Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Вагановка. Цискаридзе. Новая жизнь. Часть 8

Сообщений 841 страница 854 из 854

1

http://sa.uploads.ru/t/tvnok.jpg

0

841

А букет лилий, наверно, был от Вас, Лилин? :)  Я билеты покупала сразу, как только началась продажа. Мои приятельницы, постепенно втянувшиеся, вчера сказали, чтоб я и на следующий год опять заранее позаботилась о билетах.  :)

Отредактировано Наталья Леонидовна (2018-06-21 18:06:38)

0

842

Наталья Леонидовна написал(а):

А букет лилий, наверно, был от Вас, Лилин? . Я билеты покупала сразу ,как только началась продажа. Мои приятельницы, постепенно втянувшиеся, вчера сказали, чтоб я  и на следующий год опять заранее позаботилась о билетах:)

Отредактировано Наталья Леонидовна (Сегодня 18:06:38)

От меня был букет роз в Большом театре. У входа у меня поинтересовались, хочу ли я  сама вручит у 5 подъезда, но предпочла, чтобы капельдинер вынесла букет на сцепу Большого.

0

843

Да, еще забыла рассказать. Впереди меня сидела  прославленный тренер олимпийских чемпионов в фигурном катании Нина   Мозер. Она была просто в восторге!

+1

844

Всем очевидцам - спасибо за впечатления! http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/give_rose.gif
Кто танцевал па-де-труа? Или не было?

0

845

Saga написал(а):

Всем очевидцам-спасибо за впечатления!
Кто танцевал па-де-труа? Или не было?

Дорогая Saga!Специально для Вас еще раз внимательно просмотрела программу. Па де труа в не не значится.  Только вариации.

+1

846

Saga написал(а):

Всем очевидцам-спасибо за впечатления!
Кто танцевал па-де-труа? Или не было?

В прошлом году 2017 па де труа танцевали. В этом году нет, возможно, из за того парада але звезд Большого театра.  Даже тех ярко-красных костюмов не было. В Большом похожие яркие пачки были у Юлии Степановой и Ольги Смирновой. В  Кремлевском дворце  цветовая гамм пачек другая - голубая у Севенард, остальные-  в различных сочетаниях фиолетовые.

+1

847

Первая рецензия - интересно
http://vm.ru/news/506575.html

Старейшей балетной школе России - 280 лет

Академия русского балета им. А.Я. Вагановой, отмечающая сразу два юбилея – 280-летие своего основания и 200-летие Мариуса Петипа, который многие годы преподавал в этой балетной школе, – представила на сценах Большого театра и Кремлёвского Дворца необыкновенный концерт, в котором приняли участие не только учащиеся и студенты Академии, ее звездные выпускники разных лет, но и представители ведущих балетных школ мира.
Почти три века в учебном заведении, которое прошло путь от Танцевальной школы до Академии русского балета, развивается мастерство сценического танца, основанное на уникальных методиках преподавания. За эти годы школа сумела сохранить и развить традиции, накопленные поколениями танцовщиков и педагогов, завоевала признание миллионов поклонников балета.

Здесь в разные годы учились такие корифеи балетного искусства как: Авдотья Истомина, Матильда Кшесинская, Агриппина Ваганова, Анна Павлова, Тамара Карсавина, Вацлав Нижинский, Ольга Спесивцева, Марина Семёнова, Галина Уланова, Наталья Дудинская, Алла Шелест, Ирина Колпакова, Михаил Барышников, Рудольф Нуреев, Наталья Макарова, Ульяна Лопаткина, Диана Вишнёва, Светлана Захарова.

Своеобразие нынешнего концерта, придуманного и организованного ректором Академии прославленным премьером Большого театра Николаем Цискаридзе, заключается в том, что в концерте приняли участие представители ведущих балетных школ мира.

Открывал программу знаменитый Pas de quatre олимпийских богинь «Розарий» из балета Дриго «Пробуждение Флоры» (хореография Петипа) в исполнении студенток Александры Хитеевой (Флора), Светланы Савельевой (Диана), Марии Хоревой (Аврора) и Марии Булановой (Геба), которые продемонстрировали легкость, воздушность, музыкальность, возвышенную поэтичность с четким соблюдением канонов классического танца, присущим Вагановской школе.

Продолжил концерт безусловный шедевр Петипа – Pas d’action из балета «Наяда и Рыбак» на музыку Пуни в редакции Николая Цискаридзе, который со сцены Кремлёвского Дворца сказал: «Когда мы говорим о хореографии Петипа, мы говорим о мифе. Ни один человек не имеет права утверждать: “Мы танцуем Петипа”. Мы танцуем всё а-ля Петипа! Но я очень хотел, чтобы всё это было в духе того времени».

Настоящий праздник классического танца – волнующий и незабываемый
В «Наяде» так оно и видится. На сцене не музейный экспонат, а шедевр прошлого, созвучный нынешнему времени. Цискаридзе бережно, со знанием дела отнесся к работе мэтра, деликатно и стилистически точно восполняя утраченное или дополняя текст в связи с переосмыслением сценария. Солировали Марко Юусела (Рыбак Маттео) и Анастасия Нуйкина (Джаннина). Технические трудности хореографии Петипа сменялись по нарастающей, но юные артисты легко с ними справлялись, не забывая об образной стороне ролей.

Заключала первое отделение изящно поставленная балетная сюита «Танцы часов» из оперы Понкьелли «Джоконда» (хореография Мариус Петипа, редакция Николая Цискаридзе) в исполнении Марии Хоревой (Ночь), Михаила Баркиджиджи (День) и воспитанниц средних и старших классов Академии. Под таинственно, едва слышно звучащие колокольчики, под размеренное тиканье и задумчивые вздохи деревянных инструментов разворачивались танцы ночных часов: медленные эпизоды с певучими темами сменялись вихревыми, стремительными, напоминающими вакханалию. Юные артисты демонстрировали хорошую выучку, знаменитую вагановскую кантилену и чувство ансамбля.

Второе отделение было полностью посвящено подношениям юбиляру ведущих хореографических школ мира.

Итальянцы (Академии балета «Ла Скала») Самуэле Гамба, Летиция Мазини, Даниэле Бонелли блестяще исполнили изящную, не лишенную лукавого юмора композицию Ролана Пети «Gymnopedie», поставленную на музыку Эрика Сати.

Затем следовали два виртуозных дуэта в хореографии Петипа. Москвичи Елизавета Кокорева и Денис Захаров, вдохновенно исполнили дуэт Медоры и Конрада из балета «Корсар», а корейцы (Академия танца Университета искусств Кореи) Сонми Пак и Джунён Янг под одобрительные аплодисменты зала – Pas de deux «Венецианский карнавал» из балета «Сатанилла».

Почти три века в учебном заведении, которое прошло путь от Танцевальной школы до Академии русского балета, развивается мастерство сценического танца, основанное на уникальных методиках преподавания.
Студенты Штутгартской школы Джона Кранко – Риккардо Ферлито, Чандлер Хаммонд, Паоло Терранова, Кевин Витценбергер – интересно представили «мускульную гимнастику» Марко Геке под блюз Нины Симон «A Spell on You / Заклинаю тебя», в которой музыка и пластика почти не пересекаются, что похоже на протест страждущей, но страдающей души.

Студенты Датской Королевской школы балета станцевали восстановленный Pas de quatre из «Абдаллы» Паулли в хореографии  Августа Бурнонвиля, который увлекался одно время темами Востока. Проверить, насколько нынешний Pas de quatre соответствует оригиналу, нет ни возможности, ни надобности. Главное, что старинный шедевр создателя «уникального датского балетного стиля» радует современного зрителя своей изысканной утонченностью под флёром старины.

Студенты Школы Национального театра Токио вдохновенно исполнили романтический балет Асами Маки на музыку «Симфониетты» Шарля Гуно, продемонстрировав особый стиль чувственной созерцательности Востока.

Третье отделение юбилейного концерта вагановцев было посвящено отмеченному имперским шиком Grand pas из балета Мариуса Петипа «Пахита» в редакции Юрия Бурлаки и Николая Цискаридзе. Солировали в нем на сцене Большого театра царственная Светлана Захарова (Пахита) и ее элегантный партнер Денис Родькин (Люсьен д’Эрвильи), а на сцене Кремлёвского Дворца – Элеонора Севенард и Денис Родькин – ученик Николая Цискаридзе. В обоих случаях танец исполнителей был  музыкален и возвышен. Солистки не танцевали, а жили танцем, восхищая зрителей изысканностью стиля Вагановской балетной школы.

Это праздник, показавший, что связь поколений, владеющих неповторимым стилем Вагановской школы, не прерывалась все эти 280 лет.
Финальным аккордом Grand pas стал уникальный по красоте и художественной выразительности дивертисмент звезд мирового балета (Светланы Захаровой, Евгении Образцовой, Юлии Степановой, Ольги Смирновой, Элеоноры Севенард, Алёны Ковалёвой, Ксении Жиганшиной) – выпускниц Академии Вагановой разных лет на сцене Большого театра и идущих им на смену юных вагановок (Мария Петухова, Анастасия Нуйкина, Мария Хорева, Мария Буланова, Александра Хитеева), которые на сцене Кремлёвского Дворца с упоением демонстрировали свое мастерство, одухотворяя вариации неповторимым талантом и заразительной энергией молодости.

Настоящий праздник классического танца – волнующий и незабываемый. Праздник, показавший, что связь поколений, владеющих неповторимым стилем Вагановской школы, не прерывалась все эти 280 лет. Сохраняется она и сегодня. В первую очередь, благодаря Балетной Школе и ее педагогам.

0

848

Лилин написал(а):

Дети выбежали на сцену подарить цветы артистам. Очень трогательный момент.

А малышка, которая так нежно обняла Мастера - это прелесть! Мне показалось, она чуть выше чем по колено ему ростом. )))
Лишний билет у нас начали спрашивать еще в переходе метро - нас легко отличили от футбольных фанатов и сразу спросили, нет ли в Кремль билетика. И у меня устойчивое чувство уже не первый год о какой-то единодушности всех зрителей этого огромного зала. Они и идут туда дружными рядами, а уж потом просто сливаются в одну семью, очень приятное чувство.

0

849

Ксения написал(а):

А малышка, которая так нежно обняла Мастера - это прелесть! Мне показалось, она чуть выше чем по колено ему ростом)))
Лишний билет у нас начали спрашивать еще в переходе метро - нас легко отличили от футбольных фанатов и сразу спросили нет ли в Кремль билетика. И у меня устойчивое чувство уже не первый год о какой-то единодушности всех зрителей этого огромного зала. Они  и идут туда дружными рядами, а уж потом просто сливаются в одну семью, очень приятное чувство.

Да, это было так трогательно! Билеты спрашивали от Манежки и по всему периметру Александровского сада. А футбольные фанаты появились после спектакля. Я столкнулась с четырьмя  британскими у Манежного, который сейчас центральный выставочный зал. Публика на вечере была очень приятная. Но когда  весь огромный зал встал в едином порыве и аплодировал стоя, да, такое не забывается.

0

850



АРБ в Кремле 2018 Пахита Э.Севенард -Д. Родькин
Mari'Mirabella

+2

851

http://portal-kultura.ru/articles/perso … i-rektora/

Николай Цискаридзе: «Долго не мог представить себя в роли ректора»

Podderjka-veteranov_baner_240x400.jpg


default.jpg


Газета «Культура»     От первого лица
Николай Цискаридзе: «Долго не мог представить себя в роли ректора»
21.06.2018

Елена ФЕДОРЕНКО

На Исторической сцене Большого театра прошел концерт, посвященный 280-летию со дня основания Академии русского балета имени Агриппины Вагановой и совпавший с празднованием 200-летия со дня рождения великого хореографа Мариуса Петипа. В первом отделении юные петербуржцы показали фрагменты из балетов Петипа: «Пробуждение Флоры», «Танцы часов» из оперы «Джоконда», «Наяда и рыбак». Ученики Московской академии исполнили па-де-де из «Корсара». Поздравляли старейшую русскую школу посланцы Дании и Японии, Италии, Германии и Кореи. В сольных партиях пышного акта из «Пахиты» вышли артисты Большого театра — питомцы Петербургской академии разных лет. Накануне торжества ректор Вагановки Николай Цискаридзе пообщался с корреспондентом «Культуры».
Фото: Евгения Новоженина/РИА Новости
культура: Ваше назначение на пост ректора Академии балета имени Вагановой сопровождалось бурными обсуждениями, мол, пришел в чужой монастырь со своим уставом. Как решились?   
Цискаридзе: Предложение я получил почти за год до назначения и долго не мог себя представить в этой роли. Смиряло, что в отличие от родной московской школы, где мне известны возможности каждого, в вагановской я практически никого не знал, за исключением нескольких человек. Шел к незнакомым людям без груза какого-либо опыта прежних общений. Решился после глубокого и содержательного разговора с Владимиром Владимировичем Путиным. Меня поразило, насколько досконально он осведомлен о состоянии дел, как скрупулезно вникает во все нюансы балетного образования. Он не просто говорил — ты должен пойти посмотреть, а, упомянув про жалобы и нарекания, четко определил задачи, какие надо решить, чтобы восстановить престиж Академии, добиться высоких результатов. «Думаю, ты сможешь это сделать», — заключил президент, и я принял решение, хотя прекрасно понимал, что просто — не будет. Догадывался, какой поднимется крик, да и устал от газетной брани. Но подумал — какая разница: собака лает, ветер носит. Я иду работать и сделаю все, что по силам.

культура: У Вас же не было опыта руководителя, да еще и такая ответственность — работать с детьми. Что на практике оказалось таким, каким Вы предполагали, а что неожиданно удивило?
Цискаридзе: Опыт был. Я работал в МГАХ, постоянно репетировал, восстанавливал «Классическую симфонию» Леонида Лавровского еще в 2004 году. Что касается Вагановской академии, то я знал ее проблемы досконально. 18 сезонов танцевал в Мариинском, и часто мое пребывание в Петербурге совпадало с концертами воспитанников или с показами «Щелкунчика». Видел выступления учеников. Самое же первое предложение возглавить Академию получил в дни ее 275-летия, тогда в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко прошел юбилейный концерт. Зрелище оказалось печальным, и я встрепенулся: счастье, что отказался. Про балетное образование там все понимал, но не ждал стольких проблем со стороны административно-хозяйственной части. Когда принимал дела, проходила проверка, выявившая финансовые нарушения. Сильнее всего потрясло, как жили интернатские дети, как с ними обращались, как руководство вело себя с иностранцами. Клянусь, такого равнодушия не мог себе представить, я-то получал образование в период, когда во главе московской школы стоял выдающийся, с моей точки зрения, руководитель — Софья Головкина. На моем столе в кабинете — ее портрет, она для меня пример и администратора, и педагога, но прежде всего — человека. Потом мы дружили, и я видел, как фантастически точно Софья Николаевна разруливает, говоря сегодняшним языком, сложные ситуации.

В Питере внезапно свалились проблемы с последствиями ремонта. Благодаря губернатору Валентине Матвиенко он состоялся до моего прихода. Но те, кто следил за процессом, допустили халатность. Многое пришлось переделывать. От себя же не ожидал, что смогу настолько сильно изменить собственную жизнь: управлять огромным хозяйством, разбираться с шестью сотнями учеников, работать днями напролет.

культура: Да и жить на два города, наверное, нелегко?
Цискаридзе: Я служу в Питере, а живу в Москве, куда приезжаю каждые выходные — по субботам и воскресеньям.

культура: Разве суббота не учебный день?
Цискаридзе: В 12.45 заканчиваю урок и сразу сажусь на дневной поезд. К вечеру уже дома.

культура: Завершается Год Петипа. Что сделано?
Цискаридзе: Во-первых, благодаря мне этот юбилей празднуется. Дело в том, что у балетного образования много проблем, и мне хотелось обратить на них внимание государства. На заседании кафедры балетоведения, — кстати, ее уничтожило предыдущее руководство, а я восстановил, — обсуждали вопрос о том, как Академия отметит грядущее 200-летие Петипа. Решил, что это отличный повод адресоваться к Георгию Полтавченко, губернатору Петербурга. Он поддержал мою идею и обратился к Владимиру Владимировичу. Буквально через две недели президент подписал указ о том, что нынешний год на государственном уровне объявляется Годом Петипа. Тогда к торжеству примкнули театры, библиотеки, музеи, школы — и это замечательно. Я же начал бороться за увековечение памяти великого хореографа. На здании Академии на улице Зодчего Росси появилась мемориальная доска, где начертано, что здесь с 1847 по 1905 год служил во славу русского балета Мариус Иванович Петипа. На открытии Олег Михайлович Виноградов сказал, что он 23 года пытался этого добиться, когда руководил балетной труппой Кировского-Мариинского театра. Сейчас неподалеку от Мариинки подыскивают место для сквера, где будет стоять памятник Мариусу Ивановичу. Счастлив, что имею к этому непосредственное отношение. Под эгидой юбилея прошли конференции, лекции, выступления. Наш выпускной — тоже.

культура: Пополнили школьный репертуар наследием Петипа?
Цискаридзе: Да, восстановил «Наяду и рыбака» и сделал новую хореографическую редакцию «Танцев часов» из оперы «Джоконда». В нашей афише — «Пробуждение Флоры», в прошлом году мы с Юрием Бурлакой подготовили третий акт «Пахиты». Аутентичность — это выдумки и мечты. Записи ничего не передают — поверьте, я поднимал огромное количество документов. Недавно мы отмечали 150-летие танцовщика, педагога и балетмейстера Александра Ширяева, который когда-то возрождал «Наяду и рыбака». В мемуарах он писал, что помнит хореографию, общий рисунок танца и построение групп приблизительно. Петр Гусев, уже в советское время, предложил вариант «по Ширяеву». Воспоминания Ширяева, к слову, мы сейчас готовим к изданию, которое должно было состояться давно, но работу над публикацией прервала Великая Отечественная война, остались только сигнальные экземпляры.

Фото: Александр Гальперин/РИА Новости

«Танцы часов» я видел в детстве в исполнении Пермского хореографического училища и тогда спросил своего педагога Петра Пестова, правда ли, что так, а не иначе поставил Петипа. Пестов ответил, что во время войны эвакуированные в Пермь ленинградские артистки показали такой вариант. Я поднял документы и узнал, что редакция начала XX века принадлежала Клавдии Куличевской, она тоже основывалась на своей памяти. По описаниям Петипа, солистов в «Танцах часов» первоначально не было, гораздо позже появились и поддержки. Мы с педагогами сидели в зале, когда я готовил «Танцы часов» и понимал — вот этой комбинации верю, а этой — нет, она не может принадлежать Петипа. Все танцуют по-разному, и каждый балет — это вольная редакция классики.

культура: Какие идеи Петипа Вам дороги?
Цискаридзе: Само построение спектакля: парадный выход кордебалета, солистов. Определенные законы, по которым он сводил и разводил все группы. По правилам императорской сцены артисты могут повернуться только так, чтобы не оказаться спиной к публике. Дорога мне и идея гранд балета. Люблю красивые, пышные спектакли и не приемлю версий Петипа без бутафории, декораций, превращений, машинерии, аксессуаров.

культура: Понятно, что акцент обучения в Академии поставлен на классике. Техники современного танца преподаются?
Цискаридзе: Уделяю этому направлению не очень много внимания по одной простой причине — если в классическом балете мне понятно, сообразно программе, что такое хорошо и что такое плохо, то в современном танце четкой методики нет. То, что нужно для балетов Форсайта, абсолютно неважно для языка Килиана или Бежара. Другое дело, что есть базовые навыки — умение группироваться, выполнять «перекаты и переходы», правильно выходить из прыжка. Этому, конечно, мы учим и основываемся на западном опыте. Я консультировался со многими европейскими педагогами и понял, что на последнем году обучения, как у нас было заведено, обращаться к основам современного танца поздно — классика уже «закрепощает» тело. Я «опустил» дисциплину современного танца на уровень средних классов. Приглашаю преподавать тех, кто работает в иностранных труппах. Например, своего одноклассника Сашу Зайцева, который всю творческую жизнь был премьером Штутгартского балета. Его знаниям и мастерству полностью доверяю.

культура: Московский и петербургский балетные стили — исторический миф или реальность?
Цискаридзе: Не миф и не реальность, а данность. Двум сценам — Большого и Мариинского — доступна разная амплитуда движений. Вот пример. В финале «Спящей красавицы» — одинаковое количество артистов, только в Большом — на 500 квадратных метрах, а в Мариинском — на 300. Две абсолютно разные сценические площадки, с разным расстоянием до зрителя. Не только танцы, но и грим меняется. Великая Уланова подробно рассказывала, как, оказавшись в Москве, пересматривала все свои роли, переделывала жесты и «внешность», чтобы они «читались».

культура: Считаете, что широта московского танца и аккуратность петербургского связаны с размерами сцены?
Цискаридзе: Конечно. Голубую птицу я танцевал в Большом и Мариинском. В финальной мазурке мы с принцессой Флориной — у кулисы с правой стороны. Если в Большом у нас есть возможность продвигаться, то в Мариинском мы делали движения «под себя», изображая, что скользим, на одном квадратном метре.

культура: Не обидно ли, что выпускники Вашей академии уезжают в Москву?   
Цискаридзе: Академия — не моя, а государственная. С первой секунды обозначил, что не буду иметь никакого отношения к решениям выпускников. Если они меня спрашивают, какую труппу предпочесть, не даю совета. Честно отвечаю только на конкретные вопросы. Выбор они делают сами. Все клянутся в любви к великому городу, сцене Мариинского театра, но первым делом отправляются на просмотры в Москву.

культура: Что это за тенденция?
Цискаридзе: Тянет в столицу. Так было и в XIX веке. Каждый московский артист мечтал о зачислении в труппу Мариинского, ведь Петербург был главным городом. 

культура: Тогда в ведомство единой Дирекции императорских театров входили и Мариинский, и Большой. Первый занимал лидирующее положение, а московский, говоря сегодняшним языком, был филиалом.
Цискаридзе: Сейчас это — два разных города, два разных театра. Я никогда не видел ни одного человека, кого позвали бы в Большой, а он не пошел. Все это разговоры, что якобы звали, а он отказался. Просто боролись за это место, выторговывали себе определенные условия, и не всегда получалось. 

культура: Многие учебные заведения выживают за счет воспитанников, обучающихся на коммерческой основе. У Вас они есть?
Цискаридзе: Со стороны Министерства культуры есть рекомендация, разрешение на то, что мы можем набирать «платных» учеников. Мы этого пока не делали. Объявили сейчас такой набор для эксперимента, но не знаю, будет ли он, до августа еще есть время. И я, и педагоги считаем, что искусству балета могут учиться исключительно те, кто обладает способностями. Поток поступающих за то количество лет, что я ректор, сильно увеличился, но, к сожалению, талантливых детей с каждым годом все меньше. Многие и, как правило, с хорошими данными, «срезаются» на втором, медицинском туре, а мы не имеем права принимать детей ослабленных. Правда, одаренных всегда было немного, и не надо забывать, что житницы талантов — Украина и Грузия — практически недоступны.

культура: Портрет идеального выпускника?
Цискаридзе: Способный, с крепким здоровьем и желанием к самосовершенствованию, ментальному и физическому.

Фото: Александр Гальперин/РИА Новости

культура: У Вагановской академии появилась школа-спутник во Владивостоке. Вы ею тоже руководите?
Цискаридзе: Конечно, это же филиал. Там есть директор, штат сотрудников, работают педагоги из Академии, я часто туда езжу, как и наши методисты. Уже завершился третий набор учеников. Пока филиал живет сложно, потому что нет своего здания, находимся на сетевом обучении, то есть снимаем помещение. 

культура: Но во Владивостоке построено здание Мариинского театра...
Цискаридзе: Какое оно имеет отношение к школе? Мариинский театр и Академия — разные юридические лица.

культура: Из-за ректорской должности Вы реже появляетесь на телевидении?
Цискаридзе: Вы, видимо, как и я, нечасто смотрите телевизор. Мне-то говорят, что я не слезаю с экрана.

культура: Тогда сформулирую иначе — почему «не слезаете»?
Цискаридзе: Потому что есть обязанности, которые давно на себя взвалил и их выполняю. Я ведущий канала «Культура», постоянно участвую в очень важном конкурсе юных талантов «Синяя птица», никогда не отказываю друзьям — продюсерам, ведущим, режиссерам. Если позволяет расписание, всегда прихожу на передачи. 

культура: Ваше отношение к фильмам, раскрывающим тайны балета?
Цискаридзе: Не участвовал ни в одном из них, хотя приглашали. С одной стороны, хорошо, что жизнь балета интересует публику. С другой — есть вещи оскорбительные. Не хотел видеть мой родной Большой театр под названием Вавилон и отказался от участия в этом фильме. Правда, его создатели все равно меня туда включили.

Про Нуреева снимаются картины — художественные, документальные, полудокументальные. Со мной консультируются, а потом смотрю на скудный результат и удивляюсь — вроде все рассказал, показал, объяснил, почему же переврали? Сколько раз я показывал папку «Дело Нуреева», там много разных интересных нюансов.

культура: Британский режиссер Рэйф Файнс, завершающий сейчас картину о Рудольфе, тоже приходил к Вам?
Цискаридзе: Да, и задавал много вопросов, и смотрел документы, весь подготовительный период пройден вместе, многие сцены он снимал у нас в школе, советовался по всем моментам, включая кастинг. Я уговорил его сыграть роль очень важного человека в жизни Нуреева.

В Академии бывала и вся съемочная группа «Матильды». Наши стены «рассказывают» о первой встрече Матильды Феликсовны и цесаревича Николая Александровича — можно пройтись по коридору, зайти в театр, увидеть, где они обменивались взглядами. Все доступно — вот оно, пожалуйста, только придите. Мы в этом году совместно с Бахрушинским музеем выпускаем книгу, в нее войдут дневники Кшесинской, которые хранятся у них, и документы из фондов нашей Академии. Матильда Феликсовна — интересный персонаж в истории человечества, а не только балета, и ее записи — большая ценность.

В фильм «Большой» тоже внес свою лепту. Алиса Фрейндлих три месяца, как на работу, ходила в школу, в разные классы, наблюдала, делала пометки. Потом сидели с ней дома и прорабатывали каждую фразу ее героини — балетного педагога. Я ей показывал, как бы произнесла реплику Семенова, как — Уланова, как бы они среагировали на ситуацию, как бы вошли в зал.

культура: Помню, Вы сказали, возглавив Академию: приезжайте, журналисты, и на уроки, и в библиотеку, и архивы посмотреть. Все — в силе?
Цискаридзе: Да, никому не отказываю, двери открыты, всегда предоставлю материалы для всех, у кого есть желание сделать что-то достойное, пожалуйста. Мне не жалко, лишь бы пошло на пользу: чем больше будет правдивой, настоящей информации — тем лучше.

Фото: Александр Гальперин/РИА Новости

Все документы, которые находим, мы пытаемся опубликовать. Только что выпустили книгу, посвященную 280-летию школы, перебрали невероятное количество мемуаров, где описываются ежедневная жизнь, быт, нравы учебного заведения. Артисты вспоминают годы детства, игры и разговоры, пишут, кто хорошо учил, кто похуже, рассказывают, как их возили в театры, как распределялись места в спальне. Оказывается, в Императорском театральном училище существовала узаконенная дедовщина, старшие ученики всегда пороли младших.

Изданы три книги, посвященные Николаю Легату, в том числе написанная его рукой «История русской школы». Вышла в свет летопись петербургского балета: шесть томов, подробные описания спектаклей — от самого первого до премьер 2000 года. Мемуары педагога Энрико Чекетти, долго работавшего в России, переведены на русский язык по моему заказу. Когда готовил военную книгу, посвященную блокаде и эвакуации, то читал дневники, воспоминания — прорыдал много вечеров. Воспринимать эти документы без ощущения ужаса — невозможно. Школа работала в блокаду в ежедневном режиме, кто-то из учеников тех страшных лет у нас преподает. Всех мы собрали в дни 70-летия освобождения города. Устроили праздник. В зале, где проходили занятия в тяжелые военные годы, открыли мемориальную доску. Историю забывать не следует.

Фото на анонсе: Антон Денисов/РИА Новости

0

852

https://spbvedomosti.ru/news/culture/no … go_baleta/

Первая балетная школа России отпраздновала юбилей

4 мая 1738 года Анна Иоанновна подписала указ об учреждении «Танцовальной Ея Величества школы для сочинения балетов и танцования театрального, степенного и комического». Этот день стал днем рождения русского балета и первой профессиональной балетной школы - ныне Академии русского балета имени А. Я. Вагановой. В этом году знаменитой балетной школе исполняется 280 лет.

По давней традиции, выпускники академии демонстрируют свои таланты на сцене Мариинского театра. В течение трех дней зрительный зал был переполнен. В этом году в мир балета отправляют своих подопечных опытные преподаватели Людмила Ковалева и Юлия Косенкова, мужской состав подготовили Алексей Ильин и Фетон Миоцци. У Алексея Ильина значительный педагогический опыт, а Фетон Миоцци впервые представляет на суд профессионалов и зрителей свой выпускной класс и сам сдает своего рода экзамен.

Программа вечеров была посвящена в основном памяти Мариуса Петипа, 200-летие со дня рождения которого отмечает весь мир. Ректор академии Николай Цискаридзе продумал репертуар с целью показать не только достижения выпускников, но и возможности всего возрастного спектра участников - от детей младших классов до предвыпускников.

Спектакль торжественно открылся па-де-катром «Розарий» из балета Петипа «Пробуждение Флоры». Наивный мифологический сюжет давал простор хореографической фантазии, наделяющей каждую из четырех богинь своим характером и пластикой. С тонким ощущением стиля передали индивидуальности своих героинь Александра Хитеева (Флора), Юлия Спиридонова (Аврора), Светлана Савельева (Диана) и Мария Буланова (Геба). Балет Петипа «Наяда и рыбак» дошел до нас только во фрагментах, один из которых предстал перед зрителем в редакции Николая Цискаридзе. С юношеским задором исполнили партии рыбака Маттео и его возлюбленной Джаннины Эрвин Загидуллин, обладающий блестящей техникой танца и актерским обаянием, и Мария Петухова. Герой Загидуллина смело вступал в состязание с соперниками (Давиде Лориккио и Степан Королев), побеждая их экспрессией воздушных прыжков и головокружительных вращений.

Петипа создавал не только «большие», многоактные балеты, он с удовольствием сочинял хореографические фрагменты для оперных спектаклей, среди которых «Русалка» Даргомыжского, «Тангейзер» Вагнера, «Пиковая дама» Чайковского. Одной из жемчужин в послужном списке хореографа по праву считается «Танец часов» из оперы Амилькаре Понкьелли «Джоконда». Из большой сюиты Николай Цискаридзе выбрал «Танцы Дня и Ночи». Изяществом и гармонией, ясным мироощущением наполнил Марко Юусела танец «Часов Дня», сохранив аромат и наивность далекой эпохи. Гением тьмы предстала Мария Хорева в «Часах Ночи», наполнив образ горделивой статью и властностью.

Сергей Лифарь, французский и русский танцовщик и балетмейстер, утвердивший на французской сцене принципы русской хореографии, сочинил более двадцати балетов. Среди них «Сюита в белом» на музыку Эдуарда Лало - его шедевр. Сложная по хореографии и пластической выразительности «Сюита» под силу не всякой труппе. Николай Цискаридзе рискнул доверить исполнение этого балета воспитанникам академии. Рискнул и победил. Хореографическое действие развивается на двух площадках: танцу героев на подмостках аккомпанирует, словно античный хор, пластически ритмизированный «отклик» кордебалета на возвышении, опоясывающем полукружье сцены. Юные танцовщики ни на мгновение не теряли ощущения этого единства, создающего в итоге полотно, завораживающее красотой и динамикой. Девять частей «Сюиты», у каждой из которых свое название, - это девять новелл о любви, расставаниях, радостных встречах и неизбежных утратах.

Чистотой и элегантным совершенством формы пленила Мария Буланова в «Серенаде»; смелостью техники, дерзким сочетанием труднейших движений и каскадом виртуозных комбинаций поразил в «Мазурке» Михаил Баркибжиджа; нежностью и тревогой наполнили «Адажио» Мария Хорева и Рустам Азизов. «Сюиту в белом» восстановил для учащихся академии патриарх французского балета Аттилио Лабис, знакомый петербуржцам по гастролям Парижской Оперы.

Финал торжественного вечера вернул зрителей снова к Мариусу Петипа и его блистательно-парадному гран-па из балета «Пахита». И здесь зрителей ждала неожиданность: в партии Пахиты выступила не выпускница академии, а прима-балерина Мариинского театра Виктория Терешкина. Этой «подменой» Николай Цискардзе обозначил перекличку времен - юные выпускники увидели, какого совершенства может достичь танцовщица, окончившая Академию Вагановой. Терешкина царила на сцене, утверждая красоту в каждой академической позе и ослепительной виртуозности.

Выпускные спектакли словно соединили два «дома» Петипа - Мариинский театр, где состоялись премьеры почти всех его балетов, и репетиционные залы на улице Зодчего Росси, тогда Театральной, где в течение пятидесяти восьми лет великий балетмейстер и педагог оттачивал мастерство танцовщиков.

Выступления учащихся Академии Вагановой продолжились в Москве: 19 июня они выступили на сцене Большого театра, а 20-го - в Кремлевском Дворце съездов. Партию Пахиты в Москве тоже исполнили выпускницы академии - всемирно известная Светлана Захарова и восходящая звезда Элеонора Севенард.

Материал был опубликован в газете под № 109 (6218) от 21.06.2018 под заголовком «Новое поколение петербургского балета».

+1

853

russianballetvideos2

+2

854


Vaganova Academy
—————————————————————————————————————————

Осенью юбилей будет справлять и МГАХ. Посмотрим их ответ Чемберлену АРБ :)

Отредактировано Saga (Вчера 21:25:18)

0