Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе » Разное . Все и обо всем » Разговоры по душам. Флудилка.


Разговоры по душам. Флудилка.

Сообщений 691 страница 699 из 699

691

https://www.classicalmusicnews.ru/artic … en-letter/

Открытое письмо руководителю Дирекции образовательных программ Калачиковой Е. А.

Открытое письмо руководителю Дирекции образовательных программ Калачиковой Е. А.
15.12.2018

Восемь месяцев назад на Ютубе появилась вот эта видеозапись. К сожалению, сказанное в записи имеет подтверждение и продолжение, поэтому не ответить на это невозможно.

Открытое письмо руководителю Дирекции образовательных программ Калачиковой Екатерине Андреевне от концертмейстера одной из московских ДМШ Натальи Бутенко
Уважаемая Екатерина Андреевна!

Внимательно просмотрела Ваше видеообращение на Ютубе в отношении развития детских музыкальных школ и школ искусств.

И позволю себе категорически не согласиться с Вами.

Возможно, я буду одной из очень немногих, кто позволит себе возразить Вам, человеку, поставленному руководить нами и процессом начального музыкального образования. Но то, о чем Вы говорите в видеозаписи, а также то, что происходит последнее время в сфере дополнительного образования в области культуры и искусства, заставляет меня написать это письмо. Я больше не могу молчать.

Я за правду.

А правда заключается прежде всего в том, что Вы позволили себе выставить это Ваше видеообращение во всеобщий доступ в интернете. И это обращение уже гуляет по соц.сетям.

И его содержание никак не совпадает с мнением абсолютного большинства моих коллег, и меньше всего мы хотим, чтобы непосвященный читатель/зритель считал, что мы разделяем Ваше мнение относительно развития детских школ искусств.

Чтобы Вы понимали, что я не последний человек в музыкальном образовании, расскажу коротко о себе.

Я закончила ГМПИ имени Ипполитова-Иванова по классу Фортепиано, несколько лет работала там же и в ГКА имени Маймонида преподавателем и концертмейстером и в силу семейных обстоятельств вынуждена была «спуститься в низы» и продолжить свою карьеру в детской музыкальной школе, где работаю по сей день. Я концертмейстер высшей категории и совмещаю эту деятельность с концертной и педагогической практикой.

Я являюсь той средней возрастной прослойкой, которая действительно была утеряна — видимо, Вы именно мое поколение считаете перекупленным в Японию и Китай. К счастью, это не так. Я из того поколения, которое заканчивало своё образование в самые тяжёлые годы для нашего государства, для его экономики и положения на мировой арене, и не все мои однокурсники смогли выдержать нищету и безденежье, которые выпали на долю молодых специалистов. Я из поколения, почти полностью утраченного для классической музыки, для передачи опыта обучения классической музыки. Да, сейчас в музыкальные школы приходят новые силы, новые педагоги и концертмейстеры — но делается это с таким огромным трудом, опять же, благодаря политике УМЦ РОСКИ, что старым, неизбежно уходящим на пенсию педагогам некому будет однажды передать свой опыт. Но это уже отдельная тема.

Я начинала учиться как раз тогда, когда, как Вы выразились, государство существовало в парадигме классической музыки. И то, что я наблюдаю сейчас, заставляет меня усомниться в том, что наши культурные руководители, в том числе Вы, выбрали правильный путь развития классического музыкального образования.

Музыка действительно всегда окружала человека; до появления средств звукозаписи человек сам творил её: сам создавал, сам воспроизводил — что говорит о том, что без музыки жизнь человека пуста и никчемна. Веками накопленное музыкальное богатство Европейской цивилизации пережило всё: и смены режимов, и стремительное техническое развитие, и финансовые кризисы и войны. Классическая музыка по-прежнему востребована обществом.

И мы, российские музыканты и педагоги, все еще держим высочайшую планку в музыкальном образовании во всем мире. Российские педагоги действительно очень востребованы на Западе. Но, должна заметить, они не перекуплены Японией и Китаем — как Вы упомянули; они, конечно, ездят на заработки в Европу, но неизменно возвращаются и работают здесь, в России, стремясь сохранить то, что передали им их педагоги, и бережно, в полном объеме, передать своим ученикам.

В Вашем обращении я, прежде всего, услышала желание с помощью силовых средств, путем создания новых систем, заставить нас сдать свои позиции на мировой музыкальной арене, якобы поддавшись веяниями общества.

Поэтому я хочу аргументированно возразить Вам на каждое Ваше утверждение. По пунктам. 10 причин ответить Вам.

1. Хочу Вам в первую очередь сказать, что музыкальные школы, которые создавались в советское время, НЕ подразумевали поголовное воспитание профессиональных музыкантов. Они создавались на базе веками выверенных направлений в классическом музыкальном образовании, что подразумевает всестороннее изучение предмета, включающее в себя теорию (сольфеджио и музыкальную литературу), совместное музицирование, индивидуальные занятия и как итог представление своих достижений на выступлениях.

2. Возможно, когда Вы записывали видеообращение, Вами не были приняты во внимание многие события и факты из истории, в том числе и недавней. Поэтому, не желая усомниться в Ваших знаниях, хочу напомнить Вам в ответ на Ваши утверждения о том, что высшее руководство страны каждый вечер находилось в Большом театре… — оно там НЕ находилось каждый вечер! Оно находилось там тогда, когда требовалось продемонстрировать руководителям других держав наш — опять же! — высочайший профессионализм в области культуры и искусств.

3. Вы утверждаете, что все медиа были заточены под классическую музыку — отнюдь! Приняв во внимание то обстоятельство, что до примерно 1985 года на радио и телевидении существовало всего по три канала вещания, каждый из этих каналов при этом имел абсолютно равное наполнение как классической музыкой, так и современной эстрадной, а также в программы вещания этих каналов включались чтения стихов, романов и показ спектаклей — наряду с развлекательными и спортивными передачами. То есть, досуг человека, потребляющего медийные продукты, был в равной степени наполнен всеми видами культурной деятельности.

4. Пять с половиной тысяч музыкальных школ в России в настоящий момент — это прекрасно! Это не дает нашим детям получать «уличное» воспитание. Дети заняты развитием в одной из самых высоких сфер, которые может предоставить им современная цивилизация — в искусстве, в частности, в музыке. И было бы ещё лучше, если бы все-таки эта цифра выросла до упомянутой Вами — до 8 тысяч! Глядишь — и преступность бы, например, снизилась…

5. Относительно ярких моментов Великой Отечественной войны, переживаемых, по Вашим словам, под музыку 7-й симфонии Д. Шостаковича… В блокадном Ленинграде, несмотря ни на что, действительно звучала музыка — как и во всей стране. Но звучал не только Шостакович. В Ленинграде масса музыкантов, в том числе приехавших по Дороге жизни, давали концерты классической музыки, включавшие не только вышеназванное произведение. Интересный факт, о котором Вы, похоже, не знаете, и о котором я Вам напомню: Симфонический оркестр Ленинградского радио в начале блокады (до написания 7 симфонии) специально для слушателей в Англии (!) давал концерт по радио, начинавшийся в 24 часа по времени Ленинграда. А после в полном составе отправился на дежурство на крышах домов — сбрасывать зажигательные бомбы. А оперный театр имени Кирова продолжал ставить классические оперы, несмотря на повреждения здания самого театра. И люди, полуголодные, измученные, ходили слушать и смотреть эти оперы!

Вот она, высокая планка классического музыкального образования! Это не только ориентированность на всестороннее и профессиональное изучение музыки, но и привитая людям высокая культура и ответственность перед своими близкими, перед Отечеством.

6. Вы противопоставили «эпохальные» события в блокадном Ленинграде «эпохальным» событиям в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года и их музыкальное наполнение. Хочу сказать Вам, что события 11 сентября в Нью-Йорке озвучивались в первую очередь классической музыкой, не только созданной несколькими столетиями раньше, но и написанной композиторами Голливуда, чьи произведения созданы именно в классическом ключе и уже вошедшие в мировую музыкальную культуру как образцы истинно классической музыки. Приведу пример ещё одного «эпохального» события: похороны президента Польши Л. Качиньского в 2010 году происходили под звуки Реквиема В. А. Моцарта.

7. Государство, выделяя средства на классическое музыкальное образование, делает долгосрочные вложения в общую культуру своих граждан. Дина Кирнарская, проректор РАМ имени Гнесиных, написавшая о 10 причинах, чтобы отдать ребенка учиться в музыкальную школу, во-первых, подразумевала, что родители приведут своего ребенка именно в, как Вы считаете, старорежимную ДМШ или ДШИ, где существует устоявшаяся система классического образования, а во-вторых, она проводила психологические исследования, которые однозначно показали, что ребенок, занимающийся классической музыкой (подразумевалась опять же устоявшаяся система музыкального образования), значительно опережает в своем развитии сверстников, которым музыка по тем или иным причинам оказалась недоступна. А технические ВУЗы прибавляют по два балла при поступлении тем абитуриентам, которые предоставляют дипломы школ искусств.

Это называется «Креативная экономика» — то, что сейчас активно развивается во многих странах, в том числе упомянутых Вами Японии и Китае. То, что сделало эти державы передовыми.

8. «Теперь же всё поменялось», — говорите Вы.

А ЧТО именно поменялось? И где поменялось? Наполняемость медиа, о которых вы упоминаете? Так оно целиком и полностью зависит в том числе и от Вас, и от тех структур, в которых Вы работаете. Если к примеру убрать из вещания одного из центральных каналов некие конкурсы сомнительного содержания, в которых хаотично перемешаны все виды искусства разом, и транслировать тот же конкурс «Щелкунчик» или «Большую оперу» или «Большой балет», или в прайм-тайм Первого канала транслировать не безобразные ток-шоу, а, например, оперу «Манон» с Анной Нетребко или театральные постановки и передачи на исторические темы и таким образом подавать обществу информацию совершенно иного качества, то, уверяю Вас, интерес к классическому образованию возрастет в несколько раз, а культурный уровень людей вырастет многократно. В том, что в медиа царит полная безвкусица, есть и Ваша вина. И Вы, к сожалению, пытаетесь нам объяснить, что падение культуры, а следовательно и нравов — это неизбежный путь развития цивилизации.

9. Да, мы закрылись в «состоянии сохранения». Потому что мы, педагоги и концертмейстеры музыкальных школ, понимаем, что мы — последний оплот культуры в этом обществе, в самой его основе. Мы пытаемся расчистить засоренное современным низкопробным ширпотребом «от искусства» сознание детей и их родителей, пытаясь наполнить классической музыкой их быт и передать им те знания, которые благодаря Вашим в том числе усилиям и пропаганде грозят стать жалкими остатками. Наша «неповоротливось системы» — это как раз сопротивление насаждению ложных ценностей и идей, которые стали основными для развития — а по сути деградации — общества. И — да, мы нашли смысл своего существования в том числе и в сохранении тех ценностей, которые устоялись веками, которые были определяющими в развитии европейской цивилизации, которые привели нас к данному моменту — и которые теперь целенаправленно и методично разрушаются.

И, вопреки Вашему мнению, эта система не исчезнет — если только соответствующие структуры, во главе одной из которых стоите Вы, не разрушат ее. У человека всегда была потребность в музыке, в чистой, классической музыке — не в «попсе», даб-степе, рэпе, панке, роке и т. д. Это все то, что называется субкультура. Опять же, повторюсь, «запрос от общества на совершенно другие форматы» формируется в том числе Вами.

10. Вы говорите про «кризис смыслов». А кто этот кризис создал? Не тот ли, кто продвигает на первые строчки и первые планы «кумиров», которые только и умеют, что спеть песенки в две ноты и постить в инстраграммах селфи с маникюрами и всякими накладными частями?.. И откуда вообще взялся этот кризис? Не от того ли, что наша жизнь полна противоречий на духовном уровне, где идет борьба за умы и души людей? Где порождения нынешней Западной культуры пытаются сломать наши устоявшиеся принципы и правила? Сломанная система общего среднего образования уже показала нам все свои негативные стороны — не дайте же и в области искусства, в чём мы пока впереди планеты всей, провести разрушительные мероприятия!

Телега едет туда, куда возничий направит свою лошадь. По дороге или с обрыва. Возведите в первую степень именно академическое образование в области искусства на всех уровнях, сделайте это мейнстримом — это же в Ваших силах! Падение уровня культуры уже наблюдается во всех слоях общества, мы, преподаватели музыкальных школ, наблюдаем это прогрессирующее с удручающей скоростью явление во всей красе! Примеров множество, но речь сейчас не о них. Они — итог. Они — прекрасное подтверждение того, как разрушается понятие культуры и воспитания. По-настоящему образованный человек образован прежде всего в области искусства. Музыкальные школы в своем «сохранном» виде ещё пока способны дать подрастающим поколениям тот минимальный уровень знаний и культуры, который обществу необходим для того, чтобы оставаться гуманным, патриотичным. Убирая до минимума классическое начальное музыкальное образование, Вы убираете из общества человечность и высокие интересы и идеалы.

Вы твёрдо убеждены в необходимых переменах — тогда Ваши убеждения должны быть на чем-то основаны: на документах, материалах, исследованиях. У Вас есть статистические данные, опросы населения, заказанные, например, ВЦИОМ и независимым организациям, о том, что классическое музыкальное образование должно быть пересмотрено и урезано?

После просмотра Вашего обращения создаётся твёрдое убеждение в том, что Вы пришли не создавать что-то новое, а разрушать старое, что было создано до Вас людьми и обществами высочайшего уровня культуры. При этом Вы не имеете ни опыта, ни обоснованной продуманной программы для создания чего-то нового. Надеюсь, что когда Вы всё же захотите её создать и представить, Вы учтёте хотя бы следующий момент: абсолютно все, кто сегодня пишет музыку для «звёзд» поп-эстрады и прочих субкультурных порождений, чьё «творчество» жёстко ротируется на всех топовых радио и тв-каналах, имеют КЛАССИЧЕСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ музыкальное образование. В том числе полученное в «сохраняющих себя» музыкальных школах у «перекупленных» педагогов.

Пересмотрите свои взгляды! Сохраните уникальность нашего начального музыкального образования — это в Ваших силах! И тогда Вас запомнят не по этому видеообращению, а по совсем другим, благим, правильным и благородным делам!

С уважением, Наталья Бутенко

По ссылке можно увидеть само выступление чиновницы.

от себя

Огромная армия таких вот чиновников, непрофессионалов с низким культурным уровнем, ничего не понимающих в деле, которым они призваны руководить, но подобранных по одному принципу: они разрушители, наглые, самоуверенные, не умеющие прислушиваться к мнению других, но активно использующих административный ресурс, оказавшийся в их руках, мастера создавать видимость активной деятельности. Откуда они взялись? Я понимаю так, что это какие-то дети, жены и т.п. «родные человечки». Их количество просто убивает.
В письме речь идет о музыкальном образовании. А я, со слов свекрови, более 30 лет работающей в школе, знаю, что и в обычных школах огромное количество насаждаемых сверху нелепиц, отнимающих у учителей и время, и желание что-либо делать. В руководство наукой, в ФАНО,  тоже пришло множество ничего не понимающих  мальчиков и девочек. Сейчас ФАНО упразднили, но они, «набравшись опыта», перекочевали в миннауки. Вот и занимаемся ерундой, вместо дела, подсчитывая индексы Хирша по разным системам.
Программа самоуничтожения России в действии. Военной силой наш народ не взять, а вот привить чуждые ценности – получается, выбрав правильную тактику: прежде всего воздействовать на самый пластичный материал – детей. Вот и появляются умненькие мальчики, например, на «Синей птице», которые робость принимают за скромность, а наглость – за умение добиваться своей цели.

+1

692

https://www.rbc.ru/society/25/01/2019/5c4ab2dd9a7947a2a2800432?utm_referrer=https://zen.yandex.com/?from=special
ДЕЛО СЕРЕБРЕННИКОВА, 25 ЯНВ, 20:32 96 151
Главный свидетель по делу Серебренникова рассказала о схеме обнала

текст статьи

Бывший главный бухгалтер «Седьмой студии» Нина Масляева рассказала, что не знает о судьбе якобы обналиченных для руководителей «Гоголь-центра» денег. Об этом главная свидетельница обвинения по делу Серебренникова заявила в суде

Нина Масляева (Фото: Сергей Бобылев / ТАСС)
Бывший главный бухгалтер АНО «Седьмая студия» Нина Масляева впервые выступила в суде по делу режиссера Кирилла Серебренникова. Масляева — единственная фигурантка «дела «Седьмой студии», признавшая вину. На ее показаниях следствие строит обвинение. Бухгалтер утверждает, что руководство «Седьмой студии» сразу поставило перед ней задачу обналичить субсидию от Минкультуры при помощи подставных юрлиц и ИП.

«Зицпредседатель»

До приема на работу в продюсерскую компанию «Седьмая студия» Масляева была осуждена — гособвинители начали заседание с вопроса о ее судимости. Обвиняемая рассказала, что Советский районный суд Брянска приговорил ее к полутора годам условно за хищение 30 тыс. руб. в Брянском драматическом театре, где она раньше работала. Как утверждает Масляева, она эти средства не расхищала, а уголовное дело стало результатом ее конфликта с коллегами.

В Брянске она познакомилась с будущим гендиректором «Седьмой студии» Юрием Итиным, который работал в том же театре. «Вывод театра из сложного положения нас сблизил, возникли хорошие отношения», — рассказала Масляева, которая после увольнения и суда переехала в Москву и устроилась работать в театр «Модерн». Вскоре, в 2011 году, была основана «Седьмая студия», и Итин порекомендовал взять главбухом Масляеву.

«Когда меня посадили, было о чем подумать. Я поняла, зачем [руководству «Седьмой студии»] нужен был именно такой главный бухгалтер, как я. Чтобы, если что, всю ответственность свалить на меня. Помните, в «Золотом теленке» был зицпредседатель Фунт? Всегда должен быть кто-то, кого можно посадить. Вот такие мысли у меня возникли», — заявила Масляева в суде.

«Дело «Седьмой студии»

Автономная некоммерческая организация «Седьмая студия» основана режиссером, худруком «Гоголь-центра» Кириллом Серебренниковым. Ее бывшим сотрудникам вменяется мошенничество с госсубсидиями на сумму 133 млн руб., которые студия получала с 2011 по 2014 год на проект по популяризации современного искусства «Платформа». Обвиняемые и их защита настаивают, что средства расходовались строго на проекты.

По делу проходят Серебренников, Масляева, бывший генпродюсер «Седьмой студии» Алексей Малобродский, экс-директор «Седьмой студии» Юрий Итин, экс-руководитель департамента господдержки искусства Минкультуры Софья Апфельбаум (на момент задержания — директор Российского академического молодежного театра) и бывший продюсер «Седьмой студии» Екатерина Воронова, объявленная в розыск.​

«Все хорошо заработают»

Чтобы пригласить Масляеву на работу в «Седьмую студию», Итин, Серебренников и Малобродский приезжали к ней в театр «Модерн», утверждает она. Уже после оформления Масляевой рассказали, что у Итина есть хорошая знакомая в Министерстве культуры, имея в виду Софью Апфельбаум. Благодаря ей «Седьмая студия», по утверждению Масляевой, и получила госфинансирование (первоначально речь шла о сумме 10 млн руб., выделенной по итогам тендера). «Скорее всего, Апфельбаум была материально заинтересована», — заявила Масляева.

Действующие лица: кто проходит по делу Серебренникова

Еще 2 фото
ФОТОГАЛЕРЕЯ
«На встрече было сказано, что на проекте и на госконтракте все присутствующие могут хорошо заработать. И финансирование выделяется большее, чем необходимо. Думаю, что и Апфельбаум зарабатывала, — уточнила обвиняемая, добавив: — Это мои мысли». По словам Масляевой, руководители «Седьмой студии» ездили к Апфельбаум, обсуждали работу проекта, утверждали суммы, опираясь на финансовый план, который «наверняка был завышенным».

«Седьмая студия» по своей организационной форме больше походила не на театр, а на неформальный союз театральных деятелей, отметила Масляева. Узнав, что руководство купило для одной из постановок рояль за 5 млн руб., Масляева, с ее слов, самостоятельно предложила Апфельбаум передать его на баланс Минкультуры, но та отказалась.

Кирилл Серебренников (Фото: Артем Геодакян / ТАСС)
В самом начале работы Малобродский заявил Масляевой, что «Седьмой студии» необходимы наличные в большом количестве. Генпродюсер, по словам обвиняемой, предложил обналичивать субсидию, создав сеть однодневок и заключая с ними фиктивные договоры, — для этого он якобы предлагал привлечь актеров и студентов Серебренникова, которые регистрировали бы ИП. В итоге Малобродский привлек к обналичиванию одного из продюсеров «Седьмой студии» — Дарью Артемову, у которой уже была регистрация ИП, утверждает обвиняемая.

«У нас в стране почти каждый продюсер занимается обналичиванием, это в порядке вещей», — отметила она.

Сеть обнальщиков

«Я сказала, что мне нужны помощники. Мне было сказано, что я могу набирать людей, если они будут надежные», — рассказала она. Масляева привлекла своего старого знакомого — петербургского предпринимателя Валерия Синельникова, ранее тот в ходе допроса заявил, что брал за обналичивание комиссию 8–9%. «На самом деле Синельников брал 10–12%», — уточнила Масляева, пояснив, что таким образом он покрывал расходы на поезд из Петербурга в Москву и обратно.

По ее словам, обналичиванием также занималась Элеонора Филимонова, официально не нанятая в «Седьмую студию», но фактически работавшая помощницей Масляевой. От другого обнальщика, Валерия Педченко, Масляева открестилась, заявив, что его привлекли к работе Итин и Серебренников (Педченко на допросе утверждал, что его наняла именно Масляева).

Из материалов дела следует, что Масляева и Педченко были хорошо знакомы, отметила защита других обвиняемых. «Вы вывозили Педченко отдыхать в Сочи на средства «Седьмой студии»?» — спросила обвиняемую адвокат Апфельбаум Ирина Поверинова. «На деньги «Седьмой студии» — нет», — ответила Масляева. «Вы основали совместно с ним медицинский центр «Намасте»?» — продолжила адвокат. На этот вопрос главбух ответила утвердительно, уточнив, что тот давно прогорел.

Обналиченные деньги складывались в сейф, доступ к которому имел сначала Малобродский, а впоследствии Воронова; наличные расходовались по их усмотрению, рассказала Масляева. Также, с ее слов, из обналиченных средств сотрудники «Седьмой студии» получали зарплаты в конвертах.

Согласно официальной ведомости, которая подавалась в налоговую инспекцию и Минкультуры, Итин получал 45 тыс. руб., Серебренников и Малобродский — по 35 тыс., а Масляева — 25 тыс. В действительности главбуху платили 150 тыс., а гендиректору — 100 тыс., сказала обвиняемая. Зарплат Серебренникова и Малобродского она не знает: их начисляла кадровик Лариса Войкина, взявшая на себя часть работы бухгалтера.

Хорошие отношения с главбухом

Сотрудники «Седьмой студии» иногда брали обналиченные бюджетные средства в долг на свои нужды, утверждает Масляева. Например, Малобродский взял около ​100 тыс. руб., воспользовавшись «нормальными, даже дружескими» отношениями с Масляевой. «С главбухом все стараются иметь хорошие отношения», — отметила она. Потом он эти средства вернул.

В другом случае Воронова после звонка Серебренникова взяла из сейфа 300 тыс. и отвезла худруку. А однажды из обналиченных денег погашался трехмиллионный кредит Серебренникова, взятый на личные нужды, причем в банк ездили сотрудники «Седьмой студии», заявила Масляева.

Серебренников ранее в суде упоминал кредит, который брал, чтобы выплачивать зарплату сотрудникам и артистам, не дожидаясь прихода транша из Минкультуры.

Всего за время работы «Седьмой студии» 90 млн бюджетных рублей были израсходованы законно и еще около 120 млн — обналичены по подложным договорам, подсчитала Масляева. Из обналиченных денег существенная часть пошла на зарплаты и другие платежи, признала она. О судьбе остальных денег бывшему главбуху, по ее словам, ничего не известно, но Масляева​ догадывается, что они «уходили в никуда».

«Мы разбираем вашу деятельность»

Масляева покинула «Седьмую студию» после того, как ее уличили в хищении, утверждали ранее фигуранты дела. «В мае 2014 года у нас возникли разногласия с Вороновой. Она решила, что я похищаю деньги из неофициальной кассы, и пригласила аудит. Это был неофициальный аудит, никакого приказа из Минкультуры на этот счет не было», — рассказала экс-главбух. По ее словам, сначала речь шла о хищении 15 млн руб., потом — 10 млн и, наконец, 5 млн. «Я сказала: поищите у себя», — заявила Масляева.

«Я говорила Серебренникову: если вы с чем-то не согласны, давайте будем разбирать каждую строчку. Но все разбиралось без меня. Аудитор просто брал все документы и куда-то их вывозил». Впоследствии Масляевой перестали начислять зарплату. В октябре 2014 года она уволилась.

Уже после увольнения экс-главбуха пригласили в «Гоголь-центр» под предлогом, что нужно исправить некий документ. «Я вошла и увидела, что на полу лежит необъятная куча документов, вокруг стоит человек десять, в том числе Серебренников с адвокатом. Они сказали, что разбирают мою деятельность», — рассказала Масляева. По ее словам, она заявила, что не имеет к этому отношения, и ушла.​

В 2016 году Минкультуры запросило у «Седьмой студии» всю ее первичную бухгалтерскую документацию, на тот момент большая часть отчетности уже была уничтожена по распоряжению Вороновой. Уцелевшую документацию Минкультуры без ведома сотрудников «Седьмой студии» отправило в Службу по защите конституционного строя и борьбе с терроризмом ФСБ России — это произошло за год до первых арестов по делу.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/25/01/2019/5c4ab2dd9a7947a2a2800432?utm_referrer=https://zen.yandex.com/?from=special

0

693

В интервью, которое брал М. Аверин, меня удивило его утверждение о том, со слов всех партнерш Николая, что их отношения менялись от полного неприятия вначале до абсолютной любви со временем. Когда я читала книгу, у меня не было и намека на такое понимание их слов, поэтому взяла и перечитала их рассказы вновь. И опять не нашла там ни отторжения, ни обожания. Просто в очередной раз поразилась тому, как одни и те же слова могут быть по-разному восприняты разными людьми. Однако на сей раз я обратила внимание, что самый холодный рассказ – у Г. Степаненко, а самый формальный - у И. Лиепы.  И это напомнило мне недавно прочитанную книгу Илзе «Мой балет», на которую я решила, грубо говоря, наябедничать.
Книжки я покупаю в интернете, если бы в магазине посмотрела, не стала бы и покупать, просто увидев оглавление. Стало бы понятно сразу, что там рассмотрены избранные главы из истории балета, причем это явно не личные впечатления и оценки, а компиляция литературных данных. Главы и разделы посвящены деятелям, начиная с Тальони, Петипа, Дягилева и его артистов, Нуреева и заканчивая некоторыми танцовщикам советского периода.
Написан этот своеобразный реферат каким-то деревянным сюсюкающе-пафосным языком. И только когда автор начинает рассказывать что-то о своих впечатлениях, об отце и брате, появляется хоть какая-то живость. Конечно, пишет не литератор, а балерина. Но вот незадолго до этого читала я воспоминания Вазем. За ее, во многом оценочными, характеристиками своих коллег встает совершенно замечательный образ самой балерины, знающей себе цену, не жалеющей ни для кого ни едких слов, ни похвалы. Или недавно изданные дневники юной Кшесинской. В них все о личных впечатлениях, и там есть жизнь!
Казалось бы: судьба свела Илзе с выдающимися артистами, но, например, ни слова о Л. Семеняке, зато – целая глава всем известных фактов о М. Фонтейн. И совершенно молчит о Николае Цискаридзе: разок назвала его своим другом, рассказывая о работе с Пети, вскользь вспомнила, кланяясь в ноги фавну Нуреева. А я-то, глупая, рассчитывала, что партнерство, да еще и столь удачное,  подвинет на гораздо большее. Надеялась на главу, ему посвященную. Потому что рассказы очевидцев бесценны. Конечно, это дело автора – выбирать тему своего рассказа.
Я понимаю, что каждый, кто излагает свое мнение, должен быть готов к обвинениям. Поэтому сразу трусливо прячусь за то, что сказала в самом начале: у других людей может сложиться и другое впечатление о книге. Но вот я пожалела о деньгах и времени, на нее потраченных.

+6

694

Интересно, удивительное "рядом".

Леонид Якубович и Эрнст Мулдашев. "Живая жизнь." Фрагмент выпуска от 11.05.2019
https://www.1tv.ru/shows/zhivaya-zhizn/ … 11-05-2019

+4

695

Вечером 20 июля была в Мариинке (старая сцена) на опере Шарля Гуно "Фауст". В целом, неплохая постановка, но с обязательным использованием темы ЛГБТ-сообщества, меня такое отношение к классическим произведениям, в данном случае, к творчеству Гёте, сильно раздражает, автор давно умер, а наследники за деньги готовы на все. К данной теме отлично соответствует ария Мефистофеля, где "сатана там правит бал" и "люди гибнут за металл", очень соответствует нашему времени.

http://sd.uploads.ru/t/VbrGR.jpg
http://sg.uploads.ru/t/whKY4.jpg

+2

696

https://www.youtube.com/watch?v=A1xECeZDOgQ
Передача Галкина, посвященная юбилею И. Родниной. Среди гостей Николай Цискаридзе.

0

697

Борис Эйфман: "За это будущее нужно бороться"

Б. Эфман

14 ноября начнет свою работу VIII Санкт-Петербургский международный культурный форум. Его основная тема в этом году: «Культурные коды в условиях глобализации». Участником предстоящего смотра станет и балетмейстер, народный артист России Борис Эйфман. Наш корреспондент Алина Артес задала мэтру несколько вопросов.

А.А. - Вам предстоит быть со-руководителем секции «Балет и танец» в рамках Санкт-Петербургского культурного форума. О чем планируете говорить?

Б.Э. - Одним из лейтмотивов балетной секции VIII Санкт-Петербургского международного культурного форума станет тема «Культура и дети». Так, в частности, будет называться круглый стол, который пройдет 14 ноября в Главном штабе Эрмитажа. Мы пригласили к участию в дискуссии известнейших деятелей культуры и образования, чей профессиональный путь связан с поддержкой молодых поколений. Это президент Пекинской академии танца Го Лей, художественный руководитель международного конкурса учеников балетных школ Youth America Grand Prix Лариса Савельева, прима Государственного балета Берлина и основательница проходящего в Мексике Международного фестиваля танца Danzatlan Элиза Кабрера, руководитель фонда «Талант и успех» Елена Шмелева и ряд других экспертов. Мы часто слышим красивые фразы вроде «Дети – наше будущее». С такими высказываниями не поспоришь, однако сегодня за это будущее нужно активно бороться. Если у государства и общества не появится реальной программы по приобщению юных россиян к миру высокой культуры, то духовный кризис периода 1990-х не просто повторится, но примет еще более тяжелые формы.

А.А. - Вы не в первый раз принимаете участие в Культурном форуме. Какое значение имеет это мероприятие лично для вас?

Б.Э. - Форум дает шанс обсудить с коллегами со всего мира наиболее значимые вопросы нашей творческой и профессиональной жизни. К сожалению, тот ритм, в котором сегодня существуют представители мира культуры и искусства, зачастую не оставляет подобной возможности. Каждый из нас так или иначе сосредоточен на решении собственных проблем и задач. Мы в какой-то степени замыкаемся на себе, что, конечно, неправильно. Форум позволяет вести с коллегами диалог, обмениваться с ними опытом, расширяя свое представление о процессах, происходящих в современной культуре.

А.А. - Одним из наиболее важных событий в рамках Форума станет открытие Детского театра танца. Расскажите об этом подробнее.

Б.Э. - Детский театр танца – уникальный проект, призванный укрепить статус Санкт-Петербурга как ведущего мирового центра балета. Эта современная площадка будет принимать любительские и профессиональные коллективы юных исполнителей со всей России, а также из-за рубежа. Кроме того, в стенах нового театра смогут реализовать свои первые замыслы молодые хореографы, лишь начинающие творческий путь. Аналогов такому учреждению в мире нет. Более того: под одной крышей с полноценным театром работает общеобразовательная школа. Ее посещают воспитанники нашей Академии танца. Синхронное функционирование этих двух разных заведений в одном пространстве также довольно необычно. Вместе с Академией, ее музеем и запланированным новым интернатом для наших воспитанников (он будет построен в скором времени) Детский театр танца образует целый балетный кампус – мощный образовательный и учебный комплекс. В честь открытия площадки 16 ноября состоится гала-концерт. Ученики Академии танца представят мой балет «Мусагет» – посвящение Баланчину – и образцы классической хореографии. Также на сцену нового театра выйдут воспитанники Пекинской академии танца и Школы Государственного балета Берлина. Они исполнят произведения известных современных хореографов Кристофера Уилдона, Марко Гекке и Грегора Зайфферта.

А.А. - 2019 год стал для вас активным в плане гастролей и перемещений. Как вам кажется, почему к российскому танцу приковано такое внимание?

Б.Э. - Действительно, за один только год наш театр посетил США, Канаду, Японию, Китай, Германию, ряд других стран. Впереди – большие гастроли во Франции и Нидерландах. Во всех этих странах мы выступаем далеко не впервые, однако интерес местных зрителей к нашему искусству лишь возрастает. Полагаю, одна из причин такой успешности – универсальность языка танца, который одинаково понятен представителям разных культур, религий и политических систем. Именно балетному искусству в сегодняшнее непростое время под силу снизить остроту глобальных противоречий и помочь людям обрести взаимопонимание. Наш театр гордится тем, что участвует в гуманитарной дипломатии и представляет в мире культуру России.

А.А. - Как принимают российских артистов за рубежом?

Б.Э. - Я могу говорить, прежде всего, о своем театре. Мы ежегодно выступаем в Европе, Америке, Азии, показывая за рубежом хореографическое искусство современной России. Публика всех частей света встречает нас восторженными овациями. Причем это не искусственно организованная массовая истерия (характерная, скажем, для поп-культуры), а естественная реакция людей на те сильнейшие эмоции, которые дает зрителю труппа. Маркетинговые технологии способны обеспечить ажиотажный спрос на определенный продукт, но запрограммировать живой отклик в человеческой душе невозможно.

А.А. - Есть ли проект, который Вы еще не осуществили, но очень бы хотели?

Б.Э. - Таких нереализованных пока проектов немало. Из суеверия не буду говорить об этом подробно. Как правило, я стараюсь не хоронить свои идеи – даже если понимаю, что сейчас не готов воплотить их в жизнь. Чаще просто откладываю такие замыслы в сторону – «до лучших времен». Каждая рождающаяся идея так или иначе влияет на меня и мое творчество. Например, в свое время я хотел сочинить балет о жизни Фрейда. Этот спектакль по ряду причин не состоялся, зато впоследствии в репертуаре нашего театра появилась постановка «Up & Down» по роману Фицджеральда «Ночь нежна» – уникальный образец психоанализа в танце.

А.А. - Что в ваших ближайших творческих планах?

Б.Э. - В январе в Петербурге должны состояться съемки фильма-балета «Русский Гамлет». Экранные версии наших спектаклей очень востребованы. Фильм «Братья Карамазовы» в этом году с большим успехом идет в российских и зарубежных кинотеатрах в рамках проектов Theatre HD и Stage Russia HD. Другая наша киноверсия, «Чайковский. PRO et CONTRA», была включена в программу престижного фестиваля San Francisco Dance Film Festival. Мы хотим продолжить развивать это направление и открыть неизведанные возможности пластического киноискусства. Свободное же от съемок и гастролей время будет посвящено репетициям нового балета о Мольере. Надеемся представить его в июле следующего года в Санкт-Петербурге. В этой работе я соединяю танец и драму и с помощью их синтеза исследую одну из самых интересных и важных для меня сфер – мир театрального искусства.

0

698

ЖИЗНЬ написал(а):

Я понимаю, что каждый, кто излагает свое мнение, должен быть готов к обвинениям. Поэтому сразу трусливо прячусь за то, что сказала в самом начале: у других людей может сложиться и другое впечатление о книге. Но вот я пожалела о деньгах и времени, на нее потраченных.

Ув. ЖИЗНЬ, а может быть, Вы там ничего нового не прочитали, поэтому Вам и не понравилось? И что ещё Илзе может сказать о Цискаридзе? Уже всё говорено-переговорено. Да и в книге о НМЦ "полёта вольное упорство..." она тоже даёт интервью о нём.

0

699

Уважаемая Тамар, если бы Вы сейчас не напомнили мне об этой книге, никогда бы не вспомнила о ней, она настолько неинтересна, полностью вылетела из моей головы. Согласна с Вами, что одной причин того, что книга не понравилась мне – малое количество новой информации. Но не только, еще и язык, и - не могу точно выразиться – ощущение фальшивости, какое-то желание автора быть «дамой, приятной во всех отношениях». Это, вероятно, звучит очень резко, к тому же, не совсем точно, прошу прощения за это. А вот о том, что о НМЦ невозможно рассказать новое – не соглашусь. Посмотрите, любые передачи, интервью с ним превращаются в фейерверк какой-то, хотя он просто излагает свое мнение о событиях, вспоминает о ком-нибудь. Это свойство его активной и богатой натуры, и если есть желание, о человеке можно многое вспомнить, рассказать, не затрагивая при этом его личного пространства.

+2


Вы здесь » Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе » Разное . Все и обо всем » Разговоры по душам. Флудилка.