Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Ассолюта Светлана Захарова

Сообщений 1 страница 25 из 25

1

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/736x/64/50/d0/6450d0dc13c47f03865b9ac487bf9a65.jpg
http://probalet.com/wp-content/uploads/2014/12/svetlana-zaxarova-2.jpg
http://www.bolshoi.ru/r/593A6CF9-6E67-472D-B4E5-9FCA1F6749F8/preview_Giselle-Zakxarova-fet.jpg

Данная тема посвящена Светлане Юрьевне Захаровой
Родилась в Луцке 10 июня 1979 года. В 1989 году поступила в Киевское хореографическое училище, где училась шесть лет по классу Валерии Сулегиной. В 1995 году приняла участие в балетном конкурсе Академии русского балета имени А. Я. Вагановой Vaganova-Prix, где получила второй приз и предложение перейти учиться в Академию сразу на выпускной курс. В 1996 году окончила Академию по классу Елены Евтеевой, после выпуска была принята в труппу Мариинского театра, где её педагогом-репетитором стала Ольга Моисеева. Уже в следующем сезоне заняла положение солистки театра.
В 2003 году перешла в Большой театр, где занимается под руководством Людмилы Семеняки.
В апреле 2008 года Светлана Захарова стала прима-балериной миланского театра «Ла Скала»[1][2].
Выступала в Москве, Санкт-Петербурге, Лондоне, Берлине, Париже, Вене, Милане, Мадриде, Токио, Баку, Нью-Йорке, Амстердаме и т. д.
В 2013 году, не желая танцевать не в первом составе, отказалась от участия в последней премьере 237-го сезона Большого театра — балете Джона Кранко «Онегин». Конфликт с Захаровой называют одной из причин увольнения директора театра Анатолия Иксанова[3]. В 2014 году участвовала церемонии в открытия олимпиады в Сочи, где исполнила роль Наташи Ростовой.
Репертуар[править | править вики-текст]

Светлана Захарова и Андрей Меркурьев в Среднем дуэте, 2006
«Дон Кихот» (М. Петипа, А. Горский), Повелительница дриад (1996)[7]
«Спящая красавица» (М. Петипа, постановка К. Сергеева), Принцесса Флорина (1996)
«Па-де-де Чайковского-Баланчина», солистка (1996)
«Умирающий лебедь» (М. Фокин), (1996)
«Бахчисарайский фонтан» (Р. Захаров), Мария (1996)
«Щелкунчик» (В. Вайнонен), Маша и па-де-труа (1996)
«Корсар» (М. Петипа, постановка П. Гусева), Гюльнара (1997)
«Жизель» (Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа), Жизель (1997)
«Свадебка» (А. Мирошниченко), Невеста (1997)
«Шопениана» (М. Фокин), вальс и мазурка (1997)
«Ромео и Джульетта» (Л. Лавровский), Подруга Джульетты (1997)
«Спящая красавица» (М. Петипа, постановка К. Сергеева), Принцесса Аврора (1998)
«Аполлон Мусагет» (Дж. Баланчин), Терпсихора (1998)
«Жизель» (Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа, постановка В. Васильева), Жизель (1998)
«Серенада» (Дж. Баланчин), солистка (1998)
«Лебединое озеро» (М. Петипа, Л. Иванов, постановка К. Сергеева), Одетта-Одиллия (1998)

Светлана Захарова и Андрей Уваров в балете «Лебединое озеро», Большой театр, 28.10.2011
«Поэма экстаза» (А. Ратманский, музыка: А.Скрябин), солистка (1998)
«Средний дуэт» (А. Ратманский, музыка: Ю.Ханон), солистка (1998)[8]
«Симфония до мажор» (Дж. Баланчин), солистка I части (1999)
«Спящая красавица» (М. Петипа, постановка С. Вихарева), Принцесса Аврора (1999)
«Корсар» (М. Петипа, постановка П. Гусева), Медора (1999)
«Баядерка» (М. Петипа, В. Чабукиани, Пономарев), Никия (1999)
«Драгоценности» («Бриллианты») (Дж. Баланчин), солистка (2000)
«Манон» (К. МакМиллан), Манон (2000)
«Щелкунчик» (Дж. Баланчин) (2000)
«Дон Кихот» (М. Петипа, А. Горский), Китри (2000)
«Теперь и тогда» (Дж. Ноймайер), солистка (2001)
«Барышня и хулиган» (К. Боярский), Барышня (2001)
«Лебединое озеро» (М. Петипа, Л. Иванов, постановка Н. Макаровой), Одетта-Одиллия (2001)
«Баядерка» (М. Петипа, постановка Р. Нуриева), Никия (2001)
«Шехерезада» (М. Фокин), Зобеида (2001)
«Спящая красавица» (М. Петипа, постановка П. Чалмера), Принцесса Аврора (2002)
«Ромео и Джульетта» (Л. Лавровский), Джульетта (2002)
«Лебединое озеро» (М. Петипа, Л. Иванов, постановка Д. Дина), Одетта-Одиллия (2002)
«Лебединое озеро» (М. Петипа, Л. Иванов, постановка Р. Нуриева), Одетта-Одиллия (2002)
«Пахита — гран па» (М. Петипа), Пахита
«Баядерка» (М. Петипа, постановка Асами), Никия (2003)
«Лебединое озеро» (М. Петипа, Л. Иванов, постановка Г. Самсовой), Одетта-Одиллия (2003)
«Этюды» (Х. Ландер), солистка (2003)
«Дочь фараона» (П. Лакотт), Аспиччия (2003).
«Лебединое озеро» (М. Петипа, Л. Иванов, постановка Ю. Григоровича), Одетта-Одиллия (2003)
«Спящая красавица» (М. Петипа, постановка Ю. Григоровича), Принцесса Аврора (2004)
«Симфония до мажор» (Дж. Баланчин), солистка II части (2004)
«Жизель» (Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа, постановка П. Бара), Жизель (2004)
«Баядерка» (М. Петипа, постановка Григоровича), Никия (2004)
«Кармен-сюита» — Кармен[9]
«Юноша и смерть» Ролана Пети — Смерть[10]
«Герой нашего времени» Ильи Демуцкого — Мери[11]

+1

2

Прима-балерина Большого театра, Этуаль театра Ла Скала.
Светлана Захарова: «Всё зависит от таланта»

В жизни человека есть предел художественным блаженствам. И если одно поколение восхищалось законодательницами грёз Павловой-Спесивцевой, второе — Семеновой-Улановой, третье — Максимовой-Бессмертновой, то для поколения, что делает сегодня лишь первые шаги в головокружительный мир фуэте, отдельное и исключительное место занимает Светлана Захарова. В марте, в Москве, на сцене ГЦКЗ "Россия", под эгидой Светланы Захаровой состоялся Первый детский фестиваль танца, и имя фестиваля — "Светлана". Фестиваль благотворительный. Приглашения были разосланы в детские дома, различные благотворительные фонды. А это значит: в сердце каждого ребенка навсегда осталось ощущение чуда. Чуда встречи со Светланой Захаровой, легендой русского балета.

Светлана Захарова — народная артистка России, прима-балерина Большого театра, приглашенная этуаль Ла Скала, мировая "звезда" балета. Величайшие балетмейстеры ХХ века Олег Виноградов, Пьер Лакотт не скрывают восхищения перед балериной, "идеальным воплощением петербуржского стиля". 26 мая Светлана Захарова признана лучшей танцовщицей года по версии BenoisdelaDanse (председатель жюри Приза — Юрий Григорович) и под нескончаемые овации публики, собравшейся в столь торжественный вечер в Большом театре.

"ЗАВТРА". Светлана, что побуждает Вас при столь плотном графике гастролей и выступлений, что расписан на годы и годы вперед, заниматься еще детьми, устраивать фестивали? Связано ли это с тем обстоятельством, что школу русского балета пытаются размыть в глобальном проекте? И какова задача вашего фестиваля?

Светлана ЗАХАРОВА. Задача? Фестивалем мы объединяем на одной сцене разные направления танца. Это классический балет, народный, эстрадный и современный танец. Четыреста детей выступили в один вечер! Ансамбли из Москвы, других городов России — и это было грандиозное действие! Помимо обычной сцены концертного зала "Россия", в Лужниках, специально для этого фестиваля, была выстроена большая сцена, а к каждому танцевальному номеру была подготовлена проекция.

Фестиваль — это не конкурс. И с самого начала мы хотели избежать любого конкурсного чувства у детей. В течение года мы сами отбирали коллективы. Отсматривали их номера и приглашали для участия в фестивале. Мне хотелось, чтобы на сцене все танцевали в свое удовольствие. И чтобы не было ни победителей, ни побежденных. Что и получилось! Дети радовались, смеялись, были счастливы! А зрители так были заряжены их веселой энергетикой, что крики "браво!" раздавались после каждого выступления.

"ЗАВТРА". Вы являетесь сегодня олицетворением русского балета. Интересно, насколько тяжела эта шапка Мономаха? Больше приятностей или невидимых миру слёз?

Светлана ЗАХАРОВА. Не тяжела, потому что я не думаю о том, кем являюсь сегодня и что олицетворяю собой. Я просто работаю, просто делаю своё дело на должном профессиональном уровне.

"ЗАВТРА". Цветы, овации, комплименты, наверное, трудно избежать головокружения от успехов?

Светлана ЗАХАРОВА. Знаки внимания и аплодисменты после спектакля они, конечно, приятны, мало того, они необходимы. Но в каждодневной работе продолжается обычный тяжёлый трудовой режим. Репетиции, недовольство собой, всё время поиск чего-то нового, всё время желание открыть какие-то новые возможности, новые эмоции, все это не позволяет расслабляться.

"ЗАВТРА". Недовольство собой? Казалось бы, Вы уже достигли уровня, когда можно почивать на лаврах, не так ли?

Светлана ЗАХАРОВА. Недовольство всегда. У нас такая профессия, что или ты видишь в зеркале свои недочеты, или твой репетитор делает тебе замечания, и всё время идёт работа над ошибками. Ты в зале всё равно как вечный ученик. Даже просто отрепетировать спектакль, который уже танцуешь десятки раз, всегда очень сложно и требует внимания, полной отдачи сил.

"ЗАВТРА". Значит, огонь и воду прошли, а медные трубы — этап преодоления?

Светлана ЗАХАРОВА. Балет — искусство ежеминутного преодоления. Преодоления себя, преодоления своих слабостей, лени, желания отдохнуть, желания… мало ли, любых человеческих слабостей. Малейшая себе поблажка моментально ощущается не только на сцене, но и в репетиционном зале.

"ЗАВТРА". Балет — это муштра, почти военный порядок. Что для Вас в таком случае свобода?

Светлана ЗАХАРОВА. Свобода для меня — это моя независимость в моих условиях работы. Свобода даже в том, что если я чувствую необходимость отдохнуть день-два, то могу себе это позволить. Дело в том, что когда твой организм в процессе работы говорит: не могу больше, то надо его слушать. Тогда я говорю себе: стоп! И никто не заставит меня репетировать дальше.

"ЗАВТРА". Быть прима-балериной Большого театра всё равно что "звездой" Голливуда в его "золотую" пору. Как же вам удается справляться с интригами, завистью и коварством?

Светлана ЗАХАРОВА. Я общаюсь с людьми, кто меня уважает и доброжелательно ко мне относится. А обсуждать, вовлекаться в интриги, на все это у меня не только желания, но и времени совсем не остается.

"ЗАВТРА". Вы интроверт?

Светлана ЗАХАРОВА. Я не могу сказать, что я живу только своим внутренним миром и только для себя. Я все замечаю и переживаю не меньше других. Но я стараюсь не выносить сор из избы, не обсуждать во всеуслышание проблемы театральной жизни. Если нужно решить какой-то вопрос, его можно решить вне публичных обсуждений.

"ЗАВТРА". Ваши первые шаги в Мариинском, потом в Большом театре пришлись на годы агрессии шоу-бизнеса, американской системы раскрутки "звёзд". Как Вы себя ощущали в этом пространстве?

Светлана ЗАХАРОВА. В классическом искусстве система шоу-бизнеса не проходит. Все зависит от таланта исполнителя. Если в театр приходит способный, талантливый молодой артист, его не могут не заметить. И обязательно будут давать возможность проявить себя. Что и произошло со мной, когда в 17 лет я пришла в Мариинку, обо мне уже все знали. И я сразу начала репетировать сольные партии. И ни одного дня не танцевала в кордебалете.

"ЗАВТРА". Воспитание в академии Вагановой сказывалось. Светлана, Вагановская академия — всё равно, что древнегреческая мифология. Тени богов по коридорам ходят?

Светлана ЗАХАРОВА. Думаю, тени там ходят. Эти старые мощные стены помнят самых великих артистов, которые когда то учились там. И запах, и воздух особенный… это какая-то особая атмосфера в помещениях…. А лица учеников уже взрослые, четко понимающие, где они учатся.

"ЗАВТРА". В училище девочка пребывает в мире сказки: принцессы, феи, эльфы… Потом сталкивается с реальной жизнью, жесткой очень. В какой момент происходит конфликт?

Светлана ЗАХАРОВА. На самом деле все эти розовые очки в нашей профессии быстро снимаются. Уже в школе присутствуют и детские интриги, жестокость детская, зависть и подлость. Мне кажется, что в 10-летнем возрасте дети теряют детство, ты уже практически работаешь… Перелом происходит с поступлением в театр. Выпускник считает себя самым одаренным и талантливым, а когда приходит в театр, его ставят в лучшем случае в третью линию кордебалета. Где царят свои законы и правила. Мне сложно говорить об этом, эта участь меня не коснулась.

"ЗАВТРА". Но будем помнить, что ценность балета в кордебалете.

Светлана ЗАХАРОВА. Без мощного кордебалета нет спектакля, как и без сильных солистов нет целостности в спектакле. Когда я танцую, то всегда чувствую и ощущаю мощь нашего кордебалета, его особую энергетику — это, во-первых. Во-вторых, ощущаю чувство поддержки, сопереживания и уважения. Это дорогого стоит.

"ЗАВТРА". Балерина в 19 лет танцует Одетту-Одиллию, Жизель, партии, для которых необходим немалый опыт переживаний. Что из девочки, неискушенной танцовщицы, делает вдруг на глазах зрителя великую балерину?

Светлана ЗАХАРОВА. Из девочки вряд ли можно сделать великую балерину, потому что величие приходит, конечно, с большим опытом. И с большими творческими достижениями. То есть начинающую способную, даже талантливую балерину никто не назовёт великой.

"ЗАВТРА". Я запомнила Вас в "Жизели", юную совсем. Что позволяло вам выражать сложнейшие эмоции?

Светлана ЗАХАРОВА. Первый раз "Жизель" я танцевала в 17 лет. Я помню репетиции. Я помню, как Ольга Николаевна Моисеева, мой педагог, мне буквально показывала каждый жест, раскладывала партию по частям, говорила, например, здесь ты должна чувствовать ужасную боль, твои руки опускаются, потому что у тебя нет сил и ты не понимаешь, что происходит вокруг… Я имею в виду драматические моменты спектакля, как в сцене сумасшествия. Тогда я многого не знала, не переживала и не осознавала. Сейчас, с опытом, сценическим и жизненным, все происходит иначе. Чтобы сыграть огромное счастье или глубокую боль, включается фантазия, ты начинаешь вспоминать малейшие переживания из своей жизни, за которые можно ухватиться и начинаешь представлять, что в этот момент чувствует героиня которую танцуешь, как и что она ощущает. Как бы реально пребываешь на её месте.

"ЗАВТРА". Сегодня Ваш педагог Людмила Семеняка, блистательная балерина и тоже — петербуржская школа, ученица Улановой. Что значит для Вас петербуржский стиль?

Светлана ЗАХАРОВА. Раньше петербуржский стиль действительно сильно отличался от московского. Сегодня всё уже переплелось. Иногда трудно определить: представители какой школы в данный момент танцуют. У всех есть возможность видеть записи в Интернете, смотреть, учиться и копировать. Раньше этого не было, и ученики то, что видели на сцене, то и копировали. В Большом театре была такая лёгкая небрежность, сильная техника, бравурность, акцент больше на то, чтобы представить себя, свою царственность и значимость. А в Мариинском театре — это всегда элегантность, чистота линии, это — скрупулёзность позиций. И еще сдержанность, непозволительность лишнего. Никакого выхода за рамки правил и никакой вольности.

"ЗАВТРА". Насколько сложным для вас был переход в Большой?

Светлана ЗАХАРОВА. Я боялась даже думать о том, что когда-нибудь уйду из Мариинского театра. Я была так воспитана, что лучше театра нет в мире. Мариинский театр был моей мечтой! Но знаете, приходит момент…когда хочется новых чувств, новых ярких эмоций, перемен. И когда меня снова пригласили перейти из Мариинки в Большой, это было уже в четвёртый раз, я почувствовала в тот момент, что мне необходимы перемены жизни. И я уже была к этому готова.

"ЗАВТРА". Сегодня артисты работают в режиме нон-стоп. Мне как зрителю интересно: вот предложи Вам — приме Большого театра — условие: два раза "Лебединое", два раза "Жизель" в месяц и гонорар, как за каждый день выхода на сцену…

Светлана ЗАХАРОВА. Идеальная жизнь (смеется), я вам скажу.

"ЗАВТРА". Не мешает ли классической балерине занятость в том, что называют современным балетом?

Светлана ЗАХАРОВА. Я могу с уверенностью сказать, что современный балет намного легче танцевать, чем классику. Поэтому многие балерины, когда теряют возможности на хорошем уровне танцевать классический балет, берутся, чтобы не уходить рано со сцены, за современную хореографию и прекрасно продолжают свою карьеру. Современная хореография — это для нас спасение сегодня. Современная хореография не имеет, как таковых, правил и рамок, которыми полна классика. И честно сказать, это очень здорово, что сегодня я могу много работать не только над классическими спектаклями, но и использовать свои возможности и мысли в новом.

"ЗАВТРА". А современная хореография не ломает тело? Ты ходишь с перевёрнутыми ногами, странными, так скажем, руками…

Светлана ЗАХАРОВА. Поверьте, это всё равно легче, чем в классике, где тоже все движения противоестественны человеку. Ко всему можно привыкнуть.

"ЗАВТРА". Можно сказать, что современный балет — это бизнес, а классический — искусство?

Светлана ЗАХАРОВА. Нет, я бы так не сказала. Современный балет — это возможность артистам и хореографам в современном мире выразиться.

"ЗАВТРА". А почему они выражаются так…

Светлана ЗАХАРОВА. Уродливо, да? (смеется) Всё называем своими именами. Есть хореографы, у которых нутро такое немножко…

"ЗАВТРА". Уродливое?

Светлана ЗАХАРОВА. Это сейчас мир такой. Людей несёт уже вовсю куда-то. Но, поверьте, есть современные хореографы очень интересные.

"ЗАВТРА". Классика по-прежнему в цене в мире?

Светлана ЗАХАРОВА. Да. Особенно если ее танцуют русские.

"ЗАВТРА". Великие балерины: Павлова, Спесивцева, Уланова, все они были патриотами своей страны.

Светлана ЗАХАРОВА. Притом, что Павлова и Спесивцева уехали благополучно.

"ЗАВТРА". Да, но не принимали иного гражданства и манифестировали свою любовь к России.

Светлана ЗАХАРОВА. И к русскому балету.

"ЗАВТРА". Интересно узнать о вашей гражданской позиции.

Светлана ЗАХАРОВА. Вы знаете, в России я или за рубежом, где бы ни находилась, я всегда осознаю, что представляю Россию. Страну, с великой культурой, историей и ценностями. Я люблю свою страну, с ее достижениями, достоинствами и недостатками. И очень скучаю, если долго нахожусь вдали.

"ЗАВТРА". Ощущение счастья с чем связано?

Светлана ЗАХАРОВА. Со многим… Самое-самое яркое — рождение дочери. Когда я её держала на своих руках, то это было счастье вперемежку с чем-то совершенно новым, с чем-то совершенно ещё неизведанным.

"ЗАВТРА". Раньше балерина жертвовала материнством.

Светлана ЗАХАРОВА. Да, такой стереотип сложился, что балерина не должна рожать. Не знаю почему. Я считаю, наоборот, должна, потому что открываются какие-то новые ощущения, новые эмоции, новые вообще понятия в жизни.

"ЗАВТРА". Светлана, во времена Кшесинской балерину одаривали бриллиантами. В советское время — звания, ордена и, конечно, комфортные условия жизни. Для Вас какой вариант предпочтительнее?

Светлана ЗАХАРОВА. Балерина — это статус, конечно же. Неважно, в какую эпоху ты живёшь, всегда приятно и важно, что твой труд должным образом оценивается и поощряется. А если говорить об эпохе, то я люблю эпоху царствования Екатерины Великой (улыбается). Период расцвета, перемен, красивых нарядов, балов. Были моменты, когда я просто зачитывалась книгами о Екатерине Второй. О том вкладе, который она внесла в развитие науки и культуры. Я была под таким впечатлением, что думала: Боже мой, ну почему же я не была рождена в то время?

Материал подготовила Марина Алексинская
Спасибо ВКонтактику

+2

3

"Макбет", Захарова - Уваров. Большой Гала 2008

"Дон Кихот" гранд-па  Китри С. Захарова, Базиль - А. Уваров. Токио 2009.


OPERA DI ROMA - 2009 - BLACK SWAN - CODA - FINALE

Спасибо nikolay1963

+1

4

TCISKARIZE - ZAKHAROVA LE CORSAIRE - GALA TEATRO ARCIMBOLDI - (SCALA)

+1

5

Светлана Захарова и Андрей Уваров "Кармен-сюита", август 2011, Гала в честь Алисии Алонсо.

Спасибо elga1525

+1

6


"Баядерка", С. Захарова, А. Уваров.

+1

7

+1

8

+1

9

http://www.hellomonaco.com/culture/bale … -bolshogo/
БАЛЕРИНА СВЕТЛАНА ЗАХАРОВА ВЫСТУПИТ В МОНАКО С АРТИСТАМИ БОЛЬШОГО ТЕАТРА

Olga Taran  21 апреля , 2016 Концерты, Культура Leave a comment

Светлана Захарова, прима-балерина Большого театра, приедет с выступлением в Монако в Grimaldi Forum, 6 и 7 июля 2016 года.

Первая и единственная российская звезда знаменитого Театра «Ла Скала» в Милане и постоянная приглашенная балерина  Токийского Национального театра, обладательница многочисленных международных наград, представит новое выступление Amore – виртуозный коктейль из классического танца и современного стиля.

Светлана Захарова выступит совместно со звездами российского балета: Денисом Родкиным, Михаилом Лобухиным, Денисом Сэвин и другими танцорами Большого театра.

Артистка выбрала программу, состоящую из трех балетов, от трех известных балетмейстеров: Юрия Посохова (Балет Сан-Франциско), Патрика Де Бана (Венский государственный балет) и Маргерит Донлон (художественный руководитель балета в Берлине).  Выступление пройдет под музыкальным сопровождением оркестра «Солисты Монте-Карло».

Балерина Светлана Захарова
Балерина Светлана Захарова
Вечер начнется с произведения «Франческа да Римини» на музыку Чайковского. Это симфоническая поэма про Паоло и Франческу, любовников и неверных супругов, которым предначертано провести вечность в аду. Хореографически пугающая и приводящая в ошеломление постановка стала таковой благодаря известному перфекционизму Юрия Посохова.

Вторая часть программы – это балет «Пока не пошел дождь» («Rain Before it Falls») на музыку Георга Фридриха Генделя, хореография Патрика де Бана, бывшего танцора Балета Бежара Лозанна и балетной труппы Начо Дуато. Огромный личный опыт Патрика де Бана как танцора дал ему возможность создать собственный уникальный стиль в качестве балетмейстера. «Пока не пошел дождь» был поставлен хореографом специально для Захаровой. Эта история выражает две самых важных вещи в жизни: любовь и мечты.

Наконец, завершит этот замечательный вечер балет «Штрихи через хвосты» («Stroke Throught The Tails»). Поставленный Маргерит Донлон, он отлично иллюстрирует ее работу, которая так отличается от любой артистической идеологии, с общей целью – не дать заскучать аудитории. Балетмейстер считает, что вдохновение 40-й симфонии Моцарта и сами личности танцоров создали такой балет, который объединяет виртуозный танец и восхитительную легкую непочтительность.

Дело в том, что Моцарт, когда работал над Симфонией №40, зачеркивал собственным придуманным способом хвосты нот, что означало, что исполнители могут сами определять длительность звучания помеченной ноты. Отсюда и необычное название балета.

Костюмы для балета “Штрихи через хвосты” создал всемирно известный российский модельер Игорь Чапурин.

+1

10

Блистательны все

+1

11

http://www.aif.ru/culture/person/baleri … a_kusochki
Балерина Светлана Захарова: без патриотизма страна развалится на кусочки
Статья из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 20 18/05/2016
«Несмотря на все разногласия и санкции, людям, к счастью, хватает здравого смысла сохранять общение», - говорит прима-балерина большого театра, лауреат госпремии России Светлана Захарова
.
Интересное интервью

0

12

http://tass.ru/kultura/3311043 - Светлана Захарова показала "Amore" на сцене Большого театра

- интересно

0

13

http://www.vesti.ru/doc.html?id=2757404#
Светлана Захарова сошла с пуантов

текст

В Большом театре прошел уникальный вечер Светланы Захаровой. Народная артистка России представляет публике три одноактных балета, которые она никогда прежде не исполняла. Сама балерина признала: такое выступление для нее — эксперимент, причем рискованный.
Двойной бенефис Светланы Захаровой: с одной стороны — неафишируемые итоги, юбилей трудовой деятельности, с другой — и эта причина гораздо весомее, — жажда эксперимента, когда в классике достигнут абсолют, и хочется успеть станцевать то, что хореографы не предлагают. Как, например, балет-шутка "Штрихи через хвосты".
Хореографическая эквилибристика, для которой за кулисами танцовщики разогреваются до самого выхода как спортсмены — вплоть до отжиманий. Балетный фарс Маргерит Донлон сочинила на 40-ю симфонию Моцарта, пусть заезженную, по словам ирландского хореографа, но обожаемую. Хвосты — нотные, которые композитор зачеркивал, давая музыкантам свободу выбора: хотите длиннее играйте, хотите — короче. Так и танцовщики для меня, говорит Донлан, — как ноты — могут быть разными.
Другая любовная история — классическая. На сюжет Данте и музыку Чайковского. Хореография лучшего на планете, по версии международного жюри во главе с Григоровичем, Юрия Посохова. Уродливый муж — Михаил Лобухин, любовник — Денис Родькин.
"Пока не пошел дождь" поставил специально для Светланы Захаровой Патрик де Бана. Про женщину, которая должна была стать писательницей, да не стала, и про ее мужчин. "Хочу ошарашить зрителей", — признался хореограф. "На самом деле, трудно говорить про свои произведения, — рассказывает он, — просто смотрите, слушайте. Что могу гарантировать совершенно точно — любовь вы увидите".
"Я сошла с пуантов. Я здесь — другая", — говорит о программе сама бенефициантка.
Три истории про любовь уже ждут в Монако, обещая "такую Светлану Захарову, которую вы ещё никогда не видели"

+2

14

На 10 пост: а Николай Максимович с Надеждой Грачевой на премьере 7 мая 2000 года все же лучше!!!!

0

15

http://www.mk.ru/culture/2016/05/26/bal … vosty.html
Балерина-ассолюта за один вечер побывала в Дантовом аду и преодолела «штрихи через хвосты»

0

16

http://riatribuna.ru/news/2016/05/27/77891/
"AMORE" примы СВЕТЛАНЫ ЗАХАРОВОЙ

Любовь всегда рождает что-то новое –  жизнь,  чувства, личность… То же самое можно сказать и о проекте Светланы Захаровой "AMORE" на Исторической сцене Большого театра. В трех одноактных балетах  вечера прима-балерина Большого и этуаль Ла Скала, предстала в совершенно новых для нее амплуа,  и открылась в неожиданных качествах. Современная хореография Юрия Посохова, Патрика де Бана и Маргарит Донлон буквально преобразили танцовщицу. Проект уже был показан в Италии. После московской премьеры  запланированы гастроли в Монте-Карло и  показы на других сценах мира.

0

17

Поздравляем  великолепную барелину, Ассолюту Светлану Юрьевну Захарову с Днем Рождения!

0

18

http://wdesk.ru/_ph/65/2/938584902.gif

Ссылка

Свернутый текст

В отличие от многих пресс-конференций со схожей тематикой, встреча со Светланой Захаровой была интересной и даже откровенной, что бывает крайне редко.
Балерина показала себя открытой в общении, откровенно и непринужденно отвечала на вопросы иностранных журналистов, раскрывая свой характер.
Например, интересно было узнать, как она подходит к работе над образом.
- Если есть история у спектакля, я стараюсь узнать ее как можно лучше. Потом изучаю хореографию, движения и во время репетиций уже рождается образ. Я стараюсь доводить технику до совершенства, чтобы во время исполнения она не мешала эмоциям. Стараюсь на сцене в танце не задумываться о технических сложностях, чтобы оставался только эмоциональный настрой.
Одна из моих итальянских коллег-журналистов сказала, что в итальянской прессе появилась информация, якобы в детстве Светлана не хотела быть балериной и ее заставляла учиться мама.
На что солистка, не смущаясь, ответила, что это правда, и сейчас она очень благодарна маме за ту настойчивость. Но на вопрос, была ли у нее другая мечта кем-то стать, ответила так:
-Мне сейчас трудно сказать, чем я хотела бы заниматься, потому что в 10 лет Господь Бог распорядился так, что из небольшого украинского города я попала в балетное училище в Киеве и свою жизнь посвятила искусству. Да, вначале я действительно не хотела танцевать, и мама даже забирала меня из балета. Но затем я вернулась в Киев, училась и жила в интернате с другими детьми. Я все время скучала без близких и мечтала вернуться домой - жить с родителями. Сегодня моей дочке 5 лет, и я даже не могу себе представить, что через 5 лет отправлю ее куда-то учиться одну... Время тогда было тяжелое, но если бы мне выдалась возможность все пройти сначала, я бы все повторила. Воплотилась в жизнь мечта моей мамы о балете. И для меня всегда важно, что я ее не подвела. Учиться было очень тяжело. Не секрет, что балет - это большая физическая нагрузка. И в 10-летнем возрасте испытать такую нагрузку в одиночестве крайне трудно. Хотя как только я пришла в балетную школу, все отметили мои особенные физические данные и возможности. И в своем классе, наверное, я была самая способная. Когда я уже пришла в театр, то всегда чувствовала большую ответственность. В 17 лет сразу начала солировать в «Жизели» и других спектаклях. Поверьте, мне никогда не прощали ошибок. Критики писали обо мне, что я еще юная, молодая балерина, акцентировали все промахи... И если у меня что-то не получалось, то меня «били» по полной программе. Но с другой стороны, трудности меня воспитывали, и я понимала, что если Господь мне дал такие возможности, значит, я должна их полностью реализовать.
Обычно Светлана Захарова не рассказывает о своей семье, но я на свой страх и риск все же задала интересующий вопрос.
Светлана, есть примеры художественных семей, например, Плисецкая и Щедрин, Вишневская и Ростропович, Дорлиак и Рихтер... Вы представляете такой же союз. Ваш супруг Вадим Репин - один из лучших скрипачей в мире. Удается ли вам реализовывать совместные творческие проекты и как классическая музыка и творчество вашего мужа отражаются на вашем искусстве?
Да, действительно у нас артистическая семья. Мы все время на гастролях. Но тем не менее придумали такой проект, где выступаем вместе. Вадим играет, а я танцую. Честно говоря, я очень зависима от музыки. Всегда чувствую, когда оркестр играет на высоком уровне, а когда нет. У меня сразу меняется настроение.
В балете «Лебединое озеро» есть знаменитое белое Адажио, где в оркестре солирует скрипка. И когда я слышу, что скрипач в оркестре начинает играть соло, и его звуки меня трогают, то настроение резко улучшается. К сожалению, бывает и наоборот.

Кем бы вы хотели видеть свою дочку в будущем - музыкантом или балериной?
Я надеюсь, она станет балериной. Уже мы занимаемся танцами. И в отличие от меня, у нее большое желание. Первый раз в 2,5 года она увидела меня из зала в «Жизели», и когда в конце балета героиня умирает, закричала на весь зал со слезами - мама, мама!
Рассказывая подробно о премьере AMORE, Светлана добавила:
- Мы делали эту программу с любовью. Когда составляли проект, старались сделать, чтобы все нравилось в первую очередь мне и участвующим артистам. Мы собрали лучших балетных танцоров для этого спектакля, и мне кажется, что работа нам удалась.
На вопрос из зала, хочет ли Светлана ставить балетные постановки, она ответила: «Да, хотела бы, но, увы, таланта нет. Я – исполнитель».
Речь на встрече зашла еще об одном важном для Светланы Захаровой деле, которому она посвящает свою жизнь наравне с балетом, - помощь способным детям. Ее благотворительный фонд организует танцевальный фестиваль. В нынешнем году в этом грандиозном шоу приняло участие 14 разнообразных российских коллективов со всей страны, представивших совершенно разные направления - классический балет, фольклорные танцы, современные танцы. Такое мероприятие дает возможность найти способных детей и продвигать их в мир балета.
Общение со Светланой Захаровой оставило незабываемое впечатление. Даже во время обычной беседы она проявила себя как незаурядная личность. С большой надеждой жду ее гастролей в Монако как балетного чуда!

+2

19

Прима-балерина «Большого театра» Светлана Захарова впервые выступит на болгарской сцене

http://static.bnr.bg/gallery/5c/5cc306990c45512ab678438f5972986d.jpg

+1

20

Открыть что-то новое в себе
23.11.2017
Ирина Сорина
Рубрика Культура
Сегодня в нашем городе открывается VIII фестиваль «Дягилев. P. S.». Как мы уже сообщали читателям в «Афише», в программе будет много интересных событий - концерты, спектакли, выставки, дискуссии. Одно из них состоится 28 ноября - звезда мирового балета прима-балерина Большого театра Светлана Захарова покажет на сцене Александринского театра свою сольную программу Amore, состоящую из трех одноактных балетов. Об этой программе и о многом другом Светлана ЗАХАРОВА рассказала журналисту Ирине СОРИНОЙ.

Скрытый текст

- Расскажите, пожалуйста, как вы подбирали номера для своей программы?

- С двумя балетами я определилась моментально. Первый - «Франческа да Римини», поставленный Юрием Посоховым на музыку Чайковского. С Юрием я знакома давно, он ставил на меня «Золушку», я очень люблю этого хореографа, он особенный. В балете «Герой нашего времени», который он поставил в Большом театре, такая русская душа и при этом очень красивый хореографический язык. Я давно хотела, чтобы этот хореограф для меня что-то сделал, давно с ним вела переговоры. И когда увидела его балет «Франческа да Римини», конечно же, влюбилась и в музыку, и в хореографию, и в саму историю. Второй балет - «Пока не прошел дождь» Патрика де Бана. С ним я тоже уже работала, он ставил для меня небольшой номер «Дуэт». И я ему сразу после премьеры предложила поучаствовать в проекте Amore.
С третьим балетом я очень долго не могла определиться. «Штрихи через хвосты» мне предложил станцевать Юрий Баранов, продюсер Amore (в данном случае «хвосты» - авторский знак, которым Моцарт якобы перечеркивал хвосты нот. - Прим. ред.). Моцарт - это здорово, я еще не танцевала на его музыку, там звучит 40-я симфония. Получился балет с иронией, юмором и при этом с большим вкусом. Маргарита Донован - потрясающий хореограф, я почувствовала от нее такое тепло, такую хорошую энергию. Этот балет для меня и для всей команды ребят, которые танцуют, дался труднее всего. Две с половиной минуты из него мы учили три часа. Но когда все уже вошло в тело, все мы стали получать огромное удовольствие.

- Вы давно делаете самостоятельные номера. Что привлекает вас в современной хореографии?

- По прошествии времени, когда ты уже станцевала все классические балеты, некоторые в семи - десяти различных редакциях, хочется что-то новое делать. Нужно дальше развиваться. Поэтому я сейчас очень много внимания уделяю современной хореографии. Даже просто для того, чтобы открыть что-то новое в себе.

- Среди участников Amore два премьера Большого театра: восходящая звезда Денис Родькин и один из лучших танцовщиков Михаил Лобухин...

- Я много танцую и с Денисом, и с Мишей. Во «Франческа да Римини» оба танцуют и в «Штрихи через хвосты». Денис Родькин постоянно растет. Так сложилось в последнее время, что практически во все премьеры вводила его я. У Дениса, как мне кажется, безграничный потенциал, я вижу, как он все время развивается. Запомните это имя. Мишу Лобухина я знаю очень давно, он замечательный артист. Те спектакли Григоровича, которые он танцует, ему невероятно идут - и «Спартак», и «Иван Грозный». Мне кажется, он сделал правильный шаг, перейдя из Мариинского театра в Большой. Думаю, что в другом театре он бы так не раскрылся, как в Большом.

- В этом году Юрию Григоровичу исполнилось 90. Что значат для вас его балеты?

- Это уникальная личность. Когда он появляется, вокруг него сразу создается особенная атмосфера. Говорят, что театр - это храм. Так Григорович для меня как патриарх этого храма. Его спектакли, особая его энергетика... Я никогда не встречала таких людей.
Можно сказать, что он совершил революцию в балете. Представляете: открывался фестиваль Григоровича, он вышел перед началом спектакля «Щелкунчик», публика приветствовала его стоя. И вот он стоит, кланяется, кланяется, публика его не отпускает, крики «браво», аплодисменты. Он стоял-стоял и, наконец, молча сделал небольшое движение рукой, как бы жестом скомандовал: «Садитесь, хватит!». И в зале установилась абсолютная тишина. Думаю, на такое способен только Юрий Николаевич.
Я знаю, что у него еще есть много интересных мыслей и идей по поводу новых балетов. Но он говорит, что не может их поставить, потому что не может показать - Юрий Николаевич всю жизнь показывал придуманные им движения. Он все время танцевал вместе с артистами, не меньше, чем они: и с кордебалетом, и с солистами, с женщинами и мужчинами. Здорово, что публика очень любит его спектакли, и артисты очень любят их танцевать.

- А что вы танцевали на фестивале Григоровича?

- У меня была премьера, я станцевала Анастасию в балете «Иван Грозный». Надеюсь, что эта партия тоже станет для меня одной из самых любимых.

- Давайте вернемся к предстоящему в Петербурге выступлению. Хочу спросить вас о балете Патрика де Баны. Там очень интересен подбор музыки - Баха, Отторино Респиги и Карлоса Пино-Кинтаны.

- Это был полностью выбор Патрика. Все, что касается музыки, костюмов, атмосферы, - все это он.

- А как оценил подбор музыки ваш муж скрипач Вадим Репин?

- Ему вообще нравится этот проект. Мы его уже много раз показывали и в Европе, в дальнем и ближнем зарубежье, и в Большом театре.

- И у вас и у вашего супруга жесткий гастрольный график. Вам вообще удается видеться друг с другом?

- У нас, между прочим, есть совместный проект, называется «Па-де-де на пальцах и для пальцев». Там мы вместе на сцене: он играет, а я танцую.

- В ту программу входит замечательная миниатюра, поставленная японкой...

- ...Матоко Хирояма. В моем репертуаре это популярный номер, «шлягер». Я его давно танцую. Однажды в Японии на концерте звезд мирового балета, где было много разных исполнителей, я услышала музыку, которая не может не взволновать душу. И пришла на сцену посмотреть, кто же там репетирует. Увидела маленькую танцовщицу, она меня просто заворожила - ее хореография, ее исполнение. Она так чувствует! Я танцую этот номер, который называется Revelation («Откровение». - Прим. ред.), по-другому. В прошлом году мы приезжали в Японию с Вадимом Репиным и показывали эту программу. Матоко была в полном восторге, и японская публика тоже. Потому что нечасто исполняют постановки японских хореографов, тем более таких прекрасных. Я рада, что выучила этот номер. Когда я его учила, Матоко приезжала в Москву и работала со мной.

- Очень надеюсь, что этот номер вы тоже когда-нибудь покажете в Петербурге.

+2

21

___________________________________________________________________


Ballet Opera

Отредактировано Saga (2017-11-28 22:21:07)

+2

22

«Захарова. Amore»: прима Большого предстала перед петербуржцами в неоклассическом амплуа

В Александринском театре прима-балерина Большого театра Светлана Захарова в рамках Международного фестиваля искусств «Дягилев P.S.» показала свою сольную программу

Программа Amore с огромным триумфом прошла в разных странах мира. Светлана Захарова в своем бенефисе говорила о любви на языке балета. Ее понимали и дарили любовь в ответ зрители Великобритании, Италии, Монако, Латвии, Кипра и Турции.

Три одноактных балета не только с разной хореографией, но и законченным рассказом о любви. И в каждой постановке разные партнеры. Первый поставлен бывшим премьером Большого театра, Королевского датского и балета Сан-Франциско Юрием Посоховым. «Франческо да Римини» на музыку Чайковского получился в неоклассическом стиле.

Денис Родькин, премьер Большого театра: «Там тоже есть измена, только немножко другая. Там тоже есть обман. Все балеты друг на друга похожи. Везде любят, везде обманывают. Но и иногда есть и счастливая любовь, как в „Дон Кихоте“».

Денис Родькин — партнер Светланы Захаровой во всем классическом репертуаре, но в этом оригинальном прочтении хореографа они вместе пережили трагическую любовь Франчески и Паоло, живших на заре Ренессанса в конце XIII века. Вечные мучения влюбленных в вихре дантевского ада переданы в том числе и костюмами дизайнера Игоря Чапурина. Овации и крики «браво» продолжались несколько минут. Некоторые зрители после таких поклонов были уверены, что это финал.

Однако балерина появилась в совершенно неожиданном свете с Патриком де Бана, премьером трупп Мориса Бежара и Начо Дуато. В балете «Пока не пошел дождь» танцовщик выступил и в роли хореографа.

Светлана Захарова, прима-балерина Большого театра, народная артистка России: «Я здесь совершенно другая. Не та, которой была раньше. Это что-то совершенно новое. Однажды Патрик на репетиции сказал: „Я хочу тебя сделать немножко необычной, где-то даже чуть-чуть уродливой по форме. Но ты не волнуйся, ты всё равно будешь красивая“. И я сказала: „Делай, Патрик. Я в твоем распоряжении“».

Патрик де Бана, несмотря на плотный график гастролей, оказался в восторге от самой возможности приехать на петербургский фестиваль «Дягилев PS».

Патрик де Бана, хореограф, танцовщик: «Я здесь своего рода в раю, балетном раю. Такой богатый театральной историей город Петербург. Это Нижинский, Дягилев, Павлова, Ваганова, Карсавина».

Amore от Светланы Захаровой. Прима-балерина Большого театра представила «историю любви»

Сольный проект под названием Amore прима-балерина Большого театра Светлана Захарова готовила целый год. И показала его впервые, конечно же, в столице.

Затем отправилась с постановкой в мировой тур. И вот, наконец, оказалась в Петербурге. В нашем городе «Любовь» представили в рамках фестиваля «Дягилев P.S.». Павел Богданов расскажет подробнее

Ее называют «одной на миллион», «повелительницей балета» и даже «главной государственной балериной». Объездив весь мир с классическим репертуаром, Светлана Захарова решила сделать бенефис. Казалось бы, что тут такого? Но ведь исполняет она не свои коронные партии из «Лебединого озера» или «Жизели», а постановки, которые условно можно объединить понятием contemporary dance.

Amore Светлана Захарова готовила год и сама выбирала программу, хореографов и даже художника по костюмам, которым стал Игорь Чапурин. Один вечер — три очень разных по настроению балета.

Воспроизвести видеоВоспроизвести
Загрузка: 0%Прогресс: 0%
Без звука
Оставшееся время -0:51
Полноэкранный режим
Amore от Светланы Захаровой. Фрагмент выступления на сцене Александринки
Ироничный «Штрихи через хвосты». Сороковая симфония Моцарта никогда не была настолько озорной. Танцоры в пачках, балерина в шортах. Одна — философская. «Пока не пошел дождь», которую знаменитый Патрик де Бана создал с нуля специально для Захаровой и вершина - «Франческа да Римини» на музыку Чайковского.

«Франческа да Римини» рассказывает о любви Франчески, жены правителя Римини, и его брата. Любовь эта, разумеется, трагична. Сюжет «Божественной комедии» Данте, на котором основана симфоническая поэма, отправляет их во второй круг ада, туда, где под охраной царя Миноса томятся сладострастники. Впрочем, любые сюжетные повороты отходят на второй план, а в центре внимания только она — балерина, которая по меткому выражению знаменитого хореографа Олега Виноградова, «рождается один раз в сто лет».

«Мы делали эту постановку с большой любовью и хотим, чтобы зрителям было не скучно», — говорят авторы. Потому что современно — это, прежде всего, интересно. И словно в подтверждение этих слов, где бы ни показывали Amore, реакция на каждый из трех балетов совершенно разная. Неизменно только одно — овация в финале. Но по-другому и не может быть, если на сцену выходит Светлана Захарова.

Отредактировано Saga (2017-11-29 21:39:59)

+1

23

https://www.youtube.com/watch?v=-4gRWR3 … C7mJtm1a-6

Дон-Кихот в Токио/Don Quixote Tokio С. Захарова, А. Уваров/Svetlana Zaharova, Andrey Uvarov
выше есть отрывок из этого спектакля. А сегодня появился весь балет.

+2

24

16.03.2018.В гостях у братьев Верников – Светлана Захарова

Отредактировано Saga (2018-03-21 06:29:22)

+2

25

Прима-балерина Светлана Захарова: интервью с новой Анной Карениной Большого театра 

23 марта в Большом театре премьера балета Джона Ноймайера «Анна Каренина» со Светланой Захаровой в заглавной партии. О новом спектакле, личном счастье и планах на будущее главная прима страны рассказала главному редактору InStyle Юрате Гураускайте.

Хореографа Джона Ноймайера, с которым вы уже работали раньше, здесь же, в Большом, называют главным психологом и экспериментатором балетной сцены. Чем он удивил вас в этот раз?
Представьте: занавес открывается, и вы видите предвыборный митинг, в центре — Каренин в современном костюме, повсюду его портреты. Я никак не ожидала, что это будет постановка о нашем времени, буквально балет со смартфонами в руках. Анна в модных нарядах и с сигаретой. Джон Ноймайер — гениальный хореограф, режиссер, философ! Он всегда создает яркие образы, которые хитро между собой переплетаются и за которыми очень интересно следить.

Анна для вас какая героиня — сильная или слабая?
Скорее, просто очень одинокая. Все вокруг заняты собой, до нее по сути никому нет дела. И когда в ее жизнь врывается Вронский, она открывает в себе такие чувства, от которых не в силах отказаться. Даже ради сына Сережи, которого безумно любит и ни на миг не забывает.

Вы редкий пример балерины, одинаково сильной и в классике, и в современном танце. Что самое сложное в таком «раздвоении»?
Возвращение! Перейти от классики к современному танцу легко и даже приятно, потому что он раскрепощает, дает свободу движения, будит фантазию. Классика же требует совсем другого подхода. Здесь много правил и канонов, здесь требуются особая подготовка и выносливость.

Вы — идеальная, всеми признанная Жизель, Принцесса Аврора, Одетта-Одиллия. И вместе с тем — Кармен, Манон Леско, а теперь и Анна Каренина. Какие образы вам все же ближе?
Все эти роли очень дороги мне. Есть спектакли, где можно показать все свои технические и физические возможности. А есть те, где вся душа нараспашку, все эмоции и чувства, как оголенные нервы, рвутся наружу. И тогда ты не думаешь о технике, а погружаешься с головой в образ своей героини и проживаешь ее жизнь.

Есть что-то такое в обычной жизни, что вы как прима и звезда не можете себе позволить? Ну, например, спуститься в метро?
Вот как раз прошлым летом спускалась. Тогда весь центр был перерыт, Москва стояла в одной гигантской пробке, и раз в десять быстрее было добраться до Большого на метро. Но нескольких поездок мне хватило, чтобы понять, что я живу в своей реальности и не готова ее менять даже ради экономии времени. Да, я не могу позволить себе многих вещей — из-за усталости или потому что хочу сберечь силы, энергию, эмоции для своих родных и близких.

Вам важны награды?
Признаться честно, получать награды очень приятно. Здорово, когда тебя высоко оценивают коллеги, а когда награждает государство — это вообще особые эмоции! Никогда не забуду, как мне вручали Государственную премию Российской Федерации, какие трепет и волнение я испытывала, когда объявили мое имя. Я шла по залу Большого Кремлевского дворца, на меня смотрели сотни глаз, а я ничего вокруг не замечала. Потом президент вручал награду — в этот момент мне казалось, что я могу горы свернуть…

Слышала, что ваша семилетняя дочка Анечка уже мечтает стать балериной. Вы готовы к этому?
У нее, правда, очень хорошая координация, она музыкальная и все быстро схватывает. Я буду только рада, если она пойдет по моим стопам. Это сложная профессия, и дочка не понаслышке об этом знает. Но самое главное для меня, чтобы у нее была цель в жизни.

Что для вас счастье?
Когда приходишь домой, а тебя ждут любимые люди: муж, дочь и мама, без которой я бы не стала тем, кто есть сегодня. Балет отнимает много сил, и только в семье я чувствую себя полностью защищенной, в тепле и покое — а это ведь важно для любой женщины.

Все говорят, что в Большом особенная сцена, и дело даже не в градусе ее наклона, а в чем-то другом. Не фантазируют?
Да, самая тяжелая и сложная! Может, из-за ее размеров, может, из-за традиций, истории, тех великих людей, которые на нее выходили. Не могу этого объяснить, но нигде в мире я не волнуюсь так, как в Большом. Я даже перестала уже с этим бороться. Просто говорю себе: «Надо пережить этот момент», — закрываюсь внутренне, концентрируюсь и делаю шаг…

+1