екатерины Максимовой "Арабеск-2012" в Перми; обладательница премии имени Галины Улановой за одухотворенность танца, а также специального приза Екатерины Максимовой и Владимира Васильева (в дуэте с Коя Окава).

Репертуар: "Корсар", "Щелкунчик", "Баядерка", "Dona nobis pacem" и другие.

Коя Окава (Япония) Второй солист.
Родился в городе Амори (Япония).

Начал заниматься балетом с 2 лет  в Akane ballet school.  В 2011 году окончил Московскую государственную академию хореографии (педагог Андрей Смирнов).

С 2011 по 2013 год – солист Одесского Национального академического театра оперы и балета.

С сентября 2014 года – солист Татарского академического государственного театра оперы и балета им. М. Джалиля.

Лауреат I премии Международного конкурса артистов балета им. Екатерины Максимовой "Арабеск-2012" в Перми, обладатель специального приза Екатерины Максимовой и Владимира Васильева (в дуэте с Мидори Тэрада). В 2012 году стал обладателем I премии на Международном конкурсе артистов балета в Сочи. В 2013 году принял участие в гала-концерте "Звезды Мирового Балета в Перми".

Репертуар: "Корсар", "Шурале", "Баядерка", "Лебединое озеро", "Dona nobis pacem" и другие.

0

5

ЕКАТЕРИНА БУЛГУТОВА / ЮРИЙ КУДРЯВЦЕВ

http://cdn.static3.rtr-vesti.ru/vh/pictures/gallery/799/997.jpg
http://cdn.static3.rtr-vesti.ru/vh/pictures/gallery/802/308.jpg

КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА

Екатерина Булгутова (ведущая солистка)
Родилась в Красноярске.

В 2005 году окончила Красноярский хореографический колледж (педагог Светлана Михеева) и была приглашена в балетную труппу Красноярского театра оперы и балета. Неоднократно в составе балетной труппы представляла театр в Великобритании, Италии, Чехии, Словакии, Мексике.

Награды: II премия Всероссийского конкурса артистов балета им. Г. Улановой (2008); лауреат краевого фестиваля "Театральная весна - 2013" в номинации "Лучшая женская роль в балетном спектакле" за роль Катерины в балете С. Прокофьева "Каменный цветок" (2013).

Репертуар: "Лебединое озеро", "Садко", "Анюта", "Дон Кихот", "Золушка", "Каменный цветок", "Красный мак", "Ромео и Джульетта", "Сильфида", "Спартак", "Юнона и Авось" и другие.

Юрий Кудрявцев (ведущий солист)
Родился в городе Черногорске (Республика Хакасия).

В 2014 году окончил Красноярский хореографический колледж (педагоги Светлана Михеева и Иван Карнаухов).

С 2013 года – солист Красноярского театра оперы и балета. В 2013 - 2015 годах принимал участие в гастролях театра в Великобритании в качестве ведущего солиста и получил большое количество теплых отзывов в британской прессе. Станцевал несколько сольных партий в творческой лаборатории Владимира Васильева "Прокляты и убиты" по произведениям Виктора Астафьева, которая состоялась в рамках IV Красноярского международного музыкального фестиваля стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Лауреат именной стипендии Фонда Г. С. Улановой (2012); Обладатель Гран-при Михайловского театра (2013); победитель Всероссийского конкурса "Молодые дарования России" (2014).

Репертуар: "Лебединое озеро", "Коппелия, или Девушка с эмалевыми глазами", "Спящая красавица", "Снегурочка" и другие.

0

6

ИННА БИЛАШ / НИКИТА ЧЕТВЕРИКОВ

http://cdn.static3.rtr-vesti.ru/vh/pictures/gallery/799/519.jpg
http://cdn.static3.rtr-vesti.ru/vh/pictures/gallery/802/355.jpg

ПЕРМСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА ИМ. П. И. ЧАЙКОВСКОГО

Инна Билаш (балерина)
Родилась в Харькове (Украина).

В 2009 году окончила Пермское государственное хореографическое училище (колледж) (педагог Елена Быстрицкая) и была принята в Пермский академический театра оперы и балета им. П. И. Чайковского.

Лауреат Международного конкурса "Арабеск-2014" (I и III премии за исполнение номера современной хореографии); обладательница приза Тошихико Такахаши.

Репертуар: "Аполлон Мусагет", "Жизель", "Лебединое озеро", "Спящая красавица", "Щелкунчик", "Ромео и Джульетта", "Видение Розы" и другие.

Никита Четвериков (премьер)
Родился в городе Чусовой (Пермский  край).

В 2011 году окончил Пермский государственный хореографический колледж (педагог Владимир Толстухин).

Лауреат Международного конкурса "Арабеск-2014" (I премия); лауреат конкурса "Гран-при Михайловского театра" в Санкт-Петербурге (2010); обладатель приза имени Мариуса Петипа "За чистоту и академизм классического танца" и приза Пермского театра оперы и балета "За лучшее исполнение номера на музыку П. И. Чайковского" на Международном конкурсе артистов балета "Арабеск" им. Екатерины Максимовой (2012 и 2014 годы).

Репертуар: "Аполлон Мусагет", "Жизель", "Лебединое озеро", "Спящая красавица", "Щелкунчик" и другие.

0

7

ДАРЬЯ ХОХЛОВА / ИГОРЬ ЦВИРКО

http://cdn.static3.rtr-vesti.ru/vh/pictures/gallery/799/942.jpg
http://cdn.static3.rtr-vesti.ru/vh/pictures/gallery/802/361.jpg

БОЛЬШОЙ ТЕАТР

Дарья Хохлова (первая солистка)
Родилась в Москве.

В 2009 году окончила Московскую государственную академию хореографии (педагог Елена Боброва) и была принята в балетную труппу Большого театра. Репетировала под руководством Людмилы Семеняки. В настоящее время педагогом-репетитором артистки является Нина Семизорова.

В 2005 году завоевала I премию Международного хореографического фестиваля-конкурса для детей и юношества "Танцевальный Олимп" (Берлин). В 2009 была удостоена II премии (младшая группа, дуэты) Международного конкурса артистов балета и хореографов в Москве. В 2010 получила молодежный грант премии "Триумф". Стипендиатка Фонда Г. С. Улановой.

Репертуар: "Щелкунчик", "Спящая красавица", "Аполлон Мусагет", "Мойдодыр", "Онегин", "Пламя Парижа", "Гамлет", "Сильфида" и другие.

Игорь Цвирко (ведущий солист)
Родился в городе Одинцово Московской области.

В 2007 году окончил Московскую государственную академию хореографии (педагог Александр Бондаренко) и был принят в балетную труппу Большого театра. Репетировал под руководством Михаила Лавровского, Валерия Лагунова, Александра Петухова. Сейчас репетитором артиста является Александр Ветров.

В 2013 году был удостоен II премии (старшая группа, категория "соло") XII Международного конкурса артистов балета и хореографов в Москве.

Репертуар: "Щелкунчик", партия в балете "Chroma" Дж. Тэлбота, Дж. Уайта, "Ромео и Джульетта", "Дон Кихот", "Укрощение строптивой", "Гамлет", главная партия в "Рубинах" (II часть балета "Драгоценности"), "Легенда о любви", "Герой нашего времени" и другие.

+1

8

ЖЮРИ.
БРИЖИТ ЛЕФЕВР

Большой балет. Новый сезон
Французская артистка балета, хореограф и педагог, на протяжении почти 20 лет являлась директором балетной труппы Парижской национальной оперы.

С восьми лет училась в балетной школе Парижской оперы, с шестнадцати – танцевала в кордебалете. В годы учебы принимала участие в балетах Джорджа Баланчина, Ролана Пети, Мориса Бежара. Изучала джаз-модерн с Джин Робинсон, посещала курсы Элвина Николаиса, американских хореографов Мерса Каннингэма и Пола Тейлора. В 1970 году, продемонстрировав на крупнейшем театральном фестивале в Авиньоне свою первую работу в качестве хореографа – "Микрокосм" на музыку Белы Бартока – Лефевр получила положительные отзывы критики и зрителей. В это же время осуществила хореографию "Французской революции" в Парижском дворце спорта и дебютировала как драматическая актриса в роли Лизы в постановке "Бесов" Ф.М. Достоевского (Театр де Ла Виль, Париж).

В 1972 году совместно с Жаком Гарнье Брижит Лефевр организовала Theatre du silence (Театр Тишины) – одну из первых провинциальных компаний во Франции. На этой сцене показывалась хореография Мориса Бежара, Мерса Каннингэма, Лара Любовича, Дэвида Гордона, Роберта Ковича и других хореографов, далеких от классики.

С 1980 года Брижит Лефевр начала заниматься педагогикой в классическом и современном направлениях. Несколько лет работала в Министерстве культуры Франции, курировала танцевальные проекты.

В 1992 году вернулась в Парижскую национальную оперу в качестве одного из руководителей балетного направления, а в 1995 году стала Директором балетной труппы. В 2014 году покинула этот пост, установив рекорд по длительности непрерывного руководства лучшей труппой Франции.

Лефевр удостоена важнейших наград Французской Республики: она – Командор Национального ордена "За заслуги", Офицер ордена Почетного легиона, Командор ордена "За заслуги в области искусств и литературы".
СЯО СУХУА

Большой балет. Новый сезон
Заместитель председателя Общества деятелей балета Китая, профессор Пекинской академии танца, хореограф, педагог, теоретик балета.

В 1980-е годы проходил стажировку в Большом театре СССР под руководством Юрия Григоровича и Петра Гусева. Именно в Москве Сяо Сухуа получил фундаментальную профессиональную основу русской балетной школы, которая стала главным фактором в дальнейшем развитии его творчества. Дружил с выдающимися балеринами: Галиной Улановой, Натальей Дудинской, Майей Плисецкой.

Поставил несколько национальных балетных спектаклей, совершенно разных по стилю, и две одноактные современные постановки. Как педагог воспитал целую плеяду танцовщиков и хореографов – лауреатов международных конкурсов. Автор книг, многочисленных публикаций и лекций о балете.

Входит в жюри самых престижных в мире международных балетных конкурсов.
СВЕТЛАНА ЗАХАРОВА

Большой балет. Новый сезон
Прима-балерина Большого театра, этуаль балетной труппы миланского театра Ла Скала, народная артистка РФ, лауреат Государственной премии РФ, одна из самых знаменитых и востребованных балерин мира.

Светлана Захарова начинала учиться балету в Киевском хореографическом училище. Получив второй приз в конкурсе молодых танцовщиков Vaganova-Prix в Санкт-Петербурге, продолжила обучение в Академии русского балета им. А.Я. Вагановой и стала одной из первых выпускниц известной в прошлом балерины Мариинского театра Елены Евтеевой.

По окончании Академии в 1996 году Захарова была принята в труппу Мариинского театра и уже в следующем сезоне заняла положение солистки. В репертуаре молодой балерины были ведущие партии классического репертуара – Принцесса Аврора ("Спящая красавица" Петра Чайковского), Жизель (одноименный балет Адольфа Адана), Никия ("Баядерка" Людвига Минкуса), Китри ("Дон Кихот" Людвига Минкуса), Джульетта ("Ромео и Джульетта" Сергея Прокофьева), Одетта-Одиллия ("Лебединое озеро" Петра Чайковского).

В 2003 году Светлана Захарова перешла в Большой театр, где занимается под руководством Людмилы Семеняки, также являющейся представительницей петербургской школы балета.

Балерина с успехом выступает на лучших сценах мира. В ее репертуаре как классические, так и современные постановки. Лондон, Берлин, Париж, Вена, Милан, Мадрид, Рим, Токио, Баку, Нью-Йорк, Амстердам и другие города регулярно значатся в ее танцевальном графике.

Обладательница двух премий "Золотая маска" и двух призов Международной ассоциации деятелей хореографии Benois de la dance.
ФАРУХ РУЗИМАТОВ
Большой балет. Новый сезон
Артист балета, хореограф, народный артист РФ.

Окончил Академию русского балета им. А.Я. Вагановой (класс Геннадия Селюцкого).

С 1981 по 2007 год – в составе труппы Мариинского театра.
С 1986 года – солист театра, в репертуаре которого – ведущие партии практически во всех балетах академического репертуара: Альберт ("Жизель" Адольфа Адана), Солор ("Баядерка" Людвига Минкуса), Принц Дезире ("Спящая красавица" Петра Чайковского), Щелкунчик-принц ("Щелкунчик" Петра Чайковского), Зигфрид ("Лебединое озеро" Петра Чайковского), Базиль ("Дон Кихот" Людвига Минкуса).
Как приглашенный солист Фарух Рузиматов сотрудничал с труппой American Ballet Theatre (1990 - 1991 гг.).

В 2006 году создал фонд "Возрождение танцевального искусства" для реализации российских и международных проектов в области классического балета, сохранения классического и современного наследия балетного театра. Фонд устанавливал стипендии для ведущих студентов Академии русского балета им. А.Я. Вагановой, а также оказывал поддержку новым балетным постановкам, мастер-классам ведущих зарубежных педагогов в России. В 2011 году Фонд был ликвидирован.

С 2007 по 2009 год Фарух Рузиматов – художественный руководитель балета Михайловского театра в Санкт-Петербурге. За время работы Фаруха Рузиматова в этой должности труппа подготовила семь балетных премьер, выступила в Лондоне, Венеции, Токио и других городах Японии. Театр был номинирован на высшую британскую премию в области танцевального искусства – National Dance Awards.

C 2009 года возобновил танцевальную карьеру. Выступает с собственными программами, к сотрудничеству с которыми он привлекает артистов Мариинского, Большого и Михайловского театров.

Фарух Рузиматов - лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга "Золотой софит" (1995), премий "Балтика" (1998), "Золотая маска" (1998), Кавалер ордена "За духовное возрождение России".
ВЛАДИМИР ВАСИЛЬЕВ
Большой балет. Новый сезон
Народный артист СССР и РФ, лауреат Ленинской премии и Государственной премии СССР, лауреат Государственной премии России, лауреат премии имени В. Нижинского «Лучший танцовщик мира», профессор ГИТИСа, почетный профессор МГУ им. М.В. Ломоносова.

Легенда мирового балета, танцовщик, хореограф, режиссер, педагог, актер, художник. Обладатель высших государственных наград СССР и РФ, Франции, Литвы, Бразилии, Италии, Кубы, Аргентины, Италии, США, ЮНЕСКО.

С 1958 года в течение 30 лет был первым танцовщиком балета Большого театра. Виртуозный исполнитель необъятного диапазона с редким даром сценического перевоплощения, Васильев внес огромный вклад в развитие мужского классического танца.

В дуэте с ним выступали лучшие балерины мира – Г. Уланова, М. Плисецкая, А. Алонсо, К. Фраччи, но их дуэт с Е. Максимовой до сих пор является лучшим примером партнерства на сцене и в жизни, награжденный премией им. М. Петипа «Лучший дуэт мира».

С 1971 года Васильев работает как хореограф и режиссер. Среди 20 постановок, созданных им, – авторские «Икар», «Макбет», «Анюта», «Ромео и Джульетта», «Лебединое озеро», «Золушка», «Щелкунчик», «Балда», «Красный мак», оперы «Травиата», «О, Моцарт, Моцарт». Его спектакли шли на лучших сценах мира в Нью-Йорке, Лондоне, Токио, Париже, Берлине, Милане, Риме, Мадриде, Буэнос-Айресе. Васильев также ставил хореографию для драматических спектаклей и кино, снимал фильмы и балеты для телевидения.

В ГИТИСе в течение десяти лет возглавлял кафедру хореографии и вел балетмейстерский курс.
С 1995 по 2000 гг. работал художественным руководителем-директором Большого театра, сохраняя и развивая его лучшие традиции. В 2000 году открыл и постоянно курирует единственную зарубежную школу Большого театра – в Бразилии. В настоящее время широко востребован как приглашенный хореограф, режиссер и актер, возглавляет жюри престижных международных конкурсов, возглавляет Фонд Галины Улановой.
НАТАЛЬЯ ОСИПОВА

Большой балет. Новый сезон
Прима-балерина Лондонского Королевского балета.

В 2004 году окончила Московскую государственную академию хореографии (класс Марины Леоновой) и была зачислена в балетную труппу Большого театра.

С 2010 года – прима-балерина Большого театра. Репетировала под руководством народной артистки СССР Марины Кондратьевой. С 2011 года – прима-балерина Михайловского театра (Санкт-Петербург). С 2013 года – прима-балерина Лондонского Королевского балета. Единственная приглашенная балерина среди штатных артистов Королевской труппы участвовала в гала-концерте в честь бриллиантового юбилея королевы Елизаветы II. Исполняла ведущие партии в Мариинском театре, Красноярском театре оперы и балета, Татарском театре оперы и балета им. М. Джалиля, Балете Цюрихской оперы, Парижской национальной опере, театре Ла Скала, Баварской опере. Лауреат двух премий «Золотая маска». Трижды была удостоена награды National Dance Awards Critics’ Circle – Национальной премии балетных критиков ("Лучшая балерина") (Великобритания).

В 2009 году получила приз Международной ассоциации деятелей хореографии Benois de la dance.

В 2010 году удостоена Международной балетной премии Dance Open в номинации «Мисс Виртуозность», в 2011 награждена Гран-при премии Dance Open и премии Леонида Мясина (Позитано, Италия) в категории "Лучшая танцовщица года".

В 2013 году заключила постоянный контракт с лондонским Royal Ballet. В настоящее время также является прима-балериной American Ballet Theatre.
ЕВГЕНИЯ ОБРАЗЦОВА

Большой балет. Новый сезон
Прима-балерина Большого театра России, муза французского хореографа Пьера Лакотта.

В 2002 году окончила Академию русского балета им. А.Я. Вагановой (класс Марины Васильевой) и была принята в труппу Мариинского театра, на сцену которого выходила еще в училище.

С 2010 года – приглашенная солистка Московского академического музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, где готовит партии под руководством Маргариты Дроздовой.

С 2012 года – прима-балерина Большого театра России. Репетирует под руководством Светланы Адырхаевой. В репертуаре балерины – ведущие партии классического репертуара, среди которых Мари ("Щелкунчик" Петра Чайковского), Китри ("Дон Кихот" Людвига Минкуса), Принцесса Аврора ("Спящая красавица" Петра Чайковского), Жизель (одноименный балет Адольфа Адана), Никия ("Баядерка" Людвига Минкуса).

Лауреат театральной премии России "Золотая маска" в номинации "Лучшая женская роль в балетном спектакле" («Ундина», 2007), удостоена премии Zegna Mariinsky New Talents Award (Париж), награды Международной балетной премии Dance Open в номинации "Мисс Виртуозность", Международной премии им. Леонида Мясина (Позитано, Италия).

Снималась в художественном фильме "Красотки" (режиссер Седрик Клапиш, Франция, 2005); документальном фильме о балеринах Мариинского театра "Ballerina" (режиссер Бертран Норман, 2006).
ТООМАС ЭДУР

Большой балет. Новый сезон
В 1988 году окончил Таллинское хореографическое училище.

В 1988-1990 годах работал в Национальной опере "Эстония".

С 1990 по 2009 год  - солист Национального балета Англии, начиная с 1996 - приглашенный солист Королевского балета Бирмингема, театра "Ла Скала", Берлинской государственной оперы.

Наиболее важные партии станцевал в "Аполлоне" Стравинского, "Дон Кихоте" Минкуса, в "Лебедином озере", "Щелкунчике" и "Спящей красавице" Чайковского, в "Ромео и Джульетте" и "Золушке" Прокофьева.

С 2009 года - художественный руководитель балетной труппы Национальной оперы "Эстония".

В 2000 году Эдур создал па-де-де "Навсегда" для гала-концерта "Великая любовь" в Королевском Альбер-холле.

Весной 2012 года дебютировал в качестве режиссера-постановщика в Национальной опере "Эстония" с балетом "Модильяни - проклятый художник".

Стал лауреатом премии Лоуренса Оливье за выдающиеся достижения в области танца в 2004 году. А в 2010 году королева Великобритании Елизавета II вручила Тоомасу Эдуру и балерине Агнес Окс орден Британской империи за вклад в искусство Великобритании и за укрепление культурных связей между Эстонией и Великобританией.

+2

9

Дорогие Ксюша и concertmeyster, скажите, пожалуйста, а Н. М. будет в жюри? Я что-то пропустила эту информацию.

0

10

Дорогая И.В.! К сожалению, НМ в жюри нет. Почему - не знаю.

0

11

Спасибо за быстрый ответ, дорогая concertmeyster. Но очень-очень жаль!

0

12

Еще танцующих было бы не очень корректно включать в жюри. Я имею ввиду Захарову и Осипову. Рузиматов более чем достоин. А вот Захарова и Осипова могут быть бессознательно предвзяты к юным начинающим балеринкам. ИМХО конечно, посмотрим, увидим. Ура начинается! Поехали! Удачи Соболевой и Лебедеву!

0

13

Поехали! Ага! И приехали. Сразу же испортил настроение Фарух Рузиматов. Как можно не отдать голос за Ренату и Кимина - уму непостижимо. Я переживаю совсем за других Артистов. Но то, что творили на сцене Рената и Кимин! Я даже расплакалась. Хочется посмотреть еще это "Па-де-де". И еще. И еще. Они реально танцевали Музыку. Легко. Светло и чисто у меня стало на Душе от их Танца. Молодцы! Из других пар запомнился Виктор Лебедев. Из судей самой искренней мне показалась Брижит Лефевр. А фраза Рузиматова Красноярской Паре, о том что ему скучно и неинтересно, меня просто взбесила. (Не ходи туда, где тебе не интересно). А номер Булгутовой и Кудрявцева мне очень понравился. Его тоже хочется пересмотреть. Вот как-то так...

0

14

Елена! У меня еще только танцуют Рената и Кимин. А от Фаруха я тоже не ожидала. Он даже своей паре после долгой паузы сказал "да".

Отредактировано Tamara (2016-01-16 21:21:10)

0

15

А Рената сегодня однозначно НАМНОГО лучше Соболевой! Легка и грациозна! Отлично для выпускницы 2015 года!!!

0

16

Я чуть не расплакалась, когда Фарух сказал "нет" Ренате и Кимину. Они как будто свежий воздух впустили в зал. Легко, искренне.

0

17

Фарух меня очень разочаровал.
Рената и Кимин были великолепны.

+1

18

Еще мне очень понравился Пермский театр.
Но Мариинка....
Кимин просто летал по сцене. Как он мог не понравиться Рузиматову, ума не приложу.
Пять минусов поставил.
Но один из его плюсов пусть останется на его совести. Ребята явно не лучшими были. Я думаю они это и сами знают.

0

19

После просмотра первого конкурсного дня "Большой Балет" очень хочется поделиться своими впечатлениями.
Очень разочаровал Фарух Рузиматов своими комментариями о выступлениях участников конкурса, весь из себя такой значительный и амбициозный, все его кумиры на Западе, ни одного доброго слова в адрес наших российских гениев, вместе с ним сильно разочаровала пара из Михайловского театра Соболева/Лебедев, за которых собиралась болеть, своим неуверенным выступлением с множеством мелких ошибок и постоянным болтанием во вращениях, но от Рузиматова голос они получили, хотя он и отметил недостаток в актерском исполнении партии Одилии, нет нужной стервозности, нет злодейства, что черный лебедь, что белый, нет разницы для меня в исполнении Соболевой, а близко её лучше и не показывать, одни кости и широкие плечи, очень некрасиво, в театре этого не видела, так как всегда смотрю издалека с ярусов. Так как Рузиматов теперь имеет отношение к Михайловскому театру, то получается, что все его представители лично мне доставили одни огорчения.
Зато очень понравились Рената Шакирова и Ким Кимин, просто восхитительное выступление, Ким Кимин просто вихрь, ураган, а Рената - сплошное очарование, мягкие изящные движения, прекрасные вращения, смотреть на них одно удовольствие, также понравились артисты из Перми Инна Билаш и Никита Четвериков, исполнившие "Зимние грезы" на музыку Чайковского в хореографии Макмиллана (придирки Рузиматова в их адрес вообще в никакие ворота не лезут, для него один светоч - это Нуриев), а ещё хочется похвалить артистов БТ Дарью Хохлову и Игоря Цвирко, которые выступали первыми с очень красивым адажио из балета "Укрощение строптивой".
Теперь болеть буду за Ренату Шакирову и Ким Кимина, которые лично мне понравились больше всех.

+2

20

Мне тоже пермяки понравились. Очень хорош был танцовщик в роли Вершинина. Японцы из татарского театра были техничны и грациозны, как маленькие изящные фарфоровые статуэтки, согласна с их оценкой Захаровой. Я так поняла, что в следующем туре, на классических дуэтах, вместо нее в жюри будет Образцова?
Я правильно увидела: в промо-ролике о красноярцах рядом с хореографом чехом была Елена Андриенко?

0

21

Мне очень понравились Кимин и Рената и пара из Перьми. Искренние, вдохновенные. Японцы сделали все очень хорошо технически. Но хотелось бы увидеть эмоции, полетности не хватало.
А вот Рузиматов удивил снобизмом, особостью собственного мнения. Но тем не менее паре из Михайловского голос отдал, видимо из корпоративной солидарности. А уж что наговорил про МакМиллана... По его логике раз у нас не могут танцевать Баланчина и МакМиллана, то тогда значит на Западе нужно наложить табу на русскую классику.

А что это было в конце? Я не поняла! Это и есть тот перформанс, который нам с восторженным придыханием обещали? Мне стало как-то неуютно. То ли бомжи, то ли молодежная группировка готовится к потехе. Ну если русская культура движется к этому, то тогда ее уже ничто не спасет.

0

22

Ууууу... Фарух Садуллаевич Грозный, Беспощадный и Прямолинейный... хит проекта... И как же так получилось, что его потом не будет... хотя нетрудно догадаться... гы... Жаль... его комменты - это что-то, соль выпуска. Чего стоит его коммент http://www.kolobok.us/smiles/madhouse/girl_crazy.gif про 3 причины танцевать Макмиллана... иначе будет русский разносол
Помню, он судил танцевальный проект с актерами и фигуристами - в ББ хотя бы 2 профи танцуют, а в том проекте по 2 НЕпрофи - многие огребли по полной от него  :D . И положа руку на сердце, мысленно присоединяешься к его словам, хотя вслух звучит ужасно. В таких ТВ шоу лучше наверно избрать стиль как наша Ассолюта - все понравилось, все в образе, все прекрасны.
Хотелось бы увидеть НМЦ и Рузиматова в одном жюри - по крайней мере предполагаю, что это не будет скучно.
"Божественность" с одного из членов жюри прошлого проекта "перекинулась" в этом сезоне на ведущую, ну или Жагарс так весело пошутил :-)).
В этом выпуске несколько напрягало сочетание классики и модерна, хотелось чтобы было одно - или вся чистая классика, или весь модерн.
Мидори и Коя симпатичны тем, что танцуют со своими возможностями, понимая это, не претендуя особо ни на что. Очень трогает их преданность русскому балету.
Пара из БТ - несколько удивил выбор - вряд ли это будущие сценические белые прЫнц и прЫнцесса, но станцевали весьма душевненько, что даже ИМХО скучное хорео Майо смотрелось.
Пары МТ - я бы посмотрела на Залеева.
Талисман... Один из членов жюри :-) сказал, что мысли в дуэте не видел.
Я очень люблю и восхищаюсь фигуристами Страны Восходящего Солнца, Утреней Свежести, Поднебесной, но их чудеса на льду часто мало имеют общего с образами, которые они изображают под музыку. Потому и их балетных мне тоже трудно смотреть. И это ИМХО не их вина, скорее сама их культура такова, что эмоции они видимо выражают по другому. Так и с Талисманом вышло. Еще показалось увлечение трюкачеством.
------------------------------------------------------------------------- 
Захотелось пересмотреть

Отредактировано Saga (2016-01-17 03:18:46)

0

23

Согласна с Вами, Рида, в оценках. От Рузиматова такого оценивания не ожидала. Как вам слова о постановках Макмиллана: чтобы их танцевать нужно быть или англичанином, или Нуриевым. Какая неприятная категоричность. Может у него роль такая в жюри, по договоренности с создателями этого телевизионного конкурса, для зрелищности? Но в этот долгожданный сезон мнение зрителей решили вообще не учитывать. Очень этим возмущена!!!http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/hysteric.gifhttp://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/girl_cray2.gif
В Большой опере было зрительское голосование, а здесь нет. Хоть бы реальное оправдание придумали, а не то, что Илзе озвучила после показа: "выступления должны оценивать профессионалы". Зачем тогда делать телевизионное шоу. Существует множество различных балетных конкурсов, где оценивают только профессионалы, а для привлечения россиян к балетному искусству нужно и должно знать их мнение. Неужели балет настолько элитарен, что мнение публики настолько не интересует людей, которые творят это искусство? Очень обидно!

0

24

Ув. Tamara, репетитором у красноярцев тоже увидела Елену Андриенко. Танцовщиков из Красноярска, хочется отметить, хоть и не люблю современную хореографию, но в отличие от Рузиматова, их номер мне был интересен и совсем не скушен, поэтому огорчилась за то, что им было отдано всего два голоса.
Согласна с Вами, меня очень неприятно поразило в телевизионном конкурсе решение совсем не учитывать мнение любителей и почитателей балета нашей страны, телезрителей у экранов, очень странное решение, значит не будет приза зрительских симпатий, к чему бы это!!!???

0

25

ув. Saga! Я не увидела трюкачества у Кимина. Легкий, полетный, стремительный. С прекрасным зависанием в прыжке. Да вот и Лобухин с Александровой танцуют то же сложнейшее па-де-де, что и пара из Мариинки.

Кимина я уже неоднократно видела в театре. Видно, что его потенциал неограничен. Наоборот, иногда хочется, чтобы он делал более сложные прыжки и пируэты. Но у него все очень выверено, ничего лишнего. Ни в одном спектакле не видела трюка ради трюка. Вот этим он еще дополнительно привлекает к себе внимание: бережным отношением к авторскому тексту.

0

26

Ув. Saga, прочла Ваш пост 22, захотелось Вам ответить.
Если Фаруха Садуллаевича больше не увижу в жюри, то буду только рада. Вам, как не жителю России, наверное трудно понять чувства россиян, когда так откровенно на Россию плюют даже народные артисты Российской Федерации, уважая только западных исполнителей или всемирно известных беглецов из СССР. В отличие от Рузиматова, Николай Максимович Цискаридзе с большим уважением и почтением всегда говорит именно о русских гениальных танцовщиках и балеринах, не умаляя достоинства и талантов других исполнителей.
Ещё хочется порассуждать о русском разносоле, ведь этот разносол организовал именно американский хореограф Кенет Макмиллан, соединив музыку Чайковского и пьесу Чехова "Три сестры " в одном своем хореографическом произведении, причем очень даже хорошем, так почему же ничего русского не должно там остаться, если авторы из России, от Рузиматова такое мнение звучит как-то уж совсем непатриотично.

+2

27

Ув. Saga! http://www.kolobok.us/smiles/artists/vishenka/l_daisy.gif

Ув. Рида! По поводу разносола Вам стоя аплодирую. Русский композитор, русский писатель. Но в исполнении ничего русского быть не может, таково мнение Фаруха. Но меня больше всего обидело то, что он не назвал ни одного русского дуэта, которые бы его поразили. Только западные. Мне просто физически больно за уникальную пару: Е. Максимову и В. Васильева. Не было таких в мире. ИМХО. Два гения танца, два удивительных АРТИСТА. Разочаровал меня Фарух Садуллаевич.

+3

28

Ув. Saga. Если бы членом жюри был  Н.М., то остальные бы рядом с ним немного поблекли. Это тот человек, который в любом обществе перетягивает (неосознанно) внимание на себя. Все обсуждали бы только его. Такой уж у него талант. Таким магнетизмом мало кто обладает, даже не могу сейчас кого-нибудь навскидку припомнить. Фарух бы тоже стушевался, я уверена. Поэтому, Н.М. и не пригласили в жюри, я думаю. Просто это был бы "театр одного актера", а никому из присутствующих в жюри не хотелось бы отходить в тень. А сейчас там все, как бы на одном уровне. То один что-то сказал, то другой, все на равных, никого не выделить.

Отредактировано летта (2016-01-17 00:39:19)

0

29

Жаль, что Рузиматов был в этом жюри. Изменил мое отношение к себе в худшую сторону.
А ведь он мой земляк.
Обидно, не ожидала. Надо же так не любить русский балет и быть при этом народным артистом России.

0

30

ВЫПУСК 2. КЛАССИЧЕСКИЕ ПА-ДЕ-ДЕ
23 января 2016
Тема второго выпуска - "Классические па-де-де". В программе представлена всемирно известная классическая хореография Мариуса Петипа, Августа Бурнонвиля, Александра Горского, а также классические номера современных российских хореографов -  Сергея Боброва (Россия - Красноярск) и Алексея Мирошниченко (Россия - Пермь).

В жюри второй программы: Брижит Лефевр; Евгения Образцова; Сяо Сухуа; Фарух Рузиматов.   

Репертуар:
Дарья Хохлова – Игорь Цвирко (Большой театр России)
Па-де-де  Сильфиды и Джеймса из балета "Сильфида" (музыка Хермана Северина Левенскольда – хореография Августа Бурнонвиля, редакция Йохана Кобборга)

Рената Шакирова – Кимин Ким (Мариинский театр)
Па-де-де "Венецианский карнавал" из балета "Сатанилла" (музыка Цезаря Пуни – хореография Мариуса Петипа)

Инна Билаш – Никита Четвериков (Пермский академический театр оперы и балета им. П.И.Чайковского)
Па-де-де из балета "Голубая птица и принцесса Флорина" (музыка Адольфа Адана – хореография Алексея Мирошниченко)

Анастасия Соболева – Виктор Лебедев (Михайловский театр)
Па-де-де из балета "Жизель" (музыка Адольфа Адана – хореография Жюля Перро, Жана Коралли, Мариуса Петипа)

Екатерина Булгутова – Юрий Кудрявцев (Красноярский государственный театр оперы и балета)
Па-де-де Одиллии и принца Зигфрида из балета "Лебединое озеро" (музыка П.И. Чайковского – хореография Сергея Боброва)

Мидори Тэрада – Коя Окава (Татарский академический государственный театр оперы и балета им. М.Джалиля)
Па-де-де из балета "Фестиваль цветов в Дженцано" (музыка Эдварда Хёльстеда, Хольгера Паули – хореография Августа Бурнонвиля)

Надежда Батоева – Эрнест Латыпов (Мариинский театр)
Па-де-де из балета "Дон Кихот" (музыка Людвига Минкуса – хореография Александра Горского).

0