Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Партнерши Мастера

Сообщений 31 страница 60 из 257

1

Уважаемые Форумчане! Появилась идея выделить тему о партнершах Николая Максимовича Цискаридзе.

+2

31

Среди партнерш Николая Максимовича хотелось бы назвать Викторию Терешкину. Видела дуэт Мехмене бану и Ферхада в их исполнении в концерте памяти Мариса Лиепы в апреле 2012 года. Виктория родилась в Красноярске в 1983 году, закончила Академию русского балета. Заслуженная артиста России. В 2010 году стала Мисс Виртуозность. Вне конкурса принимала участие в проекте Большой балет в 2012 в качестве портнерши Ермакова. В этм году была номинанткой Бенуа де ла Дансе.

0

32

Ширин в "Легенде о любви" с Николаем Максимовичем танцевала замечательная питерская балерина Екатерина Осмолкина.
Она родилась в Кишиневе, закончила Академию русского балета. Наверное, многочисленные партнерши - выпускницы прославленнйо Академии и "привели" Цискаридзе в кресло ректора этого учебного заведения. Изначально он оказался через своих партнерш связан с Академией русского балета.

1 акт "Легенды о любви". Ширин - Осмолкина

0

33

Анна Антоничева, народная артистка России,  с Николаем Максимовичем танцевала Ширин в Большом театре. Мне посчастливилось видеть их в "Жизели" 29 ноября 2013 года на малой сцене Большого театра. Тот самый спектакль, из за отсутствия на генеральной репетиции которого Филин пытался подвергнуть Цискаридзе реперессиям, хотя артист в это время выступал в юбилейном концерте Андриса Лиепы на сцене Кремлевского дворца съездов. Рассказал об этом инциденте во время суда над Дмитриченко. "Жизель" была великолепной, несмотря на ту нервотрепку, что устроили Мастеру накануне.

0

34

Прима балерина Мариинского театра, народная артистка Росии, Юлия Махалина стала партнершей Николая Цискаридзе в Русских сезонах Андриса Лмепы. Они станцевали Золотого раба и Зобеиду в "Шехерезаде".
  Юлия Махалина родилась в Ленинграде 23 июляя 1967 года. Окончила Академию русского аблеат. В ее послужном списке около 60 партий в классических и современных балетах. Участвовала в съемках фильмов -балетов "Дон Кихот", "Спящая красавица", Лебединео озеро", "Баядерка", "Пахита", "Матильда Кшесинская. Фантазии на темы".
  В 2011 году приняла участие в пректе Первого канала "Болеро" в паре с фигуристом Повиласом Ванагасом ( пара получила приз зрительских симпатий).
  В прошлом году вместе с Николаем Цискаридзе приняла участие в фестивале "Лариса Гергиева приглашает" во Владиказказе 30 июня 2013. Они станцевали дуэт Золотого раба и Зобеиды. Приглашаю посмотреть их выступление.

+1

35

Ув. Лилин! Разрешите добавить о Юлии Махалиной. Из книги Олега Виноградова "Исповедь балетмейстера".

В 1990 году Юля блестяще выступила на IV Международном конкурсе артистов балета в Париже, завоевав престижный Гран при в труднейшем соревновании с ведущими балеринами мира. Ни до нее, ни после никто из российских артистов Гран при в Париже пока не получал!
...Юля...: подчеркнуто независимая, высокая, с хорошими для балерины данными, она ярко показалась на выпускных экзаменах в Хореографическом училище, и уже там я отметил ее индивидуальность. Первый год Юля провела в кордебалете, но я понимал, что она способна на большее... Кордебалет дал ей чувство изысканного стиля петербургской эстетики. А в следующем сезоне мы с педагогами уже стали поручать ей и сольные выступления. В то время в Кировском театре еще танцевали Ирина Колпакова и Габриэла Комлева, в расцвете находились Наталия Большакова, Галина Мезенцева, Татьяна Терехова, Ольга Ченчикова, Любовь Кунакова и новое поколение - Алтынай Асылмуратова, Елена Панкова, Жанна Аюпова - уже готовились к прыжку в звезды...
... В ролях своих Юля всегда стремилась найти какую-нибудь изюминку. Допуская погрешности в технике исполнения, она тем не менее на сцене покоряла артистизмом, масштабом чувств и врожденной танцевальностью. Спектакли с ее участием неизменно вызывали интерес. А я больше всего дорожил индивидуальностями балерин: если видел в танцовщице талант, то многое ей прощал (даже наличие ошибок в технике, которые мы разбирали с педагогами сразу после спектаклей). За Юлю же мне доставалрсь от педагогов больше всего, поскольку я торопил ее дебюты и не давал им времени как следует отработать с ней партию...
Юля оказалась оригинальна во всем: в манере одеваться, в выборе макияжа, в прическах - на сцене и в жизни. Она была необыкновенно музыкальна и замечательно играла на рояле, часами импровизировала или исполняла что-нибудь из классических произведений. Родители дали Юле отличное воспитание, невзирая на исключительно драматические обстоятельства, которые выпали ей еще в раннем детстве и закалили ее на всю жизнь... Наверное, поэтому Юля обладала такой независимостью и готовностью к любым испытаниям. Мне нравились ее интеллект, разносторонность и широта взглядов на жизнь, стремление взять о нее максимум возможного. Юля посещала концерты Ленинградской филармонии, выставки, любила поэзию... Спорить с ней оказалось непросто, так как Юля много знала...


http://se.uploads.ru/t/nF2PC.jpg
http://se.uploads.ru/t/udU54.jpg

+1

36

А это статья Нины Аловерт о Юлии Махалиной

Свернутый текст

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВЫСТАВКЕ
ПЕТЕРБУРГСКАЯ БАЛЕРИНА
Махалина - ярчайшая звезда того поколения русского балета (а для меня - и мирового), которым сегодня уже за тридцать лет. Сейчас в Мариинском театре говорят, когда хвалишь Махалину в какой-нибудь роли: «Так ведь это Махалина!» Мне смешно и грустно слышать эти слова от тех же работников театра, которые поносили молодую балерину, когда она была совсем молода и ее индивидуальность находилась в процессе становления, поносили за стремление уйти от консерватизма и привычных штампов на сцене, за стиль исполнения. Махалина и сегодня не изменила своему стремлению к новизне, своему стилю, но теперь «ведь это Махалина!» А впрочем, хорошо, что люди способны менять свои точки зрения. Все-таки театр - это то место, где все течет и все меняется - как творческая жизнь, так и закулисная.

Совсем недавно, в июне, во время моего пребывания в России, в Мариинском театре прошли две премьеры, два балета на музыку Игоря Стравинского: «Свадебка» в постановке Брониславы Нижинской и «Весна Священная» Вацлава Нижинского. «Весна священная» была поставлена Нижинским в 1913 году. Есть в нем сложная для исполнения главная женская роль Избранницы, которую древляне (действие балета - языческая Русь) приносят в жертву богу Весны. Выбранную из девушек в хороводе «избранницу» заставляют танцевать (прыгать), пока она не падает мертвой (зачем Мариинскому театру понадобились эти два балета, созданные около века назад и потерявшие сегодня остроту новизны, это другой вопрос). Из всех танцовщиц, назначенных на роль, только Махалина и Александра Иосифиди оказались готовыми к премьере. Махалина танцевала премьеру, и ее исполнение было признано всеми блестящим. Репетитор из Англии, которая работала с труппой, говорила, что Махалина едва ли не лучшая Избранница, которую она видела на своем веку. Англичанка подарила танцовщице после премьеры браслет и попрощалась с нею до встречи в Англии, куда в начале июля труппа отправлялась на гастроли, балеты Стравинского были включены в репертуар. Ни у кого не было сомнений, что Махалина будет танцевать премьеру и в Лондоне, но не тут-то было: перед моим отъездом из России Юлия мне сообщила, что ее не берут в поездку.

«Избранница - это я, - сказала мне тогда Махалина, - меня толкают, а я должна танцевать и танцевать до самой смерти». Я не сомневаюсь, что решение не брать Махалину на гастроли было вызвано желанием руководства балетом, чтобы премьеру в Лондоне станцевала Дарья Павленко. Павленко была назначена на роль Избранницы, но к премьере в Петербурге готова не была. Зато ее решили показать в Лондоне: эта посредственная солистка почему-то расценивается руководством театра как звезда балета. И опять вышло все не так, как ожидали.

В середине июля Махалиной позвонили из Лондона, велели моментально собираться, в один день оформили визу и отправили в Лондон танцевать «Весну священную», что она и сделала с прежним успехом. Почему руководству пришлось вызывать Махалину в Лондон? Павленко не выучила роль? Настояли английские репетиторы или импресарио, поскольку и так гастроли в Лондоне проходили под обстрелом критики и надо было срочно показать лучший состав «Весны священной»? Тем более что Махалину в Лондоне любят. Не знаю. Но как выдающаяся балерина попала в такое странное, нестабильное положение в театре, попробую объяснить. Так сложилась судьба балерины, что весь ее путь к успеху в Мариинском театре был отнюдь не усеян розами, скорее острыми шипами.

В Санкт-Петербурге родился не только русский классический балет, но и начинались некоторые другие пути развития танца ХХ века. В самом театре борьба традиционализма и новаторства - самая главная традиция жизни этого театра. И с самого начала века неординарные личности из числа, хореографов и артистов, становятся изгнанниками или сами покидают родной театр. Те же из этих новаторов, кто остаются работать в театре, ведут непрестанную, иногда гибельную для себя борьбу за самостоятельный взгляд на искусство. Как сформулировал эту ситуацию Борис Эйфман: «Это на Западе поиск своего пути - норма. В России - это печать отверженности».

НАЧАЛО ТВОРЧЕСКОГО ПУТИ
Родители Махалиной не принадлежали к миру искусства. Но мама всю жизнь мечтала быть актрисой, поэтому отвела девочку на приемные экзамены в Ленинградское хореографическое училище (теперь - Академия русского балета им. А.Я. Вагановой). У девочки от природы был огромный шаг (т.е. она могла высоко поднимать ноги), гибкое тело, ее приняли в Училище. Папа не был доволен выбором этой профессии. От природы музыкальная девочка, по его мнению, должна была стать пианисткой. Юлю серьезно учили играть на пианино. И каждый год отец с нетерпением ждал, чтобы Юлю отчислили из училища за профнепригодность, и она могла бы целиком посвятить себя музыке. Но этого не случилось. Годы шли, к ней хорошо относился Константин Сергеев, художественный руководитель школы, Юля готовилась стать танцовщицей.
Махалина закончила Ленинградское хореографическое училище в 1985 году по классу Марины Васильевой. Обычно Наталья Дудинская, педагог старших классов училища, отбирала в свой класс лучших учениц: тех, у кого, она считала, есть шанс стать балеринами Мариинского театра (так зарабатывается слава блестящего педагога).

Поэтому Васильева, педагог другого выпускного класса, говорила своим ученицам: «Девочки, я готовлю вас для работы в кордебалете». В один из последних дней учебного года в училище пришел Олег Виноградов, художественный руководитель балетной труппы Мариинского театра (тогда ещё - Театра оперы и балета им. Кирова). Он пришел смотреть учениц класса Дудинской. Но посмотрел и конец предыдущего урока. Дело в том, что урок Васильевой закончился позднее, потому что ученица Юлия Махалина задержала начало занятий из-за неисправности в своем балетном костюме. Махалина, как рассказывал позднее Виноградов, когда он пришел в класс, встала в последнюю линию и постаралась «вжаться в стенку». Но Виноградов её заметил и запомнил. Когда позднее ученицы училища пришли в театр на отборочный конкурс, Виноградов спросил: «А где эта девочка с лицом круглым как луна?» И Махалина, которая уже подписала распределение на работу во Львов, была принята в Мариинский театр. И начала работать в кордебалете.

Однажды (многие театральные биографии начинаются со слов «однажды» или «и вдруг») к ней подошел заведующий труппой Геннадий Шрейбер и сказал: «Юля, надо выучить партию Лебедя». Юля обрадовалась, она, естественно, предположила, что её, как высокую танцовщицу, поставили танцевать «четверку больших лебедей». Для первого сезона такое назначение можно считать удачным. Юля пошла к своей школьной учительнице поделиться новостью, но Васильева просто не поверила словам Юли: «Ты уверена, что Шрейбер велел учить партию Лебедя? Ты знаешь, что это значит? Это значит, тебе дали танцевать партию Одетты-Одиллии. Из-за «четверки лебедей» заведующий труппой не стал бы к тебе подходить, он просто вывесил бы часы репетиций на доске расписания». И оказалась права: Махалина начала готовить главную роль в балете «Лебединое озеро». За Одеттой последовала Медора в «Корсаре». Эта роль на многие годы стала единственной, которую Юля готовила не торопясь, отрабатывая все детали.

Роль Одетты-Одиллии не сразу удалась молоденькой танцовщице, но она работала над ней, обдумывая ошибки и стремясь к совершенствованию. Махалина танцевала и танцует в каждом спектакле по-новому. Все обогащает и меняет образ ее героини: продуманные психологические ходы, фантазия, импровизация, настроение момента, уроки жизни... «И из собственной судьбы/ я выдергивал по нитке...» На последнем спектакле, который я видела год назад после большого перерыва, я была поражена новыми нюансами и новыми настроениями в исполнении Махалиной роли Одетты. Балерина по-прежнему создает образ экзотической птицы, но страдающая заколдованная девушка, мечтающая об избавлении, постепенно уходит на второй план. При первом же появлении Махалиной из кулис (еще спиной к зрителю) на сцене сразу возникла атмосфера таинственности. Это умение балерины создавать вокруг себя особую атмосферу мне известно. Весь первый выход белой птицы был выходом волшебной королевы. Неторопливо, с достоинством отряхивала она невидимую воду со своих рук-крыльев, как бы постепенно освобождаясь от лебединого обличья. Адажио с Принцем Махалина станцевала так музыкально, что, казалось, печальная музыка Чайковского превращалась на наших глазах в движение. Махалина изливала свою душу в дуэте с Принцем, но нежное внимание красавца Принца не радовало Лебедь Махалиной. Она слишком свыклась со своей трагедией, со своим одиночеством, чтобы верить в счастливый конец. Одинокая Лебедь в стае подруг, одинокая балерина в труппе театра...

ПОД РУКОВОДСТВОМ ОЛЕГА ВИНОГРАДОВА
Но возвратимся к началу. Я увидела Махалину в 1987 году, когда впервые после 10-летнего перерыва (я эмигрировала в Америку, а театр 10 лет не приезжал на гастроли) смотрела спектакли Кировского балета в Чикаго. В одной из программ шел одноактный балет Петипа «Пахита». В первой вариации высокая, красивая девочка легко прыгнула, раскинув ноги по прямой линии, повисла в воздухе без всякого видимого усилия и мягко опустилась на пол. Я не видела до тех пор, чтобы в русском балете танцовщицы академической школы делали такой чисто «западный» прыжок. Девочка танцевала так невозмутимо-царственно, что Клайв Барнс, известный американский балетный критик, назвал тогда Махалину в этой партии «герцогиней на отдыхе».

Виноградов продолжал выдвигать молодую танцовщицу. Такое быстрое выдвижение всегда вызывает в театре зависть и кривотолки, а когда ещё директор труппы откровенно симпатизирует танцовщице, тут уж злословию и клевете нет границ.
И жизнь Юли превратилась в сплошное терзание. Ещё не было никаких отношений с Виноградовым, а труппа уже обсуждала их во всех немыслимых деталях. Юлю порицали, не сомневаясь в ее корыстолюбии и карьеризме. Она же любила, как любят молоденькие девушки талантливого творчески состоявшегося, взрослого мужчину (как влюблялись в Баланчина многочисленные его танцовщицы, которых он растил и выдвигал). Каждый промах начинающей танцовщицы на сцене усиливал кривотолки. Виноградов видел в Юле не только красивую девушку, но и танцовщицу с незаурядными творческими возможностями. Наверно, Виноградов выдвигал Юлю слишком быстро, не давая окрепнуть молодому организму, не давая времени на тщательную подготовку новых ролей. Но так он поступал со всеми молодыми танцовщицами, которых считал талантливыми. Виноградов убежден, что нельзя на самом деле оценить талант артистки, пока не увидишь ее на сцене в главной роли.

Трудно обвинить молодую, полную сил танцовщицу, что она не отказывалась от ролей. Юля работала самозабвенно, учась у всех, кто мог ее научить профессии. Так она работает и сегодня. Виноградов, как и многие из нас, зрителей, ценили в Махалиной не только талант, но врожденную чуткость ко всему современному. Для Виноградова Махалина была настоящей единомышленницей в искусстве. Виноградова заставили взять на себя руководство труппой, когда в 1977 году Кировский балет находился в состоянии глубокого кризиса, творческая жизнь в нем замерла в результате многолетнего царствования консерваторов. Виноградов повел труппу по пути модернизации и тем спас. К 1987 году, когда я увидела гастроли театра, балет находился на подъёме, но внутри театра так считали далеко не все.

Человеческое мышление не поспевает за быстротекущим временем. Далеко не все понимают, что искусство существует только в развитии и что самое прекрасное мгновение сегодня может моментально превратиться во вчерашний день. Виноградов дал возможность вырасти и расцвести целому поколению молодых артистов, которые танцевали классический балет в более современном стиле, чем балерины середины века. Махалина к тому же принадлежит к тем актрисам, чьи эмоции не выплескиваются наружу, но скрыты за кажущейся сдержанностью. Такие балерины ищут средств выразительности в самом танце и потому экспериментируют с формой. Этот путь сегодня - норма. И новое поколение современных танцовщиц не вызывает нареканий. Но сама Махалина опередила время, большинство зрителей и критиков были не готовы к переменам, и все «шишки» упали на ее голову. В самом театре и вне его консерваторы свое недоброжелательство, свое неприятие политики Виноградова моментально переадресовывали его главной протеже. Махалина мужественно прошла сквозь атмосферу непонимания, продолжая работать, не сворачивая со своего пути. Кроме того, на Махалину обрушилась клака. Клака - это уродливое явление околотеатральной жизни, сохранившееся со времен императорского театра, это явление усиленно поддерживали и некоторые балерины двадцатого века. Клака при балете - это низшая часть сословия балетоманов. (В Америке клаки практически не существует.) Клакеров интересует в основном личная жизнь актера, в которую они беззастенчиво вмешиваются. В Москве их называют «сыры», и сегодня это, как мне рассказывали, - настоящая мафиозная организация, которая берет долларами за организацию успеха или провала танцовщика. В Петербурге, мне кажется, это явление сегодня идет на убыль, но раньше многие актрисы прибегали к услугам клаки, причем платили не столько деньгами, сколько билетами на спектакли и возможностью принять участие в своей жизни (например, мама одного из премьеров посылала поклонников в магазин за картошкой). Клака не только поддерживала кумиров, но и травила соперников своего кумира или просто молодых и беззащитных. Даже прославленная звезда театра Ирина Колпакова в молодости не избежала этой участи. Клакеры осыпали ее оскорблениями при выходе из театра, так что первые годы муж Ирины приезжал за ней в театр, даже если сам в этот вечер не танцевал. Можете себе представить, что выпало на долю протеже Главного... Маме Юли, ожидавшей ее у входа в театр после спектакля, говорили: «Мы вашей дочери все равно не дадим здесь танцевать!»

В 1992 году я присутствовала в Мариинском театре на вечере памяти П.И. Чайковского. Махалина и Андрис Лиепа танцевали «Лебединое озеро» (их совместный танец был подлинным романтическим дуэтом). Спектакль показывали по телевидению. После окончания первого акта Махалиной с галерки кинули вместо цветов веник, перевязанный ленточкой. Молодая балерина самообладания не потеряла, она подняла веник и гордо показала его в камеру. Мама Юли лежала в гримуборной дочери в полуобморочном состоянии, а Юля станцевала следующий акт блестяще. Молодая танцовщица оказалась девушкой с твердым характером и прошла через все незаслуженные обиды, она выстояла и состоялась как балерина. Вполне возможно, что травля Юли и была инсценирована кем-то из завистников. Так или иначе, теперь уже у подъезда после спектакля её ждут поклонники, а из зала кидают букеты цветов.

НА ПУТИ К МАСТЕРСТВУ
Сколько бы ни возносили сегодня (заслуженно!) танцовщиц нового поколения, пришедших на сцену Мариинского театра, Махалина, по моему убеждению, остается лучшей исполнительницей таких различных, но масштабных ролей в классическом репертуаре как Одетта-Одиллия, Никия в «Баядерке» (в этом балете я не знаю ей сегодня равных в мире), Раймонда, Жизель и Китри. Не говоря уж о ролях неоклассического репертуара, которые она со своей пластичностью и драматизмом просто создана танцевать. Посмотрев Махалину в роли Мехмене Бану в своем балете «Легенда о любви», Юрий Григорович говорил мне: «Как жаль, что у меня раньше не было такой балерины!» А уж он работал с лучшими из лучших русских танцовщиц... Повторяю, Махалина просто создана танцевать хореографию самых разных направлений и времен. Так, особое место в творческой судьбе Юли занимает роль Брунгильды в гениальном балетном спектакле-эпосе Мориса Бежара «Кольцо вокруг кольца» («Кольцо Нибелунгов» на музыку Р.Вагнера).

В 1992 году Махалина станцевала Брунгильду на сцене Немецкой оперы в Берлине. Юлю в этой роли не видели ни русские, ни американские зрители, поэтому я кратко о ней расскажу. Балерина сумела передать в этой роли, прежде всего, божественную суть дочери бога Вотана. Причем молодой балерине удалось подняться до уровня древнего эпоса, мощной музыки Вагнера. Роль Брунгильды в балете состоит из трех частей. В первой части Махалина была очень эффектна: в крылатом черном шлеме, в черном облегающем тело комбинезоне, с копьем в руках пересекала она сцену длинными прыжками-жэтэ: Дева-воительница, божественная, грозная, упоенная битвой. Вся роль исполняется на пальцах. После того как Вотан в наказание за непослушание лишает свою дочь божественной силы, Брунгильда выходит на сцену в платье-хитоне, как ученица балетного училища, и танцует на полупальцах. Но Брунгильда Махалиной и в свободной пластике земной женщины сохраняла гордую душу божественной Девы, память о вольных полетах. Особенно значительным был в ее исполнении заключительный дуэт с фантастическим героем Логе (после смерти Зигфрида). В дуэте с Логе в Брунгильде как будто вновь оживала память о полете, она неслась по кругу с Логе все смелее, все решительнее, как будто хотела освободиться от человеческого страдания, от унизительной роли земной женщины.

К тридцати годам окончательно сложились не только высокое профессиональное мастерство и стиль танцовщицы, определился характер дарования. Махалина - балерина масштабная, многоплановая. Её главные удачи - это незаурядные женские характеры. В каждой роли балерина ищет свою «музыку души». Роли совершенно разные объединены у нее одной чертой подлинного романтизма - её героиням сквозь реальный мир всегда просвечивает мир светлой гармонии и высоких чувств. Во имя этой веры героини Махалиной, наделенные её открытой душой и бескомпромиссным сердцем, и выбирают свою судьбу. Так и Брунгильда Махалиной инспирировала гибель Зигфрида не из ревности, она мстила ему за измену своим романтическим идеалам.

МАХАЛИНА СЕГОДНЯ
Итак, к 1995 году, казалось, Махалина достигла в своем искусстве подлинного мастерства и прочного положения прима-балерины в театре. Ее признали наконец критики, умолкли недоброжелатели, перестала травить клака. Правда, отношения между хореографом и балериной давно перешли в прохладно-дружеские, но это не мешало ее положению в театре, Виноградов ценил свою балерину. И тут ее жизнь опять подверглась испытаниям. В 1995 году Виноградов бы вынужден уйти из театра в из-за скандала, искусственно созданного вокруг его имени. После ухода Виноградова из театра Махалина, как в лихорадке, скоропалительно, вышла замуж сначала за одного из танцовщиков труппы - разошлась, вышла замуж за дирижера-грека - разошлась... Не хочу сказать, что новое руководство вымещало на ней свои прежние разногласия с Виноградовым. Но ее постепенно начали задвигать в тень, постепенно она теряла классические роли из своего репертуара. Например, она станцевала последний спектакль старой версии «Баядерки», но в новой редакции (якобы восстановленном подлинном спектакле Петипа) ей эту роль не дали. И вдруг теперь, не взяв в Лондон, заставили передать другую лучшую роль - Зобеиду в «Шехеразаде» - молодой танцовщице. Конечно, в театр все время приходят новые танцовщицы, на которых в первую очередь театр делает ставку, их надо растить, молодые артисты - это будущее театра. Но никогда раньше при этом не отказывались от мастеров. Конечно, Махалина станцевала за последние годы несколько новых ролей в современном репертуаре: Манон, Кармен, Смерть, Сирену. Станцевала лучше других, но не первым составом, а иногда - и не вторым.... Но на это не обижалась. Для нее главное - танцевать. Махалина, как и во всех предыдущих ситуациях, ведет себя с тем гордым достоинством, каким она наделяет своих героинь. В какой-то тяжелый момент ее жизни, когда положение в театре казалось ей нестерпимо обидным, когда ее вызывали на спектакли, только чтобы заменить заболевшую балерину, она встретила в коридоре Валерия Гергиева, полновластного хозяина театра. «Как Ваши дела, Юля? - спросил он. - Вас никто не обижает?» - «Нет, - ответила Юля, - у меня все прекрасно».

И все-таки нервы не выдержали. «Меня как будто отстранили от театра», - сказала мне балерина. В какой-то момент года три назад у балерины произошел нервный срыв, она перестала работать, потеряла форму. К счастью, нашлись друзья, поддержавшие ее в это время, заставившие взять себя в руки. Не находя достаточного применения в театре, Юля стала ездить на частные гастроли (на что в театре всегда смотрят косо) и создавать себе сама творческие вечера, работая с новыми хореографами (она выступает с этими вечерами на сцене Большого зала Филармонии). Другими словами, творческая энергия в ней не иссякла, а напротив, по-прежнему требует применения. Махалина напоминает мне Крейслера, музыканта, выдуманного Гофманом: музыка, заполнявшая душу Крейслера, все время стремилась выплеснуться наружу в различных и причудливых формах.

Юлия Махалина - моя любовь на балетной сцене, поэтому я и снимала ее очень много. Мне стоило большого труда ограничить себя в выборе фотографий балерины на выставку. Сейчас в Москве издательство при журнале «Балет» печатает мой фотоальбом, посвященный петербургскому балету. Фотография петербургской балерины Юлии Махалиной открывает этот альбом.

http://sf.uploads.ru/t/4sFaW.jpg
http://se.uploads.ru/t/94poM.jpg
http://sf.uploads.ru/t/hXqKD.jpg

Источник

0

37

Дорогая concertmeyster, что называется, тронули за живое!
Юлия - это уникальное сочетание глубокой женской  чувственности, интеллекта и мариинского стиля!

+2

38

http://se.uploads.ru/t/LKsbX.jpg
http://se.uploads.ru/t/X4KAO.jpg
http://sd.uploads.ru/t/ximRy.jpg
http://sd.uploads.ru/t/hkLiF.jpg

"Умирающий лебедь" Сен-Санса в исполнении Юлии Махалиной на юбилейном вечере Илзе Лиепа покорил меня необыкновенной красотой и женственностью.

0

39

Вот попалось потрясающее фото. Никогда его не видела. А ведь это еще одна партнерша НМ - Ирма Ниорадзе. Они ведь птенцы одного гнезда.

http://se.uploads.ru/t/lf2kK.jpg

+2

40

http://img.photobucket.com/albums/v629/divanna/Tsiskaridze/Paris11.jpg
Мириам Улд Брахам (1999 — ) этуаль балетной труппы Парижской оперы с 18 июня 2012, после спектакля «Тщетная предосторожность» Аштона

"Пахита"

0

41

Марианна Рыжкина
http://www.ballet.co.uk/images/bolshoi/ab_marianna_ryzhkina_mono_bio_170.jpg

Пролог
------------
А.Дольчев, 2012 год

По моему глубокому убеждению в Большом театре Жизели нет давным-давно, хотя Жизелей хоть пруд пруди.
Эту антиромантическую ситуацию все это время исправно исправлял Николай Цискаридзе, который романтизмом графа Альберта заставлял публику прощать простоватую сущность практически всех Жизелей. В его отсутствии этот балет на сцене БТ превращается в народно-крестьянский, а в ином исполнении, так и вовсе, в мистерию буфф. В сегодняшний вечер выступление Н.Цискаридзе в центральной мужской партии сразу повело спектакль в нужном направлении. На сцене был Граф без всяких сомнений, его исполнение этой роли не требует объяснений, как это сейчас частенько приходится делать, когда появляются какие-то неказистые ребята, малоотличающиеся от банды крестьян, вываливающихся на сцену в веночках бахуса — Цискаридзе сразу отделяет себя от всех остальных в этой деревеньке (не оч понятно почему Жизель сразу не разобралась who из кто и не остереглась, но копаться в лабиринтах души этой девушки - не для меня, я-то, в отличие от нее, сразу увидел, что на сцене появилась голубая кровь).
.....
Жизель М.Рыжкиной, как и все партии в ее исполнении, оч правильная по танцу и отличается хорошой связью головы с ногами

                                   
                                                                       
http://img-fotki.yandex.ru/get/6210/88362781.16/0_7f87a_196b4f70_XL

http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=873821267-23-72&n=21
  Перед открытием фестиваля балета имени Аллы Шелест в Самаре (2013 год) Рыжкина сделала заявление о беспрецедентном случае, когда завоевавший уважение и популярность всей страны артист вынужден уйти, "и вообще, его увольнение не укладывается в привычные рамки приличия."

Родилась в семье дирижёра Государственного академического хореографического ансамбля «Березка» имени Н. С. Надеждиной заслуженного артиста РСФСР Альберта Рыжкина. В 1989 году окончила Московское академическое хореографическое училище по классу Елены Рябинкиной и была принята в балетную труппу Большого театра, где начала работать под руководством Нины Тимофеевой. После отъезда Нины Владимировны Тимофеевой в Израиль, педагогом Марианны Рыжкиной стала Раиса Стручкова. После смерти Раисы Степановны, педагогом-репетитором балерины была Екатерина Максимова.

0

42

Раз уж я начала о Ирме Ниорадзе, то продолжу.

http://sd.uploads.ru/t/baByL.png

Родилась в Тбилиси (Грузия).
1987 Окончила Тбилисское хореографическое училище. Педагоги Серафима Векуа и Вахтанг Чебукиани
1987-1988 Стажировка в Ленинградском хореографическом училище им. А.Я. Вагановой. Педагог Людмила Сафронова
1989-1990 Артистка Тбилисского академического театра оперы и балета им. З.П. Палиашвили. В репертуаре - главные партии в балетах "Жизель" и "Серенада", миниатюры Г. Алксидзе
1990 Лауреат Международного балетного конкурса в Джексоне ( США ). Репетитор Наталья Золотова.
1991 Антреприза "Нина Ананиашвили и ее друзья". Стажировка в Датском Королевском балете ( Копенгаген )
С 1992 Солистка балета Мариинского театра. Педагоги-репетиторы Ольга Моисеева и Нинель Кургапкина ( с 1994 г. )
Уже в начале творческой карьеры было очевидно, что Ирма Ниорадзе обладает всеми данными, чтобы стать классической балериной в лучшем смысле этого слова. Талант ее был столь ярок, что о блестящем будущем Ирмы говорили уже во время учебы в Академии Балета.
Шли годы и артистическое, техническое развитие балерины оправдало все надежды. Техника Ирмы Ниорадзе в таких виртуозных балетах, как "Жизель", "Дон Кихот", "Симфония До-Мажор", безупречна. Однако талант ее выходит за рамки простой виртуозности, и хотя о ней часто говорят как о чисто классической балерине, она столь же прекрасно исполняет романтические и драматические роли. Обладая крепкими, хорошей формы ногами, прекрасными линиями, выносливостью, Ирма Ниорадзе владеет всем арсеналом современной балетной техники - уверенными вращениями, прекрасным прыжком, устойчивостью. В романтических балетах таких, как "Жизель", силуэт Ирмы Ниорадзе напоминает литографии с изображением Марии Тальони. Танец Ирмы Ниорадзе лишен суетности, лаконичен и выразителен.
Известна в театральных кругах С.Петербурга не только как выдающаяся балерина, но и талантливая певица, скрипачка.

Источник

http://sf.uploads.ru/t/Mf4pP.jpg
http://sf.uploads.ru/t/bagXR.jpg

0

43

Прошу прощения у нашей уважаемой Gella! Стащила видео с ее канала на youtube.
Ирма Ниорадзе и Николай Цискаридзе в балете "МАНОН"





Когда первый раз увидела эту запись, дня три не могла отойти от шока, восторга, эмоционального потрясения. Представляю ощущения зрителей в зале!

+2

44

Дорогая Gella, спасибо за предоставленную возможность посмотреть Эту запись.
concertmeyster, а Вам огромное спасибо, что выложили.
Я, так же как и Вы, долго не могла в себя прийти от потрясения увиденного.

0

45

На пост 33.
Ув. Лилин, мы были в БТ на последнем спектакле Н.М. Цискаридзе 05.06.2013

0

46

Анастасия Юрьевна Волочкова ( род. 20 января 1976 года в Ленинграде), заслуженная артистка России (2002), лауреат премии Сержа Лифаря, премии Benois de la dance (2002) Золотой лев (2009).
  С 1994 года - солистка Мариинского театра, исполняя партии Раймонды, Жизели и другие. Высоко оценивал способности и потенциал балерины Олег Виноградов.
  Николай Цискаридзе, по рассказу самой балерины в автобиографической книге "История русской балерины", долго ее уговаривал перейти в Большой театр. Из первой совместной работой стала "Раймонда". Владимир Васильев предложил Анаастасии станцевать Царевну-лебедь в новой версии "Лебединого озера", в которой она исполнила 46 фуэте вместо привычных 32, несмотря на трудный и долгий перелет из США. С Николаем Цискаридзе Волочкова выступила в возобновленной версии "Лебединого" Григоровича, которая имела оглушительный успех. С Краснодарским балетом Григоровича Волочкова будет неоднократно выступать впоследствии.
   Цискаридзе оказался единственным партнером, который отказался подписать по требованию Иксанова скандально письмо, в котором премьеры Большого утверждали,что не в состоянии поднять Волочкову из-за ее избыточного веса. Он единственный продолжал с ней репетировать, несмотря на угрозы. Другой партнер Иванченко был избит и попал в больницу. Судьба Волочковой - наглядный пример "новых нравов" Большого.
  Анастасия оказалась в числе первых, кто пришел на помощь Цискаридзе, когда танцовщик попал в больницу с тяжелейшей травмой и был на грани жизни и смерти. Волочкова сразу позвонила и предложила помощь.
  Когда у Цискаридзе начались такие же проблемы с руководством театра, Волочкова поддерживала его в СМИ, вы ступая одна или вместе с ним в передачах на телевидении, в частности в программе "Железные леди" Тины Канделаки и Марины Симоньян 17 марта 2013 года, после которой последовало очередное интервью Иксанова и выговор Николаю Максимовичу.
  Волочкова по общему авторитетному мнению Олега Виноградова, Владимира Васильева, Юрия Григоровича, Николая Цискаридзе, английского хореографа Джеймса Дина, поставившего для нее роль феи Карабос, обладала уникальными данными, необыкновенной красотой, уникальной растяжкой, пластичностью, музыкальностью. Ее насильно прерванная карьера в Большом - потеря для русского балета и признак неблагополучной атмосферы в коллективе, начиная с нулевых годов 21 века. Противники балерины сделали все, чтобы исказить и очернить ее имидж, представив бездарной скандалисткой. Опровержением этому служит ее танец в начале карьеры.

Одиллия - Волочкова, Зигфрид - Иванченко.

0

47

0

48

Не почтите за фулюганство,

0

49

Считаю, совершенно справедливо отметили Анастасию. Как угодно можно относиться к человеку, но как говорил НМЦ, балет - это марафон и у каждого свой отрезок.
За точность цитаты не ручаюсь, но смысл таков.
Настя была одной из лучших, многообещающих учениц Вагановки при великой Дудинской. И что бы ни говорили, у нее в кармане несколько прекрасных,
чистых балетных сезонов в Мариинке и Большом.  Настоящей большой русской балерины.
То что катком прошлись по ней, молодой красивой девушке, Иксанов и К, она в этом не виновата.
Вы можете представить, чтобы директор великого национального театра топотал перед премьером и требовал клеветы на балерину, ссылаясь на то, что какие-то восточные сатрапы
жаждут ее морального уничтожения?! Возможно ли представить, чтобы в Опера Гарнье, АБТ или Ковент Гарден убирали лучших артистов, национальное достояние, по щелчку пальца арабских шейхов и иных заморских нуворишей?!
И после этого нам пытаются впарить, что Иксанов был административным гением!

0

50

Neznaica написал(а):

И после этого нам пытаются впарить, что Иксанов был административным гением!

Позором БТ был Иксанов, и ничем иным! За державу обидно! (с)

0

51

Neznaica написал(а):

чтобы директор великого национального театра топотал перед премьером и требовал клеветы на балерину, ссылаясь на то, что какие-то восточные сатрапы жаждут ее морального уничтожения?!


Neznaica, извините, первый раз такое слышу, откуда эта информация? По телевизору была передача А. Малахова, где НМЦ сказал, что у Анастасии не балетная фигура.  "Куда её не поставь, она везде будет выделяться".   Как-то так.

Отредактировано незнакомка (2014-06-18 22:09:48)

+1

52

УВ. Незнакомка, а Вы видели Настю на сцене БТ?

0

53

Если разговор зашел об Анастасии Волочковой.
Не знаю, совсем ли это в тему, но, надеюсь, будет интересно посмотреть тем, кто не видел.
Передача посвящена  Анастасии  Волочковой с комментариями Николая Цискаридзе. Видео от 06.06.14.

Ссылка

0

54

Незнакомка, в вашей цитате, боюсь, неточной, нет негативной коннотации как таковой. Возможно, он имел ввиду ослепительно красивую балерину на сцене, которая покоряет публику со всех ракурсов.
Я доподлинно слышал другое - как НМЦ говорил, что до Москвы доходили слухи о новом даровании в Питере и когда они увидели её впервые в Москве, в Пахите, всем стало ясно, что появилась новая звезда!

+1

55

Ув. Гсюша,

на сцене Большого театра не видела. Но все говорят, что она была талантливым ребенком и хорошо начинала.  Но речь-то не об этом была.

0

56

Neznaica написал(а):

Я доподлинно слышал другое - как НМЦ говорил, что до Москвы доходили слухи о новом даровании в Питере и когда они увидели её впервые в Москве, в Пахите, всем стало ясно, что появилась новая звезда!

Да, Neznaica, Вы совершенно правы, а еще НМЦ говорил, что сам способствовал переходу Анастасии в БТ.
Одним словом, с подачи и стараниями администрации БТ из классической балерины АВ  родилась звезда шоу бизнеса.

0

57

УВ. Мона, к сожалению, по ссылке мне посмотреть не удалось.
Но я много читала и слышала отзывов НМ о Анастасии, как о балерине.
Он всегда хорошо отзывался о ней. То, как она сейчас выглядит, другой вопрос .
Время неумолимо меняет внешний вид и балерин тоже. Балерины не исключение.

0

58

Neznaica,

цитата точная. Была Собчак, как всегда в своем амплуа, вечно с притензиями к Волочковой. После всех зашел в студию НМЦ с большим букетом роз, подарил их Анастасии. Присев недалеко от Ксюши сказал (здесь буду своими словами), что да есть то, что есть, но как к этому отнестись, может быть лучше посочувствовать человеку.
На самом деле ничего против Анастасии не имею, но извините, вес же не последний показатель у балерины. Кому-то ее и поднимать надо

0

59

Дорогая гксюша, то как с Анастасией в свое время поступили, могло сломать любого, даже самого сильного человека. Она все же выстояла. Как сумела.

0

60

Чтобы не быть голословным по поводу восточных сатрапов, поясню. Николай Максимович говорил, что конфликт
у него с администрацией начался именно с требования Иксанова выйти НМЦ перед прессой и сказать в день
спектакля Раймонда, что Волочкова неподъемна. Когда он отказался, Иксанов выкатил глаза и сказал типа ты представляешь
какие люди на этом настаивают?!
Позже Настя частично расшифровала, что это очень влиятельный в политических и финансовых кругах человек.
А широкая общественность, интернет легко расщелкали, кто сей горный орел.

0