Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Легенда о Любви

Сообщений 1 страница 30 из 294

1

Данная тема посвящена восстановлению на сцене БТ этого  шедевра.

+1

2



Думаю, это интересно, и выделила в отдельную тему о ЛОЛ. Спасибо за видео ВК.

0

3

Gella написал(а):

Думаю это интересно  и выделила в отдельную тему о ЛОЛ
Подпись автораЧто в имени тебе моем ...

Запись скрыта. Жаль.

0

4

GELLA, а что было на этих записях??? "Легенда о любви" - необыкновенный балет и стоит отдельной темы.

0

5

http://sb.uploads.ru/t/N2icF.jpg
http://sa.uploads.ru/t/c1hDS.jpg
http://sb.uploads.ru/t/hCNaw.jpg
http://sa.uploads.ru/t/grXl5.jpg
http://sb.uploads.ru/t/VOR8Y.jpg
http://sa.uploads.ru/t/QXYmS.jpg

+1

6

рида написал(а):

GELLA, а что было на этих записях??? "Легенда о любви" - необыкновенный балет и стоит отдельной темы.

На записях "В деталях о Балете" Н.М. Цискаридзе рассказывает о ЛоЛ.
Записи есть В контакте, и странно, но я их смотрю спокойно и здесь.

0

7

GELLA, спасибо за ответ. Я тоже смотрю записи "В деталях о Балете" с Николаем Максимовичем в качестве лектора.

0

8


ББ о ЛоЛ  в БТ 2009 год

0

9

Либретто балета "Легенда о любви"

Балет в трех действиях.
Композитор А. Меликов. Либретто Н. Хикмета и Ю. Заводчиковой. Постановка Ю. Григоровича. Художник С. Вирсаладзе.
Первое представление: Ленинград, Театр оперы и балета имени С. М. Кирова, 23 марта 1961 г.

Действующие лица:
Ширин. Ферхад. Мехменэ Бану. Визирь. Незнакомец. Друзья Ферхада. Участники танца золота, танца шутов, танца девушек.

Принцесса Ширин, младшая сестра царицы Мехменэ Бану, опасно больна. Царица и ее приближенные погружены в глубокую печаль. Даже самые искусные лекари не в силах помочь больной принцессе.
В покои царицы приводят Незнакомца, одетого в простую одежду. Он узнал о болезни сестры царицы и уверен в могуществе своего врачевания. Впервые за много месяцев лицо Мехменэ Бану осветилось надеждой.
Она предлагает Незнакомцу за исцеление любимой сестры драгоценности, но тот с презрением отвергает их. Удивленная царица снимает с головы свою корону и протягивает ее Незнакомцу. Но и это бесценное сокровище не привлекает его внимания.
"Чем же отплатить тебе за спасение сестры"? - спрашивает Бану.
И Незнакомец требует неслыханной платы: царица должна расстаться со своей сверкающей красотой. Потрясенная этим требованием, мучительно борясь с потоком нахлынувших мыслей и чувств, царица во имя любви к сестре соглашается.
Незнакомец произносит заклинания, движения его странны, непонятны; мгновенье, другое - и царевна Ширин подымается с ложа, над которым недавно витала смерть. С удивлением она вглядывается в лицо Мехменэ Бану и не узнает в этой обезображенной женщине своей сестры-красавицы.

Мехменэ Бану и Ширин в сопровождении свиты направляются осмотреть воздвигнутый для принцессы дворец. Обе сестры с восхищением смотрят на молодого красивого художника Ферхада, расписывающего арку.
Когда шествие удалилось, к Ферхаду подошла Ширин. Вначале он принял ее за простую девушку. Между ними завязывается нежный, полный намеков и недомолвок разговор. Когда же Ферхад узнает, что полюбившаяся ему красавица- принцесса, он горестно сникает. Ему ли, простому художнику, мечтать о сестре царицы.

У иссякшего родника толпится народ. Воды давно уже нет. И это - горе всей страны. Только во дворец привозят под охраной издалека воду. Чтоб добыть воду для простых смертных, нужно проложить ей путь через огромные горы. Но кто отважится на такой труд?

Мехменэ Бану не в силах забыть о встрече с Ферхадом. Только сейчас она понимает, на что обрекла ее жертва, принесенная во имя спасения сестры.
Иначе сложилась судьба Ширин. Она любит и любима. Без сожалений она покидает дворец, чтоб никогда не разлучаться со своим избранником.
Узнав о бегстве сестры, Мехменэ Бану в гневе приказывает разыскать Ширин и Ферхада. И когда их приводят к грозной царице, та объявляет Ферхаду свою волю: он станет мужем Ширин не раньше, чем проложит воде путь через гору.
Уделом царицы становятся только мечты. В грезах она видит себя по-прежнему прекрасной и рядом - Ферхада, страстно любящего ее.

А для Ширин невыносима даже временная разлука с любимым, ушедшим высоко в горы. Она умоляет сестру подняться вместе с ней к вершинам, чтобы хотя бы взглянуть на Ферхада. Мехменэ Бану и на этот раз не может отказать сестре. Но она ставит условие: пусть Ферхад прекратит работу и спустится в долину с Ширин.
Она понимает, что Ферхад, даже безгранично любя Ширин, не может обмануть народ, которому обещал воду, а с ней и спасение. Это понимает и Ширин. Она прощается с Ферхадом и уходит. Уходит за ней и Мехменэ Бану.

В своих мечтах Ферхад проникает в будущее, видит, как из скал хлынули потоки воды, как рядом возник образ любимой девушки, и эти видения придают ему новые силы во имя подвига любви.

+1

10

Майя Плисецкая и Марис Лиепа - Адажио из балета Легенда о любви (телепередача Голубой огонек 1965).

+1

11

Из истории создания балета:
Либретто балета «Легенда о любви» турецкий поэт и драматург Назым Хикмет создал на основе своей драмы «Ферхад и Ширин», которая, в свою очередь базировалась на старинной персидской легенде «Хосров и Ширин».
В 1958 году молодой азербайджанский композитор Ариф Меликов приступил к работе над балетом, которая продолжалась два года.

Как вспоминал позже композитор:

Написав балет, я тут же сел в самолет, прилетел в Ленинград в Мариинский театр и показал музыку. Меня сразу же хорошо приняли, заключили со мной договор. И вот в 1961 году состоялась премьера „Легенды о любви“. Это была феерическая премьера.

+2

12




ЛоЛ  2011 год  Кроку-сити-холл

0

13

Gella, Элина-90, мне форум не дает возможности поставить вам плюсики.
Спасибо огромное за выложенные чудесный материал. Вы делаете прекрасную работу. Низкий вам поклон.

Нина.

0

14

В премьерном спектакле 23 марта 1961года на сцене Театра им. С.М. Кирова (Мариинский театр) танцевали
Мехменэ Бану - Ольга Моисеева
Ширин - Ирина Колпакова
Ферхад - Александр Грибов
Визирь - Анатолий Гридин

0

15

Поклоны после спектакля в Крокус - Сити

http://sc.uploads.ru/t/zXs7Z.jpg
http://sb.uploads.ru/t/6a4jr.jpg
http://sc.uploads.ru/t/RLVtJ.jpg
http://sc.uploads.ru/t/sAp9Y.jpg
http://sb.uploads.ru/t/jKTBm.jpg
http://sc.uploads.ru/t/yqsEP.jpghttp://sf.uploads.ru/t/Nu1Up.jpg
http://sd.uploads.ru/t/6rsbQ.jpg
http://se.uploads.ru/t/pxChd.jpg
http://se.uploads.ru/t/gmdk9.jpg
http://se.uploads.ru/t/2ytgd.jpg
http://se.uploads.ru/t/79bRi.jpg

0

16

http://sb.uploads.ru/t/OIBa2.jpg
http://sc.uploads.ru/t/UARe3.jpg
http://sa.uploads.ru/t/91lYq.jpg
Композитор Ариф Меликов

0

17

Спасибо Юрию Николаевичу Григоровичу за небыкновенный, любимый очень многими балет.

http://sa.uploads.ru/t/bCABe.jpg

0

18

Виолетта Майниеце
Легенда больше, чем любовь
Григорович в который раз вошел в одну и ту же реку.

"Легенда" (Меликов - Григорович - Вирсаладзе) - странный балет. В ней многое недосказано, недоговорено с момента постановки. Вовсе отсутствовала религиозная тематика, без которой Восток - не Восток. Думаю, об этом втайне горевал Вирсаладзе - для интеллигентного грузина очевидны религиозные корни культуры Турции, Персии, Востока в целом. И все-таки постановщики "протащили" тогда в балет некую таинственную фигуру (лекаря-дервиша суфия), назвав ее Незнакомцем. И тут же сознательно оборвали "запретный мотив": при советской власти, как известно, не существовали ни боги, ни пророки. Как и восточная эротика, хотя постановщики и тут "надули" власти - "Легенда" на редкость эротичный балет, хотя сегодня об этом почему-то позабыл даже сам балетмейстер. Зато тогда вволю можно было порассуждать "о доблестях, о подвигах, о славе", пафос которых сейчас вызывает ироничную улыбку.
За минувшие десятилетия многое изменилось, а кое-что стало с ног на голову. Словом, та - старая "Легенда" - оказалась в незавидном положении. Возобновление вытащило ее глубинные противоречия на божий свет. Преодолеть их так и не удалось.
"Легенда" - несомненно русско-советская классика второй половины ХХ века. Все отрепетировано, на первых порах исполнялось слаженно и стройно, хотя формально.
И все же при двух исполнительских составах, и до того танцевавших "Легенду", она показалась затянутой и однообразной. И прежде всего виноват в том оркестр под управлением Павла Сорокина. Слабо выявлены в музыке драматургические контрасты. Отсутствуют также точные смысловые акценты, снивелирована фразировка. Игра оркестра артистов никак не вдохновляет. Хореография тут головоломная, а музыка усыпляет подобно колыбельной. Вот и мучаются бедолаги, ожидая, когда же завершатся бесконечные танцы.
По той же причине "провалилось" и трио Мехмене Бану, Ширин и Ферхада, потрясающе вмонтированное хореографом в многолюдные, грандиозные по масштабу и динамике сцены "Шествия" или "Погони", которые когда-то наглядно демонстрировали мощь и иерархию восточной деспотии. При отсутствии в этих композициях музыкально-хореографического крещендо исчезает задуманный постановщиками контраст, от которого раньше мурашки пробегали по телу.
Куцыми, вялыми, "пришитыми белыми нитками" показались народные сцены. "Страдает" себе народ, как по тексту положено (не возразишь!), но с безразличным видом: подняли кувшины, опрокинули - видите, нет ее, живительной влаги! Никого не увлекают какие-то подвиги "во имя...". Миновали времена мужества и патриотизма - зачем скалу-то долбать, когда вода в супермаркете!
На требования времени по-своему отреагировал Григорович, незаметно отнявший у Ферхада его "орудие труда" - молоток - и без громких деклараций превративший его из каменотеса или художника-скульптора в восточного поэта. Сейчас Ферхад появляется из "книжки" (значит - ожившей легенды). И в нее же он уходит в конце спектакля. Ему как бы изначально задан иной уровень бытия. В реальном мире балетмейстер оставил обреченных на одиночество Мехмене Бану и Ширин, не прошедших испытание любовью...
Подобные "смысловые сдвиги" на руку изящному, очень восточному Николаю Цискаридзе, сам облик и танец которого в этом балете представляют собой самодостаточный эстетический феномен. Он похож на утонченных влюбленных старинных персидских миниатюр - на одной из них изображен юный поэт, от обилия чувств упавший к ногам возлюбленной. Более простым и милым "реальным парнем" предстал Ферхад Дмитрия Белоголовцева, который за неимением других обречен тянуть в гордом одиночестве весь героический репертуар театра. Он более атлетичен, очень старательно воплощает все требования хореографа. Но ориентализм в любом проявлении - не его стихия, Белоголовцеву ближе, скажем, урбанизм баланчинского "Агона".
Красива по пропорциям длинноногая Ширин Анны Антоничевой, более драматична она у Марианны Рыжкиной. Есть "заостренный восточный колорит" у Мехмене Бану Марии Аллаш, несколько "размыто", как бы нехотя, ее танцует Надежда Грачева. Но ни восточных цариц, ни принцесс, ни любовниц на сцене нет. Просто женщины, в разной степени переживающие невзгоды судьбы.
Статен Визирь, добротно станцованный Марком Перетокиным, но почему-то испарилась психологическая подоплека его страстно-мучительного дуэта с Царицей. Лишь трое - аскетичный Незнакомец Алексея Лопаревича, инфернальный Шут-горбун Геннадия Янина и уже упомянутый восточный поэт Николая Цискаридзе - интуитивно "пробились" к культуре и верованиям Среднего Востока, и прежде всего Персии. В пластике они - каллиграфы и орнаменталисты, по сути - символические персонажи изысканных "персидских миниатюр", пронизанных мистическими озарениями. Они словно указывают на путь, по которому при желании мог пойти балетмейстер, сочиняя современную хореографическую версию древней легенды. Старая модель балета, увы, уже изжила себя, а новая, к сожалению, так и не была создана.
Переделав финал и отдельные сцены, Григорович не пошел на капитальную реконструкцию собственного балета, который, для того чтобы "выжить" в нынешней "эмоциональной пустыне", на мой взгляд, нуждается в сокращениях, в более концентрированной (двухактной?) форме, в изменении жанра - сейчас восточная мистерия может оказаться действеннее психологически-бытовой драмы. Но "вытянуть" такую махину, как "Легенда", в одиночку - непосильная задача даже для самых одаренных исполнителей.

     Нашла в  статью  интересно почитайте

Наталия Звенигородская
Вечно живая "Легенда"

Спектакль Юрия Григоровича пробудил ностальгию по золотому веку нашего балета
В Большом опять возобновление. Вслед за "Лебединым озером" Юрий Григорович восстановил "Легенду о любви". Впервые он поставил этот балет в Кировском театре сорок один год назад, а московская премьера состоялась в апреле 1965-го.
Говорят, не надо сравнивать, смотрите и судите то, что есть сегодня. Но сама акция, сам факт возобновления волей-неволей заставляет оглянуться.
Хотя в спектакле заняты лучшие силы нынешнего Большого - Грачева, Цискаридзе, Антоничева, те, кто помнит в этом балете Бессмертнову, Плисецкую, Тимофееву, Лиепу, вздохнут, и даже не украдкой.
Кто спорит, Надежда Грачева - балерина суперкласса. К тому же вошла в ту пору, когда, помимо высокой техники, явились в ее танце и подлинный драматизм и истинное чувство. Но Плисецкой или Тимофеевой в партии Мехменэ Бану приходилось как бы сдерживать, окорачивать страстный темперамент, подчиняясь эпической форме спектакля, и оттого темперамент этот прорывался еще мощнее. Грачева работает на пределе, и впечатление слабее.
Анна Антоничева очень мила. Видно, как долго и упорно ставили ей руки, как старательно следует она предписанному рисунку. И невозможно не оглянуться. Не вспомнить Ширин - Наталью Бессмертнову. В причудливом орнаменте ее движений, в удлиненных линиях невесомого тела, да что там - в одних только запястьях ее было все - и чувство, и стиль.
Юноша с глазами дикой серны, Николай Цискаридзе, как всегда, сказочно прекрасен. Нет ничего удивительного в том, что истомившиеся восточные затворницы влюбились в него обе разом. И когда Ферхад в неудержимом порыве пересекает в полете сцену, тебе бы взлететь вместе с ним... но в голове лишь каверзная мысль: а неплохо Николай прыгнул сегодня.
Эта мысль не возникает, когда на сцене второстепенные персонажи: Визирь и Шут. Хлесток, графичен Марк Перетокин. Его эмоции - бурлящий расплавленный металл - не сминают кованого рисунка движений.
Шут Геннадия Янина не из привычных балетных шутов-попрыгунчиков. Зловещий горбун, одетый в алое, он вьется по сцене живым факелом. Чарует, пугает... и все же больше чарует.
По-прежнему завораживают и декорации Симона Вирсаладзе. В них - строгая, несуетная красота. Цвета - черный, белый, лимонно-желтый, пепельный. Еще - цвет каминного жара и немного запотевшей позолоты. Ни одной случайной краски в костюмах.
Можно как угодно относиться к Григоровичу. Нельзя оспорить очевидного - он из когорты титанов. Это особенно ясно сегодня, в эпоху легковесности и мимолетности. Нет, "Легенда" никого не обманет - ей сорок с лишком, и это несомненно. Несомненно, однако, и другое: спектакль по-прежнему ладно скроен да крепко сшит. Структура продумана, выстроена постановщиком до мелочей, и если ее основательность и монументальность устарели, то вызывают скорее ностальгию, нежели раздражение. Кажется, найдись сегодня артисты, способные не только технически, но и чувственно выдержать роли на уровне первых исполнителей, не было бы той предательской скуки, которая нет-нет, да подкрадывалась на премьере.

Культура, 16 - 22 мая 2002 года

0

19

Почему у Н. Звенигородской возникает каверзная мысль, глядя на полетные прыжки Николая, как-то очень плохо понимаю, можно даже сказать, совсем не понимаю. Напоминает укус змеи в уже далеком прошлом. В статье Майниеце согласна с тем, что танец Николая - самодостаточный эстетический феномен юного восточного поэта, воплощение прекрасной восточной легенды. На фоне Николая другие тоже не менее замечательные исполнители, согласна с Майниеце, становились милыми "реальными парнями". Это чувство ощутила на себе.

http://sb.uploads.ru/t/vNRaP.jpg
http://sc.uploads.ru/t/9t7BY.jpg

Отредактировано рида (2014-05-31 22:51:38)

0

20

рида, согласна с Вами. Действительно, за прыжками Цискаридзе невозможно следить с мысльлю "как он сегодня хорошо прыгнул". Это душой исполненный полет, без каких-то преувеличений. Я постоянно ощущаю в его прыжках воздух, желание лететь, возвышенность душевную. Ну никак не попытку прыгнуть повыше.
А уж про органичность НМЦ в роли Ферхада вообще иначе, как в превосходной степени, я и не могу говорить.

Нина.

+1

21

Добрый день Всем!!!
Мне интересно, только я не могу увидеть предоставленные ГЕЛЛОЙ материалы в начале темы "О балете в деталях" или я в этом не одинока??? Посмотреть могу и уже не раз посмотрела в ЖЖ, но вопрос все равно остается, почему материалы Эльзы мне доступны, а видео Геллы нет???

0

22

Уважаемые форумчане. Если у кого-либо не получается смотреть лекции по ЛоЛ, выложенные в контакте, по принципу я не виновата. К моему большому сожалению, не получается перетащить их на ютюб, после происшествия с попыткой выкинуть меня из форума, некоторые настройки компьютера еще не восстановлены. Обращаюсь ко всем, кто сумеет перевести эти ролики в видимый всем формат. Помогите пожалуйста.

0

23

Gella написал(а):

Обращаюсь ко всем, кто сумеет перевести эти ролики в видимый всем формат.

У меня почему-то все видно, даже скачала. Но как сказал мне  Youtube - для загрузки роликов больше 15 минут нужна регистрация по телефону, а я не хочу. Поэтому просто даю ссылку на скачивание - кому нужно.
http://files.mail.ru/77A97C82BD2E469B9BAE1162B69A98F4

Всем спасибо за предоставляемую информацию, ссылки, фото. Регулярно захожу на форум, с интересом все читаю и смотрю.

Отредактировано Гость - Марина (2014-06-03 23:14:14)

0

24

рида написал(а):

Добрый день Всем!!!
Мне интересно, только я не могу увидеть предоставленные ГЕЛЛОЙ материалы в начале темы "О балете в деталях" или я в этом не одинока??? Посмотреть могу и уже не раз посмотрела в ЖЖ, но вопрос все равно остается, почему материалы Эльзы мне доступны, а видео Геллы нет???

Рида, то, что в этом разделе выложила Гелла, у меня появилось 3 раза в виде пустого поля с надписью "Данная видеозапись скрыта настройками приватности и недоступна для просмотра". В ЖЖ я тоже смотрю, а Эльза, по-моему, выложила с ютюбе, поэтому мы можем смотреть. И я уже скачала, мы с Вами об этом говорили в другом разделе.
А вот по ссылке Марины я перешла и сейчас скачиваю. Правда, не знаю, что получится. Мне выдало, что время скачивания - 16 мин.

0

25

Рида, я так и думала, что не получится. Скачалось сразу в плеер, но он не запустился. Так что остаётся мне пока ЛоЛ довольствоваться в ЖЖ. И Вам пока, видимо, тоже. Будем ждать, что кто-то в ютубе загрузит или крупные спецы появятся.

0

26

TAMAR, на жесткий диск компьютера скачать можно и даже записать на обычный диск, но смотреть можно только на компьютере, срок установлен 40 дней, переформатировать не удается, чтобы смотреть на телевизоре. Наверное, для этого нужно информацию перенести в ютюб, но я не умею.

0

27

Tamar, наверное ваш плеер не поддерживает формат MP4. Вот, я переформатировала в avi - попробуйте, может так получится.

http://files.mail.ru/3375A2C60FBA45BA911B3067BCFC5577
http://files.mail.ru/2996892F68E241D8B59B4124C895B6C4
http://files.mail.ru/729F8D03435B4326B75F28410CC70538

+2

28

Марина, спасибо Вам большое за ссылки: по ним даже я, при своей беспросветной ... эээ ... неодаренности, сумела скачать  http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/give_rose.gif

0

29

МАРИНА, большущее Вам спасибо за ссылки, получилось скачать в нужном формате.  http://www.kolobok.us/smiles/artists/vishenka/l_hug.gif http://www.kolobok.us/smiles/artists/vishenka/l_daisy.gif

0

30

Гость - Марина написал(а):

Tamar,  наверное ваш плеер не поддерживает формат MP4. Вот, я переформатировала в avi - попробуйте, может так получится
http://files.mail.ru/3375A2C60FBA45BA911B3067BCFC5577
http://files.mail.ru/2996892F68E241D8B59B4124C895B6C4
http://files.mail.ru/729F8D03435B4326B75F28410CC70538

Марина,  формат MP4 у меня  читается. Например, все закачки с ютьюба. Возможно, я не туда нажимаю, когда перехожу по Вашей ссылке? Я нажимала на download. Правильно ли это? А может, надо на значок дискеты нажимать? Простите за глупые вопросы. И к тому же грузится очень долго, 20 мин.
Загрузился! Получилось, но только плеер. А ещё в моём компьютерном download  этот файл сидит в сжатом виде. А его "разжать" не  умею.

Отредактировано Tamar (2014-06-05 03:12:59)

0