Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Надежда Павлова

Сообщений 1 страница 30 из 38

1

Очень хочется посвятить эту тему выдающейся балерине, женщине со сложной судьбой - Надежде Павловой 

Надежда Павлова родилась в многодетной семье. Родители, Василий Павлович и Мария Ильинична, — этнические чуваши. В 7 лет начала заниматься в хореографическом кружке при Доме пионеров.

В 1966 году её заметила комиссия из Пермского хореографического училища, приехавшая в Чебоксары в поисках одарённых детей, и Наде предложили учиться в Перми. Семь лет — со 2-го класса и до выпуска — Надя Павлова училась у Людмилы Павловны Сахаровой, в методике которой московская и ленинградская школы классического танца соединились с новыми веяниями, возникшими в конце 1960-х годов. Со второго класса Надя Павлова участвует в концертах со специальными номерами, поставленными для неё М. Газиевым, — «Девочка и эхо», «Маленькая балерина», «Озорница», а также исполняет все существующие детские партии в спектаклях Пермского театра оперы и балета. В 1970 году во время гастролей театра в Москве Надя Павлова привлекает особое внимание рецензентов. В 15 лет Надежда Павлова становится лауреатом первой премии Всесоюзного конкурса балетмейстеров и артистов балета, а год спустя, в 1973 году, завоёвывает Гран-при II Международного конкурса артистов балета в Москве. В эти годы Надежда Павлова особенно часто гастролирует по стране и за рубежом, покоряя зрителей Италии, Японии, Китая, Австрии, Германии, Франции и США лёгким дыханием своего танца.

По окончании училища в 1974 году — солистка Пермского академического театра оперы и балета имени П. И. Чайковского, в котором исполнила партии Жизели (в ред. Б. Щербинина), Джульетты («Ромео и Джульетта», балетмейстер Н. Боярчиков).

В сентябре 1975 года Надежда Павлова — солистка Большого театра. Её постоянным партнером на протяжении этого десятилетия остаётся Вячеслав Гордеев, ставший её мужем. Ежедневно занимается в классе А. М. Мессерера и осваивает роли под руководством М. Т. Семёновой.

С 1983 года в репертуаре Надежды Павловой появляются миниатюры М. Бежара и Д. Баланчина, опусы хореографов-современников. Её партнерами становятся все ведущие солисты Большого театра Александр Богатырёв, Валерий Анисимов, позднее — Алексей Фадеечев, Юрий Васюченко, Ирек Мухамедов. Окончив балетмейстерское отделение ГИТИСа как педагог-репетитор в 1984 году, она проводит мастер-классы во Франции, Германии, Японии, Финляндии.

С 1992 по 1994 годы Надежда Павлова — художественный руководитель Театра балета Надежды Павловой, а в 1995 году — Ренессанс-балета. Входила в состав жюри международных конкурсов артистов балета в Люксембурге (1995) и Гонконге (1996).

В 1999 году Надежда Павлова принимает участие в открытии Российского культурного центра в Вашингтоне, становится лауреатом фестиваля «Звезды мирового балета» в Донецке.

В 1998—1999 гг. как приглашённая звезда выступала в спектаклях труппы «Русский балет». В 2000 году была педагогом-пепетитором балетного театра «ГИТИС» под руководством В. Ахундова. С 2009 года — балетмейстер-репетитор в Государственном академическом театре классического балета под руководством Н. Д. Касаткиной и В. Ю. Василева.

Преподаёт в Российской академии театрального искусства (РАТИ) (профессор).

Ныне живёт в Москве. Является самой молодой артисткой, носящей звание «Народный артист СССР» (удостоена в 28 лет).

0

2

Надежда Павлова: личная жизнь
Эта балерина стала самой молодой артисткой СССР, получившей звание «народной» в двадцать восемь лет. Личная жизнь Надежды Павловой складывалась не так прекрасно, как ее творческая биография. Когда она вышла замуж за своего партнера по сцене Вячеслава Гордеева, всем казалось, что у них получится идеальная пара и в жизни, но семьи, в привычном понимании этого слова, у них так и не получилось. Гордеев был на десять старше и сразу взял на себя в их отношениях главенствующую роль, и даже став супругом Надежды Павловой, он видел в ней, прежде всего, не любимую женщину, а партнершу по танцу.Вячеслав всегда старался дать ей понять, что всем, чего она достигла, она обязана прежде всего ему. Надежда Павлова понимала, что за многое она, действительно должна была быть благодарна мужу, но из-за его отношения она вскоре почувствовала себя не человеком, а роботом, основной задачей которого было танцевать. Балерина стала часто впадать в депрессию, и Гордеев отвел ее к хорошему врачу – психотерапевту Константину Михайловичу Окулевичу. Эта встреча полностью изменила личную жизнь Надежды Павловой.Они полюбили друг друга, между ними разгорелся бурный роман, и Павлова решила уйти от мужа, но это оказалось не так-то просто. Прежде чем она смогла получить развод, ей пришлось пережить период, когда на нее посыпались одна за другой анонимки, и дело дошло даже до прокуратуры. К счастью, Константин и Надежда смогли пережить все это, и после развода Павловой и Вячеслава Гордеева оформили брак.
Когда в руководство Большого театра пришел Васильев, Павлова ушла из театра, но позже ,когда в личной жизни Надежды Павловой все наладилось, и она почувствовала себя, наконец, свободной, у нее появилось желание больше работать.Павлова окончила балетмейстерское отделение ГИТИСа, и в качестве педагога-репетитора начала давать мастер-классы в Японии, Германии, Франции, Финляндии. В течение шести лет Надежда Васильевна руководила Театром балета им. Надежды Павловой, потом – Ренессанс-балетом. В качестве приглашенной звезды в 1998-1999 годах Павлова исполняла партии в спектаклях труппы «Русский балет».В 2013 г. стала балетмейстером-репетитором балетной труппы Большого театра.
http://s6.uploads.ru/t/CkQnN.jpg
http://s3.uploads.ru/t/P8qrF.jpg
http://s7.uploads.ru/t/pS4VI.jpg
http://s3.uploads.ru/t/uesP7.jpg

+1

3

0

4

http://content.video.mail.ru/mail/nataliya.mordyuk/307/i-1197.jpg
Чтобы посмотреть двойной клик на изображение

0

5

0

6

Ув. Gella, Надежда Павлова вернулась в БТ как раз после увольнения Николая Цискаридзе. Удивительное совпадение. А до этого-то она не появлялась в БТ. Как Вы пишете (или это статья?), в БТ произошло немало положительных перемен, тогда она вернулась. Что Вы имеете в виду? Какие же перемены? Появление Урина и его супруги? Их благодарить? Когда я увидела в составе репетиторов Павлову, я всё гадала, кто же это её пригласил. Ведь до этого (и при Иксанове) её не было.

0

7

Ув. Tamar, не ищите черную кошку в темной комнате, в особенности, когда ее нет.

0

8

Gella написал(а):

Ув. Tamar, не ищите черную кошку в темной комнате, в особенности, когда ее нет.

Подпись автора

    Я могу быть не согласным с Вашим мнением, но я готов отдать жизнь за Ваше право высказывать его. - Вольтер

Ув. Gella, по-моему, в БТ везде тёмные комнаты с чёрными кошками. Поэтому ничего и не понять. Видимо, спасибо всё-таки надо сказать Урину, хотя Вам это не нравится.

Отредактировано Tamar (2015-10-21 21:55:46)

0

9

Откровенный рассказ Вячеслава Гордеева о жестоких нравах в мире балета, личной драме Мариса Лиепы и истинных причинах своего развода с Надеждой Павловой (стр 66-67). Очень хотелось бы узнать ваше мнение об этом.
http://journals-online.net/1419-karavan-istoriy-kollekciya-10-oktyabr-2015.html

Отредактировано Tamara (2015-10-21 23:56:50)

0

10

Ув. Tamara, я поняла, что Вы задаёте вопрос и мне тоже, как и Gelle. Поэтому отвечаю.
Прочитала рассказ Гордеева о своей жизни. Спасибо, что дали ссылку. Я бы могла дать комментарии по поводу Виноградова, Дмитриченко, но Вы спрашиваете только о Павловой и Лиепе.
Лиепа - выдающийся танцовщик. Многие о нём писали и говорили разные вещи. Наверное, каждое высказывание - это правда, каждый воспринимал его по-своему. Я не говорю о бесталанных завистниках, хотя, конечно, именно талантливые и те, кто становится звёздами, часто идут по головам, умеют приспосабливаться. Лиепа - не из их числа, поэтому, видимо, его и выкинули из театра, как и, кстати, самого Гордеева, как ненужную тряпку. Высказывание его о Лиепе я уважаю, он, думаю, по-своему тоже прав. И не открыл при этом Америку. Что касается отношения Лиепы к Плисецкой, наверное, Гордееву что-то известно. Я лично слышала интервью самого Щедрина, да и читала где-то после её ухода из жизни, что они поженились, чтобы он мог поехать за рубеж, она сама ему предложила. Это фактически был фиктивный брак. А может, и не совсем фиктивный, но какая  разница? Любовь всей её жизни - это Щедрин. Возможно, Лиепа не мог забыть именно её благородный поступок. Ведь Майя Михайловна больше всего ценила в жизни талант и порядочность. Помните, что она написала в своей книге? Что люди  делятся только на хороших и плохих. Только это важно.
По поводу его развода и их отношений с Павловой я бы выслушала другую сторону. Уже об этом много написано, я читала интервью с её мужем, смотрела фильм "Балерины Большого. Месть сцены", где речь идёт о Семёновой, Лепешинской, Максимовой и Павловой. Там есть интервью с её мужем, его высказывания о балете вообще. Я думаю, да и раньше об этом говорили, ещё сразу после конкурса, что их дуэт был запрограммирован. Возможно, сам Гордеев этого не понял, ведь не зря их послали обоих в этот дом отдыха.
У меня к Гордееву одна претензия: он обвинил мужа Павловой в желании овладеть  квартирой и деньгами. Странно это. По-моему, он неправ.
Для справки. Гран При на 2-м московском конкурсе балета (1973) было введено заранее специально для Павловой. Все балетоманы это знали. На 1-м конкурсе Гран При не было. Потом его присуждали только Иреку Мухамедову (1981), Андрею Баталову (1997) из Мариинки (кстати, Николай Максимович ему проиграл в Японии и получил только серебро, потом Николай Максимович в Москве получил уже золото, но не Гран При), Денису Матвиенко (2005).
Эта исповедь Гордеева ещё раз доказывает, какое непростое искусство балет, а также даёт очень хорошую картину того, как жили наши звёзды в советское время. Молодёжи, наверное, даже непонятно, как можно было тащить мебель из-за границы. Но это всё было. И пары создавались по указке сверху.   
Теперь мы можем только порадоваться, что у Гордеева всё хорошо в личной жизни, и с работой. Правда, я не поняла, как с его работой в Русском балете. Он сам говорит, что руководит этим театром, а в Википедии стоит, что руководил по 2007 г., причем с перерывом. Впрочем, это уже неважно.
И у Надежды Павловой теперь тоже неплохо всё складывается. Она в Большом. И слава богу.
Мне кажется, что в наше время их судьбы сложились бы по-другому, с меньшими психологическими потерями.

Отредактировано Tamar (2015-10-22 21:46:23)

+1

11

Если бы я не встретила Костю,Меня бы, наверное, уже не было в живых

Tamar! Вообще-то Надежда Васильевна уже все рассказала в том же Караване в декабре 1999 г. Она более сдержанна, чем ее бывший муж. И от того интервью просто веет болью и несчастьем. ЕЕ сломали. И немалую роль в этом сыграл Гордеев. А отнюдь не СССР. И сейчас ее родители навряд ли смогли бы отдать в хореографическое училище. У такой многодетной семьи просто не хватило бы денег на поездку. ИМХО.

+1

12

concertmeyster
Я тоже часто думаю о том, что наверняка какого-нибудь талантливого ребенка из глубинки родители не могут из-за финансовых проблем привезти и показать в Москве или Питере. Не исключаю и вероятность того что, просто рядом может не оказаться знающих людей, которые не то, что смогут оценить способности ребенка, а даже просто увидеть в нем склонность к балету. Николаю Максимовичу повезло, что он родился в республиканской столице, рядом были люди, которые увидели в нем способности к танцу. А такая настойчивость заниматься именно балетом, да еще и для ребенка, это вообще очень большая редкость.

0

13

concertmeyster написал(а):

Если бы я не встретила Костю,Меня бы, наверное, уже не было в живых

Tamar! Вообще-то Надежда Васильевна уже все рассказала в том же Караване в декабре 1999 г. Она более сдержанна, чем ее бывший муж. И от того интервью просто веет болью и несчастьем. ЕЕ сломали. И немалую роль в этом сыграл Гордеев. А отнюдь не СССР. И сейчас ее родители навряд ли смогли бы отдать в хореографическое училище. У такой многодетной семьи просто не хватило бы денег на поездку. ИМХО.

Ув. concertmeyster, о Надежде Павловой (для меня она - Надя Павалова, т.к. помню её ещё по конкурсу 1973 года, а здесь её называют по имени отчеству, уж извините) мне было известно очень давно, возможно, раньше, чем Вам, информация  появилась сразу в начале перестойки. Просто я никогда не слышала Гордеева. Считаю, что всегда надо выслушть обоих. Конечно, Надежду сломали, она просто психологически оказалась слабее, чем Гордеев. И она - не москвичка. Мы ведь знаем, что не "коренным", да ещё из других училищ, трудно было вписаться в БТ. Сейчас ситуация в смысле "приезжих" изменилась, но стойкость всё равно нужна, особенно в Большом и Мариинском, а то сожрут. Я думаю, что именно поэтому многие, поработав в БТ или в МТ, уезжают за границу. Не пробиться. Да и что говорить, удача тоже имеет значение.
По поводу того, что денег на поездку не хватило бы многодетной семье, так теперь же есть выездные приёмы. Лина Воронцова перевелась, например, в Москву и закончила там уже последний класс. Мне кажется, что талант всегда пробьётся, если не сразу, то потом. Всё-таки, на мой взгляд, сейчас больше возможностей, в конце концов, есть разные фонды, просто деловые люди, которые заинтересованы. Если проблема только в нехватке денег на билет, это решается. Конечно, всё имхо.

0

14

"Как молоды мы были..."
                  http://rgakfd.altsoft.spb.ru/getImage.do?object=1005036780&original=1&compatible=1

http://www.gende-rote.ru/rus/gallery2/d/52687-4/1

http://img.fotodom.ru/FB07-1734.jpg?size=l

http://99px.ru/sstorage/53/2014/11/tmb_114942_1027.jpg

0

15

Только что посмотрела передачу о моей любимейшей балерине Надежде Павловой. Ни одна балерина не оказала на меня такого потрясающего эмоционального воздействия. Рыдала, когда смотрела ее выступление на конкурсе в Москве в 1973 году. Она была Машей из "Щелкунчика". До сих пор помню эту заключительную коду из па-де-де, поставленную для нее , учитывая ее уникальный шаг, тот гранд батман, о котором говорил ведущий, ее летящий, невесомый прыжок. На сцене ее увидела впервые  в "Жизели" и "Спартаке" в 1977 году осенью. Красса танцевал Марси Лиепа, а Эгину - Ниан Тимофеева Счастливейшее время!
  Надеждой Павловой восхищался и восхищается Николай Цискаридзе. В этом случае наши вкусы совпадают совершенно. В интервью он неоднократно признавался, что Надя Палова его вдохновила пойти в  балет. Увидел ее в "Жизели". И она стала его первой Жизелью! На встрече со зрителями в марте 2013 года после "Полифема" в театре "Тень" он рассказал, отвечая на мой вопрос, как они начали репетировать. Цискаридзе пошел к руководителю балета в Большом, тогда это был ее бывший супруг Вячеслав Гордеев. Тот ответил, что характер у Надежды сложный, и он не может ручаться за ее согласие. Николай Максимович ответил: "Я постараюсь сам ее уговорить". Как он заметил: "мальчик я упорный". Павлова знала, что на всех ее спектаклях молодой артист если не был в зале,то стоял в кулисах. Возможно, это восхищение и преданность ее тронули, но она предупредила: "Я тяжелая. Уверен?" Так они стали репетировать. И Цискаридзе признавался,что в свою первую Жизель  был влюблен. Это на последних спектаклях он не бежал, но шел к домику Жизели. С Надеждой Павловой все было иначе. Как и многие, я тоже сожалею об отсутствии этой балерины в передачах о Цискаридзе. Мне бы очень хотелось увидеть их вместе снова. И очень жаль, что Большой театр не сделал в честь юбилея Нади Павловой концерта. По моему мнению, это очень серьезное упущение Урина, о котором балерина говорила тепло. Мне бы хотелось больше передач на телевидении с участием Павловой. Годами о ней не было сказано ни слова, Слава Гордеев постарался на славу, а сколько у нее поклонников! Павлову обожала вся страна! Кто бы знал Гордеева, если бы его не поставили в пару со всенародной любимицей. мне кажется, что осознание этого до сих пор не дает ему покоя. Он, москвич, солист Большого, а тут девчонка из провинции главнее в дуэте его! Павлова вела и ведет себя более благородно. Таких интервью как Гордеев она не давала.

+1

16

Дорогая Лилин! Не успела с работы на передачу. Но знаю, что она была очень короткой. А так хочется, чтобы о "Надюше" из моего детства сделали хороший фильм. И я и мама всегда смотрели на ее танец сквозь слезы восторга. ЕЕ упоение танцем, непосредственность передавались и зрителю. Один из самых занменитых импресарио  Сол Юрок (Sol Hurok, урождённый Соломон Израилевич Гурков), бывший некогда другом Дягилева, удовлетворённо заметил: «Когда-то я первым привёз в Америку Анну Павлову, теперь я познакомил американцев с Надеждой Павловой. Раз в России есть балерина такого класса, я могу спокойно умереть…»

0

17

Дорогая Концертмейстер! Больше передач о Надежде Павловой и хороший современный фильм - общее желание ее миллионов поклонников. Вчера перенеслась мысленно в  свое детство, в 1973 год, когда гремел Второй международный конкурс артистов балета в Москве. Было открыто множество балетных имен - не только Надя Павлова, но и Ольга Ченчикова, Александр Годунов, Людмила Семеняка. Блистательное созвездие! В 70 годы балетные конкурсы имели не то значение, к какому скатились современные. Сегодня они мало кого интересуют, кроме упертых любителей балета.  Пресса о них практически не пишет, кроме специализированных изданий. Тогда же к экрану приникала вся страна. Итоги бурно обсуждались. Я очень надеюсь, что ситуация изменится к лучшему и мы будем чаще видеть Надежду Васильевну на телеэкране. А может быть она стнает практиковать встречи со зрителями.
  Вчера после передачи сразу пришла на форум. И что я обнаружила? Тридцать гостей со всего мира читают эту тему! было так приятно.

+3

18

Надежда Павлова, Николай Цискаридзе в различных  балетах.
http://s6.uploads.ru/t/7wWt6.jpg
http://s5.uploads.ru/t/tsPoI.jpg
http://s5.uploads.ru/t/T2OXb.jpg
http://s3.uploads.ru/t/0HkoI.jpg
http://se.uploads.ru/t/oiKta.jpg
http://sa.uploads.ru/t/syDi3.jpg
Спасибо вконтактику.

0

19

Информация от Светланы Потемкиной ВКонтакте

Да, сегодня , день в день (15 мая) в Большом театре была "Спящая" в честь Надежды Васильевны, перед началом спектакля замечательные слова о балерине сказал Махар Вазиев и зачитал телеграмму от Медведева. А 16 мая в 19.45 по каналу культура будет интервью с именинницей.

Очень порадовало это сообщение.

Источник

Отредактировано concertmeyster (2016-05-17 23:14:04)

0

20

Очень-очень порадовало http://www.kolobok.us/smiles/artists/just_cuz/JC_goody.gif

0

21

Главная роль. Надежда Павлова. 15 мая. 2016. канал "Культура".

http://tvkultura.ru/video/show/brand_id … d/1299379/

+1

22

Нашла интервью с Надеждой Павловой - хоть и не совсем свежее, но и не древнее. Очень понравилась фотография с феями - http://musicseasons.org/nadezhda-pavlov … vizhenie/.
И обратите внимание в самом конце - про "пересидеть в кордебалете".

0

23

https://www.1tv.ru/shows/naedine-so-vse … 24-03-2017
Гость Надежда Павлова. Наедине со всеми. Выпуск от 24.03.2017

+3

24

После долгих поисков мне улыбнулось счастье - нашла, наконец, знаменитую коду из "Щелкунчика" в исполнении Надежды Павловой и Гордеева на 2 международном конкурсе артистов балета в Москве в 19073 году! Педагог Надежды Людмила Сахарова так поставила коду,чтобы подчеркнуть уникальные данные Павловой - ее шаг и прыжок, вставив два экарте и диагональ из трех прыжков. Больше ни в одной из редакций "Щелкунчика" вы не увидите порядок этих движений. Только на этом конкурсе. Потом Павлова и Гордеев танцевали традиционную редакцию Григоровича в Большом. Кода начинается на 5 минуте. До этого - будни конкурса.

+1

25

https://www.youtube.com/watch?v=k6jHw9RhFHA
Н. Павлова, Богатырев  и Кунакова в ЛО

+1

26

Лилин написал(а):

Педагог Надежды Людмила Сахарова так поставила коду,чтобы подчеркнуть уникальные данные Павловой - ее шаг и прыжок, вставив два экарте и диагональ из трех прыжков. Больше ни в одной из редакций "Щелкунчика" вы не увидите порядок этих движений.

Ув. Лилин, я хорошо помню, что это па-де-де на конкурсе 1973 года объявлялось всегда как хореография Вайнонена. Тогда эти записи часто передавали по телевизору. Конечно, детали я не помню, но хорошо бы теперь сравнить версии Вайнонена и Григоровича. На конкурсе почему-то версию Григоровича не танцевали. Он поставил свою версию в 1966 году. В Мариинке до сих пор идёт версия Вайнонена, но, конечно, там уже что-то менялось.

0

27

К посту 25. То видео, которое поместила здесь ув. ЖИЗНЬ, на мой взгляд, уникально. Копродукция труппы Корольковам из Санкт-Петербурга и Исландии. Эта запись Фильм выпущен в 2007 году, но спектакль состоялся, конечно, намного раньше, ещё при жизни Богатырёва.
О труппе Королькова здесь, оказывается, она была создана ещё в 1947 г., но о ней стало известно, во всяком случае мне, только во время перестройки.
http://balletspb.ru/index/0-2

0

28

В продолжение моего поста 26. Вот что танцуют в Мариинке сейчас (Вайнонен), кода начинается с 7:06:

Отсюда видно, что Сахарова внесла изменения в хореографию Вайнонена. Конечно, Жиганшиной до Павловой далеко. С точки зрения посетителей Большого то, что делала Павлова, нигде не повторяется. Но в Питере постоянно шла и идёт версия Вайнонена. Конечно, исполнение для того времени было уникальным по форме и мастерству. Кстати, в Мариинке делаются те же пируэты в коде, только в другую сторону. Экарте, конечно, нет. Но сейчас это сделает уже любая балерина. Но вот повторит ли она это по мастерству и красоте, большой вопрос. Только не подумайте, что я что-то имею против Павловой. С неё всё началось, она уникальна. А судьба её в балете трагична. Возможно, попади она в МТ, судьба её сложилась бы не так трагично. Но Большой наложил на неё лапу. Гран-при планировали для неё. Они с Гордеевым это не повторяли в Большом, т.к. там была хореография другая, Григоровича, они не могли ничего менять. А в концертах они ещё исполняли версию конкурса (пусть версию Сахаровой). Правда, найти это почему-то сложно. Будем надеяться, что кто-то выложит эту версию в лучшем качестве.

0

29

Здесь Павлова и Гордеев ровно через 10 лет после конкурса, в 1983 году в театре Колон Надя делает почти то же, что на конкурсе (отсюда,11:50):

0

30

Дорогая Тамар! Спасибо огромное!Действительно, почти то же самое, но три последних прыжка в коде на конкурсе Павлова сделала лучше! Она летела, парила над сценой! Не случайно Григорович сказал о ней : "Не люблю слово сенсация, но другого в данном случае подобрать не могу!" И подчеркнул не торжество трюка в ее танце, но удивительную музыкальность и проникновение  в образ.  Очень рада, что страничка про Павлову стала наполняться да еще такими уникальными материалами!

+1