Прекрасный подарок и АРТИСТУ и поклонникам его незаурядного таланта - Юбилейное издание балетов с участием НМЦ, где обязательно должен быть "Щелкунчик". Эту новогоднюю сказку он дарил зрителям в течение двадцати лет. Нужно быть благодарными и справедливыми, обращаюсь к чиновникам от культуры и к администрации ГАБТ.
Тема 33
Сообщений 601 страница 630 из 994
Поделиться6022013-11-06 00:31:31
Отредактировано Tamara (2013-11-06 00:41:45)
Поделиться6032013-11-06 00:33:57
ТВЕНТИ, спасибо огромное за ваш труд и умение, Вы обогатили форум, благодаря Вам и другим нашим умелым участникам, мы получили возможность познакомится с творчеством НМЦ более глубоко! За "Кольцо Солора" отдельное спасибо!!!
Поделиться6042013-11-06 00:53:35
Дорогая ВЕРА, согласен - не надо никому завидовать.
А так, я видел этих умопомрачительных колец в жизни не раз и не два... всегда было такое ощущение, что мы были как на минном поле и боялись даже шелохнуться, - а вдруг взорвёт!
.... Тоже помню, что НМЦ сказал, что свое уже отсолорил.
Но я буду ждать Никию Ульяны и Солора Николая до последнего.
Поделиться6052013-11-06 00:59:31
Neznaica написал(а):
А так, я видел этих умопомрачительных колец в жизни не раз и не два.
Какая ВЫ, счастливая!
Спасибо, но извините, вы уже пьяны?
Поделиться6062013-11-06 01:41:03
Просто так ради шутки
--------------------------------------
Как-то в юности, что пролетела,
Словно птичка в небесной лазури,
Одна девушка очень хотела,
Чтобы я приобщался к культуре.
Все билеты в театр доставала
То по блату, то с очередями.
И однажды, ни много ни мало,
Я попал на балет с лебедями.
А тогда я был правильным типом,
Не в пример авангардным людишкам.
Оперу еще слушал со скрипом,
Но балет - это, знаете, слишком!
Вместо чтоб завалиться в «Титаник»
Или в сауне снять напряженье,
Нет, изволь созерцать, как ботаник,
Монотонные телодвиженья.
Ну, сижу я там, значит, скучаю,
В мыслях думаю, чем бы заняться.
Балерин вовсе не различаю.
Как близняшки, ничем не разнятся.
Так похожи, вы мне уж поверьте,
Словно эти ... болты из титана.
И по сцене болтаются, черти,
Как наперстки в руках шарлатана.
Ладно, думаю, всю вашу стаю
Под названием "лебеди в белом"
Я возьму, да и пересчитаю,
Для статистики важно и в целом ...
Ну, я вам доложу, и занятье!
Кто видал муравьев, тот оценит.
Но сумел-таки всех сосчитать я.
Восемнадцать их было на сцене.
Стал я снова искать развлеченье,
Что еще бы такого забацать.
Вдруг доносится вздох облегченья
И слова: "Их всего восемнадцать".
Услыхав восклицания эти,
Я себя вдруг почувствовал разом
Астрономом, на дальней планете,
Отыскавшим затерянный разум.
Я в себя приходил понемногу.
И за что только счастье свалилось!
Не один я такой, слава Богу,
Есть на свете еще справедливость!
(на просторах интернета)
Отредактировано 007 (2013-11-06 01:42:31)
Поделиться6072013-11-06 01:49:44
007 посмешили на ночь глядя
Поделиться6082013-11-06 08:19:27
Доброе утро, участники форума, гости и Николай! Удачного дня, хорошего настроения, радости и любви!
Поделиться6092013-11-06 09:02:11
Всем - доброе утро! Удачи, здоровья, выдержки, хорошего настроения не смотря ни на что!
Поделиться6102013-11-06 09:16:12
Идите и ничего не бойтесь
28 октября 2013
Бывший премьер Большого театра Николай Цискаридзе назначен ректором Академии русского балета имени Вагановой. В день назначения «Учёба.ру» публикует интервью с Цискаридзе, в котором он рассказывает о том, чему и где должен учиться будущий танцовщик, чтобы сделать карьеру в балете.
Сказка и пахота
- Вы часто говорите, что балет — это «каторга в цветах», а ожидание своего выхода на сцену в «Баядерке» сравниваете с подготовкой к гильотине. Что же вас сподвигло заняться балетом?
- Про «каторгу в цветах» все верно, но мне это стало понятно гораздо позже. Получается, что выбрал свой «скользкий» путь по незнанию и неведению. Я не из семьи артистов. Просто с детства очень люблю театр. Тогда казалось, что балет — сказка, где все просто и легко. Моя мама расценивала увлечение балетом как мой детский каприз. Она даже согласилась на мое поступление в училище при условии, что сын будет отличником в общеобразовательной школе. Потом оказалось, что у меня чудо-способности, учителя вторили, что такому одаренному ученику просто необходимо учиться в Москве. Так и началась эта эпопея. Из чистой случайности.
- Вы по-прежнему верите в эту сказку?
- Вопрос задается человеку, который танцует уже 30 лет. Я много раз повторял: если бы родился в семье артистов, имел доступ за кулисы, то осознал бы всю сложность профессии и никогда бы не пошел в танцовщики. Это абсолютно точно. Моя мама допустила серьезную ошибку, когда отговаривала меня от этой профессии, ведь она не показала ребенку изнанку балетной специальности, а только рассказывала о ней. Конечно, я не поверил маме и обманулся, не зная мир закулисья.
- Получается, что для вас понятие танца по прошествии времени кардинально поменялось?
- Да. Когда-то танец был для меня чудом, а потом, со временем, стал тяжелой работой. Превращать тяжелую работу в чудо — моя профессия. Многие же до сих пор думают, что крутиться на сцене в пуантах — это легко и не стоит никаких усилий. Зимой после спектакля «Спящая красавица» ко мне за кулисы пришла королева Бельгии и спросила: «А как вы зависаете в воздухе? Никто так не может, а у вас получается». Я ей ответил: «Это моя профессия». Что тут скажешь, это основной секрет и главный принцип нашей балетной школы.
---------------------------------
«Душой исполненный полет» — вывеска, эмблема русской школы балета. Этому не научить, это дается от природы.
-------------------------------------- Но к этому должны все стремиться. Реально же нас учат полетам. Когда я был ребенком, великая балерина Надежда Васильевна Павлова своим танцем вводила меня в состояние аффекта. Она владела профессией в совершенстве, и умела пахоту превратить в мечту.
Никакой доброжелательности здесь нет
- Расскажите о своих первых шагах в театре. Вообще, от чего придется отказаться человеку, который желает посвятить свою жизнь балету?- Первые годы, во время так называемого становления, у артистов балета нет жизни. Все время работа, работа, работа. У меня нет воспоминаний о юности, зато я могу точно описать репетиционные залы в разных театрах. Я узнал, что такое жизнь, когда мне было около тридцати лет — все балетные вершины к тому моменту уже были покорены. Оставалось только их удерживать. А до тридцати я трудился по множеству часов в день в зеркальных классах. Это гораздо сложнее, чем завоевывать звания, но уходит чуть меньше времени. Тогда появляется возможность оглянуться вокруг.
- В таком случае, у вас сейчас есть возможность предостеречь молодых танцовщиков. Что нужно знать подающим надежды исполнителям?
- Для начала совет родителям. Вы должны четко понимать, чего хотите для своего ребенка: чтобы он просто занимался танцами для поддержания здоровья, или чтобы серьезно готовился получить профессию танцовщика? Если родители выбирают второе, нужно сделать все для того, чтобы ребенок попал в серьезное учебное заведение. В нашей профессии — это Московская государственная академия хореографии и Академия русского балета имени А.Я. Вагановой. Это были самые главные мировые центры балета почти триста лет назад, они сохраняют это звание до сих пор. Кроме них существуют только две школы в мире, уровень которых равен русской: школа танца Государственной парижской оперы и школа Королевского датского балета в Копенгагене. Всё.
---------------------------
Я глубоко убежден, что балету нужно учиться исключительно в государственных учреждениях.
----------------------------- Во-первых, в них танцовщик будет изучать все тонкости профессии по столетиями сложившейся программе под присмотром профессионалов. Во-вторых, за качество образования будет отвечать государство, а не частные лица. Это очень важный аспект — дилетанты, практикующие неправильный подход к репетициям, могут сделать из ребенка инвалида. Понимаете, когда частные школы стремятся развить в ребенке самодеятельность, я за, когда они пытаются целенаправленно обучать профессии — против.
- А каким образом влияют на становление танцовщика родители?
- Все зависит от степени сумасшествия человека и от его интеллекта. Моя мама, к примеру, ничего в балете не понимала. Единственное, что она сделала правильно — выяснила, кто являются лучшими специалистами в области балета, показала меня им и узнала, есть ли у ребенка шанс добиться чего-то. При этом она не превратилась в мамашу, вечно сидящую под дверью репетиционного зала или обивающую пороги школьных кабинетов. Такие родительницы вредят учебе. Нужно понимать, что ребенок, который встает на путь становления в балете, взрослеет немного раньше своих сверстников. Конкуренция, физическая и духовная нагрузка — вещи, более присущие взрослой жизни, нежели детской. Молодому танцору необходимо психологически крепнуть. Значит, ребенку нужно очень сильно помогать в эмоциональном плане. Я, например, знал точно, что моя мама, при всей своей строгости, меня очень любит. Она никогда бы не попрекнула, если бы у меня что-то не получилось, или меня не ставили в спектакли. Мама не накручивала, что кто-то способнее. Это очень помогает.
- Зависть, интриги, подсыпанное в пуанты стекло — так закулисье балета показывают в кино. Мариус Петипа любил повторять, что le ballet, c`est un genre de la bagarre de souris apres la scene (фр. "балет - это что-то вроде крысиного боя за сценой") .
- Oui, c`est toujours comme ca! (фр. "Да, верно! Так происходит всегда!"). Балет — это клубок целующихся змей. Он был таким, есть и будет. Но надо понимать, что это происходит и в музыке, и на фабрике, и среди журналистов на телевидении. Везде, где есть конкуренция.
- А не приукрашены ли истории о жестокости балетного мира? Молодая прима Большого Евгения Образцова часто заявляет, что секрет ее успешной карьеры — доброжелательное отношение к партнерам и привычка видеть в театральных людях только хорошее.
- Знаете, с доброжелательной маской часто подходят люди, которые хотят тебе плохого. Существует негласное правило: если тебя усиленно хвалят в театре, подумай, что не так. Конечно, все зависит от конкретных людей. Но скажу вам по секрету, что никакой доброжелательности здесь нет, есть только удары в спину. Подготовиться к этому нельзя. Просто идите и ничего не бойтесь.
« »
Путь солиста
- Ежегодно выпускники академий хореографии пополняют, если повезет, только кордебалет. Солистами становятся единицы.- Правильно, учат не на солистов, а на артистов. Солистами становятся в театре. Как им стать? Готового рецепта нет. Необходимо сочетание великолепных способностей, нечеловеческого труда, желательно великолепных педагогов-репетиторов и, конечно, шанса. Но шанс у каждого разный. У кого-то он появляется благодаря способностям, другие удачно с кем-то переспали, третьи являются чьими-то родственниками.
- А в вашем случае?
Мальчик пришел с улицы и стал главным танцовщиком и «фасадом» Большого. Просто мальчик с улицы, без знакомств, без родственников, без всего. На мои хорошие способности «попадались» самые лучшие педагоги страны. Судьба, уникальный шанс, называйте, как хотите. Мне фартило.
- То есть, у вас был шанс благодаря способностям. А способности к балету — это то, что есть у человека сразу, или они формируются в процессе?
- Будущий артист балета — всегда гадкий утенок в начале пути. В нашей профессии лебедями не рождаются. Только в процессе превращения, то есть, работы, шлифовки, самосовершенствования получается прекрасная птица. Талантливые дети действительно встречаются, но им сегодня очень не везет с педагогами. Многие великие уже умерли, многие уехали на Запад. Новая плеяда еще до конца не оперилась, чтобы учить так качественно, как надо.
- А как складывается судьба современных выпускников высших хореографических заведений? Есть ли какие-то протоптанные карьерные тропинки?
- Когда я выпускался, было распределение в театры. Теперь выпускники сами ходят на собеседования, проходят аудишн, поступают в труппы. Некоторых приглашают. Вообще, время изменилось. Что-то повернулось в мире. Раньше у всех была цель попасть в Большой театр. Теперь никто не мыслит так узко. Все идут туда, где дают танцевать сольные партии. Помню, что мне было все равно, я имел много приглашений от других коллективов, но они для меня ничего не значили. В голове было одно: «Главное — быть зачисленным в труппу Большого театра, стартовать там с нуля и стать солистом».
----------------------------
Сейчас долгий путь никого не интересует. Танцовщики желают сразу получить все: зарплату, машины, квартиры и роли.
---------------------------- Могу сказать одно: хорошо это не заканчивается.
- Неужели у вас никогда не было ни малейшего помышления о карьере за рубежом?
- Я не хотел быть и не стал эмигрантом.
- А как относитесь к покинувшим Россию танцовщикам?
- Они используют свой шанс. Весь мой класс уехал, и многие стали солистами, премьерами разных мировых коллективов. Я могу сказать точно, что если бы они не покинули страну, в России бы их не ждал такой успех. Имея русскую школу, учась у лучшего педагога, который был на тот момент в Советском Союзе, Петра Пестова, они не могли не стать премьерами за границей. Хотя не могу сказать, что класс у меня был суперспособным, но выучены все были первоклассно.
- Если бы вы поступали в балетную школу или вуз сегодня, вы бы планировали уехать за границу по окончании?
- Наверное, да. Если бы я сейчас поступал в театр, я бы уехал.
- Говорят, что солист в иностранном театре получает больше денег, нежели в российском. Существует ли в балете такое понятие, как стоимость артиста?
- Существует. И это очень серьезная вещь. За понятием стоимости артиста не стоят ни менеджеры, ни агенты. Только судьба. Сейчас есть достаточно много артистов, которые хвастаются тем, что «дорого стоят». Однако с гастролями в стране они ездить не могут — не получается собрать залы. Я, например, могу поехать в какой-нибудь город и выступать в понедельник утром, а зал будет полным. Поэтому, когда слышу хвастовство «балетных» своим достатком, становится смешно.
Русская балетная школа
- Вы часто упоминаете русскую балетную школу. Что она дает танцовщику?- Первая российская балетная школа, образованная в XVIII веке, была воспитательным домом, куда набирали дочерей и сыновей крепостных. Их учили музыке, тех, у кого был голос — пению, у кого были способности — танцу. Самые одаренные шли в танцовщики или занимались оперным искусством, менее способные — в промежуточный водевильный жанр. Из этого воспитательного дома затем появились разные центры образования — балетные, музыкальные и драматические. Система образования русской балетной школы универсальна. Сложнее всего выучиться классическому балету. Получив эту базу, можно овладеть и другим стилем. Поэтому, если артист решит поменять направление, ему будет это сделать легко. Русская балетная школа — лучшая классическая база, созданная лучшими педагогами, на которую отлично ложатся все остальные стили.
- Русские балетные педагоги известны своей жесткостью. Про Петра Пестова рассказывают истории, что во время класса в учеников часто летали его сабо.
- Пестов был очень жестким человеком. Но в этой жестокости была мудрость и профессионализм.
---------------------------
Балет, спорт, большая музыка — успех в этих сферах достигается только через преодоление себя.
------------------------------- По-другому это не преподается и не учится. Не готов — ничего не выйдет. Люди с мягкими характерами здесь не выживают, и никогда никем не становятся.
- Каков рецепт успеха от Цискаридзе? Вы как-то обмолвились, что главное — во всем оставаться человеком.
- Это очень сложный рецепт. Дело в том, что крупные и успешные артисты, прежде всего, очень сильные люди. И, как правило, порядочные. Я говорю о гениальных артистах, а не о раскрученных. Это разные вещи. Не знаю, является ли внутренний такт, развитие своего духовного мира ключом к успеху. Но, безусловно, это определенная планка.
- Что Вы можете пожелать абитуриентам хореографических училищ, которые выбрали дорогу «каторги в цветах»?
- Прежде всего, необходимо как можно раньше выбрать верное направление в своей профессии, не слушая шарлатанов и ложных советчиков. Если вам дает совет человек ранга Плисецкой, то внимать с трепетом. Такие люди не опустятся до лжи. А совет тети Дуси, которая была восемнадцатым лебедем в маленьком провинциальном театре, лучше не воспринимать вообще. Кроме этого, нужно понимать, что люди, действительно владеющие профессией, всегда добры, милы и доброжелательны в личном общении, но достаточно жесткие в работе. Моя мама, например, понимала это и когда привела меня к лучшему педагогу Советского Союза, сказала: «Нужно будет — бейте».
Поделиться6112013-11-06 09:38:19
Фестиваль мировых балетных школ впервые пройдет в Москве
05.11.2013
Уже 240 лет подряд искусству классического танца учат в Московской государственной академии хореографии (МГАХ). Юбилей решено отметить фестивалем мировых балетных школ, который в течение двух дней - 6 и 7 ноября - впервые пройдет в российской столице на сцене Государственного Кремлевского дворца. Сегодня состоится пресс-конференция, посвященная предстоящему смотру.
На встречу с журналистами приглашены руководители знаменитых школ танца из Италии, Испании, США, Японии. Россию будут представлять Николай Цискаридзе, исполняющий обязанности ректора Академии русского балета имени А.Я. Вагановой, и Марина Леонова - ректор Московской государственной академии хореографии.
"За рубежом международные смотры танцевальных школ проводятся часто, - говорит Леонова. - И мы не раз принимали в них участие. Ездили с ребятами в Вашингтон, в Афины, а недавно в Париж по случаю 300-летия Балетной школы при Гранд-Опера. Теперь вот и у нас, благодаря финансовой поддержке Министерства культуры РФ впервые, пройдет подобный форум". По словам Леоновой, "такие фестивали - это возможность себя показать и других посмотреть, установить новые контакты, обменяться опытом".
В первый вечер - 6 ноября - в празднике танца, помимо лучших учеников Московской академии хореографии, примут участие многие зарубежные гости. В их числе - воспитанники Испанской Консерватории танца Кармен Амайя, Гамбургской балетной школы, Школы Жаклин Кеннеди-Онассис при Американском театре балета, Токийской балетной школы Нового национального театра.
Во второй вечер - 7 ноября - на сцену Кремлевского дворца поздравить Академию выйдут знаменитые артисты. Среди них - Яна Саленко и Дину Тамазлакару из Берлина, Сильвия Аццони и Александр Рябко из Гамбурга, Алина Кожокару и Йохан Кобборг из Лондона, Игорь Зеленский и Анна Оль из Москвы, а также Николай Цискаридзе, который станцует на кремлевских подмостках в качестве выпускника Московской академии хореографии.
ИТАР-ТАСС
http://tvkultura.ru/article/show/article_id/102649
Поделиться6122013-11-06 13:28:41
74 участника посетили форум за сутки
Поделиться6132013-11-06 13:35:28
Мировые балетные школы съехались в Москву
На пресс-конференции организаторов и участников Международного фестиваля балетных школ «Три века мирового балета», что прошла сегодня в ИТАР-ТАСС, настоящее вавилонское столпотворение. Телеканалы и корреспонденты ждут выхода Николая Цискаридзе. Он впервые должен появиться перед публикой в качестве ректора одного из самых престижных и самых старейших в мире учебных заведений, знаменитой балетной Академии имени Вагановой.
12.45. Народу собралось огромное количество, десятки телекамер, все места в конференц-зале заняты, и даже расширена площадка самого зала. Когда все участники за столом президиума заняли свои места, было объявлено, что через несколько минут (они надеются) к ним присоединится исполняющий обязанности ректора Вагановской академии Николай Цискаридзе.
К столу президиума проходят директора ведущих мировых школ, которые участвуют в фестивале: Лаура Коми — директор школы танца Римского оперного театра, Кейт Лайдон — худрук Школы Жаклин Кеннеди Онассис при Американском театре балета, Фредерик Оливьери — директор балетной школы Академии театра Ла Скала, Джиджи Хайат — и.о. директора по учебной работе Гамбургской балетной школы Ноймайера, и другие руководители хореографических учебных заведений со всего мира. Здесь же и Марина Леонова, ректор Московской государственной академии хореографии, 240-летнему юбилею которой, собственно, и посвящен фестиваль — в 1773 году в стенах Воспитательного дома, отстроенного для детей-сирот и подкидышей по приказу Екатерины II, прошел первый танцевальный урок итальянца Мисоли. Этот год теперь принято считать годом образования московской балетной школы. Событие, что и говорить, знаковое, и приезд представителей всех самых престижных мировых школ, чтобы отпраздновать в Кремлевском дворце столь почтенную дату 6 и 7 ноября, как раз это и подтверждает.
Пресс-конференция сначала шла своим ходом, но, видя, что Цискаридзе нет, многие стали задавать вопросы профессионалам по поводу ситуации, которая сложилась в Вагановской академии, просили прокомментировать неожиданные перестановки в старейшем учебном заведении, но Леонова погасила ситуацию:
— Мы собрались по другому поводу. Конфликт не надо раздувать.
Пресс-конференция продолжалась час, но Цискаридзе так и не появился. Скорее всего, это можно объяснить тем, что Николай не ожидал негативной волны на свое назначение и не захотел лично оказаться в центре скандала.
— Да он не пришел, потому что сейчас на приеме у министра Мединского, — сказал кто-то.
Объявленная на пресс-конференции программа двухдневного фестиваля выглядит заманчиво: испанская Консерватория танца Кармен Амайи порадует настоящим фламенко, а Гамбургская школа покажет целый балет живого классика Джона Ноймайера «Весна и Осень», некогда шедшего в Мариинском театре. Во второй день помимо школ зрители увидят и выступления звезд балета: Яны Саленко, Дину Тамазлакару, Александра Рябко, Сильвии Аззони, Алины Кожокару, Йохана Кобборга, Александра Зайцева, Филиппа Баранкевича, Игоря Зеленского, Анны Оль, Николая Цискаридзе, Илзы Лиепа.
Поделиться6142013-11-07 00:45:09
Сегодня в передаче "Абсолютный слух" имя Н.Цискаридзе назвали среди лучших танцовщиков мира, в одном ряду с С.Лифарем, Р.Нуреевым, М.Барышниковым, М.Лиепой.
Хорошая компания.
Поделиться6152013-11-07 09:20:51
Доброе утро, участники форума, гости и Николай! Здоровья, удачи. прекрасного настроения, радости и любви!
Поделиться6162013-11-07 09:22:28
Сеггодня вечером Николай Цискаридзе вместе с Илзе Лиепой выступает в гала-концерте на сцене Кремлевского дворца съездов. "Послеполуденный отдых фавна". Пожелаем им успеха! Ждем от нашей дорогой Геллы описания вечера и фотографий!
Поделиться6172013-11-07 13:24:19
Добрый день! Интервью НМЦ: «Я не в фейсбуках выступал и не в твиттерах — я выступал на главных сценах мира» Ссылка. Цитата: «...Но сейчас впереди «Щелкунчики», у меня будет много репетиций, которые нужно посещать…». Т.е. есть смысл просить снимать фильм!
Поделиться6182013-11-07 15:00:45
Это как понимать? Собака нас дезинформирует ?
Поделиться6192013-11-07 15:03:33
Николай Цискаридзе: «Я не в фейсбуках выступал и не в твиттерах»
6 ноября, 2013
Назначение Николая Цискаридзе ректором Вагановки вызвало грандиозный скандал. Сотрудники Академии, объединившись с танцорами Мариинского театра, написали письмо протеста в Минкульт, Мединский пообещал создать целый совет в поддержку нового руководителя школы, а на фейсбуке неизвестные завели язвительную страницу «Академия Русского балета в осаде». Цискаридзе же заверил нас, что в Петербург он надолго, хотя любимая кошка Тяпа осталась в Москве.
После нескольких классов в тбилисском хореографическом училище ваша мама привозила вас, тринадцатилетнего, на просмотр и в московскую школу, и в вагановскую — вас тогда готовы были взять и в ту, и в другую. Почему вы оказались в Москве?
Потому что я был маленький мальчик, постоянно простужался, и врач сказал, что если она хочет, чтобы я все время болел воспалением легких – надо выбирать Ленинград. Мама ничего не понимала в балете, ей было все равно, куда переезжать – в Питер или в Москву, и она послушалась врача. Мне нравились в Петербурге фонтаны и площади, а маму волновал исключительно климат и то, что будет полезно для здоровья ребенка.
Но климат, по-моему, не изменился в Петербурге с тех пор?
Мне все-таки уже не тринадцать — 31 декабря исполнится сорок.
В Академию, которая является вузом, приходят учиться десятилетние дети. Как добиться, чтобы они слушались?
Только примером: когда в вузе работают люди, про которых ребенок понимает, чем они занимаются, кто они такие, — он будет на них равняться. С моей точки зрения это очень важно. В 1988 году ленинградское училище праздновало 250-летний юбилей и в Кремлевском Дворце были большие гала-концерты – четыре подряд с одинаковой программой. Мне было 14 лет, я учился в Москве и ходил туда каждый вечер – настолько я был влюблен в балет. И тогда в программке возле каждого номера было написано: работа педагога такого-то. И что ни фамилия, то легенда — мы, когда учились в училище, прекрасно знали, кто эти люди. Невозможно забыть проход по партеру Константина Сергеева и Натальи Дудинской — это было шествие царственных особ, перед которыми благоговел весь зал. С каким достоинством они разговаривали с детьми, с каким уважением — этим нельзя не восхищаться! Для меня это всегда будет самым высоким критерием, для меня это и есть Вагановская академия, тот стиль, который мне бы хотелось навсегда сохранить в этих стенах.
При этом мне кажется, что именно вы вряд ли можете быть примером послушания…
Почему?! Я был самый послушный ученик в школе и отличник, закончивший училище с отличием.
Но как вы учились в школе – дети не знают. Зато они видят, как вы общались с начальством потом.
Для того, чтобы добиться того, чего добился я — права на свое мнение — надо добиться сначала того положения, которое я занимаю. Я не в фейсбуках выступал и не в твиттерах — я выступал на главных сценах мира, и был всегда первым.
Если ребенок талантлив — у него могут быть какие-то привилегии в училище?
Никогда. Чем больше способности — тем больше должны и спрашивать. Так по крайней мере было со мной. И потом: о таланте невозможно говорить в школе, это неправильно. О таланте речь может идти, когда ребенок уже вышел на сцену, когда он повзрослел. До того — исключительно о способностях и профессиональной подготовке. А талант… Я считаю, что все дети талантливы. Не бывает неталантливых детей. Другое дело — как развиваются их способности с возрастом, и как им повезет. Помимо способностей необходима удача — чтобы повезло с педагогом, с обстоятельствами, и просто с очень хорошими людьми, которые элементарно помогут тебе твои способности раскрыть.
Если вдруг в училище появятся очень влиятельные родители — вы сможете сказать в лицо таким маме и папе, что ребенок не приспособлен к балету — или будете его держать до выпуска?
На сцену выходят не родители, а дети.
Будете ли вы сами преподавать в Академии?
Пока, конечно, нет — все классы разобраны, у всех есть педагоги, вовсю идут занятия. Если возникнет острая необходимость кого-нибудь подменить — разумеется, я всегда это сделаю. Но сейчас впереди «Щелкунчики», у меня будет много репетиций, которые нужно посещать, в середине декабря экзамены в первом и в пятом классе, которые надо будет отсматривать. В ближайшее время у меня творческой работы будет немало.
Вас не удивляет, что в блогах о вас иногда пишут как о посланце ада на Земле?
Вы знаете, это так давно происходит. Мне все равно, что про меня пишут. Прекрасно знаю, что я один из самых уважаемых артистов в Питере — в этом можно было убедиться на моих спектаклях в Мариинском театре. К тому же меня все время просят здесь устраивать творческие встречи — следующая будет в феврале, просто приходите и посмотрите, с какой теплотой ко мне относится петербургский зритель. А мнения в блогах… На каждый чих не наздравствуешься.
Где вы будете жить в Петербурге?
Я давно купил здесь квартиру. Мои друзья знают, что раньше я часто ездил в Петербург отдыхать — на выходные или просто когда уставал от Москвы. Но теперь у меня будет все наоборот: теперь я буду жить здесь, а отдыхать в Москве.
А кошка ваша где будет жить?
Как говорила Фаина Георгиевна Раневская о своей собаке по кличке Мальчик — «Мальчик живет как Сара Бернар, а я как сенбернар». У меня с Тяпой теперь так: она живет в огромной московской квартире, у нее есть человек, который ею занимается, а я живу один в малюсенькой квартире. Зато с видом на Львиный мостик.
Текст: Анна Гордеева
Поделиться6202013-11-07 15:09:47
Я думаю, имеются в виду детские Щелкунчики в Академии и Мариинке. А кстати, Ксения Жиганьшина (ее папа, кажется, пишет на "друзьях") и вправду очень хорошая девочка, имхо. Посмотрите ее записи...
Поделиться6212013-11-07 15:13:28
Например,
Поделиться6222013-11-07 18:43:30
Фестиваль "Три века мирового балета".
6 ноября:
Поделиться6242013-11-07 19:08:18
phosphorus,спасибо за великолепные фотографии.Ректор Вагановки очень эффектно выглядит.
Поделиться6252013-11-07 19:15:35
Добрый вечер всем присутствующим на форуме. Спасибо за новости, уважаемая (ый) Phosphrus. Великолепный ректор! Вот уж поистине нет пророка в своем отечестве: держались бы за такого ректора изо всех сил. Господа педагоги, очнитесь, вспомните, что вы - великое прошлое и, надеюсь, будущее России. Вам назначили ректором великого артиста и великого гражданина. Что же еще вам сказать?
Поделиться6262013-11-07 19:22:22
phosphorus, спасибо огромное! Отличные фото.
Поделиться6272013-11-07 19:46:13
Рhosphorus, Какие великолепные фотографии! Красивы, живой...
Согласна с И.В., радовались бы и молили бога за такой подарок....
Поделиться6282013-11-07 20:01:20
Добрый день всем!!! Уверена, если этих детей- учащихся Вагановки- не будут накручивать взрослые, они будут просто счастливы.
Поделиться6292013-11-07 21:31:39
А вот забавная информация. Сегодня в театре Эстрады отмечал свое двадцатилетие замечательный и смешной театр "Квартет И". Как всегда, они наприглашали интересных гостей, и НМ тоже там был. (OMG, когда же он все успевает!, так вот,
Театр "Квартет И" предложил работу Николаю Цискаридзе
О весьма неожиданном кадровом решении было сообщено на сцене Театра эстрады, где бурно праздновалось 20-летие модного московского театра "Квартет И". Главный режиссер коллектива Сергей Петрейков зачитал приказ о зачислении в труппу народного артиста России Николая Цискаридзе. Экс-премьеру Большого театра, а ныне и. о. ректора Академии русского балета имени Вагановой было даже вручено удостоверение артиста театра. "Мы к этому шли долго. Я уже несколько раз выступал /на сцене этого театра/", - сказал Цискаридзе, получая "корочки".
Ведущие актеры театра проинформировали, что новый член труппы начнет работу над балетной версией "Дня радио". А для начала к Новому году подготовит вариацию балета "Щелкунчик". Название его будет звучать примерно так: "Разговоры щелкунчиков среднего возраста об орехах и балетах Петипа".
Фрагмент предстоящего действа тут же был исполнен на сцене с участием Цискаридзе и других артистов. Причем его балетные па сорвали бурные аплодисменты зала. Закончив хлопать, публика начала спорить о том, в шутку или всерьез воспринимать это назначение. А сам Цискаридзе покинул празднование. Сегодня вечером он должен выступить в Государственном Кремлевском дворце на фестивале мировых балетных школ в качестве выпускника Московской хореографической академии.
Молодцы, Квартетовцы. Поддержали Мастера.
Поделиться6302013-11-07 21:59:37
Я думаю, имеются в виду детские Щелкунчики в Академии и Мариинке. А кстати, Ксения Жиганьшина (ее папа, кажется, пишет на "друзьях") и вправду очень хорошая девочка, имхо. Посмотрите ее записи...
Там есть Сергей Кремнев- очень толково отстаивает свое мнение, еще по лету его помню.
А кто папа Ксении в ФДБ? Если можно, конечно