Вышла интересная статья
Мария Гулегина: «Самое главное в опере – музыка, энергетика, фраза, чувства, голос»
http://www.classica.fm/2013/10/16/mariy … interview/
– Сейчас со сменой руководства в Большом театре могут открыться интересные возможности, потому что Владимир Урин – толковый руководитель.
– Да, я поэтому и пришла в Большой театр. Мне Михаил Фихтенгольц предложил. Что меня покорило в этой ситуации – ему позвонил дирижёр, с которым случайно мы встретились в холле отеля. Я говорю, что у меня здесь интервью. Он тут же звонит Михаилу: «Мы с тобой говорили, кто сможет петь Тоску. Сейчас здесь Гулегина – поговори с ней».
...................Тогда Миша сразу прибежал из Большого театра и начал со мной договариваться. Потом произошла эта история с Николаем Цискаридзе, и я сказала, что я туда не поеду. Получилось, что мы с Колей в один день получили звание народных артистов Северной Осетии. А это был последний день его работы в Большом.
Я не понимаю, почему такие люди, как Николай Цискаридзе, не имеют права сказать правду. Это его мнение! За это выгонять из театра? Это полная дурь. Он великий танцовщик, великий педагог. Он сейчас может столько принести полезного! Он гордость России, он должен быть именно в Большом театре. В Большом театре должны быть наставники, которые нюхали международную сцену. Преемственность должна быть.
И когда это всё случилось, я сказала, что туда не пойду. Даже чисто из солидарности. А буквально три недели тому назад, (беседа происходила 21 сентября – В.О.) я получила от Владимира Урина письмо: он знает, что со мной велись переговоры и подтверждает желание пригласить меня. Я подумала, что это интересно. Он человек талантливый, поднял театр Станиславского и Немировича, и ещё как! И я подумала, что, наверное, это хорошо – прийти в театр именно с таким директором.
И еще несколько интересных моментов, о которых Николай Максимович тоже неоднократно говорил в своих интервью о режиссерской трактовке и педагогике:
– А как вы относитесь к тому, что называют «режопера»?
– Вот часть этого слова!
– Понятно. А как вы с этим справляетесь? Сейчас, к сожалению, сплошь и рядом диктат постановщиков, которые требуют подчинения себе и уродуют голоса и музыку. Сейчас почти всё делается поперёк музыки.
– Вот – слава Богу, что вы это понимаете и об этом пишете; вы с этим тоже боретесь, потому что это очень важно. Если умные и имеющие авторитет критики будут об этом писать, то я думаю, правительство перестанет выделять деньги на такие, с позволения сказать, акты вандализма.
Что происходит! Невозможно повести ребёнка на сказку! Только после 16 лет можно, потому что там голые бабы, бардак, бордель. Вообще всё такое уже вызывает сомнение. Скажите мне, по какому праву люди свою собственную культуру, тот сук, на котором они сидят, – рубят? Они что – не понимают, что когда всё рухнет, они сами будут погребены под этим вот дубом вековым? Неужели они не понимают?
– Кстати, педагогика может оказать большую услугу самому педагогу.
– Конечно. Начинаешь соображать.
– Когда поёшь сам, многое делаешь по интуиции, не определяя это. А когда преподаёшь, то нужно словами объяснить, чего хочешь добиться. И получается, что у тебя самого в голове вместо интуиции выстраивается логическая цепочка – и даёт более глубокое осознание самого себя.
– Правильно, абсолютно верно. Но мастер-классы я не буду давать: я считаю, что это просто сбор денег. Это даже подло и неправильно.
Например, интервью Николая Цискаридзе, июнь 2012.