Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Вагановка. Цискаридзе. Новая жизнь. Часть 9.

Сообщений 31 страница 60 из 61

31

ИНТЕРВЬ
НИКОЛАЙ ЦИСКАРИДЗЕ: «ЕГО СЧИТАЛИ СТРОГИМ И ГРОЗНЫМ ПЕДАГОГОМ»17.01.2020
Два мэтра Вагановской академии, ректор Николай Цискаридзе и декан Илья Кузнецов, выпустили в свет книгу о своем учителе — «Шесть экзаменационных уроков классического танца П.А. Пестова». Школы и студии разных стран используют системы преподавания классического танца, созданные выдающимися мастерами из России. Петр Антонович Пестов — один из них.

Он вел уроки мужского танца четыре десятилетия. Воспитал в Московской Академии хореографии несколько поколений великолепных танцовщиков, руководивших в том числе и балетом Большого театра. Имя Пестова — международный бренд. Последние годы педагог работал в Германии и учиться к нему в Штутгарт приезжали со всех уголков планеты. Соавторы представили сборник в день 90-летия со дня рождения своего учителя. «Культура» побеседовала с Николаем Цискаридзе о методике великого наставника, шарлатанах, использующих его имя, и о проблемах балетного образования.

– Первое, на что невольно обращаешь внимание, прекрасное качество издания…

– Небольшой тираж вышел в скромном исполнении, в простом переплете и быстро разлетелся. К юбилею Петра Антоновича хотелось выпустить солидное издание, и Российский Фонд культуры выступил в качестве мецената. Его специалисты понимали масштаб личности Пестова, значение пособия, да и презентацию мы провели в прекрасном парадном зале Фонда.

– Какие материалы стали основой книги?

– Так сложилась жизнь Петра Антоновича, что преподавать он начал рано, еще будучи учеником школы, — ему доверили класс беспризорников. Он вынужден был не только учить, но и учиться. Тогда и начал делать записи к урокам. Эта привычка сохранилась — он всегда фиксировал комбинации движений для своих учеников, обозначая дату и фамилию. Приходил в класс, заглядывал в свой листок и показывал придуманное на самом способном, таким в нашем классе был я, потом подключались остальные.

Мы с Ильей Кузнецовым преподавать начали еще в артистическую пору, я — в театре, он — в школе. С любым вопросом Илья обращался к Петру Антоновичу и верил ему безоговорочно. Так началось их общение, а характер у Пестова был непростой, своенравный. Позже учитель отдал ученику коробку со своими записными книжками и листочками, которые никому никогда не показывал. Илья их разбирал несколько лет, разгадывая тайны рукописей. Конечно, в сборник вошло не все, только экзаменационные уроки разных лет, подготовленные в московский и штутгартский периоды.

– Вагановская академия задумала серию пособий «Педагогическое мастерство в хореографии»?

– Мы уже выпустили уроки Асафа Мессерера, Алексея Писарева, Юлия Плахта. Когда готовили первый сборник экзерсисов Николая Тарасова, то не ожидали такого ажиотажа, книга разлетелась моментально. Эти пособия появились благодаря записям Пестова, который фиксировал все увиденные уроки коллег.

– Что необычного было в методике Петра Антоновича?

– Сегодня по системе Пестова работают многие педагоги мира. Его имя используют не только ученики, но и люди, не имеющие к нему отношения, и среди них немало шарлатанов. Я смотрю экзамены не только в Академии, которой руковожу, но и видео из школ разных стран. Многим педагогам не хватает знаний и творческого подхода, они считают, что достаточно наработанного, иногда бездумно используют композиции пестовского урока. Петр Антонович занимался другим, для него каждый ученик — особый инструмент, к которому он относился чрезвычайно бережно. Он называл себя педагогом средних классов, удивительно «ставил» базу, на которой его воспитанники потом строили сценическую карьеру. Его занятия вели к успеху. Он умел не сломать, не испортить, мог месяцами добиваться «созревания» одной мышцы, понимая, что у природы — свой срок, ее не победить и не подстегнуть, чудес не бывает. Он мог «выдержать» ученика для того, чтобы у него сформировался аппарат. Многие движения я в школе вообще не делал — он запрещал. Зато потом они получались легко и уверенно.

Сейчас в театры мира приходят уже травмированные выпускники, или они «ломаются» через 2–3 года. Причины, конечно, в школе: неправильно распределяется нагрузка, рано выполняются сложные элементы, все помешаны на конкурсах, осваивают репертуар «не по ногам и не по возрасту». Жаль, что в период ученичества у них не было Пестова. Он прекрасно понимал, что четкая, постепенная, поэтапная система обучения укрепляет личность. За последнее десятилетие ничего путного из молодых солистов не получается. Серьезных артистов не появляется. А ведь ребята получают диплом «артиста балета», а не технически оснащенного участника конкурса или исполнителя двух туров.

– В одном давнем интервью Вы говорили, что гений Пестова мог собрать тот хрупкий материал, который Вы из себя представляли, и «замесил» основу, на которой потом «строили» Вас театральные педагоги…

– Он — безумный фанат своего дела, имел огромное терпение и завидную выдержку. Тяжелый и однообразный труд — сидеть в замкнутом пространстве зала, дотошно копошиться в ногах учеников, добиваться чего-то узкоспециального, а потом отдавать ребят в другие руки и с новым классом начинать все заново — он любил. Даже летом придумывал задания.

– Пестов действительно бил учеников?

– Его считали строгим и грозным педагогом. В классе царила железная дисциплина, мы боялись его ослушаться. Он не шлепал нас, а ударял по касательной, помню это ощущение — словно хлыстом обожгли, мы сразу запоминали, как надо делать и какую мышцу держать. Часто выгонял нас из класса. После школы с выпускниками он не общался – соблюдал дистанцию, мы же сблизились. В жизни он оказался веселым и открытым человеком. Мы с ним часто гуляли, я таскал его на выставки и презентации. Это было забавно: я — выше него, мой шаг — шире, хожу — быстро. Иду, что-то рассказываю и вдруг слышу: «Стой, я больше не могу!» Он бежал рядом, а потом, как маленький ребенок, хватал меня за руку или за край куртки и кричал: «Устал, устал». Я-то, увлеченный разговором, забывал о его возрасте. Сегодня я часто вспоминаю Петра Антоновича. Мы, конечно, продолжим работу над его наследием — сохранились не только записи уроков, но и его точные наблюдения о жизни и любопытные, подчас смешные, ремарки после госэкзаменов, он отмечал, кто из учеников и чем отличился. Надеюсь, издадим еще книгу.

https://nikolaytsiskaridze.ru/nikolaj-c … ogom_1145/

+2

32

НМ в прекрасной форме.

https://forumupload.ru/uploads/0008/de/9f/217/t71240.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0008/de/9f/217/t86311.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0008/de/9f/217/t41859.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0008/de/9f/217/t91603.jpg

+2

33

Японцы сняли небольшой сюжет об АРБ. Около 2 мин НМЦ оч красиво показывает. Такая амплитуда. И легкость.
https://www.youtube.com/watch?time_cont … e=emb_logo

+3

34

Ув. ЖИЗНЬ! НМ не просто легко показывает. У него пластики, лёгкости, амплитуды движений больше, чем у учеников.

+2

35

19 февраля НМ давал мастер-класс для учащихся 4-х классов и педагогического состава. Смотрела он-лайн трансляцию. записи не нашла. Пока. Вывод у меня сложился такой: НМ чуть ли не в одиночку борется за сохранение чистоты классического балета. За соблюдение методики преподавания. Не ради закостенелости, а ради сбережения здоровья будущих артистов и красоты классики.

+3

36

Нашла кусочек урока, о котором Вы говорите:
https://www.youtube.com/watch?v=F621CE1 … yLlB1tvbGb

+1

37

https://www.youtube.com/watch?time_cont … e=emb_logo

0

38

Оказывается, в этом году был выпуск: вручение дипломов 23.06.2020. В рабочем порядке в музее Академии. Но у НМЦ почему-то не было выпускного класса. Во всяком случае, в списке нет.

Отредактировано Тамар (2020-11-08 23:21:27)

0

39

0

40

Николай Цискаридзе начал очень интересный новый проект на канале Академии русского балета "Диалоги о Школе". Сейчас идет первая передача цикла. Очень интересно!

0

41

Спасибо, Лилин, очень понравилось!

Отредактировано Тамар (2021-02-24 23:31:48)

0

42

Тамар написал(а):

Спасибо, Лилин, очень понравилось!

Мне тоже понравилась новая передача!

0

43

0

44

Как можно всё испортить: почти ничего не слышно! Особенно Куллик. Как будто нелегальная запись. Догадайтесь сами, о чём мы говорим. У него такое бывает. Но там есть и нелегальные записи, это понятно, а здесь?

0

45

В бочку мёда ложгу дёгтя - а что делать? Рассказ Куллик не слышно, вот я и нашла статью о Вале Симуковой. Правда, издание называется "Сплетник", но будем надеяться, что здесь всё написано объективно. Хочу добавить, что всегда кого-то винят, особенно можно сейчас винить, когда ни той, ни другой с нами нет. А история эта заставляет ещё раз задумться, надо ли так тянуть жилы из учеников, как было всегда принято? До сих ор считается, что чем строже, тем лучше. А я считаю, что если ученик талантливый и трудолюбивый, ему не нужен кнут. А если нужет кнут, кому нужен такой ученик. Хтя наш НМЦ считает, что раз с ним были строги, то он тоже должен. Но времена меняются. Психология сильно развилась как наука. Она говорит о то, что не для всех хорош кнут.

Attitude Attitude
86
19 ноября 2020, 20:02
Трагедия балета: Валя Симукова

В истории русского балета ХХ века есть ряд трагических судеб. К ним относятся и две судьбы молодых русских танцовщиц, погибших даже не в расцвете лет, а не успев расцвести: в 1924 году утонула при невыясненных обстоятельствах Лидия Иванова, в 1967 году умерла ученица Ленинградского хореографического училища имени А.Я. Вагановой Валентина Симукова, на которую уже в школе смотрели как на будущую звезду русского балета.

Официальный диагноз был: корь. Корь! Детская болезнь, которую тогда уже лечили. Так что же случилось с Валей Симуковой? Симукова должна была бы принадлежать к тому «звездному» поколению танцовщиков, которые пришли на сцену в конце 50-х — начале 60-х годов в период краткого (и насильственно прерванного) расцвета ленинградского балета: Алла Сизова, Наталья Макарова, Юрий Соловьев, Никита Долгушин, Рудольф Нуреев, Вадим Гуляев, Михаил Барышников. Талант почти всех этих танцовщиков на сцене Кировского театра не достиг своего полного расцвета. Мы не знаем, как сложилась бы судьба Симуковой, поскольку судьба этой девочки собственно даже не началась.
Симукова обладала красивыми пропорциями тела. Особенно запомнилась она в позе «экарте а ла секонд»: тело танцовщицы развернуто по диагонали, нога поднята в сторону. Ногу Симукова поднимала высоко, а стопа с высоким «романтическим» подъемом придавала особую законченность и красоту всем ее движениям, всем линиям ее талантливого тела?. Она была очень поэтична на сцене, она была рождена танцевать.

По воспоминаниям художницы Зои Лымарь-Красновской, которая тогда училась в Ленинградском хореографическом училище имени А.Я. Вагановой на год младше Симуковой, Валя была тихая, приветливая девочка, соученицы ее любили. В школе на улице Зодчего Росси репетиционный зал с высоким потолком внутри окружен балконом как бы на уровне второго этажа. Зоя вспоминает, что когда репетировала Симукова, свободные от занятий ученики разных классов собирались посмотреть на нее: Валя была особенной, и это было сразу видно. Бросалась в глаза ее хрупкость и деликатность сложения. Именно эта хрупкость послужила почвой для трагедии.
Федор Лопухов (личность в русской истории балета не только уникальная, но и с трагической судьбой) писал о Симуковой уже после ее смерти: "Школа на улице Росси да и все балетные труппы Ленинграда были поражены ее могучим талантом. Но, восторгаясь талантом, педагоги школы по недальновидности не применили к этой девочке особой осторожности. Напротив, огромная нагрузка, общая для всех в школе, для нее была еще усилена. во внешности этой девушки даже мне, хореографу, а не врачу, была видна особая нежность, хрупкость структуры. Я не могу поставить случившееся в вину педагогам. Но убежден, что организм не смог бороться с корью, недугом, отнюдь не всегда смертельным, потому что был ослаблен непосильной нагрузкой" (Федор Лопухов «Хореографические откровенности», Москва, 1967 год, стр. 167)
Любитель балета, постоянный зритель ленинградских спектаклей того времени Дмитрий Черкасский в изданных им воспоминаниях пишет: «...не исключено, что нетерпеливый педагог не рассчитал нагрузку талантливой ученицы...» («Записки балетомана», Москва, 1994 год, стр.143).

Понятна деликатность высказываний Лопухова: трудно бросать в лицо педагогам страшное обвинение, понимаю нежелание обвинить их впрямую в смерти девочки. Но сегодня, по прошествии стольких лет, пора все-таки рассказать эту историю с большей определенностью. Не было этих безликих «педагогов», судьбой Симуковой распоряжался один «нетерпеливый педагог» - Наталья Дудинская.

Естественно, она не предвидела трагической развязки. Дудинскую интересовала только одна судьба и одна слава — ее собственная. Поэтому и судьба ученицы интересовала ее только в связи с собственной судьбой. Покинув сцену, Дудинская начала преподавать в Хореографическом училище. «Конечно, чтобы стать выдающимся педагогом, надо иметь педагогический талант. Дудинская им не обладала», — справедливо замечает Черкасский. Но зато она обладала гениальным умением организовывать видимость славы и успеха. Став педагогом, она начала отбирать в свой класс (она преподавала в последних классах школы) наиболее талантливых учениц. Дудинская ошибочно считала, что талант ученицы — свидетельство ее таланта педагога. Школа не создает таланты. Если бы мать Михаила Барышникова не привела его в балетную школу, никакой великий педагог не создал бы гениального танцовщика из другого, посредственно одаренного. Педагоги только обучают и шлифуют талант. Как писал Лопухов в той же книге: «Бывает, что педагог не выдерживает искушения прихвастнуть тем, что подающая надежды танцовщица — его ученица... Кстати, ни Легат, ни Ваганова никогда не щеголяли фразой «мой ученик», «моя ученица». Я, по крайней мере, ничего подобного из их уст не слышал. Не хочу как-либо обидеть так называемых последователей Вагановой... В их работе нет злого умысла, но, увлекаясь дарованием ученика, они переоценивают его физические возможности или просто не задумываются о них, меряя по собственной мерке... Нагрузка, которую могла выдержать Дудинская, оказалась бы вредной для многих других людей». Эта усиленная нагрузка как раз и сыграла роковую роль в судьбе Симуковой. Дудинская не стала осторожно и внимательно развивать талант ученицы, но , как неопытный садовод, насильственно раньше времени начала разворачивать лепестки этого экзотического бутона.

Дудинская дала Симуковой танцевать балеринскую партию в акте «Теней» из «Баядерки» на школьном концерте во время гастролей ленинградского Хореографического училища в Москве, когда ей было всего 16 лет. В театре рассказывали, что Лопухов сидел на генеральной репетиции этого концерта в Кировском театре. Он был изумлен талантом исполнительницы балеринской партии и спросил у сидящего рядом артиста: «Кто это?» Услышав, что танцует шестнадцатилетняя ученица школы, Лопухов довольно громко выразил свое негодование: «Кто этот преступник, который дал девочке танцевать такую сложную партию?» Затем Дудинская стала занимать Симукову в балетах Кировского театра.

Все эти работы сверх школьной программы и привели к увеличению физической нагрузки, о которой писал Лопухов, а ряд трагических обстоятельств - к трагической развязке. Я не помню, танцевала Симукова роль Принцессы Флорины в «Спящей красавице» на сцене Кировского театра или нет, но ее решили заснять в этом дуэте для телевизионной программы. Была ли она уже больна или, как вспоминает Лымарь-Красновская, она заболела после съемки, но нужно было доснять какую-то часть дуэта, словом, факт остается фактом: Дудинская отправила больную девочку с температурой 39 градусов по Цельсию на съемку, причем съемка происходила ночью.
Дома тоже все сложилось неблагополучно. Мама девочки уехала в деревню на похороны кого-то из своей родни. Дома был только отец, который целый день находился на работе и не сразу обратил внимание на то, что дочь больна (?!) В школе только через три дня спохватились, что девочка не ходит в школу. Три дня Валя лежала с высокой температурой одна дома. Кто первым вызвал врача - не знаю. Возможно, отец, возможно, позвонили из школы, возможно, вернулась мать. Словом, только через три дня Валю отправили в больницу «Боткинские бараки», где лечили больных с заразными болезнями: у девочки нашли корь. В палате мест не было, и Валя лежала в коридоре, где ее еще и продуло. Тут уже Дудинская забеспокоилась, достала заграницей какое-то нужное лекарство. Но было уже поздно: Валя Симукова умерла даже не от кори, а от воспаления мозга, который развился в результате запущенной болезни. Ослабленный организм не справился.
Лымарь-Красновская вспоминает, что гроб с телом Симуковой был выставлен в главном репетиционном зале, ученики и педагоги приходили прощаться с девочкой. Симукову похоронили на Богословском кладбище, смерть девочки всех потрясла. Дудинская поставила на могиле памятник, который выполнил известный советский скульптор Янсон-Манизер: мраморная стела с контуром танцовщицы в арабеске. В городе история Симуковой получила широкую огласку. Педагог посмертно постаралась загладить свои вины, «вольныя и невольныя» перед общественностью и, вероятно, перед самой собой...

От короткой жизни Вали Симуковой осталось несколько фотографий, сделанных фотографом Училища. В 1967 году в Англии вышла книга Ольги Спесивцевой: «Техника балетного артиста». Редактор Джоан Лоусон привезла рукопись в Ленинград и показала Дудинской, та предложила в качестве модели для иллюстраций свою ученицу — Симукову (по свидетельству критика Вадима Гаевского в его статье «Возможность», напечатанной в газете Мариинского театра №№ 2-3 за 2003 год). Но фотографии девочки, снятые в классе, к сожалению, не передают очарования ее таланта.
А что же стало с той роковой ночной съемкой дуэта из «Спящей красавицы»? Гаевский приводит в своей статье воспоминания Анны Нехендзи, хранительницы Театрального музея, которая присутствовала на съемке. По словам Анны, она слышала, что пленку уничтожили, «смыли», потому что значения ей не придавали, а хранить было негде...

Посмотреть полностью: https://www.spletnik.ru/blogs/pro_zvezd … a-simukova

Отредактировано Тамар (2021-02-25 01:16:44)

0

46

Если посчитаете нужным, если посчитаете, что здесь "крамола", то можете мой пост удалить.
Давненько нет вестей от нашего админитратора.

0

47

Спасибо Тамар за статью. Ничего крамольного в ней нет. Есть желание очередного то ли блогера, то ли какого-то сайтика хайпануть на имени виликого человека. В данном случае на имени Н. М. Дудинской, а еще и Ф. В. Лопухова. Я могла бы серьёзно отнестись к этой статейке, если бы были ссылки на медицинскую карту девочки, на заявления лечащих врачей. Ничего этого нет. А есть повторяющееся слово "возможно". Сразу в памяти всплывает скандальный фильм блохера Дудя о Беслане, где у каждого выступающего в защиту боевиков и осуждения групп "Альфы" и "Вымпела" звучит "возможно", "я думаю", "я преполагаю". Юные поклонники Д  эти слова или не слышат, или не обращают на них внимание. Главное, что им вдалбливается, это то, что в гибели детей виноваты спецподразделения. Здесь та же аналогия: обратят внимание не на диагноз "корь", а на перегрузки и ай-яй-яй жестокого педагога, который любит только себя. Поэтому давайте нагрузки снизим. А что дальше? А дальше - падение уровня РУСККОГО БАЛЕТА. Чего и добиваются товарищи, ловящие лайки и хайп. А потом мы негодуем, что жарят шашлыки на Вечном огне, танцуют полуобнажённые на фоне монумента Родины-Матери в Волгограде. Это всё звенья одной цепи: уничтожение авторитетов, уважения к старшему поколению и т.д.
А вы знаете, Тамар, был у нас на форуме товарищ под ником Привет, который(ая) писал теми же словами, что и вы, по поводу жестокости педагогов Вагановки. С пеной у рта доказывал, что нужно менять систему преподавания. Мне очень нравится, когда обыватели учат, как надо лечить, учить и управлять государством. Жаль только, что пойти в эти профессии они уже не могут, т.к. трудятся не покладая рук за компьютерной клавой, баранкой, прилавком и с ножницами в руках.

Отредактировано concertmeyster (2021-02-26 11:07:27)

+4

48

Браво, Ув. concertmeyster, браво!!!

+2

49

Особенно хочется обратить внимание на предисловие  о ложке дегтя и на источник информации "Сплетник", откуда эта ложка была извлечена. Как долго, аж более пятидесяти лет этой ложке, но "Сплетник" нарыл таки её, видно очень старался найти, хоть и в стиле "хайли лайкли", какую-нибудь очернительскую информацию об очень уважаемых артистах и педагогах великого русского балета. Хочется напомнить всем слова Николая Цискаридзе о том, что артист балета должен иметь помимо неординарного таланта феноменальное здоровье и выносливость. И только при таких данных, попав в руки опытного педагога, танцовщик может вырасти в звезду мирового масштаба.

+4

50

Тамар написал(а):

Если посчитаете нужным, если посчитаете, что здесь "крамола", то можете мой пост удалить.
Давненько нет вестей от нашего админитратора.

Cпасибо за статью, которая очень много разъясняет в сегодняшней ситуации вокруг Академии русского балета. Согласна полностью с Концертмейстер - это чистой воды хайп. Но мне представляется, что это не просто хайп, но своего рода полемика с новым циклом Цискаридзе "Диалоги о школе". Статья с обвинениями против великой балерины, любимицы Агриппины Вагановой и продолжательницы ее дела Натальи Дудинской, появляется одновременно с передачей о ней от Цискаридзе. Название ресурса, где статья была опубликована, показательно - "Сплетник". Но ее помещение очень даже и полезно здесь на форуме, так как читатели могут познакомиться с дискуссией после статьи. А там вердикт вынесен определенный: вина родителей, при которых дочь три дня лежала с высокой температурой дома и которые даже не соизволили вызвать врача. А виноват ... педагог, которая до последнего боролась за жизнь девочки, подключив все свои связи, достав зарубежное лекарство.
  В комментариях указали и на небрежность автора, не сумевшего даже правильно написать фамилию своей героини. Валентина Семукова, через "е", а не через "и" - Симукова, как Валентина от заголовка до конце проходит в этой статье. Эта не маленькая деталь говорит очень о многом - о равнодушии самого автора к героине -  фамилию переврал. Это заставляет подозревать, что статья заказная, о чем прямо пишут читатели в комментариях: "Сведение счетов".
  И, уважаемая Тамар, "администратор", а не "админитратор".

+4

51

Тамар написал(а):

Как можно всё испортить: почти ничего не слышно! Особенно Куллик. Как будто нелегальная запись. Догадайтесь сами, о чём мы говорим. У него такое бывает. Но там есть и нелегальные записи, это понятно, а здесь?

Уважаемая Тамар! Проверьте свой компьютер. Слышно отлично. Специально еще раз прослушала на форуме. Слышно все. И Кулик говорит отлично! И очень интересно! Но вещи говорит и она и Цискаридзе действительно крамольные. Особенно про Махара Вазиева. Николай Максимович в юности стал участником совместного выступления Кулик с Вазиевым в "Дон-Кихоте". И слышал, как Кулик умоляла Вазиева ПОСТАРАТЬСЯ ее поднять, она все сделает сама и т.д. И поклоны и букеты необыкновенных гвоздик от Чабукиани. И мне было очень приятно видеть Цискаридзе - мальчика на сцене!
  А сколько деталей, которые показывают настоящее отношение Дудинской к ученикам и совсем не такое, как представила автор статьи в "Сплетнике". И как продолжаются традиции помощи ученикам! Семенова, зная о стесненным финансовым положении юного Цискаридзе, вела его в ресторан, заказывала два стейка и заставляла съесть и ее стейк, чтобы мальчик наелся.
  Да, некоторые архивные записи нужно подреставрировать. Но беседа Цискаридзе с Кулик слышится великолепно! Каждое слово различимо! И очень интересный рассказ! Про судилище над Вагановой в 1937 году Цискаридзе уже рассказывал, но здесь еще детали. На собрании осмелилась защищать своего педагога только Дудинская. Даже Уланова осудила.

+3

52

Ув. Лилин. Абсолютно с Вами согласна, что этот материал направлен в том числе и против НМЦ. Я почитала комментарии под материалом. Хватило меня ненадолго. Очень много снобистской безапелляционности. Вердикт у многих один: Н. М. Дудинская потакала своим амбициям и капризам, заставляя ученицу принимать участие в спектаклях Кировского балета. Хочется спросить участников обсуждения, а вы откуда это знаете?  Из каких источников? От людей, которые Н.М.Дудинскую, мягко говоря, не любили и завидовали ей? А почему не дать слова другой стороне? Но другое мнение сразу ничинает оскробляться, сразу навешиваются ярлыки и приплетается НМЦ.
Меня ещё такой вопрос интересует: одна ли эта девочка Валентина Семукова умерла от осложнений после кори в тот период времени? Или были ещё подобные случаи? Кто там был виноват? И почему автор статьи не приводит статистику? Раз уж анализируешь ситуацию, то с разных сторон. А однобокое освещение - это паразитирование на теме и популизм.

+4

53

Уважаемая Концертмейстер, увы, как это ни тяжело из-за содержания и слога,но нужна читать комментарии от корки и до корки - тогда картина становится ясна. Автор статейки привел за собой несколько подпевал, но не рассчитал, что другие читатели начнут опровергать заведомо ангажированную информацию и поставят вопрос о вине родителей и о неверно приведенной фамилии героини статьи. Читателя сейчас трудно обмануть. Кажется, вот напишем. напечатаем и все согласятся с этой точкой зрения. Ан нет. Люди имеют и высказывают свое мнение.

+4

54

Лилин написал(а):

Уважаемая Тамар! Проверьте свой компьютер.

Почему Вы так в этом уверены, ув.Лилин? Вы ведь не IT-специалист, как я понимаю? Только что говорила с компьютерным ассом. Мне было сказано, что причина не в компьютере. Это может быть связано с нагрузкой в инете, с операционными системами, а именно, Андроид или Windows, от времени суток. Просто можно зайти с другого устройства. Я приняла другое решение: зашла с другого браузера, а именно, с Хрома. Также получилось с планшета. Так что, по Вашей реакции, я сразу должна была засомневаться в своём компьютере. И сразу вызывать мастера. Но самый лучший вариант оказался - просто скачать себе на компьютер.

Лилин написал(а):

И уважаемая Тамар "администратор", а не "админитратор".

Что это с Вами, ув.Лилин? Вы умная женщина, пишете статьи. Неужели Вы думаете, что я не знаю, как пишется слово Администратор? Ведь ясно, что это опечатка. Я печатаю быстро, не всегда проверяю. Если бы Вы обратили внимание, сколько здесь на форуме люди делают ошибок! Мало бы не показалось. А я ведь никому не говорю, т.к. очень здесь много агрессии.
На что злиться? За что бороться?
А вообще каждый имеет право голоса и высказать своё мнение, даже противоположное тому, что бытует на форуме. Не нужно только людей оскорблять при высказывании противоположного мнения. Я считаю, что можно и нужно говорить и о недостатках кумиров, ничего в этом страшного нет. Только восхваление не считаю правильным.
Обратите внимание, как мало осталось здесь тех, кто что-то пишет, кто вообще сюда заходит, не нужно прогонять тех, кто остался, надо быть терпимее.
Я, конечно, тоже, не должна была сразу предъявлять претензии к видео, надо было попробовать по-другому.
По поводу ситуации с Симуковой могу сказать, что здесь никого не нужно винить, просто так сложились обстоятельства, к сожалению, не лучшим образом для девочки. Не повезло...Скорее, мать пропустила, но кто же знал, думали, наверное, что обычная простуда. И Дудинская наверняка так и посчитала, а артисты, да и дети часто выступают с температурой. Корь маскируется под простуду, вернее ангину. Чем старше, тем тяжелее переносится. Я сама болела корью в 13 лет, мало не показалсь. Температура была 40°, не дай бог. А ей было уже 16 лет, лечения не было, !966 г., даже прививки появились, кажется, в 1970-х годах. Многие бы, возможно, не выдержали.

concertmeyster написал(а):

А вы знаете, Тамар, был у нас на форуме товарищ по имени Привет, который писал теми же словами, что и вы, по поводу жестокости педагогов Вагановки. С пеной у рта доказывал, что нужно менять систему преподавания. Мне очень нравится, когда обыватели учат, как надо лечить, учить и управлять государством. Жаль только, что пойти в эти профессии они уже не могут, т.к. трудятся не покладая рук за компьютерной клавой, баранкой, прилавком и с ножницами в руках.

Ув.concertmeyster, повторяю, откуда столько агрессии и злости? Вы что, великий педагог или просто педагог? Я затронула Ваше эго? Я не собираюсь Вам ничего доказывать, как Вы пишете, с пеной у рта. Я очень спокойно написала своё мнение, а Вас это, видно, задело, ассоциации какие-то вызвало? За кого-то обиделись? Просто какие-то комплексы!  И почему я должна думать, как Вы? Я никого не оскорбляла. Если высказать своё мнение - это оскорбление, с пеной у рта что-то защищать, что же тогда нормальный диалог?

Отредактировано Тамар (2021-02-26 01:50:33)

0

55

Знаете что? Извините меня все участники форума! Я просто забыла, что здесь нельзя высказывать мнение, отличное от других. Очень не приветствуетствуется. Даже в корректной форме. У некоторых слишком сильное воображение.

0

56

Уважаемая Тамар, я только одно не поняла, зачем здесь была приведена статья из "Сплетника". Что этим Вы хотели сказать? Ведь в фильме всё было достаточно подробно рассказано.

0

57

Уважаемая Тамар! Вас никто не оскорбляет и тем более не прогоняет. Наоборот, Вас поблагодарили за выложенную статью. Мнения высказывались о статье и об ее авторе, не о Вас. Рада, что Вы решили проблему с просмотром видео "Диалоги о школе. Часть 2". С самого начала предполагала, что проблема не в качестве записи, а в принимающем устройстве. Хорошо, что проблема с помощью специалистов разрешена. Надеюсь, что и вторая часть Вам так же понравилась как и первая.
  Но Вы абсолютно правы - каждый имеет право на свою точку зрения. Но давайте все-таки будет правильно писать фамилию героини приведенной Вами статьи. Не надо многократным упоминанием закреплять у читателей неверное написание фамилии. Еще раз напоминаю - Валентина Семукова. И спасибо за положительную оценку моих умственных способностей! Приятно.

0

58

Ув.Тамар! Отвечаю по пунктам.
1.

Почему Вы так в этом уверены, ув. Лилин? Вы ведь не IT-специалист, как я понимаю?

Вы уже не первый раз предъявляете Лилин претензии на качество материала, выложенного на форуме. Но не нужно быть IT-специалистом, чтобы понять, что если у вас что-то не показывает или не слышно звука, а у всех всё в норме, то у вас либо с компом что-то не так, либо с браузером.
2.

Вы что, великий педагог или просто педагог? Я затронула Ваше эго?

Пожалуйста, процитируйте меня, где в ваш адрес была проявлена агрессия или злость. Всё перечитала, ничего не нашла. Я заметила, что вы особо выделяете меня и гксюшу из всех остальных форумчан и цепляетесь к каждому нашему слову, пытаясь найти неуважение и агрессию лично в ваш адрес.
Да, я педагог. Не великий, но очень хороший. Любимый и помнимый бывшими выпускниками, коих много разбросано по просторам Родины. Так что, это вы бросили оскорбление лично в мой адрес, упомянув мои возможности в профессии в уничижительной форме.

3. У меня тот же вопрос, что и у ув. Фиалки: с какой целью вы принесли статью из "Сплетника" (название говорит само за себя) на форум? Если мнение, изложенное в статье, совпадает с вашим, то почему вы к противоположному взгляду относитесь так агрессивно? Почему вы считаете, что именно то, что написано в статье, должно вызывать безоговорочное одобрение на форуме?
Я думаю, вы сделали сознательный вброс. Но обсуждать доказательно ничего не хотите. На противоположное мнение сразу набрасываете ярлык агрессии и хамства.

4. Чем вас так обидел мой пассаж в адрес тов. с ником "Привет"? Я же не о вас писала. Или о вас?

+3

59

Фиалка написала: Уважаемая Тамар, я только одно не поняла, зачем здесь была приведена статья из "Сплетника". Что этим Вы хотели сказать? Ведь в фильме всё было достаточно подробно рассказано.

Дорогая Фиалка, я заметила, что после очередного цепляния Тамар к кому-либо из форумчан, форум покидают адекватные его участники.
Может в этом и состоит смысл цепляний уважаемой Тамар.
Что-то меня тревожит этот постоянно и неотлучно находящийся участник форума.
Кто ВЫ, Тамар?

+3

60

Ув. форумчане, я "притащила" статью из Сплетника, т.к. плохо было слышно и я решила что-то найти сама о Валентине. В посте 45 я написала, что если считаете это "крамолой", удалите.

Отредактировано Тамар (2021-02-26 21:19:46)

0