Что-то мне подсказывает: это первый балет, который Песков увидел в своей жизни. Если и был раньше на спектаклях, то спал, по-видимому. Он даже не понимает значения слова "феерия".
4 декабря в Воронеже с гастролями побывал Иван Охлобыстин. Я выбрала из "Комсомолки" цитаты артиста, которые мне близки.
1. Почему с телевидения убрали политические пародии? Интереса нет. У нас выборы - уже смешно: то Собчак, то Беркова выдвигаются - смешнее некуда. Зачем дополнительно смеяться? Непонятно, за кого голосовать: Владимир Владимирович еще не принял решения, выбираться или нет. А порнозвезда Беркова уже приняла.
2. Взять рок. В 90-е все кричали «Хотим перемен», пели про повороты, развороты, негодовали, восставали… Где они все сейчас? Событий-то много. Есть ведь, о чем петь. Почему бы не воспеть подвиг наших воинов в той же Сирии? Или подвиг жителей Новороссии. Исторически это очень похоже на войну Фландрии против Филиппа Красивого. Есть о чем говорить, есть что декламировать, есть возможность иметь свое мнение и пытаться поделиться им с окружающими. Они же боевые менестрели. Но нет! Как же, они свое мнение выскажут, а им запретят петь свои песни о любви на Украине. Уже в Ригу не пустят…
3. Мы очень общественные люди. Склонны к самоорганизации - возьмите Пугачева, Степана Разина. И у нас мера ответственности за Родину непомерная. Потому что Франция и другие страны - крохотные, а у нас карту возьми, куда ни глянь - в Родину попадешь. У нас такая богоизбранность. Немцы, например, ответственны за BMW. У них машины хорошо собираются, они же аккуратные, никуда не торопятся. За штаны всю жизнь итальянцы отвечают, а у нас штанишки не получаются. Зато все, что касается военно-промышленного комплекса - прекрасно, мы поражаем воображение. Мы не умеем машинки делать. Танки - да. Штанишки - нет, вот ватники – да, в принципе, замечательная одежда. Французы хорошо в винах разбираются, в пирожных и амурных вещах. У нас правда, тоже любовь есть - но это такая жертва всегда, а у них все - легко. Словом, каждому народу Господь дал свой талант и обязанность.
4. У нас обязанность - мир защищать от самоуничтожения. У каждого народа есть великая национальная идея. Она одна и та же - мировое господство. Вот какой-то народ достиг в своем таланте олимпа и идет других учить. Приходит в Россию - а мы их по мордасам! Красиво так: из болот встают светловолосые богатыри и по мордасам - шлеп-шлеп. То Наполеона, то Гитлера. Пришли к ним, посидели чуть-чуть, ушли назад - в болота. Опять лермонтовщина, опять скучаем, опять водка. Ждем опять фюрера. Пока он не намечается толком, солидного противника нет… А так нам неинтересно - не будешь же штанишки шить. Их же продавать надо. А для русского все, что с продажей связано, - неприлично.
5. Наша великая национальная идея - не допустить реализации национальных идей всех остальных стран. Вот возникнет очередной фюрер, мы придем и всех спасем.
6. …мы - интроверты: у нас на первом месте человек, а потом исходя из его переживаний - событие. Нам интересно, в первую очередь, то - что внутри. … Поэтому для нас более приемлемые жанры те, что касаются внутренних размышлений - у нас очень хорошо получаются мелодрамы. Даже французский «Мужчина и женщина» и американский «Мосты округа Мэдисон» проигрывают нашим - не могут они сравниться с фильмом «Три тополя на Плющихе»! … можем мы боевики снимать, если постараться. Например, вестерн «Белое солнце пустыни» лучше американского «Хороший, плохой, злой». Комедии у нас прекрасные – тонкие, на полутонах. Если не брать «елки-палки-фигалки», все, что без трусов, со слизью. Откинуть этот «камеди клаб» в сторону. У нас хорошие комедии построены на взаимоотношениях, внутренней неустроенности, на слабостях.
7. …как я отношусь к фильму «Матильда»? С брезгливостью. Мне не нравится, когда копаются в таких вещах. Не знаю, чего они добиваются. Мне кажется, нарываются на погром. Я снимался у Леши Учителя в кино, знаю, он неглупый человек и хорошо знает историю. Но когда он снимал о Бунине, он снимал не о писателе, а об отношении двух женщин с сексуальной дискоординацией. То есть, его интересовала «слизистая» сторона великих людей. И прикасаясь к истории канонизированного царя-мученика, он не мог не знать о естественной реакции радикально настроенной церковной общественности. Он знал, что будет скандал, и он пошел на этот скандал, желая превратить его в рекламную акцию. Он не дурак и точно понимал, что будет. А вот эти рассуждения «Я художник, я так вижу»... Ну я тоже могу прийти и сказать: «Брат Алексей, я хочу снять о вашей маме, я думаю, в моем фильме она будет проституткой». Он в ответ: «Да она же не была проституткой, она была белошвейкой и кроме папы никого не видела!». А я: «Не-не, Алексей, это мое видение художественное, проститутка она была проститутская!». Но я же не пойду, потому что есть же допуск: что можно, что нельзя. … Ну неймется людям, не могут они допустить, что для нас может быть что-то святое. Мы для них орда.
8. Художник должен воспевать прекрасное, благородные черты человечества, нести свет! Я убежден, что в любом художественном произведении обязано быть наличие педагогического элемента, в ином случае это просто самолюбование художника.
9. Что касается, предположим, наших кинематографических авангардистов. … Когда ты смотришь, как один милиционер убил другого и съел - это не искусство, и Россия не такая, как представляют эти люди. Да, мы пьяницы, хулиганы, но не до такой же степени. Позвали меня в жюри фестиваля, рядом француз, который отбирает фильмы на Каннский фестиваль. И вот мы сидим, чернуху смотрим про тех милиционеров, я ему: «Ты ж 15 лет живешь у нас и уезжать не хочешь, ты же знаешь, это - не мы! Он: «Я понимаю, но если я привезу другое кино, оно не совпадет с представлением моей европейской аудитории о том, какие вы есть. Вы идете у нас как этническое кино - после вьетнамцев и африканцев. Все удивляются, что вьетнамцы вообще говорить умеют, а африканцы - что умеют мобильником пользоваться и слонятку сняли на телефон. А потом вы с милиционерами»…
10. Хорошо было бы вернуть худсоветы. Тогда бы таких «милиционеров» и «Матильд» не появилось…
Я хотел бы быть сельским священником, где-нибудь рядом с кладбищем. Опять же польза - не надо речей говорить. Кстати, у меня огромное количество друзей - представители сельских приходов. Это люди с большой буквы! Которые заведомо идут на жертву, в ущерб себе, чтобы рискуя своим здоровьем отстраивать храмы, строить дома-опрични, где они будут бабок кормить голодных, которых дети не содержат.
Отредактировано ЖИЗНЬ (2017-12-16 18:38:10)