privet написал(а):Ну куда там Нуриеву! Он же никого из своих героев не любил, не понимал, не в состоянии был понять. Он же любил только себя - единственного. При таком подходе разве можно проникнуть в психику персонажа? И когда? надо же себя-любимого показывать, а не характер героя трактовать. Ведь как сказала Колпакова - на сцене всегда виден интеллект артиста.
Все так. Но иногда не хочется сильной эмоциональной вовлеченности в спектакль, и я люблю смотреть, как Нуриев себя любит)) Например, в таком опасном для зрителя балете, как «Юноша и смерть». Он танцует жестко, графично. Постановка подчеркнуто рациональна, ее героя с хищным азартом расчетливо загоняют в угол, и он будто ход за ходом проигрывает шахматную партию. Все очень в духе своего времени, интеллектуальные тупики Европы середины 20 века
Я не понимаю, как это происходит у Цискаридзе, но это как другой балет. Там все по-нашему))) Наш сумрачный романтический гений стремительно раскачивает маятник между липким страхом смерти и отчаянным желанием заглянуть в бездну. Это рассказ о двойственности человеческой природы, о том, как на дне души живет воспоминание о рае, и это не дает возможности смириться с землей. Амплитуда состояний очень большая.
Не понимаю, как это получается, но на каком-то этапе девушка-смерть превращается в тошнотворное желтенькое пятно, в мерзость, которая путается под ногами и от которой хочется избавиться одним рывком. И она же и встречает его в ином мире. Впечатление оглушительное.