Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Тема 46

Сообщений 391 страница 404 из 404

391

С юбилейного вечера Валентина Елизарьева

0

392

https://www.youtube.com/watch?v=ZAg8fBiE07I
Снимали второго танцовщика (М. Крючкова), а не НЦ, но это явно более поздняя запись, чем у cyrcatfran:

Отредактировано ЖИЗНЬ (2017-11-14 12:02:28)

+1

393

16 сентября выпускница Академии русского балета Алена Ковалева дебютировала на сцене большого театра в роли Одетты-Одиллии в "Лебедином озере".
В разделе "Молодые звездочки" я выложила несколько видео. Можно посмотреть по этой ссылке в теме, посвященной Алене Ковалевой.
Алена Ковалева

+3

394

То, что Эвелина Севенард была первой скрипкой на балу "Татлер" доказывает еще раз этот снимок
https://static.life.ru/posts/2017/10/1054649/d9b971f2bd2fd5ba0e9943dc5664196e__980x.jpg

+3

395

Из-за визовых проблем американские ученики Олега Виноградова не смогут выступить в Петербурге

Свернутый текст

Из-за визовых проблем между РФ и США ученики Вашингтонской балетной школы балетмейстера Олега Виноградова не смогут выступить в гала-концерте, который состоится в Северной столице России в честь 80-летия знаменитого хореографа. Балетный вечер, в который вошли отрывки из постановок Виноградова и другие номера, включен в программу Международного культурного форума в Санкт-Петербурге.

На пресс-конференции, посвященной предстоящему торжеству, Олег Виноградов поблагодарил за поддержку в организации гала-концерта правительство Санкт-Петербурга, которое выделило финансирование.

«Мы пригласили звезд отечественного балета. К сожалению, студенты моей Вашингтонской академии не смогут участвовать в концерте из-за визовых санкций. Хотя один из моих учеников — совершенно уникальная личность Эдриан Блейк Митчелл — все-таки как-то выбрался. На сцену также выйдут корейские артисты балета Хэймин Хван и Цайонг Ом, тоже мои ученики, ведущие солисты Универсального балета Сеула. Они приезжают без гонорара. И этим выступлением корейские артисты намерены закончить свою балетную карьеру», — рассказал хореограф.

По его словам, в программу также вошли постановки талантливых молодых балетмейстеров, которые будут интересны публике.

«Все, что вы увидите на моем гала-концерте, будет посвящено именно тому, что я исповедую и сохраняю, во что я верю и делаю всю свою жизнь. Структура вечера не совсем стандартная: перед каждым отделением, а их три, публика увидит 5-минутный ролик из моих спектаклей, которые сегодня в России нигде не идут. Хотя они успешно представлены за рубежом. Я просто хочу напомнить, чем я занимался все 60 лет моей творческой карьеры. Хотя этот срок, конечно, больше, ведь я начинал ставить балеты еще в годы обучения в Училище Вагановой», — сообщил Олег Виноградов.

Хореограф напомнил, что многое сделал для того, чтобы ведущие хореографы мира появились в России. Благодаря Виноградову российская публика увидела постановки Джорджа Баланчина, Мориса Бежара, Пьера Лакотта, Джерома Роббинса.

«Мой юбилейный вечер я постарался сделать праздником балета, его высочайшей классической эстетики, в которую я больше всего верю. Потому что имея образование такой легендарной школы, как Академия Вагановой, танцовщик способен исполнить все что угодно. Это собственно и доказывают наши звезды по всему миру. Они занимают ведущие позиции в театрах разных стран. Балет — самый чистый вид искусства, единственный, который совершенствует физическое состояние человека даже больше, чем сам Господь Бог», — заявил Олег Виноградов.

Гала-концерт «Балетмейстер» в честь 80-летия Олега Виноградова пройдет в БКЗ «Октябрьский» 16 ноября. В спектакле примут участие
Юлия Степанова, Денис Родькин, Ольга Смирнова и Семен Чудин, Мария Александрова и Владислав Лантратов (Большой театр);
Юлия Махалина, Фарух Рузиматов, Антон Корсаков, Игорь Колб и Алиса Петренко, Кристина Шапран и Тимур Аскеров, Александра Иосифиди, Надежда Батоева и Эрнест Латыпов (Мариинский театр);
Анастасия Матвиенко и Денис Матвиенко (Новосибирск);
Люсия Лакарра (Испания) и Марлон Дино (Германия),
Эдриан Блейк Митчелл (США), Оскар Хокинс (США),
Хэймин Хван и Цайонг Ом (Южная Корея),
а также учащиеся Академии русского балета имени Агриппины Вагановой.

Олег Виноградов передаст прах Петипа на временное хранение в Академию Вагановой

Свернутый текст

Несколько вещей, которые когда-то принадлежали Мариусу Петипа, создателю русской балетной школы, а также часть его праха хранятся у знаменитого хореографа Олега Виноградова. Он намерен передать их на временное хранение в музей Академии Вагановой в Санкт-Петербурге. Об этом балетмейстер заявил на пресс-конференции, посвященной предстоящему гала-концерту в честь его 80-летия.

Олег Виноградов отметил, что у него сложились хорошие отношения с нынешним руководителем петербургской балетной академии Николаем Цискаридзе. «Николай Максимович прислушивается к советам, что не может не радовать. Сейчас готовится юбилей Мариуса Ивановича Петипа (он родился 11 марта 1818 года). Господин Цискаридзе попросил меня передать на временное хранение в музей Вагановского училища уникальные экспонаты, которые хранятся в моей семье — это прах Петипа, часть его вещей, которая перешла ко мне по наследству. И я дал согласие», — рассказал хореограф.

Он пояснил, что Мариус Петипа скоропостижно скончался в 1910 году. Его внук — актер Николай Мариусович Радин — был женат на артистке Елене Шатровой. Она возглавляла Всероссийское театральное общество и создавала Дом ветеранов сцены на Крестовском острове в Северной столице. «Радин получил все наследство Петипа, а когда умер и Радин, все вещи остались в Елены Митрофановны Шатровой. После премьеры моего спектакля в Большом театре она подарила это все мне с надеждой, что дух Мариуса Ивановича мне поможет», — сообщил Олег Виноградов.

Дело в том, что Мариуса Петипа сначала похоронили на лютеранском кладбище. А когда Елена Шатрова возглавила Всероссийское театральное общество, она решила перезахоронить останки легендарного хореографа в Некрополе Александро-Невской лавры. По словам Виноградова, когда прах переносили, часть его была запаяна в коробочке из-под чая.

Балетмейстер отметил, что Академия Вагановой — одно из достояний российской культуры, которое просто необходимо беречь и сохранять. «До прихода Николая Максимовича Цискаридзе 15 лет меня в эту школу не пускали. Поэтому мне было приятно, что с его приходом меня пригласили в академию и предложили читать лекции. Учащиеся академии тоже будут принимать участие в моем гала-концерте», — рассказал Виноградов.

По его словам, состояние здания Академии русского балета имени Вагановой, условия, созданные внутри него, — прекрасны. «По-моему, такого не было даже при основании этой школы. Там царит особая атмосфера красоты, чистоты и изысканности», — подчеркнул хореограф.

Гала-концерт «Балетмейстер» в честь 80-летия Олега Виноградова пройдет в БКЗ «Октябрьский» 16 ноября. На сцене выступят звезды российского балета, зарубежные артисты, ученики Академии Вагановой. Этот спектакль включен в программу Международного культурного форума в Санкт-Петербурге.

Олег Виноградов: Сегодня Кшесинскую не приняли бы ни в одну балетную труппу

Свернутый текст

Разница между искусством балета, да и в физической форме танцовщиц начала ХХ века и сегодняшнего дня — очень велика, рассказал известный хореограф Олег Виноградов на пресс-конференции, посвященной предстоящему гала-концерту в Северной столице. Этот вечер балета, который посвящен 80-летию самого Виноградова и 60-летию его творческой деятельности, вошел в программу Международного культурного форума в Санкт-Петербурге.

«Сейчас почему-то из балерины Матильды Кшесинской делают чудо, но в современном классическом балете на нее даже никто бы и не посмотрел! Ее бы близко не подпустили к балету — с ее формами и координацией. Но надо понимать, что в те времена была такая была эстетика. В то время танцовщицы были пышечками — есть документы и фотографии, свидетельствующие, что у балерин были развитые бедра, полные ноги, короткие шеи, а шага не было вообще. Эстетика развивалась — и слава Богу! Сегодня выдающиеся балерины — это само совершенство. Например, Светлана Захарова — это такое явление, которое бывает раз в сто, а то и двести лет. В ней великолепно все: и физические данные, и координация, и красота и чистота линий. Думаю, что ни одна балерина, фигурирующая в фильме «Матильда», не сможет сравниться с Захаровой», — рассказал Олег Виноградов.

По его словам, съемки балетов современными режиссерами, как правило, оставляют унылое впечатление. «Господа, вы не представляете, какая это чушь, какой позор — смотреть это! Я не беру тему, я не беру режиссуру, но им очень хочется влезть в ту природу, о которой они ничего не знают и понятия не имеют. Вы знаете, когда профессионалы балета смотрят любые фильмы, где есть хоть какая-то балетная тема, им просто стыдно за это», — пояснил хореограф.

Олег Виноградов видит функцию кино только в том, чтобы фиксировать на видео то, что нельзя задокументировать иначе — сам танец, поскольку его нельзя записать как ноты. «Я пытался это сделать в сотрудничестве с коллегами на протяжении трех лет. Мы изучали все системы, но пришли к выводу, что балет записать невозможно. Поэтому тут на помощь приходит кинофильм, видеофиксация движения, состояния артиста, его мастерства, владения школой, техникой, лексикой танца.

Тем не менее, балетмейстер отметил, что «поддержал бы нашего императора в том, что он полюбил балерину». «Я тоже люблю балерин, но Кшесинскую я вряд ли бы полюбил. Моя жена, несмотря на то, что она 22 лет балетной карьеры уже 17 лет провела на пенсии, форму не потеряла. Я люблю таких, как она, а император, видимо, любил других. И наверное, ее было за что любить», — с улыбкой отметил Олег Виноградов.

Он напомнил, что Мариус Петипа занимал Кшесинскую в своих спектаклях, давая ведущие роли. «Это уже потом появились такие выдающиеся балерины, как Спесивцева, Осипенко, Макарова, Захарова, Махалина. Эти танцовщицы обладают физическим совершенством именно благодаря балету… Эта система совершенствует мышцы, координацию, пропорции, и она уникальна. В ней все продумано и гениально. Это такой вид искусства, который познать до конца невозможно, но он привлекает всех», — рассказал хореограф.

Олег Виноградов подчеркнул, что в классическом балете нет ни одной некрасивой позы или движения. «Этот потрясающий мир создан для служения красоте женского тела. Что может быть красивей женщины, созданной Господом Богом? Ничего! Балет именно этим и занимается. Он создан для воспевания женской красоты, а это — весь мир. Таково мое кредо», — заявил он.

Олег Виноградов намерен поставить в Астрахани балет об исламе

Свернутый текст

Знаменитый балетмейстер Олег Виноградов планирует поставить в Астраханском театре балет «Горянка» Мурада Кажлаева, и этот спектакль будет посвящен теме ислама. Об этом Виноградов сообщил на пресс-конференции, посвященной предстоящему гала-концерту в честь его 80-летия в Санкт-Петербурге.

«Последняя моя премьера была в Новосибирске — это “Ромео и Джульетта”. Спектакль идет два раза в день с аншлагом, — напомнил он. — А в ближайшем будущем, надеюсь, состоится премьера в Астраханском театре, куда меня пригласили поставить “Горянку”. Это был мой дебютный спектакль в Мариинском театре 50 лет назад. Тогда коллектив получил за эту постановку Государственную премию».

В 1968 году композитор Мурад Кажлаев написал по мотивам поэмы Расула Гамзатова музыку для балета «Горянка», который стал первым национальным дагестанским балетом.

«Теперь я буду делать совершенно другой спектакль. Сегодня это будет единственный спектакль, в котором поднята тема ислама. Причем раньше я не мог поставить этот балет ни в одном другом театре, поскольку время еще не пришло. Мы многим обязаны многогранной культуре ислама, и об этом нужно сказать. Я хочу соединить балет с теми традициями, которые есть в танцах кавказских народов. Я изучал и собирал этот фольклор, и при постановке в Мариинском решил раскрыть все богатство этих танцев. Но сегодня я намерен сделать акцент на исламе», — рассказал Олег Виноградов.

Он подчеркнул, что не боится браться за эту тему. «Я почти ничего не боюсь. Перед гастролями в Крыму с труппой расформированного уже театра Петербургской консерватории меня пугали санкциями. Но я чувствовал, что мне нужно быть там. И мы показали в Крыму концерт из отрывков классических балетов. Залы были переполнены, нас потрясающе принимали. Крымская публика соскучилась по этой красоте. Даже в исполнении нашей скромной труппы спектакль стал уникальным событием. Руководство Крыма заговорило о том, что в этом регионе должен быть свой театр оперы и балета. И я с этим согласен», — заявил балетмейстер.

+5

396

Какая радость, когда новые фрагменты из балетов с Николаем Цискаридзе появляются в сети! Хотя, конечно, было бы еще лучше, если бы можно было бы увидеть весь балет полностью. 

о"[spoiler="Свернутый текст

[Я прошу прощения у форумчан, может быть, в меня бес графомании вселился, поэтому пишу. Но мои близкие меня гонят, не слушают, поэтому выкладываю сюда. По первому слову уберу и больше не буду.
Хочу немного поделиться своими впечатлениями от видео Tsiskaridze & Stepanenko - Black Swan PDD Variations & Coda (cпасибо  огромное нашей  уважаемой Saga и TheBunduBallerina).
На сцене я видела только его Ротбарта и хорошо помню свое впечатление от первого появления его на сцене: это было явление роковой, непреодолимой силы. Не то, чтобы страшной, но подавляющей своей неизбежностью, масштабом и невозможностью как-либо повлиять на нее (в этом году увидела Белякова-Ротбарта и даже засмеялась в первый момент: вспомнились слова Толстого: «Он пугает, а мне не страшно». Будто ребенок, выскакивая из-за угла, рассчитывает на испуг. Простите за это отступление).
Правильно кем-то сказано: слова могут обмануть, движение – никогда. Я много раз пыталась разобраться, что именно вызывает во мне такой сильный эмоциональный отклик на танец Николая Цискаридзе. Но так и не могу разобраться, ведь красиво (пусть не так красиво как НЦ) двигаются немало и танцовщиков и балерин. По-видимому, только какой-то особый артистический дар позволяет избранным артистам придать своему жесту, движению тот неуловимый оттенок искренности и правды, который позволяет им создать образ и сразу считывается зрителем, а не просто хорошо исполнять движения. Еще важна и музыкальность, ведь все исполнители танцуют роль под одну музыку, но помогает она только тем, у кого мы буквально видим, что она звучит в теле артиста, а  не только слышим оркестр.
Все мы видели не одного Зигфрида на сцене. И всегда все довольно просто, а именно: Одетта и Одиллия очень похожи друг на друга, поэтому принц ошибается и принимает дьяволицу за девушку-лебедя. Ошибившись же, нарушает клятву. И вот Зигфрид–Николай Цискаридзе на балу: вежливый, но ментально отсутствующий  хозяин  и мягкий, почтительный сын, пытающийся убедить свою непреклонную мать, что не готов выбрать невесту. Он радуется появлению новых гостей, это избавляет его в тот момент от необходимости сделать выбор и дает какую-то радостную надежду. Как здорово поставлено Григоровичем дальше: идут мысли и чувства  Зигфрида, в них он одновременно на балу и вне зала, на берегу озера.
С первого момента Одиллия ослепляет Зигфрида, но воспоминания об Одетте заставляют колебаться. Однако сомнения постепенно затухают, вот он фактически сделал уже свой выбор, но себе никак не может признаться, что изменил  Одетте.  Он чувствует в Одиллии темное начало, которое его отталкивает и заставляет снова думать об Одетте, но он сам ищет схожесть между ними и обманывается ею. И все это и в ПДД есть: в адажио – сомнения принца, в его первой вариации –он как бы «отвлекается» от проблемы, во второй – уже освободился от выбора, уже уверен и готов дать новую клятву. Которая является предательством и самого себя.
Так я увидела эту сцену в исполнении НЦ. Ни на кого не похоже, очень сложно для балета. Хочется поклониться в ноги артисту.
/spoiler]]

Отредактировано ЖИЗНЬ (2017-11-15 16:52:29)

+3

397

Юбилей «денди балета»: в БКЗ «Октябрьский» поздравляли балетмейстера Олега Виноградова

Прославленный хореограф Олег Виноградов празднует двойной юбилей в Петербурге

На канале пользователя volnyNK Ссылка выложены отрывки с пресс-конференции Олега Михайловича.Слышимость к сожалению не очень, но его всегда интересно слушать.

Верный и бескомпромиссный рыцарь классики, стоящий на ее страже и защищающий ее до последнего.

Надеюсь,что его пригласят балетмейстером в Михайловский на место Мессерера(хотя наверное это маловероятно...)

Отредактировано Saga (2017-11-17 07:24:30)

+4

398

Saga написал(а):

Верный и бескомпромиссный рыцарь классики, стоящий на ее страже и защищающий ее до последнего.

Надеюсь,что его пригласят балетмейстером в Михайловский на место Мессерера(хотя наверное это маловероятно...)


А почему на место... Я что-то пропустила?

0

399

Ну об этом писала Собака.ру, но театр не подтверждает

Источники журнала «Собака.ру» сообщают о том, что главный балетмейстер Михайловского театра Михаил Мессерер принял решение не продлевать контракт, который истекает у него в январе. По данным издания, балетмейстер намерен вернуться в Лондон, где проживает его семья — жена, которая работает в Ковент-гарден, и дети.

Михаил Мессерер возглавлял балет Михайловского театра с 2009 года. Среди постановок, осуществленных им за это время, – «Лебединое озеро», «Лауренсия», «Дон Кихот», «Пламя Парижа», «Класс-концерт», «Корсар» и «Золушка».

В самом театре сообщения о грядущих кадровых перестановках не комментируют, уточняя, что «пока такой информации нет, и нет предпосылок, чтобы она появилась в ближайшие дни».

Фонтанка.ру

http://calendar.fontanka.ru/articles/5633/

А вот из НОВАТа есть официальная новость о новом премьере из Мариинки:

Молодой танцовщик Эрнест Латыпов, лауреат премии «Душа танца» в номинации «Восходящая звезда», после нескольких сезонов на сцене Мариинского театра принял решение перейти в труппу Новосибирского театра оперы и балета. Он занял положение премьера – самую высокую позицию в балетной иерархии.

https://novat.nsk.ru/news/events/novyy_ … ne_novata/

0

400

Спасибо, Ксенияhttp://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/give_heart.gif

0

401

Я, конечно, много чего посмотрела о "Бале дебютанток", и прошлого года и нынешнего. Впечатление, прямо скажем... Ну, понятно, шоу и т.д... Но так похоже на банальную выставку невест. Только не знай для кого. Да вот и организаторы сетуют, что  бизнесмены в очень ограниченном количестве присутствуют. А, действительно, какой мужчина, даже очень успешный, будет там светиться как потенциальный жених http://www.kolobok.us/smiles/standart/friends.gif

0

402

И ещё вот немножко о современном искусстве.
Сейчас в Дюссельдорфе открылась ярмарка современного искусства Art Dusseldorf

Работы современных художников представили более 80 художественных галерей из 21 страны.
Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kultura/4737639
Простите за эту гадость на нашем прекрасном форуме.

Отредактировано BN (2017-11-17 22:34:18)

0

403

Не знаю, стоит ли это помещать здесь: меня не перестает поражать удивительная непрофессиональность журналистов. Как, например, подается информация о  культурном форуме. За ерническим тоном, вырванными из контекста фразами трудно разобрать саму суть публикации. Как будто автор побывал не на обсуждении важного вопроса серьезными людьми, а пересказывает свою болтовню с такими же недалекими приятелями в очередной забегаловке:
https://www.kommersant.ru/doc/3472456

17 ноября президент России Владимир Путин в Мариинском театре в Санкт-Петербурге встретился с деятелями культуры, вернул творческие вузы их, как теперь выясняется, законному владельцу, то есть Министерству культуры. Впрочем, визит в Мариинку запомнится далеко не только этим. С подробностями — из Санкт-Петербурга специальный корреспондент “Ъ” Андрей Колесников.
В новом здании Мариинского театра репетировал оркестр. Через два часа Владимир Путин должен был встретиться здесь с деятелями культуры на открытии Культурного форума. Оркестр играл, впрочем, мне казалось, так вдохновенно и безукоризненно, что любая репетиция, по-моему, шла им только во вред: убивала, хотите вы или нет, вдохновение, которого эти люди пока еще точно не были лишены.
А в это время Владимир Путин тут же, в Мариинке-2, проводил совещание по «выявлению поддержки и профессиональной подготовки талантливой молодежи в сфере искусства». И пианист Денис Мацуев уже рассказывал, что никогда москвичи и питерцы не побеждали в конкурсе Чайковского, ах да, был один, в 1966 году, а так-то и он сам, и остальные издалека приехали (то есть были выявлены уже тогда, значит, система существовала все-таки)… И Денис Мацуев признавался:
— Никогда не забуду жест моей бабушки, которая продала свою квартиру в Иркутске за $15 тыс., и я на эти деньги приехал из Иркутска и существовал в Москве, и родители мои тоже все бросили и приехали ради меня…
Смысл, наверное, должен был состоять в том, что бабушки для хорошего образования внуков не должны продавать квартиры: в конце концов, не у каждой бабушки такая квартира есть. А вернее, была.
Григорий Заславский, ректор ГИТИСа, настойчиво предлагал вывести театральные вузы из-под Министерства образования и науки и переподчинить их Министерству культуры. Под Министерством образования и науки они оказались в 2012 году, и тогда все радовались еще сильнее, чем теперь расстраивались.
Казалось, тема возникла — и благополучно умрет, погребенная под грудой других проблем: Николай Цискаридзе, рассказывая о том, как он работает ректором Академии русского балета, горевал из-за того, что он как педагог заполняет бумаг гораздо больше, чем врач, которому, как правило, единственное, что мешает,— пациенты.
— И у меня только ведь один класс!..— вздыхал Николай Цискаридзе и все понимал: да, есть люди, которым сейчас гораздо тяжелее, чем всем остальным, да еще вместе взятым.
Позже Владимир Путин предложил Николаю Цискаридзе все-таки сделать филиал Академии русского балета во Владивостоке: об этом договаривались несколько лет назад. Николай Цискаридзе объяснил, что филиал работает уже два года, хотя нет никакого даже помещения, а сам он стоит на улице с табличкой «Академия русского балета».
— Я сейчас заплачу…— оживился Владимир Путин.
Николай Цискаридзе обещал привезти Владимира Путина туда, где он стоит с табличкой, чтобы Владимир Путин и правда заплакал — и нет, видимо, причин, чтобы не произошло и то и другое.
Николай Цискаридзе вдруг вспомнил, как он звонил по одному вопросу одному человеку:
— Ну министром спорта был… Да как же…— нервничал Николай Цискаридзе.— А, Мутко!!
— Как же все это скоротечно…— задумчиво качал головой Владимир Путин.— Вот уже и забыли человека…
Да, для этого стоит только стать вице-премьером…
— Когда придумали в 2012 году передать творческие вузы из Минкульта в Минобрнауки, никто же не думал,— воскликнул вдруг Николай Цискаридзе,— что балерину станут учить так же, как юриста или врача! Это невозможно! Скоро некого будет конкурсировать!
Так оказалось, что тема не только существует, но и набирает силу в устах участников совещания.
И вот уже Сергей Безруков, выбрав для выступления голос Саши Белого из «Бригады», рассказывал, что главное для того, чтобы выявить талант — это, как в случае с ним, Сергеем Безруковым,— отдать ребенка «в классическую музыку…» и помнить о том, что для ребенка прежде всего — впечатление.
— Поэтому,— разъяснил Сергей Безруков,— я лично не гнушаюсь играть в детском театре Джона Сильвера…
Он понимает, что оставит после себя в душе ребенка впечатление, которое может перепахать маленького… А Сергей Безруков — что? Любит, черт, играть бандитов… Ничего не может с собой поделать…
Один из участников совещания пригласил Владимира Путина в сентябре 2019 года на празднование столетия своего вуза, «несмотря на плотный график».
— У нас в марте выборы,— всплеснул руками Владимир Путин,— а вы говорите о плотном графике!
Все-таки он об этом помнит. Думает и помнит.
И снова ректоры творческих вузов просили его, чтобы он содействовал обмену Ольги Васильевой на Владимира Мединского. И музыкальные школы, которые сейчас финансируются из муниципальных бюджетов, его просили вернуть регионам.
— Ну да,— соглашался Владимир Путин,— вряд ли проблема музыкальных школ интересна муниципалитетам…
Почему они должны быть интересны региональным властям, оставалось не очень понятным.
Владимир Мединский между тем активно поддержал тему возвращения творческих вузов в лоно Минкульта.
— У нас одни расчеты, сколько нужно тратить на студента, на преподавателя, а у них (у Минобрнауки.— А. К.) — другие,— доложил Владимир Мединский.
Он признался, что только что говорил об этом с Ольгой Васильевой и та сказала ему: «Ваша возня с этим — только головная боль для нас…»
Ответ президента, кажется, полностью удовлетворил Владимира Мединского.
— Я вспоминаю императора Александра,— засмеялся господин Путин.— Он же говорил: «При мне все будет как при бабушке!»
У Владимира Путина не было бабушки во главе государства, но ясно, что он имел в виду: ему теперь предлагали сделать все, как было раньше, при нем же, и было отменено потом при Дмитрии Медведеве. То есть бабушкой для Владимира Путина является сам Владимир Путин (а скоро он станет и прабабушкой).
— Да мы ведь именно это и хотели вам сказать! — расцвел Николай Цискаридзе.— Как раз эта фраза и мелькала в наших обсуждениях!
Семен Михайловский, и. о. ректора Санкт-Петербургского института живописи, скульптуры и архитектуры, рассказывал президенту, что он выявляет талантливых молодых людей не только в России, но даже и в Америке: молодые люди из США тоже учатся в институте.
— Но вы их правильному учите? — озабоченно поинтересовался Владимир Путин.
— Ну да…— смешался Семен Михайловский.— Естественным путем…Конечно! У нас в Петербурге с этим всегда нормально было!
— Вы их нормальному учите! — на всякий случай еще раз наказал Владимир Путин.— Чтобы они все поняли!..
Семен Михайловский взволнованно кивнул.
Президент попросил прокомментировать идею возвращения творческих вузов в Минкульт вице-премьера Ольгу Голодец.
— Мне кажется, у коллег ожидания и предложения немного разошлись,— издалека начала она.— Мы должны быть избавлены от бюрократии и перекошенных тарифов… Надо решать вопросы с нормативами: потому что все равно придут люди из Рособрнадзора и проверят нормативы! И все! Надо решить развилку по нормативам!
— А насчет возвращения-то как? — добивался господин Путин.
— Ну, наверное, в культуре им будет лучше и понятней,— наконец отозвалась Ольга Голодец.
И вряд ли это было то, что беспокоило ее в первую очередь.
— Вот! — воскликнул Владимир Путин.— Я специально попросил ее, чтобы вы поняли, как мне тяжело работать! То есть сначала это, а потом посмотрим!.. На самом деле все эти нормативы можно сломать после того, как система творческих вузов будет возвращена в Министерство культуры…
Участники совещания были довольны так, словно и в самом деле за полтора часа выстроили систему выявления и поощрения талантливой молодежи.
Сам Владимир Путин заявил, что со следующего года в системе президентских грантов появится еще один миллиард рублей: «на поощрение талантливой молодежи» (см. материал на этой странице).
А до этого кого поощряли?
Через полчаса президент встретился с несколькими участниками Культурного форума, открытие которого в Мариинке-2 должно было состояться через несколько минут. И сначала он сказал им вдруг, и уже сейчас стало ясно, что Владимир Путин намерен отчего-то поговорить начистоту:
— Я, знаете, о чем подумал: между деятелями искусства и политиками существует скрытый симбиоз, потому что вы мосты строите, а мы, политики, сжигаем. Вы опять строите, мы опять сжигаем! Все при деле, все занимаются!
И тут случилось то, что, может, и не должно было случиться. И даже наверняка. Министр культуры Владимир Мединский рассказывал президенту в присутствии участников форума, как «китайские инвесторы в рамках форума подписали соглашение о строительстве совместно с Московским цирком самого большого цирка в мире! То есть мы даем творческое наполнение, за деньги, а они полностью строят цирк в виде Кремля! С кремлевской стеной!..»
И он даже показал, какая она, кремлевская стена… Такой интересный проект получился!
— Кремль в цирк превратили…— пробормотал Владимир Путин.
На этом проект смело можно было считать закрытым.
Андрей Колесников, Санкт-Петербург

0

404

В этом издании хамовато-ёрнический тон у пишущих о культуре давно уже принят. Но даже среди пишущих в этом тоне деградация налицо. Скудеет словарный запас, теряется нить повествования, видна тенденциозность подачи материала... Коммерсант поначалу позиционировал себя как серьезное издание, постепенно желтел, ну а теперь, похоже, там школяры и недоучки упражняются в остроумии. Печально, чо.

+2