Эта тема открыта для обсуждения нового назначения Мастера.
ВИВАТ КОРОЛЬ. ВИВАТ РЕКТОР.
Вагановка. Цискаридзе. Новая жизнь. Часть 3
Сообщений 421 страница 450 из 981
Поделиться12013-11-15 03:02:53
Поделиться4212013-11-21 21:55:07
Дорогая privet, т.к. тема 33 закрыта, пишу здесь уточнение к посту 994.
Я хотела привести здесь копию программки Баядерки 2002 года для уточнения, но пока не получается.
Поэтому я просто перепечатываю, как в программке:
"В спектакле использованы танцы из других постановок:
- Танец жриц в картине "Праздник огня" - хореография Владимира Пономарёва, 1941;
- Вариация Золотого божка в картине "Смерть Баядерки" - хореография Николая Зубковского, 1948;
- Entree и кода Солора в картине "Сон Солора. Царство Теней", вариация Солора в Pas d`action картины "Гнев богов" - хорео-
графия Вахтанга Чабукиани, 1941;
- Вариация Гамзатти в Pas d`action картины "Гнев богов" - хореография Петра Гусева, 1947.Спасибо за ссылку на рассказ Вихарева. То, что я успела прочесть у него, на мой взгляд, не вступает в противоречие с программкой. Как я понимаю, было много восстановлений этого балета, в разное время после 1900 года с большими перерывами.
И каждый раз там что-то менялось. Поэтому на 100% эта версия 2002 не может дублировать постановку 1900 года. Они, конечно, постарались сделать как можно точнее, но по разным причинам пришлось оставить кусочки из более поздних редакций. Мне показалось интересным, что, по мнению Вихарева, дуэт из теней в 1912 году поставил Легат при очередном восстановлении балета.
И мне кажется, что слова Вихарева "Вот такой мы нашли балет после всех изысканий. Так он выглядел в 1900 году у Мариуса Петипа" не нужно понимать буквально.
Надеюсь, что Вас информация из программки удовлетворит.Отредактировано Tamara 0201 (2013-11-19 22:50:43)
Дорогая Тамара 0201!
Спасибо большое!
Как-то пролетел Ваш ответ мимо меня. Всё это очень интересно.
Но вот в той версии, которая выложена на тюбике, божка уже нет, хотя автор тоже указывает на то, что на премьере он танцевался. Т.е. Вихарев свою версию тоже, видимо, в процессе жизни балета изменял. Но даже при том, что он оставил некоторые более поздние номера, видимо, отчасти для того, чтобы не лишать зрителей наиболее эффектных моментов, а также из-за того, что от чтвёртого акта многое не сохранилось:
"Дальше начинался па д’аксьон, в котором участвовали Гамзатти, Солор, как Вы уже знаете, и Никия, и четверка корифеев-солистов. Единственная проблема была также с сольной вариацией. Это мужская и женская вариации Солора и Гамзатти. В нотации Сергеева этих вариаций не записано. Лежали только ноты, мы обнаружили только музыкальные ноты. На месте мужской вариации была вариация, написанная из балета «Бабочка», и несколько вариантов вариации для Гамзатти. Я думаю, здесь присутствовало такое правило, что каждая балерина могла выбрать себе вариацию, чтобы казаться наиболее выигрышно. И мы выбрали для этих вариаций... Для вариации Солора мы выбрали вариацию в хореографии Чабукиани, и для Гамзатти выбрали вариацию в редакции Петра Гусева. Давайте посмотрим па д’аксьон. Вариация Гамзатти считается текстом Петипа, но в редакции Гусева. Музыка Минкуса."
http://www.geocities.jp/ttpballet/lecture/baya3r.html
эта версия остаётся наиболее близкой к оригиналу Петипа
Спасибо Вам ещё раз за Ваши уточнения, сподвигнувшие меня углубиться в историю. Очень ценны свидетельства очевидцев, непосредственно видевших спектакли.
Будем ждать и надеяться, что появится запись с Лопаткиной и Цискаридзе.
Дорогая Gella!
Хорошо, что удалось Вас порадовать.
София Гумeрова - очень благородная танцовщица с блестящей школой. Передайте ей, пожалуйста, моё восхищение.
Отредактировано privet (2013-11-21 22:06:33)
Поделиться4222013-11-21 22:13:33
Николай Цискаридзе о системе Вагановой.
Где-то на 21-й минуте фильма Николай говорит о классе усовершенствования балерин у Вагановой. В советское время был класс усовершенствования балерин у Дудинской и фактически каждый год в Ленинградской (тогда она так называлась) Филармонии проходили их концерты. Там танцевала и Наталия Макарова. Попасть туда было невозможно. Мне удавалось у одной дамочки, которая распространяла билеты в Филармонии, покупать только входные билеты с нагрузкой. Стояли в основном у колонн, приходить надо было заранее, чтобы занять место. Но это того стоило.
Отредактировано Tamara 0201 (2013-11-21 22:19:06)
Поделиться4232013-11-21 22:15:36
Великий Л, Лавровский не сработался с великой А.Я.Вагановой по личным мотивам. Как говорится, "За эти две тысячи лет люди ничуть не изменились". Меняются только даты и фамилии. Были в истории Кировского Нуреев, Барышников, Макарова, от которых открещивались, а теперь деткам славят. Были в БТ Максимова с Васильевым, Плисецкая, Лиепа, Вишневская....Такие имена...
"Вот пусть Цискаридзе поедет за границу, а мы посмотрим и уж тогда его и будем приглашать." Приглашаете и едут иногда, но уже не возвращаются. Никто...
Поделиться4242013-11-21 22:17:06
Совершенно случайно попала на глаза эта информация. Кто его знает? Вдруг пригодится?
Мы мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути.
Сайт: http://www.change.org/
"У одного человека может не хватить сил изменить целый мир, но объединяясь, ставя свои подписи и голосуя, люди создают из прецедентов целую систему, меняя сообщество, город, страну. На самой быстрорастушей платформе социального действия Change.org собраны тысячи петиций и каждый может поддержать то или иное ходатайство, просто отдав свой голос.
Интервью Описание Примеры петиций Основные факты Фотографии
В интервью Теплице социальных технологий координатор кампаний «Change.org» в Восточной Европе и Центральной Азии Дмитрий Савелов рассказал, о трансформации проекта от блога к сервису online-петиций и о том, как пользователи ресурса обходят «запреты» и блокировку сайта."
Поделиться4252013-11-21 22:35:43
Николай Цискаридзе о системе Вагановой.
Ну вот, а на 31-й минуте фильма сама Дудинская говорит об этом своём классе усовершенствования.
Отредактировано Tamara 0201 (2013-11-21 22:40:03)
Поделиться4262013-11-21 23:20:57
Tamara 0201 написал(а):
Дорогая privet, т.к. тема 33 закрыта, пишу здесь уточнение к посту 994.
Я хотела привести здесь копию программки Баядерки 2002 года для уточнения, но пока не получается.
Поэтому я просто перепечатываю, как в программке:
"В спектакле использованы танцы из других постановок:
- Танец жриц в картине "Праздник огня" - хореография Владимира Пономарёва, 1941;
- Вариация Золотого божка в картине "Смерть Баядерки" - хореография Николая Зубковского, 1948;
- Entree и кода Солора в картине "Сон Солора. Царство Теней", вариация Солора в Pas d`action картины "Гнев богов" - хорео-
графия Вахтанга Чабукиани, 1941;
- Вариация Гамзатти в Pas d`action картины "Гнев богов" - хореография Петра Гусева, 1947.Спасибо за ссылку на рассказ Вихарева. То, что я успела прочесть у него, на мой взгляд, не вступает в противоречие с программкой. Как я понимаю, было много восстановлений этого балета, в разное время после 1900 года с большими перерывами.
И каждый раз там что-то менялось. Поэтому на 100% эта версия 2002 не может дублировать постановку 1900 года. Они, конечно, постарались сделать как можно точнее, но по разным причинам пришлось оставить кусочки из более поздних редакций. Мне показалось интересным, что, по мнению Вихарева, дуэт из теней в 1912 году поставил Легат при очередном восстановлении балета.
И мне кажется, что слова Вихарева "Вот такой мы нашли балет после всех изысканий. Так он выглядел в 1900 году у Мариуса Петипа" не нужно понимать буквально.Надеюсь, что Вас информация из программки удовлетворит.
Отредактировано Tamara 0201 (2013-11-19 22:50:43)
Дорогая Тамара 0201!
Спасибо большое!
Как-то пролетел Ваш ответ мимо меня. Всё это очень интересно.
Но вот в той версии, которая выложена на тюбике, божка уже нет, хотя автор тоже указывает на то, что на премьере он танцевался. Т.е. Вихарев свою версию тоже, видимо, в процессе жизни балета изменял. Но даже при том, что он оставил некоторые более поздние номера, видимо, отчасти для того, чтобы не лишать зрителей наиболее эффектных моментов, а также из-за того, что от чтвёртого акта многое не сохранилось:
"Дальше начинался па д’аксьон, в котором участвовали Гамзатти, Солор, как Вы уже знаете, и Никия, и четверка корифеев-солистов. Единственная проблема была также с сольной вариацией. Это мужская и женская вариации Солора и Гамзатти. В нотации Сергеева этих вариаций не записано. Лежали только ноты, мы обнаружили только музыкальные ноты. На месте мужской вариации была вариация, написанная из балета «Бабочка», и несколько вариантов вариации для Гамзатти. Я думаю, здесь присутствовало такое правило, что каждая балерина могла выбрать себе вариацию, чтобы казаться наиболее выигрышно. И мы выбрали для этих вариаций... Для вариации Солора мы выбрали вариацию в хореографии Чабукиани, и для Гамзатти выбрали вариацию в редакции Петра Гусева. Давайте посмотрим па д’аксьон. Вариация Гамзатти считается текстом Петипа, но в редакции Гусева. Музыка Минкуса."
http://www.geocities.jp/ttpballet/lecture/baya3r.htmlэта версия остаётся наиболее близкой к оригиналу Петипа
Спасибо Вам ещё раз за Ваши уточнения, сподвигнувшие меня углубиться в историю. Очень ценны свидетельства очевидцев, непосредственно видевших спектакли.
Будем ждать и надеяться, что появится запись с Лопаткиной и Цискаридзе.Дорогая Gella!
Хорошо, что удалось Вас порадовать.
София Гумeрова - очень благородная танцовщица с блестящей школой. Передайте ей, пожалуйста, моё восхищение.Отредактировано privet (Сегодня 19:06:33)
Дорогая privet!
Тут у нас коммент, ответ на ответ и т.д., то есть многовато получилось. Но Вы прочтёте.
Я рада, что Вам всё пригодилось, и Вы подробно заинтересовались.
Я подумала, что, хотя из балета уходят великие танцовщицы и танцовщики 20-го века, и связь времён может прерваться, на наше время даёт нам возможность при помощи видео "останавливать мгновенье" и смотреть всё, что создаётся. И есть такое чудо, как интернет, хотя здесь и помои к тому же присутствуют. Но чем дальше, тем опытнее мы становимся и учимся отсеивать всё ненужное.
Отредактировано Tamara 0201 (2013-11-21 23:21:41)
Поделиться4272013-11-21 23:41:56
155, это цитата очень неуважаемого Алексея Яковлева: человека, сделавшего борьбу против национального достояния России, уникального танцовщика Николая Максимовича Цисkaридзе - смыслом и содержанием всей своей жизни. Если бы Цискаридзе назначили интендантом Берлинского балета вместо уходящего Малахова, то Яковлев бы в срочном порядке освоил немецкий и выдвинаулся в столицу Германии объяснятъ бюргерам, что их ожидает скорая смерть от рук Цискаридзе. Это у него настоящая паранойя на почве того, что он - Яковлев, а Цискаридзе - гений. Поэтому не принимайте всерьез и не расстраивайтесь.
Я так уже в голос смеюсь над тем, как яростно неуважаемый Алексей Яковлев защищает свою кормушку и своего барона. Жалкие попытки сплотить жидкие ряды вечных противников Цискаридзе.
Наконец-то, разродился объяснить о причинах именно своей личной неприязни (а это так и есть), но получается как-то спутано и общими фразами. А то развели разговоры про разницу школ. Педагоги недовольны, выпускники, критики, обыватели. Откуда информация? Из не лицензионных СМИ? По имеющимся сведениям на данную минуту пребывания Николая Максимовича на посту и.о. ректора таких недовольных уже как раз меньшинство!
Еще б отличие бордюров от поребриков в СПб и Москве, как аргумент привели. Как он отстаивает точку зрения МА и его супруги, наводит меня на смутные подозрения, а не живут ли они все втроем под одной крышей? И чувствует он и знает, что хочет сказать МА, что сказал и что скажет. Так же можно подставить глагол "думать". Ну, почему люди честно не скажут, что эти высказывания, неприятие всех изменений происходящих в жизни танцовщика, и всего, что связано с НЦ, объясняется элементарным личным конфликтом, ревностью к успехам НЦ (как же, Тёмочка никогда такого не достигнет), завистью к его интеллекту и воспитанию? Как сказал Николай: очередной пиар за счет его имени. Читал бы кто-нибудь нудные тексты Яковлева в его жж не "блесни" он на форуме своим ядом в сторону НЦ? Опять же это их форумное "мы" мне ясно дает понять, кто чего в этой жизни стоит, кто защищается всегда сам, отвечая только за себя и свои поступки (недавнее интервью с НЦ это хорошо показало).
Как вывод могу сказать, что все аргументы приведенные противниками о нежелании видеть НЦ в каком- либо театре, в какой-либо роли, на каком-либо посту, должности и работе напоминают детские объяснения:
- почему же тебе он не нравится?
- потому что!
Поделиться4282013-11-21 23:49:56
У Дольчева новенький пост на эту же тему. Как всегда и в бровь, и в глаз.
Поделиться4292013-11-21 23:53:13
К посту 431. Уважаемая Д. Вишнева защитила в АРБ магистерскую диссертацию 27 июня 2011 года практически по теме диссертации своего руководителя Фомкина, слегка изменив название. Во время обучения (2года) ни на занятиях, ни на защите замечена не была. Конечно, она имеет "полное право" бороться за нравственность. Информация о "защите" есть на официальном сайте арб.
Поделиться4302013-11-22 00:02:42
К посту 431. Уважаемая Д.Вишнева защитила в АРБ магистерскую диссертацию 27 июня 2011 года практически по теме диссертации своего руководителя Фомкина, слегка изменив название. Во время обучения( 2года) ни на занятиях , ни на защите замечена не была. Конечно , она имеет " полное право" бороться за нравственность. Информация о " защите" есть на официальном сайте арб.
Уважаемая xinbra, спасибо. Неужели и Вишнева "отметилась" липовой диссертацией?
Профиль "защитников" АРБ с каждым днем становится все отчетливей...
Поделиться4312013-11-22 00:16:02
Вот мне интересно увидеть общую статистику, про числа, диссертаций в советские времена и в 2000 годы. Чую, сейчас пишут в десятки больше. А на кой надо это???? А для престижу?
Поделиться4322013-11-22 00:17:00
А тем временем страничка "АРБ в осаде" на фейсбуке бесследно пропала.
Поздно, господа осажденные - у меня многие ваши безобразия заскринены. Жаль, что не все.
Отредактировано phosphorus (2013-11-22 00:18:07)
Поделиться4332013-11-22 00:18:53
К посту 431. Уважаемая Д. Вишнева защитила в АРБ магистерскую диссертацию 27 июня 2011 года практически по теме диссертации своего руководителя Фомкина, слегка изменив название. Во время обучения (2 года) ни на занятиях, ни на защите замечена не была. Конечно, она имеет "полное право" бороться за нравственность. Информация о "защите" есть на официальном сайте арб.
Плагиатом попахивает, однако. В серьезных ВУЗах с этим борются, как могут. А здесь все гуманно и опять "простили"? Боюсь спросить, а сколько же Диане это стоило? Хотя очень даже современно: в БТ ролями приторговывают, а в АРБ для начала целыми диссертациями. Не удивлюсь, если одна диссертация "умного" и находчивого Фомкина вообще "по кругу пошла".
Поделиться4342013-11-22 00:20:25
А тем временем страничка "АРБ в осаде" бесследно пропала.
И без нее сразу дышится легче, заметили?
Надеюсь, она действительно пропала, хватит уже грязи и истерик!
Отредактировано Smileygirl (2013-11-22 00:22:35)
Поделиться4352013-11-22 00:21:18
Вот что про настроения педагогов написала уважаемая Наталия Зозулина в ответ на реплики неуважаемого АЯ (отрывок, полностью здесь http://forum.balletfriends.ru/viewtopic … ;start=180):
Откуда Вы судите и уверенно говорите, что большинство педагогов Вагановки - недовольны? По видео 1го дня? Где люди потрясены и испуганы? Но прошло уже более 3-х недель. Произошли разные события, в том числе и исполнение своих обязанностей Цискаридзе, вызвавшие, в основном, положительные оценки педагогов. На сегодняшнем общем собрании недовольство высказал 1 педагог. Петицию в Интернете никто из педагогов не подписал...
Поделиться4362013-11-22 00:29:17
Что и требовалось доказать! Точно, нет уже и этой противной страницы в ФБ! Может побоялись, что теперь большинство довольных педагогов, меньшинство недовольных своим мнением задавит?
Поделиться4372013-11-22 00:33:14
Что и требовалось доказать! Точно, нет уже и этой противной страницы в ФБ! Может побоялись, что теперь большинство довольных педагогов, меньшинство недовольных своим мнением задавит?
А я думала, что это только со мной происходит?))
Поделиться4382013-11-22 00:35:45
К посту 449. Вишневой, думаю, это ничего не стоило. Это реверанс Фомкина (и не один в таком роде) Мариинскому театру.
Поделиться4392013-11-22 00:39:13
Железобетонные аргументы в пользу назначения ректором Н.М. будут следующие:
1. В следующем наборе детей будет необыкновенно высокий конкурс, особенно мальчиков.
2. Может не этом году, но в следующем обязательно мы услышим и увидим выпускниц с отличной выучкой и развитыми актерскими данными.
3. Н.М. приложит усилия для получения господдержки на поиски талантливых детей и поддержки их образования.
Все это будет. "А так думаю"
Поделиться4402013-11-22 00:47:50
У Дольчева продолжение...
Поделиться4412013-11-22 01:07:22
У Дольчева продолжение...
На позитивной ноте и ночь незаметно настала. Ув.anri140 тоже у Дольчева в комментах звезды зажигает.
Поделиться4422013-11-22 03:29:00
phosphorus написал(а):
А тем временем страничка "АРБ в осаде" бесследно пропала.
И без нее сразу дышится легче, заметили?
Надеюсь, она действительно пропала, хватит уже грязи и истерик!
Я проверила неоднократно, она действительно исчезла бесследно. Ура!!!! Спасибо волшебнику!
Всем спокойной ночи!
Поделиться4432013-11-22 04:00:08
Посмотрите Новости с гастролей БТ в Питере от 18 апреля 2007. Интервью НМЦ и Лопаткиной, где они говорят о Московской и Питерской школах. Их мнение нисколько не изменилось за 6 лет! Так что господа-противники Николая пускай закроют рот.
Пока загружать сюда видео не могу, поэтому даю ссылку:
http://www.youtube.com/watch?v=f29inlCOoRw
Всё было по-другому. Например, Николай спокойно беседует с Новиковой.
Поделиться4442013-11-22 04:16:49
Tamara 0201, с Вашего позволения:
Поделиться4452013-11-22 04:35:46
Настя опомнилась.
– Вашего друга Николая Цискаридзе назначили ректором Академии русского балета имени Вагановой.
– Мне кажется, это хорошо: Коля будет востребованным. Меня спрашивали, не хотела бы и я этим заниматься. Мне не до того: у меня в полном разгаре концертная деятельность, я записываю новые песни. Совсем скоро буду снимать клип в Киеве…
Поделиться4462013-11-22 05:46:21
Eva, как это Насте не до того?.... Ох, уж эта Настя! Не сказала бы, что она опомнилась. Что за снисходительное: "Мне кажется, это хорошо: Коля будет востребованным"? Она явно разочарована, что у Коли всё складывается не так как у неё...
xinbra, спасибо за ценную информацию из первых рук об АРБ.
Пыс. Ух, какая Баба Ёжка! Поздравляю с аватаркой!
Поделиться4472013-11-22 06:06:37
Доброе утро. Страничку самоосажденцев в ФБ закрыла администрация, в связи с тем, что поступило много жалоб на оскорбления, спам и пр.
Поделиться4482013-11-22 06:12:24
Доброе утро!
Доброе утро. Страничку самоосажденцев в ФБ закрыла администрация, в связи с тем, что поступило много жалоб на оскорбления, спам и пр.
Gella,
Поделиться4492013-11-22 09:23:05
Доброе утро!
Доброе утро. Страничку самоосажденцев в ФБ закрыла администрация, в связи с тем, что поступило много жалоб на оскорбления, спам и пр.
Ну, наконец-то! Надели смирительную рубашку. Может теперь истерия поутихнет.
И Николаю Максимовичу дадут спокойно работать.
Поделиться4502013-11-22 10:03:14
Не поняла, что же случилось с Ученым советом в АРБ. Он есть или нет? Тоже на бумаге существует, а в реальности нет? Ученый совет в ВУЗе имеет множество функций и решает огромное количество вопросов, не только назначает дату выборов ректора. Как же без него обходились? И что же тогда собиралось в октябре? В Ученый совет входят не только представители администрации - ректор, проректора, деканы, но и наиболее заслуженные работники ВУЗа. В начале учебного года разрабатывается план работы Ученого совета, который печатается и раздается всем его членам. Обычно собирается Совет раз в месяц. Уже обсудили во всех подробностях публикации Фомкина. План издания научной и учебной литературы утверждается Ученым советом, и каждое учебное пособие рекомендуется им. Отчеты о методическом обеспечении дисциплин также на Ученом совете, о научной работе, воспитательной, успеваемости, наборе и т. д. Множество вопросов. Отчеты факультутов о работе, кафедр. Должны вестись протоколы заседаний. Академия русского балета обходилась без этого? Если "да", то очень странно. Николаю Цискаридзе следовало бы поинтересоваться планом работы Ученого совета на 2013-2014 год и посмотреть годовой отчет о работе АРБ за 2012-2013 учебный год. Он заслушивается обычно на первом Ученом совете в сентябре. Цискаридзе такой отчет предоставили?