Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Виноградов Олег Михайлович

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Выдающийся советский российский артист балета, балетмейстер, художник
БИОГРАФИЯ

О. М. Виноградов родился 1 августа 1937 года в Ленинграде, ныне - Санкт-Петербург.
В 1958 году окончил ЛАХУ имени А. Я. Вагановой.
В 1958—1965 годах — артист, ассистент балетмейстера, балетмейстер Новосибирского театра оперы и балета.
В 1967 году окончил балетмейстерский факультет ГИТИСа.
В 1967—1972 годах — балетмейстер в ЛАТОБ имени С. М. Кирова
В 1973—1977 годах — главный балетмейстер ЛМАТОБ.
С 1977 до 2001 (фактически до 1997 года) — художественный руководитель балета и главный балетмейстер ЛАТОБ имени С. М. Кирова (с 1992 года — Мариинский театр).
Ставил также балеты в Одессе, Минске, Риге, Таллине, Фрунзе, Дрездене, Будапеште, Софии, Берлине.

В 1990 году основал в Вашингтоне Universal Ballet Academy (Кировская балетная академия), в которой фундаментом стала петербургская школа. В том же году становится артистическим директором компании Юниверсал балет в Сеуле.

В 1994 г. организовал Санкт-Петербургский театр камерного балета.
В феврале 2008 года после 18 лет преподавания в академиях Вашингтона и Сеула Олег Виноградов возвращается в Санкт-Петербург в качестве главного приглашённого балетмейстера Михайловского театра.

Декан факультета режиссуры музыкального театра Санкт-Петербургской консерватории.

Одни из последних постановок О. М. Виноградова: «Золушка» С. Прокофьева в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко (Москва, 2006), «Ромео и Джульетта» в Михайловском театре (Санкт-Петербург, 2007) и «Ромео и Джульетта» в Сеуле в 2006 году.

НАГРАДЫ И ЗВАНИЯ

Заслуженный артист Дагестанской АССР (1969)
Народный артист РСФСР (1976).
Народный артист СССР (1983)
Государственная премия РСФСР имени М. И. Глинки (1970) — за постановку балетного спектакля «Горянка» М. М. Кажлаева
Премия Ленинского комсомола (1977) — за создание высокохудожественных балетных спектаклей
Премия имени Мариуса Петипа (Париж, 1980 и 1983)
Премия «Пикассо» (Чикаго, 1987)
Премия французских кинематографистов «Золотой Лев» (1988)
Премия Лоренса Оливье (1990, Великобритания)
Кавалер ордена Искусств и литературы (1990, Франция).
БАЛЕТЫ ОЛЕГА ВИНОГРАДОВА

1968 — «Горянка» М. М. Кажлаева
1969 — «Двое» А. Меликова
1969 — «Александр Невский» С. С. Прокофьева
1970 — «Горянка» М. М. Кажлаева (новая ред. Виноградова)
1972 — «Зачарованный принц» Бриттена
1980 — «Фея Рондских гор» Э. Грига
1980 — «Ревизор» А. В. Чайковского
1985 — «Витязь в тигровой шкуре» А. Д. Мачавариани
1986 — «Броненосец Потёмкин» А. В. Чайковского
В Одесском академическом театре оперы и балета:

1968 — «Золушка» С. Прокофьева
1973 — «Тщетная предосторожность» Л. Герольда

Отредактировано Faith (2014-04-29 13:00:37)

0

2

Марцелина из "Тщетной предосторожности":

0

3

По ссылке можно посмотреть он-лайн балет полностью,
а так не грузится из-за большого объема

"Тщетная предосторожность" Казань 2007

http://sa.uploads.ru/nScRh.jpg

Отредактировано Faith (2015-11-08 23:20:15)

+2

4

Ув. FAITH, спасибо за "ТП" в постановке О.М. Виноградова!!! Спектакль мне очень понравился, прекрасная хореография и, могу отметить, очень хорошие исполнители. Хочу добавить, что Ю.Н. Григорович тоже ставил этот спектакль, только не на музыку Герольда, а на музыку Гертеля, в МГАХ и на сцене БТ.

Отредактировано рида (2014-04-29 15:22:48)

0

5

Ув.FAITH, благодарю Вас за открытую тему. Также, считаю Олега Виноградова Великим артистом балета и хореографом.

А ещё, есть http://blogs.voanews.com/russian/photos … в-век-xxi/
(Вставить фото не сумела).

Отредактировано ВН (2014-05-01 14:53:11)

0

6

Сцены из балета "Золушка":

0

7

Исповедь балетмейстера:

0

8

Faith
Какая прелесть "золушка" у Виноградова! Спасибо огромное за ролик.

0

9

Хочу тоже поблагодарить Faith за Виноградова. Я всегда считала, что с ним подло обошлись.
Хотела бы добавить для ВН: каким артистом балета О.М. Виноградов был, мы не знаем. Его могли видеть очень взрослые поколения лишь в Новосибирске. Возможно, где-то и сохранились какие-то старые плёнки. Но если Вы где-то видели его танцующим, подскажите, пожалуйста, мы с удовольствием посмотрим. Его звания как артиста балета - это лишь символ, признание его заслуг вообще в балете. Он - очень хороший хореограф. Но ещё лучше, на мой взгляд, он - организатор, импрессарио, как сейчас говорят, менеджер, знаток балета, прекрасный балетный художник, педагог. При нём и Михайловский (тогда Малый оперный) был очень популярен, и именно там он поставил свою Тщетную предосторожность. Мне она очень нравилась. Конечно, по сравнению с Аштоновской, он там поменял кое-где музыку местами. Во всяком случае, саботьеры там абсолютно другие, и те, кто уже посмотрел, убедились в этом.
Я тоже, если будет время, пересмотрю. Насколько я помню, там той мелодии, под которую танцует Симона, нет вообще. Да и соло у неё нет. Впрочем, может быть, и забыла. Смотрела я его в театре ещё в 70-х годах.

Отредактировано Tamar (2014-05-07 01:01:03)

0

10

Уважаемая Tamar, я всё-таки признаю Олега Виноградова, как выдающегося артиста балета.

Хотела бы добавить для ВН: каким артистом балета О.М. Виноградов был, мы не знаем. Его могли видеть очень взрослые поколения лишь в Новосибирске...

Мы многих замечательных артистов не видели на плёнке...
А разве может посредственный танцовщик стать интереснейшим хореографом?
Или вот так воспринимать балет:

Балет — это самое красивое искусство
Это больше чем сказка. Балет – это самый великий вид искусства, который до конца не понятен никому – ни артистам, ни многим хореографам, ни зрителям. И в этом его достоинство. Его хочется понять, потому что это один из самых красивых видов искусства. И вот эту красоту, если, конечно, балет красивый (а некрасивый балет не имеет права на существование), хочется разгадать, понять, что же так притягивает. Смотрите: балет состоит из абстрактных деталей. Казалось бы, какие-то физкультурные движения, которые складываются в определенные фразы, наполняются содержанием, одухотворяются мыслью, ролью, комплексом спектакля, большой литературой, драматургией, – и рождается что-то немыслимое по красоте. И ведь балет – бессловное искусство, которое может иногда сказать больше, чем слово. Именно этим балет и притягивает.

0

11

Дорогая ВН, не обижайтесь, пожалуйста, но Вы, наверное, ещё очень молоды и балетом интересуетесь не так давно. Дело не в том, видели ли мы кого-то на плёнке. И совсем необязательно хорошему или выдающемуся хореографу быть выдающимся артистом балета и наоборот. Например, НМЦ - выдающийся танцовщик, но не обладает талантом хореографа. А вот Борис Эйфман - выдающийся хореограф, но фактически профессионально не танцевал, это всем известно. Хотя, конечно, он учился в хореографическом училище. Без этого нельзя. Об Эйфмане, если хотите, прочтите здесь: Ссылка
Поэтому, думаю, что если Олег Михайлович прочтёт Ваше высказывание, то будет очень удивлён. У Виноградова есть книга, которая называется "Исповедь балетмейстера".
Ещё раз прошу: не обижайтесь на меня.

Отредактировано Tamar (2014-05-07 23:26:35)

0

12

Да нет же, дорогая Tamar, я ничуточки не обижаюсь. Это же просто рабочий момент наших разговоров.
Я понимаю, Артист балета,- не обязательно танцовщик или балерина. М.б., я и не совсем права там по стилистике,
но, то что Олег Виноградов, - личность выдающаяся в мире искусства по сути, все согласятся. А мы с Вами - однозначно!

0

13

Ув. Faith, с  удовольствием пересмотрела "Исповедь балетмейстера..."
Для себя отметила, мало что изменилось с той далекой поры.

0