Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Большой балет

Сообщений 211 страница 224 из 224

211

0

212

+1

213

https://www.youtube.com/watch?v=291HFeb99tA

Новый выпуск «Большого балета». Не совпадают моя оценка и оценка высокого жюри. Выскажусь без всякого политеса, это только мое мнение, и, конечно, оно не может хоть как-то оспаривать мнение профессионалов. Заранее извиняюсь за резкость.  Пара премьеров из Москвы вообще стоит особняком. Ясно, что это опытные артисты, свободно чувствующие себя на сцене, у них совершенно нет зажатости, которая присутствует у всех молодых пар, у Шевцовой, на мой взгляд, к наработанному мастерству плюсуется некоторое любование собой. Поэтому для меня они вообще не вписываются в эту кампанию юных солистов.
Мне больше всего нравится пара из Красноярска, а также из Екатеринбурга. Бразильцы вообще оставляют равнодушной. Конечно, это очень милые молодые люди, но их танец не кажется мне красивым.  Девочка из Новосибирска, очень красивая, по-видимому, выбрала не свою стезю. Ей бы в художественную гимнастику. Она выполняет сложные движения, но ее тело не «говорящее» , ее движения просто стерильны от всякой выразительности.  Пару из Чехии вообще нельзя было допускать к этому конкурсу. В их технике «все не так». Я не профи, не могу разобрать их танец по движениям, но ведь это видно с первого взгляда. А если нет техники, о каком образе можно говорить? Вот и вынуждено жюри подчеркивать все время красоту партнерши, чтобы промолчать о недостатках выученности.

Отредактировано ЖИЗНЬ (2018-12-02 18:05:44)

0

214

Возможно, кому-нибудь интересно, это не совсем к «Большому балету», скорее об одном из членов жюри. Тоомас Эдур ставит балеты, и 10-01.2019 на исторической сцене БТ эстонская труппа представит его балет «Модильяни – проклятый художник». Билеты есть, 4000-3600 в партере.
Либретто Ирины Мюллерсон и Тоомаса Эдура
Дирижер – Лаури Сирп
Хореограф-постановщик – Тоомас Эдур
Концепция сценического оформления – Тоомас Эдур, Лийна Кеэваллик
Художник-постановщик – Лийна Кеэваллик
Художник по свету – Тийт Урвик
Музыка - Тауно Айнтса

0

215

Эксперты Российской национальной театральной премии «Золотая маска» в среду, 31 октября, назвали номинантов 2017/2018 сезона. Нынче премия будет юбилейной — пройдёт она в 25-й раз. И екатеринбуржцы могут произвести на ней фурор, ведь на этот раз они будут бороться сразу за 23 награды.

Абсолютным лидером по числу номинаций стал Екатеринбургский театр оперы и балета (Урал Опера Балет). Постановка «Пахита» претендует сразу на 10 наград в следующих категориях: «Лучший спектакль», «Работа дирижёра» (Фёдор ЛЕДНЁВ), «Работа балетмейстера–хореографа» (Сергей ВИХАРЕВ, Вячеслав САМОДУРОВ), «Женская роль» (Мики НИСИГУТИ), «Мужская роль» (Глеб САГЕЕВ за партию Иниго и Алексей СЕЛИВЁРСТОВ за партию Люсьена д’Эрвильи), «Работа композитора в музыкальном театре» (Юрий КРАСАВИН), «Работа художника в музыкальном театре» (Альона ПИКАЛОВА), «Работа художника по костюмам в музыкальном театре» (Елена ЗАЙЦЕВА) и «Работа художника по свету в музыкальном театре» (Александр НАУМОВ).

Добавим, что эта постановка вошла в репертуар Урал Балета в феврале 2018 года.

  https://newdaynews.ru/ekb/648511.html

Солистка екатеринбургского театра оперы и балета японка Мики Нисигути приехала в Екатеринбург в 2013 году — сразу после окончания Академии русского балета в Санкт-Петербурге. До переезда осенью она была в городе однажды — в том же году весной, приехав на просмотр. Как менялось впечатление от Екатеринбурга на протяжении пяти лет, Мики рассказала ЕТВ.

  https://ekburg.tv/articles/gorodskie_is … _i_kovsham

Интересно, а почему эстонская пара не приняла участие в Большом Балете, раз контакт наметился устойчивый? Соревноваться сложнее, наверное. Судить интереснее.

Отредактировано Ксения (2018-12-05 14:44:01)

0

216

Забыла скопировать в интернете ссылки, а сейчас не могу вспомнить и нет времени искать. Извините, пожалуйста.

Ксения Шевцова. Из интервью.

После выпуска Вы сразу переехали в Москву?

Да, Игорь Анатольевич Зеленский меня пригласил. Изначально я собиралась ехать к Владимиру Малахову, но там были сложности с документами, другая страна, и как-то удобнее мне было поехать в Москву. Я не жалею об этом, в первый же год я станцевала «Майерлинг».

Сложно было переехать?

Нет, я была готова и к другой стране. Мой дом там, где я. У меня нет привязанности к месту.
Искусство необязательно должно всем нравиться, оно может быть неприятным, отвратительным, мерзким.
Совсем недавно ты принимала участие в проекте «Большой балет», который скоро выйдет на телеканале «Культура». Кто занимался составлением репертуара?

Все вместе. Вообще весь театр, мне кажется, нам помогал. Помню, когда Лоран предложил поучаствовать в этом проекте я подумала: «Что я буду показывать? Кого я могу удивить? Я же ничего не могу». И я решила сделать акцент на том, что будет семь программ, в которых хочется раскрыться по-разному, можно выбрать семь совершенно разных персонажей.

Ты не раз говорила, что ты не конкурсная балерина и не любишь конкурсы, а тут мало того, что конкурс, еще и весь съемочный процесс делает этот проект сложнее.

Да, но я не воспринимала это как конкурс, я почему-то это воспринимала как шоу. Мне кажется, я очень скептически к этому относилась.
Тебе мешало, что нет зрителя, камеры все время в лицо?

Нет, мне было вообще все равно. Когда я на сцене танцую, я не думаю, что на меня смотрит зритель, потому что один смотрит на меня, другой смотрит на партнера, а третий вообще смотрит на балдахины. Я же не могу предугадать, когда люди будут смотреть именно на меня.

Мне кажется, ты очень четко, математически, расставляешь задачи — как, где и что ты должна сделать?

Я могу, конечно, их расставлять, но в тот момент, когда я танцую, мысли могут смешаться. Очень часто в последнее время я танцую, танцую, затанцовываюсь и забываю порядок вообще, просто белый лист.

В «Большом балете» за кулисами ты произвела, мне кажется, просто фурор своей дотошностью в создании образов: прическа, макияж, костюмы. Кто-то называл тебя капризной…

Да? Уже так говорят?

Скажи, эта дотошность в том, какая у тебя должна быть прическа, макияж – это ведь тоже часть той самой работы, которая должна быть сделана?

Да, все должны делать свою работу, все должны выполнять ее хорошо, а я не могу ее выполнять хорошо, если мне не нравится моя прическа. Зритель нас воспринимает так, как мы появились в первое мгновение, да и вообще люди нас воспринимают в обществе по одежке. Если я выйду, а у меня пучок висит на шее, а я танцую не «Жизель», это неуместно, ведь у каждой роли или персонажа есть свой стиль определенный. Мне кажется, это очень важно. Плюс нельзя выйти так, чтобы ты был некрасивый, чтобы ты не нравился себе. Это же уверенность в себе, в том числе. Возможно, я слишком акцентирую внимание на мелочах, но я считаю, что я права.

Меня этому научили в театре мои коллеги, которые были старше меня. И сейчас, когда я смотрю и вижу такие погрешности у молодых артистов, как порванные или грязные тесемки, или когда кто-то намазал себе синие тени до бровей, я не постыжусь, подойду и скажу, что это выбивается из всего контекста спектакля, что это нехорошо. Возможно, кто-то подумает, что я такая заносчивая и думаю о себе слишком много, но я искренне хочу помочь. Хочу помочь сделать спектакль целостным, чтобы ничего не отвлекало.

Ты за традиции в театре, да?

Наверное, да. Я за дедовщину!

0

217

https://tvkultura.ru/video/show/brand_i … id/2058950
Эфир 08.12.18 посвящен современной российской хореографии.
В  отличие от предыдущих сезонов, здесь нет бессюжетных номеров, и это мне понравилось. Жюри всех постановщиков характеризовали как талантливых. Очевидно, они лучше и осведомлены и разбираются в хореографии. Мне же не показалось, что хореографы хороши, некоторые  - просто ужасны, на мой взгляд. Один из них сказал, что России хореографы не нужны. Глядя на его произведение, я подумала, что такие, как он - точно.

+4

218

Дорогая Жизнь! Полностью с Вами согласна. Какой разительный контраст между двумя выпусками "Большого балета". Тот, который был посвящен советской хореографии, вызывал чувство духовного подъема, радости, праздника. Но современная российская хореография....Мотивы депрессивные, движения уродливые. Особенно негативное впечатление оставил номер под микст из "Кармен" Бизе и современной музыки. Если такой сюжет как некая вампирша или паучиха завлекате человека  в свои сети, то лучше был бы бессюжетный номер.

+2

219

Хаха, так этот "тренд" возник в середине прошлого века на диком западе (и не особо то понравился публике), а в нынешнем веке внезапно начал "прививаться" у нас. Вот же "шедевр" в БТ:

«Клетка» – один из величайших балетов Роббинса. В 1951 г., когда этот балет начал свою жизнь, критиков повергла в смятение его свирепая ярость. В Голландии власти даже поначалу запретили его – как «порнографический».
Поставленный на мрачную музыку Концерта для струнного оркестра ре мажор Стравинского, этот балет повествует о том, как насекомые-самки «насилуют» и затем убивают насекомых-самцов. Программка в качестве объяснения предлагала «состязание или культ». И, согласно Роббинсу, первоначальный замысел восходил к мифологическим амазонкам. Но уже на самых первых репетициях трансформировался, так что «амазонки» превратились в предающихся своему культу богомолу подобных насекомых. Взял Роббинс что-то и от пауков, от необузданной силы животного мира, чтобы создать то, что сам он называл «явлением природы».

с сайта большого театра https://www.bolshoi.ru/performances/2000/details/
Так что все "по плану", увы

0

220

Нда, ежели так, то это называется одним словом - плагиат. Представившая свое творение дама попросту украла идеи Роббинсона почти семидесятилетней давности. В Большом сей шедевр идет 26 января утром и вечером и 27 января 2019 года.

0

221

https://tvkultura.ru/video/show/brand_i … d/2065808/

Последний конкурсный день посвящен современным зарубежным хореографам. На мой взгляд, он показал, что и у них дела с хореографами не лучше, чем у нас. Но, возможно, что подбор всех хореографов проекта просто отражает вкусы куратора конкурса, и что, например, танцы «лежа», которые со сцены просто не видны и требуют съемок сверху, не такое уж распространенное явление.  Артисты из Стасика опять выбились: показали  дуэт Прельжокажа, «Парк» которого сегодня уже является классикой. Конечно, они будут победителями, повторюсь: премьеры одного из лучших театров страны не должны соревноваться с молодыми артистами. Почему-то все восхищались костюмом Маккея, но он интересно выглядел только в статике: когда танцовщик просто стоит и разговаривает, все эти изыски и блески колета видны. В танце же казалось, что артист только встал с постели в футболке оверсайз и решил порепетировать.
Кстати, случайно вчера включила «Культуру», как раз начиналась «Сюита в белом», поставленная Лораном Илером в Стасике. На мой взгляд, исполнение студентами АРБ очень  конкурирует, например, О. Кардаш хороша была в «Сигарете», но и А. Хитеева была очень интересной и завораживающей, совсем другой, полной индивидуальностью. А уж М. Баркиждиджа вообще «победил» Соболевского в «Мазурке» темпом,  кантиленой и артистичностью. И они пока студенты, а не примы и премьеры!

0

222

Мне тоже исполнение сюиты в белом в исполнении студентов АРБ кажется классом повыше, чем у Стасика. Понимаю, почему летом его в кремле запретили показывать.
Однако повеселило вступительное слово господина Илера. Лишь в начале он упомянул о том, что сюита была создана в Париже Сержем Лифарем. А затем «Я это танцевал, Я решил здесь поставить, Я хотел познакомить с шедевром, рад что Мое наследие здесь идёт»
Как известно, запоминается последняя фраза. ))))

Что сказать, вещица очень милая, но непродолжительна весьма, и для столетнего юбилея театра как-то бедненько - такой один, пусть и шедевр. Возможно, стоило бы представить наследие Театра, а не заграничного руководителя.

0

223

https://tvkultura.ru/video/show/brand_i … d/2072966/

Последний выпуск «Большого балета».  Я смотреть перестала в середине второго танца. Устала от современной хореографии. На каком-то канале идет конкурс «Танцы», я не смотрю его, но случайно увидела один номер. Уровень постановок номеров приблизительно такой же, на мой взгляд. Но на «Культуре»  «пользуют» артистов-профессионалов в классическом танце. На мой взгляд, это как микроскопом гвозди забивать, извините за резкость.
Если о моих впечатлениях, то мне с самого начала нравилась Е. Свинко (Красноярск), но ей явно не хватает уверенности в себе и эта излишняя робость, как мне кажется, мешает ей сейчас и будет создавать проблемы в будущем. Из мужского состава своей легкостью нравился Селиверстов (Екатеринбург), а экспрессивностью Болсуновский (Красноярск). Но это мое мнение явно расходится с мнением действительно глубокоуважаемого мною жюри. Думаю, победят  (вернее, уже победили) артисты из Москвы. К тому же у их театра юбилей. Действительно, Шевцова очень хорошо танцует. Но вот то, что она выражает своим танцем, мне совсем не нравится. Всегда в ее персонаже есть предельная эгоцентричность, равнодушие или взгляд свысока, даже наглость. Это мне так кажется, другие зрители, вероятно, видят не это.    А Соболевский, по-моему, просто некрасиво танцует.

+2

224

к посту 222
Вы знаете, Ксения, тут в воскресенье по «Культуре» передали гала-концерт Стасика, где «Сюиту в белом» можно было увидеть еще раз. Я еще раз убедилась, что воспитанники Арб выглядели лучше, чем артисты столичной труппы. Их позы были чище, если так можно сказать. И в целом спектакль АРБ казался рафинированным, стильным. Я уже не говорю об эмоциях. Ведь балет –это волшебство, создающее непередаваемые обычными словами эмоции, и студенты сумели подарить зрителям восторг и праздник, в отличие от… На ютубе , на канале cyrcatfran, который сейчас заблокирован, как я уверена, из-за присутствия там балетов с Николаем Цискаридзе, была парижская «Сюита в белом». И с этим спектаклем замечательные девочки и мальчики из АРБ тоже конкурируют! А  попадают они в театр, но далеко не всем уделяется должное внимание.
Я тут попыталась с сайта БТ выловить информацию об Оскаре Фрейме. Помните видео выпускного экзамена его класса,необыкновенно красивого и сложного урока?  Мне тут рассказали (не знаю, правду ли), что кто-то из действующих артистов Мариинки пытался пройти этот урок вместе с учениками, но не выдержал и свалился без сил. И вот Оскар в БТ, столь хорошо подготовленный, красивый и пластичный. Хотелось бы надеяться на его продвижение. Как и Егора. Время идет, где же их сольные партии? Выпустили пару раз, этого мало.

0