Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Вагановка. Цискаридзе. Новая жизнь. Часть 8

Сообщений 811 страница 840 из 886

1

http://sa.uploads.ru/t/tvnok.jpg

0

811

Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой
30 мая в 11:39 ·
110 лет тому назад родилась Марина Тимофеевна Семёнова, ученица Агриппины Яковлевны Вагановой, продолжившая традиции Школы, вырастившая свой "Семёновский полк" звёзд балета, и вставшая на защиту этого классического искусства, когда оно было под угрозой уничтожения.

Абсолютный слух. Марина Семенова

+3

812

Когда пересматриваю этот ролик, наворачиваются светлые слёзы от этой красоты жизни, её ценности и достоинства.

0

813

+1

814

https://tv.m24.ru/videos/157264
"Только личное": Николай Цискаридзе

+3

815

Интересно, после такой оценки Николая, Кузнецова будет спать спокойно?

0

816

Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой

Как мы упоминали ранее, в выпускных спектаклях Академии в Мариинском театре примут участие её выпускники разных лет - так звёзды Мариинки поздравят свою alma mater с юбилеем. Они исполнят главные партии в 3-ем акте балета "Пахита" (3 отделение):
12 июня - Виктория Терёшкина и Константин Зверев;
14 июня - Екатерина Кондаурова и Андрей Ермаков;
16 июня - Алина Сомова и Владимир Шкляров.

http://s7.uploads.ru/t/OjmLv.jpg
Виктория Терёшкина и Константин Зверев в балете "Раймонда".
Фото: Souheil Michael Khoury.

http://s8.uploads.ru/t/gSJjY.jpg
Екатерина Кондаурова и Андрей Ермаков в балете "Анна Каренина".
Фото: N. Razina.

http://s5.uploads.ru/t/Wfd5J.jpg
Алина Сомова и Владимир Шкляров в балете "Щелкунчик".
Фото: globallookpress.com

+3

817


ballet flowers

Отредактировано Saga (2018-06-15 17:44:59)

+4

818

https://my.mail.ru/mail/shumilova1960/v … /1352.html

Театральная гостиная у Фурманова с Н.Цискаридзе.
Спасибо Елене Донецкой.

+3

819

+3

820

Смелый шаг: выпускники Вагановки подготовили «Сюиту в белом»

2018 год юбилейный для Вагановки. Академии исполнилось 280 лет. Это событие и стало темой нынешней торжественной постановки. Первый акт посвящен творчеству Мариуса Петипа.

Как рассказал Николай Цискаридзе, воссоздать отрывки из спектаклей, которым больше ста лет, оказалось нелегко. Во втором акте выпускники академии исполнят отрывок из балета «Сюита в белом» Сержа Лифаря.

«Я пошел на риск, мы приобрели права на этот балет исключительно для Санкт-Петербурга, в Москве не разрешили его показывать. Ни одна школа в мире никогда не танцевала балет «Сюита в белом» и не станцует. Для этого надо иметь педагогический состав, смелость и нахальство», – сказал ректор Академии Русского балета имени А. Я. Вагановой.

Отредактировано Saga (2018-06-12 23:15:21)

+1

821

Посмотрела Выпускной спектакль Академии в Мариинском театре. Слов нет! Одни эмоции! Николай Максимович - волшебник! Сюита в белом - это шедевр. Очень счастлива.

+2

822

к сожалению видео удалили с туба :dontknow:
_______________________________

Присматриваемся к девам в вариациях, где показывают потенциальных будущих солисток и возможно прим. Мне приглянулись (как и в прошлом году) Хитеева, Хорева, и пожалуй Нуйкина. Да и волнение первого спектакля нужно учитывать. К Москве разойдутся :) . Розы в волосах в этом году эффектно заколоты с другой стороны. Савельева внешне немного напоминает Степаненко. Ну и все просто красотки. :flirt:

Отредактировано Saga (2018-06-23 04:12:00)

+5

823

Почему-то хочется солистов в Пахите вагановских, а не мариинских. Терешкина хороша, но смотреть на нее в данном контексте неинтересно.

Отредактировано Floshsha (2018-06-13 06:42:12)

0

824

Saga написал(а):

«Я пошел на риск, мы приобрели права на этот балет исключительно для Санкт-Петербурга, в Москве не разрешили его показывать.

Упс! Это чтобы исполнение театра Станиславского не выглядело бледно на фоне вагановцев? Или какая причина и кто не разрешил?

0

825

Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой, основанная в 1738 году императрицей Анной Иоанновной,— одна из старейших и лучших балетных школ в мире. В преддверии юбилея Академии ректор Николай Цискаридзе рассказал журналу «Сапсан», что такое русский балет и каково каждый год сдавать экзамен на сцене Кремля.

Ваши ученики всегда востребованы, диплом котируется во всем мире. Может быть, странный вопрос, но вам лично куда приятнее всего «отдавать» после училища ваших выпускников?
— В Мариинку уходит больше, в Большой — меньше, но это и лучше. Сегодня выпускники сами решают, сами ездят на просмотры. Но, естественно, надо понимать - любой, кому предложат жить или работать в Москве, не будет задумываться. В этом году выпускаются двое, которые всем рассказывают, как они обожают Мариинку и как они хотят там танцевать, но они съездили на просмотр в Большой, и понятно, что они всех обманут и окажутся в Москве.

B июне исполняется 280 лет знаменитому Вагановскому училищу. В честь юбилея Академия даст отчетные концерты в Петербурге и Москве. И Николай Цискаридзе еще раз докажет, что одно из старейших учебных заведений в стране выпускает студентов высочайшего уровня и сохраняет классический танец — визитную карточку России.

Николай, начнем с тривиального вопроса, что такое русский балет?
— Танцевальное искусство в этой стране стоит выше остальных искусств по простой причине - душа русского человека всегда просит пляски! Как мы знаем, балет изобрели французы и итальянцы, но то, что понравилось всему миру и стало символом русского балета, — это душой исполненный полет. Женщина в белой пачке — лебедь. Плавность, кантиленность — этого нет ни во французском, ни в итальянском балете: там более зажигательный танец. А русский балет в итоге укрепился, «пророс» и дал такие плоды, что вся вторая половина XIX столетия и весь XX век были ознаменованы влиянием русской культуры.

Расположение обязывает?
— Мы находимся сейчас на улице Зодчего Росси. Была такая карта, которую сделали к юбилею Станиславского. Там показано, как все российские театры и многие мировые выходят из одного театра — МХТ. Показана основа всего театрального мира России. Так и эта улица является праматерью всех учебных заведений, которые только существуют в нашей стране. Выпускники этой школы пошли по всему миру и являются теми «корнями», которые приведут вас на улицу Зодчего Росси.

Насколько сложно попасть к вам учиться и какие основные критерии отбора?
— За 280 лет правила не изменились — мы набираем детей в возрасте 10 лет. Конечно, до этого можно заниматься танцами, но серьезно стоит начинать, когда кости, хрящи и связки сформированы. Это не спорт, здесь все по-другому. Раньше это делать опасно. Я тоже начал в 10 лет. Был мальчик, у которого по его социальному положению не было перспектив попасть в искусство. Но складывалось все так, что иного выхода, как попасть в балет и впоследствии на сцену Большого театра, у него не было. На его пути все время появлялся человек, который нужен был в данную секунду, — это все время была случайность. Воля провидения! Какая-то сила повела и уже многие годы ведет, ведет и ведет.

Николай, скажите честно, никогда не хотелось все бросить?
— Много раз хотелось сойти, остановиться. При первом столкновении с грязью, чудовищной несправедливостью, которая в балете проявляется, как нигде... Моя мама была против моей учебы в училище, но я решил, что нужно ей доказать. Честно говоря, мне было очень легко. Если бы было так тяжело, как 90 процентам моих учеников, я бы, наверное, что-то изменил. Но так как я прекрасно понимал, что я один стою всех тех, кто со мной учился, одной ножкой (смеется) сделаю их всех, я остался в профессии. Еще у меня никогда не было иллюзий, я всегда отдавал себе отчет, что, когда вырасту, буду выглядеть вот так. И не смогу, скажем, участвовать в «героических» балетах. Я не мечтал о том, чего не мог. Думаю, самое важное в жизни каждого человека, — сделать правильный выбор и понимать, что ты это можешь. Я сейчас очень много общаюсь с детьми и спрашиваю у них, чего они хотят и почему, зачем они пришли учиться. И каждый раз вижу, что ребенок не понимает, какие у него данные, какая внешность. Меня это удивляет. У меня всегда было наоборот: это я маму убеждал, что мне не надо танцевать. Но я с детства был театральным ребенком, любил везде ходить, все смотреть, впитывать. Слава богу, мама мне все эго позволяла.

Вы закончили Московское хореографическое училище. Есть ли отличия между московской и питерской балетными школами?
— Я начал учиться в Тбилиси, продолжил в Московском хореографическом училище, потом работал в Большом театре. И все мои педагоги, хореографы были, так или иначе, с улицы Зодчего Росси. В Большом театре только мой последний репетитор Николай Фадеечев был москвичом. Манера исполнения двух школ никогда не будет одинакова. Галина Уланова в одной из книг о ней подробно рассказывает о своем переезде в Москву, о том, как она переделывала свои роли, которые она танцевала в Театре имени Кирова (Мариинский театр), для сцены Большого театра. Ей пришлось «укрупнять жесты», переделывать грим, поскольку то, что в Кировском театре кажется близким, в Большом находится на огромном расстоянии. Маленький пример: есть музыкальная фраза, и в Петербурге и в Москве в ней одинаковое количество долей, но за эти четыре движения, которые в эту фразу вставлены, в Мариинском театре тебе надо сделать диагональ 300 метров, а в Большом — 500.
Хочешь ты этого или нет, но на сцене Большого нужно разогнаться больше, а в Питере скажут, что не надо разгоняться — это «по-деревенски». Вот то самое расхождение! Никогда эти два города не договорятся, ведь Большой театр всегда будет больше!

Вы москвич, но долгие годы танцевали в Петербурге. Было много сторонников этого, но и много противников...
— Я протанцевал в Мариинском как артист театра 18 лет. И приезжая сюда, я переучивал абсолютно все! Никогда не позволял себе заменить что-то, так как понимал: здесь так не принято. Я единственный артист за три века существования русского балета, москвич, который танцевал в Мариинском театре так долго. Никогда: ни в царское, ни в советское время — не было никого, кто танцевал 18 лет без остановки в Мариинке. Я не собирался и не собираюсь никому ничего доказывать. Когда-то великая Галина Уланова научила меня быть непреклонным по отношению к высшему служению профессии. Люди, оказавшиеся на вершине, обязаны быть супербойцами!

От своих учеников, которых, к моему удивлению, вы всех знаете по имени, вы чего ждете? Такой же, как у вас, работоспособности?
— Когда я еще был школьником, один умный человек мне сказал: карьеру делают не в школе. Тогда мне эта фраза была не очень понятна. Но чем старше я становился, тем яснее понимал ее смысл. Многие из тех, кто успешен в младших, в средних или даже в старших классах, приходя в театр, не находят себе применения. В момент перехода из школы в театр мы как бы обнуляемся. В школе мы получали знания и не получали навыков. А тут каждый день экзамен. Твой организм должен работать в другом режиме, и справиться с этим может не каждый.

Ваши ученики всегда востребованы, диплом котируется во всем мире. Может быть, странный вопрос, но вам лично куда приятнее всего «отдавать» после училища ваших выпускников?
— В Мариинку уходит больше, в Большой — меньше, но это и лучше. Сегодня выпускники сами решают, сами ездят на просмотры. Но, естественно, надо понимать. любой, кому предложат жить или работать в Москве, не будет задумываться. В этом году выпускаются двое, которые всем рассказывают, как они обожают Мариинку и как они хотят там танцевать, но они съездили на просмотр в Большой, и понятно, что они всех обманут и окажутся в Москве. Как ректору, мне нужно одно: чтобы напротив каждой фамилии выпускника стояло «трудоустроен». И у меня всегда 100 процентов! У нас лучший и самый котируемый диплом в мире. Много выпускников сразу уезжает за рубеж, и это моя самая большая печаль.

У вас есть любимчики?
— Конечно, есть. Я люблю сообразительных детей.
Разумеется, в идеале сообразительность должна совпадать со способностями. Путь до звезды — он такой... непростой, очень узкий... Оступиться и свалиться на обочину очень легко... Моя главная боль человека, который любит балет, в том, что сейчас полностью отсутствует понимание «должности» главной звезды Отечества. Ее нельзя назначить. Для этого нужно обладать огромным количеством качеств. А многие люди, которые сегодня пиарятся в глянце, никак не могут понять, для того, чтобы твою фамилию запомнили люди, которые тратят свое время на искусство, нужно совсем другое. Для меня самое ценное то, что, несмотря на не самые лестные статьи обо мне в СМИ, у меня есть реальные успехи в моей первой и любимой профессии танцовщика. В моей второй профессии — педагога — я тоже очень успешен: мои ученики уже более 10 лет становятся премьерами ведущих театров страны. А самое главное — большие свершения в моей третьей профессии — ректора. И каждый год в июне я как первоклассник сдаю экзамены — в Мариинском театре, Кремлевском дворце съездов, а в этом году еще и в моем родном Большом театре.

КОНЦЕРТЫ АКАДЕМИИ РУССКОГО БАЛЕТА ИМЕНИ А.Я. ВАГАНОВОЙ В МОСКВЕ:
19 июня — Большой театр
20 июня — Кремлевский дворец съездов
КОНЦЕРТЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ:
12, 14, 16 июня — Мариинский театр

Отредактировано Saga (2018-06-14 05:38:57)

+4

826

Saga написал(а):

Присматриваемся к девам в вариациях, где показывают потенциальных будущих солисток и возможно прим. Мне приглянулись (как и в прошлом году) Хитеева, Хорева, и пожалуй Нуйкина. Да и волнение первого спектакля нужно учитывать. К Москве разойдутся  . Розы в волосах в этом году эффектно заколоты с другой стороны. Савельева внешне немного напоминает Степаненко. Ну и все просто красотки.

Да, красотки. Всегда отмечаю, кто танцует, а кто исполняет (ИМХО). Но всем доброго пути. http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/girl_dance.gif

0

827

Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой отмечет 280-летие со дня основания

Всем любителям балета предоставляется уникальная возможность увидеть онлайн-трансляцию на сайте телеканала «Россия К» юбилейного выпускного вечера Академии, который состоится 19 июня на сцене Большого театра.

Академия Русского балета имени Агриппины Яковлевны Вагановой – старейшая балетная школа России. Первая в нашей стране и одна из лучших профессиональных школ мира.За время своего существования Академия внесла бесценный вклад в мировое хореографическое образование, сумела сохранить и развить традиции, накопленные поколениями танцовщиков и педагогов. Сегодня ректором Академии является Народный артист России Николай Цискаридзе. Художественный руководитель - Народная артистка России Жанна Аюпова.

19 июня в честь юбилея Академии зрителей ждёт вечер из трёх отделений.
Первое отделение откроют студенты Академии Русского балета имени Агриппины Вагановой с отрывками из балета «Пробуждение Флоры», «Наяда и Рыбак» и Танцы Дня и Ночи из оперы «Джоконда».
Во втором отделении Академия принимает поздравления от студентов ведущих мировых балетных школ: Школы Королевского Датского Балета, Школы Балета Академии Ла Скала и других.
В третьем на сцену вместе с нынешними выпускниками и студентами выйдут выпускники академии прошлых лет: Светлана Захарова, Михаил Лобухин и Евгения Образцова.

Не пропустите онлайн-трансляцию Юбилейного выпускного вечера Академии Русского балета имени А.Я.Вагановой на сайте телеканала  «Россия К» 19 июня в 19:00.

+2

828

http://beatricemagazine.com/ballet-promenade-horeva/

МАРИЯ ХОРЕВА: «Я ПОЛЮБИЛА БАЛЕТ ТАК,
КАК ЛЮБЛЮ ЕГО СЕЙЧАС, НЕДАВНО»
Мария Хорева – одна из заметных воспитанниц Академии Русского балета им. А.Я Вагановой последних лет. В этом году она оканчивает исполнительский факультет АРБ и, получив диплом артиста балета, начнет работу в театре. О днях студенчества, балетном Эвересте и о том, как балет перестал быть тайной, в интервью Екатерины Поллак для «Beatrice Magazine».

+2

829

Завтра смотрим онлайн-трансляцию на сайте телеканала «Россия К» юбилейного выпускного вечера Академии, который состоится 19 июня на сцене Большого театра.
https://tvkultura.ru/article/show/article_id/262205/

ЭКСКЛЮЗИВ Общество Изобразительное искусство Литература Пресс-релизы телеканала Конкурс "Щелкунчик" Музыка Кино История Театр Приглашаем на съемки Наука 15.06.2018 | 17:12 Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой отмечает 280-летие со дня основания

Всем любителям балета предоставляется уникальная возможность увидеть онлайн-трансляцию на сайте телеканала «Россия К» юбилейного выпускного вечера Академии, который состоится 19 июня на сцене Большого театра.

Академия Русского балета имени Агриппины Яковлевны Вагановой – старейшая балетная школа России. Первая в нашей стране и одна из лучших профессиональных школ мира. За время своего существования Академия внесла бесценный вклад в мировое хореографическое образование, сумела сохранить и развить традиции, накопленные поколениями танцовщиков и педагогов. Сегодня ректором Академии является Народный артист России Николай Цискаридзе. Художественный руководитель - Народная артистка России Жанна Аюпова.

19 июня в честь юбилея Академии зрителей ждёт вечер из трёх отделений. Первое отделение откроют студенты Академии Русского балета имени Агриппины Вагановой с отрывками из балета «Пробуждение Флоры», «Наяда и Рыбак» и Танцы Дня и Ночи из оперы «Джоконда». Во втором отделении Академия принимает поздравления от студентов ведущих мировых балетных школ: Школы Королевского Датского Балета, Школы Балета Академии Ла Скала и других. В третьем на сцену вместе с нынешними выпускниками и студентами выйдут выпускники академии прошлых лет: Светлана Захарова, Михаил Лобухин и Евгения Образцова.

0

830

Есть отрывки из Сюиты в белом

russianballetvideos2

0

831

Программка выпускного в БТ

Юбилейный концерт Академии русского балета имени А.Я. Вагановой
в честь 280-летия со дня основания академии
в честь 200-летия со дня рождения Мариуса Петипа
Большой театр,19 июня 2018 г.
Ректор Академии Николай Цискаридзе
Художественный руководитель Академии Жанна Аюпова
Симфонический оркестр радио «Орфей»
Дирижер Гавриэль Гейне
Программа
I отделение
Выступают выпускники и студенты Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой
Р. Дриго. Pas de quatre «Розарий» из балета «Пробуждение Флоры»
Хореография Мариуса Петипа;
постановка Юрия Бурлаки по Ивану Хлюстину (2014)
Художник по костюмам Владимир Пономарёв
Исполняют:
Флора, богиня весны и цветов Александра Хитеева
Диана, богиня охоты Светлана Савельева
Аврора, богиня зари Мария Хорева
Геба, богиня юности Мария Буланова
Ц. Пуни. Pas d’action из балета «Наяда и Рыбак»
Хореография Жюля Перро, Мариуса Петипа,
хореографическая редакция Николая Цискаридзе (2018)
Художник по костюмам Дмитрий Парадизов
Исполняют:
Маттео, рыбак Марко Юусела
Джаннина, его невеста Анастасия Нуйкина
рыбаки и девушки – выпускники и студенты старших курсов
А. Понкьелли. «Танцы часов» из оперы «Джоконда»
Хореография Мариуса Петипа,
постановка и хореографическая редакция Николая Цискаридзе (2018)
Художник по костюмам Дмитрий Парадизов
Исполняют:
Ночь Мария Хорева
День Михаил Баркиджиджа
утро, день, вечер – воспитанницы средних и старших классов
II отделение
Выступают студенты ведущих мировых школ и академий балета
Э. Сати. «Gymnopedie»
Хореография Ролана Пети
Исполняют студенты Школы Балета Академии театра Ла Скала (Милан, Италия)
Самуэле Гамба, Летиция Мазини, Даниэле Бонелли
Педагоги: Татьяна Никонова, Леонид Никонов
Партия фортепиано – Юлия Сафронова (Академия русского балета имени А.Я. Вагановой)
Р. Дриго, Ю. Гербер, Б. Фитингоф-Шель. Pas de deux из балета «Корсар»
Хореография Мариуса Петипа,
постановка и новая хореографическая редакция Юрия Бурлаки
Исполняют студенты Московской Государственной академии хореографии
Медора Елизавета Кокорева
Конрад Денис Захаров
Педагоги: Татьяна Гальцева, Денис Медведев
Ц.Пуни. Pas de deux «Венецианский карнавал» из балета «Сатанилла»
Хореография Мариуса Петипа
Исполняют студенты факультета танца Университета искусств Сеула (Южная Корея)
Сонми Пак и Джунён Янг
Педагог Хюнвуе Ким
Н.Симон. «A Spell on You»
новая редакция
Хореография Марко Гёке, постановка Сары Абендрот
Исполняют студенты Школа Джона Кранко (Штутгарт, Германия)
Риккардо Ферлито, Виктория Хаммонд Чандлер,
Паоло Терранова, Кевин Георг Витценбергер
Педагог Димитрий Магитов
----не было в трансляции
Х.С. Паулли. Pas de quatre из I акта балета «Абдалла»
Хореография Августа Бурнонвиля
Исполняют студенты Датской Королевской школы балета
Дитте Столтенборг Балтсер, Эмилие Виллерт Палсгорд-Йенсен,
Людвиг Кристиан Микаэль Аф Росенборг, Виктория Мария Бэлл Хёгстед
Педагог Линда Хиндберг Эневолд
Ш. Гуно. «Симфониетта»
Хореография Асами Маки
Исполняют студенты Школы Нового национального театра Токио (Япония)
Сумика Абэ, Такуро Ватанабе, Харуна Накасима, Сонока Тада, Акари Ёсида,
Сатоси Накамура, Рика Като, Эри Такаи, Киара Паркинсон-Акаги, Юи Хаттори,
Куруми Яманэ, Юна Ямаучи
Педагоги: Такако Нисикава, Сачико Като
III отделение
При участии артистов Большого театра –
выпускников Академии русского балета имени А.Я. Вагановой.
Э. Дельдевез, Л. Минкус, Р. Дриго
Grand pas из балета «Пахита»
Хореография Мариуса Петипа (1881),
хореографическая редакция Юрия Бурлаки, Николая Цискаридзе (2017)
Художник по костюмам – Дмитрий Парадизов
Действующие лица и исполнители:
Пахита Светлана Захарова
Люсьен Д’Эрвильи Денис Родькин
студентки старших курсов Академии русского балета имени А.Я. Вагановой
Полонез и мазурку исполняют воспитанники младших и старших классов
Вариации исполняют:
Оскар Фрейм
выпуск 2017 г.
(из балета «Консерватория», музыка Х.С.Паули)
Элеонора Севенард
выпуск 2016 г.
(из балета «Трильби», музыка Ю.Гербера)
Алена Ковалева
выпуск 2015 г.
(из балета «Царь Кандавл», музыка Ц.Пуни)
Егор Геращенко
Выпуск 2016 г.
(из балета «Баядерка», музыка Л.Минкуса)
Ксения Жиганшина
выпуск 2014 г.
(из балета «Гретна-Грин», музыка Э.Гиро)
Ольга Смирнова
выпуск 2011 г.
(из балета «Пахита», музыка Л.Минкуса)
Михаил Лобухин
выпуск 2002 г.
(из балета «Дон Кихот», музыка Л.Минкуса)
Юлия Степанова
выпуск 2009 г.
(из балета «Конек-горбунок», музыка Ц.Пуни)
Евгения Образцова
выпуск 2002 г.
(из балета «Павильон Армиды», музыка Н.Черепнина)
Денис Родькин
(из балета «Ручей», музыка Р.Дриго)
Светлана Захарова
выпуск 1996 г.
(из балета «Сильфида», музыка Р.Дриго)
Педагоги Академии, принимавшие участие в подготовке спектакля
Н.М. Цискаридзе, Ж.И. Аюпова;
профессора М.А. Васильева, Т.А. Удаленкова, Л.В. Ковалева;
доценты И.А. Ситникова, А.Л. Васильева, В.А. Сиротин, М.А. Грибанова;
Ю.А. Касенкова, Е.Г. Забалканская, И.Н. Желонкина,
Е.Г. Порывкина, Т.В. Соломянко, Ю.В. Зайцева,
А.В. Ильин, Ф. Миоцци, А.А. Ермоленков
Концертмейстеры
доцент И.В. Цареградская
И.В. Лысяк, Е.А. Полковая, А.И. Тиме, Л.О. Бородицкая, Ю.Н. Сафронова,
И.И. Крымская, А.В. Лоскушина, Е.В. Слукина, В.Г. Шестопалова,
Е.В. Богайцева, П.А. Агранова, Т.И. Филина, Т.И. Куликова, Е.А. Дабдуб
Заведующая отделом сценической практики Нонна Шестакова


Юбилейный вечер Академии Русского балета. Трансляция из Большого театра. Часть 1

Юбилейный вечер Академии Русского балета. Часть 2
Большое спасибо Селене Хелен

https://www.instagram.com/p/BkOGpxgAA6D/
Спасибо Аrina Windsor
Ждем впечатлений очевидцев, наши там были.

+3

832

Дорогие участники и гости форума! Вчера в Большом театре был триумф  Николая Цискаридзе! Это было триумфальное возвращение Мастера в свой родной дом Большой театр. Действие шло по нарастающей.  Два акта вечера вы видели вчера в онлайн трансляции. Поэтому сразу начну с 3 акта - кульминации. Николай Максимович сделал царицей этого балетного бала Светлану Захарову. Деликатно, но настойчиво было показано - вот прима номер один Большого театра. И Светлана это почувствовала и оценила,  приветственным жестом в сторону директорской ложи с ректором Академии русского балета и ее  бывшим партнером. Какая химия  пронизывала их дуэты на сцене Большого! Светлану и Дениса Родькина приветствовали бурно. А когда Захарова  крутила последние фуэте зал просто ревел- Остальным примам приходилось соревноваться друг с другом в вариациях. И это традиция  балетов Петипа. Пусть каждая покажет на что способна. Все примы и премьеры, а также молодые солисты были в ударе. Первым вышел Оскар Фрейм с вариацией из "Консерватории". За ним Элеонора Севенард в небесно голубой пачке. Ее сменило лирическое выступление Алены Ковалевой в фиолетовом. Ксения Жиганшина в  пачке теплых тонов. Ольга Смирнова порадовала. Пышная двухслойная юбка, возможно слишком для нее пышная,но выгодно подчеркнувшая ее осиную талию. Михаил Лобухин в вариации из "Дон Кихота". Юлия Степанова как сговорилась со Смирновой одеть пачки в красно-черных тонах. Меня покорила филигранным танцем Евгения Образцова. После Захаровой- это самое сильное впечатление вечера. Ну и Денис Родькин  с фирменными жете. Зал неистовствовал.  Потом пошли двойки прим и солисток. Снова пролетел по сцене Лобухин. Мазурка младших классов. Фуэте Захаровой. Их последний выход с Денисом. И поклоны с участием преподавателей Академии. Море цветов. Овация публики не стихала  полчаса. Это было великолепно. Честь и хвала Николаю Максимовичу за организацию этого праздника балета на сцене Большого театра.

+4

833

https://tvkultura.ru/article/show/article_id/263466/

Спасибо за свежие эмоции, уважаемая Лилин. К сожалению, у меня трансляция зависла с объявлением «начнется через несколько минут» сразу после «Сатаниллы», поэтому и второе отделение не удалось посмотреть полностью. В первом отделении понравилось все: выбор репертуара, костюмы, а главное –чудесное впечатление от танцев. Девочки были так точны, красивы, изысканны. Мальчики тоже понравились. Такое разочарование вызвало прекращение трансляции.
Сегодня надеюсь насладиться всем этим действом вживую.

Отредактировано ЖИЗНЬ (2018-06-21 07:40:15)

0

834

ЖИЗНЬ написал(а):

https://tvkultura.ru/article/show/article_id/263466/

Спасибо за свежие эмоции, уважаемая Лилин. К сожалению, у меня трансляция зависла с объявлением «начнется через несколько минут» сразу после «Сатаниллы», поэтому и второе отделение не удалось посмотреть полностью. В первом отделении понравилось все: выбор репертуара, костюмы, а главное –чудесное впечатление от танцев. Девочки были так точны, красивы, изысканы. Мальчики тоже понравились. Такое разочарование вызвало прекращение трансляции.
Сегодня надеюсь насладиться всем этим действом вживую.

Отредактировано ЖИЗНЬ (Сегодня 13:29:51)

Сасибо, дорогая Жизнь. Тогда до встречи в Кремле сегодня вечером!

0

835

Девочки дорогие, это моя белая зависть
http://i47.fastpic.ru/big/2017/0515/ea/41bfaacd16915ab74b92dd3333b0fdea.jpg

+1

836

Был замечательный вечер. Сугубо мои впечатления, если кто-то не согласен со мной, прошу не ругать, я не настаиваю на своем мнении. В «Пробуждении Флоры» впечатлила Буланова. Мальчики в «Наяде» порадовали. Мне показалось, что все они – из класса НМЦ. Девочки вообще были идеальны. Мне особенно понравились танцы часов из «Джоконды». Может звучит и глупо, но показалось, что сами движения в них были какими-то девичьими, свойственными юным девушкам. Все так слаженно, так гармонично, хочется смотреть еще и еще. Роскошные костюмы, их цветовая гамма как красиво передает утро, день, вечер. И «Пахита» так  зажигательно и одновременно фундаментально завершила вечер, финальная картинка: и красиво, и наполненно – просто нет слов. Даже с сильной подзвучкой хорошо звучал оркестр, хотя обычно в КДС слушать что-либо – не большое удовольствие. Было довольно много детей в зале, а спектакль закончился поздно, около 23 час.
Второе отделение, хотя там очень сильные дети выступали, показало, что шарм, блеск, стиль - это пока только в АРБ.

+1

837

Осмелюсь добавить: мне вообще не понятны гимнастические упражнения вместо классического балета. Это, наверно, другой жанр :). И кстати, такие мелкие движения руками (не знаю, как правильно называется) у Моисеевцев в "Калмыцком танце" значительно более убедительны, к месту, несут смысловую нагрузку, в отличие от того, что было показано вчера :). И, да, наши выпускники и даже младшие учащиеся смотрятся совсем иначе, они не просто выполняют движения, в их танце - душа и ум!

0

838

А я добавлю, что мне прошлогодняя Консерватория Бурнонвиля в исполнении учащихся Академии намного больше понравилась, чем вчерашний падекатр Бурнонвиля в исполнении датской школы. Хотя казалось бы, они носители стиля?
Я попытала своих балетно-образованных спутниц, почему мне исполнение датчан показались скованным, а мальчик в красном так и вовсе неуклюжим. Они объясняли мне, что в датской школе свято блюдут заветы Бурнонвиля иначе держать корпус, у них по другому работают стопы и кисти, но впечатление у меня вот такое - наши корпусы стопы и кисти и в Бурнонвиле смотрятся отлично.

Наталья Леонидовна написал(а):

Осмелюсь добавить: мне вообще не понятны гимнастические упражнения вместо классического балета. Это, наверно, другой жанр :). И кстати, такие мелкие движения руками (не знаю, как правильно называется) у Моисеевцев в "Калмыцком танце" значительно более убедительны, к месту, несут смысловую нагрузку, в отличие от того, что было показано вчера :). И, да, наши выпускники и даже младшие учащиеся смотрятся совсем иначе, они не просто выполняют движения, в их танце - душа и ум!

Я тоже об этом думаю. Возможно сами-то они и вкладывают какой-то смысл, но во всех таких постановках в либретто его не выудишь.
А фантазия у каждого своя, домысливать - дело неблагодарное. Например, в миланской Gymnopedie от Ролана Пети мне показались два страуса, периодически прячущие голову в... не знаю куда, и сотрудница зоопарка в черных перчатках, пришла их покормить и приласкать.
Ну а номер Гёке (Штутгарт) - нет идей почему такой расколбас, наверное в антракте хорошо чем-то зарядились. Хотя наверное так трястись непросто, но это не эстетично для меня. (Сразу вспомнилось, что Гёке - штатный хореограф Нидерландского театра танца и динамичные манипуляции руками - его специфика). Здесь мне показались птицы какие-то с клювами, а в Одиноком Джордже этого же хореографа, поставленном недавно в театре Станиславского, тоже мир животных широко представлен. Но не моё, вот хоть что говорить, не заходит и всё.

К счастью, наш любимый Николай Максимович предпочитает имперский стиль, красивые танцы, отточенность движений, шикарные костюмы и декорации. В его руках начинают играть новыми красками и Петипа, и Жюль Перро, и Баланчин, и Бурнонвиль, и, думаю, будет продолжение.
Розарий из Пробуждения Флоры  просто на моих глазах из алмаза превратился в бриллиант. Я его увидела в декабре 2017 года на гала-концерте в честь Петипа, организованном Андрисом Лиепой в театре Сац. Было хорошо, но ученически старательно и немного сонно (там вообще темновато что-то было). А вчера - это восторг. Декорации, костюмы, грация, игривость и непринужденность - глаз не отвести! Ну и весь спектакль, конечно, сделан просто до мелочей продуманно и на очень высоком уровне.
И да, Денис Родькин - тоже ограненный Мастером бриллиант, ага. Чудесно смотрелся с Элеонорой, прыжки у девочки невесомые.

Отредактировано Ксения (2018-06-21 13:37:58)

+1

839

Мои впечатления от  праздника балета вчера. Оговорюсь сразу. Про иностранных гостей молчу. Первое мое потрясение случилось на стадии заказа билета. На официальном сайте появилась сообщение:"Все билеты проданы". Это для сравнения, что в 2015 году преподаватели  волновались, а удастся ли заполнить такой огромный зал на несколько тысяч мест? Через три года регулярных показов "Все билеты проданы!" Но билет удалось достать. Но памятуя надпись очень внимательно оглядела зал. Заполнено все до отказа- Все три уровня, боковые балконы. Все! И этот гигантский зал, который и профессионалам трудно раскачать, восторженно приветствовал учеников Вагановки. В конце вечера была грандиозная оглушительная стоячая овация. А когда занавес закрылся, те кто слегка задержались в зале, услышали взрыв радость из-за кулис. Взаимный праздник.
Соглашусь с уважаемой Жизнью-  юноши из "Наяды"  смотрелись просто здорово- Чувствуется рука Цискаридзе. Сожалела об отсутствии Егора Геращенко, о чем лично ему и  сказала в антракте - Егор присутствовал как зритель. "Танец часов" -это шедевр, в котором сказалась тайная страсть и любовь Николая Максимовича к кабаре и канкану. Григорович, по признанию Цискаридзе, эту страсть уловил, пригласив юного выпускника на роль Конферансье в "Золотом веке". И эта любовь нашла парадоксальное выражение в быстрой заключительной части танца. Костюмы великолепны. Нет слов. А как они играли и переливались на сцене Кремлевского дворца! Даже ярче чем в Большом. Вот и сравнишь невольно, что привлекает в балете, черные треники с белыми майками или изысканные пачки. Художнику по костюмам смело можно ставить пять с плюсом.
  "Пахита" была великолепна. Год назад видела Элеонору на этой же сцене. Как же она выросла в плане мастерства за год- Красавица и умница. Уже не ученица, но балерина под стать самому красивому премьеру Большого театра. Нужно было видеть Николая Максимовича и Дениса рядом на сцене! Говорящие лица, горящие глаза.
  Дети выбежали на сцену подарить цветы артистам. Очень трогательный момент. Еще и еще раз хочется крикнуть браво ректору Цискаридзе.

+1

840

Ксения написал(а):

мальчик в красном так и вовсе неуклюжим.

---- вот, побоялась сказать, а ведь и правда, он какой-то "небалетный", ну, мне так кажется.

0