Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе » АРХИВ » для начинающих любителей балета


для начинающих любителей балета

Сообщений 1 страница 27 из 27

1

Приглашаю в эту темку тех кто так же как и я только начинает знакомится с балетом, кого познакомил с этим искусством Николай Цискаридзе и этот форум его поклонников. Предлагаю здесь делиться впечатлениями от только что узнанного, но напрямую неотносящегося к НМЦ. Хочу начать  сдокументального фильма о Касьяне Ярославиче Голейзовском. Удивительный балетместер! Прекрасная хореография! Очень нравится. Обращает на себя внимание 2-я часть фильма. Похоже на перекличку времен. Узнается сегодняшний день. То же непринятие нового, то же отношение к талантливым людям (в БТ в частности).   К сожалению, рекламу убрать не смогла.

http://video.mail.ru/mail/kandidat1946/1406/21334.html

Отредактировано наблюдатель (2013-11-22 02:07:35)

+1

2

Спасибо НАБЛЮДАТЕЛЬ за новую интересную тему!

0

3

рида написал(а):

Спасибо НАБЛЮДАТЕЛЬ за новую интересную тему!

Пожалуйста. Очень рада, что Вам понравилось.

0

4

Недавно нашла в интернете фильм-балет "Антоний и Клеопатра".
В теме " Екатерина Максимова.  Мадам "Нет" как-то вспомнили про Аллу Осипенко и Джона Марковского, о которых я никогда не слышала. Заинтересовалась балетом "Антоний и Клеопатра," о котором тоже не знала. Вот цитата из поста Моны из указанной темы:

"Спектакль «Антоний и Клеопатра» занял особое место в мировом балете. Его не понимали, хотели запретить. Чопорные советские критики называли постановку слишком эротичной, даже порнографической."

   Решила посмотреть.   Фильм  произвел большое впечатление. Прекрасные исполнители, прекрасный балетмейстер И. Чернышев. Необыкновенный рисунок движений и поз, А. Осипенко в руках Д. Марковского просто перышко. Одним словом, красиво! Думаю, что от этого фильма удовольствие получат и опытные балетоманы и еще неискушенные начинающие любители.

0

5

Спасибо, наблюдатель, за этот балет - он, действительно, уникален. Вся хореография создана как ожившие рисунки с египетских пирамид. Ну и станцовано, конечно, гениально. Вот: отечественная музыка, отечественная хореография и свои гениальные артисты.

0

6

privet написал(а):

Вот: отечественная музыка, отечественная хореография и свои гениальные артисты.

Привет, с этими Вашими словами нельзя не согласиться. Очень жаль, что мы не умеем ценить своего, но это, к сожалению, наша национальная черта и почти все шедевры создаются ВОПРЕКИ, а  не  БЛАГОДАРЯ.

Отредактировано наблюдатель (2013-10-13 13:24:44)

0

7

После разговора о Баядерке в теме 33 стала просматривать в Инете исполнительниц "Танца со змеёй" и нашла вот этот ролик полувековой давности (запись  начала 1960-х). Танцует Ольга Моисеева, ученица А.Я. Вагановой, будущий педагог Светланы Захаровой. Комментирует Н.М. Дудинская. Интересно посмотреть, сравнить.

Отредактировано наблюдатель (2013-11-18 10:56:04)

0

8

наблюдатель, спасибо Вам за Антония.  Вот пример прекрасного русского балетного модерна, которому, к сожалению, не дали развиваться.
Интересно как сложилась судьба И.Чернышева?  Похоже  очень талантливый балетмейстер, но совсем не известен. А теперь сетуем, что нет балетмейстеров.
Не умеем мы ценить то, что имеем.

Отредактировано Мона (2013-11-18 19:22:44)

0

9

Мона написал(а):

Похоже  очень талантливый балетмейстер, но совсем не известен. А теперь сетуем, что нет балетмейстеров.
Не умеем мы ценить то, что имеем.

Совешенно с Вами согласна.

0

10

Статья из Интернета.

"Чернышев Игорь Александрович
    ЧЕРНЫШЕВ Игорь Александрович (15.09.1937 – 30.11.2007, Москва), артист балета, балетмейстер, Народный артист России.
    Игорь Александрович Чернышев родился 15 сентября 1937 года в театральной семье. Родители работали в Малом оперном театре. Отец исполнял ведущие партии драматического тенора, мама была артисткой балета. Долгая жизнь Игоря Александровича в искусстве началась за кулисами театра.
    В 1956 году окончил Ленинградское академическое хореографическое училище им. А.Я. Вагановой по классу Феи Ивановны Балабиной. В числе своих сокурсников - Сергея Викулова, Анатолия Нисневича, Константина Рассадина, Геннадия Селюцкого, был зачислен в труппу Ленинградского государственного ордена Ленина академического театра оперы и балета им. С.М. Кирова.
    С первых же сезонов яркий танцовщик вошел в творческую жизнь труппы театра. Стал одним из первых исполнителей партии Данилы в балете Юрия Григоровича «Каменный цветок». Партнершей артиста была выдающаяся балерина Алла Шелест. Через три года о нем писали как о состоявшемся артисте. Он танцевал партии Спартака и Гармодия в «Спартаке», Евгения в «Медном всаднике», Тибальда в «Ромео и Джульетте», Батыра в «Шурале».
    Дебют Игоря Чернышева как балетмейстера состоялся на сцене МАЛЕГОТа постановкой спектакля «Антоний и Клеопатра» в 1968 году, он принес успех и подтвердил репутацию оригинально мыслящего балетмейстера. После этого Чернышев оставил карьеру артиста, полностью посвятив себя балетмейстерской деятельности. Вскоре за «Антонием и Клеопатрой» последовали «Ромео и Юлия» для творческого вечера Ирины Колпаковой, «Римский карнавал» для Калерии Федичевой и Юрия Соловьева, «Памяти героя» - для Николая Сергеева.
    В 1969 году был приглашен в Одесский театр оперы и балета на постановку «Щелкунчика» П. И. Чайковского, над авторской версией которого он начал работать еще в Ленинграде с Михаилом Барышниковым. Из всех хореографических интерпретаций этого балета спектакль Чернышева считается едва ли не самым близким по замыслу музыке П.И. Чайковского.
    С 1970 по 1974 год И.А. Чернышев работал в качестве главного балетмейстера в Одесском театре оперы и балета, затем с 1974 по 1975 год – в Кишиневском театре оперы и балета.
    А с 1976 по 1995 год Игорь Александрович Чернышев работал в Куйбышевском театре оперы и балета в качестве главного балетмейстера. В начале 1990-х годов в качестве режиссера поставил оперы «Аида» Дж. Верди и «Пиковая дама» П.И. Чайковского; совмещал творческую деятельность с должностью директора театра.
    На куйбышевской сцене Игорем Чернышевым были поставлены лучшие образцы русской и зарубежной классической хореографии. В разные годы авторский театр Чернышева составляли современные балеты: «Ромео и Джульетта» Г. Берлиоза, «Антоний и Клеопатра» Э. Лазарева, «Ангара», «Помните!» А. Эшпая, «Гусарская баллада» Т. Хренникова, балет-оратория «Казнь Степана Разина» Д. Шостаковича; оригинальная версия «Щелкунчика» П.И. Чайковского.
    Каждая премьера была творческим открытием, приобщиться к которому съезжались критики и почитатели таланта хореографа из Ленинграда и Москвы.
    После продолжительной болезни 30 ноября 2007 года, на 71-м году жизни Игорь Александрович умер в Москве."

Отредактировано наблюдатель (2013-11-20 17:23:20)

0

11

Вот ещё ссылка на интересную статью о И. Чернышеве.

Ссылка

адажио на музыку Альбинони, хореография И. Чернышева.  Танцуют солисты Эстонского театра Тийт Хярм и Элита Эркина - 1975 г.

Отредактировано наблюдатель (2013-11-21 01:29:11)

+1

12

Еще раз благодарю Вас, Наблюдатель, за знакомство с Игорем Чернышевым.
Я как-то давно наталкивалась на отрывки из Антония и мне они очень понравились, но кто балетмейстер я тогда не запомнила.
Наверное, могли бы в одном из  ведущих  наших  театров  восстановить какие-то его балеты, чем покупать всю эту устаревшую западную лабуду. Было бы и талантливо и ново для подавляющего  большинства зрителей. Так ведь нет. Даже после смерти, бесспорно  заслуженная им  известность все  не приходит.

0

13

наблюдатель написал(а):

Недавно нашла в интернете фильм-балет "Антоний и Клеопатра".
В теме " Екатерина Максимова.  Мадам "Нет" как-то вспомнили про Аллу Осипенко и Джона Марковского, о которых я никогда не слышала. Заинтересовалась балетом "Антоний и Клеопатра," о котором тоже не знала. Вот цитата из поста Моны из указанной темы:

    "Спектакль «Антоний и Клеопатра» занял особое место в мировом балете. Его не понимали, хотели запретить. Чопорные советские критики называли постановку слишком эротичной, даже порнографической."

Решила посмотреть.   Фильм  произвел большое впечатление. Прекрасные исполнители, прекрасный балетмейстер И. Чернышев. Необыкновенный рисунок движений и поз, А. Осипенко в руках Д. Марковского просто перышко. Одним словом, красиво! Думаю, что от этого фильма удовольствие получат и опытные балетоманы и еще неискушенные начинающие любители.

Могу добавить, что этот балет когда-то шёл в Михайловском (тогда, в 70-х годах Малом оперном театре) Петербурга.
А судьба Марковского трагична: он живёт в доме для престарелых в Питере. Аллу Осипенко выставили из Мариинки, т.к. она заступилась за Марковского. Сейчас она работает репетитором в Михайловском театре. Они танцевали у Якобсона и Эйфмана.
В инете можно поискать фильм об Осипенко. Снят к её 80-летию.

0

14

Фильм об Осипенко у нас в теме о Максимовой.

0

15

Мона написал(а):

Наверное, могли бы в одном из  ведущих  наших  театров  восстановить какие-то его балеты,

   Я об этом же подумала, почему бы сейчас не восстановить, ведь как интересно посмотреть. Тем более специалисты считают, что "Щелкунчик " в его постановке по своему содержанию ближе всего к музыке Чайковского и отличается от традиционных постановок. Он его ставил для Одесского театра и наверняка там ещё есть люди, которые помнят эту постановку.

А пока никто не додумался восстановить балеты Чернышёва, предлагаю посмотреть еще один из его небольших балетов, сохранённых на плёнке. "Ромео и Юлия" на музыку Г. Берлиоза.  Перенести ролик сюда не смогла, поэтому даю ссылку. Указанный балет начинается с  42.27мин. Исполнители эстонские танцовщики Кайе Кырб  и Виестурс Янсонс.

   Ссылка

Балет при первом просмотре мне понравился, но после того, как в интернете нашла и посмотрела тот же балет, но в постановке М. Бежара и в исполнении Е.Максимовой  и В. Васильева, то впечатление померкло. Бежаровская хореография показалась богаче и интереснее, ну и конечно великолепное исполнение моих любимых танцовщиков...

     

0

16

Дорогая наблюдатель!
А Вы представьте, что Чернышёва танцуют Максимова с Васильевым.http://www.kolobok.us/smiles/artists/vishenka/l_daisy.gif
Вообще музыка Берлиоза не даёт покоя хореографам.

Sascha Waltz

0

17

privet написал(а):

А Вы представьте, что Чернышёва танцуют Максимова с Васильевым.

   Допускаю , что будет смотреться значительно лучше и интереснее, но даже при таком расскладе предпочтение отдаю Бежару. Чернышеву в этом балете, на мой взгляд, не хватило возвышенной лирики. По сравнению с Бежаром он кажется приземлённей, что ли.  Но это не делает его хореографию менее интересной. Я за неё. И теперь очень сожалею о том, что живя  в Одессе в те годы, когда там работал Чернышев (как теперь выясняется), в силу своей глупой ограниченности, не знала, не разбиралась и не могла оценить его творчества. Хотя в театре бывала и возможно видела его постановки, но тогда для меня эти походы были просто зрелищными, не подкреплёнными какими либо знаниями. Как жаль!!!
   Что касается хореографии Саши Вальц. Прежде, спасибо, privet, что познакомили с этим хореографом и этой постановкой. Очень интересно.  Я не противница западного и несклонна отрицать все, что оттуда приходит.  Напротив, с большим интересом принимаю их новшества  и не открою Америки, говоря, что все новое, что приходит оттуда - это движение вперед.  Не могу согласиться с  ув. Моной,, что покупаемые на Западе постановки  - лабуда.  Это спорно.  Я думаю все дело в нашей православной культуре, которая независимо от нашего желания и сознания закрепила в нас духовное, возвышенное восприятие мира. Скорее всег,о именно поэтому в советское (и идеалогия здесь ни при чём,  она ведь тоже строилась на основах православия)  время Чернышева считали слишком эротичным и даже парнографичным хореографом. Именно поэтому он не был признан в те годы.  Свобода в рисунках его танца, тогда тоже наверное кого-то напрягала, это был 1969 г., а сегодня нравится. Вот, если провести линию Бежар - Чернышев - Вальц, то мне кажется, прослеживается другая линия: утонченность - приземленность - совсем земное.  Если у Бежара  Ромео и Джульетта -  дети благородных семейств, то у Вальц   - это  простолюдины, что подчеркивается и босыми ногами и одеждой и грубыми,  слишком вызывающими движениями. Но ведь это правда, в жизни народ такой и есть, даже сейчас в наш развитый век. Поэтому Вальц мне понравилась тоже, может нестолько эстетикой, сколько правдой жизни.
    Простите за такое многословие, но когда много впечатлений, их хочется выплеснуть. Вы жертвыhttp://www.kolobok.us/smiles/standart/smile3.gif

Отредактировано наблюдатель (2013-11-25 01:02:08)

0

18

Privet выдвинулся в своё время в Париж на премьеру данного шедевра в Опера Бастий. Оркестр Опера - восторг и восхищение, певцы - праздник для ушей, особенно Стефани Дострак- Stephanie D'oustrac - потрясающее меццо. А вот балет, скорее, мешал всей этой радости от symphonie dramatique. Единственное, что осталось в памяти, вот этот кусочек

0

19

privet написал(а):

А вот балет, скорее, мешал всей этой радости от symphonie dramatique.

  Privet,   сожалею, но мне сложно Вам возражать или соглашаться с  Вами, постановки этой не видела и не слышала. Но посмотрев предложенный Вами кусочек  могу сказать только одно: это все так узнаваемо. Конечно все утрированно, но верно. Это похоже на пародию. Согласна - глаз режет, но ведь и улыбнуться хочется. Мне кажется, автор хочет посмеяться над порочным обществом, в котором трудно выжить прекрасному. Так что,  на мой взгляд, не такая уж лабуда это западное новаторство.

0

20

Эту тему я начинала с фильма о Касьяне Голейзовском. Продолжаю знакомиться с этим хореографом и делюсь тем, что увидела .

     

0

21

Недавно узнала, как вероятно и многие форумчане, о том, что Илза Лиепа ведет на радио Орфей программу "Балет FM". В ноябре она подготовила цикл передач о К. Голейзовском. Её увлекательный рассказ об этом необыкновенно талантливом человеке хорошо дополняет представленные здесь ролики. Всем кому интересно предлагаю ссылки на эти передачи.

  программа 1 - Ссылка

программа 2 -Ссылка

программа 3 -Ссылка

+1

22

Продолжаю открывать для себя имена  в российском балете. Вчера на канале "Культура", вернее сегодня в 01.40  прошел прекрасный фильм о Наталье Макаровой. Оказывается какая же она была прекрасная балерина!  В её рассказе звучит интересный факт: она, девочка 12 лет, после пробного  просмотра в Вагановском училище, дала неправильные свои координаты.и несмотря на это спустя месяц её все же нашли. Был  тогда интерес к талантливым детям и каков результат! А сейчас... Очень хорошо, что НМЦ  поддерживает начатое Эйфманом движение за поиск талантливых детей по стране. Большое им обоим за это уважение.
    Кто не видел фильма о Наталье Маккровой предлагаю посмотреть. Интересно!

+1

23

На днях прослушала старую 2011 г. программу Балет FM с Илзой Лиепой на тему  "Лебедь" в жизни каждой балерины". Илза  делает акцент на том, что со времен Фокина и Анны Павловой миниатюра "Умирающий лебедь" претерпела изменения. Каждая балерина  исполняет её по своему, внося свою редакцию.  У меня появилось желание отследить эти изменения и проиллюстрировать сказанное Илзой.  Возможно кому-то ещё это покажется интересным. Делюсь.  Первая ссылка на программу Балет FM, сожалею, но визуализировать  радиостраничку не удалось.

                                                               Ссылка

В этом посте представляю ролики с исполнительницами прошлых лет

Анна Павлова, 1925 г.

Галина Уланова, 1956 г.

http://static.video.yandex.ru/lite/lari-lira/trsm7hink8.2819/

Вера Каралли, 1917 г.

http://static.video.yandex.ru/lite/al101010-2/z1p1qzjwo5.2809/

Майя Плисецкая, 1975 г.

Алла Осипенко

http://static.video.yandex.ru/lite/lari-lira/h0an0mavse.2800/

    А это исполнение " Лебедя"  французской балериной Иветт Шовери, которому отдавал предпочтение Марис Лиепа и редакцию которого взяла за основу для своего "Лебедя" сама Илза Лиепа.  К сожалению, запись  исполнения Лебедя Илзой найти в Инете не удалось.

Иветт  Шовире

0

24

Продолжаю.   Теперь интересно посмотреть, как исполняют "Лебедя" современные исполнительницы и даже исполнители.

Нина Ананиашвили

     Анастасия Волочкова

Светлана Захарова

Ульяна Лопаткина

Точно говорят, что все познается в сравнении. Вот теперь и я вижу насколько хороша Ульяна. Её "Лебедь"  просто потрясает. Восторг!

  И наконец  неожиданность. Для меня точно! Мужское исполнение "Умирающего лебедя", правда в хореографии  Марио Кандиа. О хореографе информацию найти не удалось. Новое решение известной миниатюры показалось очень интересным. Танцует

   Владимир Малахов

Отредактировано наблюдатель (2013-12-12 23:12:03)

0

25

А вот ещё интересный вариант мужского исполнения "Лебедя". Валерий Михайловский. Похоже, что это оригинальное прочтение фокинской хореографии. Мужской "Лебедь" для меня открытие, никогда не думала, что это возможно. 

        Валерий Михайловский.

                             
  И ещё одно случайное  открытие для меня. Лилия Сабитова.  Вот её "Лебедь". На мой взгля, очень  необычные и выразительные руки.  Ссылку  оживить  не смогла .

                                 Ссылка

  Для тех, кто также, как я, не знают эту балерину,  небольшая справка о ней.

Сабитова Лилия Рашитовна

Родилась 12 августа 1953 года в Ташкенте. С раннего возраста танцевала в самодеятельности.

В 1971 году окончила Ташкентское хореографическое училище и направилась на стажировку в Московское хореографическое училище (педагог Л.Меньшова). Вернувшись в Ташкент работала в балетной труппе Узбекского театра оперы и балета имени А.Навои, которую покинула из-за тяжелой травмы.

В 1974 году после двухлетнего лечения была принята в Москонцерт.

В первый период своего эстрадного творчества Лилия выступала в дуэтных и сольных номерах, овладела многими танцевальными системами. В 1979 году она стала лауреатом (1-я премия) VI Bcecоюзного конкурса артистов эстрады.

В 1981 году Сабитова становится солисткой созданной Власовым группы «Камерный балет», где началась её балетмейстерская деятельность.

Актёрское и пластическое обаяние, музыкальность, широкий жанровый диапазон, академическая школа наряду с интересом к современным хореографическим системам принесли Сабитовой успех в России и за рубежом, где она постоянно гастролировала с «Балетом России» (бывший «Камерный балет»). С 1990 года является художественным руководителем коллектива, на сегодняшний день состоящего из 30 артистов балета и известного как "Московский Государственный Театр Балета Лилии Сабитовой".

Последние годы Лилия Сабитова и Станислав Власов художественные руководители театра русского балета «Московия».

Они работают с молодыми танцорами, в основном, с выпускниками московских и петербургских хореографических школ. В репертуаре театра – балеты «Травиата», «Пер Гюнт», «Кармен», «Синяя Борода», «Лебединое озеро», «Медея», «Золушка», «Ночь Афродиты». Театр «Московия» много и успешно гастролирует по странам всего мира. Артисты представляли школу русского балета в США, Аргентине, Франции, Италии, Испании, Португалии, Австралии, Японии, Китае и на Кипре.

Народная артистка России (1995).

Отредактировано наблюдатель (2013-12-12 23:15:01)

0

26

И наконец последнее.  "Лебедь", упомянутой уже в этой теме, Натальи Макаровой.  Необычное музыкальное сопровождение номера.

0

27

Спасибо!!!
Сегодня. ТВ Центр - ОТВ.12.12.13 в 23:10 и 14 декабря в 03:05
Годунов и Барышников. Победителей не судят
Анонс:
Их современники не могли просто наслаждаться талантом этих танцовщиков: они сравнивали их всегда, и сравнивают до сих пор. Началось это ещё с самых истоков: уроженцы Риги, в Рижском хореографическом училище они занимались в одном классе, и уже тогда их однокашники понимали: двух Моцартов быть не может, и эта простая истина всегда будет давить на Барышникова и Годунова, которые так никогда и не смогли решить, кто из Моцарт. Но мир балета – один на всех, и им пришлось уживаться в нём друг с другом. Почему Александр Годунов не прижился в Большом театре? На какие авантюры решились оба артиста, чтобы уехать из Советского союза? Когда и при каких обстоятельствах Барышников уволил Годунова? Почему после смерти Александра не стали делать вскрытие? Как часто Михаил Барышников бывает в России?

0


Вы здесь » Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе » АРХИВ » для начинающих любителей балета