Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе » АРХИВ » Дружба - начинается с улыбки. Творчество народов мира.


Дружба - начинается с улыбки. Творчество народов мира.

Сообщений 1 страница 25 из 25

1

Эпиграф: Улыбайтесь, господа, улыбайтесь. Все глупости мира делались с умным выражением лица

http://s8.uploads.ru/ILOz1.jpg

Одна из самых моих любимых. :) Мы ее пели в очередь с "Цвiте терен" и "Старый клен стучит в стекло" в те давние времена, когда еще пели застольные песни.

+4

2

Милая моя Твенти, я опять реву, не могуууууууууу.............

+1

3

Дорогая Твенти, сапсибо, и размещайте, пожалуйста, и впредь для нас всех что-нибудь такое же замечательное, украинское, из нашего общего прошлого. А то за всем этим безумием и разговорами о национализме, бендеровцах, петлюровцах и пр., мы уже начинаем как-то забывать о настоящей, любимой нами  Украине.
Всем нам желаю мира, взаимопонимания и процветания.

+2

4

Вспомним замечательные украинские мультяшки. 

+2

5

Для всех в подарок прекрасный украинский танец "Гопак" в исполнении Государственного академического ансамбля народного танца Игоря Моисеева

+3

6

Россия + Украина
http://stat16.privet.ru/lr/0d212c542934ecaa689e800d77861bec

+1

7

Цвіте терен

+2

8

О городе детства Николая Цискаридзе

+1

9

Дорогая Твенти, замечательную тему подняли! Есть один фильм про то, что мы все одной крови... По мне - это самый правильный и мудрый фильм, несмотря на грубоватый иногда юмор... Возможно не все разделяют мое мнение. Но то, что красной линией проходит здесь тема родства всех нас - точно...

0

10

Вспомним замечательные мультики... По-моему - тоже в тему.

Как Казаки Соль Покупали (1975)
[/s]

Как Казаки Невест Выручали (1973)

+2

11

Вальс "Березка"

0

12

1 апреля в Самарской филармонии состоится концерт Грузинского государственного академического ансамбля песни и танцев «Эрисиони»,  история которого берет свое начало с 1885 г.
Один из наиболее примечательных фактов в истории грузинского коллектива произошел в 1977 г.
Тогда американское космическое агентство NASA, начав глобальную исследовательскую программу «Voyager», выбрало для отправки в космос песню из репертуара ансамбля «Эрисиони» под названием «Чакруло», записанную в исполнении солистов группы Ильи Закаидзе и Ростома Сагинашвили, в качестве образца музыкальных способностей, представляющего ни много ни мало все человечество.
А в 2002 г. эта же песня, заняв второе место, вошла в «Золотой диск» мировых знаменитостей, изданный во Франции. Как ни удивительно, но «Чакруло» опередила только известная композиция «Барселона» в исполнении Монтсеррат Кабалье и Фредди Меркьюри.

Отредактировано ВН (2014-03-17 22:24:27)

+2

13

ВН, спасибо Вам за открытие и за интересный рассказ. Клип снят необыкновенно талантливо.  Всего за несколько минут - столько впечатлений. Величественная природа. Красивый гордый народ. Прекрасное грузинское, ни с чем не сравнимое, многоголосое пение...  И танцы.  Все-таки и в классическом балете много выдающихся представителей грузинского народа. Стройные, красиво двигаются. Можно восхищаться  многими кадрами и эпизодами, например, поединком.

Отредактировано Мона (2014-03-17 21:41:08)

0

14

О, Мона, да! Не знаю таких, кто не очарован!

0

15

Дорогая ВН, я так и предполагала, что на этой ветке должны появиться интересные открытия, а также теперь  забытые, но любимые когда-то творения  народных талантов.

0

16

Очень люблю Украинские Рок группы, "Океан Ельзи"-С. Вокарчук, "Вопли Видоплясова" -О. Скрипка.



Вот это настоящий клип с песней "Весна", перед ним версия.

Отредактировано yalouz (2014-03-22 07:45:11)

+2

17

[реклама вместо картинки]

Махмуд Эсамбаев родом из предгорного чеченского селения Старые Атаги, откуда родом были
многие выдающиеся чеченские писатели, драматурги, музыканты, композиторы.
Там же родился 15 июля в 1924 году и Махмуд Эсамбаев.
Одаренный от природы необыкновенной выразительной пластикой тела, высоким ростом,
совершенным музыкальным слухом, феноменальной памятью, Махмуд танцевал с тех пор, как
помнит себя. С 7 лет он с отцом бывал на свадьбах, где плясал под одобрительный смех
и восклицания старших. В 15 лет уже танцевал в Чечено-Ингушском государственном
ансамбле песни и танца, в 19 в Пятигорской оперетте. То были годы войны, и Эсамбаев
танцевал и во фронтовой концертной бригаде на передовой, и на строительстве оборонительных
сооружений, и в военных госпиталях. А в 20 лет он стал солистом Киргизского театра
оперы и балета. А это значило, что молодой Эсамбаев был уникальным, в смысле разноплановости,
исполнителем: овладел и характерными, и народными танцами, и основами профессионального
балета.

На сцене Киргизского театра оперы и балета Эсамбаев исполнял главные партии в классических
и современных балетах - Лебединое озеро, Бахчисарайский фонтан, Спящая красавица...
Он также стоял у истоков киргизской хореографии, станцевал главные роли в первых
национальных балетных спектаклях.
Но в 50-е годы Эсамбаев решил оставить академическую сцену и обратиться к народному
танцевальному творчеству. Как раз в то время была восстановлена Чечено-Ингушская АССР.
Эсамбаев стал солистом филармонии своей республики и начал создавать танцы-новеллы,
посвященные культуре разных народов.
Среди его первых работ были индийский ритуальный
танец "Золотой бог", испанский танец "Ля-коррида", таджикский "Танец с ножами".
В 1959 году Эсамбаев выступал со своей программой в Москве, а затем в составе труппы
«Звезды советского балета» объехал с гастролями Францию, Южную Америку. Где бы ни
проходили гастроли, Эсамбаев, подобно увлеченному коллекционеру, собирал танцы
разных народов. Он их молниеносно разучивал и исполнял в той же стране. Так произошло
и с индийскими танцами: «В Индии существует три классических школы национального
танца, - рассказывал Махмуд Алисултанович, - чтобы изучить хотя бы одну школу,
девочки и мальчики учатся с 3 до 18 лет, представляете? Сверхсложные движения,
тончайшие нюансы. Малейший жест означает целое предложение. Танцующие девушка и
юноша разговаривают друг с другом посредством движений и жестов. Основы индийского
танца уходят вглубь веков. Несомненно, передо мной стояла трудная задача - познать
эти основы…» Конечно же, он справился и с этой задачей, совершив почти невозможное –
изучив все три школы танца за один год.
«Я объездил стран 100, наверное, - вспоминал танцовщик. – Везде есть что-нибудь
примечательное и удивительное. Например, в Бразилии существует интересный обычай.
Танцую я «Самбу», выкладываюсь, как привык, на все 100 процентов, а в ответ – легкие
шлепки. Потом присмотрелся: у зрителей руки-то заняты – держатся за уши. Спрашиваю
у импресарио: «Что это с ними?» Он отвечает: «Так надо! Это они Вас хвалят!»
…Запомнилась Ямайка. Знаете, это остров мультимиллионеров. Все там стоит бешеных
деньг, а у нас их с гулькин нос. Гостиницы только частные, страшно дорогие. Делать
нечего, поселились, раз прилетели. Бог ты мой! Сутки в таком отеле влетели в такую
копеечку, на которую в Москве я мог бы припеваючи жить почти месяц. Славно, да?
Зато огромные комнаты, бассейн, бильярдный зал и еще 33 удовольствия…
И вот выступление. Жара несусветная, как положено для этой страны, пот ручьем и…
ни единого хлопка. То есть, вообще никаких рукоплесканий. Злость меня взяла,
думаю: «Стараюсь, лезу из кожи вон, а они…» Говорю администратору: «Не буду выступать
больше!» Он возражает: «Что Вы, мистер Эсамбаев! Они в таком восторге!»
А я ему: «Что-то не заметил. Где аплодисменты?» Он удивился: «Ах, вон в чем дело!»
На следующий день я еще не появился на сцене, а зрители устроили овацию, чуть
брезентовую крышу не снесли.»
С программой «Танцы народов мира» Эсамбаев покорил весь мир. Журнал «Театр»
писал: «Танцы Эсамбаева – это театр переживания, а не представления. На афише
пишут «Танцы народов мира», а надо бы – «Народы мира в танце». Непременно
посмотрите Эсамбаева!»
«Каждое выступление Махмуда Эсамбаева на эстраде, каждая его миниатюра — это,
я бы сказал, маленький законченный балет»
, — отмечал Юрий Григорович.
Махмуду Эсамбаеву были присвоены самые высокие награды страны и почетные звания -
народного артиста СССР и всех союзных и автономных республик,
Героя социалистического труда. Трижды он был лауреатом Международных конкурсов.
Его при жизни по праву называли «чародеем танца», «Шаляпиным в танце»,
звездой балета и эстрады, великим, гениальным, «легендой XX века»...
«Представитель гордого народа, Махмуд Эсамбаев отдавал себя сближению людей.
Не случайно его репертуар состоял из танцев разных народов мира. Дружба, добро,
красота были целью его творчества, основой его взглядов»,
-
сказал о коллеге Игорь Моисеев.

+4

18

Дорогая ВН, как хорошо, что напомнили о таком танцовщике! В свое время была на его концерте в Ленинграде - еще застала. Незабываемые впечатления конечно... Танцевал здорово! Историю каждого танца и костюма рассказывал и своей тонкой талией хвастался... От его пластики, просто с ума можно было сойти...
Когда я увидела Цискаридзе в Злом Гении, то он мне напомнил Эсамбаева. Тогда еще высказала мнение по поводу того, что  Николай в будущем мог бы, что-то такое-же танцевать.
Можно добавлю?
Махмуд Эсамбаев. Золотой бог.

Махмуд Эсамбаев в индийском танце.

"ЦЫГАНСКИЙ ТАНЕЦ"

Танец павлина

+2

19

Чечетка. Гаучо.

+2

20

Народ, что-то мне эта тема очень нравится... Селена в 5 посту выложила великолепный ролик легендарного ансамбля.
И кто, как не ансамбль Игоря Моисеева способствовал и продолжает способствовать дружбе между народами? Это просто уникальный коллектив. С какой теплотой, трепетом и глубоким пониманием относится (относился) Моисеев к танцу любой народности. Он так тонко чувствовал весь колорит и богатства народа, что мог создавать шедевры хореографии на базе культурных традиций. Тем самым привлекал внимание и вызывал уважение и восхищение к национальным богатством других стран...
Я этот ансамбль видела в живую уже множество раз. И каждый раз, если удается, не могу пропустить ни одного их концерта, встречающегося мне на пути. А уж пересматриваю - до бесконечности раз...
Была на концертах, когда руководителем еще был сам Моисеев, а сейчас,  последователи продолжают его дело. Пока еще все танцуется и смотрится. На сколько хватит - неизвестно.

0

21

И конечно несколько танцев.... Танцуют не просто восхитительно, сногсшибательно!

Русский танец исполняет ансамбль танца Игоря Моисеева

Сюита из греческих танцев "Сиртаки"

Цыганский танец

Отредактировано ВЕРА (2014-04-01 20:02:37)

0

22

Яблочко Моряки Ансамбль Игоря Моисеева
Синхронность потрясающая! А отплясывают, нет танцуют-то как!

Еврейский танец

Отредактировано ВЕРА (2014-04-01 20:13:10)

0

23

Народ! Ну уж вот это посмотрите. ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Танец аргентинских пастухов Гаучо

Калмыцкий танец.

+1

24

Дорогая Вера, ах каков цыган! Прежде не приходилось посмотреть, спасибо.

Мона, вот с Вашей подачи поизучала про чечётку. Поделюсь.

Чечётка — разновидность танца, характерной особенностью которой является ритмическая ударная работа ног (от цыганского «чячё» — «да».
Другое название танца — степ (от англ. step dance, от step — «шаг»; в самом английском языке этот термин включает любые танцы с упором на работу ног).
В 1930-1940-х годах танец приобрёл огромную популярность, благодаря голливудским музыкальным картинам. Фред Астер, Пол Дрейпр, Рей Болджер внесли в чечётку элементы современных танцев и движения из классического балета, разнообразив и обогатив эстетику танца.
Несмотря на недостаточную популярность танца в СССР, известностью пользовались советские исполнители чечётки братья Гусаковы.

А вот Утесов говорил, что чечетка, как и джаз, родилась в Одессе на Малой Арнаутской, а не в Америке… http://www.kolobok.us/smiles/artists/just_cuz/JC_goody.gif

Знатоки утверждают, что истинные предки степа - ирландская джига и африканские танцы с их характерным синкопированным ритмом, скользящими и шаркающими движениями. И возник он как самостоятельное направление в тот момент, когда они слились воедино на территории Америки. Можно сказать степ - результат двух грандиозных исторических процессов. 

Матросы на кораблях, чтобы усилить звук чечетки прибивали к подошвам ботинок мелкие английские монеты - пенни. Это было первое изобретение и усовершенствование тэп-туфель.

Ритм чечетки не только развивает музыкальность и гармоничную пластику, но и воспитывает легкость, непринужденность, естественность. (А мы совсем недавно этим и любовались - лёгкостью, непринуждённостью и естественностью танца Симон!)

0

25

ВН,  еще немного степа.
Фред Астер и Джинжер Роджерс. Знаменитые Джинжер и Фред.

Проснулся интерес к этому жанру с подачи Николая Цискаридзе.

+1


Вы здесь » Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе » АРХИВ » Дружба - начинается с улыбки. Творчество народов мира.