Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Балет "Манон"

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

«Манон» (англ. Manon, фр. L'histoire de Manon) — трёхактный балет Кеннета Макмиллана по роману Антуана Франсуа Прево «История кавалера де Грие и Манон Леско», поставленный на музыку, собранную из различных произведений Жюля Массне (включая фрагменты из тринадцати различных опер, две оратории, оркестровые работы, различные песни и фортепианные произведения). Аранжировка партитуры и оркестровка отдельных произведений — композитора Лейтона Лукаса в сотрудничестве с Хильдой Гонт (англ. Hilda Gaunt). Сценография и костюмы — Николаса Георгиадиса.

В отличие от оригинального романа, действие балета перенесено из эпохи Регентства в конец XVIII века, накануне французской революции, для чего художник-постановщик тщательно изучал иконографические материалы того времени. Такое решение балетмейстера привело к историческому несоответствию, так как в 1764 году, по окончании колониальной войны, Новый Орлеан, где происходит последнее действие балета, был передан Францией Испании и перестал быть частью французских колоний.

Премьера спектакля состоялась 7 марта 1974 года на сцене лондонского театра Ковент-Гарден в исполнении артистов труппы Королевского балета
«Манон» — второй трёхактный балет Макмиллана, вслед за «Анастасией», поставленной за три года до этого. Так как «Анастасия» была резко встречена критикой из-за проблем с драматургией спектакля, в «Манон» балетмейстер стремился к ясному и чётко структурированному изложению перипетий романа.

Когда Макмиллан задумал постановку этого балета, в репертуаре Королевского театра уже была опера Джакомо Пуччини «Манон Леско», поэтому ему посоветовали обратиться к партитуре одноимённой оперы Жюля Массне. В результате партитура балета была скомпонована из самых разных произведений композитора и ни один фрагмент из оперы в неё не вошёл. Во время постановочного процесса Макмиллану аккомпанировала пианистка Хильда Гонт, которая предлагала балетмейстеру варианты музыки для различных pas de deux. Аранжировку музыки для балета сделал Лейтон Лукас — бывший танцовщик «Русских балетов» Дягилева, ставший дирижёром и кино-композитором.

В разгар постановочного процесса, когда уже были готовы три ключевых дуэта, балерина Антуанетт Сибли, репетировавшая партию Манон, травмировалась и её заменила Дженнифер Пенни. Пока длились репетиции с Пенни, Сибли успела восстановиться и выступила в главной партии в день премьеры балета.

Хотя балет в целом был благожелательно встречен публикой, критиками высказывалось недовольство структурой балета, его партитурой и откровенной аморальностью героев, при этом всеми признавалось несомненное качество хореографии. Чтобы сделать действие менее затянутым, в ответ на критику после премьеры Макмиллан сократил спектакль, сделав купюры в начале III акта.

В дальнейшем роль Манон исполняли такие балерины, как Линн Сеймур, Наталия Макарова и Сильви Гиллем.

В 1991 году постановка балета в Парижской Опере привела к юридической тяжбе — так как наследники Массне настаивали на исключительной прерогативе использования названия «Манон» в отношении его оперы, за пределами Великобритании было установлено именовать балет «История Манон»

0

2





Манон - Мариинский театр 29.03.2005
Музыка - Жюль Массне
Хореография - Кеннет Мак-Миллан
Манон - Ирма Ниорадзе
Де Грие - Николай Цискаридзе

+2

3

L'Histoire de Manon, Opéra de Paris
L'Histoire de Manon de Kenneth MacMillan par le Ballet de l'Opéra de Paris.
Manon: Aurélie Dupont
Des Grieux: Jean-Guillaume Bart

0

4

Дорогая Gella! Не знаю какими словами выразить благодарность за Манон с НМ. Смотрела с Зеленским, смотрела в записи разных исполнителей. И все пыталась понять, почему столько восторгов вокруг этого балета. А вот когда увидела НМ - ходила под впечатлением несколько дней и поняла, почему И. Дмитриев после спектакля встал перед ним на колени.

0