Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Я - Майя Плисецкая!

Сообщений 1 страница 30 из 68

1

Как-то негоже на таком прекрасном форуме без этого имени.
Хотя и выкладывались замечательные видео, но всё-таки положено по рангу иметь ветку.
И для начала - вот этот фильм. Такой букет: великая Майя, Борис Мессерер, Тимерканов, Лопаткина, Цискаридзе, Гергиев. И редчайшие записи.
Просто удовольствие.


:flag:

0

2

privet, спасибо за тему!

Книжку Майи Михайловны "Я, Майя Плисецкая" можно прочесть онлайн или скачать здесь. Отличная книжка. :)

0

3

У этой замечательной книжки есть продолжение!

0

4

Лилин, ссылочку не дадите?

0

5

Дорогая Твенти! Рада бы дать, но книга у меня на полке стоит Майя Плисецкая "Тринадцать лет спустя". Издана в 2007 году. Кажется , еще одна вышла, но ее у меня нет.

0

6

http://bookz.ru/authors/maia-pliseckaa/ … a_218.html

http://nevaaudiobook.ucoz.ru/news/trina … -12-07-199

Отредактировано privet (2013-09-30 18:00:06)

0

7

И вот еще ссылка на эту книгу. Нашла
http://lib.aldebaran.ru/author/plisecka … t_spustya/

0

8

privet, Лилин, спасибо большое !:)

0

9

http://old.tvkultura.ru/p/b_252436.jpg

http://preview.photoxpress.ru/preview/photoxpress_ru/news_info/3217922494.jpg

http://news.students.ru/uploads/posts/2010-12/1292630847_105439.jpg

http://www.kommersant.ru/Issues.photo/DAILY/2005/218M/KMO_069540_00355_1m.jpg

0

10

"БОЛЕРО".

0

11

Привет! Спасибо за пркрасные фотографии Майи Михайловны с Николаем-фавном и Андрисом Лиепой. Как раз об этом юбилее ирасказывается в ее книге!

0

12

http://s4.uploads.ru/t/57qbc.png

Из книги "Тринадцать лет спустя"
Майя Михайловна в "Послеполуденном отдыхе фавна" с Дюпоном в Токио в 1996 г. и c А. Ратманским

Отредактировано privet (2013-09-30 19:36:21)

0

13

0

14

Еще один из фильмов, посвященных легендарной балерине. НМ тоже есть. И Айседора, играющая камешками. :)

0

15

Твенти, Prive,спасибо вам за фильмыо Майе Михайловне!!! Сегодня пришло в голову- как хороши черно- белые фото ММ и НМ. Графически очерченные , какие-то фантастические образы... Вот это и  привлекало фотохудожников к работе с ними.

0

16

Стихия по имени Майя

0

17

"Майя Плисецкая", фильм Василия Катаняна, 1964. Почему-то на английском. :) Тот самый фильм, который маленький Ника часто смотрел по телевизору в Тбилиси. В очередь с фильмом "Горный орел" про Чабукиани.

0

18

Твенти написал(а):

"Майя Плисецкая", фильм Василия Катаняна, 1964. Почему-то на английском.

После развала Союза много фильмов из собрания "Госфильмофонда" умыкнули на Запад - без всяких лицензий и авторских прав.

0

19

Майя Плисецкая и другие о Вахтанге Чабукиани.

0

20

Из раздела курьёзов.
В теме 31 обсуждались прекрасные руки Мариса Лиепы в номере "Птицы".
И здесь немного про птиц.
Александр Белинский в книге "Недорассказанное" пишет следующее:
"Уланова любила рассказывать только о том, чем восхищалась. Я не припомню ни одного её злого рассказа, кроме рук Плисецкой в "Умирающем лебеде", змеиных движений которых она категорически не принимала и очень смешно пародировала. Вообще же о Майе Михайловне всегда говорила с большим уважением, но не так восторженно, как об Алле Яковлевне Шелест. Впрочем, также говорит о Шелест сама Плисецкая, и все они трое: Уланова, Шелест и Плисецкая боготворили Чабукиани. Так что в балете в отличие от драмы существуют критерии подлинно прекрасного." (А. Белинский, 2012, "Издательство "Левша". Санкт-Петербург", 2012, стр. 13).



0

21

Добрый день всем! Спасибо Рrivet за Лебедей!!!

Я не первый раз смотрю Ульяну Лопаткину и всегда слезы в глазах. Лебединые руки, взмахи крыльев - это не просто, это не всем дано! Образ - великая трагедия борьбы за жизнь. А такого бурре я не видела не у кого - как волны. И это именно найденный ею образ волнения волн, она это фиксирует в профиль особенно. Гениально!!!
Я очень люблю Наталью Осипову, но Лебеди - не ее амплуа. Или надо поработать с очень хорошим педагогом. Здесь не может быть ни одного неловкого движения, все кантиленно, даже боль и страх смерти.
О наших великих балеринах - все сказано и давно, хочется только смотреть и наслаждаться.

Отдельно о Лиепе в номере Птицы. Это не руки - это крылья. И это такой маленький номер и такой мощный образ. Пришла мысль о том, как несправедливо получается. Танцовщик набирает такие жизненный опыт, мощь, актерское мастерство. Он столько может сделать прекрасного и нового... И никому это не нужно...

0

22

larina написал(а):

... о Лиепе в номере Птицы... Танцовщик .. столько может сделать прекрасного и нового...
И никому это не нужно.
..

Это нужно очень многим.

0

23

Della-2, конечно нужно многим... Нам, зрителям и благодарным поклонникам. Но для них-то как...

0

24

privet, спасибо Вам за интересную тему. Вы знаете, у меня в семье старшее поколение и их друзья-театралы имели  о руках-змеях Плисецкой в Умирающем лебеде ту же точку зрения, что и Уланова. Считали это трюкачеством для  цирка. 
Мнение Улановой я узнала от Вас впервые. Полное совпадение. Забавно.
А Максимова танцевала УЛ? Я всегда считала, что она сама не хотела танцевать ЛО, но оказывается все было гораздо сложнее.
Мне помнится, что я читала  хвалебные отзывы Плисецкой еще и о Нинель Кургапкиной. П. очень высоко ее ценила и восхищалась ей, но писала, что НК по жизни очень не везло. Она никогда не попадала на те выступления, которые могли решить ее дальнейшую судьбу - всегда с ней что-то происходило, что-то в последний момент ей мешало, какой-то злой рок ее  преследовал. Я очень заинтересовалась тогда этой балериной, но не нашла в Ин. почти никаких ее записей, зато нашла сообщение, что она в возрасте 80 лет погибла под колесами автомашины. Похоже, этот, враждебный ей фатум, все же настиг ее в конце жизни.

0

25

Мона, очень инересны Ваши воспоминания о старых балетоманах.
Екатерина Сергеевна, судя по всему, "Умирающего лебедя" не танцевала.
А Нинель Кургапкина долгие годы была прекрасным педагогом-репетитором Кировского театра. Лопаткина - тоже её ученица.

0

26

privet, спасибо Вам за видео с Кургапкиной. Посмотрю, все очень интересно. Еще К была одной из любимых партнерш  Нуреева и приехала к нему в Париж  в последний период его жизни. Помогала ему ставить Баядерку и ухаживала за ним, когда он был совсем болен...

0

27

«Танцы Майи Плисецкой», 1959

«Умирающий лебедь», «Бахфонтан», «Лауренсия», «Пляски персидок» из оперы «Хованщина», «Раймонда», «Каменный цветок», «Дон Кихот»

Отрывки из дневников Василия Катаняна, книжка вышла под названием  "Лоскутное одеяло".

Майя Михайловна глазами современника

1954
4 января
Майя рассказывала про встречу в Кремле: сначала был концерт, где она танцевала вакханалию из "Вальпургиевой ночи", потом всех пригласили ужинать, и вскоре после полночи она уехала, думая, что все кончилось. А оказалось, что все только начиналось - был бал, где танцевало все правительство и царицей бала оказалась Алла Шелест, которая, не в пример Майе, никуда не ушла. Очень было Майе обидно, и она сказала: "Нет, карьеры мне никогда не сделать".

11 января
Сегодня Майя улетела в Рим - Индию на 1-2 месяца. Огромные тюки костюмов. Незадолго до этого ее смотрел министр Пономаренко и сказал о ней, что она наиболее из всех балерин подходит для этих гастролей. Он с нею говорил после просмотра и спрашивал совета, кого брать, кого нет - например, Звягину или Галецкую? "Я сказала - Галецкую. Видно же, какие у нее сильные ноги, и танцевальность, и бешеный темперамент". Но Галецкая, кажется, не поехала, несмотря на бешеный темперамент.

1961
28 декабря. Майя впервые станцевала Джульетту, которую она добивалась годами. Успех огромный. Выглядит прекрасно, позы - как с картин Ренессанса. Но некоторые вещи, которые ставились на Уланову, ей не идут, верно, будет менять их, делать по-другому. Сам балет - скучища адова, декорации хлам, а когда-то казалось все новым и свежим. Видно, приелся.

1964
4 апреля. Работаю над "Плисецкой", очень увлекательно. Она сидит в монтажной, все смотрит и разрешает и не разрешает. Очень требовательна к себе. Непосредственна, жизнерадостна, весела, но характер вспыльчивый.
    Как-то она сказала: "Уланова что-то делает лучше меня, что-то хуже. Мне, например, никогда не удавалось достигнуть легкости, воздушности, "духа", который есть у Улановой. Я очень земная баба".
    31 мая. С 19 апреля по 5 мая Майя была в Милане, а по возвращении состоялось вручение Ленинской премии. Вскоре Майя устроила банкет, на котором было 120 человек.
    Она по-прежнему сидит в монтажной и без нее не делается ни один танцевальный кусок.
    19 августа.
    За это время:
    30 июня сдали худсовету и всему на свете "Майю Плисецкую". Получилось хорошо, даже мне почти все нравится. Весь июль я его подчищал, дорабатывал текст и переделывал Сен-Санса.
    Улучшив картину, везу ее в Дилижан (под Ереван) показывать Майе, прежде чем сдать ее на копирфабрику.
    В доме творчества композиторов картину смотрела масса народу - Шостакович, Бабаджанян, Пахмутова и т.д. Всем очень понравилось, несмотря на ужасную проекцию и чудовищный звук. Все говорили всякие хорошие слова, только М. все время вякала про какие-то мелкие недочеты. Ни слова благодарности ни мне, ни Хавчину, никаких комплиментов - только выискивание блох. Просто диву даешься!

1965
    15 января. Плисецкая получает кучи писем от поклонников. Среди них есть просто идиотские. Сегодня выкидывала.
    "М.М., мы видели по ТВ, что у вас под мышками нет волос. А у нас все время растут. Почему так?" И подпись - ученицы 7 класса из Тобольска.
    Или: "М.М., я хочу сделать сюрприз Улановой, станцевать перед ней "Умирающего лебедя". Но я никогда не танцевала и прошу вас прислать мне балетные туфли. Оля, 14 лет".
    Майя: "Да, это действительно будет сюрприз для Галины Сергеевны".

1971
    15 апреля. Продвинулось дело с моей заявкой на "Плисецкую" в телевизионном объединении "Экран". Кстати, когда Майя все время говорила про мою картину о ней - "мой фильм", "в моем фильме", - Л.Ю. ей резонно заметила: "Почему вы так говорите? Это все равно, что Иван Грозный говорил бы о фильме Эйзенштейна "мой фильм"... "Иван Грозный" - это картина Эйзенштейна о нем, а "Майя Плисецкая" - это фильм Катаняна о вас". Помогло.

1973
   11 июля. Плисецкая надеется, что Шостакович согласится писать музыку к одноактной "Чайке". Но он отказывается, говорит, что ничего уже не может. "Но ведь вы только что сочинили квартет", - сказала ему Майя. "Я его сочинил раньше, давно. А сейчас только записал".

0

28

Спасибо, Твенти. Очень интересные дневники.

0

29

Два вечера в венской опере. Декабрь 1991-го. Меня приглашает Лена Чернышева, которая здесь с недавнего времени директорствует. Вновь - мой верный "Лебедь"...
  Какой-то момент я что-то утеряла в нём. И несколько последних "Лебедей" (Лос-Анжелес, Лондон, Нью-Йорк) прошли поскучнее обычного. Я ощутила, что зал не захвачен полностью моим танцевальным рассказом. Четыре минуты не длятся как миг, как единое целое, а распадаются на составные части, на деления. То же и с хореографией: выплыли на поверхность просто движения, просто арабеск, вращение.
  Сейчас, перед Веной, отсматриваю видеопленку одного из неудачливых последних представлений. Надо либо найти толковое объяснение происходящему со моною. Ну хотя бы самой себе. Либо ... бесповоротно бросать танцевать.
.....
Мне кажется, я нахожу причину.
Мне стало скучным раз за разом буквалистски повторять свой же канонический текст... Да ещё "Лебединые подражания Плисецкой", увиденные мною бесчисленное число раз наяву и на пленке, окончательно отбили у меня аппетит, спровоцировали на спонатанные перемены.
....
Я и раньше, коли доводилось танцевать "Лебедя" на бис, намеренно старалась исполнить номер иначе, спротиворечть самой себе. Выходила из другой кулисы, меняла акценты. Финальную позу часто повторяла в зеркальном отражении или вовсе делала другой. И если - быть непохожей, новой быть - стало для меня самоцелью, то немудрено в запале утерять и суть. Я её благополучно-таки утеряла. Вернусь-ка в Вене к своему началу!.. Добавлю, может, чуть пикассовские изломы линий, острый грифель карандаша его ворожащих, чародейских рисунков. Остальное по-старому, все, как было...
стр. 467 "Я - Майя Плисецкая"


А этот "Лебедь" был ещё через год.

Удивительный пример постоянного творческого поиска и требовательности художника к самому себе.
Последнего своего "Лебедя" в Вене Майя Михайловна танцевала к своему 50-летнему сценическому юбилею. Если не ошибаюсь, это было в 1995 году. Свидетельствую - гениально.

0

30

The Sick Rose
O Rose, thou art sick!
The invisible worm
That flies in the night,
In the howling storm,
Has found out thy bed
Of crimson joy:
And his dark secret love
Does thy life destroy.
William Blake

стр. 357-358
"Гибель розы". В первой части - "Саде любви" - участвуют три возлюбленные пары: юноша и девушка, две сладострастные гитаны, два чувственных отрока. Сад любви.
  Вторая часть я с Руди Бриансом. Замечательное двенадцатиминутное па-де-де, близко следующее сюжету стихотворения Блейка. Юноша, смертельно влюблённый в розу, иссушает её своей страстью, роза вянет в его объятиях, роняет лепестки...
  Я люблю этот маленький шедевр Ролана Пети. С той парижской премьеры я станцевала его добрые две сотни раз. По всем континентам. В Большом, Аргентине, Австралии, Японии, Америке. После Брианса дуэт со мной танцевали Годунов, Ковтун, Бердышев, Ефимов.
   Третья часть. Я в окружении мужчин. Их сильные прыжковые вариации. Потом - я. Потом - вмeсте. Прыжковый унисон. Ив Сен-Лоран сотворил занятные костюмы. Костюмы, рисующие голое тело. Мускулы, ребра, чресла. Я одна среди них в черном хитоне с плaменем на голове.

Отредактировано privet (2013-10-06 11:33:49)

0