Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Тема 22

Сообщений 91 страница 120 из 450

1

Уважаемые участники и гости форума!

- данный форум не связан обязательствами с г-ном Цискаридзе, участники этого форума не являются его представителями или
иным образом аффилированными с ним лицами, - данный форум создан и поддерживается добровольно теми, кому интересно творчество Николая Цискаридзе, развитие русского классического балета, вопросы русской культуры и искусства

Форум посещают не только ценители творчества НМЦ и балета, не только любители русской культуры и искусства, но и враги, чьей целью является опорочить всё вышеперечисленное. Форум в полной мере является зеркалом тех страстей, которые бушуют вокруг НМЦ, вокруг Большого театра и внутри российского культурного поля.

От имени участников этого форума просим вас быть бдительными и воздерживаться от полемики с неадекватными посетителями.
Надеемся, что у вас достаточно выдержки и чувства собственного достоинства, чтобы просто игнорировать негатив. И наслаждаться
теми позитивными материалами, которые силами участников появляются на страницах этого форума.

Отредактировано Селена (2013-07-31 06:50:59)

0

91

Он сам говорил, что это очень скучная и однообразная должность. В миллионный раз повторять, показывать: подними ножку, опусти ручку. С его потенциалом и знаниями тем более.

0

92

И, тем не менее, работал! И работал великолепно!

0

93

Алексей Яковлев
Вт Авг 06, 2013 3:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой
ПЕРЕВОД свежей рецензии на "СК". Оценка - 3 звезды.

СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА БОЛЬШОГО – НЕ ВСЕ ЗОЛОТО ЧТО БЛЕСТИТ
"Индепендент" - 06 августа 2013
Зои Андерсон

В «Спящей красавице» Большого всё дорого-богато. От головного оперения и до нетто золота, пошедшего на росписи в сценографии Эцио Фриджерио, - все притягивает глаз. Но несмотря на весь этот ослепительный блеск, постановка Юрия Григоровича весьма поверхностна. Наполнять ее живым теплом и глубинным смыслом пришлось артистам, во главе с замечательной Екатериной Крысановой.

Этот спектакль был поставлен к открытию Большого в 2011 после его реконструкции, и за пределами Большого его показывают впервые. Дизайн Фриджерио, как и равнороскошные костюмы Франки Скуарчапино, отражает новые веяния в Большом. Театр заметно меняется в визуальном плане, несмотря на фракционирование коллектива и потрясение, вызванное нападением на художественного руководителя Сергея Филина.

К середине гастролей становится ясным, что Большой сохранил немного от того, что приято считать его визитной карточкой – громадность и незамысловатость. И мужчины и женщины сегодняшнего Большого выглядят более изящными и миниатюрными. Труппа нацелена на бОльшую рафинированность, бОльшую проработку ног, на равновесие между элегантностью и мощью. Такой подход мог бы вполне соответствовать «Спящей красавице» - божественной сказке, рассказанной Петипа в 1890 году.

Однако постановка Григоровича уплощает традиционный хореографический текст, профанируя божественную геометрию сказочных танцев Петипа. Открамсывая хореографические детали, Григорович идет на поразительно немузыкальные купюры партитуры Чайковского. Еще и дирижер Павел Сорокин гонит темпы, выбивая дух из танцовщиков.

История получилась нескладной. У Петипа весь двор замирает в ужасе в тот момент, когда Аврора находит веретено. Здесь же за фатальной сценой наблюдают одни только спины и лишь церемониймейстер Виталия Биктимирова как-то реагирует. Алексей Лопаревич в партии злой феи играет то зажато, то с наигрышем.

А вот кораблик «Аврора» Крысановой легко лавирует через труднейшее Розовое Адажио и уверенно атакует заданную хореографию. В сцене Видения она смягчает свой танец, делая его фразы более долгими и плавными. С этой артисткой, да еще и в окружении непринужденного и слаженного кордебалета, и неудачная постановка уже не выглядит так плачевно. Полнейшего великолепия Крысанова достигает в последнем акте, поставленном вполне вменяемо.

Артем Овчаренко, ее принц, отличается блестящей техникой, сильным прыжком и стремительными вращениями, но похоже не всегда включается в происходящее. Екатерина Шипулина отполировала характер властительной Феи Сирени. Танцы солистов удались по-разному. Далеко не все феи впечатлили, а вот сценки со свадебными гостями были сыграны более уверенно, особенно отличилась Анна Тихомирова в вариации с «пальцем» [прим. – не совсем понял, что подразумевается под “finger” variation] и в партии Золушки

ОРИГИНАЛ: http://www.independent.co.uk/arts-enter … 47852.html - Утащила с дружественного форума .  Вас не настораживает что всем спектаклям присваивают 3 или 4 звезды? Обидно. За Григоровича особенно.  Его Спящая.равно как и Лебединое  для меня  просто эталон.

0

94

ЛЮДА написал(а):

Он всегда подчёркивал,что работа педагога плохо оплачивается. Не делайте из него альтруиста.


Работать за 6 тыс.рублей в месяц - альтруизм "чистой воды".

0

95

ЛЮДА написал(а):

Он всегда подчёркивал,что работа педагога плохо оплачивается. Не делайте из него альтруиста.

Конечно маленькая зарплата .  Кто из нас альтруист, когда дело доходит до то как прожить месяц или год. все же мы планируем наши затраты.  Как .допустим в Москве прожить на 10000 руб, если квартплата 5000.

0

96

Вот! 3 звезды. А с таким незвездным составом балет тянет и на две. Музыкальные купюры и отсутствие звезд, вот что испортило СК.

0

97

Плюс ещё много-много всего. Вы думаете он согласиться работать только за оклад педагога ? :flirt:

0

98

Гелла, а как могло изменится ? Там всегда было плохо видно в боковых ложах. Сейчас хоть стулья высокие есть. В 8 ложе 1 яруса на Онегине сидела на высоком во втором правда, передвинула стул.

И не сам ли НМЦ пихал Родькина скорее в бол.ролях и АВ всё хотел пихнуть ( он АВ вытолкал в Пахите, после чего была травма !! )   Где он их берёг ?? Лантратов в театре долго сидел, только два года ведущие стал танцевать. И не так часто!

Это всё мифы про его педагогигу. Родькин в Птице, что-то не произвёл впечатления. А об Овчаренко все пишут, отличный танцовщик, особенно техника радует.

0

99

[Маша А. приземлилась неудачно. Они просто столкнулись.

Если бы были срепетированы, не столкнулись бы. Это только несрепетированность и больше ничего. Теоретически, может быть ещё усталость, когда падает концентрация внимания, но это маловероятно.
Никто Лантратова не винит. Но повторю, артисты- не шахматные фигуры. Им друг с другом станцеваться надо. Если бы она упала, не задев Л. (или он её не задел), тогда это был бы пол.

0

100

Алина написал(а):

Гелла, а как могло изменится ? Там всегда было плохо видно в боковых ложах. Сейчас хоть стулья высокие есть. В 8 ложе 1 яруса на Онегине сидела на высоком во втором правда, передвинула стул.

И не сам ли НМЦ пихал Родькина скорее в бол.ролях и АВ всё хотел пихнуть ( он АВ вытолкал в Пахите, после чего была травма !! )   Где он их берёг ?? Лантратов в театре долго сидел, только два года ведущие стал танцевать. И не так часто!

Это всё мифы про его педагогигу. Родькин в Птице, что-то не произвёл впечатления. А об Овчаренко все пишут, отличный танцовщик, особенно техника радует.

Извините  , но вы не правы в ложах тогда было 6 мест и перегородки стояли под другим углом   второй ряд можно было расположить удобнее. Мы с семьей выкупали все 6 мест  ( мама, сестра. я . дети 2-е пацанов и кто-нибудь из мужей либо мой либо сестры) в первый ряд шли соответственно дети и мама  а мы всегда сидели во втором. видно было нормально . Насчет Родькина в Птице . Не знаю как Вам ,но 16.03 2013  он был великолепен. это мнение не только мое.

0

101

Дело не только в заработной плате.Он достоин большего,его фамилия должна быть на слуху(Цискаридзе к этому привык). :idea:  :idea:  :idea:

0

102

Оклад не 6. Как я понимаю это половина оклада. А как остальные педагоги живут на 12 тысяч? Как они покупают еду и прочее?

0

103

*****
Гость
"Если бы были срепетированы, не столкнулись бы. Это только несрепетированность и больше ничего. Теоретически, может быть ещё усталость, когда падает концентрация внимания, но это маловероятно.
Никто Лантратова не винит. Но повторю, артисты- не шахматные фигуры. Им друг с другом станцеваться надо. Если бы она упала, не задев Л. (или он её не задел), тогда это был бы пол".

*****, как это "никто Лантратова не винит"? А это как называется?

Лилин
Участник
То, что случилось с Марией Александровой - уму непостижимо! Травмы бывают, но чтобы премьер так ударил приму во время совместного танца, что повредил ахиллово сухожилие - о таком я слышу впервые. Это свидетельство полной профнепригодности означенного премьера. А о слабой подготовке, о поспешном введении в роли и о многом другом предупреждал Цискаридзе. Этот кошмарный случай - еще одно подтверждение его правоты. Поляна зачищена, но для кого ? Отзывы английских зрителей удручающие. В мнениях о восходящей "звезде" Смирновой они полностью совпадают с нашими негативными оценками. Нас обвиняют в предвзятости, так как мы болеем за изгнанную Воронцову, но англичан в этом не обвинишь. Все произоршедшее - результат политики художественного руководителя. И прав Дольчев - Большой стал нехорошим местом. Один труп ( скрипача) уже есть, а травмоопасными стали те, кто подписал письмо в защиту Дмитриченко. Несчастные случаи в Большом становятся все более и более подозрительными. Лантратов - партнер Смирновой. Надеюсь. что с ней в паре с Лантратовым ничего не случится. Все таки уже станцевались со времен передачи "Большой балет".

0

104

Люда, на форуме друзей вам бы аплодировали стоя, а здесь люди Артисту и педагогу Цискаридзе цену знают. Также, ка и остальным участникам этой затянувшейся драмы. Вы кого хотите убедить, себя, нас или ещё кого-нибудь?

0

105

Джоконда, вам уже отвечали на это, и не только я, что Лантратова никто не винит.  Лилин высказала свое личное мнение. Не надо обобщать. Но череда событий в БТ, включая гибель музыканта, сама за себя говорит.

0

106

Лантратов и Александрова всё время танцуют. И ДК и ПП и другое.  И в Баядерке они танцевали, есть запись спектакля. Почему Влад, даже Маша могла ошибиться. Она отдыхала целый месяц от спектаклей.

И у неё не разрыв, а надрыв. Значит не до конца, слава Богу. Как раз приземлилась видно слишком подвернула ногу. Значит и надрыв при приземлении.

0

107

НМЦ всегда говорил, что к педагогической деятельности его очень рано начала готовить еще Семенова, постепенно передавая ему свой класс. Потом он получил педагогическое образование. И по окончании карьеры артиста он позиционировал  себя именно  как педагога. Административная деятельность его не привлекала - у него было несколько таких предложений, но он отказывался. Заниматься администрированием был согласен только в БТ, потому что не мог спокойно смотреть на уничтожение всего, что ему было дорого как артисту, гражданину и патриоту.
Между прочим этот форум ПОКЛОННИКОВ Цискаридзе, т.е. здесь собираются и обмениваются новостями и мнениями не профессионалы, а обычные зрители, поддерживающие НМЦ и болеющие за его будущее и будущее его учеников, а тем, кто не является таковыми  просто  не имеет смысла заходить сюда. Зачем? Единомышленников  им здесь не найти, таких здесь просто нет. К чему ненужные пререкания? Все равно никто никого ни в чем не убедит.

0

108

Ага, уже не привлекала. Поэтому он носился тем летом и собирал за себя подписи.....Надо же какая перемена, уже не хочет ? Только педагогом ??
И всё про Семёнову и др. больше придумано. У Семёновой масса была учеников, и многих она готовила к педагогике. И многие закончили Вузы на педагога, где кстати Семёнова и преподавала.

Сейчас не дай Бог, не станет Плисецкой, начнёт трендеть, что и она его готовила    :rofl:

0

109

А кому Семенова передала свой класс?

0

110

Мона написал(а):

НМЦ всегда говорил, что к педагогической деятельности его очень рано начала готовить еще Семенова, постепенно передавая ему свой класс. Потом он получил педагогическое образование. И по окончании карьеры артиста он позиционировал  себя именно  как педагога. Административная деятельность его не привлекала - у него было несколько таких предложений, но он отказывался. Заниматься администрированием был согласен только в БТ, потому что не мог спокойно смотреть на уничтожение всего, что ему было дорого как артисту, гражданину и патриоту.
Между прочим этот форум ПОКЛОННИКОВ Цискаридзе, т.е. здесь собираются и обмениваются новостями и мнениями не профессионалы, а обычные зрители, поддерживающие НМЦ и болеющие за его будущее и будущее его учеников, а тем, кто не является таковыми  просто  не имеет смысла заходить сюда. Зачем? Единомышленников  им здесь не найти, таких здесь просто нет. К чему ненужные пререкания? Все равно никто никого ни в чем не убедит.

Молодец, Мона.

0

111

Алина написал(а):

Сейчас не дай Бог, не станет Плисецкой, начнёт трендеть, что и она его готовила

"Трендите" здесь только вы. и все глупости, и глупости. Шли бы вы уже, Вероника Маврикина, Таня Левченко, на форум "друзей".

0

112

"А кому Семенова передала свой класс?"

Только передавали ли ? Это Коля нам рассказал ? Может он сам взял, и придумал. Как про Максимову, что она АВ предложила учёбу в Москве...Хорошо, сама АВ сказала правду, кто её привёз в Москву, на свою голову.

Коля ещё не такое расскажет. Мифы и легенды- готовьте уши бабушки ! Ещё не такое скоро будет.... :O  Сам Александр Сергеевич благословил, сходя в могилу

0

113

Алина, прошу прощения, Вы просто дура. Прежде чем открыть рот, изучите мат.часть. В данном случае: посмотрите видео самой Семеновой и ее отзывы о Цискаридзе в книге. Она его любила, ценила и учила. Это - факт. И не лезьте в эти отношения своим липким языком.

0

114

Статья Исмин Браун - огромная, но интересная, хотя и не хвалебная

http://www.theartsdesk.com/dance/sleepi … e?page=0,1
Восхитительная роскошь пожалуй перевешивает впечатлене от танца
Большой театр вновь открылся в конце осени 2011 года, после проблематичной шестилетней реконструкции, которая, говорят, обошлась в кругленькую сумму - один миллиард долларов, во много раз превосходящую свою первоначальную оценку благодаря коррупции - нужен был ослепительный балет для того, чтобы ошеломить недоверчивую российскую публику , и с этой задачей должен был справиться балет "Спящая Красавица". Это было также проблематично, так как три года назад она была обещана тогдашнему художественному руководителю балета Алексею Ратманскому, который вскоре после этого ушел в отставку, несчастный и измученный едкой атмосферой отношений внутри театра. Таким образом, задача была возложена на ветерана, бывшего директора Большого , к настоящему времени его возраст перевалил за цуифру 85, чьи последователи, частично, были связаны с падением Ратманского.
Что мы видим? Золото, блестящее золото, ослепляющее барочное золото, винтообразные слоновой кости колонны, для каждой из которых, как мне сказали, требуется отдельный контейнер для перевозки из России, все это было спроектировано мастером расточительного величия, Эцио Фриджерио, который придал более сдержанную сказочность постановкам Рудольфа Нуреева для балета Парижской Оперы и английского национального балета, и который спроектировал также и могилу Нуриева в Париже. Очевидно, десятки миллионов рублей были потрачены на эту постановку, и она не не рассчитана на то, чтобы скрывать это.
Эта постановка может быть значительна еще и тем, что она символизирует то же, что и оригинал 1890, обе они являются демонстрацией власти и богатства.Первая "Спящая Красавица" была частью политического искусства, льстившая царю Александру III, ненавязчиво сравнивая его с легендарным французским Королем -Солнцем, Людовиком XIV, чей двор напоминала первая постановка (Санкт-Петербург).
Интересно, была ли когда либо более политически направленная постановка, чем эта, Большого, сделанная для того, чтобы предложить лишенной иллюзий нации вызывающую театральную роскошь, даже в ограниченной в средствах путинской России 21 века, возможно - обернуть дань историческому монархическому символизму в посвящение великому Большому театру и Русскому превосходству, чтобы еще раз выразить с помощью искусства благодарность сверх-богатым покровителям, которые любят видимые свидетельства их влияния.
Последняя версия Юрия Григоровича "Спящей красавицы"(его пятая) следует советским традицям, которые незаметно понизили монархические и религиозные нюансы в танцевальных формах в целях возвысить чистую красоту и женственность классического танца, и добра к публике, будучи нарезанной на два длинных акта, которые заставляют ее ощущать короче и действенней, чем обычные трехактные постановки.

Декорации Фриджерио доминируют в моем восприятии увиденного, парящие винтовые мраморные колонны, обернутые позолоченными лентами, сверкающие золотом балюстрады и наконечники, воcxитительно показушный золотой фонтан перед итальянской ротондой, огромные кованые черные и золотые входы. Здесь нет места для скромных "ежевики и шиповника, паутины и пыли" [ Исмин использует лексику английских народных баллад -Р]. Пол расписан под мрамор, на фоне видны мачтовые суда, разгружающие, без сомнения, еще больше золота и бриллиантов из бездонных месторождений России. Фриджерио были перенесена лесть с 1890 на 2011, цель явно поменялась с Царя на президента.
Костюмы Франки Скуарчапино с типичными для нее великолепными шляпами с плюмажем и роскошной тафтой, добавляют модный шелест к гибким как ивы телам русских балерин, но освещение Виничио Кели, к сожалению, делает из танцоров движущиеся помехи перед главенствующими декорациями, и хореография (как и в случае со знаменитым своей назойливостью дороговизной оформлением Марии Бьернсон для Королевского балета в 1994) сильно теряется среди окружающей роскоши.
А что же содержится в этой невообразимо богатой упаковке? Вчерашнее представление, открывающее краткое знакомство Лондона с самым большим балетом Большого пострадало от еще одного безрадостного музыкального исполнения, которое предложил слушателям Павел Сорокин и оркестр Большого театра. Они играли великую партитуру Чайковского так, словно, раз они ее хорошо знают, то им уже и не надо ни на что обращать внимание, просвистев как скорый поезд сквозь обиталище сказок, из которых соткан этот загадочный, чудесный балет.

Известность Сорокина в мировых балетных труппах меня удивляет, учитывая, как мало он показывает чувствительности к оркестровым тембром и темпам. Его скрипач играл соло Авроры с ресторанным изяществом , медь хрюкала немилосердно. Если бы исходило больше любви от музыкантов, то и каждая фея могла бы предложить свою собственную отдельную историю и символизм, и хореографические изменения не стали бы означать полную потерю мистически потустороннего.
Екатерина Крысанова была гораздо лучше, чем ее форсированная (пережатая) Гамзатти другим вечером, миниатюрная, точная, свежая юная принцесса, она пришла из менее замечаемой части оранжереии Большого, со скромных клумб герани, а не с алых пеоновых бордюров, где произрастали Плисецкая и Осипова. Да, пеоны дают больше для свадебных торжеств, которые требуют Большой Персоны, а ясное, нежное исполнение Крысановой не растягивается для заполнения этого громадного царского заказа, который покрывает этот знаменательный балет.
Но она не получала достаточно поддержки от Артема Овчаренко как ее Принца, восхитительного молодого человека с модельной внешностью, но без особого индивидуального звучания.
Характер принца устанавливает реальные проблемы идентичности для танцовщика при выборе своего стиля, будь то в великолепной, многократно оплакиваемой реконмструкции оригинала Мариинки, в которой он в значительной степени царственно шествует в шляпе с полями, или в этой "Красавице" Григоровича, которая дает пост-советское омоложение принцу с помощью неподходяще броского соло из интродукции.
Тело Овчаренко летает в jete как большой сильный Альбатрос, но душа его в этом не участвует.

Екатерина Шипулина была лирическая Фея Сирени, хотя может и не командующая делами королева сверхъестественного, ей была остро противопоставлена фея Карабос Алексея Лопаревича, долговязое, неуклюжее, похожее на привидение нечто вроди Бабы Яги неопределенного пола , выбредшее из леса в своем черном плаще, фигура подрывающая безупречной порядок двора Мне он очень понравился, и понравилась его рогато-чешуйчатая свита.
Анастасия Сташкевич и Кристина Кретова обретают друзей в Лондоне с их очевидным классом: здесь первая выступает как Фея Резвости (Щебечущая канарейка), вторая - как улыбчивая принцесса Флорина (фея Беззаботности, Флер де Фарин) - обе со всеми необходимыми качествами балерин.
Для тех, кто следует за продолжающейся игрой сил и обвинений в Большом, я сообщаю, что Денис Родькин, один из учеников Николая Цискаридзе, исполнял роль Голубой птицы вместо травмированного Владислава Лантратова, также на сцене был паж феи, Батыр Аннадурдыев, близкий друг танцовщика, обвиняемого в кислотной атаке на худрука Сергея Филина. Все составы,как сообщается, были одобрены Филиным в клинике в Германии. - c дружественного форума перевод Пифии

Отредактировано Gella (2013-08-06 18:48:27)

0

115

Уже и Лантратов травмирован. Что там вообще происходит? Похоже выходят не на сцену, а на поле боя какое-то.

0

116

Только бы Денис вернулся живой и здоровый.

0

117

ГОСТЬ, Вы сама Дура ! Неужели Семёнова на съёмке, которую инициировал сам ЦЦ, будет о нём плохо говорить?!

Но мне рассказывали, как за глаза, она говорила....Гнала бы я его из театра - Баламут он ! Как в воду глядела, вот он и НАБАЛАМУТИЛ. Раньше надо было его увольнять !

0

118

Филин что ли рассказывал?

0

119

НЕВАЖНО кто, но так и было !!! И как права была. Я бы не смогла такое придумать, значит - так и было !

0

120

Алина написал(а):

НЕВАЖНО кто, но так и было !!! И как права была. Я бы не смогла такое придумать, значит - так и было !

Да Вы вообще ничего не смогли бы придумать. Вранье и клевета  это  Ваш  конек.  Приводите цитату  - скажите кто автор. Семенова не любила Цискаридзе - источник пожалуйста - Имя сестра , имя.

0