Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе » АРХИВ » Вагановка. Цискаридзе. Новая жизнь. Часть 7


Вагановка. Цискаридзе. Новая жизнь. Часть 7

Сообщений 91 страница 120 из 1000

1

http://sa.uploads.ru/t/tvnok.jpg

+2

91

Не знаю, было ли здесь это интервью под названием "Идите и ничего не бойтесь", данное Н.М. сразу после избрания
http://www.ucheba.ru/article/183

+2

92

Ув. Liberale. Спасибо за интересное интервью.

0

93

Очень умилило фото из 87 поста, где Николай Максимович помогает балетной ученице поправить что-то в балетном костюме. Особенно положение ног при приседании. У него ноги всегда живут как бы "самостоятельной жизнью". Вот что значит выучка: бессознательно принимать красивые балетные позы. УХХ как же смотрится все это завороженно...ммм...

0

94

Народ..., а моя аватарка оказалась пророческой. Тучи над АРБ разошлись и с небес на нее пошла благодать... С этими мыслями и размещала ее. Как думаете, оставить аватарку или уже заменить можно?

0

95

Вера спросила :

Как думаете, оставить аватарку или уже заменить можно?

Мне кажется, не нужно ее менять. Она необычная, тем более, как Вы заметили, пророческая.

0

96

Ксюша, наверное Вы правы. Пусть ...... работает...

0

97

http://sa.uploads.ru/t/yB6Eb.jpg

Актуальные проблемытворчества и поддержки молодых хореографов...

Секцию "Хореография" (куратор - Борис Эйфман) III Санкт-Петербургского международного культурного форума откроет круглый стол "Актуальные проблемы творчества и поддержки молодых хореографов: взгляд в будущее мирового балета", который состоится 8 декабря в Академии танца. Начало в 11:00.

В работе круглого стола примут участие:

- ректор Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой Николай Цискаридзе;
- балетный импресарио Сергей Данилян;
- художественный руководитель Большого канадского балета Монреаля Градимир Панков;
- глава секции балета британского Круга критиков Грэм Уоттс;
- директор и художественный руководитель Китайского национального балета Фенг Инь;
- директор Польского национального балета Кшиштоф Пастор;
- начальник отдела перспективного планирования и специальных проектов Большого театра России Ирина Черномурова;,
- руководители ведущих балетных трупп Словакии, Латвии и Казахстана.

Модератор дискуссии – Борис Эйфман.

+3

98

7.12.2014
Воспитанники АРБ на III Санкт-Петербургском международном культурном форуме
Воспитанники Академии Русского балета приняли участие  в торжественной церемонии открытия III Санкт-Петербургского международного культурного форума 7 декабря на сцене Александринского театра. Бурными аплодисментами сопровождались  номера из 3 акта «Щелкунчика», представленные участникам и гостям форума. Поздравляем юных артистов!
http://sa.uploads.ru/t/Nefmc.jpg

+1

99

Николай Цискаридзе: «Я никогда никаких писем не подписывал»
http://www.mk.ru/culture/2014/12/08/nik … syval.html

интервью

Николай Цискаридзе, отработавший год и один месяц в качестве и.о. ректора Академии балета имени Вагановой, избран ее ректором. О безальтернативных выборах, подложных письмах и невозможности прощения — новый ректор в интервью «МК».

Николай Цискаридзе: «Я никогда никаких писем не подписывал»
фото: Кирилл Искольдский

— Николай, ты себя чувствуешь триумфатором?

— Так много работы — не было времени задумываться о выборах и результатах. Такое количество всяческих хлопот, что все это прошло как бы между делом, хотя, конечно, это очень важный момент в моей жизни.

— Но, может быть, такое чувство от того, что выборы были безальтернативными для тебя, а значит, вопрос решен сам собой?

— Мне безразлично было с первых секунд — кто придет, кто не придет. Я всю жизнь свою считал, даже когда работал в кордебалете, что альтернативы мне нет. Даже когда стоял в четвертой линии. Мне было все равно: я делал свое дело честно — по-другому не умею. Так что пришли — пришли, не пришли — не пришли. Я всегда смотрел другие составы, но никогда себя с ними не сравнивал и делал только так, как считаю нужным, следуя заветам моих великих педагогов.

— Прости, не верю: даже президенты, идя на выборы, переживают. У тебя такие крепкие нервы?

— После той травли, которая мне была объявлена, у меня не просто крепкие нервы — они стальные. Поработайте в Большом театре 21 год премьером, и у вас тоже будут крепкие нервы.

— К Большому театру мы еще вернемся. Но, между прочим, уставы, настоящий и прежний, отличаются между собой. Например, в нынешнем есть пункт о том, что ректором может быть человек, имеющий юридическое образование. А оно у тебя, насколько я знаю, есть. Складывается ощущение, что этот пункт внесен под тебя.

— Ничего подобного, в Уставе такого нет. Все изменения в Устав вносятся только с ведома учредителя, а это Министерство культуры. И уставы у всех учебных заведений культуры — типовые. В Положении о выборах ректора черным по белому написано, что нужно иметь либо ученую степень, либо звание. И помимо высшего образования в области хореографии должно быть дополнительное высшее, связанное с управлением, — менеджмент или юридическое. Все эти изменения внесены в соответствии с Единым квалификационным справочником, утвержденным приказом Минтруда в 2011 году.

— Удивительно, как при таких нагрузках (много танцевал в Большом театре и имел собственные проекты) ты еще учился. На заочном?

— Нет, очно. Пошел в юридическую академию и учился.

— Что написано в твоем дипломе?

— Магистр юриспруденции. Диссертацию защищал по кафедре трудового права.

— О, значит, тебя не проведешь. Тебя нельзя ввести в заблуждение?

— Ну конечно, я для этого и учился. Если бы я был неграмотным, то все те гадости, которые устраивала мне дирекция Большого театра, сработали бы.

— Ты имеешь в виду прежнюю дирекцию?

— Я там служил до 30 июня 2013 года.

— Знаешь, даже не по ответам, а одному твоему тону я чувствую какую-то непреходящую обиду на Большой. Не простил?

— Большой театр — это мой дом, и, нравится кому-то это или не нравится, я был, есть и буду премьером Большого театра. Те люди, которые делали подлости и гадости, не то что забыты... — я помню. И имена их все знают — как может такое пройти бесследно? Я хочу напомнить тебе о великой, гениальной балерине Наталье Бессмертновой, о которой снимают теперь документальные фильмы, говорят прекрасные добрые слова — тем более что она их заслуживает. Но, прости, эту женщину незаконно уволили, она судилась, восстановилась и ушла из Большого театра уже сама. И когда ее очень рано не стало, начали вспоминать и ахать: как ее травили!..

Такие же вещи можно вспомнить о многих других выдающихся артистах Большого. И это делал не сам Большой театр (тебе каждый скажет, что это наш дом, любовь, радость), а люди, имеющие конкретные имена и должности.

фото: Виктор Васильев


— Может, ты хочешь их назвать?

— Я не собираюсь их называть. Тем более что они все надавали огромное количество интервью, наделали гадостей... и если кто-то забыл, то я — нет. Я прекрасно помню людей, которые травили Екатерину Максимову, Владимира Васильева, Мариса Лиепу. Увольняли гениальных артистов — таких, как Альгис Жюрайтис. Это все было на моем веку.

Мне за много лет службы в Большом театре, как и многим моим коллегам, предлагали подписывать письма против кого-либо. Я никогда этого не делал, даже когда мне было 20 лет. Когда Юрий Николаевич Григорович уходил, меня вызвали и требовали подписать письмо против него. Сейчас среди всех людей, которые пиарятся, рассказывая, как они его любят, я один это письмо не подписал. Копия этого письма есть у Юрия Николаевича, и он сам говорил: «Молодой мальчик, Коля Цискаридзе, никого не испугался, повернулся и ушел».

— Теперь ты сам возглавляешь балетное учреждение, хотя и учебное, — Вагановскую академию. Есть ли гарантии избежать этой извечной балетной болезни? Может, она в области балета, где мы впереди планеты всей, неизбежна?

— А это не только балетная болезнь. Я могу напомнить тебе и оперу: Покровского, Вишневскую — дальше продолжать? Это зависит от человека. Люди, которые совершают гадости, как правило, дольше сидят на местах. Вот и все. Забавно, что «обличители» всех упомянутых мной артистов были одни и те же, и они работают по сей день.

— Значит, ты не усидишь, раз гадостей не делаешь, не любишь, не хочешь? Какие тут могут быть гарантии?

— Я год и один месяц руковожу, и у меня ни одного конфликта в коллективе с первого дня не было. А те, кто ушел сам, — ну что ж делать? Гарантии, Марина, — это прежде всего профессионализм. Никто не может возражать против серьезных критериев. Но когда у тебя все время шкала ценностей меняется, ни о каком профессионализме, извини, речи быть не может.

— Какая сейчас атмосфера в педагогическом составе Вагановки? Страсти улеглись? Успокоились те, кто тебя в штыки принял?

— Никто меня в штыки не принимал — этого не было. Это миф, раздутый прессой. Миллион раз писалось о том, что письмо, которое возбудило общественность, оказалось подложным.

— Уже доказано?

— Разумеется. Письмо было послано в Администрацию Президента, администрация обязана его проверить, прислать своих представителей. И когда стали выяснять, обнаружилось, что работники академии подписывали совершенно другое письмо, адресованное мне, с просьбой сохранить одного работника, но оно было внутренним. А человек, который совершил подлог, тоже был назван...

— О педагогах: ты продлил с ними контракт с одного года до трех и пяти лет. Чем продиктован этот шаг?

— Детям это важно прежде всего: чтобы у них не менялся педагог. Повторяю, для меня есть только один критерий — профессионализм.

— Вот ты избран ректором, за год работы в Вагановской академии уже что-то сделал, доказал… Но есть сложные проблемы, с которыми сталкиваются все в балетной школе, — мальчики в балет не особенно идут. Дефицит!

— Наоборот, в академии все в порядке. В этом году в школе увеличился набор в два раза. Это статистика.

— Мальчиков действительно много — или, почти как в старой песенке, «на десять девчонок по статистике пара ребят»?

— В песне поется «девять ребят». По песне и живем: два класса мальчиков и три — девочек. Другое дело, это очень сложная профессия, здесь мы всегда принимаем кота в мешке, и я всегда говорил: мы не можем гарантировать, что тот ребенок, которого мы взяли в 10 лет, станет артистом балета. Потому что неизвестно, что с ним случится в 13–14 лет, а конкретно с мальчиками — в 15–16. Этого никто не предскажет. Разговоры: «Надо посмотреть на маму, на папу» — сказки.

— А то, что периодически возникают разговоры о том, что из творческих вузов (в том числе и балетных школ) надо мальчишек призывать в армию?

— Академии русского балета это не касается.

— Когда ты только пришел в Вагановку, главный аргумент твоих противников был следующим: школу может возглавлять только ее выпускник. Московская и питерские школы — разные. Действительно ли так велико отличие?

— С момента написания книги Агриппины Яковлевны Вагановой (в 1934 году) всех учили одинаково — по одной программе, с одинаковыми требованиями. Бывший художественный руководитель и первый проректор выпускался у Инны Зубковской — между прочим, выпускницы Московского хореографического училища. А я учился у тех, кто выпускался в Петербурге. Я объяснял миллион раз: сцена Большого театра гораздо больше сцены Мариинского. Поэтому, исполняя одни и те же роли, нам приходится на сцене Большого театра делать все гораздо шире, иначе ты до середины сцены не добежишь.

Есть книга про Галину Сергеевну Уланову (написала ее Сания Давлекамова). Уланова рассказывала ей, как, приехав из Петербурга в Москву, она меняла рисунок всех своих ролей. Потому что сцена в два раза шире, зрительный зал в два раза больше — и ты невольно начинаешь двигаться шире, а музыкальный размер при этом остается тот же. Вот и вся разница. Но это мне не мешало 18 лет подряд танцевать в Мариинском театре регулярно.

Просто людям надо было о чем-то поговорить, прикрыть чем-то свои безобразия. А то, что в руководители академии рвался артист миманса, — это не страшно? Прости, но последние 9 лет ректором академии был человек по специальности «олигофренопедагогика и логопедия» с квалификацией «учитель и логопед вспомогательной школы» — такой диплом у бывшего ректора. Это как раз то, что нужно в Академии русского балета?..

фото: Геннадий Черкасов


— Я была несколько удивлена, что для своих учеников ты взял балет Баланчина «Раймонда» — материал трудный для начинающих — и к тому же получил на него права в Фонде Баланчина. Справятся?

— Уже справились, и с большим успехом. Во-первых, в этом году 110 лет Баланчину. А когда глава Театрального музея (Наталья Метелица) мне предложила в рамках фестиваля Дягилева провести этот юбилей, я очень обрадовался. Просто выбрал тот балет, который был бы интересен академии. Я собрал педагогов, показал им балет «Вариации на тему «Раймонды», и они сказали: «Нам это подходит». «Раймонда» — это последний из крупных балетов Петипа, дошедших до нас; Баланчин бережно поставил вариации на тему. К тому же этот спектакль никогда не ставился в России и Европе. И это было интересно для петербуржцев, где в Мариинском театре Баланчин представлен довольно серьезно. И тогда я стал вести переговоры с фондом — фонд пошел нам навстречу. К сожалению, мы танцевали это не в рамках фестиваля, но благодаря Гран-при Михайловского театра и заинтересованности В.А.Кехмана проект состоялся, и академия чествовала своего выдающегося выпускника.

— Став ректором Вагановки, что бы ты хотел изменить? Что-то отменить, а что-то привнести?

— Я ничего не хочу ни отменять, ни привносить. Для меня главное, чтобы академия выпускала профессиональных артистов балета. Чтобы они были с головой, не несли чушь в интервью, которые давали. Чтобы не путали фамилии авторов балетов, их содержание и были здоровыми людьми. И вот этим я занимаюсь сутками напролет вот уже год и месяц.

— Что нужно сделать для здоровья будущих артистов балета? Хорошо кормить? Молоко за вредность выдавать?

— Их надо правильно учить, правильно распределять нагрузку и правильно думать, кто какой репертуар будет исполнять. Теперь в их обязанности входит читать книги, писать письменные работы каждую четверть по истории балета и музыкальной литературе.

— А бытовые условия разве не влияют на профессиональную подготовку?

— Я не знаю лучших бытовых условий, чем те, которые есть в балетных академиях Москвы и Петербурга. Это лучшие — старейшие учебные заведения в мире.

— А чтобы они не говорили «глупостей» в интервью, ты не будешь брать подписку? Ведь в Большом театре в контрактах такой пункт был: нужно согласовать с администрацией.

— В контрактах этого не было, потому что это противоречит Конституции нашей страны и Всеобщей декларации прав человека, гарантирующим свободу слова. Просто мне бы не хотелось слышать из уст выпускников академии слова, подобные тем, что сказал о себе один из руководителей известного театра в Москве, находящегося на Театральной площади, когда заявил, что он романтик. И когда интервьюер поинтересовался: «А в чем проявляется ваш романтизм?» — он ответил: «Когда я прихожу в ресторан, я не знаю, что мне выбрать, — рыбу или мясо».

— Шутка, наверное? Кто же такой гурман?

— Нет, не шутка. К сожалению, это было сказано серьезно — это его представление о романтизме. Если тебе интересно, тому есть видеоподтверждение. Это показали на телеканале «Культура» в программе «Кто там?».

И главное, что я хочу сказать тебе, — занимаясь выборами, я не то что не волновался — я вышел в день выборов к педагогам и сказал: «По протоколу я обязан представить свою программу. Но вы целый год наблюдали за тем, что я здесь делаю. Вы сами судьи того, что происходило. Независимо от того, останусь я или нет, вы в ближайшие годы защищены от всего». Я долго не мог понять, почему у всех педагогов паника, а потом понял, что с ними заключали трудовой договор только на один год. А теперь, если что-то завтра повернется в другую сторону, придет другой человек, они могут спать спокойно и знать, что работа у них есть.

А все вопросы, связанные с методикой и профессией, прежде всего решают методисты — их три человека по классическому танцу (Э.Кокорина, И.Трофимова и Л.Сафронова) и один по характерному (И.Генслер) — все они выпускницы Агриппины Вагановой, поэтому главное слово за ними. У нас очень часто проходят методические совещания, которых, между прочим, в течение 23 лет не было. И когда я первый раз собрал такое совещание, педагоги мне сказали: «Спасибо».

Отредактировано May (2014-12-08 19:06:36)

+4

100

Молодец, Николай Максимович!
Вот так и надо всех ставить на место, если кому-то неймется придираться и провоцировать.
Четко, ясно и громко повторять при очередных цеплялках, что

Просто людям надо было о чем-то поговорить, прикрыть чем-то свои безобразия. А то, что в руководители академии рвался артист миманса, — это не страшно? Прости, но последние 9 лет ректором академии был человек по специальности «олигофренопедагогика и логопедия» с квалификацией «учитель и логопед вспомогательной школы» — такой диплом у бывшего ректора. Это как раз то, что нужно в Академии русского балета?..

и мгновенно возникает другая лояльная тема в разговоре (а то, вдруг, ещё что-то подчеркнёт http://www.kolobok.us/smiles/standart/yu.gif)

0

101

Воспитанники АРБ на III Санкт-Петербургском международном культурном форуме

http://sa.uploads.ru/t/Cua8l.jpg
http://sa.uploads.ru/t/v4Vpm.jpg
http://sa.uploads.ru/t/aQBDb.jpg
http://sa.uploads.ru/t/IN4af.jpg
http://sa.uploads.ru/t/bxHfm.jpg

+1

102

Элина
Вы как модератор сможете исправить надпись на фото Николая Максимовича в этой теме?http://www.kolobok.us/smiles/standart/thank_you.gif

0

103

К посту 102. Поддерживаю! Может быть открыть новую "ветку"? И назвать ее иначе?  Хотя это название было оптимально и точно.

0

104

Tamara написал(а):

Элина
Вы как модератор сможете исправить надпись на фото Николая Максимовича в этой теме?http://www.kolobok.us/smiles/standart/thank_you.gif

Могу только сделать другую.

0

105

Добрый день Всем!!!
Очень хорошее интервью Николая Максимовича, ответы четкие, профессиональные и по делу, как говорится "Не в бровь, а в глаз!!!"
Поддерживаю ТАМАРУ, что надпись на фотографии, открывающей данную тему,  должна соответствовать реальному положению дел на сегодняшний день.

+1

106

Замечательное интервью! Молодец Николай Максимович! Таким и любим его. Честным, порядочным, принципиальным и, конечно же, смелым.

"— Знаешь, даже не по ответам, а одному твоему тону я чувствую какую-то непреходящую обиду на Большой. Не простил?

— Большой театр — это мой дом, и, нравится кому-то это или не нравится, я был, есть и буду премьером Большого театра. Те люди, которые делали подлости и гадости, не то что забыты... — я помню. И имена их все знают — как может такое пройти бесследно? Я хочу напомнить тебе о великой, гениальной балерине Наталье Бессмертновой, о которой снимают теперь документальные фильмы, говорят прекрасные добрые слова — тем более что она их заслуживает. Но, прости, эту женщину незаконно уволили, она судилась, восстановилась и ушла из Большого театра уже сама. И когда ее очень рано не стало, начали вспоминать и ахать: как ее травили!..
Такие же вещи можно вспомнить о многих других выдающихся артистах Большого. И это делал не сам Большой театр (тебе каждый скажет, что это наш дом, любовь, радость), а люди, имеющие конкретные имена и должности.

— Может, ты хочешь их назвать?

— Я не собираюсь их называть. Тем более что они все надавали огромное количество интервью, наделали гадостей... и если кто-то забыл, то я — нет. Я прекрасно помню людей, которые травили Екатерину Максимову, Владимира Васильева, Мариса Лиепу. Увольняли гениальных артистов — таких, как Альгис Жюрайтис. Это все было на моем веку.

Мне за много лет службы в Большом театре, как и многим моим коллегам, предлагали подписывать письма против кого-либо. Я никогда этого не делал, даже когда мне было 20 лет. Когда Юрий Николаевич Григорович уходил, меня вызвали и требовали подписать письмо против него. Сейчас среди всех людей, которые пиарятся, рассказывая, как они его любят, я один это письмо не подписал. Копия этого письма есть у Юрия Николаевича, и он сам говорил: «Молодой мальчик, Коля Цискаридзе, никого не испугался, повернулся и ушел»."

http://sa.uploads.ru/t/Q2qKy.jpg
http://sa.uploads.ru/t/cEOkU.jpg

+1

107

рида написал(а):

Добрый день Всем!!!
Очень хорошее интервью Николая Максимовича, ответы четкие, профессиональные и по делу, как говорится "Не в бровь, а в глаз!!!"
Поддерживаю ТАМАРУ, что надпись на фотографии, открывающей данную тему,  должна соответствовать реальному положению дел на сегодняшний день.

Да, текст нужно скорректировать.
Только, если можно, фотографию оставить.
И коллеги, на сайте АРБ тоже давно пора внести правки:

Ссылка

У нас же есть форумчане, связанные с АРБ, пусть обратятся к администратору сайта.

0

108

Ведущая программы "Личный подход" на радиостанции "Москва FM" Ольга Журавлева принимала в гостях Народного артиста России Николая Цискаридзе.

Он поделился со слушателями историями из своей жизни, а также рассказал, почему любит зиму, не любит праздники и "Щелкунчика", никогда не обижается и не скучает по сцене.
http://www.m24.ru/audios/25361?attempt=2

+2

109

В дополнение к 97 посту ув.Gella.

Подводя итоги круглого стола, модератор дискуссии Борис Эйфман подчеркнул: "Молодой творец – дабы стать подлинной величиной в искусстве – должен работать рядом с признанным мастером, чей дар будет питать и вести его. Без диалога между поколениями художников невозможно глобальное творческое развитие. С другой стороны, необходимо поддерживать художественную индивидуальность молодых талантов".


Замечательные, мудрые слова мэтра.

http://sa.uploads.ru/t/Hg4hP.jpg
http://sa.uploads.ru/t/2F9Ae.jpg

+2

110

Пресс-служба АРБ сообщает:
11.12.2014
Первый Всероссийский конкурс артистов балета и хореографов
В Москве в конце ноября 2014 в Детском музыкальном театре имени Наталии Сац прошел первый Всероссийский конкурс артистов балета и хореографов по специальности «Характерный и народно-сценический танец».

В состав жюри Конкура вошли авторитетные российские хореографы, ведущие солисты русского и мирового балета, педагоги, руководители театров, видные деятели хореографии, среди которых народная артистка России, директор школы-студии при ГААНТ им.И.Моисеева Гюзель Апанаева, народный артист России, ректор АРБ им. А.Вагановой Николай Цискаридзе, заслуженный артист России, народный артист СССР, Художественный руководитель театра «Русский балет» Вячеслав Гордеев, народная артистка России, профессор, ректор МГАХ Марина Леонова, директор и художественный руководитель ГААНТ им. И.Моисеева Елена Щербакова и др.
Художественный руководитель Конкурса – народный артист СССР, академик Юрий Григорович.

Определены победители в номинации "характерный танец" в старшей и младшей возрастных группах, среди них - воспитанники Академии!

Ксенофонтов Никита удостоен 1 премии, золотой медали и звания лауреата в номинации «характерный танец» (старшая группа)
Макарова Ольга удостоена 2 премии, серебряной медали и звания лауреата в номинации «характерный танец» (младшая группа)
Кирбитов Никита  удостоен 2 премии, серебряной медали и звания лауреата в номинации «характерный танец» (младшая группа)
Специальной премии "За успешную подготовку участников конкурса» удостоен  педагог Академии - Вадим Анатольевич Сиротин!
Самые искренние поздравления победителям с пожеланием дальнейших творческих успехов!

Всероссийский конкурс артистов балета и хореографов, учрежденный Правительством Российской Федерации и Министерством культуры Российской Федерации, призван продолжить традицию регулярного проведения в нашей стране Всесоюзных конкурсов артистов балета и балетмейстеров, которые в своё время открыли миру целую плеяду выдающихся исполнителей и талантливых балетмейстеров. Среди них - Надежда Павлова, Генрих Майоров, Владимир Васильев, Людмила Семеняка, Владимир Елизарьев, Вячеслав Гордеев и многие другие известные артисты балета и хореографы. Первый Всесоюзный конкурс артистов балета и балетмейстеров состоялся в 1965 году в Москве. Председателем жюри конкурса был народный артист СССР Леонид Лавровский. В разные годы жюри конкурса возглавляли такие знаменитые балетмейстеры и хореографы, как народный артист СССР Игорь Моисеев, народный артист СССР Юрий Григорович, народный артист РСФСР Пётр Гусев, народная артистка СССР Софья Головкина
http://sa.uploads.ru/t/fWj3E.jpg
http://sa.uploads.ru/t/bdx9S.jpg
http://sa.uploads.ru/t/O7CqU.jpg
http://sa.uploads.ru/t/h0Vvg.jpg
http://sa.uploads.ru/t/CRfgN.jpg
http://sa.uploads.ru/t/Kl2mu.jpg
http://sa.uploads.ru/t/OiKqT.jpg

Фото Виктора Васильева.

+2

111

Новости с сайта Академии Русского балета.

Капсула времени
8 декабря ректор Академии Н.М. Цискаридзе заложил капсулу времени с посланием Е.В. Образцовой к потомкам в стену здания будущей Международной Академии музыки в Гостином Дворе:
"Мои первые годы в Большом театре совпали с периодом активной творческой деятельности Образцовой, и уже тогда блистательная Елена Васильевна находила время, чтобы поддержать нас, молодых артистов. Для меня большое счастье принимать участия в любом проекте Образцовой. 21 год я проработал рядом с Еленой Васильевной в Большом театре и был в хороших отношениях с ее мужем - дирижером Альгидасом Жюрайтисом. Это очень важная страница не только моей творческой биографии, но и всей моей жизни".
В церемонии также приняли участие: заместитель председателя правительства РФ Ольга Голодец, оперная певица Анна Нетребко, первый обладатель Гран-при Международного конкурса Елены Образцовой Юсиф Эйвазов, солист Мариинского театра и Метрополитен-опера Ильдар Абдразаков.

Фото Михаила Садчикова-младшего
http://sa.uploads.ru/t/ERLkx.jpg
http://sa.uploads.ru/t/SaLR0.jpg
http://sa.uploads.ru/t/VoBdN.jpg

Фото Михала Садчикова-младшего.

+2

112

http://www.fontanka.ru/2014/12/08/102/
http://www.topspb.tv/news/news60215/

ЗАКЛАДКА КАПСУЛЫ ПОД ЗДАНИЕ АКАДЕМИИ ЕЛЕНЫ ОБРАЗЦОВОЙ.

Цискаридзе, Голодец и Нетребко презентовали проект академии музыки Елены Образцовой

Санкт-Петербург, 8 декабря (Тимофей Тумашевич). В Петербурге прошла презентация «Международной академии музыки Елены Образцовой». В центральном холле будущей академии капсулу времени заложили солист Мариинского театра Ильдар Абдразаков, ректор академии им. А.Я. Вагановой Николай Цискаридзе, оперная певица Анна Нетребко и вице-премьер правительства России Ольга Голодец, передает корреспондент «БалтИнфо».

Сама Елена Образцова не смогла присутствовать на церемонии закладки капсулы, но прислала приветственное слово. «В нашей культуре есть великие люди. И сегодня мы гордимся, что живем в одно время с Еленой Образцовой. То, что такие люди занимаются молодежью, способствует продолжению культурных традиций России. Мы все должны помогать нашим мастерам реализовывать такие проекты», - сообщила Ольга Голодец.

Собравшимся продемонстрировали помещения академии, в которых полным ходом идет ремонт. Международная академия музыки Елены Образцовой откроется в сентябре 2015 года, а будет готова уже в августе. Учредители - Большой Гостиный Двор и фонд Елены Образцовой. Предполагается обучение по двум направлениям: дополнительное профессиональное образование (около 20 человек) по вокалу и дополнительное детское образование. Детей будут учить танцам и хоровому пению. На части занятий Образцова будет преподавать лично.

Строительство академии Образцовой ведется в рамках реконструкции Большого Гостиного Двора. Как уверяют представители Гостиного, все здание будет отведено под академию, сдавать в нем офисы в аренду не планируется.

«21 год я проработал рядом с Образцовой в Большом театре и был в хороших отношениях с ее мужем. Мои первые годы в Большом совпали с периодом ее активной творческой деятельности и для меня это большое счастье», - заявил на церемонии закладки капсулы Николай Цискаридзе.

Вечером в Брюлловском зале Русского музея состоится гала-концерт «Елена Образцова представляет», также посвященный презентации проекта.

http://sa.uploads.ru/t/RLQuP.jpg
http://sa.uploads.ru/t/lMiH2.jpg

http://www.tv100.ru/news/v-gostinom-dvo … oj-103057/

+2

113

https://pp.vk.me/c621917/v621917599/1f93/o4dNM8KSVLk.jpg

+1

114

http://photos-a.ak.instagram.com/hphotos-ak-xfa1/10832165_316407741881672_1868573791_n.jpg

+2

115

С Днем рождения, Эрмитаж!
Воспитанники Академии 8 декабря в здании Главного штаба приняли участие в праздничном концерте, посвященном 250-летнему юбилею Эрмитажа!
http://vaganovaacademy.ru/vaganova/news/photo/Эрмитаж/1.jpeg
http://vaganovaacademy.ru/vaganova/news/photo/Эрмитаж/2.jpeg

+2

116

АРБ им. А.Я. Вагановой передаст в дар петербургским библиотекам уникальные книги о Николае Легате

Книги о Николае Легате впервые переведены на русский язык

Санкт-Петербург, 15 декабря. К 145-летию танцовщика, педагога и балетмейстера Н.Г. Легата Академия Русского балета им. А.Я. Вагановой перевела и опубликовала трилогию о Маэстро, которую представит 19 декабря в своих стенах на улице Зодчего Росси. Как узнали НЕВСКИЕ НОВОСТИ, уникальные книги изданы по инициативе ректора Академии, Николая Цискаридзе, который намерен возвратить России память о Николае Легате.

19 декабря в 13 часов в Музее Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой откроется выставка личных вещей Николая Легата и состоится презентация книг о Маэстро, впервые изданных в России. «Это очень важно, что мы за такой короткий срок успели перевести книги с английского языка и издать их, – рассказали НЕВСКИМ НОВОСТЯМ  в Академии. – То, что мы сделали – уникально, потому что на русском языке их никогда не существовало».

Николай Легат смог издать свою книгу «История русской школы» лишь в Англии, благодаря Полю Дюксу, тайному агенту британской внешней разведке, работавшему в России. В 1922 году танцовщик Мариинского театра, выдающийся педагог и балетмейстер, композитор и художник-карикатурист вынужден был уехать из страны, но с собой увез бесценный опыт и уникальные жизненные истории о мире русского балета, которые теперь можно прочесть и на русском языке.

Ректор Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой Николай Цискаридзе вручит книгу «История русской школы» Николая Легата и книги «Сага о Легате» Джона Грегори с дарственной надписью директорам и сотрудникам ведущих библиотек Санкт-Петербурга. Книги тиражом 1000 и 500 экземпляров будут переданы библиотекам и подарены коллегам.

http://nevnov.ru/culture/sobitiya/arb-i … ae-legate/

Отредактировано May (2014-12-15 16:59:43)

+2

117

Интересный сюжет о карикатурах на знаменитых балерин, танцовщиков и хореографов Императорского Русского Балета в исполнении братьев Николая и Сергея Легат.

+2

118

Для начала автопортрет самих шутников - Сергей и Николай Легаты.
http://sf.uploads.ru/t/EL0aS.jpg
­

А теперь отдельно:
­
Легат Николай Густавович (1869 – 1937).
Ученик Гердта и Петипа, совершенствовался у Иогансона. В 1888 – 1914 артист, с 1905 – балетмейстер (вершина деятельности – «Фея кукол», поставленная для Кшесинской). В 1896 – 1914 преподавал в Императорском Петербургском театральном училище, позднее - в Московском театральном училище и школе русского балета А.Волынского. С 1909 года по его инициативе в балетной труппе был учрежден класс поддержки. С 1922 жил во Франции и Англии, имел с 1923 свою школу балета. В 1925 – 1926 преподавал в «Русском балете С.Дягилева». В России его ученицами были Трефилова, Карсавина, Кшесинская, Седова, Ваганова, Фокин, Нижинский. В Англии - Нинетт де Валуа, Маркова, Фонтейн, Аштон. Славился своим элегантным, правильным танцем и надежностью. Поэтому многие балерины выбирали его в качестве партнера.
­
Легат Сергей Густавович (1875 – 1905).
Артист, педагог. Исполнял партии в балетах, пост. М. И. Петипа: Таор («Дочь фараона»), Люсьен («Пахита»), Жан де Бриен; Пьер («Привал кавалерии»), Артур («Синяя Борода»). Др. партии: Ацис («Ацис и Галатея»), Колен; Вестрис («Камарго»). Л. был партнёром мн. известных балерин. В 1902-03 вместе со своей постоянной партнёршей по характерным и комедийным номерам - М. М. Петипа гастролировал в Вене, Париже, Монте-Карло, Будапеште. Совм. с братом Н. Г. Легатом пост. в 1903 балет «Фея кукол». С 1896 преподавал в Петерб. театр. училище искусство мимики и поддержки. С 1898 репетитор балетной труппы Мариинского театра.
http://sf.uploads.ru/t/EnpSd.jpg
http://sf.uploads.ru/t/VmLxe.jpg
http://sf.uploads.ru/t/iADTa.jpg
http://sf.uploads.ru/t/wgTxy.jpg
http://sf.uploads.ru/t/pAM8Y.jpg
http://sf.uploads.ru/t/PCeOV.jpg
http://sf.uploads.ru/t/GZdOM.jpg
http://sf.uploads.ru/t/bGd9X.jpg
http://sf.uploads.ru/t/tiBOq.jpg
http://sf.uploads.ru/t/L4Jhm.jpg
http://sf.uploads.ru/t/OaX1F.jpg
http://sf.uploads.ru/t/Lsnrb.jpg
http://sf.uploads.ru/t/u5Qoy.jpg
http://sf.uploads.ru/t/Bah0v.jpg
http://sf.uploads.ru/t/TUXj6.jpg
http://sf.uploads.ru/t/90gfZ.jpg
http://sf.uploads.ru/t/MV0Si.jpg
http://sf.uploads.ru/t/pKyjA.jpg
http://sf.uploads.ru/t/Yofe6.jpg
http://sf.uploads.ru/t/iD35Q.jpg
http://sf.uploads.ru/t/tepjk.jpg

+2

119

По-моему этого еще не было интервью.

Бывший премьер Большого театра Николай Цискаридзе назначен ректором Академии русского балета имени Вагановой. В день назначения «Учёба.ру» публикует интервью с Цискаридзе, в котором он рассказывает о том, чему и где должен учиться будущий танцовщик, чтобы сделать карьеру в балете.
http://www.ucheba.ru/article/183

http://sf.uploads.ru/t/BoY50.jpg
http://sf.uploads.ru/t/eWrBI.jpg

+1

120

С сайта Академии Русского балета.Первая звезда
13 декабря 2014 воспитанники Академии в Тронном зале Екатерининского дворца показали фрагменты 3 акта балета "Щелкунчик" для юных зрителей Детского бала.
Волшебная новогодняя сказка в исторических стенах дворца - прекрасный удивительный подарок! От благодарных родителей юных зрителей Н.М. Цискаридзе получил уникальный, специально сделанный букет со звездой (Цискаридзе в переводе с грузинского - первая звезда).
Фотографии Виктора Васильева

http://vaganovaacademy.ru/vaganova/news/photo/Первая%20звезда/2.jpg
http://vaganovaacademy.ru/vaganova/news/photo/Первая%20звезда/1.jpg
http://vaganovaacademy.ru/vaganova/news/photo/Первая%20звезда/4.jpg
http://vaganovaacademy.ru/vaganova/news/photo/Первая%20звезда/17.jpg
http://vaganovaacademy.ru/vaganova/news/photo/Первая%20звезда/18.jpg

+3


Вы здесь » Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе » АРХИВ » Вагановка. Цискаридзе. Новая жизнь. Часть 7