Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



тема 28

Сообщений 241 страница 270 из 490

241

Да, в Щелкунчике, Пламени Парижа она просто летает.

0

242

izvestia.ru/news/556375
Большой балет пока не в плане

Отдел перспективного планирования оперного репертуара появился в Большом с приходом гендиректора Анатолия Иксанова — в 2001 году. Однако Иксанов решил не создавать подобную структуру для Большого балета. Хотя когда ГАБТ возглавлял его предшественник, народный артист СССР Владимир Васильев, оперная и балетная труппы имели общий отдел планирования репертуара.

По словам народного артиста СССР Вячеслава Гордеева, худрука балетной труппы в 1995–1997 годах, то, что на данный момент балет не имеет такого отдела, не идет труппе на пользу.

— В балете должен быть отдел планирования. Потому что балет — это не только артисты, но и оркестр, постановочная часть, а при подготовке к премьере — еще и мастерские. Это серьезный процесс, требующий заблаговременной координации всех составляющих, — отметил экс-худрук.

Однако преемники Вячеслава Гордеева, Александра Богатырева и Алексея Фадеечева (худруков балета эпохи Васильева) обходились без данного отдела, доверяя организационные вопросы управляющему труппой, а художественными занимаясь лично.

Все решали связи и творческие пристрастия худруков, пропагандирующих собственные вкусы. Борис Акимов обогатил ГАБТ спектаклями Аштона и Пети, Алексей Ратманский — своими балетами, Юрий Бурлака — аутентичной хореографией, Сергей Филин — «Онегиным».

— Я всегда обладал свободой выбора и мог реализовывать свои идеи. У меня появилась идея поставить «Тщетную предосторожность» Фредерика Аштона, и я ее из Лондона привез, — заметил «Известиям» Акимов, возглавлявший Большой балет в 2001–2003 годах.

Правда, на помощь худрукам, по словам Бориса Акимова, всегда был готов прийти продюсерский отдел, с которым «обсуждали репертуар и принимали решение».

Самым выдающимся в «поствасильевском» списке можно считать художественное планирование Алексея Ратманского — исключительно потому, что это было планирование хореографа, активно занятого постановкой своих балетов.

Сегодняшнее руководство на запрос «Известий» отвечает, что «объединять в один отдел вопросы балетного и оперного перспективного планирования не планируется. В любом случае, такого рода решения могут приниматься только совместно генеральным директором и творческими руководителями театра».

Между тем в Большом балете уже существует структура, которая при небольшой коррекции может взять на себя все функции отдела планирования. Это худсовет, созданный Анатолием Иксановым в помощь травмированному Сергею Филину.

Пока худсовет, возглавляемый Борисом Акимовым, занимается составами и гастролями, но вполне может претендовать и на планирование репертуара. Не в пример оперному отделу планирования, туда входят исключительно творческие люди — в основном народные артисты СССР, в отличие от критиков, телом впитавшие «идеологию и стратегию» развития балета. А значит, без оговорок отвечающие требованиям гендиректора к художественному руководству Большого театра.

0

243

A.tatyana, спасибо за ссылку, с Вашего позволения:

4 сентября 2013, 00:01   |   Культура   |   Ярослав Тимофеев, Ольга Завьялова
В опере Большого театра началась кадровая реформа
Комментарии 4

С уходом главы отдела планирования Михаила Фихтенгольца расстановка сил в труппе кардинально изменится

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/556375#ixzz2dugE7mha

0

244

Все решали связи и творческие пристрастия худруков, пропагандирующих собственные вкусы. Борис Акимов обогатил ГАБТ спектаклями Аштона и Пети, Алексей Ратманский — своими балетами, Юрий Бурлака — аутентичной хореографией, Сергей Филин — «Онегиным».

Читайте далее: izvestia.ru/news/556375#ixzz2dumKrVke

XA-XA-XA

0

245

Добрый день!

Возможно, что это уже здесь размещалось...

26 августа 2013, 13:11   |   Культура   |   Ольга Завьялова
«Меня поразило человеческое отношение, которого не было в Большом»

http://s4.uploads.ru/t/H3fO5.jpg

Комментарии 1

Прима-балерина ГАБТа Светлана Лунькина — о том, чем Национальный балет Канады отличается от Большого театра

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/556039#ixzz2dukXImgx

0

246

:flag:

0

247

Картошка написал(а):

У нас много лёгких и воздушных.
    А ещё бывают вообще воздушные гимнасты.
    Привету - Много то много, но Воронцова не относится к их числу - широкоплечая, грудастая, бутылконогая тёлка с огромными ступнями. Не понимаю чем уж там можно так восторгаться.

Обычная она. На приму никак не тянет - выражение лица поросячье без единой мысли и прыжка нет совсем. Местами неплохо движется, но уровень максимум  первой линии корды.

Картошка, Вы не правы! В Анжелине увидели приму Максимова, Васильев, Мессерер, Цискаридзе!
Внимательно посмотрите на танец Смирновой и Чудина... Мне лично очень грустно, что у нас такие примы и премьеры, на них просто не хочется смотреть! Это на совести дурновкусия тех, кто их усиленно продвигает, навязывая нам свою эстетику...

0

248

privet, спасибо за видео, получила истинное удовольствие от мастерской работы!

Посмотрите по каналу "Культура"

В главной роли. Светлана Лунькина - YouTube

0

249

Михаил Фихтенгольц о положении дел в Большом (не знаю, может это уже было).
хттп://дабл ви.afisha.ru/article/fichtenholz-chuss-bolshoj/

0

250

177, спасибо за ссылку, скорее не было, чем было...

http://www.afisha.ru/article/fichtenholz-chuss-bolshoj/

«Такой публики, как в Большом, я не видел нигде — это туристическая публика в худшем смысле» Михаил Фихтенгольц о положении дел в Большом

Большой театр продолжает расставаться с сотрудниками: с сентября там больше не работает Михаил Фихтенгольц, отвечавший за оперную политику. Варвара Турова поговорила с Фихтенгольцем о том, почему это случилось и как вообще устроен нынешний Большой.

Интервью: Варвара Турова

2 сентября

0

251

Всем здравствуйте! Посмотрела (вернее начала смотреть) видео с ОС и ВЛ. Не смогла, просто дослушала Рахманинова без картинки. Ну, не верю я, что такую женщину можно носить на руках, она же в плечах шире Лантратова. И вот еще, имхо, основная проблема всех хороших и даже очень хороших (но не гениальных танцовщиков): нигде не виден образ, везде я вижу прыжки, повороты, особенности хореографии, слышу музыку. И все по отдельности. Почему мы все время повторяем одни и те же имена, потому что ИХ танец не надо объяснять, комментировать, пытаться убедить в его красоте и часто не надо даже читать либретто: Павлова (А. и Н.), Чабукиане, Лепешинская, Уланова, Плисецкая (у нее образ даже иногда в ущерб хореографии), Гордеев, Максимова, Васильев (за редким исключением неудач, например Нарцисс), Лиепа М.и И., Лунькина, Осипова, Васильев И. (только не в лирических ролях, он такой Наполеон в хорошем смысле), Цискаридзе, Воронцова (но пока, имхо, лучше тоже роли активные, грусть и лирика менее ей идут пока. Имхо, они с Дмитриченко хорошо бы смотрелись в Спартаке и Дон Кихот - будет здорово, если она станцует Китри - это ее роль). Это мое мнение.

0

252

http://classic-online.ru/ru/listen/4532  Послушайте, как красиво Рыбников Алексей — "Северный сфинкс", кончерто гроссо для скрипки, виолончели, гитары, фортепиано и камерного оркестра

0

253

Творческая опухоль в БТ http:        svoboda.org/content/article/25095090.html

0

254

Куриленко, подружка Царнаевых

0

255

Маша Александрова написала у себя в фэйсбуке 3 часа назад:

СПАСИБО! всем спасибо, за внимание, за переживания, за мысли, за цветы, за фотографии, за ВАС спасибо! С сегодняшнего дня, я опять стою на своих двоих ногах! И это благодаря Вашей поддержке, моей силе духа и мастерству Моего Доктора!

Браво, Машенька! Спасибо огромное Доктору!

0

256

http://www.svoboda.org/content/article/25095090.html

Творческая опухоль

 
Павел Дмитриченко

Опубликовано 04.09.2013 18:45
В моем деле личного конфликта нет вообще. Я, к сожалению, не могу много написать о подробностях дела и обо всей ситуации в целом, так как идет расследование, и это создает опасность для моих друзей и родителей. Слава богу, моей жене Анжелине Воронцовой сейчас уже ничего не угрожает. После многочисленных угроз со стороны балетного руководства она была вынуждена в интересах своей безопасности уйти из театра.

Чтобы понять, что происходит в Большом театре в целом, нужно выстроить хронологию событий. Найти точку отсчета, с которой все началось. Нужно обратить внимание на тот период, когда начались проблемы внутри балета. Уход звезд Большого – Натальи Осиповой и Ивана Васильева, уволились два выдающихся премьера – Андрей Уваров, Дмитрий Белоголовцев, был всячески доведен выговорами Николай Цискаридзе. И последний, катастрофический поступок со стороны балетного руководства – снятие великой балерины Светланы Захаровой с первого состава балета "Евгений Онегин". Именно из-за последнего действия лишился своей должности директор Анатолий Иксанов, хотя он тут вообще ни при чем.

0

257

*** написал(а):

Маша Александрова написала у себя в фэйсбуке 3 часа назад:

СПАСИБО! всем спасибо, за внимание, за переживания, за мысли, за цветы, за фотографии, за ВАС спасибо! С сегодняшнего дня, я опять стою на своих двоих ногах! И это благодаря Вашей поддержке, моей силе духа и мастерству Моего Доктора!

Браво, Машенька! Спасибо огромное Доктору!

***, спасибо Вам за информацию о М. Александровой, очень рада за неё!

0

258

Helen написал(а):

http://classic-online.ru/ru/listen/4532  Послушайте, как красиво Рыбников Алексей — "Северный сфинкс", кончерто гроссо для скрипки, виолончели, гитары, фортепиано и камерного оркестра

Helen, спасибо! :love: :cool:

0

259

yalouz, всегда пожалуйста. К стыду своему, даже не подозревала, что у Рыбникова такая замечательная классическая музыка. Во почему мы не слышим этого по телевидению? А потом начнется очередное "покаяние", какие у нас великие композиторы, как бы только опять поздно не было, как во многих случаях(

0

260

0

261

Helen, Н. Цискаридзе как раз об этом и говорит, отнюдь не имея ввиду себя... Стыдно уже только разводить руками и признавать, что у нас любить умеют только мёртвых...Пора активно противостоять гноблению талантов при их жизни и уметь быть благодарными. Спасибо всем, кто это поддерживает! :flag:

0

262

Ах, какое спасибо за ссылку на "Северного сфинкса", наслаждаюсь!
Вот, внук нашел описание:

CONCERTO GROSSO
«Северный сфинкс»
Concerto Grosso для солистов и камерного оркестра «Северный сфинкс» посвящен российскому императору Александру 1. Исторический контекст начала XIX века определил музыкальную стилистику произведения. Дворцовые интриги и быт дворянских усадеб, тайны Михайловского замка и наводнение в Петербурге, крестьянские бунты и загадочная смерть императора - всё это легло в основу произведения. Алексей Рыбников уже не в первый раз обращается к этому периоду российской истории; именно во время царствования Александра 1 состоялось легендарное плавание графа Николая Резанова (реального персонажа русской истории и главного героя оперы Рыбникова) к берегам Америки на шхунах «Юнона» и «Авось», и именно в начале XIX века в России еще практически не было серьезной профессиональной симфонической музыки. Своим произведением «Северный сфинкс» композитор попытался угадать, какой бы она могла быть.

0

263

CONCERTO GROSSO «СЕВЕРНЫЙ СФИНКС»
для скрипки, виолончели, гитары, фортепиано и камерного оркестра

1. часть - Рождество в Царском Селе
2. часть - Михайловский замок
3. часть - Воспоминания
4. часть - Наводнение
5. часть - Смерть Софи
6. часть - Пастораль
7. часть - Заговор
8. часть - Таганрог

А это конкретно по частям.

0

264

Эрнст, спасибо за ссылки,  рада приветствовать Вас! :flag:

0

265

Дорогая г-жа yalouz, рад Вам не менее.
Я стал редко писать. Очень не хочется попадать в неподходящую компанию. Я имею в виду дурно воспитанных гостей с мусорными язками...
Простите, не сдержался.

0

266

Эрнст, не будем терять оптимизма! Вам крепкого здоровья!

0

267

kp.ru/daily/26129.4/3020507/

0

268

Накануне открытия сезона «Комсомолка» побеседовала с новым руководителем Большого
МАРИЯ АЛЕКСАНДРОВА ВЕРНЕТСЯ НА СЦЕНУ

Прошедший сезон Большого завершился юбилейными гастролями труппы в лондонском Ковент-Гардене. Все спектакли прошли при аншлагах.
- Так получилось, что в Лондоне я появился дважды в течение месяца, - рассказал «КП» Владимир Георгиевич. - Первый раз в качестве директора Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. И прошло чуть больше двух недель, как я вновь оказался в Лондоне, уже в должности директора Большого.
Эти гастроли для театра юбилейные: исполнилось 50 лет, как импресарио Виктор и Лилиан Хоххаузер привозят в Лондон Большой. Все билеты были проданы, а на третий день ко мне обратилась Лилиан с просьбой: нельзя ли дать, кроме запланированных, еще 2 - 3 спектакля дополнительно. К сожалению, это было невозможно сделать. Вопреки разговорам о чопорной английской публике могу сказать об очень теплом, эмоциональном, а иногда и восторженном приеме наших спектаклей.
- А как себя чувствует Мария Александрова, которая получила на гастролях в Лондоне травму ноги?
- Маше сделали операцию, как говорят, успешно. Она пообещала скоро вернуться на сцену. Не сомневаюсь, что так и будет. Мария - боец, у нее железный характер. Когда во время спектакля Маша получила травму, превозмогая боль, она еще раз вышла на сцену.
- Как мы поняли из событий последнего года, в Большом театре много артистов с боевым характером, готовых бороться за свое место на сцене.
- Согласен, без амбиций хорошего артиста не бывает. Но когда амбиции направлены на работу, профессиональную состоятельность - это один разговор. И совершенно другой - когда амбиции работают на само­утверждение себя любимого. Меня часто в Лондоне журналисты спрашивали, как я отношусь к звездности артистов. Я к настоящему, а не организованному успеху отношусь замечательно.Вопрос в другом: кто определяет, что ты звезда? Если зрители, специалисты, пусть так и будет. Но когда сам артист назначил себя звездой и живет с этими ощущениями - это беда. Более того, звезды иногда тускнеют, гаснут. Это чаще всего драма… И еще мне кажется: если ты настоящая звезда, важно понимать, что рядом в театре работают сотни людей и в твоём успехе есть частичка их таланта и труда.
- У звезд, то есть ведущих солистов ГАБТа, должны быть особые условия?
- Если вы имеете в виду работу: право на новую роль, на первоочередность выступления, на особое отношение на репетициях - не уверен. Если вы имеете в виду бытовые условия, комфорт, к примеру, при поездках на гастроли - безусловно. Но для меня это не вопрос статуса, это вопрос создания нормальных условий для работы. В цивилизованных странах все это регулируется контрактом. Расскажу анекдотический случай. В Музыкальном театре им. Станиславского была солистка балета, которая на гастролях постоянно требовала смены номеров в гостинице. И вот после очередного расселения при встрече я спрашиваю ее: «Все ли нормально, хорош ли номер?» Она говорит: «Все прекрасно». А через час прибегает в слезах, мол, все так плохо, хуже не бывает. Почему? Оказалось, что у балерины Маши номер лучше…

ПРИЕДЕТ АЛЕКСЕЙ РАТМАНСКИЙ
- И как в такой ситуации директор должен строить отношения с артистами, у которых амбиции, профессиональная ревность?
- Должно быть понятно, кто принимает решение по каждому из вопросов и кто несет ответственность за результат. В мировой театральной практике, например, назначение на роль, партию определяют авторы спектакля - режиссер, дирижер, балетмейстер. Также они по результатам репетиционного процесса назначают составы на премьеру. Хотя жизнь намного сложнее данной схемы и часто требует учета ряда обстоятельств, принятия компромиссных решений. Вопрос в одном: как эти обстоятельства и компромиссы скажутся на творческом результате?! И еще, если конфликтные ситуации возникают, надо не бояться их обсуждать с артистами. Уверен, что большинство артистов заинтересовано не только в личной карьере, но и в том, чтобы театр нормально работал. А для этого нужна творческая атмосфера, интересные проекты, лучшие постановщики и хореографы.
- Слышала, вы вели переговоры с Алексеем Ратманским, приглашали еще будучи директором Театра им. Станиславского. Но не сложилось. Может, теперь он откликнется на приглашение в Большой?
- Я очень надеюсь на это. Тем более в театре по-прежнему идут его спектакли. Алексей Ратманский (с 2004 по 2008 год - главный балетмейстер ГАБТа. - Ред.) обещал приехать и сделать вводы в них молодых исполнителей. Возможно, договоримся на новую постановку.
- Вы будете корректировать планы на новый сезон?
- Новый сезон будет идти, как запланирован. Процесс постановки в музыкальном театре длительный, со многими из участников уже заключены контракты, художники делают макеты, певцы учат партии… Даже если бы возникло желание что-то изменить, это было бы по многим причинам невозможно. Единственное, по ряду производственных причин мы перенесли из объявленных премьер этого сезона на более позднее время опер «Марфа» Стравинского и «Иоланта» Чайковского, которые должны были идти в один вечер.

ОБИД НА СЕРГЕЯ ФИЛИНА НЕТ
- Вы заезжали в Аахен проведать Сергея Филина. Как он себя чувствует?
- Во время встречи в Германии мы кратко смогли обсудить планы. Позитивно то, что в его лечении появился прогресс. Но это касается только левого глаза. И эти улучшения еще нестабильные. Правый глаз по-прежнему не видит. Поэтому доктора с осторожностью делают прогнозы. У Сергея Юрьевича боевое настроение, он хочет вернуться на работу к началу сезона. Дальше - дело за врачами. С Филиным постоянно по всем рабочим вопросам держит связь и. о. худрука балета Галина Степаненко, он в курсе всех дел театра.
- Сергей Юрьевич работал с вами в Театре им. Станиславского, он был худруком балета почти три года. Но его переманили на ту же должность в Большой. Теперь вы снова в одной лодке. Обид за «измену» не осталось?
- Не осталось, да и на что обижаться? Каждый человек имеет право принимать то решение, которое считает необходимым в данный момент. Все привходящие обстоятельства: работали раньше вместе или не работали, обиделся или нет - это не имеет отношения к делу. А к делу имеет отношение следующее: когда я приглашал Сергея Юрьевича на работу в Театр им. Станиславского, мы с ним, прежде чем принять решение, долго обсуждали, как будем вместе работать, и, только договорившись, приняли это решение. Я знаю, что договоренности Анатолия Иксанова и Филина были другие. Нам еще с Сергеем Юрьевичем после его возвращения не раз придется обсуждать, как мы с ним будем работать в Большом.

социальные БИЛЕТЫ
- У вас есть объяснение, почему конфликты и скандалы в последние годы захлестнули Большой?
- У каждой ситуации свои обстоятельства и причины. У меня нет времени заниматься их подробным анализом. Слишком важные вопросы и проблемы сегодняшней жизни театра необходимо решать. Но для меня все больше становится ясным, что многие скандалы были раздуты СМИ на пустом месте. Много лжи, неправды, домыслов… Я не говорю о трагедии с Сергеем Филиным. Для меня она однозначно криминальная. Совершено преступление, разбираться в обстоятельствах этого дела надо по закону, соответственно его тяжести.
- Билеты в Большой, увы, для большинства слишком дороги. Нельзя ли главный театр страны сделать доступным для народа?
- Если просто снизить цены, это вновь вернет спекуляцию. Сегодня она тоже есть, но не в тех масштабах. В то же время мы - государственный театр и обязаны выполнять свою социальную функцию. Мы будем делать специальные спектакли для социально незащищенных слоев. Билеты на них будут в несколько раз дешевле. Реализовывать их будут только через соответствующие центры социальной защиты города. Мы обратились к руководству города стать нашими партнерами в этой программе, и если они согласятся, то в новом сезоне мы покажем 10 - 12 таких спектаклей, а значит - около 20 тысяч зрителей смогут увидеть  оперу или балет по доступной цене.
ИЗ ДОСЬЕ «КП»

Владимир УРИН родился 19 марта 1947 года в Кирове. На родине начал театральную деятельность, став директором Кировского ТЮЗа. В 1981 году переехал в Москву, где работал во Всероссийском театральном обществе (ныне Союз театральных деятелей России). Задумал и реализовал идею национальной театральной премии «Золотая маска». В 1995 году стал гендиректором Московского академического Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. В июле этого года назначен генеральным директором Большого театра. Профессор, заведует кафедрой менеджмента и экономики исполнительских искусств Школы-студии МХАТ.

0

269

http://vologda.kp.ru/daily/26129.4/3020507/

Генеральный директор Большого театра Владимир Урин: «Когда артист назначил себя звездой и живет с этими ощущениями - это беда»

- Сергей Юрьевич работал с вами в Театре им. Станиславского, он был худруком балета почти три года. Но его переманили на ту же должность в Большой. Теперь вы снова в одной лодке. Обид за «измену» не осталось?

- Не осталось, да и на что обижаться? Каждый человек имеет право принимать то решение, которое считает необходимым в данный момент. Все привходящие обстоятельства: работали раньше вместе или не работали, обиделся или нет - это не имеет отношения к делу. А к делу имеет отношение следующее: когда я приглашал Сергея Юрьевича на работу в Театр им. Станиславского, мы с ним, прежде чем принять решение, долго обсуждали, как будем вместе работать, и, только договорившись, приняли это решение. Я знаю, что договоренности Анатолия Иксанова и Филина были другие. Нам еще с Сергеем Юрьевичем после его возвращения не раз придется обсуждать, как мы с ним будем работать в Большом.

0

270

Доброе утро участникам! Доброе утро Николай Максимович! :flag:  :love:  :love:

0