Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Учителя Мастера

Сообщений 1 страница 30 из 39

1

Тема открыта для размещения материалов об учителях Николая Максимовича Цискаридзе

Отредактировано Мона (2013-10-10 11:52:08)

+3

2

Николай Цискаридзе: После мамы, которая меня родила, и няни, которая меня вырастила, Мария Тимофеевна, наверное, самый важный человек в моей жизни. Я не могу даже сказать, кто из этих трех женщин для меня роднее, ближе и важнее. кто для меня сделал больше.
Многие называют себя детьми Семеновой. Я тоже могу сказать: я ее ребенок. Продукт, который она создала. Семенова меня воспитала, сформировала мое понимание жизни. Научила быть стойким, великодушным и не то чтобы злым, но в принципиальных вопросах несгибаемым. Мне был дан шанс узнать через этого человека огромнейший пласт культуры, и я очень ей благодарен, потому что ту школу, которую я прошел при ней, нигде бы мне было не узнать.

Биография Марины Семеновой

12 июня 2013 года исполнилось 105 лет со дня рождения легендарной артистки балета Марины Семеновой.

http://s4.uploads.ru/t/x6u03.jpg

Артистка балета, педагог-репетитор Государственного академического Большого театра России, народная артистка СССР Марина Тимофеевна Семенова родилась 12 июня (30 мая по старому стилю) 1908 года в Санкт-Петербурге.
В детстве занималась в танцевальном кружке Екатерины Кариной, затем поступила в Ленинградское хореографическое училище (ныне — Санкт-Петербургская академия русского балета имени А.Я. Вагановой). Первый год она занималась в классе Марии Романовой, матери балерины Галины Улановой, затем девочка была переведена из первого класса в третий и продолжила обучение в классе балерины и педагога Агриппины Вагановой. Свою первую партию Марина станцевала в тринадцатилетнем возрасте в одноактном балете Льва Иванова "Волшебная флейта".
В 1925 году после окончания хореографического училища Марина Семенова была принята в труппу Ленинградского государственного академического театра оперы и балета (ныне Мариинский театр), и уже на следующий год танцевала центральные партии в балетах классического репертуара. Среди ее первых партий на ленинградской сцене — Наила в балете "Ручей" Лео Делиба, Одетта-Одиллия в "Лебедином озере" и Аврора в "Спящей красавице" Петра Чайковского, Никия в "Баядерке" Людвига Минкуса, Царь-Девица в "Коньке-Горбунке" Цезаря Пуни, Раймонда в одноименном балете Ильи Глазунова.

  http://s4.uploads.ru/t/4d38c.jpg

В 1930 году балерина перешла в Большой театр (Москва). Исполняла партии в классических балетах, главным образом в постановке хореографа Мариуса Петипа. Семенова сыграла большую роль в становлении классического балета послереволюционных лет. Ее танец называли "героическим", а облик "царственным".
В Большом театре она исполняла главные женские партии в балетах "Баядерка" (1930) Людвига Минкуса, "Спящая красавица" (1930) и "Лебединое озеро" (1930) Петра Чайковского, "Раймонда" (1931) Александра Глазунова, "Эсмеральда" (1934) Цезаря Пуни, "Жизель" (1934) Адольфа Адана, "Золушка" (1947) Сергея Прокофьева и других.
Семенова была первой исполнительницей в Большом театре партий Дианы Мирель в балете "Пламя Парижа" (1933) Бориса Асафьева и Маши-принцессы в "Щелкунчике" Петра Чайковского (1939) в постановке хореографа Василия Вайнонена, Царицы бала в "Медном всаднике" Рейнгольда Глиэра (1949) в постановке балетмейстера Ростислава Захарова.
Одной из первых советских балерин Марина Семенова гастролировала за рубежом. В 1935-1936 годах по приглашению руководителя балетной труппы Парижской национальной оперы Сержа Лифаря она выступила на сцене знаменитого театра (партнером был сам Лифарь) — три раза в "Жизели" и три раза в программе, включавшей фрагменты балетов "Лебединое озеро", "Спящая красавица" и "Шопениана", а также участвовала в благотворительном концерте в пользу артистов балета-ветеранов Парижской оперы.
Снималась в кинофильмах "Концерт-вальс" (1941) и "Большой концерт" (1951).
С 1953 года Семенова работала педагогом-репетитором Большого театра. Под ее руководством занимались ведущие балерины театра многих поколений – Майя Плисецкая, Римма Карельская, Нина Тимофеева, Марина Кондратьева, Наталия Бессмертнова, Светлана Адырхаева, Людмила Семеняка, Надежда Павлова, Галина Степаненко.
В 1993 году к плеяде блестящих учеников Марины Семеновой присоединился и Николай Цискаридзе.  Она сама пригласила его во время гастролей в Лондоне  в 1993 году.
Обычно она сидела у рояля, очень редко вставала и все комбинации показывала на руках. В классе присутствовал "переводчик", который объяснял эти комбинации подробно и переводил с языка жестов на язык движений. Постепенно таким переводчиком стал Николай Цискаридзе.
http://s4.uploads.ru/t/J4gr9.jpg

В 1954-1960 годах Семенова преподавала в Московском хореографическом училище (ныне Московская государственная академия хореографии). В 1960 году Марина Семенова стала одним из первых педагогов, начавших обучение будущих педагогов-репетиторов в Государственном институте театрального искусства имени А.В. Луначарского (ныне Российский университет театрального искусства — ГИТИС). С 1997 года она была профессором ГИТИСа.

Семенова стала руководителем театральной практики Николая Цискаридзе, когда он учился в институте.
Николай Цискаридзе: Я даже не представлял себе какой ад начнется в моей жизни. Каждая наша встреча превращалась в своеобразный урок... Учеба у Семеновой стала для меня  продолжением  школы, которую я прошел в училище, когда педагог не только направляет тебя в профессии, но и участвует  во всех твоих делах... Однажды Семенова заявила: " Все, теперь класс будет давать Коля" Ей тогда было 95, и она начала потихоньку сворачивать свою деятельность.

Творчество Марины Семеновой было отмечено многими наградами. В 1941 году она была удостоена Сталинской (Государственной II степени) премии. В 1975 году балерине было присвоено звание Народная артистка СССР. В 1988 году Семенова была удостоена звания Герой Социалистического Труда. В 2003 году она получила Государственную премию России и была награждена призом Benois de la danse в номинации "За жизнь в искусстве". В 2004 году была удостоена премии президента РФ в области литературы и искусства и премии Фонда Галины Улановой "За беззаветное служение искусству танца". В 2007 году Семенова была награждена национальной театральной премией "Золотая маска" — "За честь и достоинство".
Заслуги Марины Семеновой отмечены тремя Орденами Трудового Красного Знамени (1937, 1951, 1978), в 1998 году она была награждена орденом "За заслуги перед Отечеством" III степени.
Творчеству балерины посвящена книга Светланы Ивановой "Марина Семенова" (1965).
Марина Семенова скончалась 9 июня 2010 года в Москве на 102-м году жизни. Похоронена на Новодевичьем кладбище в Москве.

Отредактировано Мона (2013-10-10 18:02:09)

0

3

0

4

Марина Семенова в фильме "Торжество совершенной красоты".



+1

5

Спасибо всем за эту тему - интересно

0

6

http://s4.uploads.ru/t/hjylw.jpg

http://s5.uploads.ru/t/WCHUP.jpg

+1

7

Пётр Антонович Пестов

http://s5.uploads.ru/t/abNfX.jpg

(28 декабря 1929, село Шагурово Челябинской области, СССР — 31 июля 2011, Штутгарт, Германия) — советский и российский солист балета, балетный педагог. Заслуженный артист РСФСР (1973), заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1994).

Биография

Пётр Пестов начал учиться танцу в Екатеринбургской балетной школе. Во время Великой отечественной войны переехал в Пермь, где продолжил обучение в Пермском хореографическом училище. Здесь его педагогами были представители петербургской балетной школы Д. Ф. Гушаева, София Тулубьева, Екатерина Гейденрейх, а также приезжавший в Пермь Александр Пушкин.

После окончания училища в 1952—1958 году работал в Пермском театре оперы и балета, потом переехал в Новосибирск, где стал солистом Новосибирского театра оперы и балета. Его репертуар включал сольные партии: вставное па де де («Жизель»), Божок («Красный мак»), Голубая птица и Кот в сапогах («Спящая красавица»), Шут и па де труа («Лебединое озеро») и другие.

В 1958 году поступил на первый набор педагогического отделения кафедры хореографии ГИТИСа (курс профессора Николая Тарасова). В 1963 году окончил его, получив специальность педагог-балетмейстер. В 1964—1996 годы — преподаватель старших классов Московского хореографического училища. Пётр Пестов — один из ведущих русских педагогов мужского танца, соединивший традиции петербургской и московской школ балета. Среди его учеников признанные звёзды Большого театра — Александр Богатырёв, Вячеслав Гордеев, Валерий Анисимов, Александр Ветров, Николай Цискаридзе, мировые звёзды — Владимир Малахов и Алексей Ратманский. Некоторое время у него занимались также Алексей Федеечев и Саша Радецки. Многие из его учеников позже стали педагогами и балетмейстерами.

С 1996 года преподавал в балетной школе имени Джона Крэнко при Штутгартском балете. Здесь у него учились будущие премьеры европейских и американских театров балета: Михаил Канискин, Андрей Писарев[2]. В 2009 году в Нью-Йорке и в 2010 году в Москве прошли Гала-концерты в честь 80-летия Петра Пестова, в которых приняли участие его ученики и другие звёзды мирового балета.

Пётр Антонович Пестов скончался после тяжёлой болезни в Мариенгоспитале Штутгарта 31-го июля 2011 года. 10 октября 2011 года его прах был захоронен на Лесном кладбище города Екатеринбурга[3].

Выпускники Петра Пестова в Московском хореографическом училище
1965
Витаутас Куджма, Абдурашид Мамаев, Саиднепес Непесов, Виктор Попушой, Руслан Цуруев, Чары Эсенов
1968
Александр Басихин, Александр Булдаков, Александр Богатырёв, Вячеслав Гордеев, Семён Лапин, Александр Поляков, Игорь Плеханов
1970
Анатолий Дубинин, Борис Ефимов, Владимир Кремень, Владимир Крупочкин, Михаил Кудрявцев, Юрий Родин, Александр Семёнов, Юрий Степанов, Николай Фёдоров
1972
Валерий Анисимов, Геннадий Борченко, Александр Валуев, Эгидюс Домейко, Данелюс Киршис, Владимир Коробков, Александр Макаров, Семён Шапиро
1973
Самвел Абрамян, Олег Захаров, Анатолий Комаров, Рустам Куприев, Алексей Лазарев, Анатолий Панасюков, Владимир Распопов, Андрей Смирнов, Николай Тихомиров
1978
Александр Андрианов, Николай Загребин, Владимир Каракулев, Сергей Никитин, Андрей Ситников, Пётр Панкратов, Александр Шелемов, Коста Апетрей, Франчиск Стрнад
1979
Дмитрий Афанасьев, Александр Ветров, Георгий Гусев, Сергей Кириллов, Евгений Логинов, Леонид Никонов, Юрий Ромашко, Михаил Шарков, Михаил Шульгин, Игорь Юрлов
1982
Юкка Аромаа, Василий Булавинцев, Игорь Кириллишин, Виктор Лешишак, Акан Нуртазин, Юрий Посохов, Константин Расстегаев, Валерий Устинов, Бахрам Юлдашев
1986
Михаил Ботинг, Юрий Бурлака, Александр Галкин, Владимир Малахов, Виталий Михайлов, Дмитрий Михайлов, Денис Попандопуло, Алексей Ратманский
1990
Владислав Бураков, Филипп Гадарь, Антон Куникеев, Владимир Непорожний, Дмитрий Суслов
1992
Дмитрий Булгаков, Сергей Горюнов, Андрей Докукин, Александр Зайцев, Илья Кузнецов, Дмитрий Кулёв, Геннадий Савельев, Николай Цискаридзе, Дмитрий Шаповалов
1996
Андрей Болотин, Михаил Бреев, Владимир Дмитриев, Филипп Ерошенко, Вадим Рассказов, Андрей Рыбаков, Андрей Рыжков, Роман Целищев

Звания и награды
1973 — Заслуженный артист РСФСР
1994 — Заслуженный деятель искусств Российской Федерации
1999 — Приз журнала «Балет» «Душа танца» в номинации «Учитель»

Источник http://ru.wikipedia.org/wiki/Пестов,_Пётр_Антонович

0

8

Николай Цискаридзе о Пестове. Снято в 2009 г. в Нью-Йорке

Источник http://tsiskaridze.livejournal.com/178515.html

0

9

Пётр Антонович Пестов и его ученики.


Источник: http://tsiskaridze.livejournal.com/178194.html

Отредактировано Лебедь (2013-10-10 13:21:37)

0

10

0

11

Отредактировано privet (2013-10-10 13:38:45)

0

12

Пестов Гала. Большой театр, 28 января 2010 года.


Источник: http://ballet-school.livejournal.com/109027.html

Отредактировано Лебедь (2013-10-10 13:40:10)

0

13

К вечеру Пестова.

Источник: http://ballet-school.livejournal.com/98587.html

0

14

0

15

Урок ведет П.А. Пестов в МГАХ (с Н.Цискаридзе и И.Кузнецовым) 7 класс 1990г.

0

16

Спасибо, дорогие, за открытие этой темы и за ваши шикарные материалы!!!

Отредактировано Рита (2013-10-10 16:34:21)

0

17

Get Adobe Flash player

Отредактировано Рита (2013-10-12 20:11:32)

0

18

Рита написал(а):

Спасибо, дорогие, за открытие этой темы и за ваши шикарные материалы!!!

Отредактировано Рита (Вчера 16:34:21)

,
Рита, присоединяюсь к Вам! Огромное спасибо за тему!

0

19

Чуть больше, чем предыдущий фрагмент.

+1

20

Галина Уланова. Одиночество богини. 2009 год

0

21

Галина Уланова

http://s5.uploads.ru/t/gI9MO.jpg

«Уланова рождена для танца, как поэт для стихов, как полководец для битвы».
Балетовед Вера Красовская

Галина Сергеевна Уланова [26 декабря 1909 (8 января 1910), Санкт-Петербург — 21 марта 1998, Москва], российская балерина, педагог. Народная артистка СССР (1951). Знак зодиака - Козерог. Дважды Герой Социалистического Труда (1974, 1980). Государственная премия СССР (1941, 1946, 1947, 1950). Ленинская премия (1957). Премия «Золотая маска» в номинации «За честь и достоинство» (1995). Награждена международными наградами: премия Анны Павловой Парижской Академии танца (1958), премия Оскара Парселли «Жизнь ради танца» (1988, Милан), Командорский орден за заслуги в области искусства и литературы (Франция, 1992). Почетный член Американской Академии искусств и наук.

"Родители Галины Улановой - балетный актер и режиссер С. Н. Уланов и М. Ф. Романова, классическая танцовщица и выдающийся педагог. Естественно, что Галина с детских лет начала понимать, как трудна жизнь артиста балета, тем более что росла она в тяжелые послереволюционные годы. Отец и мать подрабатывали за пайку хлеба - танцевали в кинотеатрах перед сеансами. Через весь Петербург, пешком, в дождь и снег, они, подхватив под руки маленькую дочку, тащились в холодные кинотеатры, где Мария Федоровна, стуча зубами от холода, стаскивала валенки и ныряла в атласные туфельки. "Они танцевали с огромным увлечением, - писала Уланова в воспоминаниях, - танцевали так, что люди, сидевшие в нетопленом зале… улыбались, счастливые тем, что они видят красивый и легкий танец, полный радости, света и поэзии".

Пока шел сеанс, актеры отдыхали, отогреваясь в каморке киномеханика и готовясь к следующему выступлению, а Галя смотрела фильм, неизменно - с обратной стороны экрана, засыпая за этим "интересным" занятием. Ночью отец через весь замерзший город нес девочку домой на руках. Первые балетные занятия Галины Улановой также были связаны с холодными залами, голодными обмороками, потому неудивительно, что нашей героине балет никогда, даже в "розовом" детстве, не казался чем-то похожим на сказку. "Нет, я не хотела танцевать. Непросто полюбить то, что трудно. А трудно было всегда, это у всех в нашей профессии: то болит нога, то что-то не получается в танце…"

В балетной школе маленькая Галина Уланова часто плакала и требовала, чтобы ее взяли домой. Она ненавидела занятия, каждодневную балетную муштру. Думала ли тогда маленькая Галя, что нудный тренинг станет привычкой, без которой она не сможет прожить и дня? Тогда она просто страшилась той маминой суровости, с которой Мария Федоровна внушала девочке мысль: "Если ты не станешь заниматься, то будешь ничем, у тебя не будет даже профессии, ты будешь никчемной балериной… Надо, надо работать!" Остаться без профессии казалось самой страшной карой в семье Улановых, а в качестве профессии воспринимался лишь балет".
Галина Уланова — великая русская балерина, о ней написано очень много. Однако по сей день остается неразгаданным: как удавалось ей столь гармонично сочетать возвышенные романтические идеалы с предельной правдивостью переживаний? Сложные «формулы» танца превращать в откровения души, близкие любому неискушенному зрителю, а простой жест, шаг, бег обращать в действо, потрясающее эмоциональной силой любого тонкого знатока?

Галина Уланова превратилась в такой же символ русского балета, что и ее великая предшественница Анна Павлова. Тайна Улановой остается тайной: природу ее колдовской власти над зрителями так и не сумели разгадать. Наряду с невероятной одухотворенностью танца в ряду «ключей» к ее тайне фигурирует скрупулезная выверенность каждого движения, раз и навсегда найденного и остававшегося неизменным на каждом спектакле (знала свои недостатки и, как никто, умела делать их невидимыми). Окружавший ее героинь ореол вечной женственности не помешал разглядеть и расслышать в ней, ее молчаливости (Великая немая была обязана своему прозвищу не только сдержанности в своей повседневной жизни — внутренняя сосредоточенность и «негромкость» были в той же степени свойственны ей и на сцене) высокую ноту протеста.

«Весь облик Улановой на сцене создает впечатление необычайной хрупкости, какой-то незащищенности, трогательной женственной слабости. Первое впечатление от нее — это тихая печаль, девичье покорное смирение... Но если вглядеться внимательнее, вас поразит другое. По мере развития спектакля вы постепенно начнете ощущать в этом хрупком и, казалось бы, таком беспомощном существе несгибаемую силу, героическое напряжение духа».
(режиссер и критик Борис Львов-Анохин)

Мир воспринимал Галину Уланову как возвышенный идеал, как прекрасную мечту о совершенстве и оказывал ей свои почести. Единственной балерине — ей при жизни были установлены памятники в Санкт-Петербурге (1984, скульптор М. К. Аникушин) и Стокгольме (1984, скульптор Е. А. Янсон-Манизер). В Голландии был выведен сорт тюльпанов «Уланова». Во Франции знаменитый зал «Плейель» после реконструкции открывался представлением в ее честь.

Галина Уланова — первая «звезда», открывшая эру зарубежных турне советского балета. Самые же знаменательные — первые гастроли Большого театра в 1956 в Лондоне, где великая балерина танцевала Жизель и Джульетту и имела триумфальный успех, равного которому, по свидетельству зарубежных авторитетов, они не видели со времен Анны Павловой. В дальнейшем гастроли Большого неизменно открывались спектаклем во главе с Улановой.

Вне театра

Круг интересов Галины Улановой замыкался искусством, как и ее личная жизнь. Она трижды была замужем, и все трое ее избранников — выдающиеся люди искусства: режиссер Юрий Завадский, актер и режиссер Иван Берсенев, художник Вадим Рындин.

У нее не было какого-либо хобби, побочных от профессии занятий. Но, конечно же, были пристрастия: «Природа для меня то же, что и музыка. Так же загадочна», — говорила балерина. Особенно она любила животных.

Галина Уланова была строга к себе. Ранним утром — целый час своя зарядка, в которую были включены и балетные па. И на склоне лет ее вес оставался тем же, что в артистические годы — 49 кг. Она всегда была элегантна, отличалась легкой изящной походкой. Магическая личность, чье творчество составило целую эпоху в истории мирового искусства.

Галина Уланова на репетиции:

Галина Уланова и Екатерина Максимова репетируют:

Отредактировано Мона (2013-10-19 21:45:54)

0

22


Источник: http://www.youtube.com/watch?v=CJNJHfNbLfo

Отредактировано Рита (2013-10-12 20:00:11)

0

23

Фотографии

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0//53/476/53476244_ulanova1.jpg
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0//53/476/53476722_ulanova2.jpg
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0//53/476/53476744_ulanova3.jpg
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0//53/478/53478354_ulanova5.jpg

Отредактировано Рита (2013-10-12 17:48:18)

0

24


+1

25

http://s4.uploads.ru/t/v6qni.jpg
http://s5.uploads.ru/t/gGFWE.jpg
http://s5.uploads.ru/t/ir2X0.jpg

+1

26

Галина Уланова - педагог.
Репетиция с Людмилой Семенякой.

0

27

Спасибо за тему, за медиаматериалы!  http://s4.rimg.info/7136563855dbe306cc380fe98f031b26.gif

0

28

0

29

http://www.skandaly.ru/wp-content/uploads/2011/10/128-500x365.jpg

0

30

http://img.velvet.by/files/userfiles/7679/ciskaridze.jpg
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/94/264/94264668_large_4617818_53476244_ulanova1.jpg
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/53/478/53478354_ulanova5.jpg
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/53/476/53476722_ulanova2.jpg
http://shopper.ua/wp-content/gallery/znamenitye-baleriny/ulanova4.jpg

Отредактировано privet (2013-11-14 19:36:10)

+1