Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Тема 40

Сообщений 121 страница 150 из 994

121

http://www.loveofvirtual.com/rss/s_rozhdestvom.gif
Большое спасибо, друзья, за красивые поздравления, добрые, тёплые слова. Очень приятно забежать в любимый уголок, где тебя понимают. Рождественская неделя - прекрасное чудо!

+1

122

Всемирно известная и одинокая. К юбилею Галины Улановой
Наталья Кожина
http://sf.uploads.ru/t/vQqIp.gif

Она не любила излишнего внимания к собственной персоне и комплименты, не давала интервью и почти не имела близких друзей. Слишком закрытая в личной жизни Галина Уланова была полной противоположностью на сцене, где отдавала всю себя без остатка зрительному залу. На её спектакли невозможно было достать билеты, весь мир восхищался талантом балерины, даже когда её карьера стала подходить к завершению. В 1960-м, когда она ушла со сцены Большого театра, оглушительные аплодисменты в жизни Улановой сменились полной тишиной и одиночеством, которое Галина Сергеевна, несмотря на свой сильный характер, переносила с трудом.
http://sf.uploads.ru/t/lCr8D.gif

Галина Уланова в роли Джульетты в балете «Ромео и Джульетта», 1952 г. Фото: РИА Новости/ Толчан
Балет и слёзы

Когда маленькую Галю родители решили отдать в балетную школу, она рыдала от горя. Её отец Сергей Николаевич был актёром и режиссёром балетной труппы Мариинского театра, мать Мария Фёдоровна солисткой балета, а позже — педагогом классического танца, поэтому девочка с детства имела представление о том, какой ценой достаются зрительская любовь и ведущие партии.

Попав в Ленинградское хореографическое училище (ЛХУ), Галя сначала боролась с постоянной болью, которая является неизменным спутником любого артиста балета, а затем с боязнью сцены, поскольку была очень застенчивой. Первые шесть лет Улановой преподавала мама, впоследствии её заменила Агриппина Ваганова. Женщина довольно равнодушно отнеслась к своей новой ученице, которая сначала явно не входила в число фавориток Агриппины Яковлевны. Но к концу обучения Галины Улановой в ЛХУ Ваганова поняла, что всё это время воспитывала талантливейшую балерину.
16 мая 1928 года Уланова была принята в труппу Ленинградского государственного академического театра оперы и балета имени С. М. Кирова (ныне — Мариинский театр). Её дебют в качестве профессиональной танцовщицы состоялся в октябре того же года, девушка исполнила партию Флорины в «Спящей красавице». Первое время начинающей артистке было сложно выходить на сцену, она ужасно боялась зала, но постепенно страх отступил. Уланова всегда была крайне недовольна своими выступлениями, особенно в начале карьеры, и это служило стимулом для многочасовых репетиций, после которых одежду танцовщицы можно было отжимать, настолько сильно она пропитывалась потом. В 19 лет Галина Сергеевна получила свою первую ведущую партию — Одетту-Одиллию в «Лебедином озере».

Особенный спектакль в карьере балерины — «Жизель». Эта роль никак не давалась девушке. Однажды после репетиции она села в автобус и поехала в Царское село, где долго гуляла в одиночестве, размышляя о своей героине. Постепенно ей стало ясно, что глубокое перевоплощение на сцене возможно только при условии внутреннего погружения в образ. Это осознание помогло Галине Сергеевне в дальнейшей работе. От спектакля к спектаклю её профессионализм рос, а вместе с ним росла и слава балерины.
Её шекспировская Джульетта стала событием не только на сцене Мариинского театра, но и далеко за его пределами. Балет был поставлен в 1940 году на музыку Прокофьева, которую Уланова совсем не понимала, после премьеры спектакля она даже позволила себе шутливый тост на этот счёт: «Нет повести печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете». Однако, несмотря на это, танцевала Галина Сергеевна фантастически. Когда в 1956 году постановку увидела чопорная лондонская публика, после спектакля машину с Улановой публика в буквальном смысле подняла на руках. Туманный Альбион сошёл с ума от улановской Джульетты, хотя к тому моменту балерина была намного старше шекспировской героини — Галине Сергеевне исполнилось 46.

Всю жизнь Галины Улановой можно смело разделить на два этапа: ленинградский и московский. Ещё когда она жила в Северной столице, ни один правительственный концерт не обходился без её участия. Уланова была обязана посещать официальные кремлёвские приёмы, поэтому когда Сталин приказал перевести артистку в Москву, Галине Сергеевне ничего не оставалось, как покориться очередному капризу вождя. С 1944 по 1960 год она была ведущей балериной Большого театра, но, несмотря на переезд, в душе великая танцовщица всегда оставалась коренной ленинградкой, так и не полюбившей столицу.

Счастливая и несчастная

Личная жизнь великой балерины всегда была на втором, а то и третьем месте в иерархии её ценностей. В первый раз она вышла замуж в 17 лет за лысоватого, невысокого учителя музыки Исаака Меликовского, но уже через год официальный брак сменил гражданский — с дирижёром Евгением Дубовским.

Галина Уланова и Юрий Жданов в балете «Ромео и Джульетта». Фото: РИА Новости/ Толчан

Практически всегда Уланова выбирала творческих мужчин значительно старше себя. Одним из таких избранников стал актёр Юрий Завадский. Среди его поклонниц была сама Цветаева, но, однажды встретившись с Улановой, актёр был очарован ею. Завадский специально приезжал в Ленинград, чтобы посмотреть выступления Галины Сергеевны. Этот союз продлился десять лет, но дружеские отношения между ними остались на всю жизнь.
Со знаменитым актёром и режиссёром театра Ленком Иваном Николаевичем Берсеневым балерина познакомилась в Кисловодске. Он был женат на Софье Гиацинтовой, однако 35-летний брак затрещал по швам, когда Берсенев встретился с великой танцовщицей. Его роман с Улановой так и не привёл к разводу с женой. Их отношения продлились всего два года, в 1951 году актёр умер, оставив после себя двух вдов: официальную супругу и возлюбленную.

Последней любовью Галины Сергеевны стал главный художник Большого театра — Вадим Рындин. Он любил Уланову, но с годами им всё больше и больше овладевала одна слабость — Вадим Фёдорович пил, великая балерина не смогла смириться с этим недугом и прогнала его, оставшись совсем одна.

Последний танец
http://sf.uploads.ru/t/Ua69u.jpg

Галина Уланова в роли Сильфиды из балета «Шопениана», 1960 г. Фото: РИА Новости/ Борисов
Выпускным спектаклем Улановой перед выходом на профессиональную сцену была «Шопениана». По стечению обстоятельств, этот же балет стал заключительным в карьере балерины. В прощальной постановке она предстала перед зрителями в 50-летнем возрасте. Конечно, к своему уходу из профессии Галина Сергеевна готовилась постепенно, всё больше и больше сокращая репертуар. Но, несмотря на это, психологически ей было сложно принять новую жизнь.

С 1960 года Уланова работала в Большом театре балетмейстером-репетитором. Надо отдать должное дисциплине этой женщины: каждое утро она начинала со специальной зарядки, и хотя публичные выступления для неё навсегда остались в прошлом, Галина Сергеевна не переставала следить за собой и до конца своих дней ходила на каблуках.

В 70-е балерина познакомилась с журналисткой Татьяной Агафоновой, эта женщина стала её личным секретарём и поселилась в огромной квартире Улановой на Котельнической набережной. У Галины Сергеевны не было детей, и свою новую подругу она часто называла дочерью, однако в обществе их отношения вызывали сплетни и пересуды. Агафонова взяла на себя решение всех бытовых проблем по дому, ведь знаменитая артистка не знала элементарных вещей: как внести коммунальные платежи, включить стиральную машину или вызвать слесаря. Уланова оставила завещание в пользу Агафоновой, но та умерла раньше балерины от рака.
Своё одиночество Галина Сергеевна переживала очень остро, но не сдавалась. В последние годы жизни легенде русского балета катастрофически не хватало денег, хотя она никогда не шиковала и с лёгкостью относилась ко всем материальным благам. Но даже этот сложный период Уланова предпочитала проживать без взглядов сочувствия, поэтому почти всегда отказывалась от какой-либо помощи. В 1992 году у неё в первый раз случился инсульт, 21 марта 1998 сердце снова напомнило о себе, забрав жизнь великой балерины, а вместе с тем поставив точку в целой эпохе русского балета.
http://sf.uploads.ru/t/F04T8.jpg

Почтовая марка в честь Галины Улановой. Фото: Commons.wikimedia.org

+2

123

Tamara написал(а):

Ну и как? Он хотя бы пытался репетировать этот номер? Вы Вера писали здесь, что он балерину на спектакле удерживает в поддержках с трудом.    Пусть снобизма поубавит, а техничности наберется (не мальчик уж). А в Нарциссе нужен особенный артистизм, этот номер можно сравнить с моноспектаклем на бенефисе у драматического актера. Только музыка, танцовщик и зритель.

Tamara, пыталась найти Нарцисса-Полунина, но в интернете все ролики удалены. Мне его даже жалко становится. Его так превозносят, а он не может, не в силах оправдать надежды. Я слышала от рядом сидящей женщины - "Какой красивый мальчик". Наверное, с такими лицами нравятся мальчики. Возможно своим лицом он и привлек поклонников. Еще слышала его интервью (кусочек) - "Я всегда импровизирую. И даже мой педагог не знает, как я исполню следующий выход" - как-то так...
Вспоминаю слова Цискаридзе о Галине Улановой - "Она выходя на сцену назубок знала каждое движение, никакой отсебятины" (смысл такой). Наверное, поэтому ее танец был, как будто только что рожденный... Профессионализм.
Все заклинились на Барышникове и Нурееве, а наших гениев не изучают и не смотрят... В результате на публику не оказывает танец Полунина должного воздействия, как  хотелось бы его спонсорам и сопровождающим (не знаю, как назвать).

Отредактировано ВЕРА (2015-01-09 19:06:42)

0

124

Видео с телеканала "Культура":

105 лет со дня рождения Галины Улановой

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/126342

"В Мариинском театре - спектакль родного учебного заведения, где служила ее мама, - говорит Цискаридзе. - Мама  и папа закончили и она. Мы посвящаем балет "Щелкунчик" Галине Улановой как первой исполнительнице партии Маши".

0

125

Интервью на "России 24"

Владимир Кехман. Эфир от 08.01.2015

http://rutv.ru/brand/show/episode/1162057/viewtype/tag

0

126

Дорогая ВЕРА, у меня такие же мысли, как у Вас, все просто зациклились на так называемых "великих невозвращенцах", создается впечатление, что у Великого Русского Балета не было Великих Артистов. Почему молодое поколение не воспитывают в уважении к нашим отечественным ГЕНИЯМ ТАНЦА, которые не убежали на Запад за славой и длинным рублем, то бишь евро или долларом, а увековечили славу Русского Балета своим талантом, они должны стать образцом для подражания, а не Нуреев, много сделавший для французского балета, и уж тем более не Барышников, истинный американец с жилкой бизнесмена, даже не пожелавший посетить Россию, хотя его и приглашали, а вот Нуреев приезжал на Родину, поэтому к нему я отношусь гораздо лучше. Равняться нужно на наших гениальных танцовщиков и балерин таких, как Галина Уланова, Майя Плисецкая, Владимир Васильев, Екатерина Максимова, Татьяна Терехова, Габриэла Комлева, Вахтанг Чабукиани, Марис Лиепа, Андрис Лиепа, Илзе Лиепа, Ульяна Лопаткина, Светлана Захарова, Николай Цискаридзе и многие другие замечательные артисты. Надоело вечное низкопоклонство перед Западом, почему Россия должна быть на вторых ролях, почему в отличии от того же Запада наши чиновники от культуры не стремятся увековечить искусство наших артистов, записывая спектакли и издавая диски, даже в советское время, которое так принято ругать, с культурой было намного лучше. Получается, что чиновники от культуры в большинстве своем - западофилы, как только начнут любить родную страну, так и ситуация начнет изменяться в лучшую сторону, а нам остается  только надеяться на это.

+3

127

Да, вы правы, дорогая рида. Об этом мы уже много писали на форуме. Я посмотрела интервью из мемориальной квартиры Г.С. Улановой, которое дал В.В. Васильев. Он тоже об этом говорит, в сущности: даже за границей люди собирали свидетельства величайшего триумфа балета БТ, хранили программки, афиши, мемориальные вещи и т. д. Поэтому думаю, что многие из тех участниц форума, которые имеют программки, афиши, видеоматериалы (а они есть пока), фотографии и др. свидетельства, связанные  с творчеством Н.М. Цискаридзе, а также других выдающихся танцовщиков и балерин, сделают ОГРОМНОЕ дело, если продолжат сохранять эти материалы. Не всегда все можно сохранить: не все понимают ценность таких вещей... Люди уходят, а вещи выбрасываются как ненужные. А на самом деле они со временем только  прибавляют в своей мемориальной ценности.
      По поводу так называемых "невозвращенцев". У всех были разные причины: всех, как говорится, "скопом" осуждать трудно... Действительно, нельзя забывать своих:  здесь работавших, даривших красоту своего искусства... Нуриев или Нуреев (так и не знаю, как точно пишется его фамилия - пишут и произносят и так и эдак) все-таки хоть перед смертью ощутил потребность приехать и, не побоюсь этого высокого слога, поклониться своей alma mater, что особенно ценно, потому что это было сделано  в сознании своего ухода навсегда...  А вот Барышников... По прошествии времени, когда страсти улегаются, так или иначе, видно кто есть кто... Да и данные у него явно не те - мелковат, вертлявый какой-то,  стать не та... да и вообще...

Отредактировано И.В. (2015-01-09 20:22:21)

+3

128

Лилин написал(а):

Сергей Полунин исполнил номер "Нарцисс" в телевизионном проекте "Большой балет" осенью 2012 года.

Впервые узнала о Полунине из статьи, в которой он обещал, что его исполнение «Нарцисса» будет бомбой (дословно). Ждала эту «бомбу» в «Большом балете», а получила… пшик. Видела в интернете «Нарцисса» Владимира Васильева 60-х годов. Полунин сделал практически «кальку» с того васильевского «Нарцисса». Но ведь прошло уже 50 лет. Где же свое, «полунинское»? В чем же «бомба»?
Вообще «Большой балет» очень разочаровал. До передачи обзванивала своих знакомых, очень советовала посмотреть. А после – опять обзванивала, извинялась за плохой совет.

+1

129

Он, наверное, думал, что никто, кроме него Нарцисса-Васильева не видел. Вот и вся "загадка"... Каждый ведь мыслит, исходя из своего кругозора... Думал, что про Васильева уже забыли... Ан, нет...  Отсюда и пшик...
Васильев - великий танцовщик, великий Спартак, Щелкунчик и т. д., но Нарцисс-Цискаридзе лучше - изысканнее, тоньше, чувственнее...
Кстати, очень посмешили, дорог(ой) ежик: после всех знакомых обзванивала и извинялась... Очень остроумно сказано!

Отредактировано И.В. (2015-01-09 21:13:17)

+1

130

Рида написала:

Равняться нужно на наших гениальных танцовщиков и балерин таких, как Галина Уланова, Майя Плисецкая, Владимир Васильев, Екатерина Максимова, Татьяна Терехова, Габриэла Комлева, Вахтанг Чабукиани, Марис Лиепа, Андрис Лиепа, Илзе Лиепа, Ульяна Лопаткина, Светлана Захарова, Николай Цискаридзе и многие другие замечательные артисты. Надоело вечное низкопоклонство перед Западом, почему Россия должна быть на вторых ролях, почему в отличии от того же Запада наши чиновники от культуры не стремятся увековечить искусство наших артистов, записывая спектакли и издавая диски, даже в советское время, которое так принято ругать, с культурой было намного лучше. Получается, что чиновники от культуры в большинстве своем - западофилы, как только начнут любить родную страну, так и ситуация начнет изменяться в лучшую сторону, а нам остается  только надеяться на это.

Ни одного балета, кроме разве что "Пиковой дамы", не издано с НМЦ.
Легенда Русского балета, а мы по кусочкам собираем видеоролики с нашим любимым Артистом!
Иначе как вредительством это и не назовешь.
ТВ Культура вообще непонятно во что превратилась.
Шедевры сплошь не наши. А если и покажут, то после полуночи.

+4

131

И.В. написал(а):

Да, вы правы, дорогая рида. Об этом мы уже много писали на форуме. Я посмотрела интервью из мемориальной квартиры Г.С. Улановой, которое дал В.В. Васильев. Он тоже об этом говорит, в сущности: даже за границей люди собирали свидетельства величайшего триумфа балета БТ, хранили программки, афиши, мемориальные вещи и т. д. Поэтому думаю, что многие из тех участниц форума, которые имеют программки, афиши, видеоматериалы (а они есть пока), фотографии и др. свидетельства, связанные  с творчеством Н.М. Цискаридзе, а также других выдающихся танцовщиков и балерин, сделают ОГРОМНОЕ дело, если продолжат сохранять эти материалы. Не всегда все можно сохранить: не все понимают ценность таких вещей... Люди уходят, а вещи выбрасываются как ненужные. А на самом деле они со временем только  прибавляют в своей мемориальной ценности.
      По поводу так называемых "невозвращенцев". У всех были разные причины: всех, как говорится, "скопом" осуждать трудно... Действительно, нельзя забывать своих:  здесь работавших, даривших красоту своего искусства... Нуриев или Нуреев (так и не знаю, как точно пишется его фамилия - пишут и произносят и так и эдак) все-таки хоть перед смертью ощутил потребность приехать и, не побоюсь этого высокого слога, поклониться своей alma mater, что особенно ценно, потому что это было сделано  в сознании своего ухода навсегда...  А вот Барышников... По прошествии времени, когда страсти улегаются, так или иначе, видно кто есть кто... Да и данные у него явно не те - мелковат, вертлявый какой-то,  стать не та... да и вообще...

Отредактировано И.В. (Сегодня 18:22:21)

Уважаемая И.В., мне очень странно читать такой отзыв о Барышникове. Но имеете право, конечно, на своё мнение. На счёт "мелковат" Барышников хочу сказать, что в его поколении пожалуй только Годунов был высоким, да Заклинский в Кировском (из очень известных). Такие высокие танцовщики тогда были скорее исключением, чем правилом. А вот "вертлявый"... Дай-то бог, чтобы все были такими "вертлявыми". Костлявый? Рузиматов скорее костлявый, или Акимов, например. Барышников очень ладно был скроен. Мне кажется, что Вы несколько сердитесь на него, что он не возвращался, поэтому ищете недостатки. А ведь вернуться или нет - его личное дело.
Вы, наверное, принадлежите к молодому поколению, поэтому не видели его на сцене. Сравнивать Вам, конечно, трудно.

0

132

Да, дорогая Рида, все так. Возможно постоянно поминая известных "изгнанников" во всех интервью наши балетные, тем самым, пытаются привлечь внимание западников к себе. Очень жалко, что далеко не все обладаю такой преданностью России, ее балету, как Цискаридзе. Интересно, отчего это - от времени, от школы, от личности конкретной идет такое... Вот так слушаешь интервью молодых артистов и все больше и больше начинаешь уважать Цискаридзе, как личность.
Хочу рассказать еще об одном артисте...
Было это 1 декабря 2014 года...
Пошла (уже третий раз) на спектакль "Хулиган"... Я поражаюсь этому артисту, он  с каждым разом удивляет меня все больше и больше. Сергей Безруков...
Думаю, ну сколько можно смотреть одно и тоже? Не хотела даже идти, хорошо, что пошла. То ли политическая обстановка в России так повлияла на него... Наверное так... Но в этот раз (всегда бесподобно) Есенин-Безруков так говорил, страдал и любил Россию, что убил меня наповал... У меня было ощущение, что он умрет за нее...., в принципе так и получилось. Читая Есенина сам не проникнешься такой глубиной и безграничность страдания, заложенной мысли и смысла всего, что хотел сказать поэт. По крайне мере у меня не получается. Именно Безруков по новому открывает богатство стиха поэта.
Сначала начинаешь тяжело, через раз дышать, правда сказанного переполняет душу, тело охватывает дрожь и уже невозможно сдержать слезы... Прилагаю большие усилия, чтобы не разрыдаться в голос...  Уже и сам Безруков не в силах скрыть слез...
Как актуально звучали строчки поэта, как будто сегодня написаны. Отношение к нашей стране запада и Америки не изменилось. От правды, от несправедливости, от вечных наших страданий невозможно избавиться... Как еще сердца выдерживают.
Действительно, в этом году Безруков играл особенно проникновенно, не щадя зрителей. У меня муж говорит - "Долго не проживет..." , (типун ему на язык). Как-то Безрукову отец сказал - "Сережа, ты не играй в полную силу, побереги себя", - а он ответил - "Как я могу обмануть зрителя?" Глубочайшее уважение артистам, которые не делают разницы между столичными и....  зрителями, живущими далеко от Москвы...
Наверное все знают гражданскую позицию Сергея Безрукова... Бесконечно предан России, как и Цискаридзе. А Безруков сейчас худрук Московского Губернского театра. Тоже оценили по достоинству...
Рида, есть у нас деятели искусства искренне любящие свою страну и ее историю. Прорвемся...

+4

133

Дорогая Tamar, Вы - правы, не люблю его что-то... Прошу простить, если некорректно высказалась... А про "костлявый" я не писала, дорогая Tamar - это вы зря на меня...

Отредактировано И.В. (2015-01-09 21:14:53)

0

134

Какие мудрые слова сказал В. Васильев !

+3

135

Вот я тоже думаю, дорогая Верочка, что ПРОРВЕМСЯ... Стоит Россия 1000 лет,  и культура ее будет жить... вопреки и благодаря...

Отредактировано И.В. (2015-01-09 21:23:18)

+2

136

ВЕРОЧКА, и я надеюсь, что прорвемся, надеюсь, что людей, искренне любящих свою страну Россию, её культуру многовековую, многонациональную, богатую своими традициями, будет становиться все больше и больше, они заменят тех, кто Россию не любит и всеми своими помыслами обращены на Запад, но не привносят положительные примеры с Запада на родную почву, а только пропагандируют западную культуру, напрочь забывая о своей.

+1

137

Спасибо ГКСЮШЕ за сюжет о Галине Улановой
Как прав великий танцовщик, народный артист Владимир Васильев, оценивая этот дар из Англии, как лишнее напоминание всем нам!!!

0

138

И.В. написал(а):

Васильев - великий танцовщик, великий Спартак, Щелкунчик и т. д., но Нарцисс-Цискаридзе лучше - изысканнее, тоньше, чувственнее...

У Владимира Васильева видела двух «Нарциссов». Один – 60-х годов, молодой, любопытный и резвый фавн. Второй – 70 года, маленький любопытный мальчик лет 7-8.
У Цискаридзе «Нарцисс» был длинноногим и безудержным подростком, вырвавшимся на волю. (Или, как он сам любит говорить, «дорвавшимся до мороженого»)
Все три «Нарцисса» разные, хотя хореография практически одинакова, все три – очень интересны.
Естественно, что «Нарцисс» Николая Цискаридзе мне понравился намного больше. (Иначе бы я сейчас писала в форуме Владимира Васильева)
Спасибо огромное Галине Сергеевне Улановой за то, что помогла Николаю сотворить этот маленький шедевр из замечательного балета Касьяна Голейзовского.
(Кстати, о Щелкунчике. Полагаю, что все-таки Цискаридзе «перетанцевал» Владимира Васильева)

+3

139

Доброе утро Всем!
С позволения Уважаемого Дольчева, Денис Родькин в Щелкунчике:

http://sf.uploads.ru/t/ODkMI.jpg
http://sf.uploads.ru/t/y4ECs.jpg

Ксения Жиганшина:

http://sf.uploads.ru/t/rBeCj.jpg       
http://sf.uploads.ru/t/eAoSP.jpg

0

140

Продолжение темы Ксюши (пост 136). Видео уже с канала "Культура".

105 лет со дня рождения Галины Улановой

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/126342

"Ученик Улановой Николай Цискаридзе всегда помнит о дне рождения своего педагога. Став ректором Академии Вагановой, он посвятил спектакль великой Улановой.
"В Мариинском театре - спектакль родного учебного заведения, где служила ее мама, - говорит Цискаридзе. - Мама  и папа закончили и она. Мы посвящаем балет "Щелкунчик" Галине Улановой как первой исполнительнице партии Маши"."

+2

141

Тут рылась на ютубе и случайно наткнулась. 10 лет ребенку, но на него смотреть гораздо приятнее и интереснее, чем на многих сегодняшних артистов БТ.

Отредактировано Floshsha (2015-01-10 13:50:39)

+1

142

И.В. написал(а):

Дорогая Tamar, Вы - правы, не люблю его что-то... Прошу простить, если некорректно высказалась... А про "костлявый" я не писала, дорогая Tamar - это вы зря на меня...

Отредактировано И.В. (Вчера 19:14:53)

Уважаемая И.В., извините, Вы написали "вертлявый", но, по моему мнению, Барышникову такое определение тоже явно не подходит. Он - виртуоз. Конечно, это дело вкуса. Можете и не любить.

0

143

Николай Цискаридзе

Мариинский театр, 9 января 2015

http://www.youtube.com/watch?v=6gQlMm9UuX8

+3

144

Небольшое видео этого замечательного спектакля

0

145

Похоже, что это "Вечер памяти Ролана Пети":

Николай Цискаридзе декабрь 2011

Отредактировано Элина (2015-01-11 08:39:14)

0

146

На пост 133 и 144.
Дорогая Tamar! Я уважаю ваше мнение и могу согласиться с очевидной истиной, что Барышников - виртуоз. Но ведь речь шла не о его танцевальных достижениях, а о его гражданской позиции (и не только его). Вы говорите о том, что вернуться или не вернуться было его "личным делом"... Могу согласиться. А как же с чувством долга и элементарной благодарностью к стране, которая на свой счет - то есть на гражданские деньги (худо-бедно) дала ему "в ноги" профессию, которой он прославился и кормился много-много лет? Талант - талантом, а профессионализм и мастерство, дающиеся учебой (между прочим, у Пушкина, правда, не Александра Сергеевича, как вы понимаете) никто не отменял. Для того, чтобы состоялся талант нужны способности и учителя. Это - очевидная истина. А учителя у него были, между прочим, советские, российские - как хотите называйте...  Почему у Цискаридзе столько поклонников, которые - небывалый случай - вышли защищать его на пикет, столько выступали в его поддержку?  Ясно - он великий танцовщик, но он и человек,  который имеет гражданскую позицию... Такой накат, какой выдержал Цискаридзе, мало кто выдержит. Но он твердо занимал позицию не только в случае с бывшим гендиректором БТ, но и в отношении сохранения традиций в обучении классическому танцу и  проблем  образования как такового (см.: Познер и другие программы с его участием).
     Не любить этого танцовщика, имею в виду М.Б. - это, действительно, дело моего вкуса и др. моих представлений о великом артисте, а вот вдруг (в 24 года) покинуть страну, его родившую и воспитавшую, - это несколько другое... Ведь об этом шла речь в предыдущих постах, на которые я отвечала... А уж, попутно, я высказалась о том, что он не отвечает моим представлениям о классическом танцовщике, употребив то самое слово, которое вас возмутило... Я же извинилась за то,  что вам это слово не понравилось...  Вертится он, действительно, виртуозно.   
      Спасибо вам за ответ. Еще раз прошу извинить меня за то, что, может быть, задела ваше восхищение М.Б. Действительно, имеете право. Как сказал недавно кто-то из участников форума (в ответ мне): если бы я больше восхищалась (имярек), то писала бы на форуме, посвященном ему (этому самому имярек). Я понимаю ее. Правильно. Все это ИМХО, как иногда пишут. Извините.

Отредактировано И.В. (2015-01-11 14:47:13)

+4

147

Хотела еще добавить. А вот давайте представим себе такую ситуацию. После ошеломительного успеха нашего балета, в том числе и в первую очередь Г. Улановой, юбилейные дни которой мы отмечали недавно, она решила "остаться" в Лондоне? Вы можете себе представить такое? Я - нет... А между тем на дворе стоял уже 1956 год, приближалась та самая "оттепель", о которой так много говорилось и говорится, и "железный занавес" уже поднялся к тому времени. Можно себе представить, чтобы ВЕЛИКАЯ БАЛЕРИНА ПОКИНУЛА  РОДИНУ?  Только не приводите в пример тех, кто уехал в революционные годы - Кшесинскую, Спесивцеву и др. У каждого из тех, кто покидал родину, были на то свои причины - разные... Но представить себе, чтобы  Уланова  так поступила, НЕВОЗМОЖНО. И в этом отличие ВЕЛИКОГО таланта от просто таланта. А то в 20 - 23 года они "невозвращенцы"... Что ж: вольному - воля.
  По этому поводу - выбора - есть стихотворение Ю. Левитанского:
                                                                                   Каждый выбирает для себя -
                                                                                   Женщину, религию, дорогу.
                                                                                   Дьяволу служить или пророку -
                                                                                   Каждый выбирает для себя.
                                                                                   Каждый выбирает по себе:
                                                                                   Слово для любви и для молитвы,
                                                                                   Шпагу для дуэли меч для битвы
                                                                                   Каждый выбирает по себе.
                                                                                   Щит и латы, посох и заплаты,
                                                                                   Меру окончательной расплаты
                                                                                   Каждый выбирает по себе.
                                                                                   .......................................   (1983).

Отредактировано И.В. (2015-01-11 15:46:01)

+3

148

Добрый день, уважаемые форумчане! Так же, как и всех, меня очень волнует тема о таланте, профессионализме, стремлении совершенствовать свое мастерство и цельности личности. Прежде всего хочу выразить свое восхищение и уважение (еще и еще раз) участникам форума. Здесь нас объединил человеческий и творческий гений Николая Максимовича Цискаридзе, но наши сердца расширяются, в них находится уголок, чтобы в нем поселилась красота танца Анастасии Лукиной (Лилин, спасибо огромное, самое свежее и яркое впечатление. Запала в сердце.), чтобы в них жила память о маме и няне Николая Максимовича, о его учителях и, к сожалению, ушедших от нас звезд балета. У каждого здесь своя утрата, своя скорбь, своя память... Благодаря своему таланту и прежние, и нынешние звезды стали известными, публичными людьми. Они взошли каждый на свою вершину, но чтобы на ней удержаться, нужна и твердая гражданская позиция, и ответственность за все, что сделал и не сделал в своей жизни, не только сценической... Стал звездой - "светить всегда, светить везде"... Любой небезупречный личностный поступок искривляет "звездное пространство" и создает, мягко говоря, сложности людям, уважающим его творчество. Трудно Быть богом...

Отредактировано Гала (2015-01-11 15:18:37)

+3

149

Дорогая И.В., Вы замечательно выразили то, что чувствуют многие поклонники прекрасного искусства балета, да и не только балета. Служение своему Отечеству - это действительно удел только самых ВЕЛИКИХ СЫНОВ и ДОЧЕРЕЙ РОССИИ. ЧЕСТЬ ИМ, ХВАЛА И СЛАВА !!!

+3

150

Дорогая И.В., пусть каждый останется при своём мнении. Мне, честно говоря, это всё уже скучно обсуждать. История уже всё расставила по своим местам. Я прожила большую часть жизни в Советском Союзе и была реальным свидетелем всех этих событий, побегов, отъездов, выдворений и возвращений. Их уже даже как бы официально "простили". Этот форум посвящен не политике, а балету, как я понимаю. Лучше говорить о прекрасном. Я позволила себе прокомментировать ваш пост только лишь потому, что, на мой взгляд, Вы легкомысленно высказались о Барышникове. Далее - Ваше дело.

Теперь давайте лучше о приятном.
Сегодня, 11 января, в 20 ч. Москвы по интернету из Баварской оперы будет транслироваться балет "Пахита". Эта версия интересна тем, что её по записям Сергеева реставрировали Дуг Фуллингтон и Ратманский. Правда, мы тут Ратманского не любим, но, думаю, эта версия заслуживает внимания. Меня в данном случае больше интересует сама хореография, чем исполнение. Потом можно сравнить с парижской версией Лакотта. Художник - Жером Каплан. Дуг Фуллингтон - специалист по записям Сергеева. В партии Пахиты - выпускница Вагановки Дарья Сухорукова, Люсьен - выпускник пражской академии Матей Урбан.

Адрес в интернете:

wwwstaatsoper.de

А вот трейлер Пахиты:

Отредактировано Tamar (2015-01-11 18:43:05)

0