Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе » Разное . Все и обо всем » Разговоры по душам. Флудилка.


Разговоры по душам. Флудилка.

Сообщений 151 страница 180 из 699

151

рида
Господи помилуй, да где Вы эту дрянь находите-то? Простите,это вопрос, конечно не к Вам, просто это первая реакция на выложенное. По сути отрывка: мерзость! И всегдашний их аргумент, что, дескать, не видели всего спектакля и это художественная метафора-гипербола-парабола, тут не пройдет. Потому, что наличие таких сцен в публичном представлении в любом контексте НЕДОПУСТИМО!

+1

152

И я так понимаю, нас хотят убедить, что вся эта... Имеет отношение к пьесе Уайльда "Идеальный муж"? Ах, ещё к Чехову и Шекспиру. Но, если современный бомонд в столице извращенцы, наркоманы, циники и уголовники, то классики тут ни при чем! Как и все остальные приличные граждане России!

Отредактировано Helen (2015-04-07 23:23:52)

0

153

Все современные потуги молодых "гениев" совершенно не имеют отношения к авторам замечательных классических произведений, они берут названия для привлечения публики, правда, лучше собственное произведение называть своим  именем, глядишь и прославишься, как автор, имея такую невзыскательную публику, которая гурьбой ходит смотреть подобную гадость. Удивляюсь только на О.П. Табакова, Мездрича и прочих культурных деятелей, вроде и не вздорные юноши, а умудренные жизнью немолодые люди. Крыша что ли у всех поехала, маразмом застрадали, не понимаю.
Приведу старый советский фильм "Идеальный муж" по классической пьесе Оскара Уайльда.

0

154

Дорогая HELEN, в интернете найти можно все, особенно различные мерзости. Против этого спектакля выступали православные активисты, даже выбегали на сцену в знак протеста, не помогло, тогда у дверей театра появилась свиная голова с надписью "Табаков", культурные деятели начали возмущаться, а мне все-таки захотелось посмотреть, что же это за спектакль и за что свиная голова???
И как мне кажется, народный Матроскин получил заслуженную награду.

0

155

Ув. рида! Это не маразм, это желание не отстать от времени, заигрывание с креативной молодежью (хотя не всякий из молодёжи пойдет смотреть этакую мерзость), стремление показать, что и им не чужда свобода и позволено все. Это неумение поднять публику до своего уровня, а значит надо спускаться до потребителя, принимающего подобные услуги.

0

156

Информация к размышлению и выводам.

http://politobzor.net/show-50173-o-surr … nstve.html

+1

157

И это все о нем, о Тангейзере. Интересная статья.

http://lenta.ru/columns/2015/04/06/tannhauser/

0

158

Helen написал(а):

Но, если современный бомонд в столице извращенцы, наркоманы, циники и уголовники, то классики тут ни при чем! Как и все остальные приличные граждане России!

И не только России. Во всём мире вот ЭТО нормальные люди относят к извращению и уродованию замысла автора.

+2

159

И из статьи, предоставленной ГКСЮШЕЙ, и из более ранних материалов так и проглядывает, что без Марата Гельмана там не обошлось.
==================================================================================================================================
Между прочим, решающим для наведения порядка, является позиция местных властей. Ведь все эти горе-художники выступают в гостеатрах, на госденьги.

Пресечь безобразие можно простой “беседой”, скандал завершить еще до его начала.

Но для этого и власть должна быть патриотической.

А вот с этим в Новосибирске серьезные проблемы.
Начиная с того, что депутатом Госдумы от Новосибирска является единственный депутат, который был против воссоединения России и Крыма – Илья Пономарев. Который сегодня продолжает бороться с Россией, но уже проживая за рубежом.
Совсем недавно Владимир Соловьев в своей радиопрограмме озвучил массу нелицеприятных фактов о деятельности губернатора области Городецкого.
Новый мэр Новосибирска коммунист А.Е. Локоть на пост руководителя городской культуры поставил весьма странную фигуру.

Это Анна Терешкова, директор Сибирского центра современного искусства, жена местного олигарха, депутата Законодательного собрания Новосибирской области Дмитрия Терешкова.

Чтобы понять ее политичское лицо приведем несколько цитат:
http://sh.uploads.ru/t/S0dgJ.jpg
http://sh.uploads.ru/t/vULJt.jpg
http://sh.uploads.ru/t/T7bia.jpg
— Анна Терешкова активно поддерживает “современное искусство”, дружит с Маратом Гельманом. “Прокатывала” в Сибири все его выставки. Проводила выставку …”Соединенные Штаты Сибири», на которой “шуточно” рисуют … гипотетический флаг Сибири, как отдельного государства.

“Говоря об искусстве нестоличном, нельзя не упомянуть о выставке «Соединенные Штаты Сибири», которую фонд поддержки современного искусства «Сибирь», созданный Анной и Дмитрием Терешковыми, проводит в эти дни на винзаводе в галерее «Культурный альянс. Проект Марата Гельмана» — так известный галерист переформатировал свою площадку, на которой сейчас показывает региональное искусство... Название выставке «Соединенные Штаты Сибири» дала работа омского художника Дамира Муратова, изобразившего гипотетический флаг Сибири на манер американского — полосатым и со снежинками-штатами (реплика на знаменитую работу Джаспера Джонса «Флаг»). Позицию отстраненной шутливости, заявленную куратором выставки Вячеславом (уже больше не Славой!) Мизиным, разделяют все без исключения участники: «Выставка о том, как мы живем в нашем мире и разбираемся с недостатками с ироничной улыбкой. Надо не забывать, что тупая звериная серьезность и веселый непредвзятый взгляд на мир несовместимы”.

================================================================================================================================
Такую замечательную фамилию нашей первой женщины-космонавта марает.

0

160

Эта публика с вечными своими "шутками" и  так называемыми "вышучиваниями". Если серьезность, то обязательно "тупая", а если хохма бесконечная, то обязательно "светлая" и "солнечная"...  Как на заезженной пластинке эту ерунду повторяют и повторяют... Все высмеять, все опошлить, все извозить  в  навозной жиже - вот верх "свободы творчества" для такой публики... Какая дешевая философия, с давно замусоленной идеей "смеха" надо всем и вся... Убогие и агрессивные бездари "на марше"... Фу! и Фи!

+2

161

Зубоскальство, в отличие от действительно светлой тихой радости всегда считалось дурным тоном, уделом людей придурковатых и не воспитанных. И отнюдь не все подходит для иронии и подшучивания, на то и есть понятия "святое", "запретное", "таинство", да "интимный" в конце концов, то есть "глубоко личный, глубоко внутренний", а не то пошлейшее значение к которому нас почти уже приучили. Но некоторые люди либо воспитывались в свинарнике (и вид у них соответствующий), либо дешёвые провокаторы.

+1

162

Есть, кстати, неплохой анекдот:
- ну, что, вы принесли информацию?
- да, да.
- давайте.
- ой, а я же теперь как вы, тоже шпион, герой!
- ну, что вы! Шпион это я, вы просто предатель!

0

163

Владимир Кехман — о переименовании Новосибирского театра, провокациях предыдущего руководства и гастрольных планах
«Я абсолютно убежден, что мы сорвали какой-то план»

Новосибирский театр оперы и балета в конце мая закроется на реконструкцию. Директор театра Владимир Кехман рассказал «Известиям», какой он видит жизнь театра в ближайшей и долгосрочной перспективе.

— Удалось договориться с Владимиром Уриным об использовании словосочетания «большой театр» для переименования Новосибирского театра оперы и балета в Большой театр Сибири?

— Я получил официальное письмо от Владимира Урина. Он категорически не согласен с тем, что мы будем использовать словосочетание «большой театр». В телефонном разговоре я успокоил его, сказав, что если они не согласны, то мы официально этого делать не будем, но по факту Новосибирский театр является самым большим театральным зданием в России. Так что мы считаем, что он может называться Большим театром Сибири. Самое главное касается репертуара. Те спектакли, которые шли в Большом театре СССР, а это золотой век Большого театра, мы однозначно будем восстанавливать в Большом театре Сибири — как в опере, так и в балете.

— Вам удалось добиться для театра авансовых средств от Министерства культуры. На что направите их?

— В первую очередь меня волнует коллектив и эксплуатация здания. Я очень благодарен Министерству культуры за то, что они нас поддержали в такой тяжелый момент. К сожалению, у театра собственные заработки в четыре раза меньше, чем у Михайловского театра, притом что зал в Новосибирске в два с половиной раза больше.

Всё остальное мы будем делать сами: очень медленно и очень серьезно. Я считаю, что для Новосибирского театра очень важно начать выращивать собственную публику. Я спрашивал многих молодых людей в Новосибирске, сколько раз они были в театре оперы и балета. Ни один из них не был там больше двух раз. Это катастрофа. И ценовая политика, и интерес к театру, и репертуар будут в первую очередь направлены на семейный поход и на привлечение студентов. В Михайловском театре есть студенческие среды и воскресенья для семейного похода. В Новосибирске подобная программа будет расширена. Чтобы сделать заполняемость зала близкой к 95%, нам нужно резко снизить цены на билеты. Что мы и сделаем.

— Цены и сейчас небольшие.

— Будут еще ниже.

— Нуждается ли Новосибирский театр в увеличении финансирования?

— Да, это самое важное сейчас. Я буду надеяться, что Министерство культуры увеличит бюджет театра, хотя сделать это в середине года невероятно тяжело. Я очень надеюсь также на региональные власти, которые должны помочь своему театру. Коль они так сейчас возбудились и говорят о том, что это гордость города и области, — отлично, пусть они тогда помогают и деньгами.

— Система продажи билетов в Новосибирском театре требует реформы?

— В Новосибирске она ужасная — старинная, допотопная. Михайловский театр продает самостоятельно 80% билетов, они продают 50 на 50. Собственная касса и уполномоченные, какие-то бабушки. Касса театра плюс интернет должны продавать до 80% билетов, еще 20% — театральные кассы города, которые, надеюсь, у них есть. И 45% из 80% должен продавать интернет, потому что эти билеты покупает молодежь.

— Когда получится определиться с директором Михайловского театра?

— Есть некоторые юридические процедуры. Чтобы мне стать худруком театра, а это обговорено и с городом, и с Министерством культуры, необходима перерегистрация устава. Сейчас мы вырабатываем юридическую форму. Необходимо прописать изменения штатной структуры — введение новой должности — худрука. А генеральный директор будет изменен на просто директора.

— Основные полномочия будут сосредоточены в руках художественного руководителя?

— Конечно.

— В Новосибирске дирижер Айнарс Рубикис покинул театр по собственному желанию. Это была его реакция на итог скандала вокруг постановки «Тангейзера»?

— Я думаю, есть и иные причины. Следующим проектом Рубикиса в 2016 году должна была стать опера «Набукко» (действие разворачивается в период Второй мировой войны, в сценографии используется фотография Гитлера, стоящего спиной, изображения измученных пленников Освенцима, кадры с отрезанными еврейскими головами, в которые воткнуты кресты. — «Известия»). Бригаду для постановки он приглашал сам. После реакции на «Тангейзера», мне кажется, он понял, что лучше с этим проектом в Новосибирске не появляться, вообще не приезжать больше в Новосибирск. Ведь резонанс от этой постановки «Набукко» мог быть еще круче. Если «Тангейзер» был провокацией, связанной с религиозными ценностями, то постановка «Набукко» могла стать чисто политической провокацией перед выборами 2016 года в Госдуму.

— В городе это понимают?

— На меня произвело удручающее впечатление знакомство с так называемой элитой Новосибирска. Тема эта невеселая. Там есть департамент культуры, спорта и молодежной политики, который возглавляет Анна Терешкова. Она в разговоре со мной откровенно провокационно себя вела. С другой стороны, мне муж ее шептал в ухо, что если понадобится, мы и 10 тыс. человек на улицу перед театром выведем. Что это означает — я не понимаю. Он является самым большим производителем хлеба в России. А его жена находится в дружеских отношениях с Ильей Пономаревым, который сейчас в бегах в Америке. Такое ощущение, что они хотят перещеголять историю 2012 года, которая была в Москве. Либо они являются частью какой-то другой игры, все концы которой ведут в Москву.

Я абсолютно убежден, что мы сорвали какой-то план. Я не понимаю, чего хотел Мездрич. Первое, что он мне предложил сделать, — поставить «Спящую красавицу» за 180 млн рублей. В моей практике самая дорогая постановка — это «Спартак» с живыми тиграми, который стоил 45 млн рублей. «Щелкунчик» или «Спящая красавица» Начо Дуато с феноменальными костюмами стоили значительно дешевле.

Такие проекты можно делать, когда у тебя есть бюджет $120–130 млн, попечительские средства. А зачем театру, где костюмеры получают 12 тыс. рублей, педагоги балетные — 25 тыс. рублей, — зачем делать такие спектакли? Значит, была какая-то цель в этом. «Фауста» Гуно показали 12 раз, при этом он стоил 38 млн рублей, 25 млн рублей стоил «Тангейзер». Это спектакли, которые не являются репертуарными. Зачем делать такие постановки?

— Как театр будет временно обходиться без главного дирижера?

— В Новосибирском театре есть два дирижера, которые будут дирижировать концертом 12 мая в честь 70-летия открытия театра, — Евгений Волынский и Петр Белякин. И в Михайловском театре есть дирижеры, которые смогут работать в Новосибирске. В том числе Михаил Татарников, у которого в Михайловском театре контракт до конца 2016 года. Ему делали несколько предложений возглавить очень серьезные оркестры в Америке, но он сказал, что пока я (Кехман) в Михайловском театре, он от меня никуда не уходит.

Кроме того, в Михайловском театре есть несколько приглашенных дирижеров, с которыми я постоянно сотрудничаю. Это Василий Петренко, Дмитрий Юровский, Даниэле Рустиони, Павел Клиничев. Поэтому с дирижерами проблем в Новосибирске не будет. Другой вопрос, что театру обязательно нужен музыкальный руководитель. То есть человек, который будет прививать стиль. Эта задача чуть сложнее. Но я думаю, что мы в течение короткого времени эту ситуацию разрешим.

— Планируете в ближайшее время проводить аттестацию творческих сотрудников?

— Мне очень понравилась встреча с коллективом. Безусловно, есть много проблем, но пока я не хотел бы делать никаких резких движений. Все-таки коллектив большой, дружный, надо посмотреть, поработать. Будет первая постановка — «Борис Годунов». Там задействована практически вся труппа. Главное сейчас — войти в спокойную работу и двигаться вперед к намеченной цели.

— Почему выбрали «Бориса Годунова» Андрона Кончаловского в качестве первого проекта в Новосибирске?

— Когда мы обсуждали с труппой репертуар, прозвучало несколько названий, которых сейчас нет в афише, но которые хотят петь солисты. «Борис Годунов» был в их числе. А решение о постановке Андрона Кончаловского появилось совершенно случайно. Когда общался с ним, разговор зашел о «Борисе Годунове». Я спросил, подойдет ли постановка из театра Реджио театру Новосибирска. Он сказал, что подойдет. Все копродукции, которые мы делали в Михайловском театре — с Венской оперой, Берлинской штатс-оперой, театром Ла Монне — были удачные и по бюджету экономичные.

— Обсуждали отношение коллектива к постановке «Тангейзера»?

— Они практически в ней не участвовали. Там работали в основном приглашенные артисты.

— Вы говорили, что в будущем планируете поставить «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича. Там лицо духовного звания выведено не в лучшем виде. Вас это не смущает?

— Священник — это такой же человек. И он, и даже любой праведник падает до семи раз. Нет запретных тем. И когда начинают говорить про цензуру, мне это просто смешно.

— Будут гастроли Новосибирского театра на сцене Михайловского?

— Я не думаю, что в этом есть необходимость: в Михайловском театре сцена гораздо меньше. 26–28 мая будут гастроли в Санкт-Петербурге в Александринском театре. Я специально выбирал нейтральную площадку. У нас в ближайшее время запланированы гастроли в Бангкоке по приглашению таиландского королевского дома.

Пока гастрольная политика бедная. В будущем гастролировать обязательно будем в Японии, Китае, Тайване, Казахстане. Сейчас самый главный момент — чтобы наступила тишина. Нам нужно девять месяцев, чтобы сделать будущее Большого театра Сибири на 10 лет вперед.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/585187#ixzz3WoAzCQOp

0

164

Вот г-ну Урину нужно позаботиться о том, чтобы Большой театр России, действительно, соответствовал  своему названию. То есть он был самым большим (по размеру здания) театром в стране при его строительстве, отчего и получил свое название. Потом назывался Большим с учетом КАЧЕСТВА выпускаемой "ПРОДУКЦИИ" (грубо говоря), то есть качества спектаклей и уровня профессионалов, работающих в театре (как актеров, режиссеров, дирижеров, художников-постановщиков,  авторов, балетмейстеров и т.д., так и вспомогательного состава - гримеров, костюмеров и т.д.). Стал главным театром страны.
      Протестовать-то можно, но нужно вести репертуарную политику и держать художественно-эстетический, профессиональный и идейный уровень спектаклей на таком уровне, чтобы все  сказали: "Да нет, БОЛЬШОЙ ТЕАТР У НАС В СТРАНЕ ЕДИНСТВЕННЫЙ БЫЛ, ЕСТЬ И ОСТАЕТСЯ".
     "Г-н Урин протестует". Это, конечно, смело со стороны г-на Урина! Покажется, чего доброго, что это именно г-н Урин создал и подарил стране и миру великий театр. Пока что больших результатов его деятельности, как и деятельности г-на Филина, занимающего немалую должность в БТ, не видно.

Отредактировано И.В. (2015-04-09 15:43:12)

+1

165

09.04.2015 Комментарии отключены

Серебренникова назвали виновником банкротства «Гоголь-центра»
Финансовые трудности у московского «Гоголь-центра» возникли из-за конфликта между художественным руководителем Кириллом Серебренниковым и бывшим директором Алексеем Малобродским. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на источники, близкие к руководству театра.
«Худрук требовал от директора безоговорочно выполнять дорогостоящий постановочный план при недостатке финансирования. Театр выпускал до 12 премьер в год, что превышало госзадание в три раза, а деньги на создание внеплановых спектаклей не были компенсированы», — приводит издание слова источника.
Малобродский подтвердил эту информацию и сказал, что, когда в очередной раз сказал Кириллу Серебренникову об отсутствии денег, то был уволен.
На пост директора в марте 2015 года была назначена Анастасия Голуб.
В начале апреля она собрала пресс-конференцию, на которой сообщила о финансовых трудностях театра. Глава департамента культуры Москвы Александр Кибовский озвучил сумму задолженности театра. По его словам, она составляет 80 миллионов рублей.
Малобродский работал в «Гоголь-центре» с момента его основания — 2 февраля 2013 года. Он пришел в театр вместе с Серебренниковым.
По информации: Lenta.ru

0

166

Кирилла Серебренникова худруком Московского драматического театра имени Гоголя в августе 2012 года назначил глава департамента культуры Сергей Капков. Это решение вызвало протест со стороны труппы театра, сравнившей назначение нового худрука с рейдерским захватом. Обновленный театр, переименованный в «Гоголь-центр», торжественно открылся в феврале 2013 года.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/585093#ixzz3WqGBfMZH

0

167

Рида, извините, но я решила выложить статью полностью.

«Гоголь-центр» стал банкротом из-за амбиций худрука

Кирилл Серебренников требовал выпускать больше премьер, чем театр мог себе позволить
«Гоголь-центр» стал банкротом из-за амбиций худрука

Финансовые проблемы у «Гоголь-центра» возникли из-за конфликта между художественным руководителем Кириллом Серебренниковым и экс-директором Алексеем Малобродским. Источники, близкие к руководству театра, рассказали «Известиям», что худрук требовал от директора безоговорочно выполнять дорогостоящий постановочный план при недостатке финансирования. Театр выпускал до 12 премьер в год, что превышало госзадание в три раза, а деньги на создание внеплановых спектаклей не были компенсированы.

Экс-директор театра Алексей Малобродский подтвердил эту информацию и сказал, что в последний раз, когда он сказал Кириллу Серебренникову об отсутствии денег, то был уволен.

— У нас существовала порочная практика двуначалия — худрук отвечает за творчество, а директор — за финансы. Мы понимаем, что в театре главенствует художник, а остальные должны помогать ему реализовывать творческую программу. Я чувствовал себя ответственным за театр Кирилла и старался найти средства для создания новых постановок. Иногда это было безуспешно, — рассказал Алексей Малобродский.

По словам нового главы департамента культуры Москвы Александра Кибовского, задолженность «Гоголь-центра» перед различными организациями составляет около 80 млн рублей.

В первый год существования «Гоголь-центр» финансировался на уровне крупнейших театров Москвы. По информации «Известий», сразу после открытия ему была выделена субсидия в размере 228 млн рублей, а около 40 млн в этот год театр заработал на продаже билетов. За первые 9 месяцев 2014 года субсидия составила 89 млн рублей.

Для сравнения, годовой бюджет Театра имени Вахтангова составляет 270 млн рублей, включая президентский грант, театра «Современник» — около 250 млн, Театра сатиры и Театра Моссовета — около 160 млн рублей.

— Так щедро, как «Гоголь-центр», не финансировался ни один московский театр. Многим коллективам и не снились такие средства, какие были в распоряжении театра Кирилла Серебренникова, — говорит директор Театра имени Вахтангова Кирилл Крок. — Обычно бывает наоборот — сначала появляются хорошие спектакли, а потом — деньги. Потому что для появления шедевра не нужно выделять миллион долларов.

По мнению Кирилла Крока, команде «Гоголь-центра» был выдан «полный карт-бланш».

Во время перезапуска Театра имени Гоголя под новым брендом «Гоголь-центр» в феврале 2013 года с репертуара были сняты все спектакли. Кирилл Серебренников поставил перед подчиненными задачу создать новый репертуар, и за 2 года его театр выпустил 25 спектаклей.

Экс-худрук Театра имени Гоголя Сергей Яшин, которого уволили, чтобы назначить Кирилла Серебренникова, назвал создание «Гоголь-центра» бандитизмом.

— Можно поставить не 25, а 100 спектаклей — и тут же отрапортовать в департамент культуры. Почему никто не смотрит на качество? — интересуется Сергей Яшин. — Я считаю, что это был рейдерский захват с пустыми обещаниями о том, что «деньги дадут». Сегодняшние финансовые трудности театра — закономерный итог.

По словам Сергея Яшина, при его руководстве Театр имени Гоголя выпускал до пять премьер в год.

Театровед и театральный менеджер Павел Руднев считает, что в каждом театре у худрука и директора должны быть равноправные полномочия.

— Это система сдерживающих противовесов. Талантливые люди искусства представляют себя всесильными и начинают подавлять окружающих, в то время как директора руководствуются коммерческой точкой зрения. Абсолютно неправильно, когда полноправным начальником в театре является один человек, — говорит Павел Руднев.

Дополнительные финансовые трудности возникли у театра вскоре после попытки Кирилла Серебренникова показать фильм про Pussy Riot в декабре 2013 года. Тогда руководитель департамента культуры Сергей Капков официально запретил режиссеру устраивать показ документальной ленты «Показательный процесс: История Pussy Riot» Максима Поздоровкина и Майка Лернера. Из-за возникшего скандала почти все спонсоры отказались от дальнейшего сотрудничества с театром, вследствие чего в 2014 году театр потерял около 70 млн рублей.

— Бюджет на 2014 год верстался с расчетом на спонсорскую помощь, однако в 2014 году она практически полностью закончилась, — говорит Алексей Малобродский. — Когда мы сочиняли концепцию «Гоголь-центра» вместе с Кириллом Серебренниковым с благословения Сергея Капкова, она подразумевала создание некоей принципиально новой институции с большим финансированием. Однако будучи одобренной, она никогда не была и не могла быть реализованной, так как решение всех вопросов лежало за пределами компетенций департамента культуры.

По словам директора, первоначальная концепция «Гоголь-центра» требовала постановления на уровне правительства Москвы о создании экспериментальной площадки и крупных бюджетных субсидий. Однако, по мнению Алексея Малобродского, «это оказалось слишком хлопотно и не под силу Сергею Капкову».

Еще одна причина нынешнего кризиса, по словам экс-директора театра, в том, что департамент культуры Москвы не компенсировал театру затраты на аренду залов во время ремонта здания, который проходит с сентября 2014 года по сей день.

— Учредитель без мотивировки отказал нам в компенсации выпадающих доходов, хотя тот же театр «Современник» во время ремонта арендует Дворец на Яузе за счет бюджетных средств. Мы сами заплатили нужную сумму, но не получили этих денег обратно и не имели возможности ничего заработать. Вообще легенда о том, что «Гоголь-центр» существовал на особых условиях — это миф, — заключил Малобродский.

Ремонтные работы стоимостью 136 млн рублей должны закончиться в мае. В здании произведена замена всех инженерных сетей, в том числе систем вентиляции, противопожарной безопасности, канализации и водоснабжения. Также была произведена модернизация аппаратных и гримерных комнат, установка лифта, построен технологический переход между швейным и костюмерным цехами.

Председатель Независимого профсоюза актеров театра и кино Денис Кирис напомнил о еще одном финансовом нарушении «Гоголь-центра».

— По моей информации, театр не делал отчисления в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования. Это серьезный проступок, и мне непонятно, как можно было 2 года существовать с таким руководством. На мой взгляд, это нонсенс, — говорит Денис Кирис.

Недавно назначенный директор «Гоголь-центра» Анастасия Голуб рассказала, что театр направил в департамент культуры Москвы антикризисный план и теперь ожидает ответа. Решение о поддержке ближайшей крупной премьеры театра — спектакля Кирилла Серебренникова «Кому на Руси жить хорошо» по поэме Николая Некрасова — будет приниматься отдельно. От комментариев о задолженности театра Анастасия Голуб отказалась. Кирилл Серебренников был недоступен для комментария.

Кирилла Серебренникова худруком Московского драматического театра имени Гоголя в августе 2012 года назначил глава департамента культуры Сергей Капков. Это решение вызвало протест со стороны труппы театра, сравнившей назначение нового худрука с рейдерским захватом. Обновленный театр, переименованный в «Гоголь-центр», торжественно открылся в феврале 2013 года.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/585093#ixzz3WqIx7bqF

0

168

Депутат от ЛДПР направит запросы в государственные внебюджетные фонды по "Гоголь-центру"

Культура  10 апреля, 16:25 UTC+3
Михаил Дегтярев напомнил, что "по имеющейся информации, у театра долги под 80 млн рублей"
Гоголь-центр
Гоголь-центр© ИТАР-ТАСС/Сергей Фадеичев
МОСКВА, 10 апреля. /ТАСС/. Депутат от фракции ЛДПР Михаил Дегтярев намерен направить в государственные внебюджетные фонды /Пенсионный фонд России, Фонд соцстрахования, Фонд обязательного медстрахования/ и в Федеральную Налоговую службу запросы на предмет наличия отчислений со стороны прежнего руководства "Гоголь-центра".

© ИТАР-ТАСС/Сергей Фадеичев
Глава департамента культуры Москвы: долги "Гоголь-центра" составили 80 млн рублей
"Если таких отчислений нет, то это чистой воды уголовщина, будем обращаться в прокуратуру", - предупредил депутат.
Он напомнил, что "по имеющейся информации, у театра долги под 80 млн рублей". "Есть подозрение, что было нарушение финансовой дисциплины и под угрозой выплаты труппе", - добавил депутат.
"Все это накладывается на распиаренные вечеринки. Едят черную икру и долги делают", - заключил депутат.
О намерении обратиться с запросом в компетентные органы для проверки финансовой деятельности "Гоголь-центра" ранее сегодня сообщил также депутат от "Справедливой России" Алексей Казаков. "Совершенно невозможно говорить этим людям, что в нашей стране нет денег, когда у нас миллионы тратятся на якобы постановки сомнительного духовного и морального содержания, как, например, мы недавно увидели в московском "Гоголь-центре", когда на богемных вечеринках для золотой богемы раздается по 35 кг отборной черной икры, когда демонстрируются фильмы о моральных распутницах "Пусси Райот" и когда невозможно найти, куда были потрачены десятки миллионов наших с вами бюджетных средств", - заявил парламентарий. "Мы обязательно обратимся с запросом и разберемся, куда идут эти десятки миллионов", - пообещал справоросс.
Ранее с запросом о проверке финансовой деятельности "Гоголь-центра" обратился к генпрокурору Юрию Чайке и главе Счетной палаты Татьяне Голиковой депутат от "Единой России" Евгений Федоров.

0

169

Прокуратура проверит "Гоголь-центр" за шоу с ведрами черной икры
Затратами театра заинтересовалась сначала Госдума, а затем и надзорное ведомство.
20:44, 10 апреля 2015

Столичный "Гоголь-центр", который уже давно переживает настоящую внутреннюю драму, привлек внимание депутатов и прокуратуры.

Интерес вызвали детали его финансового краха, который происходит на фоне роскошных вечеринок с ведрами черной икры. Депутаты Госдумы требуют выяснить, на что именно там тратили огромные деньги, в том числе, государственные.

Речь идет о сотнях миллионов рублей – сначала театр получил 228 миллионов "подъемных", а затем еще по 100 млн каждый год. Не смотря на щедрость департамента культуры столицы у Гоголь-центра, сейчас большие долги, об этом Кирилл Серебряников сказал  на специально созванной  пресс-конференции.

Театр не платил налоги, но при этом регулярно получал миллионы налогоплательщиков.  Депутаты Госдумы считают, что такая ситуация недопустима.

"Когда, простите меня, государственный театр показывает фильм о моральных распутницах Pussy Riot, когда проводятся богемные вечеринки, о которых рассказывается на всю страну, где раздается по 35 кг черной икры… Государство не должно иметь к этому никакого отношения. Когда мы видим, что потрачены десятки миллионов рублей, мы будем разбираться, на что они потрачены", - прокомментировал РЕН ТВ депутат Государственной думы Алексей Казаков.

Внимание парламентариев привлекло шоу, имевшее место в "Гоголь-центре" в 2013 году. Гостями этой вечеринки стали Ксения Собчак, ее муж Максим Виторган, Алексей Навальный, Леонид Парфенов, Татьяна Лазарева, Михаил Шац. Именно тогда было устроено шоу, гвоздем которого стали 35 килограммов черной икры. По самым скромным подсчетам это - 13 миллионов рублей.

Информационным спонсором праздника жизни с поеданием икры был "Серебряный дождь",  радиостанция, которая входит в один холдинг с телеканалом "Дождь". Совсем недавно владельцы этих медиа жаловались на отсутствие денег. При этом, "Дождь", как выяснилось, тоже получал финансирование из бюджета – 30 миллионов от Роспечати.

0

170

В Ижевске открылось эротическое шоу Пикассо

Проект «Пабло Пикассо. Искушение»
Проект «Пабло Пикассо. Искушение»

В Ижевске в выставочном центре «Галерея» открылась экспозиция эротического содержания «Пабло Пикассо. Искушение», сообщает сайт Izhlife со ссылкой на куратора проекта Алексея Серебренникова.

«Не смотрите выставку серьезно. Сам Пикассо воспринимал эти рисунки с юмором и сарказмом. Это даже не выставка, это эротическое шоу Пабло Пикассо», — рассказал Серебренников.

Куратор также отметил, что выставку за излишнюю откровенность упрекнул представитель церкви.

«Но мы никого не заставляем ходить на выставку, мы приглашаем насладиться искусством великого мастера-сюрреалиста», — подчеркнул куратор проекта.

«Сцены плотских утех и страстей, обнаженные тела, безудержные в своих чувственных порывах и импульсах герои сменяются одни за другими. Часть рисунков на выставке даже попросили не снимать на камеры — уж больно они откровенны», — описывает экспозицию Izhlife.

Издание отмечает, что все 105 литографий, представленных на выставке, имеют сертификат подлинности от парижской художественной галереи Artfever.

Испанский художник, скульптор, график, театральный декоратор, керамист и дизайнер Пабло Пикассо создал за свою жизнь около 20 тысяч работ; многие из них хранятся в частных коллекциях по всему миру. Пикассо неоднократно включали в списки самых дорогих и влиятельных художников XX века. На сегодняшний день наиболее дорогостоящей работой мастера считается полотно «Сон» — в 2012 году его в рамках частной сделки купили за 155 миллионов долларов.

0

171

гксюша написал(а):

В Ижевске открылось эротическое шоу Пикассо

А я смотрю, нас все "окультуривают" и, что интересно, все постами, да под Пасхуhttp://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/girl_sigh.gif

0

172

Helen,    http://www.kolobok.us/smiles/standart/dntknw.gif
http://www.kolobok.us/smiles/standart/snooks.gif

0

173

Эротические шоу допускается проводить только в определенных заведениях, даже если автор и является гением, но это совсем не значит, что ему МОЖНО ВСЕ!!! Выставочные галереи, музеи пр. культурные заведения предназначены для ВСЕМИРНОЙ КУЛЬТУРЫ, но вовсе не для СЕКСА. Хоть всемирная культура включает в себя элементы секса, но красиво и не пошло, достаточно вспомнить знаменитого французского художника Анри де Тулуз-Лотрека, посвятившего свое творчество "Мулен Руж" и её обитательницам, показав жизнь жриц любви и никого при этом не обидев, ни моделей, ни зрителей.
А подобные живописные работы Пабло Пикассо нуждаются в отдельном закрытом показе, по мне, так это даже психологическая драма художника, истово изображающего такие плотские наслаждения, которых ему, по-видимому, в настоящей жизни явно не хватало, но не хватало и такта, благородства, чтобы не выразить эти чувства доступными ему, как художнику, средствами.

0

174

Город-герой Керчь празднует 70-летие освобождения от фашистских захватчиков

Оригинал новости RT на русском:
http://russian.rt.com/article/27197

Улья́на Вячесла́вовна Лопа́ткина (23 октября 1973, Керчь. Россия) Пишу википедию по современному  обозначению. Рада до бесконечности, что моя любимая балерина теперь полностью россиянка!!! Желаю ей здоровья, успехов, удачи и всех возможных благ в жизни!!!

http://sh.uploads.ru/t/jfG31.jpg
http://sh.uploads.ru/t/WCFZQ.jpg
Герб Керчи.
http://sg.uploads.ru/t/skIL9.jpg

0

175

В объявленный год литературы вспомним Ф.М. Достоевского, его слова поражают актуальностью даже в наше время, особенно сейчас.
Ф.М. Достоевский о судьбах мира.
http://sh.uploads.ru/t/qGIK5.jpg

Поразительное сходство с сегодняшней политической обстановкой.

"Не будет у России, и никогда еще не было, таких ненавистников, завистников, клеветников и даже явных врагов, как все эти славянские племена, чуть только их Россия освободит, а Европа согласится признать их освобожденными! Начнут же они, по освобождении, свою новую жизнь именно с того, что выпросят у Европы, у Англии и Германии, например, ручательство и покровительство их свободе, и хоть в концерте европейских держав будет и Россия, но они именно в защиту от России это и сделают.

Начнут они непременно с того, что внутри себя, если не прямо вслух, объявят себе и убедят себя в том, что России они не обязаны ни малейшею благодарностью, напротив, что от властолюбия России они едва спаслись при заключении мира вмешательством европейского концерта, а не вмешайся Европа, так Россия проглотила бы их тотчас же, "имея в виду расширение границ и основание великой Всеславянской империи на порабощении славян жадному, хитрому и варварскому великорусскому племени".

Может, целое столетие, или еще более, они будут беспрерывно трепетать за свою свободу и бояться властолюбия России; они будут заискивать перед европейскими государствами, будут клеветать на Россию, сплетничать на нее и интриговать против нее.

О, я не говорю про отдельные лица: будут такие, которые поймут, что значила, значит и будет значить Россия для них всегда. Но люди эти, особенно вначале, явятся в таком жалком меньшинстве, что будут подвергаться насмешкам, ненависти и даже политическому гонению.

Особенно приятно будет для освобожденных славян высказывать и трубить на весь свет, что они племена образованные, способные к самой высшей европейской культуре, тогда как Россия - страна варварская, мрачный северный колосс, даже не чистой славянской крови, гонитель и ненавистник европейской цивилизации.

У них, конечно, явятся, с самого начала, конституционное управление, парламенты, ответственные министры, ораторы, речи. Их будет это чрезвычайно утешать и восхищать. Они будут в упоении, читая о себе в парижских и в лондонских газетах телеграммы, извещающие весь мир, что после долгой парламентской бури пало наконец министерство в (...страну по вкусу...) и составилось новое из либерального большинства и что какой-нибудь ихний (...фамилию по вкусу...) согласился наконец принять портфель президента совета министров.

России надо серьезно приготовиться к тому, что все эти освобожденные славяне с упоением ринутся в Европу, до потери личности своей заразятся европейскими формами, политическими и социальными, и таким образом должны будут пережить целый и длинный период европеизма прежде, чем постигнуть хоть что-нибудь в своем славянском значении и в своем особом славянском призвании в среде человечества...

Разумеется, в минуту какой-нибудь серьезной беды они все непременно обратятся к России за помощью. Как ни будут они ненавистничать, сплетничать и клеветать на нас Европе, заигрывая с нею и уверяя ее в любви, но чувствовать-то они всегда будут инстинктивно (конечно, в минуту беды, а не раньше), что Европа естественный враг их единству, была им и всегда останется, а что если они существуют на свете, то, конечно, потому, что стоит огромный магнит - Россия, которая, неодолимо притягивая их всех к себе, тем сдерживает их целость и единство".

Ф. М. Достоевский. Дневник писателя, сентябрь-декабрь 1877 г.
================================================================================================================================
Почему англосаксы так умеют объединяться, а славяне нет. Лучше Украины в качестве примера и не представишь, готовы от всего отказаться, от истории, от суверенитета, от побед, придумать несуществующую историю "великих укров" только ради того, чтобы понравится Америке и Европе. Да, Мазепа в них живет, тоже видать героем у них стал наряду с Бандерой.

0

176

Константин Симонов - гениальный советский поэт и писатель.
1915 год - 100-летие со дня рождения

http://sg.uploads.ru/t/IE7GU.jpg

Константин Симонов
русский советский писатель, поэт, общественный деятель. Герой Социалистического Труда . Лауреат Ленинской и шести Сталинских премий . Заместитель генерального секретаря СП СССР — Википедия
Дата и место рождения: 1915 г., Санкт-Петербург, Российская империя
Дата и место смерти: 28 августа 1979 г. (64 года), Москва, СССР
Имя при рождении: Кирилл Михайлович Симонов
Жанр: Поэма, Роман, Лирика, Повесть
В браке c: Валентина Серова
Родители: Александр Иванищев, Княжна Александра Леонидовна Оболенская

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E8%EC … E%E2%E8%F7

До дня рождения вроде еще есть время, а значит и надежда, что Родина достойно вспомнит своего великого сына.
2015 год объявлен ГОДОМ ЛИТЕРАТУРЫ, но пока только наблюдаем скандалы с опорочиванием великих имен.

0

177

Во многих статьях многих аналитиков бывает ссылка на Симонова, где  К. Симонов в своих воспоминаниях "Глазами человека моего поколения" пишет как они со Сталиным обсуждали Жукова, и Сталин сказал: "... У Жукова есть недостатки, некоторые его свойства не любили на фронте, но надо сказать, что он воевал лучше Конева и не хуже Рокоссовского..."

Я искала эту фразу в книгах, но в тех изданиях, которые мне попались, фраза звучала так, «Жуков воевал неплохо». То ли отредактировали впоследствии.

Интересно, есть ли у кого книга, где фраза звучит так, как на неё любят ссылаться.

0

178

Привожу отрывок из Живых и мертвых, (не пряча его в свернутый текст), о том как расстреливали мессеры наших летчиков с тихоходных бомбардировщиков, и как застрелился  наш сбитый молодой генерал-летчик, в отчаянии вышедший прикрывать бомбардировщики, после того как погибающие товарищи сказали  передайте благодарность Козыреву за хорошее прикрытие


- Самолеты! - испуганно крикнул один из красноармейцев.
- Наши, - сказал другой.
Синцов поднял голову. Прямо над дорогой, на сравнительно небольшой высоте, шли обратно три ТБ-3. Наверно, бомбежка, которую слышал Синцов, была результатом их работы. Теперь они благополучно возвращались, медленно набирая потолок, но острое предчувствие несчастья, которое охватило Синцова, когда самолеты шли в ту сторону, не покидало его и теперь.
И в самом деле, откуда-то сверху, из-за редких облаков, выпрыгнул маленький, быстрый, как оса, "мессершмитт" и с пугающей скоростью стал догонять бомбардировщики.
Все ехавшие в полуторке, молча вцепившись в борта, забыв о себе и собственном, только что владевшем ими страхе, забыв обо всем на свете, с ужасным ожиданием смотрели в небо. "Мессершмитт" вкось прошел под хвост заднего, отставшего от двух других бомбардировщика, и бомбардировщик задымился так мгновенно, словно поднесли спичку к лежавшей в печке бумаге. Он продолжал еще идти, снижаясь и все сильнее дымя, потом повис на месте и, прочертив воздух черной полосой дыма, упал на лес.
"Мессершмитт" тонкой стальной полоской сверкнул на солнце, ушел вверх, развернулся и, визжа, зашел в хвост следующего бомбардировщика. Послышалась короткая трескотня пулеметов. "Мессершмитт" снова взмыл, а второй бомбардировщик полминуты тянул над лесом, все сильнее кренясь на одно крыло, и, перевернувшись, тяжело рухнул на лес вслед за первым.
"Мессершмитт" с визгом описал петлю и по косой линии, сверху вниз, понесся к хвосту третьего, последнего, ушедшего вперед бомбардировщика. И снова повторилось то же самое. Еле слышный издали треск пулеметов, тонкий визг выходящего из пике "мессершмитта", молчаливо стелющаяся над лесом длинная черная полоса и далекий грохот взрыва.
- Еще идут! - в ужасе крикнул сержант, прежде чем все опомнились-от только увиденного
.
Он стоял в кузове и странно размахивал руками, словно хотел остановить и спасти от беды показавшуюся сзади над лесом вторую тройку шедших с бомбежки машин.
Потрясенный Синцов смотрел вверх, вцепившись обеими руками в портупею; милиционер сидел рядом с ним, молитвенно сложив руки: он умолял летчиков заметить, поскорее заметить эту вьющуюся в небе страшную стальную осу!
Все, кто ехал в грузовике, молили их об этом, но летчики или ничего не замечали, или видели, но ничего не могли сделать. "Мессершмитт" свечой ушел в облака и исчез. У Синцова мелькнула надежда, что у немца больше нет патронов.
- Смотри, второй! - сказал милиционер. - Смотри, второй!
И Синцов увидел, как уже не один, а два "мессершмитта" вынырнули из облаков и вместе, почти рядом, с невероятной скоростью догнав три тихоходные машины, прошли мимо заднего бомбардировщика. Он задымил, а они, весело взмыв кверху, словно радуясь встрече друг с другом, разминулись в воздухе, поменялись местами и еще раз прошли над бомбардировщиком, сухо треща пулеметами. Он вспыхнул весь сразу и стал падать, разваливаясь на куски еще в воздухе.
А истребители пошли за другими. Две тяжелые машины, стремясь набрать высоту, все еще упрямо тянули и тянули над лесом, удаляясь от гнавшегося вслед за ними по дороге грузовика с людьми, молчаливо сгрудившимися в едином порыве горя.

Что думали сейчас летчики на этих двух тихоходных ночных машинах, на что они надеялись? Что они могли сделать, кроме того, чтобы вот так тянуть и тянуть над лесом на своей безысходно малой скорости, надеясь только на одно - что враг вдруг зарвется, не рассчитает и сам сунется под их хвостовые пулеметы.
"Почему не выбрасываются на парашютах? - думал Синцов. - А может, у них там вообще нет парашютов?"
Стук пулеметов на этот раз послышался раньше, чем "мессершмитты" подошли к бомбардировщику: он пробовал отстреливаться. И вдруг почти вплотную пронесшийся рядом с ним "мессершмитт", так и не выходя из пике, исчез за стеною леса. Все произошло так мгновенно, что люди на грузовике даже не сразу поняли, что немец сбит; потом поняли, закричали от радости и сразу оборвали крик: второй "мессершмитт" еще раз прошел над бомбардировщиком и зажег его. На этот раз, словно отвечая на мысли Синцова, из бомбардировщика один за другим вывалилось несколько комков, один камнем промелькнул вниз, а над четырьмя другими раскрылись парашюты.
Потерявший своего напарника немец, мстительно потрескивая из пулеметов, стал описывать круги над парашютистами. Он расстреливал висевших над лесом летчиков - с грузовика были слышны его короткие очереди. Немец экономил патроны, а парашютисты спускались над лесом так медленно, что если б все ехавшие в грузовике были в состоянии сейчас посмотреть друг на друга, они бы заметили, как их руки делают одинаковое движение: вниз, вниз, к земле!
"Мессершмитт", круживший над парашютистами, проводил их до самого леса, низко прошел над деревьями, словно высматривая что-то еще на земле, и исчез.
Шестой, последний бомбардировщик растаял на горизонте. В небе больше ничего не было, словно вообще никогда не было на свете этих громадных, медленных, беспомощных машин; не было ни машин, ни людей, сидевших в них, ни трескотни пулеметов, ни "мессершмиттов", - не было ничего, было только совершенно пустое небо и несколько черных столбов дыма, начинавших расползаться над лесом.
Синцов стоял в кузове несшегося по шоссе грузовика и плакал от ярости. Он плакал, слизывая языком стекавшие на губы соленые слезы и не замечая, что все остальные плачут вместе с ним.
- Стой, стой! - первым опомнился он и забарабанил кулаком по крыше кабины.
- Что? - высунулся шофер.
- Надо искать! - сказал Синцов. - Надо искать, - может, они все-таки живы, эти, на парашютах...
- Если искать, то еще немножко проехать надо, товарищ начальник, их дальше отнесло, - сказал милиционер; лицо его вспухло от слез, как у ребенка.
Они проехали еще километр, остановились и слезли с машины. Все помнили о переправившихся через Березину немцах и в то же время забыли о них. Когда Синцов приказал разделиться и идти искать летчиков по обе стороны дороги, никто не стал спорить.
Синцов, двое милиционеров и сержант долго ходили по лесу, справа от дороги, кричали, звали, но так никого и не обнаружили - ни парашютов, ни летчиков. А между тем летчики упали где-то здесь, в этом лесу, и их надо было непременно найти, потому что иначе их найдут немцы! Только после часа упорных и безуспешных поисков Синцов наконец вышел обратно на дорогу.
Люсин и все остальные уже стояли у машины. Лицо у Люсина было расцарапано, гимнастерка разорвана, а карманы ее так туго набиты, что на одном даже оторвалась пуговица. В руке он держал пистолет.
- Убили, товарищ политрук, обоих до смерти, - горестно сказал Люсин и потер рукой расцарапанное лицо.
- Что с вами?
- На сосну лазил. Зацепился один, бедный, за самую верхушку, так и висел вверх ногами, мертвый, еще в воздухе его убили.
- А второй?
- И второй.
- Издевается фашист над людьми! - с ненавистью сказал один из красноармейцев.
- Документы забрал. - Люсин дотронулся до кармана с оторванной пуговицей. - Передать вам?
- Оставьте у себя.
- Тогда пистолет возьмите. - Люсин протянул Синцову маленький браунинг.
Синцов посмотрел на браунинг и сунул его в карман.
- А вы не нашли, товарищ политрук? - спросил Люсин.
- Нет.
- А мне сдается, тех, что по правую руку спустились, их еще дальше отнесло, - сказал Люсин. - Надо подъехать еще метров четыреста, слезть и цепью прочесать лес.
Но прочесывать лес не пришлось. Когда машина прошла еще четыреста метров и остановилась, навстречу ей из лесу, сгибаясь под тяжестью ноши, вышел коренастый летчик в гимнастерке и надвинутом на самые глаза летном шлеме. Он тащил на себе второго летчика, в комбинезоне; руки раненого обнимали шею товарища, а ноги волочились по земле.
- Примите, - коротко сказал летчик.
Люсин и подскочившие красноармейцы приняли с его плеч раненого и положили на траву у дороги. У него были прострелены обе ноги, он лежал на траве, тяжело дыша, то открывая, то снова зажмуривая глаза. Пока расторопный Люсин, разрезав перочинным ножом сапоги и комбинезон, перевязывал раненого индивидуальным пакетом, коренастый летчик, сняв шлем, вытирал пот, градом катившийся по лицу, и поводил занемевшими от ноши плечами.
- Видели? - угрюмо спросил он наконец, вытерев пот, снова надев шлем и так глубоко надвинув его, словно и сам не хотел ни на кого смотреть и не хотел, чтобы кто-нибудь видел его глаза.
- Прямо над нами... - сказал Синцов.
- Видели, как сталинских соколов, как слепых котят... - начал летчик. Голос его горько дрогнул, но он пересилил себя и, ничего не добавив, еще глубже надвинул шлем.
Синцов молчал. Он не знал, что ответить.
- Одним словом, переправу разбомбили, мост вместе с танками под воду пустили, задание выполнили, - сказал летчик. - Хоть бы один истребитель на всех дали в прикрытие!
- Ваших двух товарищей нашли, но они мертвые, - сказал Синцов.
- Мы тоже уже не живые, - сказал летчик.
- Документы и оружие с них взяли? - добавил он совсем другим тоном, тоном человека, решившего взять себя в руки и умевшего это делать.
- Взяли, - сказал Синцов.
- Лучший штурман полка по слепым и ночным полетам, - сказал летчик, повернувшись к раненому, которого перевязывал Люсин. - Мой штурман! Лучший экипаж в полку был, отдали на съедение ни за грош! - опять срываясь в рыдание, крикнул он и, так же мгновенно, как и в первый раз, взяв себя в руки, деловито спросил: - Поехали?
Раненого штурмана положил в кузов, к задней стенке кабины, чтобы меньше трясло, и подложили ему под ноги кипы газет. Летчик сел рядом со своим штурманом, в головах. Потом сели все остальные. Машина тронулась и почти сразу же круто затормозила.
Это был тот перекресток, где Синцов недавно делился сухарями с часовым. Красноармеец по-прежнему стоял здесь. Увидев возвращавшуюся машину, он выскочил на середину дороги, размахивая гранатой так, словно собирался бросить ее под грузовик.
- Товарищ политрук, - спросил он Синцова голосом, от которого у того похолодело внутри, - товарищ политрук, что же это? Вторые сутки не сменяют... Неужели не будет другого приказа, товарищ политрук?
И Синцов понял, если твердо ответить ему, что другого приказа не будет, что его придут и сменят, он останется и будет стоять. Но кто поручится, что его действительно придут и сменят.
- Я снимаю вас с поста, - сказал Синцов, пытаясь вспомнить, как назло, выскочившую из головы формулу, при помощи которой старший начальник может снять с поста часового. - Я снимаю вас с поста, потом доложите! - повторил он, не вспомнив ничего другого и боясь, что из-за неточно отданного приказа красноармеец не послушается его, останется на посту и погибнет. Садитесь, поедете со мной!
Красноармеец облегченно вздохнул, прицепил гранату к поясу и полез в кузов машины.
Едва машина тронулась снова, как в небе показались шедшие к Бобруйску еще три ТБ-3. На этот раз их сопровождал наш истребитель. Он высоко взмывал в небо и снова проносился над ними, соразмеряя с их медленным движением свою двойную скорость.
- Хоть эту тройку сопровождают, - сказал Синцову летчик со сбитого бомбардировщика; в его голосе было отрешенное от собственной беды чувство облегчения.
Но не успел Синцов ответить, как из облаков вынырнули два "мессершмитта". Они понеслись к бомбардировщикам, наш истребитель развернулся им навстречу, на встречных курсах свечкой пошел вверх, перевернулся через крыло и, пронесшись мимо одного из "мессершмиттов", зажег его.
- Горит, горит! - закричал летчик. - Смотрите, горит!
Мстительная радость овладела людьми, сидевшими в машине. Даже шофер, оставив на баранке одну руку, высунулся всем телом из кабины. "Мессершмитт" падал, из него вывалился немец, высоко в небе раскрыв купол парашюта.
- Сейчас и второго собьет, - крикнул летчик, - вот увидишь! - Сам не замечая этого, он все время тряс Синцова за руку.
"Ястребок" круто набирал высоту, но второй немец вдруг почему-то оказался уже над ним; снова раздался стук пулеметов, "мессершмитт" вынесся вверх, а наш истребитель, дымя, пошел вниз. От него оторвался черный комочек и с почти неуловимой для глаз быстротой стал падать все ниже и ниже, и лишь над самыми верхушками сосен, когда, казалось, уже все пропало, наконец раскрылся парашют. "Мессершмитт" сделал в небе широкий спокойный разворот и пошел к Бобруйску вслед за бомбардировщиками.
Летчик вскочил на ноги в кузове, он ругался страшными словами и махал руками, слезы текли по его лицу. Синцов видел все это уже пять раз и сейчас отвернулся, чтобы больше не видеть. Он только слышал, как снова издали донесся стук пулеметов, как летчик, скрипнув зубами, в отчаянии сказал "готов" и, закрыв руками лицо, бросился на доски кузова.
Синцов приказал остановить машину. Немецкий парашют еще болтался высоко над головами, наш летчик уже опустился, и на глаз казалось - недалеко, километра за два в сторону Бобруйска.
- Пойдите в лес, поймайте этого фашиста! - сказал Синцов Люсину. Возьмите с собой бойцов.
- Живым взять? - деловито спросил Люсин.
- Как выйдет.
Синцову было все равно, живым или неживым возьмут немца, хотелось только одного - чтобы, когда сюда придут другие фашисты, он не встретился с ними!
Обоих раненых - штурмана и сидевшего в кабине красноармейца - выгрузили из машины и положили под деревом: охранять их оставили того бойца с гранатами, которого Синцов снял с поста. "Что бы ни случилось, он не бросит раненых", - подумал Синцов.
Люсин, сержант и остальные красноармейцы пошли в лес ловить немца, а Синцов, взяв с собой летчика и двух милиционеров, погнал машину назад.

Они снова ехали к Бобруйску, напряженно глядя по сторонам, надеясь заметить парашют прямо с машины; им казалось, что он опустился совсем рядом с дорогой.
В это время летчик, которого они искали, действительно лежал в ста шагах от дороги, на маленькой лесной полянке. Не желая, чтобы немцы расстреляли его в воздухе, он хладнокровно затянул прыжок, но не рассчитал до конца и выдернул кольцо парашюта на секунду позднее, чем следовало. Парашют раскрылся почти у самой земли, и летчик сломал обе ноги и ударился о пень позвоночником. Теперь он лежал возле этого пня, зная, что все кончено: тело ниже пояса было чужое, парализованное, он не мог даже ползти по земле. Он лежал на боку и, харкая кровью, смотрел в небо. Сбивший его "мессершмитт" погнался за беззащитными теперь бомбардировщиками; в небе уже был виден один дымный хвост.
На земле лежал человек, никогда особенно не боявшийся смерти. За свою недолгую жизнь он не раз бестрепетно думал о том, что когда-нибудь его могут сбить или сжечь точно так же, как он сам много раз сбивал и сжигал других. Однако, несмотря на его вызывавшее зависть товарищей природное бесстрашие, сейчас ему было страшно до отчаяния.
Он полетел сопровождать бомбардировщики, но на его глазах загорелся один из них, а два других ушли к горизонту, и он уже ничем не мог им помочь. Он считал, что лежит на территории, занятой немцами, и со злобой думал о том, как фашисты будут стоять над ним и радоваться, что он мертвый валяется у их ног, он, человек, о котором, начиная с тридцать седьмого года, с Испании, десятки раз писали газеты! До сих пор он гордился, а порой и тщеславился этим. Но сейчас был бы рад, если бы о нем никогда и ничего не писали, если б фашисты, придя сюда, нашли тело того никому не известного старшего лейтенанта, который четыре года назад сбил свой первый "фоккер" над Мадридом, а не тело генерал-лейтенанта Козырева. Он со злобой и отчаянием думал о том, что, даже если у него достанет сил порвать документы, все равно немцы узнают его и будут расписывать, как они задешево сбили его, Козырева, одного из первых советских асов.
Он впервые в жизни проклинал тот день и час, которым раньше гордился, когда после Халхин-Гола его вызвал сам Сталин и, произведя из полковников прямо в генерал-лейтенанты, назначил командовать истребительной авиацией целого округа.
Сейчас, перед лицом смерти, ему некому было лгать: он не умел командовать никем, кроме самого себя, и стал генералом, в сущности оставаясь старшим лейтенантом. Это подтвердилось с первого же дня войны самым ужасным образом, и не только с ним одним. Причиной таких молниеносных возвышений, как его, были безупречная храбрость и кровью заработанные ордена. Но генеральские звезды не принесли ему умения командовать тысячами людей и сотнями самолетов.
Полумертвый, изломанный, лежа на земле, не в силах двинуться с места, он сейчас впервые за последние, кружившие ему голову годы чувствовал весь трагизм происшедшего с ним и всю меру своей невольной вины человека, бегом, без оглядки взлетевшего на верхушку длинной лестницы военной службы. Он вспоминал о том, с какой беспечностью относился к тому, что вот-вот начнется война, и как плохо командовал, когда она началась. Он вспоминал свои аэродромы, где половина самолетов оказалась не в боевой готовности, свои сожженные на земле машины, своих летчиков, отчаянно взлетавших под бомбами и гибнувших, не успев набрать высоту. Он вспоминал свои собственные противоречивые приказания, которые он, подавленный и оглушенный, отдавал в первые дни, мечась на истребителе, каждый час рискуя жизнью и все-таки почти ничего не успевая спасти.
Он вспомнил сегодняшнюю предсмертную радиограмму с одного из этих пошедших бомбить переправу и сожженных ТБ-3, которых нельзя, преступно было посылать днем без прикрытия истребителей и которые все же сами вызвались и полетели, потому что разбомбить переправу требовалось во что бы то ни стало, а истребителей для прикрытия уже не было.
Когда на могилевском аэродроме, где он сел, сбив по дороге встретившийся ему в воздухе "мессершмитт", он услышал в радионаушниках хорошо знакомый голос майора Ищенко, старого товарища еще по Елецкой авиашколе: "Задание выполнили. Возвращаемся. Четверых сожгли, сейчас будут жечь меня. Гибнем за родину. Прощайте! Передайте благодарность Козыреву за хорошее прикрытие!" - он схватился руками за голову в целую минуту сидел неподвижно, преодолевая желание здесь же, в комнате оперативного дежурного, вытащить пистолет и застрелиться. Потом он спросил, пойдут ли еще на бомбежку ТБ-3. Ему сказали, что мост разбит, но есть приказ разбить еще и пристань с переправочными средствами; ни одной эскадрильи дневных бомбардировщиков по-прежнему нет под рукой, поэтому еще одна тройка ТБ-3 поднялась в воздух.
Выскочив из дежурки, никому ничего не сказав, он сел в истребитель и взлетел. Когда, вынырнув из облаков, он увидел шедшие внизу бомбардировщики, целые и невредимые, это была одна из немногих минут счастья за все последние дни. А еще через минуту он уже вел бой с "мессершмиттами", и этот бой кончился тем, что его все-таки сбили.
С первого же дня войны, когда почти все недавно полученные округом новые истребители, МИГи, были сожжены на аэродромах, он пересел на старый И-16, доказывая личным примером, что и на этих машинах можно драться с "мессершмиттами". Драться было можно, но трудно, - не хватало скорости.
Он знал, что не сдастся в плен, и колебался только, когда застрелиться - попробовать сначала убить кого-нибудь из немцев, если они близко подойдут, или застрелиться заранее, чтобы не впасть в забытье и не оказаться в плену, не успев покончить с собой.
В его душе не было предсмертного ужаса, была лишь тоска, что он никогда не узнает, как все будет дальше. Да, война застала врасплох; да, не успели перевооружиться; да, и он, и многие другие сначала плохо командовали, растерялись. Но страшной мысли, что немцы и дальше будут бить нас так, как в первые дни, противилось все его солдатское существо, его вера в свою армию, в своих товарищей, наконец, в самого себя, все-таки прибавившего сегодня еще двух фашистов к двадцати девяти, сбитым в Испании и Монголии. Если б его не сбили сегодня, он бы им еще показал! И им еще покажут! Эта страстная вера жила в его разбитом теле, а рядом с ней неотвязной тенью стояла черная мысль: "А я уже никогда этого не увижу".
Жена его, которая, как это свойственно мелким душам, преувеличивала свое место в его жизни, никогда бы не поверила, что он в свой смертный час не думал о ней. Но это было так, и не потому, что он не любил, - он продолжал любить ее, - а просто потому, что он думал совсем о другом. И это было такое великое несчастье, рядом с которым просто не умещалось маленькое и нестрашное в эту минуту горе - никогда не увидеть больше прекрасного лживого лица.
Говорят, человек перед смертью вспоминает всю свою жизнь. Может быть, и так, но он вспоминал перед смертью только войну! Говорят, человек перед смертью думает сразу о многом. Может быть, и так, но он перед смертью думал только об одном - о войне. И когда он вдруг, в полузабытьи, услышал голоса и залитыми кровью глазами увидел приближавшиеся к нему три фигуры, он и тут не вспомнил ни о чем другом, кроме войны, и не подумал ничего другого, кроме того, что к нему подходят фашисты и он должен сначала стрелять, а потом застрелиться. Пистолет лежал на траве у него под рукой, он нащупал четырьмя пальцами его шершавую рукоятку, а пятым - спусковой крючок. С трудом оторвав руку от земли, он, раз за разом нажимая на спуск, стал стрелять в расплывавшиеся в кровавом тумане серые фигуры. Сосчитав пять выстрелов и боясь обсчитаться, он дотянул руку с пистолетом до лица и выстрелил себе в ухо.
Два милиционера и Синцов остановились над телом застрелившегося летчика. Перед ними лежал окровавленный человек в летном шлеме и с генеральскими звездами на голубых петлицах гимнастерки.
Все произошло так мгновенно, что они не успели прийти в себя. Они вышли из густого кустарника на полянку, увидели лежавшего в траве летчика, крикнули, побежали, а он раз за разом стал стрелять в них, не обращая внимания на их крики: "Свои!" Потом, когда они почти добежали до него, он сунул руку к виску, дернулся и затих.
Старший из милиционеров, опустившись на колени и расстегнув карман гимнастерки, испуганно вытаскивал документы погибшего, а потрясенный Синцов молча стоял над ним, держась рукой за простреленный бок, стоял, еще не чувствуя боли, а лишь немоту и кровь, проступившую через гимнастерку. Три дня назад он застрелил человека, которого хотел спасти, а сейчас другой человек, которого он тоже хотел спасти, чуть не убил его самого, а потом застрелился и теперь лежит у его ног, как тот сошедший с ума красноармеец на дороге.
Может быть, летчик принял их за немцев из-за серых прорезиненных милицейских плащей? Но неужели он не слышал, как они кричали: "Свои, свои!"?
Продолжая одной рукой держаться за мокрый от крови бок, Синцов опустился на колени и взял у милиционера все, что тот вынул из нагрудного кармана мертвого. Сверху лежала фотография красивой женщины с круглым лицом и большегубым, припухлым, улыбающимся ртом. Синцов твердо знал, что где-то видел эту женщину, но не мог вспомнить ни когда это было, ни где. Под фотографией лежали документы: партийный билет, орденская книжка и удостоверение личности на имя генерал-лейтенанта Козырева.
"Козырев, Козырев..." - все еще не сопоставляя до конца одно с другим, повторял Синцов и вдруг вспомнил все сразу: не только хорошо знакомое со школьных лет лицо этой женщины - лицо Нади, или, как они звали ее в школе, Надьки Караваевой, но и это изуродованное пулей, знакомое по газетам лицо.
Синцов все еще стоял на коленях над телом Козырева, когда появились прибежавшие сюда на выстрелы летчик с бомбардировщика и шофер. Летчик сразу узнал Козырева. Он сел на траву рядом с Синцовым, молча посмотрел и так же молча отдал документы и, больше удивляясь, чем сокрушаясь, сказал всего одну фразу:
- Да, такие дела... - Потом посмотрел на Синцова, который все еще стоял на коленях, прижимая руку к намокшей гимнастерке. - Что с тобой?
- Стрелял... Наверное, думал, что мы немцы, - кивнул на мертвого Синцов.
- Снимай гимнастерку, перевяжу, - сказал летчик.
Но Синцов, выйдя из оцепенения и вспомнив о немцах, сказал, что перевязаться можно потом, в машине, а сейчас надо отнести к ней тело генерала. Оба милиционера, неловко подсовывая руки, приподняли тело Козырева за плечи, летчик и шофер взяли его за ноги, под коленями, а Синцов шел сзади, спотыкаясь, по-прежнему прижимая рану рукой и чувствуя все усиливающуюся боль.
- Надо тебя перевязать, - повторил летчик, когда положили тело Козырева в кузов грузовика и машина тронулась.
Он торопливо, на ходу грузовика, стянул с себя гимнастерку, потом нательную рубашку и, взявшись за подол ее короткими крепкими пальцами, не обращая внимания на возражения Синцова, быстро разорвал ее на несколько полос.
- Сквозная, заживет, - сказал летчик понимающим тоном, задрав на Синцове гимнастерку и обвязывая его лоскутами своей рубашки. - Доедешь, не помрешь. Давай обратно гимнастерку спусти.
Он обдернул на Синцове гимнастерку и туго подпоясал ниже раны, Синцов охнул.
- Черт его знает, как он тебя... - извиняющимся тоном сказал летчик, взглянув на Синцова, на мертвого Козырева и опять на Синцова.
Через несколько минут они доехали до того места, где оставили раненых.
Штурман был в забытьи, раненный в ногу красноармеец лежал на спине и тяжело и часто дышал. Красноармеец с гранатами сидел возле них.
- А где остальные? - спросил у него Синцов.
- Побежали туда, - красноармеец показал в сторону Могилева. - Ветер туда далеко парашют понес. Наверное, поймали. Выстрелы были, я слышал.
Погрузив обоих раненых и красноармейца, поехали дальше.
Летчик настоял, чтобы Синцов сам сел теперь в кабину.
- На тебе лица нет, не будь... - заботливо выматерился он, и Синцов послушался.
Сзади от времени до времени бухала артиллерия, и иногда с порывами ветра доносилась пулеметная стрельба...

Отредактировано Омега (2015-04-14 14:28:11)

0

179

Скандал с мадам Рынской - Курициной

http://www.newstube.ru/media/bozhena-ry … kandalilas

0

180

ОМЕГА, роман "Живые и мертвые" замечательный, талантливый, правдивый, на войне бывает всякое, разгильдяйство, предательство, а главное - любовь к Родине и способность отдать за неё жизнь, не обидевшись на негодяев, которые всегда есть.
Я написала о Константине Симонове, чтобы в ГОД ЛИТЕРАТУРЫ мы помнили о замечательном творце, но совсем не ради того, чтобы вырывать из замечательного романа отдельные его страницы и в ГОД 70летия Великой Победы только их и читать, тут уж могли бы не только о Синцове вспомнить, но и о Серпилине, но оба оказались верными сынами своего Отечества!!!

0


Вы здесь » Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе » Разное . Все и обо всем » Разговоры по душам. Флудилка.