Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Тема 45

Сообщений 211 страница 240 из 974

211

Ув. TAMAR, я с Вами абсолютно согласна, ведь "Сильфида" Хермана Левенсхольда - историческая постановка с замечательной техникой датчан, а французская "Сильфида" - реконструкция Пьера Лакотта, но под чудесную музыку Шнейсхофера, очень красивый спектакль. Пьер Лакотт - великий мастер возвращать старинным балетам новую жизнь.
Но при всей красоте французской "Сильфиды" лично мне больше нравится датская "Сильфида", которую танцуют на сценах России.

0

212

Простите, что влезаю в ваш разговор...
Блокировка связана с законом о пиратстве. Когда было принято решения о блокировке, в прессе и в интернете стоял большой шум по этому поводу, но решение приняли, и много сайтов заблокировали. И дело совсем не в балете. Это в первую очередь книги и музыка, и фильмы, и прочее.

0

213

Solntce написал(а):
Floshsha" написал(а):

На сайте rutracker.org есть все трансляции за последние несколько лет, в том числе и эта. Тем более, это запись двухлетней давности.

Ув. Floshsha, а не подскажете, в каком разделе искать трансляции? Или ссылочку?
Спасибо.

Я их ищу по словам "большой балет", кажется, и там слева тыкнуть на раздел балет. Тогда оно соберется в балеты в хронологическом порядке.

зы. Или большой театр.... я не помню точных слов, помню только, что шла через поиск.

вот

Отредактировано Floshsha (2016-12-20 21:39:29)

0

214

Ув. рида! К сожалению балет к блокировке RuTracker не имеет никакого отношения. Это борьба с пиратством. А старт ей дали претензии Аллы Пугачевой и Никиты Михалкова. И понеслось. Очень много файлообменников Роспотребнадзор закрыл.  Войти можно только через прокси-сервера. Особенно жалко флибусту. Столько книг там можно было найти. Если следовать логике Роспотребнадзора, то тогда и библиотеки нужно закрыть.

+2

215

Спасибо, Ув. CONCERTMEYSTER, за ответ. Даже и не ожидала, что такие знаменитые и уважаемые за свое творчество люди дали ход подобной кампании, конечно, про них, как и про декабристов напрашивается сакраментальная фраза "Как далеки они были от народа", ведь трудно не знать, как живет простой народ, как дороги билеты в наши лучшие театры, как дороги книги в наших книжных магазинах, где уж простому гражданину набраться достойных знаний, а не всевозможной чепухи. Интернет конечно жуткая помойка, но ведь при помощи интернета люди могут и к прекрасному приобщаться, общаться друг с другом, многое другое хорошее и интересное узнать, нельзя одним чохом прямо с шашкой наголо так лихо расправляться по требованию пусть уважаемых, заслуженных, народных представителей нашей элиты с интересами огромного количества граждан России. Учитывать интересы нашей творческой элиты надо, соблюдать авторские права без сомнения, но все острые вопросы надо решать с умом. А у нас все время получается по-черномырдински: "Хотели как лучше, а получилось как всегда!!!"
Хочется добавить к сказанному, что ни уважаемая творческая элита, ни воинственный Роспотребнадзор как-то при решении подобных вопросов не озаботились повышением компьютерной грамотности всего населения России, а не только продвинутой его части.

0

216

concertmeyster написал(а):

Ув. рида! К сожалению балет к блокировке RuTracker не имеет никакого отношения. Это борьба с пиратством. А старт ей дали претензии Аллы Пугачевой и Никиты Михалкова. И понеслось. Очень много файлообменников Роспотребнадзор закрыл.  Войти можно только через прокси-сервера. Особенно жалко флибусту. Столько книг там можно было найти. Если следовать логике Роспотребнадзора, то тогда и библиотеки нужно закрыть.

Флибуста, кстати, тоже жива-здорова. Пользуюсь ею очень активно.

0

217

Ув. Floshsha! я тоже флибустой пользуюсь, но очень часто пробиваюсь на нее с шаманским бубном, даже прокся не помогает(((

0

218

В Интерпрессфото разжилась. Как же постарел ВЕЛИКИЙ ГРИГ. Дай Бог ему здоровья.

http://s3.uploads.ru/t/v3Ga8.png
http://s0.uploads.ru/t/b0HGu.png
http://sa.uploads.ru/t/yiKFC.png

Это с премьеры "Каменного цветка" 06.12.2016

+3

219

Ему 2 января будет девяносто лет. Девяносто!

0

220

Арина написал(а):

Уважаемая Жизнь!
К большому сожалению не была, хотя очень-очень хотелось.. Приболела не во время. Обидно до ужаса..
Я же не в Москве и не в Питере живу, увы.. Мне надо ехать ещё до этих городов.. и вот не сложилось..
А эти фото -  из Интернета, собранные из разных абсолютно источников..  )))
Завидую людям, которые там побывали..  ))) 

Но Вы обратите внимание, что в продаже этой книги пока нет..
Николай писал автографы поклонникам на программках и просто листочках)

Отредактировано Арина (2016-12-19 12:14:56)

Здравствуйте уважаемые сосайтники. Николай Максимович на встрече смог назвать только одно место, где продается книга. Это магазин Театрального музея. Проверено, книга там еще есть.

+1

221

Спасибо, уважаемая Оксана М!
Да, трудновато будет купить эту книгу иногородним, я так окажусь в этом чудном городе только в апреле. Но хочу обратить внимание всех на книгу Слонимского "Драматургия балетного театра XIX века", недавно была информация  о втором издании. А сейчас ее можно купить в интернете, в "Озоне"- около 700 руб.  Читаю с интересом. Раньше ее не получалось купить. Приведены сценарии и либретто почти всех наших классических балетов, и утерянных тоже. Нет ЛО и Раймонды, их относят уже к 20 веку. Интересные комментарии.
Уважаемая Оксана М! А не могли бы Вы хоть немного рассказать и о лекции НМ, и о других, ведь абонемент был на 4 лекции, как я понимаю.

0

222

ЖИЗНЬ написал(а):

Спасибо, уважаемая Оксана М!
Да, трудновато будет купить эту книгу иногородним, я так окажусь в этом чудном городе только в апреле. Но хочу обратить внимание всех на книгу Слонимского "Драматургия балетного театра XIX века", недавно была информация  о втором издании. А сейчас ее можно купить в интернете, в "Озоне"- около 700 руб.  Читаю с интересом. Раньше ее не получалось купить. Приведены сценарии и либретто почти всех наших классических балетов, и утерянных тоже. Нет ЛО и Раймонды, их относят уже к 20 веку. Интересные комментарии.
Уважаемая Оксана М! А не могли бы Вы хоть немного рассказать и о лекции НМ, и о других, ведь абонемент был на 4 лекции, как я понимаю.

У этого магазина есть интернет-магазин. И хоть книга на сайте не значится можно попытаться написать туда. Там работают очень отзывчивые люди. Я тоже вчера приехала за книгой и не посмотрела что вторник у них выходной день. Охранник, узнав, что мне надо, позвонил куда-то и попросил спуститься того кто может открыть магазин. 
По поводу лекции. НМ, как обычно, очень легко, доступно и с большой любовью и юмором рассказывал о М.Т. Семеновой  и ее времени. Что-то он уже рассказывал неоднократно, а какие-то моменты я услышала впервые. Например, что у нее был большой период без работы. Когда они с мужем ушли из Мариинки. Он в рассказах подбирает очень точные детали, характеризующие людей. Например, о балерине Е. Гельцер, что она шубу застегивала на орден Ленина, чтобы все знали кто перед ним и т.д.   Час пролетел очень быстро. На других лекциях я не была т. к. из этого цикла мне был интересен только НМ. Из того что, слышала в зале, что предыдущих докладчиков с ним по уровню лекций не сравнить. Это немного странно т.к. один из них Лурье...  А лекция о Дягилеве и Русских сезонах  это уровень школьного доклада.

0

223

«То, что сегодняшний вечер проходит в его родном доме, это важно, - убежден ректор Академии Вагановой Николай Цискаридзе. – Ему было и комфортно, и радостно, и горько, но больше всего он стремился сюда, и сегодня он здесь».

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/162269/

+4

224

Великолепный Андрей Ермаков в партии Данилы, «Каменный цветок» С. Прокофьева, 6 декабря 2016 г.:

+2

225

Жар-птица русского балета Тамара Карсавина: как самая красивая танцовщица Мариинского театра покорила Европуhttp://s0.uploads.ru/t/iWHLI.jpg

Тамара Карсавина. Фото 1911 и 1914 гг. | Фото: liveinternet.ru

Ее отец критиковал ее за «небалеринский» характер, критики обвиняли ее в расхлябанности и небрежности, и никто из них не подозревал о том, что перед ними – будущая прима Мариинского театра и звезда «Русских сезонов» С. Дягилева в Париже! Балерина Тамара Карсавина стала одной из самых известных русских танцовщиц за рубежом и почетным вице-президентом британской Королевской Академии танца.
http://s4.uploads.ru/t/HCbid.jpg

Юная балерина | Фото: beon.ru

Любовь к балету была у нее в крови – ее отец, Платон Карсавин, был танцовщиком Мариинского театра, а затем – преподавателем Театрального училища. Он не хотел, чтобы дочь пошла по его стопам – зная о театральных закулисных интригах, он сомневался в том, что мягкий характер дочери и ее застенчивость не позволят ей отстоять свое место в балетном мире. И все же отец стал ее первым наставником и помог подготовиться к поступлению в Театральное училище.
http://sg.uploads.ru/t/1r8Eb.jpg

Одна из самых красивых танцовщиц Мариинского театра | Фото: liveinternet.ru и pinme.ru

В училище Тамару хвалили за усердие, артистизм и грацию, однако никто не видел в ней будущей виртуозной танцовщицы. Большую роль в ее формировании сыграл педагог П. Гердт, воспитавший целую плеяду блестящих балерин, среди которых была и Анна Павлова, сразу невзлюбившая молодую соперницу. По окончании училища Карсавину зачислили в кордебалет Мариинского театра, а вскоре она получила и сольные партии.
http://s8.uploads.ru/t/KDjhi.jpg

Выдающаяся балерина Тамара Карсавина | Фото: aif.ru

Тамара Карсавина исполнила главные партии в балетах «Жизель», «Лебединое озеро», «Дон Кихот», но критики реагировали на ее мастерство достаточно сдержанно: ее мягкая пластика и томная грация порождали незаконченность и расплывчатость движений, из-за чего балерину обвиняли в небрежности и техническом несовершенстве танца. Знаковым стало для нее сотрудничество с балетмейстером М. Фокиным, чьи новаторские начинания и противостояние академизму были ей близки.
http://s1.uploads.ru/t/YdWry.jpg

Тамара Карсавина | Фото: liveinternet.ru

Но настоящий успех пришел к ней во время «Русских сезонов» С. Дягилева в Париже. Ее восхищал творческий союз Дягилева, Фокина, Бенуа и Бакста, и она сумела стать своей в этой «таинственной кузнице» нового искусства. Будучи первой солисткой Мариинского театра, Карсавина согласилась на положение второй балерины, но после ухода Анны Павловой она стала исполнять все главные роли.
http://se.uploads.ru/t/OlEMY.jpg

Жар-птица русского балета Тамара Карсавина | Фото: mtdata.
http://s3.uploads.ru/t/xTUal.jpg

Т. Карсавина в балете *Жар-птица* | Фото: radikal.ru и litceymos.ru

Дягилевские сезоны русского балета в Париже признали «открытием нового мира». Дуэт Тамары Карсавиной и Вацлава Нижинского вызывал восхищенные отзывы, балерину называли самой красивой танцовщицей Мариинского театра. После премьеры балетов «Жар-птица» и «Петрушка», созданных специально для Карсавиной и Нижинского, во французской прессе появились восторженные рецензии, в которых имена танцовщиков были написаны с артиклем «La Karsavina», «La Nijinsky», что было выражением особого уважения.
http://sg.uploads.ru/t/Cg2bf.jpg

Т. Карсавина в балете *Жар-птица* | Фото:terne liveint.ru
http://s1.uploads.ru/t/YdWry.jpg
http://s9.uploads.ru/t/z2JbF.jpg

Т. Карсавина в балете *Шахерезада*, 1912 | Фото:liveint.ru

Карсавину стали называть «Жар-птицей русского балета». Французский рецензент писал, что она «похожа на танцующее пламя, в свете и тенях которого обитает томная нега... ее танцы – это нежнейшие тона и рисунок воздушной пастели». После триумфа во Франции балерину засыпали приглашениями из Англии, Италии, Америки, Австралии. Она отправилась в Лондон, где ее ждал такой же феноменальный успех.
http://s5.uploads.ru/t/dZ4PX.jpg

Слева – С. Сорин. Тамара Карсавина в балете *Сильфида*, 1910. Справа –  В. Серов. Портрет балерины Т. Карсавиной, 1909 | Фото: liveinternet.ru

В 1913 г. Карсавина вернулась в Россию, в Мариинский театр, где ей тут же дали все главные партии в балетах классического репертуара. На этот раз критики были единодушны и давали высокую оценку ее техническому мастерству. Ей посвящали стихи М. Кузмин и А. Ахматова, ее портреты писали В. Серов и Л. Бакст. У Карсавиной было много поклонников, к ухаживаниям которых она оставалась холодна. Хореограф Фокин трижды делал ей предложение, каждый раз получая отказ. Она вышла замуж за небогатого дворянина В. Мухина, но брак просуществовал недолго.
http://s5.uploads.ru/t/GZBY9.jpg

Жар-птица русского балета Тамара Карсавина | Фото: liveinternet.ru

Однажды на приеме в посольстве Великобритании Карсавина познакомилась с дипломатом Генри Брюсом. Ради него она ушла из семьи и в 1915 г. вышла за него замуж. Вместе они прожили более 30 лет. Вместе с мужем в 1918 г. Карсавина уехала из России. В Лондоне она продолжила выступать на сцене, затем занималась консультированием при постановке классических балетов. Карсавина была избрана почетным вице-президентом британской Королевской Академии танца и занимала эту должность на протяжении 15 лет. Балерина прожила долгую жизнь и скончалась в Лондоне в 1978 г. в возрасте 93 лет.
http://sa.uploads.ru/t/MTofc.jpg

Т. Карсавина с учениками | Фото: liveinternet.ru

«Русские сезоны» Сергея Дягилева стали эпохальным событием в мире балета и заставили всю Европу говорить о наших виртуозных танцовщиках.

Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/221216/32725/

+2

226

просто любуемся..молча..)))

музей Фаберже

16 12 16

огромное спасибо за
фото Алле Андреевой из ВКонтакте

http://s4.uploads.ru/wyL2I.jpg
http://s9.uploads.ru/2NgA4.jpg

+1

227

Прекрасная "Бабочка" в исполнении Олеси Новиковой и Александра Сергеева,
Бенефис Юлии Махалиной, Мариинка, 18 декабря 2016 г.:

+3

228

Дорогой Neznaica! Спасибо, что возвращаете нас к разговору о прекрасном: о русском балете. Я сейчас пересматриваю бенефис Юлии Викторовны по отдельным номерам. Получаю еще большее удовольствие, чем при первом просмотре. Как гурман наслаждаюсь мелочами и послевкусием. Очень радует А.Сергеев. Легкий, прыгучий, с очень красивыми классическими позами. "Веревочка" вперед (редко исполняемая) - восторг. Все просто, без лишних трюков, но настолько ювелирно исполнено! Он наполнил сцену воздухом в своем танце. А Олеся вообще парила в воздухе. Настоящая бабочка.
Этот концерт - очередное подтверждение, что Терпсихора окончательно перебралась в Санкт-Петербург. Да еще и А.Коркунов в свои Новогодние конфетки вложил в виде приза билеты на петербургского "Щелкунчика", хотя БТ намного ближе для него географически. Больно за Большой.

Отредактировано concertmeyster (2016-12-23 13:15:39)

+2

229

concertmeyster написал(а):

Очень радует А.Сергеев. Легкий, прыгучий, с очень красивыми классическими позами. "Веревочка" вперед (редко исполняемая) - восторг. Все просто, без лишних трюков, но настолько ювелирно исполнено! Он наполнил сцену воздухом в своем танце. А Олеся вообще парила в воздухе. Настоящая бабочка.


Такие же восторженные впечатления! Олесю словно заново открыла: такое изящество, утонченность, истинное удовольствие смотреть на ее танец.

+2

230

Какая прелесть!
Светлана Лунькина.
http://se.uploads.ru/t/fER6Y.jpg
Спасибо контактику

+3

231

Легенда русского балета Юрий Григорович: "Театр манипулирует судьбами"
Накануне 90-летия хореограф рассказал о своей жизни

http://www.mk.ru/culture/2016/12/23/leg … dbami.html

+4

232

Спасибо дорогая concertmeyster!
Вот еще одно замечательное видео СК с участием
Надежды Батоевой и Тимура Аскерова, Мариинка, 14 декабря 2016 г.:

0

233

Светский лев..
Гламурное видео с презентации книги.
Но.. что важно, Николай пригласил выступить здесь детишек от Синей Птицы..

0

234

съёмки Голубого Огонька..

http://s2.uploads.ru/X5rPB.jpg

а хохочет Николай вот на это)))http://www.kolobok.us/smiles/standart/rofl.gif

http://sg.uploads.ru/nlRGe.jpg

+1

235

Григорович в интервью о Плисецкой:

Проблемы начались, когда новое поколение артистов обретало свое место на сцене, и я активно работал с ними. Она перестала понимать, что Большой не должен и не будет принадлежать ни одной балерине. При этом театр всегда был по отношению к ней буквально распахнут — она ставила свои балеты, для нее приглашались балетмейстеры, художники, либреттисты, партнеры; проводились ее творческие вечера и отмечались все юбилеи. Исполнение партии Авроры в моей постановке «Спящей красавицы» инициировало ее выдвижение и присуждение ей Ленинской премии. Была большая слава, признание, правительственные награды. Как только же она предпринимала что-то за пределами Большого театра — руководила коллективами, организовывала балетный конкурс, постановки и пр., — терпела полный крах. Нет-нет, ее творческая карьера в Большом сложилась, ей не на что обижаться.

Это что же, он намекает, что она уже плохо танцевала, когда пришло новое поколение? За пределами БТ терпела поражение? Смешно. С 1973 года начала сотрудничать с Пети. Гибель розы. Неудачно? Конкурс Майя первый раз был в 1994 г., а в 1995 г. Григоровича уволили. Конкурс продолжался. Всем известно, что потом с конкурсом не получилось из-за денег, не было спонсоров. А с имперским балетом Таранда её подставил.
Просто Григорович ничего не мог ей предложить. Он не владел таким стилем. Сколько она станцевала за пределами Большого при нём! И это неудачи? Ну как такое можно говорить? Ещё до сих пор его гложет возмущение. Да, эти люди особенные, и не только у артистов амбиции. У него самого дай бог! И ещё говорит, что её творческая карьера сложилась и ей не на что обижаться. Да, но сколько сил ей это стоило! Ведь он-то палец о палец не ударил. Ну, да бог с ним. Человеку уже 90 лет исполняется. Что уж с него взять. И подискутировать, что-то сказать уже невозможно.

http://www.mk.ru/culture/2016/12/23/leg … dbami.html

Отредактировано Тамар (2016-12-24 02:24:44)

0

236

Прочитала интервью. Честно? Чуть со стула не упала. Балерины нет с нами, а ее попросту обгадили. При всем уважении за творчество - остался верен себе. А люди не слепые. Книги читают. Ведь все же описано в книгах М.М. Ни что просто не давалось, все происходило довольно кроваво, все выколачивать приходилось. А как доставалось тем, кто танцевал в ее балетах? Богатырева вообще называли - московский камикадзе, когда он  Треплева в "Чайке" захотел танцевать. О душе пора подумать, а не старые счеты сводить с покойниками.

+1

237

Дорогая Концертмейстер! Вам плюсик за фотографии Грига и Цискаридзе в преддверии 90 летия Маэстро!

0

238

Простите, конечно, но вот это от Тамар (о Григоровиче)

Ведь он-то палец о палец не ударил.

слух режет. Я ни в коем случае не сужу этих великих творческих людей. Это люди другого поколения, у них свои обиды, своё видение. Но...

+1

239

Ув.BN, абсолютно с Вами согласна!
Мало того, не стоило вообще выкладывать эту статью на форуме.
Мы не имеем морального права судить великих.

+1

240

Прошу прощения, но меня как холодом обдало. Так нельзя все-таки, великий человек, гордость русского искусства, высказал свое видение ситуации, при этом - в очень корректной форме, и за это подвергать его такому грубому остракизму! И где? На форуме, объединившем любителей искусства.
Как видно из его интервью, этот человек и в свои 90 лет прекрасно и четко формулирует свои мысли, не пытается в чем-то оправдываться или что-то приукрасить, искренне  высказывает свое мнение. Он заслужил право на свое видение своим талантом, профессионализмом и трудом, как и почитаемая мною М.М.  Поэтому недопустимо говорить о нем « что с него взять, ему 90; он не мог ей ничего предложить, советовать подумать о душе! Если уж на то пошло, он не личный балетмейстер какой-либо артистки, он должен был принимать во внимание развитие всей труппы. Взаимоотношения людей, особенно творческих, всегда очень сложны, мы не знаем всей правды, да и у каждого она своя. Зачем в это вмешиваться? Не лучше ли брать пример с детей М. Лиепы, которые никогда не допускали каких-либо выпадов в сторону Григоровича, что свидетельствует об их уме и высокой культуре. И если кто-нибудь из нас принял чью-то сторону в конфликте титанов, это не дает основания оскорблять другую сторону.

+2