Рида, не удержалась и выкладываю из Вашей ссылки про Николая... Последние слова полностью совпали с моими. Ничего удивительного. Все видят одно и тоже...
" Так в Большом театре в 1995 году Золотого божка станцевал Николай Цискаридзе.
- Как получилось, что тебе дали эту роль?
- Я очень хотел станцевать Божка и долго просил, но мне всё не давали. Как-то случилось, что заболели все исполнители, и Вячеслав Гордеев мне сказал: «Если за три дня подготовишь, будешь танцевать». И я подготовил. На самом деле, спектакль был на пятый день.
- А с кем ты репетировал?
- Ни с кем. Я же всё время сидел на троне рядом с Раджой и знал танец наизусть. Сложность была в том, что в этой партии всё поставлено на левую сторону, а я - правша, но пришлось вертеться в нужную сторону.
- Долго ты танцевал Божка?
- Всего четыре раза.
Борис Львов-Анохин об этой роли Цискаридзе в 1995 году писал:
<…> настоящий маленький шедевр – золотой божок в «Баядерке». Здесь легкость сочетается с бронзовым чеканом скульптурных поз, динамика танца – с выразительной статикой загадочной неподвижности.
Чрезвычайно интересны эти моменты внезапных застываний, замираний в причудливых позах индийских божков, когда бурное движение вдруг сменяется непроницаемой «окаменелостью» бронзового идола. Цискаридзе танцует эту партию с абсолютно застывшим лицом, на котором не дрогнет ни единый мускул. Все значительно, масштабно и многозначительно. Не божок, а таинственный, ослепляющий золотым сиянием бог.<...>"