Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Елена Васильевна Образцова

Сообщений 61 страница 90 из 177

61

14.01.2015 | 12:45

Премьеру "Кармен" в Михайловском театре посвятят памяти Образцовой
http://se.uploads.ru/t/abhNH.jpg

Памяти Елены Васильевны Образцовой, лучшей Кармен всех времен, Михайловский театр посвятит предстоящую премьеру оперы Бизе. Спектакль увидит свет в ноябре этого года. Над постановкой работают дирижёр Дмитрий Юровский и режиссёр Андрий Жолдак.

«Предстоящая премьера "Кармен" будет посвящена памяти Елены Васильевны, чей уход стал невосполнимой потерей для всего оперного искусства, – говорит директор театра Владимир Кехман. – Она очень тепло относилась к певцам, любила их и была открывателем многих имён, которые сейчас блистают на мировых театральных подмостках. Она останется в нашей памяти как невероятно красивая, нежная, очень любящая свою профессию».

Елена Образцова возглавляла оперную труппу в 2007-2008 годах и вплоть до последних дней своей жизни оставалась советником генерального директора. Её уход стал большим горем для всего театра. «Мы запомним её полной сил, готовой щедро делиться своим опытом и мастерством, – добавляет Владимир Кехман. – Она сделала необыкновенно много, творческий взлет Михайловского театра вряд ли был бы возможен без её участия. Я благодарен ей за всё: за искренность и доверие, за самоотверженную работу с молодыми певцам, за ту радость, которую она дарила своим искусством».

Солисты оперной труппы с большой теплотой вспоминают работу с Еленой Васильевной. «Я служу в Михайловском театре 33 года, и за все это время у меня не было другого партнера, с кем на сцене складывалось бы настолько полное взаимопонимание, – рассказывает народный артист России Николай Копылов. – Елену Васильевну отличала абсолютная естественность, её присутствие на сцене давало всем участникам спектакля чувство свободы и полета».

Певица Мария Литке считает себя «внучкой» Образцовой по «Пиковой даме»: «Мне доводилось много раз петь Лизу в спектаклях, где Елена Васильевна исполняла Графиню. Перед спектаклем она умела снять лишнее напряжение своими знаменитыми шутками, задать очень точный эмоциональный градус, чтобы мы не ходили на котурнах, а существовали естественно. Она никогда не казалась какой-то великой, но на сцене всегда царила».

tvkultura.ru

0

62

Ув. Рида и Гксюша, произошли неточности в номерах постов из-за переноса в отдельный раздел материалов об Е.В. Образцовой. Теперь о прямой трансляции. Извините, что я ничего не уточнила, поспешила поделиться.
Гксюша, речь идёт о Вашем посте 47 в этом разделе. Там выложены 4 части фильма о Елене Васильевне. Так вот в 4-ой части с 11´23´´ по 14´28´´ есть фрагмент из спектакля Ла Скала, где  Образцова поёт Сарацинскую песню.
Вот и в тюбике нашла всю оперу:

Качество, правда, не очень хорошее.
Должна сказать, что раньше не сообразила найти в ютюбе. Ведь много всяких вариантов. Интересно работает память. Помню только Образцову и Брузона. А, оказывается, там пели ещё Доминго и Нестеренко. Желаю приятного просмотра и прослушивания.

Отредактировано Tamar (2015-01-22 23:15:51)

+1

63

0

64

0

65

https://pp.vk.me/c622231/v622231453/1515c/Rn4P9U6X07Y.jpg

0

66

0

67

0

68

0

69

http://se.uploads.ru/t/nCp0F.jpg

Италия. Милан. Елена Образцова во время исполнения партии Шарлотты в опере композитора Жюля Массне "Вертер".

0

70

http://se.uploads.ru/t/kLTmB.jpg

1976 год.Сцена из оперы Бизе " Кармен".Елена Образцова исполнила главную роль,артистка Кира Леонова-партию Мерседес.Большой Театр.

0

71

Елена Образцова в музыкальном фильме "Веселая вдова" по оперетте Франца Легара

0

72

Ссылка на фильм-оперетту 1984 года "Веселая вдова" с Еленой Образцовой.
http://my.mail.ru/mail/sestruha19/video/5929/5936.html

0

73

http://se.uploads.ru/t/eJldG.jpg

1976 год. Концерт, посвященный 200-летию Большого театра. Дирижер Юрий Симонов, солисты Тамара Милашкина, Елена Образцова, Алексей Масленников и Евгений Нестеренко во время выступления в Большом зале столичной консерватории.

0

74

http://se.uploads.ru/t/IRev8.jpg

1978 год. Совместная работа Большого театра и Будапештской национальной оперы. Сцена из оперы Белы Бартока «Замок герцога Синяя Борода» в постановке режиссера Андраша Мико. Образцова исполнила партию Юдит.

0

75

http://se.uploads.ru/t/YfU8N.jpg

1979 год. Образцова исполняет арию Аиды из одноименной оперы Верди. Артистка участвовала в съемках фильма, посвященного ее творчеству.

0

76

http://se.uploads.ru/t/xpe1M.jpg

Елена Образцова с дочерью у себя дома.

0

77

http://se.uploads.ru/t/E608O.jpg

1979 год. На киностудии «Мосфильм» завершаются съемки фильма, посвященного творчеству Елены Образцовой.

0

78

http://se.uploads.ru/t/ELaen.jpg

1979 год. Елена Образцова в роли Любаши в опере «Царская невеста». Партию Грязного исполнял Михаил Маслов.

0

79

http://se.uploads.ru/t/TPpqN.jpg

1978 год. Елена Образцова во время прогулки по Парижу, где проходил ее гастрольный тур.

0

80

http://se.uploads.ru/t/x26dj.jpg

Образцова в роли Марины Мнишек. Самозванец — народный артист СССР Владислав Пьявко.

0

81

http://se.uploads.ru/t/OpACc.jpg

Елена Образцова в 2001 году.

0

82

http://se.uploads.ru/t/z8nSb.jpg

2003 год. На концерте в честь 40-летия творческой деятельности Елены Образцовой в Санкт-Петербурге. Певица отдыхает за кулисами Большого зала Филармонии имени Дмитрия Шостаковича.

0

83

0

84

Опера "Бал -маскарад" Джузеппе Верди в Ла Скала
«Бал-маскарад» (итал. Un ballo in maschera) — опера Джузеппе Верди на либретто Антонио Сомма по сюжету Э.Скриба. Первая постановка состоялась в римском Театро Аполло 17 февраля 1859. Сюжет оперы основан на истории убийства короля Швеции Густава III, но был сильно изменён по требованию цензуры. В настоящее время при многих постановках используются изначальные шведские имена.

Премьера оперы «Бал-маскарад» состоялась 17 февраля 1859 года в Риме. Про эту, 23-ю по счёту оперу Верди, отличающуюся богатством мелодий и вокальным разнообразием, говорили, что каждая фраза в ней музыкальна, а каждая мелодия вокальна. Русская премьера «Бала» прошла на сцене Большого театра 8 декабря 1880 года. Впервые оперу исполняли на русском языке Антон Барцал (Ричард), Павел Хохлов (Ренато), Августа Верни (Амелия) и др. Выдержав ещё постановку и возобновление в 90-е годы XIX века, «Бал-маскарад» исчез с афиши в 1902, чтобы вернуться на сцену Большого только через 77 лет в постановке Альгиса Жюрайтиса и Семёна Штейна и в роскошных декорациях главного художника Ла Скала, представителя знаменитой русской «живописной» династии Николая Бенуа.

Действующие лица
Ричард, граф Уорик, губернатор Бостона (Густав, король Швеции) тенор
Амелия, жена Ренато сопрано
Ренато, муж Амелии, секретарь Ричарда (граф Анкарстрём) баритон
Оскар, паж сопрано
Ульрика (мадам Арвидсон), гадалка контральто
Судья тенор
Сильван (Христиан) тенор
Сэмюэль (граф Риббинг) бас
Том (граф Горн) бас

Швеция, 1792 — или Бостон, Массачусетс, конец XVIII века.

Акт I Утро. Ричард, губернатор штата Массачусетс, принимает посетителей, среди них — враги Ричарда: Сэмюэль и Том, чей недовольный ропот смешивается со всеобщим восхвалением губернатора (хор «Posa in pace»; «Спи, наш Ричард»). Паж Оскар приносит Ричарду список приглашённых на бал, который должен состояться в скором времени. Среди приглашённых и Амелия, жена секретаря и друга губернатора креола Ренато, в которую он тайно влюблён («La rivedra nell’estasi»; «Вновь хоть на миг моя любовь»). Ренато сообщает Ричарду, что Сэмюэль и Том готовят заговор, угрожающий жизни губернатора («Alla vita che t’arride»; «Помни, граф, с твоей судьбою»). Затем они, а также Оскар и судья отправляются в масках к негритянке Ульрике, прославленной волшебнице (финальный ансамбль «Ogni cura si doni al biletto»; «С вами ночью к гадалке пойду я»).

Ульрика колдует в своём жилище («Re dell’abisso»; «Царь преисподней, мне явись»). Появляется Ричард в костюме рыбака, но в этот момент Сильвано, слуга Амелии, просит принять его госпожу. Ульрика остаётся с ней наедине. Ричард, спрятавшись, слышит их разговор. Амелия признаётся, что влюблена и просит дать ей зелье, которое излечило бы её от преступной страсти. Колдунья велит Амелии пойти ночью на пустырь, где совершаются казни («Della citta all’occaso»; «Если пойдёшь на запад»), и собрать там волшебную траву. Как только молодая женщина уходит, Ричард просит Ульрику предсказать ему судьбу («Di tu se fedele»; «Скажи, не грозит ли мне буря морская»). Ульрика говорит, что он умрёт от руки друга. Ричард настроен скептически («E scherzo od e follia»; «Безумство или шутка»). Колдунья предупреждает графа, что его убийцей станет тот, кто первым пожмёт его руку. Этим человеком оказывается Ренато, и все убеждаются в лживости её предсказаний.

Акт II Ночь. Пустынное поле в окрестностях Бостона. Луна освещает силуэты виселиц. Сюда пришла Амелия («Ecco l’orrido campo»; «Вот оно, это поле»). Она влюблена в Ричарда, и мысль о разлуке с ним для неё невыносима («Ma dall’arido stelo»; «Я найду колдовскую траву»). Появляется Ричард и признаётся ей в любви («Non sai tu che se l’anima mia»; «Ты не знаешь, как совесть сурово»). С восторгом он узнаёт, что Амелия тоже любит его («Ah, qual soave brivido»; «О, эти сладкие слова»). Их идиллию нарушает неожиданный приход Ренато: он предупреждает губернатора о близкой опасности. Ричард просит позаботиться о его даме, скрывшей лицо под вуалью, и бежит (терцет «Odi tu come fremono cupi»; «Что-то там на скале зашуршало»). Ренато преграждает дорогу заговорщикам, Амелия, придя к нему на помощь, случайно открывает своё лицо. Сэмюэль и Том подсмеиваются над Ренато. Он же, горя жаждой мщения, договаривается с ними о встрече, намереваясь участвовать в заговоре.

Акт III Кабинет в доме Ренато. В глубине — портрет Ричарда во весь рост. Ренато угрожает Амелии смертью, она просит позволить ей в последний раз обнять сына («Morro, ma prima in grazia»; «Позволь мне перед смертью»). Муж понимает, что должен мстить не ей, а другу-предателю и с горечью обращается к портрету («Eri tu che macchiavi quell’anima»; «Это ты отравил душу ядом»). Приходят Сэмюэль и Том и вместе с Ренато решают тянуть жребий, кому убить графа (терцет «Dunque l’onta di tutti sol una»; «Нас свела наша тайная рана»). Ренато заставляет Амелию вынуть жребий: он падает на её мужа. Убийство должно произойти во время бала-маскарада, и заговорщики уже предвкушают победу.

Кабинет Ричарда. Он подписывает указ, по которому Ренато и его жена должны переехать в Англию («Forse la soglia attinse»; «Верно, она уже дома»). Грустные предчувствия теснят его душу, когда он думает об Амелии («Ma se m’e forza perderti»; «Навек расстаться мы должны»).

Из зала доносится музыка. Ричард спешит увидеть возлюбленную («Si, rivederti Amelia»; «Видеть тебя, Амелия»). Смешавшись с толпой гостей, Ренато узнаёт у Оскара, под какой маской скрылся Ричард. Амелия предупреждает его об опасности, оба вновь охвачены страстью (дуэт «Ah! perche qui!.. fuggite», «T’amo, si, t’amo, e in lagrime»; «Ах, все вы здесь! Бегите!», «Видишь, в слезах тебя молю»). Ричард сообщает Амелии о предстоящей разлуке. Когда он прощается с ней, Ренато наносит ему смертельный удар. Среди всеобщего замешательства Ричард оправдывает Амелию («Ella e pura: in braccio a morte»; «Умирая, тебе клянусь я… она невинна»). Он умирает, простив своих убийц.

Verdi: UN BALLO IN MASCHERA / Pavarotti,Zampieri,Cappuccilli,Obraztsova Abbado

Качество изображения не слишком хорошее,но постановка 1978года,что это объясняет,зато состав исполнителей превосходный,партию Ульрики исполняет Елена Образцова.

0

85

0

86

0

87

0

88

0

89

0

90

0