Возвращаясь к постам Larina и concertmeyster.
Меня удивляют разговоры о том, что Цискаридзе не сделал международной карьеры. С точки зрения классического балета, Большой театр – это балетная Мекка, а АБТ - в лучшем случае Казань или Грозный. Как можно сравнивать вещи несопоставимые и сокрушаться по поводу того, что у Верховного жреца Мекки не задалась карьера где-то на балетной периферии?
Были и есть широко конвертируемые звезды русского балета, как Ананиашвили, Вишнева, Осипова и Полунин, которые станцуют классику в любом антураже и в любом сопровождении во всех точках земного шара. Но разве кто-то среди истинных знатоков и ценителей русского балета всерьез из-за этого поверит в то, что они первые при живых Лопаткиной и Цискаридзе?! Можно ли инкриминировать им в вину, что они сверхтребовательны и сверхчувствительны к территории пребывания собственного танца, и что магическая притягательность их танца вырастает на дрожжах русской балетной традиции, не до конца еще вытравленной и витающей в воздухе двух великих балетных столиц мира?
Они и завоевали-то свое первопрестольное место в Большом и Мариинке потому, что ревностно несли свою вахту и не отпускали от себя эти священные сцены далеко и надолго.
Neznaica, браво! Хорошо излагаете! А звучит оптимистично, если оставить, что Николай Цискаридзе (Верховный жрец Большого театра - балетной Мекки) ревностно несёт свою вахту и не отпускает от себя эту священную сцену далеко и надолго...