Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Вагановка. Цискаридзе. Новая жизнь. Часть 8

Сообщений 571 страница 600 из 677

1

http://sa.uploads.ru/t/tvnok.jpg

0

571

В Большом с таким же успехом можно застрять в корифейках, как и в Мариинке. У каждого своя история.
То, что Олесе не дают давно заслуженный статус примы, это, конечно, вопиющее безобразие. Видимо, надо принадлежать влиятельным национальным диаспорам Петербурга или использовать более убедительные, небалетные механизмы воздействия на рецепторы принятия решения такого рода. Чтобы спала наконец пелена с глаз.
Ульяна, что-то подсказывает мне, больше не вернется, а Диана – чисто экспортный вариант. Она мудро решила, что так будет лучше ей и театру, если под брендом Мариинки будет в основном выступать за рубежом. Полагаю, кроме поклонников, никто особо не страдает от долгого её отсутствия
на сцене театра.
В любом случае не стал бы драматизировать отток выпускников АРБ в Большой. В конечном счете, не в Даурию же их отправляют поднимать знамя русского балета.

+3

572

+5

573

http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/give_heart.gif

Спасибо Clara Arson

Отредактировано Saga (2017-06-11 13:38:39)

+3

574

Молодцы, мальчишки!
Скоро-скоро-скоро и мы полюбуемся)))

0

575

океан фотографий с Выпускного АРБ 10 06 17..
спасибо замечательному фотографу Александру Ку..
всё на этой ссылке

https://vk.com/kualspb?z=albums1354248

а это всего лишь  малая часть)))

http://sd.uploads.ru/U2hDK.jpg
http://sg.uploads.ru/M9hEu.jpg
http://s1.uploads.ru/h6GHq.jpg
http://s5.uploads.ru/hsALy.jpg
http://s9.uploads.ru/etN5A.jpg
http://s2.uploads.ru/VKP4a.jpg
http://s5.uploads.ru/o1d35.jpg
http://s9.uploads.ru/HIfl8.jpg
http://s1.uploads.ru/vrDPx.jpg
http://s7.uploads.ru/kgnUf.jpg
http://sf.uploads.ru/UylZh.jpg
http://s6.uploads.ru/F94Qe.jpg
http://s2.uploads.ru/ioVBq.jpg

+2

576

ещё раз, малая толика того,

что есть по этой ссылке

https://vk.com/kualspb?z=albums1354248

http://sh.uploads.ru/VteE9.jpg
http://sf.uploads.ru/Amf4G.jpg
http://sh.uploads.ru/eUS3i.jpg
http://sg.uploads.ru/t163q.jpg
http://s3.uploads.ru/pIzjC.jpg
http://s5.uploads.ru/OEr5g.jpg
http://s5.uploads.ru/HR3l5.jpg
http://s2.uploads.ru/mubZO.jpg
http://sd.uploads.ru/BLkNP.jpg
http://s2.uploads.ru/RTfYy.jpg
http://se.uploads.ru/BVCpm.jpg
http://s2.uploads.ru/8kNCJ.jpg
http://s8.uploads.ru/zKniB.jpg
http://s7.uploads.ru/Trohm.jpg
http://s6.uploads.ru/MVBkY.jpg
http://se.uploads.ru/7igj5.jpg
http://sf.uploads.ru/6BdUQ.jpg

+3

577

Чудесные фотографии!
Все очень красивые, как на подбор http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/girl_in_love.gif
-------------------------------------------------------------------------

Спасибо Олег Геращенко

+6

578


Пахита





Канал Ballet Opera

Отредактировано Saga (2017-06-13 14:08:21)

+4

579


Классическая симфония


Пахита







Канал пользователя Leo PETIT

Отредактировано Saga (2017-06-13 14:28:30)

+6

580



Свернутый текст


russianballetvideos2

Отредактировано Saga (2017-06-24 23:37:08)

+6

581

Большое спасибо участникам за предоставленные материалы, к сожалению, не всегда могу зайти на форум - связь не айс.

0

582

+5

583

Огромное спасибо всем за выложенные материалы.
Все такие молодцы!
Связь ужасная, мегафон вообще не работает.

0

584

парочка фото вот отсюда))

https://www.instagram.com/katepanda007/

http://s8.uploads.ru/j3bpV.jpg
http://s2.uploads.ru/4YGH1.jpg

0

585

http://www.kolobok.us/smiles/light_skin/give_heart2.gif

Ballet Opera http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/give_rose.gif

Свернутый текст




Малыши очаровательны!

Отредактировано Saga (2017-06-15 02:01:53)

+2

586

Юбилейный выпуск академии балета: от Павловой и Кшесинской до будущих звёзд

Отредактировано Saga (2017-06-16 23:46:53)

+2

587

Простите, уважаемая Арина, а нельзя выкладывать картинки в виде превью? А то у меня намертво вешается мозилла от такого количества больших фотографий http://www.kolobok.us/smiles/standart/not_i.gif Ничего сделать не успеваю, ни промотать, ни еще что.

+1

588

Академия Русского балета имени А.Я.Вагановой

Вчера прошел завершающий выпускной спектакль Академии 2017 года на сцене Мариинского театра. Сразу же после него ректор Николай Цискаридзе вылетел в Москву - он входит в состав жюри XIII Международного конкурса артистов балета и хореографов.
Младшие воспитанники Академии сегодня и завтра танцуют мазурку в спектакле Мариинского театра "Пахита".
И уже скоро все поедут в Москву, где состоится большой вечер Академии в Кремле: кроме того, что было на сцене в Санкт-Петербурге, в Государственном Кремлевском Дворце покажут еще "Фею кукол".
http://s0.uploads.ru/t/wUz8J.jpg

+1

589

"В программе будут представлены балеты: «Классическая симфония» (на музыку С.С. Прокофьева), «Консерватория» (музыка X. Паулли, хореография. А. Бурнонвиля), «Пахита» (музыка Э. Дельдевез, хореография М. Петипа. Посвящается празднованию 200-летия со дня рождения Мариуса Петипа), «Фея кукол» (музыка Й. Байера, хореография Н. Легат и С. Легат, восстановление Н. Цискаридзе).

Спектакли проходят в сопровождении Симфонического оркестра радио «Орфей». Дирижёр – Валерий Овсяников.

С антрактом (в 3-х отделениях). Продолжительность до 3 ч."   И наконец-то я тоже смогу пойти :), и надеюсь увидеть Николая Максимовича!!!

0

590

Floshsha написал(а):

а нельзя выкладывать картинки в виде превью

Можно конечно. Ну я не знаю, что люди скажут. Но вот мне, например, нравится на большие фото смотреть, эффектнее, что ли, как-то. Мозилла... ну надо же. Раньше у меня тоже была Мозилла и всё на ней висло, потому и поставила другой браузер. Яндекс ...
Может, Вам тоже попробовать? Современный и очень удобный.
А давайте узнаем у посетителей и участников Форума - как им лучше - большие или маленькие фото?

0

591

Академия Русского балета им.А.Я.Вагановой.

http://s5.uploads.ru/t/TU8eu.jpg

Цискаридзе о правде участия детей на телепроектах © Sputnik/ Евгения Новоженина

КОЛУМНИСТЫ 11:52 15.06.2017(обновлено 19:06 15.06.2017) Получить короткую ссылку Николай Цискаридзе 1616172 Колумнист Sputnik Грузия Николай Цискаридзе рассказал о том, что дает детям участие в телепроектах На детских телепроектах есть один очень важный момент – все зависит от родителей. Если у родителей прилично с головой, то они понимают, что эти проекты дают ребенку возможность по-настоящему раскрыть способности, найти дорогу, по которой идти. Так или иначе в этих проектах любой участник имеет шанс встретиться с неординарными представителями того направления, которым он интересуется, найти нового педагога, способного раскрыть его способности. Ничего нельзя исправить, если родители не понимают, куда направляют ребенка, что они в итоге сами преследуют. К сожалению, очень часто родители настолько опьянены этим успехом, настолько хотят "срубить", если выражаться сегодняшним языком, бабла, что мешают ребенку по-настоящему получить профессию.
В любой классической профессии, а я сейчас говорю исключительно о классических профессиях — музыкальных, творческих, не бывает ранних карьер. Это все неправда. Любой фрукт должен дозреть. Не надо забывать, что телевидение – это прекрасный вид искусства, в котором помимо творческого компонента очень важной составляющей телепрограммы является рейтинг. Программу должны смотреть. А передачи с детьми сейчас очень востребованы, имеют большой успех и хорошо смотрятся. Это беспроигрышный вариант. Потому они используются продюсерами до того момента, пока приносят успех. Все зависит только от родителей, от детей не зависит ничего. Но идти на такие телепроекты стоит. Стоит, потому что это поможет им найти свой путь и понять, чего они хотят, может быть, поменять школу, найти нового педагога, раскрыть горизонты, но получить профессию — нет. Ужасно, если родители сегодня просто используют обаяние ребенка или хотят, чтобы их ребенок как можно дольше оставался в состоянии вундеркинда и не вырастал. Ребенок должен получить образование и вырасти в большого мастера. Иначе ничего не получится. Психика ребенка на подобных проектах повредиться не может. Она может повредиться потом, когда он поймет, что из него все выжали. Часто бывает, дети очень фотогеничные, в кадре смотрятся хорошо. Но как профессионалы гораздо слабее других детей, которые гораздо лучше них играют или поют, но у них не такой вид "обаяшки" для экрана. Дело в том, что те, менее обаятельные в кадре, в итоге вырастают и становятся феноменальными профессионалами. А "обаяшки" теряют свое обаяние, а как профессионалы уже не могут соответствовать тому, за что их тиражировали.
На телепроектах никто не растет. Это абсолютная ерунда. Все растут исключительно в залах, во время репетиций. Проекты дают возможность заявить о том, что ты существуешь. И для многих детей, которые родились далеко от больших мегаполисов, проявиться и попасть на орбиту, заявить о способностях – это серьезно. Сам я с удовольствием принимаю участие в качестве жюри в детских проектах. Я люблю это. Я сам когда-то был ребенком, который одним из первых в Советском Союзе получил награду "Новые имена", тогда, когда ее получали самые выдающиеся дети. И все, кто получил эту награду в середине 80-х, стали очень крупными артистами в своей области. Но мы по-настоящему получали эту награду. Нас было совсем немного, это было не массовое зрелище. Сейчас на подобных телепроектах мне интересно наблюдать за детьми, интересно следить за тем, как каждый раскрывается. Но, повторяю, детям в этом смысле очень сильно могут помешать родители. И еще часто родители забывают: не бывает детского актерского мастерства. Этого просто не бывает. Каждый ребенок играет сам себя. Это доказано и много раз описано в книгах. Дети могут играть только самих себя. Они тиражируют свое детское естество и обаяние. А для того, чтобы потом стать артистом, надо учиться, надо совершенствоваться. Со многими этого не происходит. Их тиражируют, пока они миленькие и хорошенькие, а когда уже надо совершенствоваться, они этого не могут. Вот и все. И этого вокруг очень много.

Читать далее: https://sputnik-georgia.ru/columnists/2 … ektah.html

+4

592

Канал Lontramarina

_______________________________________________________________________________________________________________

к посту 595

И еще часто родители забывают: не бывает детского актерского мастерства. Этого просто не бывает. Каждый ребенок играет сам себя. Это доказано и много раз описано в книгах. Дети могут играть только самих себя. Они тиражируют свое детское естество и обаяние. .

немного не по теме...
В прошлом сезоне Синей Птицы появилась номинация Художественное слово, актерское мастерство,ораторское искусство. Честно говоря, совсем не  понравилось. В этом конкурсе прежде всего интересны юные дарования,которые умеют петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, показывать сложные цирковые трюки итд, а не только выразительно читать стихи и вести "словесные баталии". К счастью, есть прекрасная функция перемотки видео,и эту номинацию можно просто легко пропускать. Жаль только,что она занимала кучу времени в передаче,и хотелось бы надеется,что в следующем сезоне её уберут.
К тому же некоторые юные дарования,как оказалось, помимо того что талантливы в своём деле, могут очень интересно декламировать стихи, не хуже юных "ораторов" конкурса

Свернутый текст

С 25.45

Отредактировано Saga (2017-06-17 20:22:25)

+1

593

russianballetvideos2

Отредактировано Saga (2017-06-19 07:08:16)

+3

594

Николай Цискаридзе: в классическом балете мы недосягаемы

Свернутый текст

23 июня в БКЗ "Октябрьский" состоится юбилейный 275-й выпуск Академии русского балета им. Агриппины Вагановой. О самой известной в мире школе балета и о будущем ее выпускников мы беседуем с ректором Академии, народным артистом России Николаем Цискаридзе.

Это четвертый выпуск с момента, когда вы возглавили Академию. И вот они уходят, отправляются в самостоятельное плавание под "алыми парусами" надежды и мечты.

К сожалению, жизнь такова, что весна сменяет зиму, а на смену лету приходит осень, и все приходится начинать сначала. 4 года – это огромный срок. И каждый год – это не просто поколение, это новая генерация. Балетные способности – это редкий дар. Здесь нужен не только слух, координация, или сочетание голоса и слуха, как в игре на музыкальном инструменте. Для балета нужно абсолютно все, кроме, может быть, красивого голоса, потому что не приходится петь: слух, координация, красивая фигура, нерядовые мозги - потому что для того, чтобы человек на сцене красиво двигался и что-то из себя изображал, он должен быть неглупым. К сожалению, некоторые звезды нынешнего поколения опровергают этот мой постулат, но хотелось бы тянуться к высокому идеалу. На протяжении 280 лет наша школа показывала хорошие примеры. И я надеюсь, выпускники Академии будут верны этим традициям. В этом году у нас 40 выпускников и пятеро из них мои.

Можно ли уже сейчас сказать, кто из них станет звездой?

Нет. Это шанс. И никто не знает, как он сработает. У меня перед глазами множество примеров, когда из школы уходили Одетты, а всю жизнь проработали последним Лебедем у воды. Как сложится дальнейшая жизнь наших выпускников в театрах, это, к сожалению, не зависит от меня. Это зависит от тех руководителей, которые их примут. Меня беспокоит, что наши театры превратились в завод, в конвейер. Театр стал не репертуарным, а блоковым. И очень часто молодой организм не справляется с нагрузкой. И опять-таки, это зависит от мудрости руководителя труппы. Сейчас в театральных труппах звезд мало, как правило. Все танцуют всё. Когда я пришел в театр в начале 90-ых, в театре была очень сильная дифференциация. Были солисты, были полухарактерные артисты и был кордебалет. И как только артист становился премьером или примой, он не пересекался с основной частью труппы. Это момент, когда артисты оказываются на разных этажах иерархий. И если во время учебы в школе они все дружат, когда переступают порог театра – увы, по-разному складывается. В театре дружбы не бывает никогда. И кто бы вам ни рассказывал, это миф. Две примадонны могут дружить до тех пор, пока не делят роль. Нужно быть состоявшейся звездой, чтобы не зависеть от этого. Я об этом говорю, потому что больше 20 лет был главным артистом страны в балетном жанре. Сейчас еще сложнее, каждый живет в своем ритме. А нынешнему выпуску мы решили устроить 23 июня гранд-бал в БКЗ "Октябрьский", в котором они в последний раз выступят таким составом. Это будет наш выпускной спектакль.

Расскажите, пожалуйста, о его программе.

Программу для выпускных составляю обычно я. И в этом случае многое диктует площадка. Я как никто знаю, что будет смотреться на этой сцене хорошо, а что не очень. Мы покажем третий акт из балета Петипа "Пахита". Это визитная карточка для любой классической труппы. Покажем сюиту из балета "Фея кукол". Этот балет очень любят зрители. В прошлом году мы выступали с ним в Кремлевском дворце в Москве, и в этом году в добавление к выпускному спектаклю нас попросили вновь привезти "Фею кукол". А в Петербурге мы покажем его единственный раз в этом году – 23 июня в БКЗ "Октябрьский". Этот спектакль одинаково близок и взрослым, и детям, потому что он напоминает о детстве - времени, когда люди бывают счастливы. Мы постарались восстановить ту эпоху, когда этот балет создавался. Если бы Лев Бакст, который тогда его оформлял, пришел к нам на спектакль, он был бы доволен, потому что мы постарались воплотить его замысел.

Насколько я знаю, в "Фее кукол" на сцену БКЗ "Октябрьский" выйдет выпускница Академии этого года, пра-правнучка Матильды Кшесинской.

Да, у нас учатся две сестры. Одна выпускается в этом году, а другая завершает первый курс. Они пра-правнучки Иосифа Феликсовича Кшесинского – родного брата Матильды Кшесинской. Удивительно, как всё повторяется. В 19 веке в Академии тоже учились две сестры. Только тех девочек звали Юлия и Матильда, а этих зовут Элеонора и Ксения. И если поставить рядом фотографии тех девочек из 19 века и девочек из 21 века – вы будете удивлены, как они похожи. Элеонора и Ксения - очень одаренные дети, и дай Бог, чтобы у них карьера сложилась так же ярко, как у предков. Танцевать с такой фамилией, конечно, сложно. Но когда человек талантлив, он в состоянии создать свое лицо. Хотя в балете это бывает очень редко.

Отгремел выпускной бал, сданы экзамены. Какой процент выпускников после окончания Академии заключает контракт с театром?

У нас 100% трудоустройство. На стене в Академии уже все висит. Кому-то прислали по 5-6 приглашений, кому-то одно. Но без приглашения в труппу не остался ни один выпускник. И так у нас всегда. К тому же, сейчас очень большой дефицит артистов балета. Театров много, за молодых перспективных артистов идет большая борьба. И как старый артист балета я вынужден сказать, что балет – искусство молодых. В этом году так сложилось, что у наших выпускников уже было много приглашений на мировые сцены, престижные даже для взрослых артистов. Мы выступали на главных сценах Европы: в Лондоне в театре "Колизеум", в Миланском Ла Скала, в Париже в "Опера Гарнье", в Большом театре в Москве. Этому выпуску очень повезло еще в школьные годы побывать на крупнейших сценах мира. Это важно и для ребят, и для Академии, и для позиционирования нашего искусства в мире. Это очень важно и для престижа государства, об этом нельзя забывать.

Меняются ли с годами дети, которые приходят в Академию?

На детях, к сожалению, отражается все: и погодные условия, и политический строй, и экология, и стрессы. Сейчас мы расхлебываем наследие 90-ых, когда основная часть людей, которая должна была иметь детей, зарабатывала деньги, чтобы обеспечить свое будущее. Эти дети очень сильно обделены здоровьем. Второй момент – очень важный, и об этом, я считаю, надо говорить. Это дети, которые появились при помощи ЭКО. Их сейчас много, и внешне они ничем не отличаются. Но здоровье у них не такое крепкое. Когда я учился, если возникал какой-то перелом, это было редко, это было ЧП. Сейчас переломы плюсневой кости стопы – заурядное явление, это происходит на ровном месте. Шел по коридору, подвернул ногу - перелом плюсны. Это серьезная проблема, это говорит о хрупкости костей. Сейчас выросли целые поколения детей, которых не пеленали. И у них такие вывихи бедра от рождения, а это уже неисправимые вещи. Вообще, болезни очень изменились. Сейчас огромное количество детей, которые мучаются давлением. На просмотр приходят дети, у которых порок сердца. Много метеозависимых детей. Такого никогда не было! Это все новые заболевания. Серьезным спортом, серьезным классическим искусством, тем более балетом - могут заниматься исключительно здоровые дети. Поэтому на втором туре вступительных экзаменов мы проводим полную диспансеризацию. Мы не имеем права брать детей с какими-либо отклонениями и рисковать здоровьем ребенка. И без вердикта врачей мы не принимаем ни одного ребенка. Эта традиция идет еще с советских времен. Я приведу такой пример. От нагрузок очень часто падает зрение. И в советские годы таких детей, у которых ухудшалось зрение, отчисляли. У меня упало зрение на втором курсе, и зная, что меня могут отчислить, я выучил наизусть офтальмологическую таблицу и полтора года симулировал хорошее зрение. Сейчас мы на это уже не обращаем внимания, потому что появились другие, более серьезные заболевания и патологии. И, конечно, мы потеряли настоящую кузницу талантов. Советский балет строился не на петербуржцах и не на москвичах. Это были дети, в основном, из союзных республик, прежде всего, кавказских и с Украины. Это были самые важные регионы по поставке талантливых детей с вокальными и танцевальными данными, потому что в них сочеталась координация, слуховой аппарат, мышцы и т.д. Сейчас дети из этих регионов могут учиться в России исключительно за деньги, и далеко не все могут себе это позволить.

Тем не менее, зная о невероятных нагрузках, о том, что безукоризненное здоровье и талант даются единицам, и не всем гарантирована блистательная карьера, тысячи детей и родителей осаждают Академию каждый год. В чем секрет привлекательности профессии "артист балета"?

Мотивация у всех разная: кто-то хочет порадовать бабушку, кто-то, как я, - попасть в сказку. Манит эта красота. Я, например, реально не понимал, что в балете может быть что-то сложное. Многие дети очаровываются тем, что эта профессия на виду. Но в основном, это родители так реализуют свою несбывшуюся мечту. Иногда это идет на пользу ребенку, но часто наносит огромный вред. И каждую осень я говорю с родителями. Мы отчисляем ребенка исключительно в том случае, если видим, что невозможно его развитие в этой профессии. Это не самодеятельность, не клуб по интересам. Здесь получают одну из самых серьезных, престижных и образцовых профессий.

О престижности обучения в Академии свидетельствует и тот факт, что сюда приезжают стажеры из десятков стран мира.

Мы иностранцев не учим по полной программе, как наших детей. Иначе пришлось бы преподавать им и предметы общеобразовательные. Поэтому мы называем их стажерами. Они приезжают к нам учиться русскому балету. Мы ценны классическим балетом и этим уникальным образованием. Однажды, давая интервью в США, на вопрос: почему вы считаете ваш балет лучшим, я, будучи тогда еще юным и нахальным артистом, сказал: да потому, что наш балет существует дольше, чем США как государство. Поэтому я считаю, что надо пропагандировать и вкладывать деньги в то, что является действительно нашим отечественным, говоря современным языком, ноу-хау. Балет - это то, что Россия подарила миру. Да, когда-то она по крупицам что-то купила у итальянцев, что-то взяла у шведов, у французов и датчан. Все это здесь смешала. И придумала ту школу, которую мы сейчас имеем. И подарила миру классическое искусство балета. Таких школ нет нигде в мире. Так комплексно артистов балета не готовят нигде. И поэтому к нам за деньги едут учиться балету стажеры со всего мира.

Сейчас балет переживает новый пик интереса. В чем, по вашему мнению, причина?

Интерес к балету всегда был огромен во всем мире.

Но в последнее время особенно пристальное внимание балету уделяет кинематограф. В Голливуде Рэйф Файнс снимает байопик о Рудольфе Нуриеве, выпускнике Академии Вагановой. ВВС снял документальный фильм о Большом театре. На экраны вышла лента Тодоровского "Большой". Кстати, Алиса Фрейндлих рассказывала, что помощь в работе над ролью педагога Белецкой в этой картине ей оказала подруга, которая водила ее в репетиционные классы Академии Вагановой. Нужно ли показывать зрителю эти ежедневные усилия артиста, это вечное преодоление, схватку со временем, боль? Не разрушает ли это представление о балете как о сказке?

Да, за красотой и волшебством балета стоит огромный тяжелый труд, который не должен видеть зритель. И все эти голливудские фильмы-сказки о балете, да и наши, отечественные, которые режиссеры сейчас кинулись массово снимать, где балетные показаны такими немножко блаженными, в состоянии аффекта, - это все ерунда! Очень часто известные артисты на людях играют роль таких экзальтированных, эмоциональных персонажей. На самом деле, это очень здравомыслящие, стрессоустойчивые и психически нормальные люди. Поверьте, ни один человек, который в третьем акте должен сделать наисложнейшие элементы, связанные с вестибулярным аппаратом, не может быть психически несостоятельным. Артист балета – это очень серьезная профессия, и недаром в Советском Союзе было принято решение установить такой ранний пенсионный возраст.

Мне кажется, что ни один фильм не сможет разрушить представление человечества о балете, которое формировалось веками. И что бы ни придумали нового, балету всегда будут учить по старинке, потому что это старинный вид искусства. Россия ценна классическим балетом и этим уникальным образованием. Я всегда это подчеркиваю: единственный вид российских дипломов, которые котируются во всем мире, - это дипломы в области культуры. Юристы, экономисты, медики вынуждены там заново защищать свои дипломы. А вот все, что касается балета, музыки, вокала – тут мы на первом месте, нас принимают моментально. Так что в области классического балета мы всегда были и будем недосягаемы!

Отредактировано Saga (2017-06-22 00:56:23)

+3

595

Только вереулась из Кремля. Стоячая овация шеститысячного зала. Это было великолепно!

+2

596

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/179885/

+1

597


Николай Цискаридзе и выпускники Вагановки дадут гранд-бал

Свернутый текст

23 июня в 19:00 в БКЗ "Октябрьский" состоится "Гранд-бал" выпускников Академии русского балета им. Агриппины Вагановой. Они представят уникальную программу с участием выпускников всемирно известной хореографической школы - балеты "Пахита" и "Фея кукол".

Первое представление балета "Пахита" состоялось на сцене Гранд-Опера в 1846 году в постановке Жозефа Мазилье на музыку Эрнеста Дельдевеза. Но настоящий успех ожидал этот балет через полтора года в России, когда по приглашению российских властей в Петербург приехал Мариус Петипа.

В этом году воспитанники Академии представят расширенную версию 3-его акта балета "Пахита".

Известно, что такая традиция зародилась в 1881 году, когда бенефициантка Екатерина Вазем и ее коллеги по сцене танцевали внутри этого гранд па наилучшие, выигрышные для себя вариации из других спектаклей. Петипа пошел на это сознательно и традиция так и дошла до сегодняшних дней. Начинали с пяти вариаций, и сегодня их накопилось 15. Каждый раз партии выбираются исходя из индивидуальных возможностей и данных танцовщиц.

Балет "Фея кукол" уже более ста лет популярен у детей и взрослых по всему миру. Незамысловатый сюжет с забавными ситуациями, происходящими в кукольной лавке; обаятельная музыка Йозефа Байера, с ее шармом венского музыкального быта XIX век и отголосками вальсов Иоганна Штрауса; великолепные костюмы, которые в Петербурге для этого спектакля создал Лев Бакст – все это делает балет любимым и популярным у зрителей.

Премьеру в Петербурге давали на сцене Императорского Эрмитажного театра на вечере для царской семьи и их гостей.
Александр Бенуа вспоминает:
"Бакст сразу почуял все, что он может извлечь из сюжета, если перенести действие из современности в 50-е годы, и из Вены — в наш родной Петербург. Вспомнилась та особая радость, которую вызывали в детстве игрушечные лавки в Гостином дворе. Моя же к тому времени очень разросшаяся коллекция народных игрушек дала ему чудесный материал для создания в качестве апофеоза целого мира, близкого душе русского ребенка и в то же время обладающего особой прелестью ярких своих красок и своей хитрой затейливостью. Левушка чрезвычайно увлекся работой над „Феей кукол", чему немало способствовало дружное сотрудничество с братьями Легат, Николаем и Сергеем, — не только в качестве первоклассных танцоров, но и в качестве тонких, одаренных неисчерпаемой фантазией постановщиков. Оба артиста не только на лету схватывали идеи, приходившие в голову художника, но разрабатывали их в полном согласии с ним".

В 1903 году балет был поставлен в Мариинском театре. Главные партии исполнили легенды русского балета —
Матильда Кшесинская (Фея кукол),
Ольга Преображенская (Кукла Бебе),
Анна Павлова (Испанская кукла),
Агриппина Ваганова (Китайская кукла),
Вера Трефилова (Японская кукла),
Павел Гердт (Главный приказчик),
Сергей Легат и Михаил Фокин (два Пьеро).

Полностью восстановить спектакль 1903 года сегодня не представляется возможным. Но, основываясь на постановке К.М. Сергеева, сохранившихся воспоминаниях, исторических материалах и эскизах Бакста была осуществлена новая постановка под редакцией ректора Академии Николая Цискаридзе. А педагоги и учащиеся Академии реализовали этот замысел и вернули современному зрителю один из прекраснейших балетов начала ХХ века.

Отредактировано Saga (2017-06-24 23:00:35)

+3

598

Дорогие участники и гости форума! Продолжаю свой рассказ о гала-концерте в Кремле.
    Первое, что сделала - купила великолепный буклет, посвященный этому событию с Элеонорой Севенард и двумя коленнопреклоненными Пьеро на фоне улицы Росси на обложке. Очень красиво и символично. Открывает буклет приветствия зрителям гала-концерта от ректора Цискаридзе, от вице-премьера Ольги Голодец, министра культуры Владимира Мединского и начальника департамента культуры в правительстве Москвы Кибовского. Не знаю как другим, а мне было приятно читать теплые слова в свой, зрителя, адрес.
     Через пару страниц, посвященных истории Академии, нас, зрителей тепло приветствовали Андрис Лиепа и руководитель фирмы Гришко, выступивший спонсором концерта.
     Характерно, что ректор Академии Николай Цискаридзе представлен как премьер Большого театра. Бывших премьеров не бывает!
Свое приветствие зрителям Цискаридзе кратко повторил устно, перед началом. "Фею кукол" повторно привезли по многочисленным просьбам зрителей. И я лично этому только рада! Ректор предупредил, что "ученики будут много перед вами танцевать и мы очень волнуемся". И это так. Влада Бородулина за вечер исполнила три разных партии - испанки в Фее кукол, балерины Элизы в Консерватории и па-де-труа в Пахите! Элеонора и Оскар Фрейм танцевали в двух актах. Список можно продолжить.
      В первом акте представлена Фея кукол. Хочу обратить внимание - среди четырех кружевных кукол, тех, что с лентами через плечо и с локонами, блеснула участница Синей птицы Дарья Устюжанина. Мне очень понравился своей непосредственностью мальчик на побегушках Давид Джалиашвили. К сожалению, только я кричала браво во время Феи, зал разогрелся позднее. А вот малышам "марша кукол", что солдатики и красные шапочки, крикнула "молодцы". Элеонора и два Пьеро, печальный и веселый, были просто великолепны!

+7

599

Второй акт состоял из трех разных частей. "Консерватория", в которой блистал ученик Цискаридзе англичанин Оскар Фрейм, приглашенный в Большой театр. Какое перевоплощение после образа Пьеро! Влада Бородулина, бывшая испанка в Фее кукол, показала изумительную сдержанность и академизм. Какой контраст!
     Очень яркая характерная сюита на музыку Венгерской рапсодии. Зал все больше оживлялся. Костюмы очень яркие и красивые. Как жаль, что в современных балетах про характерный танец забыли. А прежние мастера чередовали классику и характерный танец.
     Последняя третья часть - это искристая "Классическая симфония" Прокофьева в постановке Леонида Лавровского. Трудно выделить кого-то одного. Изумительно слаженный ансамбль танцовщиков.
     Третий акт - "Пахита", к 200 летию Мариуса Петипа. К слову, надо бы снять римейк "Третьей молодости" вместо "Большого". Было бы к месту.
Пахита - это кульминация, демонстрация мастерства. Когда дети в  польских красно-белых костюмах расступились и Севенард начала крутить фуэте, впервые исполненное ее родственницей Матильдой Кшесинской, это была вишенка на торте всего вечера. Начала она с двойных, потом перешла к одинарным, но на пятачке, на почтовой марке, не сдвинулась с места. Умница! Некоторые примы Большого, новоявленные, не будем называть фамилий, в кулису убегают. Великолепен был и другой ученик Цискаридзе - Егор Геращенко. Публика восторженно рукоплескала и уже не останавливаясь скандировала браво.
     После окончания концерта на сцену вышли хорошо знакомые нам преподаватели Васильева, Ковалева, Удаленкова и другие. Публика выразила им слова благодарности "Браво преподавателям Академии", а я выразила благодарность "Браво ректору Цискаридзе", ну как от всех нас. Вы ведь не будут возражать? Николай Максимович был счастлив, выводившей его из кулисы Элеоноре поцеловал руку. Стоячая овация шеститысячного зала длилась минут пятнадцать или даже больше.

+8

600

Вторая участница Синей птицы (девочки выступали дуэтом и у них было па де труа с Денисом Родькиным) Ксения Андреенко выступила зайкой-барабанщицей. Среди фарфоровых кукол есть Ксения Севенард. Подозреваю, что родственница Элеоноры. А у кружевных кукол настоящее политбюро. Анастасия Горбачева, Полина Устинова, у которой берут интервью в передаче, Дарья Устюжанина и Юлия Сулима.

+1