Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Дон Кихот

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

«Дон Кихот» — балет по роману Мигеля Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» (исп: El ingenioso hidalgo don Quijote de la Mancha). Наиболее известна постановка балетмейстера Александра Горского на музыку композитора Людвига Минкуса. В дальнейшем свои редакции этого балета, значительно отличающиеся от первоначальной версии, создавали другие хореографы, в частности Алексей Ратманский и Борис Эйфман.

Кроме того, в период с 1740 по 1965 год балеты с названием «Дон Кихот», или схожим, создавались и другими композиторами и балетмейстерами. Музыка Л. Минкуса была написана для постановки балета «Дон Кихот» в московском Большом театре балетмейстером Мариусом Петипа. Первое представление состоялось 14 декабря 1869 года в Большом театре.

В романе Сервантеса образ печального рыцаря Дон Кихота, готового на любые подвиги и благородные поступки, является основой сюжета. В балете Дон Кихот является второстепенным персонажем, а сюжет сосредотачивается на любовной истории Китри и Базиля, исполняющих свои вариации на городской площади. Опытный капельмейстер Людвиг Минкус был отличным знатоком балетного ремесла, его признавали балетным композитором. Его искрящаяся, как шампанское музыка радовала слух и заставляла пускаться в пляс. Петипа подхватил такое настроение, материалиазовав эту жизнерадостность во множестве испанских и цыганских (La gitane,Gitano) танцев, подлинные названия которых — шика, морена и зингара. В классическом балете это была их стилизация, танцы болеро и танец Эспады — это «испанистые», а не испанские танцы.

В 1871 году М.Петипа создает новую редакцию спектакля для сцены петербургского Большого театра. В 1887 году новую редакцию по спектаклю Петипа для московского Большого театра ставит А. Н. Богданов. Однако решающим в судьбе балета оказывается постановка московского Большого театра 1900 года — спектакль в своей редакции ставит балетмейстер Александр Горский, который уже в 1902 году переносит его в Мариинский театр. К имеющейся музыке Минкуса Горский добавляет отдельные номера на музыку Э. Направника и А.Симона. В дальнейшем «Дон Кихот» еще не раз «обогатится» новыми танцами и новой музыкой (B. Желобинского, В. П. Соловьёва-Седого), но музыка Минкуса, как и схема спектакля Петипа, останется прежней.

+1

2

Китри - Н. Ананиашвили
Базиль - А. Уваров

0

3

Китри - Е. Крысанова
Базиль - А. Меркурьев

0

4




Дон Кихот НГАТОиБ, 2010 г.
Китри - Лыткина
Базиль - И. Васильев

0

5


Дон Кихот  - АБТ
Михаил Барышников
Синтия Харви

0

6

К сожалению спектакль БТ с Н.В. Павловой у меня на DVD. Но нашла Надежду Васильевну с ансамблем "Московский балет".

Отредактировано concertmeyster (2016-01-29 20:29:00)

0

7

Рудольф Нуриев и Австралийский балет. Мне этот спектакль не очень нравится. Но для коллекции он - жемчужина.

0

8

Мариинский театр
Базиль - Л. Сарафанов
Китри - О. Новикова
Эспада -  А. Меркурьев

+1

9

БТ 1978

Свернутый текст

Хореография Мариуса Петипа, Александра Горского
Постановка Александра Горского
Костюмы по эскизам Василия Дьячкова (1903)
Художник - В. Рындин
Режисcёр: Елена Мачерет, Александр Горский

Действующие лица и исполнители:
Китри, Дульсинея - Надежда Павлова
Базиль, цирюльник - Вячеслав Гордеев
Дон Кихот Ламанчский, странствующий рыцарь - Владимир Левашёв
Санчо Панса, оруженосец - Василий Ворохобко
Сергей Радченко,
Юрий Ветров,
Татьяна Черкасская,
Ирина Возиянова
Солисты и артисты балета Большого театра СССР

Оркестр Большого театра СССР
Дирижер - А. Копылов
1978г.



Свернутый текст

Фрагмент книги Теляковского В.А. «Воспоминания»:
<…> «При постановке «Дон Кихота» в 1900 году применено было много совсем нового и до того времени в балете небывалого, до танцев серпантин включительно. Ставящему балет новому молодому балетмейстеру Горскому была дана полная свобода выдумывать и применять все, что он найдет нужным, лишь бы все эти новшества не выходили из пределов художественного. <…>

Одни новому радовались и интересовались, другие, наоборот, принялись дискредитировать новый почин всеми имеющимися в их распоряжении средствами. Словом, началась борьба отживающего старого с нарождающимся новым, борьба не на жизнь, а на смерть. Балетная труппа в большинстве своем была на стороне Горского. Театральная администрация – явно против. На генеральную репетицию 5 декабря собрались в зрительный зал артисты всех трупп, а также немало московских театралов, балетоманов и представителей прессы. Все с нетерпением ожидали, что им покажут так называемые декаденты-новаторы.

Успех генеральной репетиции превзошел всякие ожидания – восхищались искренне почти все присутствующие. <…> Постановка эта отмечает начало новой эры в балетных постановках вообще, выразившихся главным образом в совместной работе балетмейстера с художниками.

Фрагмент книги Сергея Семенова «Кто есть кто в современной культуре. Эксклюзивные биографии»:
<…> «Надежда Павлова всегда вызвала на редкость щедрые отзывы коллег. «Она слишком хороша», – отмечает Майя Плисецкая. «Надежда Павлова – необыкновенная, выдающаяся балерина», – подтверждает Ролан Пети. Нечто необъяснимо стоящее над профессионализмом поражает в ее танце Владимира Васильева. «Редким обаянием подлинного искусства» балерина покоряет балетмейстеров Петра Гусева и Юрия Григоровича, восхищенного ее «тонким вкусом, прирожденной грацией, естественным ощущением себя в танце». «Надя Павлова загадала загадку по самому высокому счету, какой только есть в искусстве», – констатирует Асаф Мессерер.

«Фирменный знак» Павловой – ее огромный, легкий, казавшийся нереальным шаг. Нарушая академические традиции и одновременно заявляя о новом стиле, он напоминал сказочно-волшебное мановение, как взмах рукавом или удар в ладони. Появление Павловой становится не только балетным, но и социальным феноменом, привлекающим внимание людей, далеких от балета». <…>

+2

10

Балет "Дон Кихот" на сцене Михайловского театра
Китри - Наталья Осипова
Базиль - Иван Васильев

0

11

БТ 1964

Свернутый текст

Китри - Майя Плисецкая
Базиль - Марис Лиепа
Дон Кихот - Владимир Тихонов
Солисты и артисты балета Большого театра СССР
Оркестр Большого театра
Дирижер - Юрий Файер
Фрагменты балета, 1964 г

-----------------------------------------------------------------------------

New National Theatre Ballet, Tokyo, 2007
С. Захарова - А. Уваров

Свернутый текст





---------------------------------------------------------------------------------------------------
Grande Pas de Deux

Свернутый текст

Л. Семеняка - М. Барышников, 1968


------------------------------------------------
Е. Максимова - В. Васильев, 1972


-----------------------------------------------
Н. Тимофеева - А. Годунов, 1976


----------------------------------------
Л.Семеняка-Ю. Васюченко
Большой в Лондоне, 1986

-------------------------------------------------------
В. Терешкина-В. Шкляров-А. Воронцова
Гала Аве Майя 2010

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Paris National Opera Ballet, 2002

Свернутый текст

Kitri – Aurélie Dupont
Basile – Manuel Legris
Espada – Jean-Guillaume Bart
La danseuse de rue – Marie-Agnès Gillot
La Reine des Dryades – Delphine Moussin
Cupidon – Clairemarie Osta
Les deux amies – Mélanie Hurel, Veronique Doisneau
Don Quixote – Jean-Marie Didière
Sancho – Fabien Roques
Gamache – Lauren Queval
Lorenzo – Alexis Saramite
Le gitan – Karl Paquette
La demoiselle d’honneur – Fanny Fiat



----------------------------------------------------------------------------------------------
Paris National Opera Ballet, 2012

Свернутый текст

Kitri: Dorothee Gilbert
Basilio: Karl Paquette
Espada: Christophe Duquenne
La Danseuse de rue: Laura Hecquet
La Reine des Dryades: H. Bourdo
Cupidon: Melanie Hurel
Le Gitan: Allister Madin



Отредактировано Saga (2016-02-09 06:56:25)

0

12

Мариинский театр
Китри - Виктория Терешкина
Базиль - Кимин Ким

0