Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Тема 45

Сообщений 241 страница 270 из 974

241

Завтра на ОТР в 11.15
"Щелкунчик" - балет П.И. Чайковского в постановке Детского музыкального театра.
Режиссер Николай Цискаридзе.

0

242

Уважаемые форумчане, встреваю, потому что я разместила публикацию. 
Давайте прекратим обсуждать эту тему, уже итак слишком далеко зашли.
Если все рассматривать с точки зрения кто с кем конфликтовал, и, соответственно, говорил или писал друг о друге, то просто все нужно прикрыть, вычеркнуть и уничтожить.

М.М. - светлая память.

Григоровичу долгих лет жизни.

Тех, кто отмечает сегодня сочельник - с Рождеством Христовым!

+2

243

Для всех балетных никогда не была секретом жесткая позиция Григоровича по отношению к такому болезненному профессиональному аспекту, как возраст артиста: достиг определенного возраста и кондиции – освободи дорогу молодым. Без никаких скидок на регалии, звания, славу и общественное признание.
Это первопричина практически всех громких конфликтов великого Грига со звездами Большого театра 60-80- гг, когда друзья стали врагами, вторые – первыми. Все ушли, единственное допущение, предсказуемое и ожидаемое, было сделано для Натальи Бессмертновой. Если, конечно, не ошибаюсь, знатоки подправят.
Я видел одну из последних Жизелей выдающейся балерины в конце 80-х. Осталось ощущение чего-то неземного, эфемерного и чистого, ощущение редкого чуда и красоты… Помню, когда Григорович переживал не лучшие времена и работал в Краснодаре и других российских городах, его поддержала тогдашняя прима Большого и АБТ Нина Ананиашвили, и в одном из интервью сказала примерно так: я ради Юрия Николаевича готова лететь по первому зову и танцевать где угодно. Извините за детали, тогда Ананиашвили была в отличной форме, являлась одной из самых топовых и высокооплачиваемых балерин мира, была, что называется, нарасхват, но уже приближалась к роковой для балетных дате - 40. И помнится, Григорович ответил примерно так: спасибо, не надо, мне Нина в таком возрасте неинтересна. Другое дело, зачем понадобилось вытаскивать этому журналисту из памяти почтенного мэтра этот насквозь пропахший нафталином, старый, как мир, конфликт двух гениев русского балета и рассусоливать по сотому разу всем уже обрыдшие детали давнишнего спора? Неужели с тех пор в жизни Григоровича не произошло ничего впечатляющего? Почему бы не поинтересоваться предметно мнением ЮНГ о состоянии современного балета, о перспективных, новых именах, наконец, о последней по времени работе мастера в Мариинке?

+4

244

Согласна абсолютно с мнением ув. НЕЗНАЙКИ, лучше мне и не сказать, могу только обратить внимание на саму газету  "Московский комсомолец", а особенно, на автора статьи Павла Ященкова, которого мы на форуме уже обсуждали, можно сказать, взялся за старые дела не культурой заниматься, а околокультурными событиями в виде вытягивания на свет божий всевозможных конфликтов и скандалов, уважения к нашим отечественным гениям от такого журналиста уж точно не дождешься.

0

245

Уважаемые форумчане! Как только увидела, что интервью берет П.Ященков для МК, сразу поняла - без гадости не обойдется.
А что касается того давнего конфликта, то я согласна и с гксюшей, и с Neznaica, и с ЖИЗНЬЮ, и с ридой. Майя Михайловна в своей книге тоже никого не щадит, раздает всем сестрам по серьгам, и пишет все, что думает о людях. Юрий Николаевич высказал свое видение ситуации. У каждого из них своя правда. Один говорит с высоты главного балетмейстера главного театра страны, другая с позиций великой исполнительницы. Да и говорил ли все это Григорович? МК любит переворачивать все с ног на голову.
А прежде, чем выкладывать статьи, нужно их прочитать.

Отредактировано concertmeyster (2016-12-24 14:43:30)

0

246

На дружественном форуме выложили очень неплохую статью о Гала в честь 80-летия Мариса Лиепы в БТ. Взгрустнулось, когда прочитала об исполнении "Видения розы". Вспомнилось, как влетал в окно НМ.

Свернутый текст

Гала-концертом с участием звезд мирового танца Большой театр отметил юбилей легенды советского балета — прошедшим летом со дня рождения Мариса Лиепы исполнилось 80 лет.

Вечер открыл директор балета ГАБТа Махар Вазиев, пожалевший, что не видел Лиепу в его коронной партии Красса из «Спартака». Следом вышел сын Мариса — Андрис, и тоже заговорил о Крассе: в 2018-м грядет 50-летний юбилей великого спектакля и эпохальной роли Лиепы-старшего. Лучше него римского патриция не станцевал никто — в этом директор и сын были единодушны. Зрители тоже получили возможность убедиться в нетленности образа, созданного Лиепой-старшим: кадры из фильма, запечатлевшего легендарную постановку, вспыхнули на огромном экране.

В программе гала-концерта фрагментов из «Спартака» не было. И это правильный организаторский ход: заставлять современных артистов конкурировать с Крассом Лиепы бессмысленно и жестоко. Достаточно того, что они вышли в других партиях юбиляра, исполнившего практически весь классический репертуар.

Честь открытия и закрытия концерта Махар Вазиев, верный взятому курсу на омоложение состава, молодежи и предоставил. Недавняя дебютантка Маргарита Шрайнер при содействии Игоря Цвирко неплохо показала себя в па-де-де из «Дон-Кихота». А вот ее сверстница Алена Ковалева, казалось, впервые в жизни осваивала дуэт из «Раймонды». Партнер девушки, опытнейший Александр Волчков, по завершении композиции не смог скрыть вздоха облегчения. «Уф, наконец-то отработал», — читалось на его лице.

Больше никаких неожиданностей не произошло — выступали только проверенные мастера. Па-де-де из «Спящей красавицы» (Евгения Образцова и Артем Овчаренко), «Лебединого озера» (Екатерина Борченко и Виктор Лебедев), «Щелкунчика» (Анжелина Воронцова и Иван Зайцев), «Корсара» (Кристина Кретова и Бруклин Мак), «Сильвии» (Надежда Батоева и Ксавье Париш) катились с ровностью прибоя. Вдохновенным штормом на этом фоне смотрелись «Весенние воды», обрушенные на притихший зал Анастасией Сташкевич с Андреем Меркурьевым, а также адажио из «Легенды о любви», страстно выкрикнутое Марией Александровой и Владиславом Лантратовым.

Завершив выступление, танцовщики кланялись возникавшему на заднике изображению юбиляра в соответствующей роли. Светлане Захаровой и Михаилу Лобухину, исполнившим самый стильный номер вечера — дуэт из «Тристана», пришлось делать комплимент фотографии Лиепы из фильма «Четвертый»: до появления балета Кшиштофа Пастора Марис не дожил. Зато успел совершить экскурс в прошлое, восстановив «Видение розы» Михаила Фокина. Этот дягилевский шедевр должен был стать кульминацией программы, но, увы, не стал.

Очаровательная Евгения Образцова в роли вернувшейся с бала девушки трепетала ножками и ресницами — то есть выполнила все рекомендации Тамары Карсавиной, наставлявшей Лиепу-постановщика. Но гость из La Scala Якопо Тисси, влетевший в окно с неприличным грохотом, ничем не напоминал чарующее дуновение аромата. А ведь именно этого пытался добиться Лиепа, выходя в этой роли. И, судя по полустертым кадрам, запечатлевшим «Видение» 1960-х, добивался.

Иного и быть не могло. Марис был перфекционистом и хотел, не сбавляя оборотов, танцевать сто лет. Об этом он написал в своей автобиографической книге, фрагменты из которой прочла Илзе Лиепа. Танцевала дочь артиста много лучше, чем ныне читает, но дело не в этом. Пафосные цитаты ничего не добавили к образу Мариса великолепного, Мариса удачливого, Мариса богатого — так по римской традиции впору было именовать его в годы триумфов.

А ведь был и другой Марис — почти всеми забытый, писавший в своем дневнике: «Продолжается хандра. Дикая тишина, мучительная, изо дня в день. Бесперспективность — это, наверное, самое страшное в жизни...»

Его любимый герой Марк Лициний Красс был убит в бою. До конца дней он воевал и побеждал. Словом, занимался любимым делом. Марису судьба отказала в этом счастье. Последние шесть лет жизни он провел в алкогольном угаре и умер от инфаркта. Понятно, что трагедия артиста — не тема для «датских» концертов, скорее повод для нынешних великолепных и удачливых задуматься о дне грядущем. Тем не менее драматургия мероприятия только выиграла бы, внеси устроители в юбилейную праздничность нотку тревоги.

Поклонники Мариса, не попавшие на этот вечер, могут отчасти возместить потерю, посетив посвященную танцовщику выставку: фотографии, личные вещи, костюмы экспонируются по соседству с Белым фойе Большого театра. Для любителей исторических параллелей грядет еще одно событие — 90-летний юбилей Юрия Григоровича. В день торжества создатель «Спартака», дай бог, сделает то, чего не удалось его соратнику: выйдет на родную сцену размеренным шагом триумфатора.

Источник

+3

247

concertmeyster написал(а):

На дружественном форуме выложили очень неплохую статью о Гала в честь 80-летия Мариса Лиепы в БТ. Взгрустнулось, когда прочитала об исполнении "Видения розы". Вспомнилось, как влетал в окно НМ.
Свернутый текст

Источник

тут отзыв очевидца тоже не слишком радостный

+3

248

Вы знаете, ув. Концертмейстер, я прочитала и не нашла ничего ужасного. Про конфликт между Григоровичем и Плисецкой все знают. Я прочла статью с интересом. Что спросил журналист, то спросил. Что Григорович ответил, то ответил.
Возможно, журналист что-то и переиначил, но Григорович никогда не был благостным, насколько мне известно.
Возможно, балетоманы со стажем, по-иному это воспринимают, ну так  не все из них хорошо относятся к Григоровичу и без этой статьи.

0

249

Ув. БывшаяМосквичка! На этом форуме собрались поклонники НМЦ, в жизни которого Григорович сыграл судьбоносную роль. И как бы некоторые балетоманы ни относились к ВЕЛИКОМУ БАЛЕТМЕЙСТЕРУ, без его имени балет XX века не мыслим. Я уже не говорю о мужском танце.

+3

250

Полностью согласна, поэтому и выложила статью.

0

251

Статья П. Ященкова очень хитро скроена, почти две трети вполне приемлемо, особенно в начале, ведется диалог с великим балетмейстером, но, зная некоторые болезненные моменты и взаимные обиды, которые очень часто случаются в театральной среде, автор вкрапляет свои каверзные вопросы, чтобы читатель именно на них обратил внимание, а не на творчество нашего гениального балетмейстера, балеты которого являются нашим НАЦИОНАЛЬНЫМ ДОСТОЯНИЕМ. Чтобы испортить бочку меда, как всем известно, достаточно одной ложки дегтя!!!
Ув.Бывшая Москвичка, я солидарна с мнением ув. concertmeyster, поскольку мы, как поклонники гениального танцовщика, а в настоящее время достойного руководителя АРБ, на этом форуме уже достаточно давно, увидено и прочитано нами было очень много всевозможного материала разных авторов и критиков, а Вы у нас на форуме не более года, даже, помнится, писали, что с творчеством Николая Цискаридзе не очень давно и познакомились, рада, что Вы стали его поклонницей и активным участником форума, но из-за не столь длительного пребывания на форуме многие детали и тонкости прошли мимо Вас.

0

252

Я не в обиде, давайте удалю статью или Вы, ув. Рида, как модератор, удалите. Но тогда и все обсуждение надо удалить.

0

253

Если честно - статья мне понравилась. Она вызвала у меня некое ностальгическое благоговение.
И если бы не отдельные выкрики и последующая дискуссия, то мне бы и в голову не пришло бы задуматься на тему скандалов и перетягивания одеял правды. И книгу МП я читала. Для меня это уже история, какая есть. История эта у каждого из тех действующих лиц своя. Для меня вообще статья была не про то. Что было - то было, но я не собираюсь себе портить впечатление от статьи и от восприятия Григоровича в ней. Потому что он был, есть и будет одной из самых выдающихся личностей русского балета, вне зависимости от любых гениальных исполнителей.
Так что спасибо за статью.

Отредактировано Floshsha (2016-12-24 21:12:43)

0

254

Ув. БывшаяМосквичка, убирать статью не надо, это глупо, поскольку многие уже успели её прочесть. Но если Вы радеете за русское искусство и  выдающихся его представителей, то нужно очень осторожно относиться к тому, что публикуют наши СМИ, многие из которых не имеют должного патриотизма и уважения к российским гениям, прославившим наше отечество.

0

255

Я за правду, а не за подслащённую водичку. ЭТО ВСЁ БЫЛО, хотя оба вошли в историю 20-го века.
Мнение своё имею право высказать. Меня просто возмутило высказывание Григоровича, эта неправда. Ведь если прочтёт человек, не знающий балет, что подумает? Ах, эта капризная Плисецкая? Ведь она-то о нём ПРАВДУ говорила и писала.

0

256

Григорович – хореограф Большого театра, значит освещение юбилея мэтра и юбилейных мероприятий  находится в компетенции пресс-службы театра.
В таком случае неудивительно, кому принадлежат лавры этого печального фальстарта, когда почему-то первенство отдано  не самому авторитетному печатному изданию и не самому лучшему балетному критику. К чему же полумеры? Вытащили бы к юбилею все скандалы и конфликты мэтра в Большом театре. Я не против транспарентности, в т.ч. и в освещении истории отечественного балета, но почему именно в юбилей мэтра понадобилось вытаскивать эти скелеты в шкафу? Ведь есть специфика, законы юбилейного жанра, элементарные понятия уместности, выбора времени, места и автора. Разве любящие и уважающие своего наставника, педагога ученики закажут к его юбилею статью, обсасывающие не самые приглядные стороны его личной жизни и профессиональной деятельности? Нет, конечно. Но получается, именно так поступил благодарный Большой театр по отношению к великому хореографу, доверив первое юбилейное интервью журналисту Ященкову, вновь обозначившему скандальную, конфликтогенную природу Большого балета.
Вазиеву придется очень серьезно осмыслить и изучить состояние нынешней информационной политики театра и какие-то принципиальные направления взять на себя или обратиться к услугам медийного аутсорсинга, иначе все его благие начинания будут вот такими методами  спущены в унитаз.

+5

257

Ув.Tamar, хочется Вам возразить, ведь надо разобраться, где склоки, а где правда, копаться в чужом грязном белье - занятие гадкое, на потребу самому низкому вкусу и желанию толпы, развивать подобные чувства у людей - ужасная низость, но ведь главной жертвой становится ИСКУССТВО И ЕГО ЖРЕЦЫ.

+3

258

Neznaica написал(а):

Все ушли, единственное допущение, предсказуемое и ожидаемое, было сделано для Натальи Бессмертновой. Если, конечно, не ошибаюсь, знатоки подправят.

Немножечко ошибаетесь, дорогая Neznaica.
Я не знаток, просто вспомнила передачу Вульфа о Бессмертновой. О том, что она была уволена и переведена на контракт тем же приказом, что и Плисецкая с Максимовой и Васильевым. Посмотрела в Википедии:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Бессмертнова,_Наталия_Игоревна
"В 1988 году вышла на творческую пенсию, но продолжала периодически выступать по контракту до 1993 года"

concertmeyster написал(а):

Как только увидела, что интервью берет П. Ященков для МК, сразу поняла - без гадости не обойдется.

рида написал(а):

Ященков... не культурой занимается, а околокультурными событиями в виде вытягивания на свет божий всевозможных конфликтов и скандалов

А вот с этим просто невозможно не согласиться!  http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif
Тот самый "балетный" горе-критик, вышедший из "желтой" прессы. Именно с такими критиками Цискаридзе и призывает бороться.

+4

259

Ув. Ёжик, спасибо за поправку! Я изначально не был уверен, поэтому сразу оговорился. Теперь же склоняюсь к тому,
что это всё же был сезон 1985-86 гг. Просто смутно запомнился ропот некоторых  в кулуарах театра в те годы типа
вот этих выжили, а она? Видимо, как раз имели ввиду эти самые разовые выступления по контракту…
Где-то у меня сохранилась программка, надо бы найти для вящей убедительности. Помню, еще с ними была напряженка,
и я их выпросил у уходящей в антракте пары. Было холодно, но я встал прямо у выхода и давай серфить и вычислять, к кому можно подкатить.  И не ошибся)

0

260

http://sputniknews.kz/images/126/90/1269087.jpg

http://www.myshared.ru/thumbs/5/418694/big_thumb.jpg

http://otveti1.ru/uploads/2016-04/1460878484_Moskvichi-nesut-cvety-k-indiiyskomu-posol-stvu.jpg

0

261

Какое горе. Великое горе. Мое личное горе. Нет слов. (может быть это уже война?)

0

262

Светлая память................

http://s1.uploads.ru/X4uki.gif

0

263

Официальный Киев молчит, но простые киевляне несут цветы к зданию посольства РФ.

"Потеряны такие замечательные творческие люди..." (И. Резник)

По телеканалу Италии исполнили Гимн России...

0

264

Трагедия страшная!!!

http://i64.fastpic.ru/big/2014/0829/38/87e17f50c916082b0f8e79b28a989138.gif

0

265

Для меня и, думаю, для всех россиян, это ВЕЛИКОЕ ГОРЕ, весь день скорблю и проклинают тех, кто в этом виноват, пусть для них земная жизнь станет адом, а продолжением ада житие на небесах.
Будь они прокляты!!!

0

266

Читаю слова Дениса Мацуева на его странице и не могу не плакать!

Год бесконечных потерь и тяжёлых утрат. Ощущение такое, что почти каждое утро начинается с очередной трагедии. Крушение ТУ-154, на котором в Сирию летел Ансамбль Александрова вместе с маэстро Валерием Халиловым, - сегодня. Экипаж, журналисты, музыканты, сотрудники Министерства обороны - 93 человека.
Что-либо сложно говорить, потому что когда кончается жизнь внезапно в расцвете сил – это всегда вызывает в первую очередь непереносимо-горькое чувство несправедливости. Жуткой несправедливости. Я лично знал маэстро Халилов, хотя мы с ним никогда не выступали вместе. Это был уникальный профессионал: блистательный музыкант, общественный деятель, дирижёр, композитор. Не многие знают, но когда возлагают цветы и венки к Могиле Неизвестного солдата, звучит именно его музыка. Самобытный, универсальный: в любой программе чувствовал себя очень комфортно и добивался высочайшего результата. В своё время он возглавлял оркестр Министерства обороны, потом пришёл в Ансамбль Александрова.
Ансамбль Александрова – одна из визитных карточек нашей страны, сильный культурный бренд. Я очень часто принимал участие в акциях, связанных с днями российской культуры за рубежом. И в том числе с Ансамблем Александрова мы часто участвовали в сборных концертах, я общался со многими из этого ансамбля. Это замечательные, интеллигентные, творческие люди, музыканты, танцоры, певцы, которые держали марку Ансамбля, и качество исполнения всегда было на высочайшем уровне.
Какой бы ни была причина случившегося, это страшная несправедливость, это тяжёлый удар для всего нашего цеха, это невосполнимая потеря для России, это страшная потеря для родных и близких погибших. Мои самые глубокие и искренние соболезнования!

0

267

Не могу ничего писать, я просто плачу!

http://s2.uploads.ru/t/arvdH.gif

0

268

Мы, россияне, должны понимать, что против нашей любимой страны РОССИИ развязана очередная война, подневольная Европа всегда встаёт в ряды очередного главнокомандующего, Наполеона, двоюродного брата нашего Николая 2 императора Фридриха, при этом другой английский двоюродный брат Вильгельм отказался спасать семью своего двоюродногго брата Николая, теперь у объединенной Европы американский главнокомандующий, который в лице адмирала Кирби обещал России гробы с гражданами России, что успешно США осуществляется, что обещали, то и делают. Нашей стране России просто необходимо мобилизоваться, проявить сплоченность и повышенный патриотизм, очень надеюсь, что наши граждане в большинстве своем эти качества не потеряли, хотя работа США вполне успешна, но я не перестаю надеяться на наш великий народ, особенно в самые тяжелые исторические моменты.
Надо понимать, что ударили в сердце РОССИИ, в ДОКТОРА ЛИЗУ (Елизавету Глинку) и АНСАМБЛЬ ИМ. АЛЕКСАНДРОВА. ПРОЩАТЬ ТАКИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ НЕЛЬЗЯ!!!! ГОСУДАРСТВО РОССИЯ ДОЛЖНО БЫТЬ ГОСУДАРСТВОМ, а не помойной ямой, в которую плюют все, кому не лень.

0

269

В последнее время пишу на форуме не слишком много, но события последних дней заставляют меня не молчать. Удивлена реакцией наших форумчан, которые словно в рот воды набрали и им все по фиг веники, оптимизма они мне ну совершенно никакого не внушают. Страшно обидно, что в нашей стране России так много предателей на всех уровнях. Из пользователей только совсем немного тех, которым небезразлична судьба нашей страны, очень печальный факт, но все-таки факт. Такое ужасное горе и полнейшее молчание, подключилась поздно к обсуждению, но поражена до глубины души подобным равнодушием. БОГ ВАМ ВСЕМ СУДЬЯ!!!!

http://sf.uploads.ru/t/Sbauq.jpg

+1

270

Удивительные люди обосновались на нашем форуме, за малым исключением, все враги. Очень надеялась на то, что хоть кто-то из них хоть как-то отреагирует на российскую трагедию, но в большинстве молчок, мол я не я и хата не моя, по украинскому варианту. Очень удобно обсуждать сплетни и скандалы, но что касается серьезных вопросов, то тут наше дело-сторона, очень удобная и безопасная позиция, конечно, все понятно, но тут от понятия справедливости и порядочности расстояние, несоизмеримое ни в каких метрах и километрах. Сплошное разочарование в вас, уважаемые форумчане, ведь не все вы иностранные граждане, для которых беда России - великая их радость.

0