Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе » Великие артисты балета, хореографы и не только... » Екатерина Максимова "Мадам "Нет" и Владимир Васильев


Екатерина Максимова "Мадам "Нет" и Владимир Васильев

Сообщений 61 страница 90 из 117

61

Магия балета и души Екатерины Максимовой (АУДИО, ФОТО)

http://cdn.ruvr.ru/2014/01/25/1175583794/9RIAN_00502849.LR.ru.jpg
http://m.ruvr.ru/2014/01/25/11/RIAN_00856030.LR.ru.jpg
http://m.ruvr.ru/2014/01/25/11/RIAN_00503733.LR.ru.jpg
http://m.ruvr.ru/2014/01/25/11/RIAN_00061460.LR.ru.jpg
http://m.ruvr.ru/2014/01/25/11/RIAN_00093558.LR.ru.jpg
"Всё начиналось с фуэте…" - так назвали выставку в Московском театральном музее имени Бахрушина, посвященную одной из самых блистательных русских балерин ХХ века Екатерине Максимовой (25 января – 23 февраля). 1 февраля ей исполнилось бы 75 лет

Экспозиция открывает серию юбилейных акций, кульминацией которых станет гала-концерт балетных звезд в Большом театре.

Экспозиция включает фотографии разных лет, сценические костюмы, личные вещи балерины, творческая жизнь которой была неразрывно связана с Большим театром. По мнению организатора выставки, искусствоведа Надежды Савченко, самый интересный экспонат - это неизвестный широкой публике портрет Екатерины Максимовой в роли Жизели кисти художника Артура Фонвизина. В интервью "Голосу России" Надежда Савченко подчеркнула:

"Мы делаем эту выставку, как дань памяти великой русской балерине – замечательной, такой энергичной, красивой, очень-очень радостной. Мы построили ее следующим образом. В первом зале поставили станочек, как будто это училище хореографическое – так, небольшим наброском. Потом постепенно добавляются ее роли, по которым прослеживается вся ее творческая деятельность".

Музейщики с любовью подобрали уникальные материалы, иллюстрирующие всю жизнь Екатерины Максимовой. Со времени учебы сохранились видеозаписи, отзывы знаменитых педагогов. Нашлись и документальные кадры первых выступлений балерины с Владимиром Васильевым, партнером по сцене, а затем и по жизни: совсем немного Екатерина Максимова не дожила до «золотой свадьбы» - 50-летия супружества. Дуэт, который называли "лучшим в мире", образовался еще в школе. "Она была самой способной девочкой в классе, а я – самым способным мальчиком, вот нас и ставили в пару", - с улыбкой вспоминает Владимир Васильев… Их коронным балетом был "Спартак". В роли возлюбленной римского гладиатора Фригии Максимовой не было равных. Ее хрупкость и изящество подчеркивал сильный, атлетичный, уверенный в себе Владимир Васильев, танцевавший Спартака.

"Мне танцевать всегда было с Катей легко: столько лет вместе! Я чувствовал ее, конечно. И она меня. И потом… "Душой исполненный полет". Это то, что, безусловно, было присуще ей. Магия души…"

Безупречная в классических балетах Большого театра, таких как "Жизель", "Щелкунчик", "Ромео и Джульетта", Максимова и в современной хореографии оказалась непревзойденной. "Бэби Большого театра" называли Максимову в Америке, а в Европе - "маленьким эльфом" - за очарование и непосредственность, радость жизни, бьющую из нее ключом.

Ее приглашали в свои постановки знаменитые хореографы – Морис Бежар, Ролан Пети, Джон Крэнко. Франко Дзеффирелли снимал Максимову и Васильева в хореографических эпизодах фильма-оперы "Травиата". Но от многих предложений Максимова отказывалась, сомневаясь в своих возможностях. Ее даже прозвали "Мадам "Нет". Слава Богу, находились люди, заставлявшие ее поверить в себя.

В музее имени Бахрушина можно познакомиться с семейными альбомами и реликвиями, которые Владимир Васильев бережно хранит и редко кому показывает, но для мемориальной экспозиции сделал исключение.
Наталия Викторова
Читать полностью: http://rus.ruvr.ru/2014_01_25/Magija-ba … FOTO-0848/

+1

62

Сегодня талантливейшей балерине и актрисе Екатерине Сергеевне Максимовой исполнилось бы 75 лет. Она была «волна и камень, стихи и проза, лед и пламень». Она была ослепительной и нежной, озорной и дерзкой, романтической и очень земной. Она была эпохой. А эпохи не забываются никогда.

http://s9.uploads.ru/t/xYkAB.jpg

Редкие кадры, Екатерина Максимова в училище:

Аврора в «Спящей красавице»

Гениальная «Шопениана», гениальнейшая! :)

«Вальпургиева ночь»

«Паганини»

«Классная дама»
«В художественном фильме «Классная дама» по рассказу А. Куприна «Наталья Давыдовна» при перекличке перед началом занятий в гимназии моя героиня зачитывает список гимназисток – и звучат фамилии моих девочек, балерин «Кремлевского балета»: так пошутил постановщик фильма Александр Аркадьевич Белинский» .(с).Е.Максимова

Ну, и к нашему вечному спору о том, когда нужно заканчивать танцевальную карьеру классическому танцовщику, и что он при этом должен испытывать, прямая речь Екатерины Сергеевны:
"Вспоминаю, как в молодые годы я была уверена – оттанцую двадцать положенных лет и тут же уйду со сцены, начну жить как хочу. Но стоило только решить: все, до свидания, пора на пенсию, - как сразу кто-то звонил и предлагал что-нибудь интересное.  «Хорошо, - думала я, - вот это станцую – и ухожу!» И так прошло еще почти двадцать лет. Но только до тех пор, пока я не начала преподавать! Теперь же, когда меня спрашивают (часто спрашивают и так, с опаской): «А ты не переживаешь, что сама не танцуешь?» - то я даже не понимаю, о каких переживаниях идет речь? У меня  нет абсолютно никаких порывов танцевать. И во сне не снится, что танцую, разве что в кошмарах – будто бегу по длинному-длинному коридору, опаздываю на сцену, или будто костюм не готов, а пора выходить, или что порядок движений забыла, не знаю, что делать… Сейчас, наоборот, девочек своих жалею, когда они со стертыми пальцами должны влезать в балетные туфли, и я еще им говорю: «Ничего, ничего, терпите!» - а про себя думаю: «Как хорошо, что я уже не должна этого делать!» Действительно, я уже в другой жизни и не очень-то оглядываюсь назад. И не могу сказать, что нынешняя жизнь менее интересна, чем прежняя, - нет, вовсе нет! Да, прежняя проходила гораздо больше на виду, в свете юпитеров и шуме аплодисментов, но и сейчас я не чувствую пустоты, и благодарность моих учениц значит для меня не меньше, чем былые восторги публики… Васильев подозрительно спрашивает: «Ты ведь сейчас не танцуешь, почему же все время приходишь с цветами?»… (Е. Максимова, "Мадам "Нет"")

+3

63

Твенти, спасибо Вам большое за мою любимую великолепную Екатерину Максимову, прекрасную балерину и актрису. Все эпитеты только в превосходной степени.

0

64

Галатея.
Екатерина Максимова и Марис Лиепа.

0

65

Фильм-балет "Анюта"

+1

66

Спасибо вам дорогие Твенти и Селена за эти воспоминания!
Необыкновенная красота!

Народный балетоман России артист Федор ЧЕХАНКОВ:

- Только у нас принято задаривать балетных артистов букетами и букетищами. На Западе преподнесут один цветочек, и то не всегда, а так только аплодисменты.
.....

А какие цветы любят артисты балета?

Николай ЦИСКАРИДЗЕ:

- Красные розы и белые лилии. В балете цветы играют огромную роль, цветок символ чего-то. Я никогда не выйду на сцену с хризантемой, если по сюжету должна быть роза.

- Какие бы цветы вы выбрали в подарок трем балеринам - Надежде Павловой, Алле Михальченко, Екатерине Максимовой?

- Наде - красные розы, Алле - тоже розы, но белые. А Екатерине Сергеевне - букет полевых цветов, мне кажется, она любит именно полевые.

http://library.by/portalus/modules/inte … ucat=&


http://planetapozitiva.ru/uploads_guestbook/full/bsWY2uhlUpYРОМАШКИ2773.jpg

+1

67

Селена написал(а):

Твенти, спасибо Вам большое за мою любимую великолепную Екатерину Максимову,   прекрасную балерину и актрису. Все эпитеты только в превосходной степени.

Селена, присоединяюсь! Трудно подобрать эпитеты для моей самой любимой, обожаемой  балерины, все они только  в  превосходной степени !!! Екатерина Максимова всегда в моём сердце!
http://s8.uploads.ru/t/Dpc9O.jpghttp://s9.uploads.ru/t/HuwPJ.jpg
http://s8.uploads.ru/t/dyK9s.jpghttp://s9.uploads.ru/t/rkO5W.jpg

+3

68

Уважаемые участники форума!
Был ли кто-нибудь на Гала, посвященном Е. Максимовой в БТ?
Судя по этой ссылке, было что-то весьма неприличное:

http://ballet-school.livejournal.com/359767.html

0

69

Уважаемая, westa, тоже читала в группе поддержки Павла, что "это было такое стыдобище", что хорошо, что "Максимова его не видела"

0

70

Фильм-балет "Дуэт". Екатерина Максимова - Владимир Васильев (1989)

0

71

westa, спасибо за выложенное видео с вечера, посвящённого Максимовой. Ужасная гадость! Чем руководствовался Васильев, включив это в программу, сказать трудно. Возможно, Максимова тоже знала эту труппу. И на этом вечере, в основном, почему-то были представлены работы современных молодых хореографов.
Далее хочу заметить, что такие "перлы" сейчас - не редкость. Меня это не удивляет. И не только на сцене Большого театра. Чего стоит "Весна священная" в постановке Прельжокажа, которая была показана на сцене Мариинки во время гастролей французской труппы. Там, извините, мерзкая голая тётка ползала по сцене. Может, кому-то интересно, но мне это совершенно не нужно. Но тот же Прельжокаж поставил изумительный балет "Парк" на музыку Моцарта, который идёт в Мариинке.
Для сравнения с отрывком с вечера посмотрите хореографию Прельжокажа:
http://www.youtube.com/watch?v=u_8q8kWbHcs
Или Мауро Бигонцетти. Востребованный сейчас хореограф. Его и в Пермь пригласили. На сцене Большого был поставлена его миниатюра для 5 прим Cinque. Вполне разок-другой можно посмотреть. Или его "Серената" - тоже вполне для одного раза, особенно с Осиповой и Васильевым. А я ещё видела в исполнении португальцев, с которыми сам автор работал. Но наши ребята лучше. Видите, даже сравнить можно. Но у того же Бигонцетти есть тоже эти шедевры с ползанием по полу. Извините, но иначе не могу написать, т.к. противно. Это у него такой балет есть "Rossini cards". Якобы послание от Россини. Да там ещё раздевшийся до трусов у Вас на глазах дяденька прыгает в оркестровую яму. И всё под чудесную музыку Россини. Для чего, в чём смысл - без понятия. Правда, например, в Германии Вам перед спектаклем всё объяснят. А я не хочу их объяснений. Я хочу, чтобы ВСЁ БЫЛО ПРОСТО ПОНЯТНО. Не хочу делать умное лицо и говорить, что, ах, как интересно, как современно! Или должно быть так необычно и так притягательно, что глаз не оторвать!
Если хотите, можете посмотреть Мауро Бигонцетти:
http://www.youtube.com/watch?v=9AsritYUmwc
http://www.youtube.com/watch?v=v1UTjwn7gOU

И в заключение позволю себе привести фрагменты интервью Васильева в августе 2013 г. в Израиле, которые, как мне кажется, интересны и нам.

21.08 15:13   Инна Шейхатович
Владимир Васильев - преобразователь балета
Владимир Васильев. Танцовщик и реформатор балета. Шедро награжденный небесами. Боготворимый земными людьми. Строитель красоты.

Гений… Спартак… Скульптор Данила…Икар…Ромео…Базиль…Нарцисс…Принц Дезире…Сколько ролей на его счету? Сколько постановок? А сколько картин и стихов (наш гость - человек Ренессанса, его таланты поражают!)? Неустанный пропагандист самых высоких идей и свершений русского балета, Васильев - идеал мастера и творца.

Многие тенденции в мужском балете обрели основу и получили развитие именно благодаря ему, Владимиру Васильеву. Мир долго и счастливо был влюблен в изумительную танцевальную пару – Екатерину Максимову и Владимира Васильева. Екатерины Максимовой, которую муж и партнер всегда называл свой Музой, уже нет. Их общую долю свято и любовно, выражаясь словами поэта, несет теперь один Владимир Васильев. Ныряя в работу – и воскресая в ее живительной воде.
.....
- Великая музыка Рахманинова возвышает и раскрывает особый мир чувств. Я горд, что моя жена, блестящая балерина Екатерина Максимова, происходит из рода Рахманиновых…
.....
- Я не могу не спросить о вашем главном в жизни месте работы. О Большом театре. Как вам Большой после ремонта?

- Зрительская часть стала гораздо лучше. А про остальное нечего говорить – уж очень многое там болеет.
- Увольнение Иксанова было логичным?

– Это давно витало в воздухе. Директор – должность универсальная. Хороший директор – уникум…Знаю. Был в этой роли. Меня не очень жаловали – странный, думает, стихи пишет…Я раздражал многих. О своем увольнении я узнал из новостей по радио.
- Чувствуете какую-то свою вину за время директорства?

- Я привел в театр Настю Волочкову…
- Критики нынешние балетные вас радуют?
- Не в России. Там очень странные люди пишут о балете. В предмете они не разбираются, и пытаются создать мнение, что это вовсе и не надо. Мне, к примеру, накануне Платоновского фестиваля, этого грандиозного праздника искусств, проходящего на родине выдающегося писателя Андрея Платонова в Воронеже, некая дама-обозревательница задала вопрос: это что, по произведениям Платона?..
- А вот скажите, пожалуйста, откуда вы берете время - чтобы ставить спектакли, придумывать декорации, писать картины и сочинять стихи?

- Я как будто специально не отвожу под каждый род своих любимых занятий время. Просто ставлю и пишу, и стихи складываются, и так идет жизнь.
- Каких людей вы больше всего не любите?

- Однообразных. Лгунов. Пресных. Нудных и нетворческих. Болтунов, таких, как я сам.
- А кого считаете самыми большими авторитетами для себя?

- Дирижер Колобов был очень важным для меня человеком. Мстислав Ростропович. В балете все –таки талантливее и крупнее личности, чем Майя Плисецкая, я не знаю. По одаренности ей нет равных!
- У вас есть какое-то любимое ругательство?

-Когда не получается - матерюсь.
- И часто это бывает?
- Когда не получается? Да почти всегда! Я всю жизнь так считаю. Каждый раз верю, что на этот раз все выйдет, что я создам нечто выдающееся, шедевр – и нет. До совершенства всегда далеко.

- Марина вас часто критикует? (в комментарии журналистки написано, что она - друг, соратник, близкий и любимый человек Владимира Васильева)
Марина потупилась: Маэстро Васильев для меня выше, лучше всех! Но я – критикую. Когда мне кажется, что это перепев, повтор прошлых работ.
- Вы, конечно же, совершенно ничего не едите. И поэтому вас о нашей кухне бессмысленно…

- Я не ем? Очень даже ем, этим всегда был славен! Я поправился на двадцать килограммов – просто по мне не очень видно.
- Но не хлеб и не сладкое?…

- И хлеб. И масло. И всем советую. Меня любят хозяйки: я отдаю должное их кулинарным творениям. Израиль, к слову, одно из самых « вкусных» сегодня мест на свете! Сплошной соблазн! Здесь знают толк в еде!

Мы еще говорим о балете. О Марине Семеновой и Галине Улановой. О попсе. Об упадке культуры и Баскове. О молодой школе балета в Бразилии и новых звездах балета.

Великие люди просты и естественны – таков и Васильев. Достоинство и мудрость отличают этого гиганта. Потом, простившись, я долго рассматриваю акварели Владимира Васильева. Краски цветут буйно и свободно. Мерцает пушистый снег. Струится вода. Женщина стоит у синих волн. Во всей прелести земной красы. Мир «по Васильеву» щедр и многообразен. Счастливый, танцующий мир от счастливого и талантливого человека.

Ссылка: http://www.mignews.com/news/interview/w … 82009.html

Отредактировано Tamara 0201 (2014-02-07 05:07:50)

+2

72

Екатерина Максимова
http://s8.uploads.ru/t/pVs9G.jpg
Источник: https://www.facebook.com/svetlana.lunkina.520

+1

73

Екатерина Максимова в фильме

Жиголо и жиголетта (музыкальный фильм, 1980)

"Нельзя обманывать ожидания публики" (с)

0

74

Дорогие форумчане, спешу поделиться с вами радостью. Книжка Екатерины Максимовой "Мадам "Нет", которой давно нет в продаже даже у букинистов, теперь существует в электронном виде. И воспоминания одной из самых великолепных балерин "золотого века" русского балета теперь доступны и нам. :)
За эту прекрасную возможность хочу сказать "спасибо" нашей Селене, человеку бескорыстному и большой души. Дорогая Селеночка, Ваш труд даром не пропал. Спасибо!

Ссылка на скачивание: http://yadi.sk/d/PhCehYxXHrnxF 

По ссылке, правда, только сам текст, без иллюстраций и последней справочной главы. Но, я думаю, иллюстрации давно уже выложены в этой теме, а справочную информацию легко можно найти в интернете. Живое слово Екатерины Сергеевны - вот главная драгоценность. :)

http://s9.uploads.ru/6IxCF.jpg

+3

75

Твенти!
Огромное спасибо!

0

76

Уважаемая Твенти, я хотела скачать книгу Вечесловой "Я - балерина", но в интернете нашла только отдельные главы в звуковом виде. Возможно, подскажете мне какой-нибудь сайт, где её можно скачать? Хочется опять перечитать, т.к. многое уже забылось.

0

77

Tamara 0201, попробуйте поискать по запросу "вечеслова я балерина скачать". По этому запросу находится несколько ссылок. Я не проверяла, насколько они "живые". Попробуйте, например, эту:
http://bu4k-fi1ues.yu9x.net.ua/?r=9866&q=Я - балерина Татьяна Вечеслова

0

78

Ностальгия...

http://dressingroom.ru/wp-content/uploads/2012/12/9.jpg

+1

79

С 3 по 13 апреля в Перми, на сцене Театра оперы и балета им. П. И. Чайковского, состоится тринадцатый Открытый российский конкурс артистов балета «Арабеск» им. Екатерины Максимовой.

Имя великой балерины Екатерины Максимовой конкурсу «Арабеск», который проводится в Перми с начала 1990-х, было присвоено в 2012 году.  С 1996 по 2008 год она возглавляла международное жюри конкурса, а ее роль в продвижении «Арабеска» на международной арене неоценима. В 2014-м году конкурс посвящен 75-летию со дня рождения Екатерины Сергеевны, которое отмечает весь балетный мир.

СОСТАВ ЖЮРИ
XIII Открытого российского конкурса артистов балета «Арабеск-2014»
им. Екатерины Максимовой

Художественный руководитель и председатель жюри конкурса
Владимир Васильев—Россия, Москва

Члены жюри:

Нина Ананиашвили—Грузия, Тбилиси
Николай Боярчиков—Россия, Санкт-Петербург
Дитмар Зайфферт—Германия, Берлин
Морихиро Ивата—Япония, Иокогама
Алексей Мирошниченко—Россия, Пермь
Педро Карнейро—Португалия, Лиссабон
Дже Кын Пак—Республика Корея, Сеул
Татьяна Предеина—Россия, Челябинск
Юкари Сайто—Япония, Токио
Владимир Толстухин—Россия, Пермь
Кирилл Шморгонер—Россия, Самара

Ответственный секретарь жюри
Марина Панфилович—Россия, Москва

От США в «Арабеске» будут участвовать два конкурсанта, живущие в России, в том числе бывшая балерина Большого театра Джой Вомак, известная своими разоблачениями руководства БТ.
Кроме того, из США впервые в истории «Арабеска» приезжает балетный критик.

Также, впервые в истории «Арабеска» прибывают команды из ЮАР, Бразилии, Бельгии, Австрии и Португалии.

Россию представят участники из 20 регионов.

Впервые оргкомитет решил, что начиная с этого года, создатели и исполнители оригинальных композиций смогут получить за свой номер не только премии, но и звания лауреатов.

Конкурс  открывается 3 апреля большим концертом. Одноактный балет Владимира Васильева «Класс-концерт» и номера хореографов-лауреатов «Арабеска» прошлых лет дополнят своими выступлениями премьер Мариинского театра Игорь Колб и лауреат «Арабеска» 1992 года Морихиро Ивата, который будет танцевать под музыку Владимира Высоцкого.

0

80

3 Апреля

Торжественное открытие конкурса артистов балета «Арабеск» в Пермском театре оперы и балета

   I отделение

«Класс-концерт»

Хореограф-постановщик — народный артист СССР и

России Владимир Васильев


Исполняют:
заслуженный артист России Константин Матвеев
Светлана Краснова
артисты театра «Балет Москва»

Концертмейстер — Мона Хаба

II отделение

«Вальс-фантазия» на музыку М. Глинки

Хореография — Владимир Васильев

Исполняют:
народная артистка России Наталья Балахничева

(театр «Кремлевский балет»),
Кристина Кретова, Анна Никулина (Большой театр

России),
народная артистка России Татьяна Предеина

(Челябинский академический театр оперы и

балета им. М. И. Глинки),
заслуженная артистка России Марианна Рыжкина

(Большой театр России),
Владислав Лантратов (Большой театр России)

«Девочка-спичка» на музыку Г. Свиридова

Хореография — Вера Арбузова
Исполняет Александра Аверина (Воронежский

театр оперы и балета)

«Тайна сакуры» на музыку Т. Такемицу

Хореография — Елена Богданович
Исполняют артисты театра «Балет Москва» Саяка

Такуда и Александр Королев

In the Air на музыку В. А. Моцарта

Хореография — Елена Богданович
Исполняют артисты театра «Балет Москва» и

учащаяся Пермского хореографического колледжа

Виктория Ханжина

«Все не так» на музыку В. Высоцкого

Хореография — Морихиро Ивата
Исполняет обладатель Гран-при конкурса

«Арабеск-1992» Морихиро Ивата

«Расставание» на музыку Дж. Пауэлла

Хореография — Юрий Смекалов
Исполняют Кристина Кретова (Большой театр

России) и заслуженный артист России Игорь Колб

(Мариинский театр)

«Земля обетованная» на музыку Ф. Шопена

Хореография — Раду Поклитару
Исполняют артисты балета Воронежского

государственного театра оперы и балета

0

81

http://images.aif.ru/003/492/0134bc3ebb3376fb0861bfebde8bd2c9.JPG

0

82

0

83

Вальпургиева ночь - сказать красиво - не сказать ничего.  Т.К. просто слов нет. Обалдос полный.

0

84

КЛАСС

0

85

Шопениана с Е. Максимовой и В. Васильевым

0

86

0

87

0

88

http://sd.uploads.ru/t/2T83Y.jpg
Фильм-балет "Чаплиниана" с Екатериной Максимовой


Производство: Ленфильм, СССР, 1987 год
Режиссёр: Александр Белинский
Сценарий: Александр Белинский
Оператор: Генрих Маранджян
Художник: Белла Маневич-Каплан
В фильме звучит музыка Чарльза Чаплина
В ролях:
Гали Абайдулов, Екатерина Максимова,
Наталия Киричек, Константин Заклинский,
Андрей Босов

Режиссер-постановщик этого фильма Александр Белинский рассказывал: "Этот фильм на музыку Чаплина, по мотивам произведений Чаплина, но не о Чаплине. Герой картины - "маленький" человек, артист варьете; антигерой - диктатор, правящий в одном вымышленном государстве. Нигде ни разу цитатно не обыгрывая великих фильмов Чаплина, мы хотели сохранить его дух, его смех, его трогательность, его характеры и даже его атрибуты и места действия.

В своей работе мы придерживались главной темы творчества Чаплина - сочувствие "маленькому" человеку и старались выразить эту главную мысль средствами современной и классической хореографии".


Роль примадонны варьете и фаворитки диктатора в этом фильме исполнила известная балерина Екатерина Максимова. Такого характера еще не было среди сценических и экранных созданий балерины. Но именно телеэкран особенно щедр на сюрпризы и именно в телебалетах каждый раз так неожиданно раскрываются еще неизвестные грани уникального дарования Максимовой.

Смелость и умение рисковать в поисках нового всегда отличали творчество Владимира Васильева. Выдающийся танцовщик и балетмейстер все чаше обращается к режиссуре и созданию целостных художественных произведений. Теперь та же творческая группа "Анюты", тот же коллектив единомышленников объединился в работе над "Чаплинианой".
Гали Абайдулов, еще студентом исполнявший одну из главных партий в чеховском балетном шедевре Васильева, исполняет в "Чаплиниане" сразу две роли - всесильного Диктатора и мечтателя - клоуна, на противоборстве которых и строится сюжет фильма. С именем Абайдулова связано даже рождение нового амплуа - "артист телевизионного балета".
"Чаплиниана" - дипломная работа Абайдулова, выпускника курса Васильева и Максимовой балетмейстерского отделения ГИТИСа. Это весьма редкое сочетание - сотворчество в одном фильме учителей и учеников.

«Сюжет „Старого танго" был взят мною для Максимовой... потому, что Франческу Гааль, исполнительницу главной роли, называли „Чаплин в юбке". Я хотел видеть Екатерину Максимову в мужском костюме... Сюжет „Старого танго" выстроился так, что юмору балерины был дан полный простор»
— Александр Белинский

Премьера фильма-балета «Старое танго» прошла в Центральном Доме Актёра 23 апреля 1979 года. В том же году этот телебалет получил приз «интервидения» на Международном конкурсе музыкальных телефильмов в Чехословакии.

0

89

Дорогая рида, спасибо!!! Для меня прямо открытие - этот фильм!

0

90

Дорогая BN, фильм-балет "Чаплиниана" для меня тоже был открытием, а "Старое танго" уже видела. В советские времена создавалось очень много интересных фильмов о балете, фильмы-балеты, о замечательных артистах балета, не говоря о других областях нашей замечательной культуры, чего в настоящее время как-то не наблюдается. Будем надеяться на изменения в лучшую сторону во всем, включая и культуру.

0


Вы здесь » Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе » Великие артисты балета, хореографы и не только... » Екатерина Максимова "Мадам "Нет" и Владимир Васильев