Ув. Омега написала:
"Но Большой театр – стратегический объект, есть и должен оставаться государственным театром. И возглавлять его должен истинный патриот классической оперы и классического балета – ибо это и есть фундаментальная основа подлинного храма искусства".
Первое мое желание было возразить Вам, потому что с трудом себе представляю, что существуют такие вредители, желающие уничтожения нашей классической культуры. Всякому ужасу (швыдким-иксановым) есть предел все-таки. Одно дело - нагреть руки на эксплуатации самого бренда БТ, как сейчас говорят, другое - взять на себя содержание театра, ведь балет – затратное искусство. Можно, предельно снизив планку к качеству спектаклей, пожить за счет бывшей славы, но это быстро закончится.
Но сразу же пришла в голову мысль о ситуации с Академией Наук, которая тоже 300 лет существовала в России и пережила и войны, и революции, а вот нынешние времена – не смогла, поскольку собственность РАН оказалась лакомым кусочком. Я работаю в академическом институте всю жизнь, поэтому изнутри вижу ситуацию. И могу утверждать, что именно предательство интересов науки людьми, возглавляющими институты (академиками), позволило разбирать по кирпичику здание, строившееся 300 лет. Не захотели (за исключением единиц), не смогли они объединиться и добиться того, чтобы самой РАН разработать принципы необходимой реорганизации, без разрушения основ.
А НМ все время говорит о том, что почти все театры возглавляют менеджеры, не художники. Понятно, что это, вместе с кривоногими подпевалами, - корпус потенциальных соглашателей и разрушителей.
Очень жаль, очень тревожно.