Произведения изобразительного искусства, которые нас потрясли, удивили, не оставили равнодушными...
Рисунок. Живопись. Скульптура.
Сообщений 31 страница 47 из 47
Поделиться312014-05-26 13:56:38
Но это рисунки, выполненные по фотографиям. Когда-то в этом упрекали Глазунова.
А мне они кажутся лучше чем фотографии. Живее!
Поделиться322014-05-26 14:21:34
Кстати о Глазунове. Впервые увидела его работы года в 2)) у нас был шикарный альбом его репродукций, который потом много раз пересматривала; запомнились из детства сначала вот эти 2
Город. Одиночество
Русская красавица
Отредактировано Helen (2014-05-26 14:22:22)
Поделиться332014-05-26 14:48:13
Константин Васильев
Творческое наследие Константина Васильева, который избрал себе псевдоним "КОНСТАНТИН ВЕЛИКОРОСС", весьма многопланово и разнообразно, насчитывает более 200 произведений живописи и графики.
Помимо работ указанной выше тематики, в нём присутствуют портреты, пейзажи, реалистические композиции, картины батального жанра. Глубокий символизм живописи в сочетании с оригинальным цветовым решением полотен - широким использованием красного и серебристо-серого цвета и их оттенков - делают картины Константина Васильева узнаваемыми и самобытными.
Васильев обращался к народному искусству: русским песням, былинам, сказкам, скандинавским и ирландским сагам, к «эддической поэзии». Создал произведения на мифологические сюжеты, героические темы славянского и скандинавского эпосов, о Великой Отечественной войне.
Автор графической серии портретов композиторов и музыкантов: «Шостакович», «Бетховен», «Скрябин», «Римский-Корсаков» и других; графического цикла к опере Р. Вагнера «Кольцо Нибелунгов».
Поделиться352015-04-27 18:07:59
Как это похоже по воплощению на "мраморную вуаль"! Но если там особый, слоистый, если не ошибаюсь, мрамор (я прочитал об этом где-то в интернете, уже не помню где), дающий возможность сделать такое необычное явление, то здесь глина. И как это возможно?
Поделиться362015-04-30 19:15:50
Вот, наткнулась на просторах интернета на потрясающее явление! Делюсь.
СДЕЛАНО ИЗ ГЛИНЫ...
Плачу от восторга! Совершенное совершенство!
Поделиться372015-05-03 10:28:17
Мраморная вуаль
Скульптура из песка
ЭТО ПОРАЗИТЕЛЬНО
Поделиться382015-05-19 06:12:47
Очень интересные работы!
Румынский скульптор.
Поделиться392016-01-29 21:10:40
Мода на изображение танцовщиков в скульптуре эпохи ар-деко возникла под влиянием балетных «Русских сезонов» в Европе, организованных в начале ХХ века Сергеем Дягилевым. Персонажи знаменитых постановок «Жар-птица», «Клеопатра» и «Павильон Армиды», а также образы русских танцовщиков — наиболее распространенная тема декоративной скульптуры 1920—1930-х годов. Со временем крупнейшие мануфактуры стали выпускать целые тиражи подобных статуэток.
Сейчас коллекцию таких статуэток можно увидеть в музее Брёана (Bröhan-Museum) в Берлине (Schlosstrasse 1a) . Крупнейший музей дизайна и живописи конца XIX — начала ХХ века был основан в 1983 году частным коллекционером Карлом Брёаном (1921—2000). Еще в 1973 году он открыл для публики, а через десять лет передал в дар государству свое собрание картин и предметов декоративно-прикладного искусства. В постоянной экспозиции можно увидеть подлинные интерьеры метра бельгийского модерна Анри ван де Вельде и стекло Эмиля Галле.
Коллекция фарфора на танцевальную тематику охватывает период в 250 лет, там представлены и работы середины 18-го века, и работы начала 21-го столетия.
Наталья Бессмертнова и Марис Лиепа
***
Дудинская Наталья и Константин Сергеев
***
Галина Уланова
***
Вацлав Нижинский
***
Айседора Дункан
***
Анна Павлова
Поделиться402016-01-30 09:25:49
Галина Уланова
Вот эта прелесть у нас была.
Спасибо за прекрасный пост.
Поделиться412016-04-12 21:24:38
Новости живописи:
Поделиться422016-09-14 18:15:35
Эрте - один из самых успешных мастеров ХХ столетия, чей талант нашел воплощение в области моды, прикладной графики, театрального оформления, кинематографа, дизайна, скульптуры и многого другого.
Роман Тыртов родился в Санкт-Петербурге и с раннего возраста проявлял интерес к театру, живописи, графике и дизайну одежды. В 1912 году навсегда уехал из России и обосновался в Париже. В 1913-1914 годах начал работать как модельер у Поля Пуаре, который определял все наиболее важное и революционное в парижской моде начала ХХ века. Вскоре Тыртов уже разрабатывал костюмы, платья, реализовывавшиеся под маркой фирмы. Тогда и возникло артистическое имя Эртé, образованное сочетанием первых букв имени и фамилии. Молодой художник помогал Пуаре и в работе над спектаклями, на стилистику которых повлияли декорации и костюмы Бакста к дягилевским постановкам. Современники высоко оценили декорации и костюмы к первой постановке Пуаре по пьесе Жана Ришпена «Минарет». Среди актрис, занятых в спектакле, была экстравагантная танцовщица Мата Хари, костюмы для которой проектировал Эрте.
В 1915 году Эрте заключил контракт с американским журналом «Harper's Bazaar», январский номер которого вышел с нарисованной Эрте обложкой. На протяжении двадцати лет каждый месяц журнал выходил с графической цветной картинкой художника. Также он писал заметки о моде, вел светскую хронику, помещал рисунки костюмов, аксессуаров, шляп, туфель, украшений, интерьерного дизайна. Помимо этого Эрте работал для «Vogue», «Cosmopolitan», «Ladie's Home Journal», «The Sketch» и других иллюстрированных изданий США, Англии и Франции.
Вслед за журналами к Эрте обратились владельцы крупнейших нью-йоркских торговых фирм «Генри Бендель» и «Б. Альтман и Компания» с предложением о создании модных коллекций. В течение трех лет он создавал по две коллекции ежегодно, все дальше отходя от стилистики Пуаре: он придумал асимметричное декольте; его спортивного покроя мужские и женские костюмы обрели ту общность, которую позже назовут унисекс; в мужских костюмах он первым начал применять ткани, бывшие достоянием только женского гардероба, например, бархат.
В годы войны на Лазурном берегу бурно развивалась театральная жизнь, и талант Эрте оказался востребован. В Монте-Карло он познакомился с Дягилевым, с которым впоследствии сотрудничал над «Дивертисментом» и несколькими балетными миниатюрами для Анны Павловой. В 1923 году в Париже Эрте работал над постановками для кабаре «Фоли-Бержер», «Батаклан», «Альгамбра», «Баль Табарэн», «Лидо», театров «Ренессанс», «Амбассадорс», «Дю Шатле», «Мариньи», «Буфф-Паризьен», театра Сары Бернар, Комической оперы и, наконец, Гранд Опера. Проекты Эрте представляли масштабные шоу, которые сменяли друг друга, конкурируя в выдумке, невероятной фантазии и масштабности.
В феврале 1925 года Эрте отправился в Голливуд для создания костюмов и сценографии для двух фильмов студии «Метро-Голдвин-Майер» (MGM). Контракт был продлен, и в качестве художника по костюмам Эрте работал для первых звезд студии, лучших актрис немого кино. Он делал декорации и костюмы для наиболее известных лент тех дней: «Бен-Гур» Фреда Нибло, «Богема» Кинга Видора, «Безумие танца» Роберта Леонарда, «Мистика» Тода Браунинга. В 1925 году Эрте впервые устроил выставку своих работ в Нью-Йорке, в отеле Мэдисон. В следующем году уже в Париже, в галерее Шарпантье, прошла выставка его работ, созданных в Америке. Впервые его произведения непосредственно с выставки были куплены для государственных коллекций.
После Второй мировой войны Эрте уже не приглашали в журналы, не давали заказов на модную одежду. Жанр ревю уходил в тень, становясь консервативным. Надолго прекратились и американские заказы. Перелом случился в середине 1960-х годов вместе с появлением нового интереса к искусству Ар-деко. В 1966 году в Музее декоративного искусства в Париже прошла выставка «Год 25», посвященная юбилею знаменитой экспозиции 1925 года, а в Нью-Йорке отпраздновали 100-летие журнала «Харперс Базар». В 1967 году перед вернисажем выставки художника в галерее Гровнор в Нью-Йорке все 170 выставленных работ были приобретены музеем Метрополитен. Это было признанием Эрте классиком искусства ХХ века, «Гением Ар-деко».
С конца 1960-х годов и до последних дней жизни мастер демонстрировал свои работы по всему миру. В 1970 году вышла в свет первая монография о художнике. Его 80-летие в 1972 году отмечалось в Париже, Нью-Йорке, Лондоне, Женеве. Журнал «Вог» посвятил его юбилею специальный номер. Би-би-си сняло о нем программу, основой которой стало интервью с художником. В 1979 году Смитсоновский институт сформировал выставку, которая три года демонстрировалась в США, Канаде и Мексике.
В 1967 году Эрте оформил спектакль для Всемирной выставки Экспо в Монреале. В 1970 году он начал сотрудничество со звездой парижской сцены Зизи Жанмер и балетмейстером Роланом Пети, с которыми создал несколько постановок.
Большой успех у публики имели появившиеся тиражируемые печатные работы, литографии и шелкографии. Помимо новых произведений мастер воспроизводил композиции прошлых лет. Работа над отдельными сериями будет постоянно присутствовать в его творчестве поздних лет. «Алфавит», напечатанный в 1977 году, станет самым известным циклом мастера.
На рубеже 1980-х годов он увлекся скульптурой из металла и эффектными приемами обработки поверхностей –полировкой, золочением, патинированием, использованием цветных лаков. Его последняя выставка называлась «Театр в бронзе».
В 1983 году его достижения в искусстве были отмечены французским орденом Почетного легиона. Однако, большинство проектов в последнее десятилетие жизни Эрте связано с Соединенными Штатами. В 1989 году он работал над двумя постановками в Нью-Йорке. Последнюю свою постановку – Пасхальное шоу для Радио-Сити в Нью-Йорке – мастер увидеть не успел.
На экспозиции в Эрмитаже, ставшей первой в России выставкой Эрте, будут представлены 136 произведений из частной коллекции Майка Эсторика (Grosvenor Gallery, Лондон): акварели и гуаши, рисунки пером, несколько примеров печатной графики и 2 скульптуры. Родители нынешнего владельца коллекции собирали и продавали предметы искусства и вели дела Эрте в последние 20 лет жизни художника. В Эрмитаж приедет лишь небольшая часть их коллекции работ Эрте, но представляющая все периоды его творчества. Это работы, выполненные для модных домов Парижа до I мировой войны, рисунки костюмов для американских и французских модных журналов, обложки для «Harper's Bazaar». Около половины состава выставки – рисунки для театральных постановок: декорации и костюмы для опер, мюзик-холлов, бродвейских шоу. Представлены также большие графические серии «Цифры» и «Алфавит», получившие широкую известность благодаря сделанным с оригинальных рисунков гравюрам.
Куратор выставки – Михаил Олегович Дединкин, заместитель заведующего Отделом западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа.
К выставке подготовлен научный иллюстрированный каталог на русском и английском языках (издательство «Fontanka», Лондон, 2016), который предваряет вступление М. Б. Пиотровского, генерального директора Государственного Эрмитажа. Авторы статей: Михаил Дединкин, Майк Эсторик, актриса Барбара Стрейзанд, модельер Стэлла Маккартни.
Выставка продлится до 18 сентября 2016 г.
Поделиться432016-09-17 20:09:00
Уважаемая Tamar, разрешите добавить
Эрте - псевдоним (Роман Петрович Тыртов).
Он оставил Россию, когда ему не было еще и двадцати, но именно русскую красоту, русскую душу вкладывал он в свои произведения…
Свой первый модный эскиз Роман создал, когда ему было всего шесть – это был рисунок дамы в вечернем платье. Мать Романа отнесла эскиз своей портнихе, и сшитый по идее маленького мальчика туалет вызвал немало восхищенных вздохов.
Он с увлечением занимался классическими танцами под руководством балерины Марии Мариусовны Петипа, дочери знаменитейшего балетмейстера Мариинского театра, развивая природную грацию и узнавая пластические возможности тела.
В 1922 году в Монте-Карло, где Эрте гостил у княгини Тенишевой, он познакомился с Сергеем Дягилевым, который предложил молодому художнику сотрудничать. Эрте с радостью согласился – работать с Дягилевым было честью для любого художника. Он нарисовал два эскиза – но на следующий день ему предложили гораздо более выгодный контракт на работу в США. Растерянный Эрте рассказал о предложении Дягилеву – и тот сказал: «Никогда не отказывайся от денег. Сам-то я никогда не отказываюсь». Так что Эрте принял предложение американцев.
Его модели отличала кажущаяся простота кроя, которая тем не менее смотрелась дорого и изысканно, демонстрируя естественную пластику тела, а сдержанную элегантность тканей подчеркивали драгоценные отделки, утонченные орнаменты и роскошные аксессуары. Французский писатель Жан-Луи Бори точно подметил: «Эрте одевает объемы – но это уже больше не объемы человеческого тела; украшает движения – но это уже больше не жесты. Он создает в пространстве фигуры неподвижного балета».
В шестидесятые годы он увлекся новым для себя жанром – скульптурой.
Началом нового взлета стала выставка в нью-йоркской Grosvenor Gallery, которую организовал для Эрте его новый друг, лондонский арт-дилер Эрик Эсторик – видный специалист по искусству начала двадцатого века. он и его жена Сэл познакомились с Эрте в 1967 году в Лондоне, и их дружба продолжалась до последних дней художника. Выставка пользовалась феноменальным успехом – на ней были все знаменитости Нью-Йорка и Голливуда, а после закрытия стало известно, что музей Метрополитен купил разом почти все экспонаты, 170 работ. По словам самого Эрте, «Это был беспрецедентный случай — купить полную экспозицию ныне здравствующего художника».
Вдохновленный своим новым успехом, Эрте решил перевыпустить свои ранние графические серии.
Ему было девяносто семь лет, когда он оформил свой последний спектакль – бродвейский мюзикл «Звездная пыль»
Более полная коллекция его рисунков есть, например, тут: http://www.erte.ru/graphics.html
а скульптур - здесь: http://www.erte.ru/sculptures.html
Серафима Чеботарь.
Отредактировано BN (2016-09-17 20:12:04)
Поделиться442016-11-18 18:14:09
17 ноября 2016 г. в Самаре стартует очередная выставка - современный топ импрессионизма: завсегдатай европейских галерей Бато Дугаржапов, Александр Отрошко, чьи работы висят в в сочинской резиденции Путина, и Олег Теняев — постоянный участник международных выставок в Лондоне и Пекине.
Бато Дугаржапов – один из самых известных импрессионистов России. Индивидуальная манера письма, особая гармония света и цвета – вот что отличает и выделяет его работы. Красота особого порядка.
Он принимал участие в росписи центрального купола и купола алтаря Храма Христа Спасителя, а также росписи храма Покрова Богородицы и храма в честь Казанской Иконы Божией Матери.
Бато продолжает традиции импрессионизма и «Голубой розы». В то же время он разработал свой собственный стиль — невероятно пластичный, наполненный прозрачностью живописный язык.
*****
Александр Отрошко работает с невероятной самоотдачей и преданностью выбранному делу. Он может стремительно в один сеанс создать несколько вариантов на один и тот же сюжет, написав их в духе суровых романтиков, импрессионистов или в стиле критического реализма. За время своей творческой деятельности он создал тысячи живописных работ.
*****
Олег Теняев - талантливый портретист, мастер жанровой картины, тонкого пейзажа и живого натюрморта.
Поделиться452016-12-23 18:14:22
Замолодская Аня. Мой балет.
Поделиться462017-06-06 16:26:18
Между делом заинтересовалась творчеством Зинаиды Серебряковой. Боже, конечно, люди рождаются, чтобы увидеть красоту этого мира! З. Серебрякова её увидела. И настоящее искусство - это не муть от Кулябиных и и всяких там Малевичей (уж, простите).
Полюбуйтесь, почитайте, красота неописуемая!
http://pro100-mica.livejournal.com/23136.html
Поделиться472018-08-11 19:04:05
Очаровательная работа автора блога pro100-mica о выставке "Жёны".
Портреты возлюбленных, жён и спутниц жизни русских художников конца XIX – начала ХХ веков.
Часть 1.
https://pro100-mica.livejournal.com/318329.html
Часть2.
https://pro100-mica.livejournal.com/318742.html
Часть 3.
https://pro100-mica.livejournal.com/320124.html