Дорогая Тамара 0201!
Давайте подискутируем.
1. Насчёт Наталии Макаровой. Уехала, достигнув всего здесь, потому что хотела развиваться. Имела право. А может быть, и не имела. Потому что своим отъездом подставила очень многих людей, которые, вероятно, на долгие годы сделались невыездными. Вот для Плисецкой это был повод не уезжать. А для Максимовой поводом не уезжать было вообще то, что не могла она оставить друзей. А Цискаридзе просто было неинтересно работать там, где балет не на том уровне, который отвечает его требованиям. Если Вы смотрели вчерашнюю трансляцию из БТ, то, вероятно, обратили внимание на слова Владимира Васильева о Рудольфе Нуриеве, кот. пролетев один раз в жизни в жете по сцене БТ сказал, как он завидует тем, кто здеcь танцует. Кстати, по свидетельству Осипенко, кот, тоже не уехала, Нуриеву не дали сесть в самолёт, и остался он не по своей воле. А Барышникова травили так, что другого выхода у него не оставалось. Какие мотивы были у Макаровой в 30 лет - мне не ведомo. Но - ещё раз - её выбор, надо уважать. Но не пресмыкаться и возводить в мерило всего и вся.
Вот, к примеру, есть на тюбике видео, где весьма зрелая Макарова самореализуется в "Онегине". И всё бы хорошо, да маникюр у неё там такой шикарный, что куда уж бедной Тане. Вот Максимова себе такого никогда бы не позволила.
О "Баядерке". Да Асылмуратова и Мухамедов танцевали макаровскую версию. имеется у меня в записи вещдок. Хорошо танцевали. Асылмуратова, собственно, всё и спасала. Мухамедов был к тому времени для наших понятий уже слегка тяжеловат для Солора. И есть у этой версии право на существование, и логика в ней есть с разрушением храма, в который не достоин войти клятвопреступник. И очень трогательная тень Никии, сующая преступнице Гамзатти смертоносную корзинку - ну прямо, как у Булгакова - платок Фриде- детоубийце. А танец их втроем с тенью - ну прямо из французской версии "Сильфиды". Может, и откопала Макарова такое в архивах, а может - и нет. Но вот что народу она там на выход теней набрать не могла в кордебалете - об этом она сама вещала. И все характерные танцы там отсутствуют - так как танцевать их там не умеют. Чему опять же имеется документальное свидетельство в виде записи ЛО с Макаровой и Доуэлом. Посмотрите там народные танцы - умилитесь. Это по уровню труппы, а не российских её солистов.
2. По поводу господина Лаифута. Ну, конечно, откуда ему знать Цискаридзе - он же новичок в балете, в Москву раньше никогда не заезжал. Да и классику ихнюю - "Маленькую смерть (оргазм)" - Филин в Стасик не таскал - так что и с Филиным подружиться ему было некогда. А Цискаридзе никогда не выступал в "Королях" и не танцевал ничего современного. Ну как-то так получается.
3. По поводу госпожи Лакарры и Баварской оперы. Да мне всё равно, какая она балерина. У нас таких целая корда. Дай им возможность самореализоваться, да ещё и раскрутиться - таких Лакарр напоявляется. И Лишка - старательный руководитель. Неважно - с соц. или кап. прошлым. Я вот в субботу иду к нему на "Сон в летнюю ночь" - не с Лакаррой, а с двумя украинскими девочками и двумя армянскими мальчиками. Но не в этом дело. Ей вот всё равно, что и как в театре, а Цискаридзе - не всё равно. В его театре. Так хотя бы из цеховой солидарности могла бы рот не раскрывать. Но она же тоже с Филиным по Гала ездила и им приглашена была. Так что из данной солидарности внесла вклад.
4. "Я не люблю, когда от танцовщика требуют, чтобы он посвятил жизнь театру на том основании, что «театр -- твой дом». Это слова, и больше ничего. Потому что театру ты нужен, только пока ты здоров, пока тебя можно «доить», но стоит с тобой хоть чему-нибудь приключиться, все, тебя выкидывают под зад коленкой, и ни-ко-му до тебя никакого дела. Вообще."
http://www.ogoniok.com/archive/2004/4845/18-46-48/
Это цитата из господина Филина. Сравните с цитатами из Цискаридзе. Без комментариев.
5. Есть вот такой интересный фильм "Strictly Bolshoi". Снят двумя балетными, Ballet Boyz, которые ещё и фильмы делают. Это про то, как Кристофер Вилдон делал в БТ балет по "Гамлету". Сначала должен был танцевать Цискаридзе, но он заболел пневмонией и танцевал всё тот же вечный наш Гамлет Гуданов. И вот там есть кадры, когда они пришли к Цискаридзе в дом, и он показывает им фотографии своих любимых танцовщиков, учителей, друзей. И они спрашивают его о Сильви Гиллем, и он говорит, что она великая. Вопрос: "А Вы с ней танцевали?" Ответ: "К сожалению, нет." "А почему?" "Она никогда не танцевала в России".
Без комментариев.
Отредактировано privet (2013-10-21 12:53:13)