Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Метрополитен Опера

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Metropolitan Operа
http://sf.uploads.ru/t/ycpsn.jpg

Автор фото — Джонатан Тиклер
Ведущий оперный театр в США (Нью-Йорк), сокращенно его часто называют «Мет». Открыт в 1883 году спектаклем «Фауст». Здание построено архитектором Дж. К. Кейди. С 1966 театр функционирует в новом здании «Линкольн-центра» (к открытию была приурочена мировая премьера оперы Барбера «Антоний и Клеопатра»). В зале театра 3625 мест. Сезон с сентября по апрель. Интерьер театра украшают фрески Марка Шагала.
В начале своей деятельности театр ставил преимущественно Вагнера, значительную роль на этом этапе сыграл дирижёр Дамрош, руководитель немецкой труппы театра в 1884-91 годах. В 1908-10 здесь работал Густав Малер. Среди его постановок «Пиковая дама» (1910, первая русская опера, шедшая в Метрополитен-опере).

В 1908-35 директором Метрополитен-оперы был Гатти-Казацца. Художественным руководителем театра в 1908-15 был Артуро Тосканини.
В 1910-х в театре утвердилась традиция ставить оперы на языке оригинала. Успешно развивалась деятельность Метрополитен-оперы под руководством Бинга (1950-72), впервые пригласившего в театр негритянских солистов (первой была М. Андерсон, исполнившая в 1955 партию Ульрики в опере «Бал-Маскарад»).
В 1975-85 директором театра был Э. Блисс, с 1990 — Й. Вольпе. Среди ведущих дирижёров, выступавших на сцене Метрополитен-оперы, Бернстайн, Вальтер, Караян, Лайнсдорф, Митропулос, Стоковский, Гергиев и многие другие.
С 1975 бессменным главным дирижёром (а с 1986 и художественным руководителем) является Джеймс Ливайн, сменивший на этом посту Кубелика (1972-75).
В Метрополитен-опере выступали выдающиеся певцы: Альбани, Зембрих, Имс, Мелба, Я. и Э. де Решке и другие (на рубеже XIX и XX веков). Солистом театра с 1903 был великий Карузо, который закончил карьеру певца здесь же. В первой половине XX века в Метрополитен-опере пели Галли-Курчи, Дестинова, Джильи, Мельхиор, Пинца, Руффо, Тиббет, Флагстад и другие. Здесь же получили известность американские певцы Варни, Стибер, Такер.
Во второй половине XX века на сцене театра выступали Бастианини, Гобби, Каллас, Гедда, Гяуров, Дель Монако, Доминго, Кабалье, Лондон, Б. Нильсон, Паваротти, Л. Прайс, Сазерленд, Силс, Скотто, Тебальди, Шварцкопф и другие.
В Метрополитен-опере пели многие выдающиеся мастера русского вокала, в том числе Литвин (с 1896), Шаляпин (1908), из советских певцов середины XX века отметим Вишневскую (1961), Биешу (1971). В 90-е годы и в начале XXI века в Метрополитен выступают Горчакова, Бородина, Раутио, Лейферкус, Чернов, И. Абдразаков, Нетребко и другие.
Среди известных постановок, осуществлённых в Метрополитен, мировые премьеры оперы Пуччини «Девушка с запада» (1910), цикла одноактных опер «Триптих» (1918), оперы Гранадоса «Гойески» (1916) и другие. В 1913 Тосканини осуществил постановку «Бориса Годунова». Отметим также постановку «Воццека» Берга (1959), «Турандот» (1961), «Волшебной флейты» (1967), «Троянцев» Берлиоза (1973), «Манон Леско» (1980), «Любовного напитка» (1991) и другие.
Здесь прошли премьеры ряда опер американских композиторов, среди них заметным явлением стали спектакли «Ванесса» Барбера (1958), «Эйнштейн на пляже» и «Путешествие» Гласса (1976, 1992), «Призраки Версаля» Д. Корильяно (1991) и другие.
Важной страницей в истории театра стало сотрудничество с ним в 1924-31 крупного русского художника С. Судейкина, оформившего здесь оперы «Соловей» Стравинского (1925), «Волшебная флейта» (1926), «Миньон» Тома (1926), «Садко» (1929), «Сорочинская ярмарка» Мусоргского (1930).
Метрополитен-опера — один из крупнейших негосударственных оперных театров, он создан на средства Акционерного общества «Метрополитен-опера хаус компани». В деятельности театра значительную роль играет спонсорство коммерческих фирм и частных лиц.
История балета
В отличие от большинства оперных театров Метрополитен-опера не имела устойчивых традиций хореографического искусства. Театр был основан в период общего застоя балетного искусства, что сказалось и в последующие периоды существования его балетной труппы.
Долгое время труппа участвовала главным образом в оперных спектаклях и поддерживалась благодаря европейским гастролерам. Здесь выступали датская танцовщица А. Жене (с 1908), итальянки. Р. Галли и Ч. Форнароли, русские артисты А. П. Павлова и М. М. Мордкин (1910-20-е гг.) и др.
В 1919 с участием Галли и А. Р. Больма был поставлен балет «Петрушка». В 1911 на сцене Метрополитен-оперы проходили выступления балетной труппы артистов русских императорских театров, в числе которых были Мордкин, Е. В. Гельцер, Л. В. Лопухова, А. Е. Волинин.
В 1915-16 здесь гастролировала труппа «Русский балет» Дягилева Выступления русских артистов, их балетные постановки («Сон маркизы» на музыку Моцарта, 1921, балетмейстеры Больм и М. М. Фокин) способствовали пробуждению интереса у американского зрителя и театральных предпринимателей к балетному искусству.
В 20-30-х гг. в Метрополитен-опере работали различные балетмейстеры, главным образом из Европы, не оказавшие какого-либо влияния на формирование ее балетной труппы. Значительным был лишь краткий период деятельности Дж. Баланчина (1935-36, поставившего в числе других танцы в опере «Орфей и Эвридика» Глюка).
В 1951-58 и 1965-66 коллективом руководил З. Солов; среди его спектаклей: «Мадемуазель Фифи» Лажарта (1958); «Витторио» на музыку Верди и «Суаре» на музыку Россини — Бриттена (оба — 1955). Балеты ставили также Б. Г. Романов (1938-42 и 1945-1950) и А. Тюдор (1950-51, 1958-59).
Балетная школа Метрополитен-оперы (основана в 1909), возглавлявшаяся в 60-х годах М. Краск и Тюдором, в 1968 закрылась. С конца 30-х годов на сцене Метрополитен-оперы постоянно проходили гастроли американских и зарубежных трупп «Балле рюс де Монте-Карло», «Американ балле тиэтр», «Орижиналь балле рюс», Большого театра и Театра им. Кирова.

Отредактировано гксюша (2015-01-14 18:42:33)

0

2

10 громких успехов россиян на сцене Метрополитен-опера

За 130 лет существования Метрополитен-опера на главную музыкальную сцену Нью-Йорка поднимался не один российский певец. О тех, кто из наших соотечественников с успехом выступал и продолжает выступать в Мет - в материале проекта Weekend.
http://sf.uploads.ru/t/pXZk2.jpg

Сцена из оперы Трубадур, The Metropolitan opera
© Фото: предоставлено CoolConnections
130 лет назад в Нью-Йорке открылась главная музыкальная сцена города — Метрополитен-опера. Сегодня выступить там считают честью самые талантливые оперные певцы со всего мира. Проект Weekend вспоминает, кто из российских исполнителей поднимался на сцену Метрополитен-опера.

Федор Шаляпин

Первым российским оперным певцом, выступившим на сцене нью-йоркской Метрополитен-опера, стал Федор Шаляпин – обладатель легендарного баса дебютировал в Мет в 1907 году, в возрасте 34 лет, партией Мефистофеля в опере Арриго Бойто. И простыми зрителями, и критиками, выступление было встречено более чем прохладно – публике пришлась не по душе непривычная для американской сцены слишком откровенная манера Шаляпина. Особенно смутил зрителей момент, когда артист, развернув мантию, предстал перед залом с открытыми плечами и руками – эту "выходку" журналисты назвали "похабной".
http://sf.uploads.ru/t/Apyzs.jpg

Шаляпин в роли Мефистофеля
Из Штатов Федор Шаляпин уезжал с твердым намерением никогда не возвращаться. Однако возвращение все же случилось в 1921 году, когда на сцене Метрополитен Шаляпин исполнил главную роль в опере "Борис Годунов". С 1907 года нью-йоркская публика, как это назвали журналисты, обрела более широкие взгляды, и выступление российского певца сопровождалось огромным успехом – Шаляпин выступал в Мет восемь сезонов подряд вплоть до 1929 года и за это время выходил на сцену 78 раз, в том числе в роли Мефистофеля, Дон Кихота и короля Филиппа.

Галина Вишневская

Дебют Галины Вишневской на главной сцене Нью-Йорка случился в 1961 году, когда в Метрополитен-опера она исполнила партию Аиды в одноименной опере Верди. 14 лет спустя, когда она исполняла партию певицы Флории в опере "Тоска", музыкальный критик New York Times так описал ее выступление: "Появление Галины Вишневской в Метрополитен-опера сродни яркой вспышке кометы – редкое, неожиданное, но способное озарить собой весь небосвод".
http://sf.uploads.ru/t/oCWtp.jpg

Оперная певица Галина Вишневская
Сама Галина Павловна в одном из интервью признавалась, что не считает свой путь показательным, и сегодня для достижения подобного успеха молодым артистам нужно работать, не покладая рук: "Я объясняю молодым, что там нас никто с распростертыми объятиями не ждет. Надо приезжать и доказывать, что ты талантлив, что ты лучший… Мне проще. Я появилась в Метрополитен-опера в шестидесятые годы и стала петь там главные партии, потому что до этого уже пела в Большом театре. Меня много слышали иностранцы, обо мне писали. Мой путь совершенно не показателен".

Елена Образцова и Владимир Атлантов

Знаменитого тенора Владимира Атлантова приглашали выступить в Метрополитен-опера еще в середине 1960-х. Услышав в его исполнении партию Альваро в опере Верди "Сила судьбы", американский импресарио Сол Юрок, работавший с советскими артистами, немедленно пригласил 26-летнего Атлантова в международное турне, однако певец не смог добиться разрешения на поездку.
http://sf.uploads.ru/t/P3RqL.jpg

© РИА Новости. Орлов
Народный артист СССР Владимир Атлантов
Спустя десять лет, во время нью-йоркских гастролей Большого театра, он поднялся на сцену Метрополитен-опера вместе с другой советской певицей — Еленой Образцовой. Тогда они исполнили партии Марины и Григория в опере "Борис Годунов", и в конце их дуэта зал рукоплескал 15 минут. Год спустя Образцова вернулась в Мет в качестве приглашенной солистки с ролью Амнерис в "Аиде" Верди.

"Помню мой дебют в Метрополитен-опера, где я пела "Аиду". И снова была пятнадцатиминутная овация. А на следующий день газеты написали, что "Образцова сожгла Метрополитен"… Это, пожалуй, был один из самых громадных успехов моей жизни. После этого мне быстро организовали концерт в Нью-Йорке. Я пела с Джоном Вустманом произведения Чайковского и Рахманинова. И вновь был грандиозный успех", — вспоминала певица.
http://sf.uploads.ru/t/UvJ9I.jpg

© РИА Новости. Валерий Генде-Роте | Купить иллюстрацию
Елена Васильевна Образцова в роли Марии Мнишек
Еще через год Образцова исполнила на главной сцене Нью-Йорка партию Далилы.

"Сомневаюсь, что мы с вами слышали Далилу, которой бы так легко удавалось осилить две с половиной октавы — Образцова исполняет эту сложнейшую партию без тени напряжения", — писал критик New York Times Тор Экерт.

Владимир Чернов

Баритон Владимира Чернова в зале Метрополитен-опера впервые услышали в 1991 году. Художественный руководитель театра Джеймс Левайн познакомился с российским певцом, когда искал солистов для записей опер Верди, однако после прослушивания дирижер не просто включил Чернова в коллектив для записи, но и предложил многолетний контракт.
http://sf.uploads.ru/t/xkS3P.jpg

© РИА Новости. Рудольф Кучеров | Купить иллюстрацию
Солист Ленинградского государственного академического театра оперы и балета им. С. М. Кирова (баритон) Владимир Николаевич Чернов
В течение нескольких лет певец исполнял на сцене Мет партии в операх Верди. Владимир Чернов начал петь в Метрополитен за несколько лет до того, как там появились другие российские исполнители — нынешние звезды театра.

Галина Горчакова

Галина Горчакова впервые выступала в Мет в 1995 году, перед нью-йоркской публикой она исполнила партию Чио-Чио-сан в опере "Мадам Баттерфляй". Американские СМИ тогда написали, что высокой и, казалось бы, неподходящей для этой роли Горчаковой удивительно легко удалось передать характер своей героини, и на сцене перед зрителями предстала хрупкая женщина, готовая пожертвовать всем ради любви. Ее голос звучал одновременно нежно и достаточно мощно, чтобы заполнить собой весь зал.
http://sf.uploads.ru/t/2U79k.jpg

© Фото: Официальный сайт Галины Горчаковой
Оперная певица Галина Горчакова
Перед своим первым выступлением в Метрополитен-опера певица не репетировала с оркестром, поэтому некоторые журналисты отметили, что концерт получился бы "сырым", если бы не сопрано Горчаковой, которое "придало достоинство" всей постановке и произвело неизгладимое впечатление на публику.

Дмитрий Хворостовский

Дмитрий Хворостовский, дебютировавший в  Мет в 1995 году в "Пиковой даме", за годы выступлений стал одной из главных звезд театра. Американская публика называет его The Russian Baritone.
http://sf.uploads.ru/t/RxHQO.jpg

© Фото: The Metropolitan Opera
Дмитрий Хворостовский (на переднем плане) в партии графа Анкарстрёма в опере Верди "Бал-маскарад" на сцене Метрополитен-опера
На сцене Метрополитен-опера Хворостовский исполнял партии князя Андрея в "Войне и мире", главную роль в опере "Евгений Онегин", партии Жоржа Жермона в "Травиате" и графа ди Луна в "Трубадуре" и многие другие, однако, по собственному признанию, больше всего ценит возможность выступить в России.

"Петь перед своими соотечественниками – это для меня всегда было очень важно. Я как-то раньше не отдавал себе отчета в этом — мне казалось, что я должен все больше и больше стран, народов завоевать. Но, добившись этого, я понял, что самое главное для меня – петь перед соотечественниками. Сейчас у меня появляется все больше таких возможностей, и я несказанно счастлив", — говорил Хворостовский.

Анна Нетребко

В 2002 году на сцене Метрополитен прошла опера "Война и Мир", партию Наташи в которой исполняла Анна Нетребко, а руководил оркестром Валерий Гергиев.
http://sf.uploads.ru/t/WYpG6.jpg

© Фото: The Metropolitan Opera
Сцена из оперы "Любовный напиток"
Новая российская звезда моментально влюбила в себя американскую публику. За прошедшие 11 лет Нетребко исполнила в Мет 14 ролей, среди которых Манон Леско из одноименной комедии Массне, Мими и Мюзетта в опере "Богема" Джакомо Пуччини, Антония из "Сказок Гофмана" Жака Оффенбаха, главная партия в "Лючии ди Ламмермур" Доницетти. В сентябре этого года Нетребко третий год подряд открывала сезон в Метрополитен-опера. На сцене главного американского музыкального театра Нетребко пока ни разу не исполняла арии на русском языке.

Марина Поплавская

Сопрано Марины Поплавской гости Метрополитен-опера и Ковент-Гарден знают едва ли не лучше, чем российская публика. В Нью-Йорке, как и Нетребко, она дебютировала с ролью Наташи в опере "Война и мир".

В 2011 году Поплавская выручила коллектив Метрополитен-опера, когда согласилась заполнить вакансию, возникшую после отказа других певцов поехать с гастролями в Японию после аварии на Фукусиме. Там она исполнила роль Елизаветы Валуа в "Дон Карлосе" Верди.

Любовь Казарновская
Любовь Казарновская часто нелестно отзывается о своей профессии, в которой, по ее словам, нельзя расслабиться ни на секунду, но всегда с благодарностью говорит о своих партнерах на главной сцене Нью-Йорка.

© РИА Новости. Владимир Вяткин | Купить иллюстрацию
Анатолий Мищевский и Любовь Казарновская
В Метрополитен-опера, где она впервые выступила в 1992 году, Казарновская исполняла ведущие партии, но, по собственному признанию, больше всего запомнила дуэт с Лучано Паваротти.

"Я вспоминаю, как на сцене Метрополитен-опера пела с Паваротти "Паяцев". Это опера, где тенор царит, и сопрано должна быть растворена в нем. И я думала: как я вообще буду петь Недду, ведь он и так царит, потому что он – великий Паваротти? Вдруг за пять минут до начала спектакля стук в дверь. Открываю, на пороге стоит Лучано в гриме и говорит: "Я только хотел тебе сказать: делай, что хочешь на сцене — я обожаю, когда партнерша свободна, я тогда буду летать!". И мы с ним такое творили! Потом Паваротти сказал мне: "Вот это и есть оперная сублимация, когда погружаешься в музыку и ничего не видишь вокруг!", — вспоминала певица.

РИА Новости http://ria.ru/weekend_music/20131022/97 … z3Oocey4tf

Отредактировано гксюша (2015-01-14 20:38:07)

0

3

0

4

Нина Аловерт

18 мая на сцене Метрополитен-опера большим праздничным гала-концертом открываются летние гастроли Американского балетного театра - лучшей репертуарной труппы Америки. Они продлятся 8 недель. Первая программа сезона – балеты Джорджа Баланчина на музыку П.И.Чайковского.
Джордж Баланчин (Георгий Мелитонович Баланчивадзе, 1904-1983) - уроженец  Санкт-Петербурга, грузин по национальности, великий американский хореограф. С 1921 по 1914 год – артист Петроградского театра оперы и балета, с 1924 по 1929 – танцовщик и хореограф труппы Сергея Дягилева «Русский балет». После смерти Дягилева ставил балеты в разных европейских труппах, пока не создал свою –  «Бале 1933». В Лондоне гастроли этого театра увидел американец Линкольн Кёрстин, и эта его встреча с Баланчиным оказалась судьбоносной и для хореографа, и для всего мирового балета.
Знакомый с творчеством дягилевских хореографов, Кёрстин предпочитал  Баланчина и Фокину, и Лифарю, поскольку, как и Баланчин, считал, что балет –   «это взаимодействие танца и музыки, а не живописи и пантомимы». Фокин же был сторонником сюжетного балета, его спектакли оформляли лучшие художники «серебряного века». Хотя  именно романтический бессюжетный балет Фокина «Шопениана» оказал решающее влияние на Баланчина,  на его творческие идеи.
Кёрстин писал Остину, основателю культурного центра в Хартфорде: «У нас есть шанс обрести американский балет на протяжении трех лет, – я имею в виду хорошо подготовленную труппу из молодых танцовщиков – не русских, а американцев... Знаете ли Вы Баланчина?... Я готов поставить свою жизнь на его талант». (Выдержка из письма печатается по книге Елизаветы Суриц «Балет и танец в Америке»).
1 января 1934 года в Нью-Йорке открылась балетная школа Баланчина, которая стала основой будущего знаменитого театра «Нью-Йорк Сити балет».
На протяжении своего творческого пути Баланчин неоднократно обращался к музыке Чайковского, которую очень любил. Чайковский любил балет, находя его наиболее моральным из всех видов искусств. Но Баланчин обратился не к балетной музыке Чайковского, а к симфонической и инструментальной. Хореограф в своих творениях развивал традиции русского  классического балета, знакомого ему по балетам Петипа в Мариинском театре. Однако в своих работах Баланчин видоизменял хореографическую лексику классических балетов, сделав ее более современной, отчего созданное им направление получило название «неоклассика». Приехав в 1962 году в Россию и услышав слова «приветствуем Вас на родине классического балета», ответил, что  Россия – родина романтического балета, а он, Баланчин, привез в Россию классический балет. Баланчин считал себя не только наследником подлинного классического балета, но и его хранителем.
В программу, которую показывает АБТ, вошла «Моцартиана» (первый балет Чайковского, который Баланчин сочинил в 1933 для своей европейской труппы на музыку «4 сюиты» Чайковского, а в 1981 году поставил для сити балета), а также «Па-де-де Чайковского», (1960). Открывается вечер «Аллегро брилланте» («Концерт для рояля с оркестром номер 3», 1956), а  заканчивается «Темой с вариациями» (поставлена в 1947 году, в 1981 году вошла как финальная часть в «Сюиту номер 3»).
Составы исполнителей этой программы – великолепны. Стоит посмотреть каждый спектакль. Так, в программах 19, 22 и 23 мая (днем) «Моцартиану» танцуют Вероника Парт и Максим Белоцерковский. Хочу обратить внимание поклонников Парт: с этого сезона она переведена в ранг балерины, так что мы сможем видеть ее в главных ролях неоднократно. Солистка в «Моцартиане» - одна из лучших ролей балерины в репертуаре АБТ. И, естественно, благородный кавалер – Белоцерковский –  придает особую художественную ценность этому исполнительскому дуэту.
Любимая публикой Нина Ананиашвили в этом сезоне прощается со сценой МЕТ - больше она не будет участвовать в спектаклях АБТ. Поэтому советую посмотреть программу Баланчин/Чайковский  20 и 23 мая вечером, когда Ананиашвили выступает в «Моцартиане».
Другая звезда международного балета, которая находится в расцвете таланта, Диана Вишнева, танцует «Па-де-де Чайковского» 25 мая с Анхелом Корейа.  Для тех, кто захочет увидеть молодых танцовщиков, «наше будущее», надо пойти на спектакли 20 и 23 мая (оба спектакля – дневные), где среди прочих  молодых артистов выступает новый русский солист АБТ Даниил Симкин. Он исполняет сольную партию в «Аллегро брилланте» вместе с балериной Сиомарой Рейес.
В спектаклях принимают участие такие звезды АБТ, как Ирина Дворовенко, Джиллиан Марфи, Палома Херрера, Марсело Гомес, Итон Стифел. - See more at: http://russian-bazaar.com/ru/content/14 … VhzhC.dpuf

Отредактировано гксюша (2015-01-15 00:27:45)

0

5

0

6

Дэвид Левенти посвятил проекту «Портреты театров» целых пять лет. Он снимал залы со стороны исполнителя, чтобы зритель мог почувствовать себя в центре внимания.

http://sf.uploads.ru/t/9yrpT.jpg

0

7

Года три, а может и больше, на канале "Культура" была показана прямая трансляция оперы "Кармен" из Метрополитен-опера. Эта постановка произвела на меня очень большое впечатление, а исполнители главных ролей Кармен - Элина Гаранча и Хозе - Роберто Аланья были выше всех похвал во всех отношениях. В качестве ведущей выступала восхитительная оперная певица Рене Флеминг. Говорила на родном языке, шел закадровый перевод, выглядело это гораздо достойнее, чем тарабарщина на английском и французском языках большетеатровской Катерины Новиковой, ведь надо учесть то обстоятельство, что смотрит не только отечественная публика, но и  другие неаглоязычные и нефранкоязычные страны, в которых далеко не все население так бойко болтает именно на столь привилегированных языках среди других стран.






http://yandex.ru/video/search?text=опера кармен метрополитен опера 2010 смотреть онлайн&path=wizard&filmId=s_0Vdf6U0Cw

http://yandex.ru/video/search?filmId=T1MohM3V0Cw&text=опера кармен метрополитен опера 2010 смотреть онлайн&path=wizard

http://yandex.ru/video/search?text=опера кармен метрополитен опера 2010 смотреть онлайн&path=wizard&filmId=GzCdB6Ye0Cw

0