Биография
Родился в Тбилиси и там же начал учиться в хореографическом училище. В 1992г. окончил Московское хореографическое училище (класс Петра Пестова) и был принят в труппу Большого театра, где очень скоро был отмечен Ю. Григоровичем и начал получать сольные партии. В 96-м г. окончил педагогический факультет хореографического института (училище и институт ныне объединены в Московскую государственную академию хореографии). Репетировал под руководством Галины Улановой и Марины Семеновой, Николая Фадеечева.
Вел класс в Большом театре, был педагогом-репетитором Анжелины Воронцовой, Дениса Родькина.
С сентября 2004 г. является педагогом-репетитором Московской академии хореографии.
Репертуар
1992
Конферансье («Золотой век» Д. Шостаковича, хореография Ю. Григоровича)
1993
Дон Хуан («Любовью за любовь» Т. Хренникова в постановке В. Боккадоро)
Французская кукла («Щелкунчик» П.Чайковского в постановке Ю. Григоровича)
Принц Фортюне («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
Меркуцио («Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, хореография Ю. Григоровича) — впервые танцевал на гастролях
1995
Щелкунчик-принц («Щелкунчик» П. Чайковского в постановке Ю. Григоровича)
Граф Вишенка («Чиполлино» К. Хачатуряна в постановке Г. Майорова)
Джеймс («Сильфида» Х. Левеншелля, хореография А. Бурнонвиля в редакции Э. М. фон Розен)
Ротбарт («Лебединое озеро» П.Чайковского, хореография М. Петипа, Л. Иванова, А.Горского в редакции Ю. Григоровича)
Золотой божок («Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
Паганини («Паганини» на музыку С. Рахманинова, хореография Л. Лавровского)
Меркуцио, Трубадур («Ромео и Джульетта», хореография Л.Лавровского)
Солист («Шопениана» на музыку Ф.Шопена, хореография М. Фокина)
1996
Ферхад («Легенда о любви» А.Меликова в постановке Ю.Григоровича)
Король («Лебединое озеро» в редакции В.Васильева) — первый исполнитель
Голубая птица («Спящая красавица»)
Солор («Баядерка»)
1997
Принц Дезире («Спящая красавица»)
Граф Альберт («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа в редакции Ю. Григоровича, затем исполнял эту партию и в спектакле в редакции В. Васильева)
Видение розы («Видение Розы» на музыку К. М.Вебера, хореография М. Фокина)
1998
Жан де Бриен («Раймонда» А. Глазунова, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
1999
Солист III части («Симфония до мажор» на музыку Ж. Бизе, хореография Дж. Баланчина) — первый исполнитель в Большом театре
2000
Лорд Вильсон-Таор («Дочь фараона» Ц. Пуни в постановке П. Лакотта по М. Петипа)
2001
Злой Гений — первый исполнитель, Принц Зигфрид («Лебединое озеро» во второй редакции Ю. Григоровича)
Германн («Пиковая дама» на музыку П. Чайковского в постановке Р. Пети) — первый исполнитель (мировая премьера)
2003
Квазимодо («Собор Парижской Богоматери» М. Жарра в постановке Р. Пети) — первый исполнитель в Большом театре
2004
Злая фея Карабос («Спящая красавица»)
Классический танцовщик («Светлый ручей» Д. Шостаковича, хореография А. Ратманского)
Тезей (Оберон) («Сон в летнюю ночь» на музыку Ф. Мендельсона-Бартольди и Д. Лигети в постановке Дж. Ноймайера) — первый исполнитель в Большом театре
2007
Конрад («Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография А. Ратманского и Ю. Бурлаки)
Учитель («Урок» Ж. Делерю в постановке Ф. Флиндта)
2010
Люсьен д’Эрвильи (Большое классическое па из балета «Пахита» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, постановка и новая хореографическая редакция Ю. Бурлаки)
Ведет балетный раздел программы «Шедевры мирового музыкального театра» на телеканале «Культура».
В 2001 г. выступал в качестве ведущего программы «Взгляд» на ОРТ. Сыграл роль Полифема в балете «Смерть Полифема», поставленном в Лиликанском Большом театре оперы и балета Майи Краснопольской и Ильи Эпельбаума.
Гастроли
В 1997 г. исполнил с труппой Государственного академического Мариинского театра партию Джеймса в балете «Сильфида», в 2001 г.- партию Ферхада в балете «Легенда о любви» и сольную партию в части «Рубины» на музыку И. Стравинского балета «Драгоценности» (хореография Дж. Баланчина), в 2002 г. — партию Раба в «Шехеразаде» на музыку Н. Римского-Корсакова (хореография М. Фокина), в 2003 г. — партию Солора в «аутентичной» версии балета «Баядерка» (реконструкция постановки М. Петипа С. Вихарева).
В 2001 г. принял участие в I Международном фестивале балета «Мариинский» (программа «Шедевры золотого века советской хореографии»), исполнив партию Ферхада во II акте балета «Легенда о любви».
В том же году дебютировал в Парижской национальной опере, исполнив партию Солора в «Баядерке» в редакции Р. Нуреева. В 2002 г. выступил в партии Раба в балете «Шехеразада» на музыку Н. Римского-Корсакова (хореография М. Фокина) на на II Международном фестивале балета «Мариинский» (партнерша — солистка Мариинского театра Ирма Ниорадзе); принял участиев гала-концерте памяти Р. Нуреева, состоявшемся в Милане в театре Ла Скала (партнерша Светлана Захарова).
В 2003 г. исполнил партию Солора в балете «Баядерка» (реконструкция С. Вихарева спектакля 1900 г.) на III Международном фестивале балета «Мариинский».
В том же году танцевал партию Юноши в балете Р. Пети «Юноша и смерть» с труппой Асами Маки балет (на сцене Нового национального театра в Токио); принял участие в гала-концерте, сопровождавшем церемонию открытия нового театра в городе Аполло (США). Партнершей была Мария Александрова.
Исполнил роль Смерти в мюзикле «Ромео и Джульетта» Ж. Пресгурвика, премьера которого состоялась в 2004 г. на сцене театра «Московская оперетта».
В 2005 г. выступил в партии Кавалера Де Грие в балете «Манон» на музыку Ж. Массне на V Международном фестивале балета «Мариинский». В том же годуна фестивале «Звезды белых ночей» дебютировал в Мариинском театре в балете «Посередине немного на возвышении» на музыку Т. Вилемса (хореография У. Форсайта).
В 2006 г. принял участие в проекте «Короли танца» (Нью-Йорк сити центр, Центр исполнительских искусств в Оранж Каунти в Калифорнии) — в компании с Итаном Стифелом, Йоханом Кобборгом и Анхелем Корейей танцевал в специально для них поставленном балете «For Four» на музыку Ф. Шуберта («Для четверых», хореография К. Уилдона), а также выступил в балете «Урок» на музыку Дж. Делерю (хореография Ф. Флиндта) и показал номер «Кармен. Соло» на музыку Ж. Бизе (хореография Р. Пети).
На собственном творческом вечере в Мариинском театре (в рамках VI Международного фестиваля балета «Мариинский») танцевал «Рубины», «Нарцисс» на музыку Н. Черепнина (хореография К. Голейзовского), «Посередине немного на возвышении», «Кармен. Соло». В 2007 г. выступил на VII Международном фестивале балета «Мариинский» — в партии Солора в балете «Баядерка» (хореография М. Петипа в редакции В. Пономарева и В. Чабукиани; партнерша — солистка Мариинского театра Ульяна Лопаткина).
В 2008 г. принял участие в гала-концерте, прошедшем в Нью-Йорке в рамках проекта «Звезды XXI века», исполнив со Светланой Лунькиной па де де из балета «Жизель» и «Гибель розы» на музыку Г. Малера (хореография Р. Пети).
в 2009 г. исполнил партию Дроссельмейера в балете «Щелкунчик» (хореография Р. Нуреева) в Парижской национальной опере. Является постоянным участником проекта «Русские сезоны XXI век», инициированного Благотворительным фондом им. Мариса Лиепы, компанией SAV Entertainment и театром «Кремлевский балет». Новые сезоны призваны возрождать к новой жизни некогда знаменитые постановки легендарной антрепризы Сергея Дягилева — «Русских сезонов» XX века. Стал первым исполнителем заглавной партии в балете «Синий бог» на музыку А. Скрябина (хореография Уэйна Иглинга), премьера которого состоялась в 2005 г. на сцене Государственного Кремлевского дворца. В 2006 г. со спектаклем «Синий бог» гастролировал в Новосибирске, Челябинске, Екатеринбурге, Перми. В 2007 г. участвовал в премьере балета «Шехеразада» на музыку Н. Римского-Корсакова (по М. Фокину, возобновлен И. Фокиной и А. Лиепой), состоявшейся на сцене Пермского академического театра оперы и балета им. П.И. Чайковского, — исполнил партию Золотого раба. Далее балет был показан в Новосибирске, Челябинске, Екатеринбурге; в Москве в рамках Международного открытого фестиваля искусств «Черешневый лес» и на сцене Дворца фестивалей в Канне — в программе Фестиваля российского искусства. В том же году состоялся творческий вечер артиста на сцене Московского академического музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. На этом вечере Николай Цискаридзе выступил в балетах «Видение розы» (с балериной Мариинского театра Жанной Аюповой), «Послеполуденный отдых фавна» на музыку К. Дебюсси (хореография по В. Нижинскому; Нимфа — солистка Музыкального театра Татьяна Чернобровкина), «Шехеразада» (с Илзе Лиепа). В 2008 г. в рамках «Русских сезонов XXI века» выступал в Риге на сцене Латвийской национальной оперы («Послеполуденный отдых фавна»). 2009 г. — гастроли в Париже на сцене Театра Елисейских полей («Синий бог», «Шехеразада»); Санкт-Петербурге на сцене Михайловского театра («Шехеразада»). 2010 г. — гастроли в Париже на сцене Театра Елисейских полей («Послеполуденный отдых фавна»), концерт в Канне на сцене Дворца фестивалей и в нескольких городах России (Казань, Челябинск, Ярославль, Нижний Новгород — «Послеполуденный отдых фавна»), в 2011 г. — на сцене Михайловского театра («Послеполуденный отдых фавна»), Театра Елисейских полей («Шопениана»), лондонского театра Колизей («Синий бог», «Шехеразада», «Послеполуденный отдых фавна»).
В 2011 г. вошел в состав Совета по культуре и искусству при президенте России.