Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе » АРХИВ » Вагановка. Цискаридзе. Новая жизнь. Часть 6


Вагановка. Цискаридзе. Новая жизнь. Часть 6

Сообщений 31 страница 60 из 1000

1

http://s8.uploads.ru/kBIVQ.jpg

Открываю новую веточку.

+3

31

8 МАРТА
СУББОТА
(Начало в 18.00)
IV ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЦЕРЕМОНИЯ ВРУЧЕНИЯ
РОССИЙСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ АКТЁРСКАЯ ПРЕМИЯ
ИМЕНИ АНДРЕЯ МИРОНОВА "ФИГАРО".

concertmeyster, а возможно туда попасть, а потом нам рассказать? Было бы здорово!!!

0

32

Новость, конечно, старая, но статья хорошая. :)

В Вагановке провели открытый урок памяти Нинели Кургапкиной

«Она была бы счастлива, что вы все собрались»

http://s9.uploads.ru/AalvK.jpg

— Грузины обычно чокаются, потому что душа-то жива, — говорит Николай Цискаридзе. — Мы столько вспоминали за последние недели Нинель Александровну, что я уверен: она с нами. Столько смеялись, пока все это собирали… Я уверен, что она сейчас очень радуется. Знаете, я стоял рядом с Жанной, смотрел, какие лица были у посетителей открытого урока. Она была бы счастлива, что вы все собрались. Каждого она очень любила, в каждого вложила много добра, тепла и своего существа. Пока вы танцуете, творите и существуете, Нинель Александровна жива. Так же, как и в ваших учениках она будет иметь свое продолжение.

Читать полностью

Утром к входу в Академию русского балета имени Вагановой подъезжает автомобиль. Выходит коротко стриженная девушка. На вахте ее останавливают, спрашивают, кто такая и куда.
— Вы что, это же Лопаткина! — говорят вахтеру. — Стыдно не знать.
Народная артистка РФ балерина Ульяна Лопаткина проходит вглубь Вагановки, и я следом за ней. Поднимаемся по лестнице. Из репетиционного зала академии доносится музыка. На входе — толпа, не протолкнуться. Лопаткину люди все же замечают и расступаются перед ней, как море перед Моисеем.
Внутри на большом экране показывают старую черно-белую пленку. Балерина с какой-то сияющей, восторженной улыбкой. Ее появление даже на экране публика встречает аплодисментами. Это Нинель Александровна Кургапкина, ученица Агриппины Вагановой, народная артистка СССР, прима Мариинского театра, партнерша Рудольфа Нуреева и Михаила Барышникова. Более тридцати лет, с 1947-го по 1981-й, она провела на сцене Кировского, более сорока лет проработала педагогом. 13 февраля ей исполнилось бы 80 лет.
Нинель Кургапкина погибла в 2009 году в ДТП у железнодорожного переезда возле станции Белоостров, где у нее была дача. Виновник гибели артистки так и не был найден…
Видеозапись заканчивается, а музыка не прекращается. Под нее выбегают в зал девочки-ученицы. Делают па. Это открытый урок — дань памяти приме. Движения и музыка — точно те же, что были у воспитанников Нинели Александровны на экзаменационном занятии. Некоторые из них сейчас в зале.
Ведет урок новый художественный руководитель академии Жанна Аюпова, также ученица Кургапкиной, — она вполголоса поправляет девушек, подсказывает им. Здесь же и. о. ректора Николай Цискаридзе. Он тоже, кажется, взволнован ответственным моментом. Все же он находит момент, чтобы шепнуть Ульяне Лопаткиной: «Спасибо, что пришла. Я так рад».
— Есть в истории персонажи ключевые, поворотные. К сожалению, память уходит, даже несмотря на то что сохранились какие-то кинокадры… Но нам очень хотелось восстановить атмосферу, царившую на занятиях Нинели Александровны. Хотелось, чтобы ученицы понимали, какой вклад эта женщина внесла в развитие танца. Благодаря ее технике, ловкости и необыкновенной жизнерадостности многие элементы вошли в сегодняшний балет. Теперь мы вынуждены этому учиться, — улыбается Цискаридзе.
После выступления все спускаются в музей академии. Там на стендах выставлено множество фото, в витринах — личные вещи Нинели Кургапкиной. Шкатулка, например, где изображена она сама в одной из ролей. Кастаньеты. На манекены надеты ее ученические платья.
Посреди зала накрыты столы. Наливают вино, пьют не чокаясь.
— Грузины обычно чокаются, потому что душа-то жива, — говорит Николай Цискаридзе. — Мы столько вспоминали за последние недели Нинель Александровну, что я уверен: она с нами. Столько смеялись, пока все это собирали… Я уверен, что она сейчас очень радуется. Знаете, я стоял рядом с Жанной, смотрел, какие лица были у посетителей открытого урока. Она была бы счастлива, что вы все собрались. Каждого она очень любила, в каждого вложила много добра, тепла и своего существа. Пока вы танцуете, творите и существуете, Нинель Александровна жива. Так же, как и в ваших учениках она будет иметь свое продолжение.
— Память у нее была идеальная. Она помнила все балеты, даже те, которые сама не танцевала, — вспоминает поклонница балерины Маргарита Ремизова. — Проработав с Нинелью Александровной 25 лет, я поняла, что не знаю и половины того, что знает она. Удивительное качество — видеть новизну в каждой роли. Не только в движениях — во взаимоотношениях героев. И в нас, ее учениках, тоже. Она все время пыталась из нас это вытащить.
— Я слышала иногда из-за дверей ее громогласный голос. Когда она шла в своем рыжем комбинезоне — разбегались все. Ее воинствующей харизмы боялись, — поделилась Ульяна Лопаткина. — Боевой характер требуется, конечно, любому солисту. Без смелости, без стержня очень сложно вести спектакль. Но то, что Нинель Александровна благодаря своему характеру делала за пределами сцены для некоторых людей, — это человеческий подвиг. Я не много, к сожалению, знаю об этом. Но она в свое время спасала людей от тюрьмы и от смерти. С этим своим локомотивным напором она могла топнуть ногой и сказать: этого человека надо освободить! Хорошо, если бы кто-то рассказал об этом побольше.
Мы побеседовали и с педагогом, поставившим открытый урок, — с новым художественным руководителем академии Жанной Аюповой.
Разговор об ученичестве у Нинели Александровны, о работе с Рудольфом Нуреевым и о нынешней ситуации в академии читайте в ближайших выпусках «Вечернего Петербурга».

Источник

+3

33

"Как и ожидалось, церемония закрытия Олимпийских игр в Сочи так же, как и прошедшая две недели назад церемония открытия, не обошлась без балетных эпизодов. На этот раз организаторы обратились к теме всемирно известных «Русских сезонов» Сергея Дягилева. Роль последнего исполнил солист Мариинки Юрий Смекалов; петербургскую труппу также представили Максим Зюзин в роли Энрико Чекетти, Антон Корсаков в образе Вацлава Нижинского («Видение розы»), Алиса Содалева в образе Иды Рубинштейн («Шехерезада»), Анастасия Колегова в роли Тамары Карсавиной («Жар-Птица»). Блеска и восточной сказочности добавил Золотой раб — москвич Денис Родькин. Роль Анны Павловой была разделена между солисткой Большого театра Марией Семеняченко, появившейся в костюме Умирающего лебедя, и выпускающейся в этом году из АРБ им. А.Я. Вагановой Ксенией Жиганшиной".
Источник

0

34

Твенти написал(а):

" Антон Корсаков в образе Вацлава Нижинского («Видение розы»),

Михаил Фокин тоже танцевал видение розы. Может быть Антон был в его образе?))))) А в образе Вацлава вышел как раз Денис - золотой раб?))))))

0

35

Интересно по каким театрам разберут первый выпуск Николая Макcимовича в этом году? Куда пойдет Жиганшина? Не зря ведь ставят выпускную "Консерваторию" в Мариинке.

Отредактировано Tamara (2014-02-24 22:23:12)

0

36

Tamara написал(а):

Интересно по каким театрам разберут первый выпуск Николая Макимовича в этом году?

Добрый день, уважаемые господа!

Этот выпуск будет того педагога, который вел этот класс. У НМЦ еще не было своего класса.  Но, выписанный хореограф из Дании, это наверняка его идея.

0

37

Незнакомка! По поводу балета "Консерватория". В России он с успехом идет в Екатеринбурге, где с недавнего времени (сезон 2011-2012 гг.) художественным руководителем балета в оперном театре является Вячеслав Самодуров, выпускник АРБ (1992) и в прошлом солист Мариинского театра, премьер Национального балета Нидерландов, премьер Королевского балета Covent Garden. Там так же, как и в Академии, перенос балета осуществляла Дина Берн Ларсен.

Отредактировано concertmeyster (2014-02-24 21:54:58)

0

38

26 февраля в спектакле Мариинки "Спящая красавица" партию принцессы Флорины танцует  Ника Цхвитария (класс Л. Ковалевой), а 27 февраля - Рената Шакирова (класс Т. Удаленковой). Поболеем за учениц АРБ. Кто пойдет - поделитесь впечатлением.

Отредактировано concertmeyster (2014-02-24 23:33:07)

+1

39

"Жанна Аюпова - народная артистка России, первый проректор Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой тоже присутствует на репетициях спектакля "Консерватория", она рассказала, что учатся танцевать датский балет не только ученики академии, но и сами преподаватели:

"Смотрим, отрабатываем все вместе, и Николай Максимович Цискаридзе в том числе. Нужно выучить новую координацию. Выучить  все ногами  трудно, еще и стиль сам непривычный. Для детей это сложно, это отличается от того, что они привыкли делать. В классе и даже в наших классических танцах"."

http://piter.tv/event/Ciskaridze_uchits … Vaganovoj/

Отредактировано Эльза (2014-02-25 11:01:51)

0

40

Эльза, Вы обратили внимание, что все мальчики в белых балетных туфлях? НМ считает, что в них лучше, чем в черных, видна стопа, а значит она лучше контролируется и лучше вырабатывается. Дети говорят, что НМ запретил черные туфли.

0

41

concertmeyster написал(а):

По поводу балета "Консерватория". В России он с успехом идет в Екатеринбурге

Нашелся небольшой материальчик о «Школе Бурнонвиля» и балете "Консерватория". С вашего позволения, предоставлю небольшую подборку материала.

Все, кто интересуется балетом, знают, что каждое утро для балетной труппы проводится «класс», или «урок», и его схема каждый день более или менее одинакова: сперва «станок», потом «на середине». «Школа Бурнонвиля» – это специальный стилевой тренинг, при котором составляется программа сразу на неделю: есть класс для понедельника, вторника и так далее. В сущности, сегодняшней «школой Бурнонвиля» мы обязаны его ученику, Хансу Беку, который уже после его смерти, в конце девятнадцатого века, собрал и систематизировал все элементы фирменной техники своего учителя. Занятия проводятся с понедельника по субботу.

В понедельник, после выходного дня, нагрузка поменьше, к концу недели она возрастает, при этом тщательно прорабатывается мелкая техника и большое внимание уделяется прыжкам – для детей даже проводят занятия на батуте. А упражнения в конце урока – это уже почти вариации, мужские и женские. Видимо, Бурнонвиль сперва выстраивал их во время «класса», а потом переносил в свои балеты, но именно в записях «уроков» они и сохранились.

Интересна история партии Голубой Птицы в балете Петипа «Спящая красавица». Один из лучших учеников Бурнонвиля, Христиан Иогансон, с 1860 года преподавал в Петербургском театральном училище. У него в классе часто бывал Мариус Петипа – зная, что Иогансон приверженец «школы Бурнонвиля», балетмейстер надеялся увидеть кое-что полезное. И увидел – самая красивая в классическом балете партия Голубой Птицы составлена из комбинаций Бурнонвиля: и знаменитая диагональ, из субрессо и ассамблее, на вид такая простая, но такая выразительная, и диагональ мелких заносок – бризе, которой каждый вторник завершался урок Бурнонвиля. Другое дело, что Петипа создал при помощи этих движений сказочный образ, а Бурнонвиль, естественно, перед собой такой задачи не ставил.

Методика Бурнонвиля до сих пор входит в практику датского балета. Она появилась в европейских театрах еще в девятнадцатом веке, а вот балеты Августа Бурнонвиля стали широко известны за пределами Дании лишь после Второй мировой войны. Хотя он успел поработать и в Стокгольме, и в Санкт-Петербурге. Может, это и к лучшему – в Дании удалось сохранить для потомков классический танец девятнадцатого века.

Сохранился и труднодоступный шик бурнонвилевской школы, требующий, чтобы труднейшие движения исполнялись как бы «между прочим» – будто исполнитель сам не ведает, что творят его ноги, в отличие от французской и русской традиции, отчетливо выделяющей кульминационные па. http://www.belcanto.ru/bournonville.html

А теперь немного о самом балете "Консерватория":

Бурнонвиль отмечал, что на создание балета «Консерватория» его вдохновили воспоминания о пережитом в парижской Королевской академии танца в классе совершенствования Вестриса. Новое произведение называлось «водевиль-балет», что перекликалось с успешными постановками водевилей Хейберга, в особенности его «Первоапрельской шутки». Это очень забавное произведение, действие которого происходит в школе, в нем действуют очень смешные педагоги и чудесная молодежь. Подзаголовок балета «Сватовство по газете» не имел никакой связи с чем-то «неприличным» или модным. Первое такое объявление было напечатано в английской газете в 1695 году, а спустя сто лет такие объявления стали появляться в Германии и Австрии.

Подзаголовок – простая отсылка к сюжету балета: инспектор консерватории поместил в газете брачное объявление. Это вызывает множество шуток. Инспектор Дюфур пожилой человек, у него есть верная экономка… Поэтому молодые люди в консерватории подшучивают над ним, разыгрывают его, заканчивается балет счастливой развязкой. В «Консерватории» интересны четыре танцевальные сцены: «Школа танца», «Па-де-труа», «Приглашение к танцу» и «Кадриль гризеток». Три последних танца – полностью «бурнонвильские», в том смысле, что их содержание и музыка навеяны воспоминаниями действительной жизни. «Па-де-труа» является несколько необычной композицией в балетной практике. Сюжет его предельно прост: к трем молодым танцовщикам после окончания занятий приходит скрипач Эрнест, который только что завоевал первое место на экзамене в музыкальной консерватории. Юноши просят его сыграть Концерт для скрипки Жака Пьера Роде, который он играл на экзамене. Под аккомпанемент скрипача трое юношей «импровизируют» танец. «Па-де-труа», таким образом, стало одиноким, слишком рано появившимся подснежником в огромном букете нашего века под названием «симфонический балет», цель которого – создание танца на определенную концертную музыку. http://www.constcourt.tj/digest/2013/05 … izvedenie/

В Екатеринбурге

Из «Консерватории», сочиненной Бурнонвилем в 1848-м, взяли самую вкусную часть — дивертисмент в балетном классе. Под тихий шелест нот партитуры Х. С. Паулли (А. Бурнонвиль, будучи человеком очень музыкальным, работал, как и Ф. Тальони, только с театральными композиторами первого ряда) томные примы и «танцующий учитель» соревнуются в балетном классе в виртуозности, костюмированный скрипач в уголке залы правдоподобно «фальшивит», аккомпанируя «под ноги», и так далее в духе балетных зарисовок Э. Дега.

    Да-да, Бурнонвиль подсмотрел эти «интимные сцены» в замочную скважину Золотого фойе Парижской оперы

во время своего первого и второго визитов в Париж. Это зрелище и для нас — людей XXI века — тайное, вечно притягательное чудо парижского балета, увиденное через узкое отверстие «камера-обскура».

«Консерватория» Бурнонвиля

Наваждение балетного класса в Парижской консерватории будоражило воображение многих балетмейстеров в XX веке (Г. Ландер, Ф. Флиндт, А. Мессерер), но Бурнонвиль был первым.

    Переносила балет на екатеринбургскую сцену Дина Бёрн — ведущий репетитор по технике Бурнонвиля.  http://www.belcanto.ru/13032201.html

А это тот фрагмент "Консерватории", который был поставлен в Екатеринбурге:

Интересно, в АРБ ставят весь балет целиком, или тоже только фрагмент?

+5

42

Селена, огромное спасибо! Очень интересно и очень красиво! Вот это и называется "балет"! "Креативщикам" всех мастей смотреть ежедневно!

+1

43

Канал 100ТВ. 25.02.2014.

В Академии русского балета сегодня вспоминают приму Мариинского театра Аллу Шелест.
Завтра балерине исполнилось бы 95 лет. Выпускница академии, она училась у самой Агриппины Вагановой. Позже Алла Шелест вернулась в эти стены, уже в качестве педагога. Правда, не надолго. Большую часть жизни балерина отдала Кировскому театру.

Ее искусство перевоплощения до сих пор считают уникальным, а созданные на сцене образы - незабываемыми. К сожалению, до наших дней сохранилась всего пара кинопленок с записью выступлений Аллы Шелест. Но даже они вызывают восхищение как у будущих балерин, так и у профессионалов. Она прошла большой творческий путь и всегда жалела только об одном: что ушла из театра.

http://static.video.yandex.ru/lite/celena2542/bugh93h4za.4302/
Ссылка

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 25 февраля. /ИТАР-ТАСС/. Кадры старой хроники, запечатлевшие танец народной артистки России Аллы Шелест (1919-1998), вошли в программу урока памяти этой выдающейся классической танцовщицы ХХ века. Встреча- воспоминание, посвященная 95-летию со дня рождения балерины, прошла во вторник в Музее Академии русского балета имени Агриппины Вагановой.

Здесь открылась выставка фотографий, запечатлевших Аллу Яковлевну в ее коронных балетных партиях. Среди них - Одетта-Одиллия и Жизель, Аврора и Раймонда, Никия и Луренсия, Мехмене Бану и Хозяйка Медной годы, Гаянэ и Джульетта.

"Шелест на сцене была невыразимо прекрасна", - сказала о своей старшей коллеге Майя Плисецкая.
Карьера Аллы Шелест

Масштаб дарования танцовщицы был очевиден уже в партии Катерины в одноименном балете Леонида Лавровского, которым Алла Шелест в 1937 году завершила учебу в Ленинградском хореографическом училище.  Ей преподавали легендарные балетные педагоги Елизавета Гердт и Агриппина Ваганова.

Затем с 1937 по 1963 год она танцевала на сцене Кировского (ныне Мариинского) театра, утвердив себя как ярчайшая балерина романтического, героического и трагедийного плана. И это несмотря на то, что более полутора десятилетий Алле Яковлевне пришлось дублировать первую исполнительницу новых партий, пройти большие испытания, которые она выдержала с честью.

В начале 1950-х Алла Шелест преподавала в хореографическом училище, была педагогом-репетитором в театрах Венгрии, Италии, Эстонии. Она оставила много ценных размышлений о методах работы балетного артиста над сценическим образом, что бережно собрал в книгу ее муж Рафаил Вагабов.

Уроки памяти, посвященные выдающимся мастерам танца, стали одной из примет учебной жизни Академии. В середине февраля аналогичная творческая акция была посвящена 85-летию со дня рождения народной артистки СССР Нинель Кургапкиной, у которой училась нынешний художественный руководитель Вагановки Жанна Аюпова.

http://itar-tass.com/spb-news/1002796

+1

44

Добрый вечер Всем!!!
СЕЛЕНА, спасибо за очень интересные материалы о Бурнонвиле. У него, оказывается, такое большое балетное наследие, а я знала только о "Сильфиде", теперь немного о "Консерватории".

0

45

Алла Шелест – одно из самых значительных имен в истории российского балета ХХ века. Часть своей души и труда великая балерина вложила в формирование труппы и лица Самарского балета.

Почти 25 лет она танцевала на прославленной сцене Петербургского Мариинского (тогда Ленинградского имени Кирова) театра. За эти годы она станцевала более 40 главных партий в классических и современных балетах. Её отличала не просто блистательная техника, но мощное дарование трагической актрисы и величавая значимость характеров, ею создаваемых. После ухода со сцены в 1963 году она осуществила свою давнюю мечту – поставила свою версию балета Л. Минкуса «Дон Кихот» (хореография А. Горского) на сцене Куйбышевского театра оперы и балета. А в 1970-73 годах она возглавила балетную труппу нашего театра. Пожалуй, никогда за всю историю существования Самарского балета процесс формирования труппы и выучки её в чистейших традициях русского классического балета не шел столь серьезно и последовательно.

Поэтому рождение Фестиваля классического балета имени Аллы Шелест в Самаре закономерно.  Присутствие на первых трех самой Великой балерины придало им особую торжественность и смысл. Фестиваль ее имени и в её честь живет на самарской сцене и собирает в память о ней лучших российских балерин и танцовщиков.

Источник

Имена знаменитостей сверкают, как алмазы в короне фестиваля, - Николай Цискаридзе, Илзе Лиепа - нередкие гости Самары.

0

46

рида написал(а):

Добрый вечер Всем!!!
СЕЛЕНА, спасибо за очень интересные материалы о Бурнонвиле. У него, оказывается, такое большое балетное наследие, а я знала только о "Сильфиде", теперь немного о "Консерватории".

А мы и своё-то наследие плохо знаем, а уж тем более мировое. Если посмотреть обе балетные энциклопедии, особенно ту, что 1981 г., станет ясно, сколько мы не знаем. Например, первое, что пришло мне в голову, в Михайловском (тогда Малом оперном) шёл в 60-х балет "Накануне" по Тургеневу на муз. Шварца в хореографии Боярского. И, кстати, Елену танцевала Людмила Сафронова, которая, как я поняла, ещё работает в Академии. Очень хороший балет был. И поставлен он был не в 19-м веке, а в 20-м. Сколько всего пропало бесследно!

Селена, большое спасибо за балет "Консерватория". Как всё-таки у нас таланты не ценят. Чтобы как-то проявить себя, пришлось Самодурову за границу уехать.

Отредактировано Tamara 0201 (2014-02-25 23:42:35)

0

47

Дорогая Tamar, согласна с Вами. Наше наследие тоже исчезает, помню балеты "Гаянэ", "Медный всадник" и многие другие замечательные балеты. Жалко и грустно!!!

0

48

рида написал(а):

Дорогая Tamar, согласна с Вами. Наше наследие тоже исчезает, помню балеты "Гаянэ", "Медный всадник" и многие другие замечательные балеты. Жалко и грустно!!!

Да-да, и восстановите, пожалуйста, например, "Каменный цветок" (так красиво! правда, нужны вторые Плисецкая и Фадеечев)

0

49

Ув. HELEN, простите, забыла про один из любимейших балетов на музыку С. Прокофьева "Каменный цветок". Есть диск с балетом, смотрела много раз, поэтому есть материал для расширения репертуара, используя отечественный материал, да и балерины и танцовщики у нас есть достойные, не один С. Полунин, который мне не нравится, чем дальше, тем больше.

0

50

Уважаемая Helen! Раз уж я живу в Петербурге, мне обидно, что Вы хотите увидеть вторых Плисецкую и Фадеечева. Но ведь у нас были великолепные И. Колпакова - Катерина, А. Осипенко и А. Шелест (которую сегодня так хорошо вспоминали) - Хозяйка Медной горы, С. Бережной - Данила-мастер. Все имена - легенды русского-советского балета. Где-то храню акварельный портрет А. Шелест в партии Хозяйки, когда была маленькая - любовалась. Найду - обязательно завтра выложу. Чудесная акварель!

Отредактировано concertmeyster (2014-02-26 01:19:35)

+1

51

Уважаемая рида, если навскидку, какая бы, скажем, из Захаровой могла получится хозяйка Медной горы... а Данила... да тот же Денис Родькин, не находите?

0

52

Дорогая concertmeyster, не поверите, вот написала про Плисецкуюю и Фадеечева (просто, когда написала слова Каменный цветок перед глазами так и встала Майя Михайловна со своей царственной осанкой в этой роли, поэтому написала по первой ассоциации), а потом подумала - а что ж это я питерских-то исполнителей не упомянула, ну, думаю, сейчас наши петербуржцы обязательно меня подправят))) И, таки, да))) Конечно, я с Вами согласна)

0

53

Спасибо, что поняли меня!

0

54

В Петербурге, как и в Москве, много замечательных артистов балета. Хозяйка Медной Горы - Ульяна Лопаткина, Виктория Терешкина, Светлана Захарова, Екатерина Кондаурова и многие другие. Данила-Мастер - Денис Родькин, Владислав Лантратов, мой любимец Иван Васильев, Михаил Лобухин и также многие другие замечательные артисты. Надо свою культуру любить и поддерживать, ведь отечественная культура - это один из важных стратегических ресурсов. Надо, чтобы это понимали руководители нашего государства.

Отредактировано рида (2014-02-26 01:41:22)

+1

55

Как-то эта тема прошла мимо. НМ принимал Ю.К. Владимирова в Академии. ВКонтакте выложили чудесные фотографии. Ю.К. Владимиров приезжал на 25-летие своего бывшего ученика И. Васильева.

http://s9.uploads.ru/t/BoRha.jpg
http://s8.uploads.ru/t/TfzCs.jpg
http://s8.uploads.ru/t/FDQMf.jpg

Кабинет ректора и Музей уже знакомы. А вот выходит Ю.К. Владимиров, похоже, из приемной ректора.
Спасибо группе ВКонтакте!

+2

56

КОНЦЕРТМЕЙСТЕР, спасибо!!! Ю. Владимиров был прекрасным танцовщиком, ставшим замечательным педагогом. Советы такого заслуженного человека имеют большую ценность.

0

57

Доброе утро, форум! Обещанная акварель: Алла Яковлевна Шелест в партии Хозяйки Медной горы. Автор Л.А. Острова

http://s8.uploads.ru/t/PKgf4.jpg

+3

58

concertmeyster, спасибо http://www.kolobok.us/smiles/artists/vishenka/l_daisy.gif

0

59

Еще одна газета, хоть и с опозданием, откликнулась на "памятное" мероприятие в АРБ.

В Вагановке прошёл урок в честь королевы фуэте

26 февраля 2014

Память в балете – главное. Но балетный мир помнит не только сложные хореографические комбинации. Здесь принято чтить великие имена. В феврале в стенах старейшей балетной школы страны отметили 85 лет со дня рождения выдающейся балерины Кировского (ныне – Мариинского театра) Нинели Александровны Кургапкиной.

С утра в старинном репетиционном зале Академии русского балета имени А. Я. Вагановой, где когда-то юная Нинель осваивала секреты мастерства, собрался весь петербургский балетный бомонд: балерины Ульяна Лопаткина, Татьяна Терехова, Юлия Махалина, Татьяна Ткаченко, Юлия Косёнкова, известные солисты Сергей Викулов, Реджеп Абдыев, Андриан Фадеев, руководитель труппы Мариинского театра Юрий Фатеев, родственники и поклонники Кургапкиной, журналисты, критики и, конечно, ученики и педагоги академии.

читать полностью

Кургапкина была в числе лучших и любимых учениц Агриппины Вагановой и часто вызывала ревность одноклассниц, когда сдержанная на похвалу Ваганова ставила в пример другим её усердие и умение с полуслова запоминать сложнейшие комбинации. Затем Кургапкина сама преподавала в Ленинградском хореографическом училище и до последнего дня жизни (она трагически погибла в ДТП в 2009 году) работала педагогом-репетитором в Мариинском театре.

Художественный руководитель Вагановской академии Жанна Аюпова училась в классе Кургапкиной, затем работала под её руководством в Мариинском театре и прекрасно помнит заветы своего педагога. Благодаря Аюповой был подготовлен урок, в котором показаны элементы экзерсиса Кургапкиной.

«Нинель Александровна была жизнерадостной, виртуозной балериной, благодаря её невероятной технике многие труднейшие элементы вошли в балетный обиход, и мы должны их изучать», – сказал исполняющий обязанности ректора Николай Цискаридзе, который в своей сценической судьбе имел счастливую возможность репетировать с Кургапкиной.

Овации вызвали немногочисленные записи, запечатлевшие мастерство Нинели Кургапкиной. Достоинства балерины известны: высокий лёгкий прыжок, виртуозные пассажи, впечатляющие верхние поддержки, так называемые «рыбки», «кораблики», «ласточки». В искусстве крутить фуэте Кургапкина не имела соперниц – по тридцать два оборота в обе стороны. Танцовщица не позволяла себе «уползти» хотя бы на сантиметр в сторону – все толчки ложились точно след в след. Неистовство публики не давало возможности продолжать спектакль. Балерина повторяла фуэте на бис, и зрителям казалось, что это не составляло для неё никакого труда.

Кургапкина танцевала со многими знаменитыми партнёрами Кировского театра. В том невнимании к партнёршам, в котором впоследствии укоряли Рудольфа Нуреева, есть вина Нинели Александровны – уж очень самостоятельна была она в паре с молодым артистом. Благодаря Михаилу Барышникову Кургапкина протанцевала в Кировском театре «лишний» десяток лет. Талантливый юноша был слаб в дуэте, и опытная миниатюрная балерина (рост Кургапкиной – метр шестьдесят) помогала ему.

Этим этапам творчества Кургапкиной посвящена масштабная выставка в музее Вагановской академии.

http://nvspb.ru/stories/v-vaganovke-pro … uete-53760

+1

60

Николай Цискаридзе: «Я рад, что мне удалось станцевать перед Аллой Шелест»

26 февраля великолепной русской балерине Алле Яковлевне Шелест исполнилось бы 95 лет. «Шелест на сцене была невыразимо прекрасна», – так однажды сказала о ней Майя Плисецкая.

Своими воспоминаниями о Шелест поделился и.о. ректора Академии русского балета им. А.Я.Вагановой Николай Цискаридзе:
- Конечно, она была ярчайшим представителем профессии, настоящей примой балериной Мариинского театра, которая оставила неизгладимый след в сердцах миллионов. К сожалению, в отличие от многих своих коллег того периода, ее очень мало снимали на камеру, поэтому посмотреть многие ее спектакли теперь невозможно. Но до сих пор из уст в уста передаются рассказы о том, как она танцевала.

http://s9.uploads.ru/TgQmz.jpg

http://s9.uploads.ru/j942n.jpg

http://s8.uploads.ru/6jJCe.jpg

Читать полностью

Накануне в Академии Русского балета им А.Я.Вагановой состоялся урок памяти одной из самых прославленных балерин XX века.

В этот день в стенах Академии собрались ученики и преподаватели, коллеги и друзья Аллы Яковлевны. Своими воспоминаниями о Шелест поделился и.о. ректора Академии русского балета им. А.Я.Вагановой Николай Цискаридзе:

- Конечно, она была ярчайшим представителем профессии, настоящей примой балериной Мариинского театра, которая оставила неизгладимый след в сердцах миллионов. К сожалению, в отличие от многих своих коллег того периода, ее очень мало снимали на камеру, поэтому посмотреть многие ее спектакли теперь невозможно. Но до сих пор из уст в уста передаются рассказы о том, как она танцевала.

Вообще, это было феноменальное поколение по своему дарованию: Уланова, Семенова, Дудинская и даже в этом списке Алла Яковлевна занимает отдельное положение. Это показатель яркой личности.

Николай Максимович припомнил, что ему удалось лично познакомиться с Шелест, когда он был молодым танцором: «Мне довелось с ней познакомиться, я был совсем юным артистом, а она долгое время в Самаре была худруком балета и вырастила много хороших артистов. В начале 90-х годов устроили фестиваль имени Аллы Шелест, где она была в жюри и я очень счастлив, что мне удалось перед ней станцевать. Я смотрел спектакли в рамках фестиваля, и заметил, что некоторым артистам она аплодировала, а некоторым – нет. «Интересно, мне она зааплодирует?», меня, конечно же, интересовал этот вопрос, ведь это было бы своеобразным одобрением с ее стороны».

Цискаридзе отметил, что Алла Шелест была уникальной личностью и «она жива, пока мы помним».

В Академии Русского балета им. Вагановой (кстати, Алла Яковлевна училась в Ленинградском хореографическом училище у легендарных балетных педагогов – Елизаветы Гердт и Агриппины Вагановой, а на выпускном спектакле ей досталась главная партия из балета «Катерина» в хореографии Леонида Лавровского) не могли пройти мимо такого значимого события в истории русского балета и устроили открытый урок в честь Аллы Яковлевны, что, по мнению Цискаридзе, «очень важно для молодого поколения». Сотрудники Академии рассказали, что Алла Шелест была в 1952—1955 годах педагогом Ленинградского хореографического училища им. А. Я. Вагановой, что подтвердил и Николай Максимович: «Она вела здесь национальные классы, которые были популярны в Советском Союзе, но, преподавала здесь не долго. К сожалению, какие-то вещи ее не устраивали и она была вынуждена уйти».

Перед юными танцорами выступила и ученица Аллы Яковлевны, Любовь Галинская:

Я училась в классе перспективной молодежи, куда входило только четыре человека – Елена Балуева, Ирина Чистякова, Ольга Виховская и я. Остальные были артистки из кардебалета, которым не надо было себя сильно изнурять репетициями. Класс очень быстро развалился и получилось, что я осталась единственной ученицей.

Первая партия, которую мы сделали с Аллой Яковлевной была «уличная танцовщица» – на которую в театре отводится 20 минут репетиций, а нам давали час и мы все равно многое не успевали отрепетировать. Затем из класса мы выходили на основную сцену, где работали еще два часа. Подготовка к партии «уличной танцовщицы» заняла у меня 20 дней!

Когда мне говорили Шелест в зале, то это было что-то особенное. Ты начинал приподнимать себя, собирать все внутренние силы! Ее присутствие на спектакле обязывало тебя выступать достойно.

После одного из спектаклей она пришла ко мне в гримерку и тихо сказала: «Ты меня убедила» - это очень большая похвала с ее стороны. Я знала, что все ученицы Вагановой, как и сама Агриппина Яковлевна, были очень скупы на похвалы, и добиться от них слов «умница», «молодец» было невозможно.

Маргарита Алфимова, преподаватель актёрского мастерства в Санкт-Петербургской академии русского балета:

Алла Яковлевна всегда выстраивала свою роль – от первого появления до последнего. Причем это было в идеальной танцевальной форме. Шикарно владея жестами, она также владела и актерским наполнением этого жеста. Все это, безусловно, подчеркивало ее самобытность. В то время ведь танцевали и Моисеева, и Зубковская, и молодая Колпакова, и Дудинская – все они были очень талантливы, отличались яркой индивидуальностью. Среди этих выдающихся балерин Алла Яковлевна занимала достойное место.

Жизель в ее исполнении была самой романтической, какую мне довелось видеть. Такое чувство, что она была из другой эпохи, из XIX века. И это было потрясающе! Все ее жесты, танец говорили о том, что она тщательно готовилась к каждой постановке, узнавала все об истории создания спектакля, о живописи, о музыке. Она хотела максимально понять автора и понять, что же заложено в этой хореографии.

В Музее Академии Русского балета имени А.Вагановой будет представлена выставка фотографий Аллы Шелест и видео, посвященные творчеству легендарной балерины. На выставке можно будет посмотреть и личные вещи Аллы Яковлевны, которые ее муж, Рафаил Вагабов, передал в дар музею.

Источник

+1


Вы здесь » Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе » АРХИВ » Вагановка. Цискаридзе. Новая жизнь. Часть 6