Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Тема 45

Сообщений 1 страница 30 из 974

1

Продолжаем наши беседы здесь.

0

2

К посту 997 темы 44.
Ув. БывшаяМосквичка, спасибо за интересное интервью Надежды Павловой. Но я хотела бы внести пояснение. Не зря Николай Цискаридзе говорит о низком уровне журналистской критики. По горячим следам хочу заметить, что автор интервью с Надеждой Павловой, некая Светлана Потёмкина, плохо подготовилась к нему, не изучила историю Московского международного конкурса артистов балета, систему наград. Тогда бы она не задала такой вопрос: "С 1973 года и до сих пор Вы – единственная обладательница Гран-при Московского международного конкурса артистов балета. Как Вы относитесь к чувству соперничества?"
Поясню, что Надежда Павлова первая (1973 г.), но не единственная обладательница Гран-при. После неё его получали Ирек Мухамедов, Андрей Баталов и Денис Матвиенко. А Надежда Васильевна почему-то её тоже не поправила. Возможно, как она говорит, не придаёт большого значения победам.

Отредактировано Тамар (2016-11-17 01:18:33)

0

3

  А меня заинтересовала вот эта часть
Сейчас я понимаю, что и мой школьный педагог Л.П. Сахарова, и первый балетмейстер-репетитор Большого театра Галина Сергеевна Уланова хотели мне добра и делали это так, как они себе это представляли. Другое дело, что это не совпадало с моим восприятием. Но если они прошли по моей жизни, значит, именно такие учителя были в тот момент нужны. Я их всех принимаю, что было, то было. Все они выстроили мое мировоззрение, пусть даже путем сопротивления. Очень многому научила меня Марина Тимофеевна Семенова – до сих пор в мельчайших деталях помню ее уроки в театре и занятия в ГИТИСе. Небольшие комбинации и самые обычные движения у нее всегда становились танцем. И это абсолютно совпадало с тем, как я воспринимала балет, потому что для меня тоже никогда не существовало отдельных движений руками и ногами. Я могла работать с ней часами и сейчас уверена: чтобы человек именно затанцевал, ничего нельзя отделять. Конечно, я не копирую ее буквально, но многое заложенное ею просто вошло в плоть и кровь. Отношения сложились – как сложились, но они дали толчок, чтобы у меня выработалось что-то свое.

Про Сахарову известно, что она была жестким педагогом, но, оказывается, и Галина Сергеевна, тоже была достаточно авторитарна...
А вот Марину Семенову, более тепло вспоминает.

0

4

Несколько материалов о Культурном форуме

https://www.topspb.tv/news/news117890/

Секцию "Балет и танец" на форуме представит Академия им.Вагановой. По словам ректора учреждения Николая Цискаридзе, 1 декабря секцию откроет круглый стол главных редакторов балетных журналов "Балетная критика в эпоху интернета", где российские и зарубежные специалисты обсудят, какая балетная критика, в какой форме и с каким профессиональным инструментарием существует сегодня.
http://www.interfax-russia.ru/NorthWest … ?id=782828

С пресс - конференции

Канал Культура
http://tvkultura.ru/article/show/article_id/158985/

Отредактировано БывшаяМосквичка (2016-11-16 07:49:24)

+3

5

Очень правильное интервью про балетную критику. Действительно, иногда просто неприятно читать отдельные рецензии на балетные спектакли и про отдельных артистов. Тот поток лжи и гадости, который присутствовал и иногда присутствует на отдельных балетных форумах в отношении Н.М. Цискаридзе, мягко говоря, неприятен, а грубо - просто омерзителен. Интернет - открытая площадка. Наверное, надо, все-таки, немножко думать о том, что ты пишешь, ведь тебя прочтут люди, которые не всегда могут увидеть тот или иной спектакль, выступления того или иного артиста. Есть предложение к пользователям интернета , прежде чем писать - немножко подумайте о своих посланиях и о тех, кто это прочтет.

+2

6

С опозданием, к обсуждению выступления Константина Райкина.
Из Facebook Дольчева :

До сих пор вовсю обсуждают выступление Райкина-мл., кажется, о свободе художника и правах на эту самую свободу (в государственном театре).
Куда ни ткнешь в телевизор, кругом бои на эту тему и ни один человек, ни один театральный деятель ни словечках не замолвил о правах зрителя (потребителя, т с, этих самых свобод).
Получается, что самое бесправное существо в заведении культуры, называемом театр, это как раз зритель.
Свободный художник всегда прав, а дело публики платить и помалкивать ! А если чего вякнешь, тебе быстренько объяснят, не нравится - проходите мимо.
...Замкнутый круг, ведь для того, чтоб понять что не нравится, надо все же зайти ...

+3

7

Надеюсь этого у нас не было.
http://s1.uploads.ru/t/zvZ41.jpg

+3

8

Искусство молодых. Николай Цискаридзе рассказал чему он учит своих воспитанников
Подробнее: http://vm.ru/news/2016/11/16/iskusstvo- … 40330.html

+1

9

БывшаяМосквичка написал(а):

Про Сахарову известно, что она была жестким педагогом, но, оказывается, и Галина Сергеевна, тоже была достаточно авторитарна...
А вот Марину Семенову, более тепло вспоминает.

Ув. БывшаяМосквичка, не думаю, что Уланова была в прямом смысле авторитарна. Видимо, в чём-то они друг друга не понимали, не совпадали. Так бывает. Во всяком случае, нет никаких видео- и кинозаписей, где бы это было видно. А вот о Сахаровой есть подтверждение. Сахарова просто издевалась над ученицами. Сплошные оскорбления. Я считаю, что это уже за рамками. Правда, у нас считалось, что строгость, а то и пристукнуть - это нормально. Правда, Сахарова не била, но её языка хватало. Но сейчас, насколько я знаю, времена изменились, и это не допускается.
Вот фильм, можно сказать, о ней (1995 г.) - "Пленники терпсихоры". Даю ссылку, т.к. долго грузится сайт:

https://www.youtube.com/watch?v=EpoLQtNoHLw

Вот ещё:
https://www.youtube.com/watch?v=gUmmb_hetfw
https://www.youtube.com/watch?v=UsNlZg3-XFs

Отредактировано Тамар (2016-11-17 01:47:57)

0

10

Спасибо, дорогая Тамар!
Вообще, раньше считалось, что всех детей нужно в строгости воспитывать.
И телесные наказания считались вполне допустимыми и даже необходимыми, особенно по отношению к мальчикам.

Привожу цитату из некоего исторического обзора методов воспитания, который мне было любопытно почитать:

В 1979 г. телесные наказания детей вообще, в том числе в семье, были законодательно запрещены в Швеции (она стала первой в истории страной, пошедшей на такой шаг). К 80-м гг. во всех странах они запрещаются в школах, только в консервативной Великобритании педагоги и опасавшиеся, что тогда в школах распространятся нарушение дисциплины и преступность, родители учащихся боролись за традиционный метод до 2003 г. (когда телесные наказания были запрещены в последних частных школах в Северной Ирландии). Только в Чехии – на родине Я. Коменского, так и не был принят закон о запрете телесных наказаний в школе, однако они не входят и в официальный список школьных дисциплинарных мер. С принятием в 1989 г. Генеральной Ассамблеей ООН Конвенции о правах ребенка страны Европы идут на решительные шаги против телесных наказаний детей, и одна за другой по примеру Швеции запрещают телесные наказания в семье. В настоящее время в большинстве европейских стран физические наказания детей полностью запрещены (однако во многих, особенно менее экономически благополучных, применяются негласно с молчаливого невмешательства ответственных государственных органов). Последней (в 2004 г.) такой закон приняла Украина. Попытка в том же году провести такой же закон в консервативной Великобритании встретила категорический отказ тогдашнего премьер-министра Энтони Блэра. К слову сказать, по данным социологических опросов, свыше 60% жителей Великобритании против запрета на телесные наказания детей, а многие до сих пор мечтают вернуть их в школу.
В современной России прямой запрет на телесные наказания детей в семье отсутствует, однако за их применение может наступить юридическая ответственность, если остаются следы побоев или второй из родителей против такого метода воспитания.

Источник: http://history-thema.com/telesnyie-naka … spitaniya/

Отредактировано БывшаяМосквичка (2016-11-17 17:05:58)

0

11

17 ноября Эрмитажный театр будет вести прямую интернет-трансляцию концерта «Шедевры хореографии ХХ и XXI века» в рамках юбилейного вечера, посвященного 50-летию со дня основания труппы Театра балета им. Л. Якобсона. Не пропустите!

http://www.yacobsonballet.ru/ru/news/in … i-xxi-veka

+1

12

Цискаридзе и Лурье прочтут цикл лекций о балете

Николай Цискаридзе, Лев Лурье и Надежда Васильева-Балабанова прочтут цикл лекции о балете и балеринах конца XIX - начала XX века. Площадкой лектория с 29 ноября по 20 декабря станет Музей Фаберже
Ректор Академии им. Вагановой Николай Цискаридзе 16 декабря подведет итоги развития балета в эпоху Императорских театров, а также расскажет о работе Агриппины Вагановой и триумфе ее выпускников. Кроме того, артист представит новую книгу о любимом педагоге Марине Семеновой — самой знаменитой балерине советской эпохи.
http://www.sobaka.ru/city/art/51623

+1

13

Только что закончилась эта трансляция. С интересом посмотрела. К сожалению, очень плохое качество съемки, как будто это середина прошлого века, а не современная трансляция. Все очень мелкое, крошечные фигурки с размытыми очертаниями, все это сильно портит впечатление. Возможно, поэтому мне показалось, что сравнение с первыми исполнителями номеров, записи которых в интернете видела раньше и которыми восхитилась (В. вальс, Влюбленные и др.), очень сильно не в пользу нынешних артистов. Но в целом все равно впечатление положительное, захотелось сходить на их спектакли. Давно хочется увидеть их "Спартака", сравнить с Григоровическим. Но видела только ЛО и Щелкунчика. Посмотрела афишу их театра, они в ближайшие месяцы, в основном, за границей выступают. Почему-то не везут свои спектакли в Москву, уж и не помню, были ли за последние лет 10. Конечно, могла и пропустить.
Как все-таки хорошо, что есть такой театр, где хранят и исполняют хореографию Якобсона.

0

14

там если скачивать видео - можно скачать в немного более хорошем качестве. (справа под видео кнопка)

Отредактировано Floshsha (2016-11-17 22:00:01)

0

15

Спасибо, ув. Floshsha,  учту на будущее/

0

16

 По следам недавнего обсуждения

Грешная Матильда. Как балерина Кшесинская свела с ума мужчин дома Романовых
http://www.aif.ru/society/history/gresh … _romanovyh

+2

17

БывшаяМосквичка написал(а):

17 ноября Эрмитажный театр будет вести прямую интернет-трансляцию концерта «Шедевры хореографии ХХ и XXI века» в рамках юбилейного вечера, посвященного 50-летию со дня основания труппы Театра балета им. Л. Якобсона. Не пропустите!

http://www.yacobsonballet.ru/ru/news/in … i-xxi-veka

Увы и ах. Не смогла посмотреть. Уважаемые участники, если у кого-нибудь есть запись, выложите ее здесь, пожалуйста.

0

18

 Эта запись есть здесь
http://online.hermitage.ru/videos/video … channel/7/

+1

19

Дочь подкинула почитать. Совсем на другую тему, чем истерика К.Райкина. Но, как ни странно, перекликается
http://polina-polinka.livejournal.com/96825.html#cutid1

+2

20

А я еще прочитала комментарии, и вот там все неоднозначно. Жрать в зрительном зале во время спектакля верх хамства, а в остальном девушка неправа. Дамы в камее и гребне пришли из дома, так как пенсионерки, а с работы в театр не все могут приехать празднично одетые, да и у студентов денег мало. Камея, если она из настоящего камня и выполнена настоящим мастером, стоит целое состояние. Гребень ручной работы тоже, кроме того он подразумевает длинные волосы и соответствующую прическу. В общем, вместо изысканно одетой, рискуешь быть одетой безвкусно.
Мы с сестрой в антракте купили по жюльену и заели его домашними бутербродами. и запили принесенной водой. Денег у нас просто нет, а есть хочется.
Это я описываю посещение выпускного вечера АРБ в Кремлевском театре. Билеты куплены по 2500 рублей, с моей пенсии в 14000 руб. это дорого. Но вблизи смотреть балет, согласитесь, лучше. И пусть снобы говорят что хотят, но я предпочитаю дорогие билеты перекусу в буфете на ту же сумму.
И, как правильно подметили некоторые комментаторы, есть люди, которые приходят посмотреть спектакль, а есть те, которые приходят осудить соседа. Мне было все равно кто как одет, зато я видела Андриса Лиепу, Дружинина, преподавательницу АРБ. Могла бы увидеть и больше, но сидела с букетом лилий, они длинные, с ними много не походишь, но когда я их отдала Николаю Максимовичу была очень счастлива, и это воспоминание останется со мной навсегда. И, конечно, сам восхитительный балет, для меня это был один из самых счастливых дней в жизни.

Отредактировано Nitida (2016-11-18 16:36:26)

+5

21

Прочла этот пост и подумала: какой я везучий человек! Театр обожаю, хожу часто, хотя немного ограничена и финансово и делами, но ни разу не сталкивалась с приведенными в качестве примера ужасами этой полины-полинки.  Как-то показалось: что хочешь увидеть, на что нацелен, то и получаешь. А уж про старушек-пенсионерок, которые предпочтут в антракте некую Балтику (что это такое, кстати, пиво, что ли?) - такая гадость несусветная, пасквиль, просто противно читать.

0

22

Вы правы, ЖИЗНЬ, как говорится: за чем пойдешь, то и найдешь.
А еще я в таких случаях вспоминаю стихотворение:
- Где ты была сегодня, киска?
- У королевы у английской.
- Что ты видала при дворе?
- Видала мышку на ковре.

Отредактировано Nitida (2016-11-18 17:49:59)

+2

23

БывшаяМосквичка написал(а):

Эта запись есть здесь
http://online.hermitage.ru/videos/video … channel/7/

СПАСИБО

0

24

Nitida и ЖИЗНЬ просто угадали мои мысли. Эта Полина-полинка каким-то образом смогла рассмотреть, что же в темноте ели её соседки. Я всегда смотрю на сцену и не вижу, что рядом делают. Конечно, если шуршат, слышно и неприятно. Этого не должно быть.
Мешают ей внизу телефоны, которые светятся. Опять же, куда она смотрит? Могу сказать, что в королевской опере в Лондоне нет табло для титров сверху, как, например, в Мариинском. Там у каждого зрителя, в партере и вверху, специальные маленькие табло, на которых воспроизводится перевод. Они светятся постоянно, но никому почему-то не мешают.
Я, например, не могу долго терпеть голод, поэтому беру с собой либо сочник, либо бутерброд с сыром. В театре могу взять чай. Воду брать с собой можно, но таскать много не нравится, ещё беру бинокль и фотоаппарат. Полностью полагаться на буфет не люблю, не хочется стоять в очереди, потом нестись как угорелая, чтобы не опоздать. Можно, конечно, заказать место заранее, но не всегда получается. Покупать в театре бутерброды (в Питере почему-то, в основном, с икрой или сёмгой) не люблю, т.к. солёное, а также не доверяю свежести. Это по молодости можно было всё перелопатить и голод терпеть без проблем. Об этом и не думала.
По поводу того, что эта дамочка купит камею и другие атрибуты: думаю, её это не очень украсит. Она, видимо, ходит в театр на других посмотреть и себя показать. Странно, что о Набукко ничего не слышала. Это в советское время опера практически не шла, а сейчас уже её часто ставят, можно было и давно заинтересоваться. Впрочем, это её дело.
Всё мною изложенное, конечно, только лишь моё персональное мнение.

Отредактировано Тамар (2016-11-19 01:29:15)

+2

25

Художественного руководителя балета Парижской оперы Орели Дюпон называют одной из самых красивых и влиятельных балерин в истории: добиться такого титула, равно как и титула этуали Парижской оперы, непросто. “Ъ-Lifestyle” встретился с Орели Дюпон, чтобы расспросить о детстве, учителях, карьере и фестивале Context, в рамках которого она и оказалась в Москве.

http://kommersant.ru/doc/3145248

На  фотографиях очень похожа на Майкла Джексона, я сначала удивилась, при чем он здесь...

http://sg.uplds.ru/t/CVq36.png

Отредактировано БывшаяМосквичка (2016-11-19 11:27:16)

0

26

Культура, тв:

Сегодня, 13:40 Алексей Симонов. "Кусочки жизни...". Галина Уланова
Сегодня, 14:05 Мир Улановой

0

27

БывшаяМосквичка написал(а):

На  фотографиях очень похожа на Майкла Джексона, я сначала удивилась, при чем он здесь...

Странная фотография в сравнении
http://beauty-around.com/images/sampledata/Balerina/14Aurelie_Dupont1.jpg
http://st-fashiony.ru/pic/celebrity/pic/121515/3.jpg
https://pp.vk.me/c321/v321256/18ea/TEuB2LvBwIQ.jpg
https://pp.vk.me/c10372/u33309035/98119022/x_8bf18a05.jpg

0

28

Сегодня ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ АСАФА МЕССЕРЕРА http://polit.ru/news/2016/11/19/messerer/

0

29

Орелли Дюпон.
http://im4.kommersant.ru/ISSUES.PHOTO/LIFESTYLE_ONLINE/2016/11/17/I85A4409.jpg

0

30

http://im9.kommersant.ru/Issues.photo/LifeStyle_Online/2016/11/17/KLS_000001_03484_1_t218_183039.jpg

0