Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Вагановка. Цискаридзе. Новая жизнь. Часть 8

Сообщений 661 страница 690 из 1000

1

http://sa.uploads.ru/t/tvnok.jpg

0

661

Что ж, удачи девочке!
А это из комментариев

...Саша Коршунова вообще одарена и пластически и актерски от природы, в ней есть большой и глубокий талант. Но в Мариинке это никому не нужно, как видно... Так что потом удивляться, что уходят из театра невостребованные артисты.

0

662

Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой выступает в поддержку художественного фильма "Матильда" (режиссёр – Алексей Учитель), который 26 октября выходит в прокат.

Это большое красивое художественное кино, не претендующее на полную историческую достоверность, на тему жизни выдающейся балерины, которая всегда отстаивала традиции классического балета, но которая была ещё и просто эмоциональной девушкой, влюбившейся в наследника русского престола.

Матильда Кшесинская, выпускница нашей школы, стала первой русской танцовщицей, которая смогла конкурировать с итальянскими балеринами, покорившими русскую сцену в конце XIX. Она первой из русских артисток смогла исполнить на сцене 32 фуэте, которыми поражали публику итальянки. Сейчас умение исполнять серию фуэте являются обязательными в арсенале каждой классической танцовщицы. Именно этот элемент исполнили студентки Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой в видеоролике, созданного в поддержку фильма.

Мы говорим "Матильде" - да!

Отредактировано Saga (2017-10-19 20:33:42)

+2

663

Да... Интересно, с согласия ректора?  "Это большое красивое художественное кино".  Столько сказано, что и обсуждать больше нечего, да и не хочется, честно. Но настроение почему-то испортилось.

+6

664

ballet flowers http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/give_rose.gif

Свернутый текст

PERFORMANCE BY THE VAGANOVA BALLET ACADEMY
THE NUTCRACKER
Ballet in three acts with an epilogue
Music by Pyotr Tchaikovsky
Libretto by Marius Petipa after the tale by E. T. A. Hoffmann
This version of the libretto and choreography by Vasily Vainonen
Production design by Simon Virsaladze

Conductor: Gavriel HEINE

Principal of the Academy: Nikolai TSISKARIDZE
Artistic Director of the Academy: Zhanna AYUPOVA

Stage Manager: Pyotr Ostaltsov

Cast:
Act I
Stahlbaum  -  Sergei Osminkin
His wife  -  Yekaterina Zhukova

Little  Masha  -  Polina Zaitseva
Luisa  -  Alisa Zeldina
Franz  -  Georgy Kloptsov

Drosselmeyer  -  Vadim Sirotin (teacher)

Elegant Ladies  -   Anna Shishanova,
                                Anastasia Demidova

Elegant Gentlemen   -  Maxim Zenin,
                                       Eugeny Bolotskikh

The Grandmother   -   Sophia Voronova
The Grandfather   -   Roman Suslov
The Nanny   -   Olga Moreva

Clown   -   Marco Yuuselo (Finland)
Doll  -   Magda Studzinska (Poland)
Blackamoor  -   Justin Valentai (USA) 

Guests  -  Maria Bulanova, Valentina Ivanova,
Zoya Frolova,  Anastasia Bogdashkina,
Zhanna Shurygina,  Alena Mashentseva,
Ivan Poddubniak,  Kirill Sokolovsky,
Mark Andreev  and senior students

Children  -  younger pupils

Act II

Masha the Princess  -  Eleonora Sevenard
The Nutcracker Prince  - Yegor Gerashchenko
The Nutcracker -  Musa Sultanov
The Mouse King -  Sergei Osminkin

Waltz of the Snowflakes  -  Polina Bualova
                                                Karen Otsuka (Japan)
Katerina Kuzmicheva, Julia Spiridonova, Alexandra Khiteeva,
Maria Khoreva, Maria Bulanova, Anastasia Uzhanskaya,
Svetlana Savelieva, Zoya Frolova, Orine Anzai (Japan), Minori
Nakashima (Japan)  and senior students

Dancers in Act III

Spanish Dance  -  Ayaka Nakagome (Japan),
                                Maxim Zenin

Eastern Dance  -  Lea Thomasson (France) (solo),

                             Anna Shishanova,
                             Valentina Ivanova,
                             Anastasia Uzhanskaya,
                             Diana Inglina

Chinese Dance  -  Momma Misaki (Japan),
                               Ikeda Kento (Japan)

Trepak  -  Sophia Voronova,
                  Lada Ivanova,
                  Manesse Isaiah (USA),
                  Dmitry Sobolev

Pas de trois  -  Polina Murzho,
                          Anastasia Voloshko,
                          Aslam Garifullin

Waltz of the Flowers  -  Maria Bulanova, Vlada Borodulina,
Maria Petukhova,  Anastasia Demidova,
Raul Ferreira (Spain), Nikolaos Gkentsef (Greece),
Ruslan Stenyushkin, Nikolai Vorobyov, 
Katerina Kuzmicheva, Ksenia Sevenard, Svetlana Savelieva,
Anita Voroshilova, Eugeny Bolotskikh,
Ivan Poddubniak, Kirill Sokolovsky and senior students

The Mariinsky Childrens Chorus
Children's Chorus Coach: Irina Yatsemirskaya

Teachers:
Professor M. A. Vasilieva,
Professor T. A. Udalenkova,
Professor V. S. Desnitsky,
Professor I. G. Gensler, 
M. A. Gribanova, I. A. Sitnikova,
V. A. Sirotin, M. Sh. Yenikeyev, G. A. Yenikeyeva,
F. Miozzi, L. G. Postizheva,
I. N. Zhelonkina, G. P. Bashlovkina,
A. L.  Vasilieva, A. V.  Ilyin, O. Ya. Vasilieva,
E. G. Zabalkanskaya, L. I. Komolova,
Yu. A. Kasenkova, F. Miozzi,  E. G.  Alkanova
I. V.  Novoseltsev, E. G. Poryvkina,
P. K. Rassadina, N. A. Semenov

Concert Masters:
G. A. Bezuglaya, I.V. Tsaregradskaya, L. O. Boroditskaya,
T. I. Kulikova,  A.I. Time, I.V. Lysiak,  M. G. Ivanova,
P. A. Agranova, Yu. N. Safronova, A. V. Loskushina, 
E. A. Polkovaya, Yu. I. Rozental,
V. G. Shestopalova,  Z. Yu. Yaryshkina

Performance Director: Nonna Shestakova

Desember 25,  2016

Отредактировано Saga (2017-10-29 06:43:46)

+4

665

Академия Русского балета имени А.Я.Вагановой

Вчера в Московском академическом музыкальном театре им. К. Станиславского и В. Немировича-Данченко прошёл концерт, посвящённый 20-летию телеканала «Культура». В программе концерта был балет «Сюита в Белом» в хореографии С. Лифаря. В нём участвовали выпускники нашей Академии, которые сейчас работают в МАМТе.

На фото: ректор Академии Николай Цискаридзе, режиссёр театра Елена Пинтусова и выпускники Академии – Елена Соломянко, Наталья Клишина, Иннокентий Юлдашев, Максим Севагин, Леонид Леонтьев и Алишер Калибай.

Кстати, «Сюиту в белом» будут танцевать наши студенты в выпускных спектаклях 2018 года на сцене Мариинского театра.
http://s9.uploads.ru/t/fPO0G.jpg

Фото из хроники.

+3

666

Сюита очень понравилась, столько интересных, оригинальных движений, вариантов!
Она и спасла этот "юбилейный концерт".

+1

667

В эфире юбилейный гала-концерт 1 ноября в 21:10 (повтор 5 ноября, 17:20).

+1

668

Из инсты

Студенты АРБ Эрвин Загидуллин @_.z.e.d._ и Davide Loricchio @davideloricchio прошли первоначальный отбор и будут участвовать в Prix de Lausanne в следующем году. Полный список участников на сайте prixdelausanne.org

Отредактировано Saga (2017-11-08 17:15:19)

0

669

Тарасенко и Цискаридзе поговорили о будущем приморского балета

19 и 20 июня 2018 года в Большом театре и в Кремле в Москве пройдут мероприятия, посвящённые юбилею старейшего учебного заведения в России.

Свернутый текст

Общежитие для воспитанников должно быть не хуже, чем в Петербурге

Николай Цискаридзе пригласил воспитанников приморского филиала Академии Русского балета имени Вагановой принять участие в мероприятиях, посвящённых 280-летию учреждения в следующем году. Об этом ректор академии и врио губернатора Приморья Андрей Тарасенко поговорили во время встречи в Москве, сообщает РИА «Восток-Медиа» со ссылкой на пресс-службу краевой администрации.

«19 и 20 июня 2018 года в Большом театре и в Кремле в Москве пройдут мероприятия, посвящённые юбилею старейшего учебного заведения в России. Приглашаю ваших ребят принять участие в концертной программе. Я дам педагогам задание, чтобы они уже начинали готовить детей. Бесплатно расселим их и проведем экскурсии. Это я беру на себя», – сообщил Николай Цискаридзе.

Андрей Тарасенко отметил, что такой выезд детей из Приморья обязательно состоится.

«Для нас очень важно, чтобы у приморских воспитанников была возможность приезжать в Москву и Санкт-Петербург, видеть мэтров балетного искусства, иметь возможность показать свои способности на мероприятии такого высокого уровня. Это для них очень хорошая мотивация», – заявил глава региона.

В настоящее время в краевом филиале обучается 20 воспитанников из Владивостока, Артёма, Находки, Уссурийска, Хабаровска и Южно-Сахалинска. 10 детей зачислены в 2016 году и учатся за счёт краевого финансирования. После выпуска из академии молодые артисты сначала будут выступать в Приморье. Еще 10 ребят поступили в 2017 году, и их обучают за счёт Академии.

Цискаридзе добавил, что у филиала есть планы по развитию. На обучение с 2018 года планируется набрать еще 24 ребёнка со всего Дальнего Востока. Кроме Приморья руководство филиала организуют просмотры в крупных городах Хабаровского края, Сахалинской области и других регионов Дальнего Востока.

Врио губернатора Приморья предложил Николаю Цискаридзе провести в преддверие следующего отбора гастрольный тур для воспитанников филиала академии по Приморскому краю, чтобы привлечь наших детей для обучения. На это предложение Николай Цискаридзе ответил положительно и добавил, что поможет с организацией гастролей.

«Я готов подготовить программу и привезти воспитанников Академии из Санкт-Петербурга, которые примут участие в концертах вместе с ребятами из приморского филиала. Наши педагоги могут провести мастер-классы для педагогов и воспитанников детских школ искусств», – подчеркнул ректор академии.

Николай Цискаридзе также обозначил, что в связи с расширением филиала учреждению необходимо здание с условиями, которые будут аналогичны петербургским – общежитие для детей, просторные репетиционные залы. Врио губернатора Приморья уже поручил своему заместителю Павлу Серебрякову помочь с поиском во Владивостоке подходящего помещения.

Первый балетный класс приморского филиала академии Вагановой открыт во Владивостоке 1 сентября 2016 года. Инициативу художественного руководителя Мариинского театра Валерия Гергиева по созданию филиала поддержал президент Владимир Путин.

Главный балетмейстер Приморской сцены Мариинского театра и руководитель филиала Академии во Владивостоке Эльдар Алиев считает, что филиал призван, прежде всего, решить задачу подготовки профессиональных кадров для Приморской сцены Мариинского театра. Юные артисты, поступившие в прошлом году, уже выступают в спектаклях «Щелкунчик» и «Корсар», «Спящая красавица».

Отредактировано Saga (2017-11-09 18:17:00)

+2

670

И.А.Колпакова в АРБ
(фото из инсты)

Свернутый текст

https://scontent-lga3-1.cdninstagram.com/t51.2885-15/e35/23416628_169409010313503_6399942510210187264_n.jpg

0

671

10 11 17  Академию Русского балета имени А.Я. Вагановой посетила глава Российского Императорского дома Великая княгиня Мария Владимировна. Она ознакомилась с историей старейшего хореографического училища России, посмотрела занятие в мужском классе, а также вручила ректору Академии Николаю Цискаридзе медаль «В память 400-летия Дома Романовых 1613-2013».

http://s4.uploads.ru/Qe860.jpg
http://s7.uploads.ru/QOj1C.jpg
http://s4.uploads.ru/DHM9j.jpg

Отредактировано Арина (2017-11-12 15:20:42)

+2

672

Умеет Николай Максимович легко и непринужденно расставить все акценты.
Стильная и уютная кофта для трудовых будней обрела новую забавную брошь.

0

673

С юбилейного вечера Валентина Елизарьева

+3

674

Академия Русского балета им. А.Я. Вагановой.
17.11.2017
Николай Цискаридзе, педагоги и учащиеся Академии поздравили балетмейстера Олега Виноградова с юбилеем
16 ноября в БКЗ «Октябрьский» проходил гала-концерт, посвящённый 80-летию Народного артиста СССР, балетмейстера Олега Виноградова. Поздравить мастера хореографии пришли ректор Академии Николай Цискаридзе и наши педагоги, а воспитанники Академии в его честь исполнили Полонез-мазурку из балета «Пахита» и па-де-катр из балета «Пробуждение Флоры».
http://s6.uploads.ru/t/Narz3.jpg

Фото: Владимир Соколов

http://s6.uploads.ru/t/BjUhQ.jpg

Николай Цискаридзе поздравляет Олега Виноградова

http://sg.uploads.ru/t/8ceE0.jpg

Полонез-мазурка из балета "Пахита"

http://s5.uploads.ru/t/nOTLw.jpg

Па-де-катр из балета "Пробуждение Флоры"

Фото: Владимир Соколов и Виктор Васильев.

+3

675

Академия Русского балета им. А.Я. Вагановой
18.11.2017
В Академии прошла конференция в честь подготовки к празднованию 200-летия М.И. Петипа
18 ноября, в рамках VI Санкт-Петербургского международного культурного форума, в Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой прошла Научно-практическая конференция в честь подготовки к празднованию 200-летия М.И. Петипа.

Открыл её ректор Академии Николай Цискаридзе, который посвятил собравшихся в историю того, как, по инициативе Академии, 2018 год стал Годом Петипа, Годом балета. «Мы хотели обратить внимание на наш жанр, на наше искусство, на то, как оно сохраняется, как содержится», – пояснил Николай Максимович. Его поддержала Валерия Иосифовна Уральская, главный редактор журнала «Балет», кратко и ёмко сформулировавшая тезисы, «почему и чему учит Петипа» классических и характерных танцовщиков, хореографов и обычных зрителей.

http://s8.uploads.ru/t/KapIV.jpg

Н.М. Цискаридзе

http://s9.uploads.ru/t/nWgTZ.jpg

В. И. Уральская.

Борис Александрович Илларионов рассказал о прошедшем 16 ноября заседании Организационного комитета по подготовке и проведению празднования 200-летия со дня рождения М.И. Петипа. Он упомянул о проблеме, с которой неожиданно столкнулась Академия в попытке отдать дань памяти великому хореографу и выполнить одно из решений Оргкомитета, а именно разработать и установить на здании Академии, где Мариус Иванович проработал около 60 лет, памятную доску. «Власти Санкт-Петербурга не понимают, что такое Мариус Петипа и его значимость, – сказал Илларионов. – Когда Академия обратилась с предложением установить доску на здании на улице Росси, 2, первое решение было – отказать ввиду нецелесообразности. И только после вмешательства Оргкомитета дело сдвинулось с мертвой точки, и мы надеемся, что памятная доска будет открыта 11 марта 2018 года, в день рождения Мариуса Ивановича». Также Борис Илларионов рассказал об инициативе председателя Оргкомитета Ольги Юрьевны Голодец провести в 2018 году в общеобразовательных организациях России тематические занятия, посвящённые истории русского балета.

Следующие несколько участников конференции – зарубежные гости – поведали о том, как русский балет повлиял на развитие хореографического искусства в той или иной стране, а также о том, какой след в искусстве балета за рубежом оставил Мариус Петипа.

Лилиана Драгулева, профессор Академии музыки и танца (г. Пловдив), рассказала о том, какой вклад внесли русские педагоги, балетмейстеры и исполнители в развитие болгарского балета, которому исполнилось 90 лет. Наталья Кремень, выпускница МГАХ, директор Natalia Kremen Ballet School в Лондоне, рассказала о взаимосвязи английского балета и русской хореографической школы, а Александр Лунёв, выпускник ЛГХУ им А.Я. Вагановой, поделился опытом работы в балетных школах США. Он посетовал на то, что «вагановскую» систему обучения классическому танцу там мало кто знает, а учащиеся на вопрос об истории балетов «Лебединое озеро», «Спящая красавица» и др., отвечают, что это – мультфильмы Диснея.

http://sf.uploads.ru/t/mopBF.jpg

Л. Драгулева.

http://s2.uploads.ru/t/0W38k.jpg

Дж. Фуско и Н. Кремень

http://s2.uploads.ru/t/CaTcR.jpg

А. Лунёв и В. С. Косоруков

Как раз одному из упомянутых балетов, созданных Мариусом Петипа», – «Спящая красавица» – были посвящены два доклада гостей из Италии. Риккардо Риккарди, солист театра Сан-Карло, ныне – директор балетной школы Dansemble, рассказал об истории постановок балета «Спящая красавица» в театре Ла Скала в XX веке, а историк балета Дженнаро Фуско подробно осветил историю только одной постановки этого балета, осуществлённой в Милане 11 марта 1896 года.

http://s4.uploads.ru/t/A5VJr.jpg

Р. Риккарди

Конференция проходила в Мемориальном кабинете истории отечественной хореографии, который в Академии трепетно называют Музеем. Ему в этом году исполняется 60 лет. Поздравить Академию с этой датой приехал директор Дома-музея С.Н. Худекова (г. Сочи) Дмитрий Иванович Кривошапка, который сделал доклад о «своём» Доме-музее и передал в дар Музею Академии фотографии С.Н. Худекова с М.И. Петипа.

http://s3.uploads.ru/t/1l4H2.jpg

Д. И. Кривошапка и Е. Р. Адаменко

Художник Валерий Стефанович Косоруков рассказал о своём видении балета и подарил Академии графический портрет Е.П. Гердт (карандаш, сангина), выполненный с натуры в 1963 г.

http://sh.uploads.ru/t/SbXPA.jpg

Н. М. Цискаридзе с портретом Е. П. Гердт

Фотограф Нина Аловерт (США), которая начала снимать балет в начале 1950-х годов, преподнесла в дар Академии несколько своих работ: А. Осипенко и С. Кузнецов в балете «Лебединое озеро»; А. Лунёв в балете «Корсар»; Ж. Аюпова в балетах «Баядерка» и «Сильфида»; С. Вихарев в балете «Петрушка», Н. Макарова и М. Барышников в балете Р. Пети «Кармен» и фото Ю. Махалиной, сделанное в Юсуповском дворце.

http://s5.uploads.ru/t/I2t0n.jpg

Н.М. Цискаридзе и Н. Аловерт

«Главный хранитель» Музея Академии Елена Робертовна Адаменко подготовила доклад об истории Музея и его коллекциях.
Конференцию вела доцент кафедры балетоведения Лариса Ивановна Абызова.

Фото В. Васильева.

+3

676

С сайта Академии ВК

Сегодня, 18 ноября, в Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой прошёл открытый урок в честь Александра Ивановича Пушкина, выдающегося педагога мужского классического танца, 110-летие которого отмечалось в сентябре этого года. Среди его учеников такие звёзды балета, как Рудольф Нуреев и Михаил Барышников.
Урок скрупулёзно восстанавливался по записям и при содействии Геннадия Григорьевича Альберта, выпускника Ленинградского хореографического училища по классу А.И. Пушкина (1968 г.). Музыкальное сопровождение урока восстанавливалось по сохранившимся видеозаписям. Работа велась под руководством Николая Цискаридзе.
В уроке приняли участие студенты Исполнительского факультета и иностранные стажёры Академии (классы Н.М. Цискаридзе и Ф. Миоцци).
Открытый урок проходил в рамках VI Санкт-Петербургского международного культурного форума.

там есть и другие видео с урока

Свернутый текст

можно предположить на кого будет делаться ставка-Поддубняк,  Misha Barkidjija,  Marko Juusela

Misha Barkidjija

Отредактировано Saga (2017-11-19 18:13:22)

+3

677

Среди учащихся - Рустам Азизов, который участвовал в конкурсе Русский Балет от Бурятии.

Видимо, после конкурса его пригласили в АРБ продолжить учебу.
Даже станцевал в октябрьском концерте Академии в Эрмитажном театре принца с М. Хоревой

Поправьте, если ошибаюсь (если это он).

+4

678

Мастер-класс от Николая Цискаридзе в Бакинской академии хореографии.

+3

679

Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой

Иногда в Академию залетают балетные звёзды, такие, например, как Денис Родькин, и даже занимаются в одном классе с нашими студентами. Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой.

http://s2.uploads.ru/t/ypZFY.jpg
http://s2.uploads.ru/t/BJ0vb.jpg

+5

680

гксюша написал(а):

Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой

Иногда в Академию залетают балетные звёзды, такие, например, как Денис Родькин, и даже занимаются в одном классе с нашими студентами. Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой.

Здорово!!! И всем на пользу! http://www.kolobok.us/smiles/standart/party.gif

+3

681

В дополнение к посту 678.

+2

682

Жаль, что все комментарии на азербайджанском, и слова Николая Максимовича заглушили. Только визуальный ряд.

0

683

Народный артист России, ректор Академии русского балета имени Вагановой Николай Цискаридзе провел несколько дней в Баку

С приходом нового ректора было полностью расселено здание общежития во дворе академии. Благодаря спонсорам квартиры получили проживавшие там бывшие работники Мариинского театра. Так, более 60 мест получила академия для интерната. Сдвинулась с места замороженная  в течении 20 лет стройка общежития на улице Правды, №3, и вскоре здание должно быть введено в эксплуатацию: там будет три балетных класса, 80 мест для проживания (комнаты на два человека со всеми удобствами), класс для самоподготовки, буфеты, постирочные и т.д. Благодаря спонсорам во всех репетиционных залах академии появилось полное техническое оборудование для занятий.

Свернутый текст

«Первый вице-президент, Первая леди Азербайджана Мехрибан Алиева очень любит балет и патронирует его. И мое приглашение в Азербайджан состоялось не без ее участия, -  сказал в интервью сайту «Москва-Баку» народный артист России, ректор Академии русского балета имени  А.Я.Вагановой Николай Цискаридзе, добавив, что при посещении  столицы Азербайджана в последнюю декаду ноября, проведет ряд мастер-классов в Бакинской академии хореографии и «уверен, что с Азербайджаном у нас все прекрасно сложится, что  представители Академия русского балета также смогут  посещать Баку и в тесном контакте  работать с местными коллегами.
«Конечно, балет абсолютно во всех союзных республиках после развала Советского Союза испытывает безумную нужду в российском влиянии. Я об этом говорил неоднократно». По словам Н.Цискаридзе, «Без помощи Москвы и Санкт-Петербурга балетные школы в постсоветских странах стали испытывать большие сложности в развитии. Поэтому есть необходимость в повышении квалификации тех, кто в них работает.. Надеюсь, что после моего визита в Азербайджан между балетными сообществами наших стран установятся более тесные связи».

В Баку  Николай Цискаридзе  возложил цветы к мемориалу общенационального лидера азербайджанского народа Гейдара Алиева и академика Зарифы Алиевой, а также к надгробию народного артиста СССР Муслима Магомаева.  Сначала в Федерации  гимнастики, а затем и в Бакинской академии хореографии  прославленный во всем мире артист балета был удостоен звания почетного профессора , а, встретившись с преподавателями  этой школы, провел  мастер-классы со студентами.

Трудно  найти адекватные слова, чтобы выразить благодарность не просто именитому актеру, но и выдающемуся профессионалу, чья фантастически звездная мировая карьера привела его на педагогическую стезю в статусе ректора  самой  богатой  на опыт, традиции и результаты высшего порядка хореографической школы -  Академии русского балета, за то, что с пониманием отнесся к встрече с посвятившей жизнь балету народной артисткой Азербайджана Розой Джалиловой и  вашим покорным слугой – журналистом, автором двух книг о балете  -  изданной Министерством культуры и туризма в 2009 году истории Бакинского хореографического училища к его 80-летию и объединенных в книгу «Балет Азербайджана» моих журналистских публикаций.

Гость явно  сразу же понял, что мы встретились с ним не праздного любопытства ради.  Что Розе ханым,  выпускнице БХУ, с огромным успехом проработавшей десятки лет  в Азербайджанском государственном театре оперы и балета и солисткой ансамбля песни и народного танца, побывавшей с гастролями  во многих странах мира, прославляя национальное искусство Азербайджана и в те годы получившей личную благодарность министра культуры СССР Екатерины Фурцевой, было очень важно довести до сведения гостя факты славнной истории балета нашей страны. Да  и мне практически  было важно то же самое - с гордостью рассказать  профессионалу такого ранга содержание исторической правды,  с любовью описанной и скрупулезно собраннойв материалах о начале и успешном развитии классического танца у нас,  о подлинном величии, богатейшем потенциале и вкладе  балета Азербайджана в  культуру своей страны и мира. Тем более в те дни, когда в рамках сложнейшего повышения статуса Бакинского хореографического училища в ранге средне-специальной школы до учебного заведения высшего звена -  Академии хореографии предстоит кардинальная  работа по   перестраиванию  учебного процесса на значительно более сложном профессиональном уровне, решая весьма  амбициозные задачи по  подготовке в новых условиях артистов, способных питать государственный балетный театр кадрами высшей квалификации,  обеспечивая все более широкие возможности  азербайджанскому балетному театру в современных условиях поднимать планку качества  на уровень самых современных требований.

Естественно,  за завтраком в уютном и, как оказалось, очень популярном уже с утра кафе нам  было, о чем поговорить, но ощущение того, что  и приезд Николая Цискаридзе в Баку, и наша с ним встреча  - сродни подарку судьбы - конечно же, не покидает. Вот он рядом, этот звездный артист, высокочтимый  в мире великий представитель брендового русского балета, ныне ректор высшей, непревзойденной  в мире кузницы балетных кадров – рядом. Настолько, что,  по-матерински прильнув к нему, про себя называю его не иначе,как  звездным мальчиком, за свои сорок с небольшим лет преодолевшим множество препятствий, добившимся высших побед в самом изысканном виде искусства.

Знаю, здесь уместны и возможны любые вопросы и темы для беседы о его творческом пути, шипроко известных эпизодах балетной биографии, особенно интересные, если услышаны из первых уст. Но я выбираю тему ректорства, в свое время активно обсуждавшуюся в обществе теми, кто рьяно утверждал,  будто танцовщик и менеджер – ипостаси не совместимые.Слава Богу, с болью следивших за перипетиями его назначения на уникально высокую в мире балета должность почитателей таланта Цискаридзе, их веру в его человеческие, гражданские качества успокоила, наконец, публично прозвучавшая информация. Ну та, из которой стало известно что: проработав более года в команде Академии русского балета  и приняв участие в церемонии  выбора  ректора из пяти претендентов, получил 227 голосов от 261  голосовавших. Впрочем, о том, как это было, сейчас благодаря  вниманию прессы, активно интересовавшейся в тот период событиями вокруг великого мастера, известно много интереснейших подробностей.  А было это так…

В октябре 2013 года в Вагановке появилась представительная делегация во главе с министром культуры России Владимиром Мединским, чтобы предложить кандидатуру премьера Большого театра Николая Цискаридзе в качестве и.о. ректора академии. Назначение нового ректора проходило на фоне скандала между дирекцией Большого театра и народным артистом Цискаридзе. Вагановке нужен был управленец, но общественность не хотела видеть Цискаридзе в роли ректора. Большую роль в этом сыграли стереотипы. Цискаридзе, выпускника столичного хореографического училища, премьера и педагога-репетитора Большого театра, принимали в петербургском балетном сообществе с большой настороженностью. Как потом написали РИА новости, в кратчайший срок была организована целая кампания в интернете и СМИ о недопустимости назначения Цискаридзе. В результате несколько десятков человек, якобы представлявших коллективы Академии русского балета (АРБ) и Мариинского театра, выступили против свершившихся кадровых перестановок. Было даже письмо президенту Владимиру Путину, в котором назначение Цискаридзе называлось наносящим «непоправимый урон всему административно-творческому потенциалу заведения». Но в ходе расследования выяснилось, что письмо подложное; оказалось, что его никто из педагогов и артистов не подписывал. И предложение Мединским поста ректора оказалось верным — спустя год, на официальных выборах, за нового ректора Цискаридзе проголосовали 227 человек,  а против — всего 17 (Еще 17 воздержались).

Как  рассказал сам Николай, переговоры с ним велись с 2011 года. Он долго отказывался, но его уговаривала «небольшая солидная группа людей», а когда согласился, ему предоставили полный карт-бланш. «И через полгода Владимир Мединский с юмором сказал мне: «Вы знаете, Коля, мы поражены, потому что все говорили, что будет катастрофа. Но ни одной жалобы — ни от родителей, ни от педагогов, ни от кого-либо — не последовало. Многие просто не ожидали от нового ректора такой хозяйственной хватки: «Он же в первую очередь артист — как это он будет заниматься бытовыми проблемами?» - говорили, — вспоминает собеседник «Газеты.Ru» из Минкульта. — Но там, где требовалось чего-то добиться, Цискаридзе проявил себя очень продуктивно — причем многие вопросы он решил, грамотно используя свой авторитет, свое имя.
А для учеников много значит даже такой факт, что в их дипломе стоит не просто подпись ректора — а автограф признанной во всем мире звезды. Даже это оказалось неким стимулом для продолжения учебы». Медынский в 2013-м, также подчеркивал, что  перед  новым  руководством важнейшая задача — повысить профессиональный уровень выпускников Вагановки. В 2014 году, после избрания на пост ректора, Цискаридзе отмечал в интервью, что обнаружил в академии полное отсутствие дисциплины. За три года работа академии была перестроена, что отразилось и на ее результатах. Так, согласно проводимому Минобрнауки России мониторингу эффективности деятельности вузов, Академия имени Вагановой в 2015 году впервые начиная с 2012 года выполнила все семь показателей мониторинга по основным видам деятельности.

«Несомненной заслугой Цискаридзе стало возрождение кафедры балетоведения. Кафедра, в 1990-е годы работавшая под руководством выдающегося ученого В.М. Красовской, была расформирована и десять лет пребывала в забвении, — говорит собеседник «Газеты.Ru» из АРБ. — Одним из первых решений Цискаридзе был приказ о возобновлении работы ключевой для балетной науки кафедры. Сейчас здесь преподают ученики Веры Красовской, создан кабинет ее имени, начата подготовка нового поколения балетоведов. Кафедра проводит масштабные научные конференции».

«Еще одной очевидной заслугой ректора стало возрождение работы академии по выпуску книг. Всего за три года увидели свет 14 масштабных изданий. Многие увидели свет впервые в России. Кладезь живой мысли, воплощенной в слове, — «Вестник Академии Русского балета имени А.Я.Вагановой». Ныне это авторитетнейшее издание, признанное ВАКом, потому публикация тут засчитывается при защите диссертации.

С приходом нового ректора было полностью расселено здание общежития во дворе академии. Благодаря спонсорам квартиры получили проживавшие там бывшие работники Мариинского театра. Так, более 60 мест получила академия для интерната. Сдвинулась с места замороженная  в течении 20 лет стройка общежития на улице Правды, №3, и вскоре здание должно быть введено в эксплуатацию: там будет три балетных класса, 80 мест для проживания (комнаты на два человека со всеми удобствами), класс для самоподготовки, буфеты, постирочные и т.д. Благодаря спонсорам во всех репетиционных залах академии появилось полное техническое оборудование для занятий.

В творческой деятельности академии появились высокопрофессиональные работы: балет «Раймонда» Дж. Баланчина, «Консерватория» Бурнонвиля — один из самых старых балетов, датируемый 1848 годом, «Фея кукол» братьев Легатов, «Лауренсия», «Польский бал», «Волшебные сады Наины» из оперы «Руслан и Людмила», в настоящее время восстанавливается одноактный балет «Классическая симфония» Лавровского на музыку С.С. Прокофьева.

Академия возобновила гастрольную деятельность на выдающихся площадках мира. В марте 2017 года выступления воспитанников академии прошли  в самом большом театре Лондона - в «Колизее», в апреле — в парижской «Опера Гарнье», в мае — в Италии, в Милане, в «Ла Скала», в июне — в Москве, в Государственном Кремлевском дворце. Кстати, возвращение учеников Вагановки на кремлевскую сцену - важный факт: практика их ежегодных спектаклей здесь временно прекращалась, и в числе причин называли все то же -  снижение уровня обучения в АРБ. Очевидно, эта проблема с приходом нового ректора действительно была решена.

Налицо взаимное плодотворное сотрудничество академии с Мариинским и Михайловским театрами - подтверждением тому является то, что Валерий Гергиев лично посещает спектакли академии и оказывает помощь в реализации задуманных постановок. В 2014 году, к примеру, был осуществлен специальный проект «Гран-при Михайловского театра для академии». «Николай Цискаридзе — натура ищущая, поразительно работоспособная, неукротимая во всех своих проявлениях. Он обладает какой-то космической энергией, которая наполняет все вокруг, — характеризует его собеседник «Газеты.Ru» из АРБ. — Он готов не только часами, но днями репетировать со своими учениками, передавая им секреты мастерства». Выросло число иностранных студентов академии и участников программ дополнительного профобразования. Изменился и конкурс в целом — желающих поступить в Вагановку стало больше.

1 сентября 2016 года Академия русского балета открыла свой филиал во Владивостоке. На церемонии открытия глава Министерства культуры РФ  отмечал, что в России, как и в других странах, всегда процветал культурный эгоцентризм — крупные учреждения так или иначе концентрировались в столицах. Но нужно смотреть шире и дальше. Как  считает В.Мединский, — культурные центры должны появляться в регионах, поднимать уровень местных жителей, представлять им культурное богатство страны. Впоследствии, по словам министра, в Приморье откроются филиалы Эрмитажа, Русского музея и Третьяковской галереи. И открытие представительства знаменитой балетной школы стало только началом важного процесса.

По инициативе Цискаридзе в октябре случилось еще одно возрождение: прошел Международный балетный конкурс Vaganova-PRIX. Учрежденный академией в 1988 году, он не проводился с 2006 года. Главная задача академии — подготовка воспитанников исполнительского факультета. Три выпуска разных по таланту учеников представлены с блеском. Показ выпускников с выигрышной стороны всегда ставился основной целью. Цискаридзе же эту цель совместил с возрождением, сохранением часто забытых шедевров балетной сцены. – Как видим, заботы весьма серьезного толка.
А преподавание? Цискаридзе на должность ректора не назначили, а выбрали. После оглашения результатов голосования  артист заявил: «Меня избрали тогда,  «когда не все были счастливы и мне  нужно доказать свои способности на новом поприще. Сегодня начинается новая жизнь, нужно оправдать доверие. Для меня не существует законов выше тех, которые в меня вложили мои педагоги».

А то, в  чем заключается искусство балета, что нужно усвоить будущим звездам сцены ректор знает, наверное, больше всех.…
                                                         
- Я никогда не хотел быть педагогом, рассказывает.- . Но мои способности к этому заметили рано, преподавать начал в 20 лет. Сначала заменял своего педагога в школе, потом в театре, затем стал вести класс каждый день  одиннадцать сезоновбез остановки, потом репетировал с молодыми артистами. Придя в академию, брать класс не хотел,  но когда  один педагог был вынужден взять отпуск по семейным обстоятельствам, пришлось взять класс, чтобы не увеличивать штат", - говорит.И , похоже, об этом не жалеет ректор может все и делает все. Кабинет не его стихия.

"В нашей профессии нужно учиться всегда. Я, будучи педагогом, всегда остаюсь учеником. Постоянно наблюдаю, что делается в мире, в театре. Что-то я не приемлю, а что-то стараюсь внедрить в свою работу. Когда в академию приходят дети, сразу видно, из какой "детской" кто вышел. В балете надо приучить свой организм к сложностям. Модернизации в этой профессии не будет. Так, как сегодня, мы будем учить всегда",  говорит Цискаридзе.

Честно говоря, можно только завидовать и завидовать. Всем, кто оказался рядом с таким ректором – рукводителем, обладающим способностью знать все это, понимать, любить, настраивая коллектив на неугомонное стремление к знаниям и, приобщая к ним других, воспитывает  стремление отдавать дань почитания создавшим века назад  бессмертные духовные богатства, почитая которых, мы растем сами и помогаем все новым поколениям  чистить себя под правдом и самым святым.                                 

А возню и шквал сопротивления только так и осаживают.  Век двадцать первый на планете, технологии другие, мозги иначе работают и цели куда более чистые, возвышенные, и потребность трудиться ради высоких ориентиров -  не старым оппонентам чета. Вот и тем, кто скептически  возражал против кандидатуры Цискаридзе на должность ректора, нечего сказать, достаточно оглянуться на то, что с АРБ прошло за три года после того, как его избрало огромное большинсто коллег. Результаты его работы – доказательство того, что опыт обретается ни механическим, по обязанности, исполнением отдельных «операций», а образом жизни человека, постоянно открытого к новызм знанием и готового учиться. Выдающийся артист балета вырос  не просто как  хороший культурный управленец. Талантливый человек талантлив во всем. А культура сильна лищь тогда, когда  руководят ее учреждениями лишь личности высокой духовности.
Спасибо, Николай, за встречу! Дай-то Бог, и балету нашей страны  принесут много счастья  встречи с вами и вашими коллегами на гостеприимной  земле Азербайджана

Галина МИКЕЛАДЗЕ

Отредактировано Saga (2017-11-29 21:17:45)

+2

684

С сайта АРБ

Рисунок Зинаиды Серебряковой. Дар Михаила Барышникова.

http://vaganovaacademy.ru/vaganova/cabinet/Z.Serebriakova-dar-M.Baryshnikova.jpg

+1

685

Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой

На днях «Авторское телевидение» снимало программу «Ближний круг» для Телеканала «Россия – Культура». Героем её стал Николай Цискаридзе с коллегами по Академии и учениками. О дате выхода программы в эфир сообщим.  :-)

http://sh.uploads.ru/t/qTPB1.jpg

+3

686

Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой

По традиции воспитанники и студенты Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой в предновогодние дни выступают в балете «Щелкунчик» на сцене Мариинского театра. В декабре этого года их будет четыре:
8 декабря в 19:30;
10 декабря в 12:00;
17 декабря в 19:00;
19 декабря в 19:00.
Спектакль 8 декабря посвящается педагогам-юбилярам Академии – М.Н. Алфимовой, И.И. Бадаевой, Н.Б. Тарасовой, В.А. Махлаевской, В.Е. Сергееву, А.А. Стёпину, В.А. Сиротину.

http://sa.uploads.ru/t/PfF48.jpg

+2

687


russianballetvideos2

+1

688

Культурная столица

0

689


russianballetvideos2
—————————————————————————————————-


KARA BAUhttp://www.kolobok.us/smiles/standart/thank_you.gif

Отредактировано Saga (2017-12-12 15:43:15)

+5

690

Академия Русского балета им. А.Я.Вагановой

http://sf.uploads.ru/t/ouHyh.jpg

12.12.2017
Аспиранты и студенты Академии выступили на конференции VOLUME-8 в Москве
Аспиранты и студенты Академии приняли участие в Международной конференции VOLUME-8: «2017, или Настоящий двадцатый век», которая проходила 9-11 декабря в ГИТИСе (Москва).

Во время конференции они выступили с докладами:

- Козлова К.А. (50.06.01 «Искусствоведение», образовательная программа – «Хореографическое искусство», аспирантура, 2 год обучения). Доклад: «К проблеме стилевых определений: абстракционизм в балетном театре»;

- Короткова А.И. (50.06.01 «Искусствоведение», образовательная программа – «Теория и история искусства», аспирантура, 2 год обучения). Доклад: «От остранения к деконструкции: театральные искания ХХ-XXI в.в.»;

- Тарасова Н.Н., студентка 2 курса педагогического факультета (50.03.01 «Искусства и гуманитарные науки»). Доклад: «Исторический документ как театральный текст (спектакли «Teatro di Capua»);

- Шабалина Н.С. (50.06.01 «Искусствоведение», образовательная программа – «Теория и история искусства», аспирантура, 2 год обучения). Доклад: «Гамлет» на балетной сцене в ХХ-XXI в.в.»

В рамках конференции заведующая кафедрой философии, истории и теории искусства Академии, профессор Э.В. Махрова прочитала лекцию «Современный музыкальный театр».
http://s9.uploads.ru/t/o8eyN.jpg

Volume-8
http://sf.uploads.ru/t/KLmr7.jpg

Volume-8
http://s1.uploads.ru/t/fdBEN.jpg

Благодарственное письмо

0