Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе » АРХИВ » Впечатления очевидцев о спектаклях, концертах, выставках и т.д. и т.п.


Впечатления очевидцев о спектаклях, концертах, выставках и т.д. и т.п.

Сообщений 91 страница 120 из 238

1

Предлагаю в данной теме, всем желающим делиться своими впечатлениями, фото и видеоматериалами об увиденных спектаклях, концертах, выставках и прочих интересных мероприятиях.

Отредактировано Лебедь (2013-10-09 15:49:31)

0

91

privet, спасибо за рассказ. Очень интересно  было читать. Остроумно и весело.  http://www.kolobok.us/smiles/standart/yahoo.gif

0

92

Спасибо всем форумчанам, которые умеют интересно рассказать об увиденных спектаклях. 10 ноября 2013 года смотрела балет "Золушка" в Мариинке - 2, хореография А. Ратманского. Спектакль начался поздно, в 20.00, продолжительность спектакля 2часа 50минут. Многие взрослые зрители пришли с детьми. Но спектакль, на мой взгляд, не для детей и мало похож на сказку. "Пламя Парижа" Ратманского мне понравился, и гравюры, и металлоконструкции в отдельных сценах были к месту. У "Золушки" в первом и последнем действиях вместо комнаты в доме по краям сцены расположились высокие металлические двухпролетные лестницы, а в сцене бала - гравюрное изображение зала, а затем - аллеи сада с высокими кипарисоподобными деревьями, некий художественный почерк Ратманкого, наверное. имхо. Принц в белом современном костюме, дамы в длинных платьях с кавалерами в черных костюмах навевали мысль, что действие происходит в Англии или другом государстве, где на сегодняшний день живут принцы. Сказку захотелось назвать в англоязычном варианте "Синдерелла". От сказки остались только хрустальные туфельки. Мачеха - разбитная тетка, папа - алкоголик, с собутыльниками, выклянчивающий деньги у бедной дочки, фея - бабка сгорбленная бомжеватого вида с двумя кошелками в руках, две глупые дочери мачехи в дурацких нарядах. У мачехи зачем-то довольно сложная партия. Хореография не понравилась, но понравился исполнитель партии Лето - Борис Журилов, глаз на нем останавливался. Зал изначально был не заполнен, а к концу спектакля много было свободных мест. Это для меня стало своеобразным плюсом, т.к. сидела в партере, хотя билеты были на ярусе. Если кто-нибудь видел спектакль, поделитесь своими впечатлениями, мнения могут быть абсолютно разными, гораздо более интересными, я не умею писать так хорошо, как некоторые форумчане.

+1

93

18.06.13 (XXI Фестиваль “Звезды белых ночей”)
Золушка (по Ратманскому)
Дирижер:Валерий Гергиев
В главных партиях
Золушка – Диана Вишнева
Принц – Владимир Шкляров
Мачеха – Екатерина Кондаурова
Худышка – Маргарита Фролова
Кубышка – Екатерина Иванникова
Фея –нищенка- Елена Баженова
Отец Золушки - Андрей Яковлев
Мать Золушки – Валерия Карпина
Времена года:
Весна-Василий Ткаченко
Лето- Антон Пиманов
Осень-Максим Зюзин
Зима – Андрей Соловьёв
Учителя танцев: Надежда Батоева
                            Юрий Смекалов???(по моему, это был Зверев??)
Парикмахеры, они же сыщики :
                           Федор Мурашов
                           Алексей Недвига
                          Денис Зайнетдинов
Женский танец: Алиса Содолева
Мужской танец: Ислом Баймуратов

Краткое содержание балета:
http://www.mariinsky.ru/playbill/playbi … 18/3_1900/

http://www.mariinsky.ru/images/cms/data … shka_2.jpg
http://www.mariinsky.ru/images/cms/data … _title.jpg
http://www.mariinsky.ru/images/cms/data … shka_3.jpg

В этом году я позволила себе “пожить” некоторое время, ограниченное рамками фестиваля “Звезды белых ночей”, в Мариинках (Старой и Новой). Поскольку желаний было много, а финансы, сами понимаете, то пришлось положиться на волю случая и применить метод ”тыка”: закрываем глазки и щелкаем мышкой по афише, а там уж как повезет. “Повезло” с Ратманским (ранее его не видела). Одно грело душу: это любимая мною Екатерина Кондаурова (нравится, нравится, нравится), ну и кто же будет сильно против Дианы Вишневой и “мальчика” Шклярова. Спектакль заявлен как 6+, но тогда это должен быть хорошо подготовленный ребетенок. О-о-очень условная Золушка. Не буду говорить, что мне было очень НЕ, но больше не хочется. Я не поклонница Дианы Вишневой (уж очень она мне иногда напоминает ”верхних” девочек-акробаток из бывшей спортшколы в Торговом переулке), хотя в этот раз мне она понравилась: нежная, мечтательная девочка из семьи пьяницы и разгульной мачехи (прямо из соседнего флигеля моего дома). Возможно, г. Ратманскому не хватало в жизни общения с подобной публикой и он безУМно хотел нас всех познакомить с данными представителями некоторой части Homo. Так и хочется спросить: ’’И зачем …?” С претензией на современность, но уж очень мне это напомнило школьные спектакли, когда переделывали старые сказки в воспитательных целях.
О хореографии судить не могу, поскольку не профи, столько всего понамешано.
Кроме Кондауровой и Вишневой порадовали мой непрофессиональный взгляд Времена года, Учитель танцев, Ислом Баймуратов и Елена Баженова (прелесть, что за нищенка-фея с апельсинами-желаниями).
А вот декорации, т.е. точнее оформление сцены меня не раздражало, поскольку вполне соответствовало всему увиденному (правда, было ощущение, что где-то и когда-то все это уже было).
Итого: не созрела я еще для подобного “высокого” постановочного искусства. Или перезрела?   http://www.kolobok.us/smiles/standart/blush.gif

+1

94

VODJINKA, спасибо за отзыв. В ПП Ратманского использованы металлоконструкции в последнем действии, когда празднуется свадьба Жанны и Филипа, замечательное свадебное па-де-де в исполнении Осиповой и Васильева, а графика использована в сцене королевского бала, на народных гуляниях. Этот балет мне очень нравится, он несет антиреволюционную идеологию, восстановленный М. Мессерером балет ПП совсем другой, более массовый, народный, с прекрасными танцами-аллегориями. Была на спектакле с участием Анжелины Воронцовой в партии актрисы Дианы Мирей, она в паре с Маратом Шемиуновым исполняла танец-аллегорию "Свобода", на форуме приводился этот фрагмент. Анжелина прекрасно справилась с ролью, понравилась очень, восстановленный балет тоже очень хорош.

0

95

Марко Спада. Большой театр. Холберг, Образцова, Чудин, Смирнова, Цвирко.

Премьера прошла уже почти неделю как, и тишина… Хотя, посмотрев спектакль воочию, я отчасти могу понять, почему))) Тем не менее, раз уж впечатления есть, поделюсь.

Сначала - в общем. Сам балет напрашивается на эпитет «милый». Очень красочный и многолюдный, действием заполнена вся сцена, все живое, подвижное, жизнерадостное. Сюжет весьма конкретный (о его осмысленности не буду, да и зачем она?), декорации реалистичные, костюмы выразительны и сообразны эпохе. Короче, картинка красивая. Забавно выглядят таблички с текстом «Разыскивается Марко Спада», стилизованные под свитки глашатаев))

Определять здесь степень серьезности происходящего, выискивая признаки драмы или комедии, по-моему, не стоит. Это очень условная по языку постановка, которую я бы назвала придворным развлечением. Такое действо, и по сюжету, и по хореографии вполне можно себе представить в каком-нибудь театре какого-нибудь Людовика, где к увеселению короля «представляют пиесу»)). Хореография мелкая, бисерная, я бы сказала, куртуазная. Танцовщики напоминают фарфоровых кукол из музыкальной шкатулки, только вместо пастушков и пастушек – маркизы и благородные разбойники.  Мощи нет, есть изящество. Все вместе оставляет приятное впечатление легкого развлечения.

Теперь о персоналиях. Мы были 12 ноября, танцевал первый состав.
Марко Спада – Дэвид Холберг, Анжела – Евгения Образцова, Маркиза Сампьетри – Ольга Смирнова, Князь Федеричи – Семен Чудин, Пепинелли – Игорь Цвирко. 

Уф. Постараюсь покорректнее… Выдающихся работ замечено не было, но наиболее интересно смотрелись Образцова и Чудин.

Евгения Образцова – милая, легкая, изящная, но самое существенное – она выглядела наиболее профессионально. Мне сейчас дико немного эту мысль формулировать, но… она показала просто качественное исполнение и в итоге была лучшей на сцене. И, кстати, получила заслуженную долю аплодисментов, публика это оценила.

Семен Чудин – никогда не думала, что напишу такое, но он мне понравился. Я честно смотрела ролики, которые выкладывают в сеть и… не буду писать, какое у меня сложилось мнение, теперь оно лучше))). Был в образе, элегантен, романтичен, прыжок очень мягкий. Не совсем поняла с выпрямлением, извините за выражение, задней ноги в прыжках, сдается мне там еще работать и работать… И наверное, не только там)) Но на него было интересно смотреть, а это важно.

Дэвид Холберг. Какой он в жизни приятный, у меня даже автограф его есть, жалко ругать… Хотя нет, ругать не за что. Просто хвалить – тоже. Я читала, что у него лучше втанцована партия Федеричи, может быть там он интереснее. Здесь – в пантомиме он гораздо выразительнее, чем в танце, танец – пресный. И, при всей его элегантности, не хватает какой-то отточенности,  что ли, завершенности движений. И с харизмой не очень… Записи и Нуриевым видела, ага.

Ольга Смирнова. Я обещала корректнее, тут это совсем непросто(( Я ее тоже до сих пор не видела живьем. То, что я увидела, выглядело грубо, непластично и невыносимо жеманно.  И, судя по ее выражению лица, всех, кто не сделает «ку», ждет пожизненный эцих с гвоздями. Я в таком изумлении, что на этом, пожалуй, остановлюсь. Причем тут главная роль?..

Игорь Цвирко. Да простит он меня, но эмоций не оставил. Хотя по ощущениям у него и танца поменьше, чем у остальных.

Очень понравились жених и невеста – Анастасия Сташкевич и Вячеслав Лопатин. Не в малой степени от того, что вышли вслед за Маркизой и Пепинелли). Яркими были подружки Маркизы.
Ну и, как всегда, прекрасен кордебалет. Танцев и игры у них много – и горожане, и аристократы на балу, и разбойники – во всех ипостасях они были хороши.

Эммм.... Да простят меня уважаемые люди-актеры, но не могу не отметить) Жениха и невесту увозили на повозке, запряженной осликом. Ослик очарователен и молодец))))

А, еще вот гадость вспомнила. Опять там были клакеры. Помню, на Спартаке они достали, хотя там уж совсем не надо было, зал и так был разогрет до предела. Но тут – опять эти утробные кваканья «б-аа-во» из глубины то ли амфитеатра, то ли нижних ярусов… Голоса, по-моему, те же.

Принимали неплохо, но не бурно. Больше всех аплодировали Образцовой, Чудин, кстати, тоже понравился. Я поснимала немного поклонов, но ушла раньше закрытия занавеса, меня ждали.

Версия пополнее и с фотками здесь: http://simplyzet.livejournal.com/31121.html

Отредактировано AnnaG (2013-11-14 23:09:24)

+2

96

AnnaG написал(а):

Ольга Смирнова. Я обещала корректнее, тут это совсем непросто(( Я ее тоже до сих пор не видела живьем. То, что я увидела, выглядело грубо, непластично и невыносимо жеманно.  И, судя по ее выражению лица, всех, кто не сделает «ку», ждет пожизненный эцих с гвоздями. Я в таком изумлении, что на этом, пожалуй, остановлюсь. Причем тут главная роль?..http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/girl_cray2.gif

Очень понравились жених и невеста – Анастасия Сташкевич и Вячеслав Лопатин.http://www.kolobok.us/smiles/artists/vishenka/l_daisy.gif Не в малой степени от того, что вышли вслед за Маркизой и Пепинелли). Яркими были подружки Маркизы.
Ну и, как всегда, прекрасен кордебалет. Танцев и игры у них много – и горожане, и аристократы на балу, и разбойники – во всех ипостасях они были хороши.

Эммм.... Да простят меня уважаемые люди-актеры, но не могу не отметить) Жениха и невесту увозили на повозке, запряженной осликом. Ослик очарователен и молодец))))

А, еще вот гадость вспомнила. Опять там были клакеры. Помню, на Спартаке они достали, хотя там уж совсем не надо было, зал и так был разогрет до предела. Но тут – опять эти утробные кваканья «б-аа-во» из глубины то ли амфитеатра, то ли нижних ярусов… Голоса, по-моему, те же.

.

http://www.kolobok.us/smiles/artists/just_cuz/JC_goody.gifhttp://www.kolobok.us/smiles/artists/just_cuz/JC_ThankYou.gif

0

97

Уважаемый Privet, спасибо))) Я еще не успела вас поблагодарить за рассказ про Манон. Не видела Наталью живьем, но жаль, если все так, я очень надеялась получить как-нибудь от нее долю позитива... Насчет МА - как я вас понимаю)) Вот надо, чтобы человек настолько не сочетался с представлениями о прекрасном...

0

98

Рида, Vodjinka, благодарю за отзыв о Золушке. Мне всегда бывает жаль, когда осовременивают сказки. Редко это получается талантливо...

0

99

AnnaG , спасибо за рассказ о спектакле  "Марко Спада", а также за ответ по поводу "Золушки". Пришедшим на спектакль детям было очень скучно, я так думаю, потому что было скучно мне, взрослому человеку, и моим соседями и подходившим к ним их знакомым. Если на билете указано "+6", то это должна быть сказка с превращениями и чудесами.

Отредактировано рида (2013-11-15 00:09:57)

0

100

+1

101

PRIVET, спасибо, спасибо, спасибо большое-пребольшое за ДК с Осиповой и Васильевым!!!  http://www.kolobok.us/smiles/artists/just_cuz/JC_goody.gif

0

102

2012 году Михаил Мессерер восстановил балет "Лауренсия" в хореографии Вахтанга Чабукиани, композитор Александр Крейн, современная редакция Михаила Мессерера, либретто по мотивам драмы Лопе де Вега "Овечий источник". Музыка зажигательная, спектакль красивый. Была на премьерном спектакле 18 ноября 2012 года. В главных партиях Лауренсии и Фрондосо были заняты Наталья Осипова и Иван Васильев, танцевали замечательно. Но спектакль 16 ноября 2013года не могла пропустить из-за дебюта Анжелины и участия любимого мной Ивана Васильева, осталась довольна обоими. Иван танцевал даже лучше, чем на премьерном спектакле, Анжелина вполне ему соответствовала, очень красиво смотрелись вместе, гармонично. У Анжелины случилась небольшая помарка в свадебном фуэте, но Иван, как вихрь, вылетел в своей части па-де-де, переключил на себя все внимание. Больше никаких ошибок Анжелина не допускала, красивые положения рук, легкие воздушные прыжки, высокие поддержки выполнены на высоком уровне, драматургию образа передала вполне хорошо. Овации зрителей после спектакля были бурными с криками "браво", Анжелина с Иваном много раз выходили на поклоны. Надеюсь на ЛЕБЕДЬ, на то, что она более красиво и квалифицировано расскажет о спектакле и артистах, выложит фотографии.

+2

103

0

104

PRIVET, спасибо за вариацию Фрондосо и за "Барышню и хулигана" с Иваном Васильевым, барышню, как мне показалось, танцевала Анастасия Соболева, очень мне понравилась. До тех пор, пока в Петербург не переехали Осипова с Васильевым, на балет ходила только в Мариинский театр. Площадь Искусств для меня ассоциировалась с Русским музеем и сквериком с памятником Пушкину, хотя Михайловский Театр входит в единый архитектурный ансамбль. Осипова с Васильевым меня вернули в Михайловский театр, старалась попасть на все спектакли с их участием. Жаль, что в настоящее время они очень редко танцуют в паре, что, это мое личное мнение, не пошло на пользу Наталье Осиповой. Рада за Ивана, он стал еще лучше, тоже мое личное мнение. Буду ходить на Анжелину Воронцову, Анастасию Соболеву, на Ивана Васильева. Еще очень люблю Виктора Лебедева, а во вчерашней "Лауренсии" понравилась Анастасия Ломаченкова в партии Паскуалы.

0

105

Хоть спектакль с участием Дениса, но так как я тут обо всем целиком - положу пока сюда))

Иван Грозный. Большой театр. Лобухин, Никулина, Родькин.

Странное послевкусие… Великий спектакль, в котором заложена феерическая мощь и могут быть раскрыты невероятные бездны, и исполнение, которому до этой мощи и этих бездн - прибавлять, прибавлять и прибавлять…

Не устаю снова и снова восторгаться гением Григоровича и Вирсаладзе. Этот балет практически самодостаточен и остаться равнодушным к нему невозможно. Реальная, пронзительная и трагичная история уже сама по себе до предела сжимает пружину действия, задает звеняще натянутый нерв. Четко, широкими и чистыми мазками прописаны образы, причем не только центральные. При многолюдности спектакля на сцене нет толпы, целостно и завершенно определены характеры групп - бояр, девушек, воинов, опричников, ликов смерти, скоморохов. Каждому персонажу, каждому повороту сюжета соответствует своя тема, своя краска. Я уже писала в отзыве на «Спартак», что в балетах Григоровича либретто можно не читать, настолько все будет рассказано со сцены языком танца, здесь я могу только снова это повторить…

Сумасшедшая сценография Вирсаладзе. Если снимать каждый миг балета по отдельности – каждый кадр будет произведением искусства. Это настолько же красиво, насколько драматургически и настроенчески точно. Мощный и доминирующий центральный пьедестал, на котором проходит жизнь царя, три круглых полупрозрачных занавеса, зонирующих сцену - как барабаны судьбы, из которых появляются и в которые уходят люди и события, колокольные веревки - словно занавес, и сами колокола над всем действом - как равноправные герои спектакля и вестники радости и беды… Изумительно стилизованные под эпоху костюмы, в которых девушки - кротки, бояре - косны, витязи – воинственны, опричники – зловещи, а сам царь – сгусток боли и страдания. И вот всю эту красоту, обладающую потенциалом вынуть и унести душу, заполняют и оживляют исполнители.

Михаил Лобухин – Царь. Я увидела опытного и высококультурного танцовщика, который старательно и качественно исполняет хореографический текст. Я не знаю, что именно тому причиной, природная ли сдержанность Михаила, или его измотанность к третьему подряд спектаклю – но эмоционального контакта с его персонажем у меня не случилось. Правда Михаилу опять не повезло – его Спартака я смотрела после Васильева младшего, а Грозного – после записи Васильева старшего. Так там вообще от Грозного был катарсис. Здесь же о его чувствах я догадывалась разумом, а не сердцем, а победный пролет после сражения не убедил меня в том, что это триумф победителя. За исключением, быть может, самой последней картины со скоморохами, когда, как мне показалось, Михаил сам понял, что скоро конец, и перестал экономить силы и эмоции. Тогда да, возник и нерв, и страдание, и неприглушенная издевательская жестокость к врагам – в общем, возник характер. Конец был сильным.

Анна Никулина – Анастасия. А вот она понравилась. Я не поняла ее Фригию, она показалась мне равнодушной, в Анастасии я увидела ее совсем иначе. Кода она танцевала, у меня в голове возник эпитет - «хрустальная». Чистая, почти бесплотная мечта, видение, прохладный серебряный ручеек в выжигаемой пустыне души царя. Был чудесный дуэт «с платочком», очень нежный и целомудренный одновременно, и действительно о любви. Смиренное ожидание, праведное счастье не для посторонних глаз, кроткое приятие смерти, и конечно, душу рвущее явление мертвой Анастасии – Анна станцевала чистого и безгрешного ангела.

Денис Родькин – Курбский. Красавец))) Честно говоря, чувствовалось, что они с Грозным, мягко говоря – не ровесники и не соратники… Мне персонаж Дениса увиделся молодым воином, основной проблемой которого стала потеря любимой девушки. Он горяч, отважен в бою, уже снискал уважение, у него все получается само собой и судьба ему благоволит. Но он никак не один из политиков и царедворцев, вечно копошащихся у трона, и не злодей, чаша с ядом оказывается у него в руках скорее под влиянием порыва и по юношескому неумению предвидеть последствия своего безрассудства. Когда он видит смерть Анастасии, то на какой-то момент приходит в ужас, но его герой оставляет ощущение, что там, куда он сбежал, этот этап жизни вскоре забудется и все у него будет хорошо)).

Девушки произвели очень сильное впечатление в первой сцене выбора невесты. Они так вышли, что просто дыхание перехватило от восхищения. Вообще кордебалет был на высоте, но мужчин все же оценю на четыре из пяти. Мне показалось, что в том же Спартаке все было почетче и экспрессии было больше. Может быть, тоже устали за три спектакля.

В сухом остатке – все были неплохи, но «неплохо» - не уровень для этого спектакля. Мне не хватило эмоций. У этой постановки такой потенциал, что при соответствующем исполнении зрителей с кресел должно срывать. А от главного театра страны этого и ждешь… Но увы, не вышло. Зато в конце на поклоны вышел сам Григорович. Вот тут зал взорвался.

Фотки вставить не получилось, так что кому интересно - они здесь

Отредактировано AnnaG (2013-11-26 17:04:02)

+4

106

Спасибо за свидетельство очевидца. Почему-то так и представлялось.....

0

107

Добрый день, всем!

Мне ужасно стыдно, что так еще и не написала про спектакли начала ноября (про которые обещала). Но времени не хватает даже на сон http://www.kolobok.us/smiles/standart/dntknw.gif, а сил совсем нет (конец осени, однако)http://www.kolobok.us/smiles/madhouse/dash2.gif. Пыталась ночью в пятницу что-нибудь из себя извлечь (в смысле впечатлений о спектаклях), но кроме одного абзаца дальше дело не пошло. Но я не теряю надежду, всё-таки сдержать собственное обещаниеhttp://www.kolobok.us/smiles/madhouse/girl_wacko.gif.

0

108

privet написал(а):

Спасибо за свидетельство очевидца. Почему-то так и представлялось.....

Ага... Прав был Дольчев, что все как-то более серое, что ли стало... Хотя может у меня передоз)) За пять недель - Баядерка, два Спартака, Марко Спада и Иван Грозный. И из этого всего реальное событие - только Спартак, да и то с приглашенными звездами. В прошлом году была в БТ всего дважды, но оба раза на НМЦ - ЛО и Жизель. Было ощущение праздника. А сейчас эмоций хватает только до дома доехать... (( Даже на Баядерку Стасиковскую не хочу, все с ума сошли - Полунин с Захаровой - а толку, если спектакль кастрированный... С Щелкунчиками вообще трендец - и из за этого такой ажиотаж был? Хорошо не купила. И чего ждать - непонятно...  Все, до января беру тайм-аут, буду ходить в музеи.

Сорри, поныла, зато душу отвела...

0

109

Да, меня в БТ вообще больше не тянет. Но на трансляции ходить буду, потому что надо знать. И, наверное, не стоит перед походами смотреть записи великих...

0

110

privet написал(а):

И, наверное, не стоит перед походами смотреть записи великих...

Да уж...

0

111

"Märchenwelt Ballett" Wiener Volskoper 24.1..2013

На сей раз privet отправился выполнять свой гражданский долг по воспитанию подрастающего поколения, и эта стезя привела его в Венскую Народную оперу на вечер одноактных балетов под общим названием "Сказочный мир балета". Для начала необходимо пояснить, что Вена, как всякая уважающая себя культурная столица, имеет два главных музыкальных театра: один - имперский и знаменитый на весь мир - Венская Государственная опера - и второй - более демократичный и доступный простой публике - Венская Народная опера. Репертуары данных двух театров абсолютно не пересекаются: Венская Государственная специализируется на опере и балете больших и всемирно известных форм, в то время как Народная более озабочена опереттой и балетами в стиле "контемпорэри", а также балетами для детей. Поэтому в данном сезоне и были представлены два новых сказочных балета: "Гадкий утёнок" и "Шехерезада (Алладин)".
Хореографом "Гадкого утёнка" является русский танцовщик кордебалета Венской Государственной оперы - Андрей Кайдановский. Вообще-то балетные труппы двух ведущих театров вроде как объединены под единым руководством Мануэля Легри, но у труппы Народной оперы есть ещё и собственный руководитель - заместитель Легри по художественной работе в Народной опере - Весна Орличь, являвшаяся хореографом детской "Шехеразады".
Но вернёмся к нашему соотечественнику Андрею Кайдановскому. Личность на редкость интересная: сын великого Александра Кайдановсого - "Свой среди чужих..." и "Сталкер", а также всё остальное. Андрей Кайдановский окончил МГАХ, а затем консерваторию заштатного европейского города Санкт Пёльтена (столица Нижней Австрии - одной из федеральных земель Австрийской Республики), балетную академию Джона Крэнко в Штуттгарте, а затем балетную школу Венской Государственной оперы. Для чего ему понадобились все эти образования после МГАХ, можно только догадываться, но в 2007 году он был принят в корду Венской Государственной, где до сих пор и пребывает. Самым большим достижением в классике стала роль Мэдж в "Сильфиде", но в современных балетах - "Мария Антуанетта", "Тайны Синей бороды" и т.д. - он танцевал сольные партии, и таким образом работал, судя по биографическому описанию, и с Роланом Пети, и с Пьерром Лакоттом, и с Полем Лайтфутом, с Йормо Эло, с Майо и Эйфманом.
Словом, дозрел и до собственных хореографических изысканий, кои и представил первый раз в 2009 году в рамках Балетного клуба Венской Государственной и Народной опер. А в 2013 году сделал свою первую работу для Венской оперы "Трата времени".
И вот теперь - "Гадкий утёнок". Честно говоря, ничего значительного от данного вечера privet не ожидал. И был приятно удивлён. Потому что молодому балетмейстеру удалось создать глубокий философский спектакль языком современного танца и, вдобавок, нескучного и доступного детям. Взяв в качестве музыкального сопровождения "Картинки с выставки" Модеста Петровича Мусоргского, Кайдановский сумел прекрасно положить на различные картинки отдельные эпизоды сказки Андерсeна и найти прекрасный хореографический язык для различного зверья: и для только что вылупившихся глупых цыплят, и для восторженного и открытого миру и всем вокруг лебедёнка, и для агрессивного индюка, и для надутых петухов и т.д. и т.п. Все были узнаваемы как зверушки и как символ того или другого философского или социального обобщения. Замечательно было соло Гадкого утёнка под трагическую музыку "Быдла" - момент взросления птенца после встречи со смертью, когда в стилистике танца вдруг прорезались лебединые взмахи крыльев. В остальном же хореограф не стал вводить "лебединые" танцы - ни к чему соревноваться с великой классикой - и лебединая стая, принявшая в результате в свои объятья Гадкого утёнка, только ходила по сцене мимо птичьего двора и курлыкала. Такая была у них своя тусовка - для черни недоступная. Трогательно вставил Кайдановский в балет свой родной язык: когда Гадкий утёнок сталкивается с трагической гибелью диких уток - бессмысленным и непонятным насилием - он кричит по-русски "Почему?!", а когда роскошные лебеди узнают в выросшем утёнкe одного из своих, то слышется со сцены австрийского театра: "Посмотри, какой хорошенький!". Вот так, ненавязчиво, была рассказана история гонения непохожих, непонятных нам индивидуумов, завершившаяся на этот раз счастливо. К огромной радости большого количества малышни, заполнившей зал. Браво, Андрей Кайдановский. Поздравляю балетоманов с рождением прекрасного русского хореографа: глубокого, с отменным вкусом и, как говорят по-немецки, "с сердцем на правильном месте". Гадкий утёнок - прекрасная работа Felipe Vieira.
Посмотреть работу хореографов можно здесь.

Отрывки из балетa - здесь.
http://www.volksoper.at/Content.Node2/h … =960383429

Балет на музыку Римского-Корсакова "Шехеразада" создан Весной Орличь специально для детей. Поэтому имеется там и Джин-рассказчик, появляющийся в своей лампе прямо в зале и приглашающий детей и родителей лампу потереть. Танцы вполне себе сказочно-гаремные, красочные. А вот "батальные сцены" - схватка Аладина с Визирем - явно сделаны под влиянием гениального "Спартака" Григоровича: прямо -такие мини Спартак и Красс. Даже диагонали в жете у Аладина Спартаковские. Кстати, танцевали обоих выходцы с Урала: Глеб Шилов и Олександр Маслянников.

http://s6.uploads.ru/t/kdyrf.jpg
http://s7.uploads.ru/t/bzrjN.jpg
http://s6.uploads.ru/t/4cN3u.jpg
http://s6.uploads.ru/t/F12vi.jpg
http://s7.uploads.ru/t/qZ6jO.jpg
http://s7.uploads.ru/t/TkbPZ.jpg
http://s6.uploads.ru/t/wAsSG.jpg
http://s6.uploads.ru/t/qGcpZ.jpg
http://s7.uploads.ru/t/fqhPZ.jpg

http://www.volksoper.at/Content.Node2/inszenierungen/Entlein02.jpg

http://www.volksoper.at/Content.Node2/inszenierungen/TausendundeineNacht04.jpg

Вот такой приятный сюрприз.

Отредактировано privet (2013-11-27 11:07:44)

+2

112

Тепло так... Хочется сказать "мимими" (извините))) Приятно, что для детей делают талантливо

0

113

Всем, здравствуйте! Вчера была на спектакле Русских сезонов в Краснодаре. В двух словах. Большая благодарность Николаю Максимовичу за то, что он все же несмотря ни на что нашёл время  приехал в Краснодар и принял участие в спектакле. Не обманул ожидания  встречи с ним и возможности  выразить аплодисментами  благодарность за все, что он делал и делает.
    Впечатление.     Программа спектакля была несколько изменена, заявленные "Шахерезаду " и "Шопениану" танцевали солисты Кремлевского балета и Мариинского театра. НМЦ вышел в "Послеполуденном отдыхе Фавна". Этот балет  программой не предусматривался и включен,  был, без всякого сомнения, с учетом нынешнего положения НМЦ. К большому сожалению, даже этот технически несложный балет дал понять, что все, что произошло за последние полгода в жизни НМЦ  не прошло для него бесследно. В его танце чувствуется физическая усталость скорее всего от напряжения последних месяцев и потеря формы из-за отлучения от сцены.  И поэтому ему особое многократное спасибо за то что он не побоялся понимая это ( а он конечно  же это понимает) выполнить свои обязательства перед зрителями и приехать к нам. Зрители с пониманием ко всему отнеслись и принимали его очень тепло. Кремлёвский балет в целом не понравился - отрабатывали деньги.  "Шопениана" была станцована плоско сухо, можно сказать, "никак". "Шахерезаду" скрасила Юлия Махалина, но и в её танце чувствовался возраст. И тем не менее я и мои спутники остались довольны.  Время зря потрачено не было.

Отредактировано наблюдатель (2013-12-04 15:33:10)

+2

114

Ув. Наблюдатель
текст Вашего сообщения, выполненный в  'изящно-сочувственно - "доброжелательной" форме'   очевиден и хорошо понятен.

У человека в жизни бывает несколько программ, когда одна программа выполнена, наступает другая, такая же яркая и многогранная. Научить тому что умеешь других.

+2

115

Омега написал(а):

У человека в жизни бывает несколько программ, когда одна программа выполнена, наступает другая, такая же яркая и многогранная. Научить тому что умеешь других.

Вот с этим согласна абсолютно.

.

Омега написал(а):

в  'изящно-сочувственно - "доброжелательной" форме'   очевиден и хорошо понятен.

А вот это непонятно. Что вы усмотрели в моем  отзыве?  Я за объективность.  5 баллов не было и  не стоит  скрашивать увиденное, как бы хорошо все не относились к предмету обсуждения.  Тем более все всё понимают. А умиляться и говорить :Ах какой милашка, когда вижу недостатки  не в моих правилах. Уверена НМЦ эту точку зрения разделил бы.

0

116

Ув.НАБЛЮДАТЕЛЬ,умиляться вообще не надо,а надо удивляться силе характера и мужеству НМЦ. Иногда лучше промолчать,чем сказать.имхо.

+1

117

privet написал(а):

Тамара, она была не слаба, она была просто никакая Манон. Да, технично было почти безупречно. Но в этой роли техникой не возмёшь: всего-то два больших прыжка во втором акте. На поддержки шла, как всегда, бесстрашно, но здесь не было достойного партнёрства, и поддержки получались хилыми. А образ она не создала. Думаю, что сказывается отсутствие постоянного сильного педагога. Очень жаль.http://www.kolobok.us/smiles/standart/cray.gif

privet, а может быть, причина в партнёре, в чём-то другом? Так бывает. Как-то не верится, что Осипова деградировала. И может быть, это не её партия, не близка ей. А отказаться от роли не всегда получается.

0

118

Добрый вечер всем.!Только из театра.Была на "Русских сезонах".У нас в Ростове-на-Дону Николай Максимович был в ""Послеполуденном отдыхе..",танцевал с солисткой Кремлевского балета. Илзе не было."Шопениана"была очень слабая,уровень даже не училища,там дети стараются.Зал был полон. Люди ждали Цискаридзе в "Шахерезаде".Огромный букет,который вынесли  в конце  никто из артистов не принял,так как он предназначался Николаю Максимовичу.Сотрудник театра положила его на пол.  В целом прием был очень теплым.У нас зритель очень благодарный.Больше писать нечего.

0

119

tatyana написал(а):

Огромный букет,который вынесли  в конце  никто из артистов не принял,так как он предназначался Николаю Максимовичу.Сотрудник театра положила его на пол.

Это означает, что Николая не было в финале на поклонах? Он уехал?

0

120

Да,он уже уехал.

0


Вы здесь » Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе » АРХИВ » Впечатления очевидцев о спектаклях, концертах, выставках и т.д. и т.п.