Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе » АРХИВ » Впечатления очевидцев о спектаклях, концертах, выставках и т.д. и т.п.


Впечатления очевидцев о спектаклях, концертах, выставках и т.д. и т.п.

Сообщений 31 страница 60 из 238

1

Предлагаю в данной теме, всем желающим делиться своими впечатлениями, фото и видеоматериалами об увиденных спектаклях, концертах, выставках и прочих интересных мероприятиях.

Отредактировано Лебедь (2013-10-09 15:49:31)

0

31

privet написал(а):

"cool" за Ваш рассказ и моё согласие с оценкой. Версию знаю по записи из RB с Асылмуратовой и Мухамедовым

Круто! А я подумала, что вы приезжали...

0

32

Селена написал(а):

Сегодня трансляция балета Спартак на Ютьюбе  http://www.youtube.com/user/bolshoi?feature=watch

А в котором часу?

0

33

Элина-90 написал(а):

А в котором часу?

19-00 по Москве

0

34

AnnaG, спасибо.

Я так поняла, что роли исполняют сегодня Михаил Лобухин, Анна Никулина, Владислав Лантратов, Светлана Захарова.

0

35

Доброе утро участникам! Доброе утро Николай Максимович! В пятницу была на "Спартаке" с Денисом Родькиным -  ВЕЛИКОЛЕПНО. Ученик не подводит своего учителя. Как он летал по сцене, я уже стала забывать как это бывает. Последний раз Видела НМЦ в "Жизели" 5 июня. С ужасом все лето думала, что в Большой я больше не ходок. А теперь вижу, ученик не подводит МАСТЕРА. УРА. Буду ходить! :flag:  :flag:  :flag:

0

36

Элина-90 написал(а):

AnnaG, спасибо.

Я так поняла, что роли исполняют сегодня Михаил Лобухин, Анна Никулина, Владислав Лантратов, Светлана Захарова.

Да. http://www.bolshoi.ru/performances/47/roles/

0

37

+2

38

Спартак в Большом. Трансляция.

Еще одно последнее преданье, и летопись закончена моя... В смысле, надо закрыть тему Спартака, раз уж выходные прошли под его знаком, и на пару недель забыть про балет, ибо передоз...

Какое счастье, что я сходила на этот спектакль вчера! О вчерашнем феерическом зрелище напоминал только кордебалет. Сегодняшние солисты – конечно, исполнители первой линии, и сомневаться в их техническом мастерстве было бы странно, они все станцуют как надо. Но вот эмоционально – это выглядит как пустой фантик без конфеты внутри. У меня похожее чувство ребенка, разочарованного отсутствием содержимого в красивой обертке, было после трансляции «Спящей красавицы» с Холбергом и Захаровой. Тогда по чистоте линий и по эмоциям их можно было сравнить с двумя циркулями. А потом в сети появились кусочки спектакля с Цискаридзе и Александровой, где даже в кривых записях с маленького экрана искрилась настоящая сказка.

Спартак – Михаил Лобухин. Красив и фактурен. Ругать очень жалко, потому что не вызывает протеста. Но и не запоминается. Как говорила героиня великой Мордюковой в фильме «Простая история» - Хороший ты мужик! Но не орел…

Красс – Владислав Лантратов. Вот его жалеть не хочу. Амбициозный молодой менеджер среднего звена, по стечению обстоятельств или связям папаши занимающий хорошую должность. Сознание собственной крутизны существенно больше оной крутизны. Подчиненные (армия) и присланная папой дорогая женщина, делают вид, что верят ему. Женщину, впрочем, он не возбуждает, она так и остается в недоумении, что ей с ним делать. Получив по носу, становится нервным и мстительным. Папина охрана решает его проблемы. Прыжки образ не спасают.

Во главе войск не вижу ни того, ни другого.

Фригия – Анна Никулина. Она была? Дуэты вчера были эротикой, сегодня – акробатикой.

Эгина – Светлана Захарова. Балерина, красота линий которой настолько самодостаточна, что, кажется, могла бы вообще не заморачиваться драматургией. Но… Секса и порока в ней нет вообще. Поэтому выглядит она скорее как выпускница института благородных девиц, по недоразумению приставленная в эскорт. Очень странный образ. Красиво, но причем тут Эгина?

Смотрела на большом экране через домашний кинотеатр, домашних разогнала, так что в этом плане эксперимент был довольно чист. Если бы была в театре, думаю, было бы очень скучно. Жаль.

Privet, спасибо за запись, остыну, буду смотреть ее.
У френдов дышать нечем, наверное месяц готовили информационную поддержку трансляции, впору учиться PR-технологиям...

Отредактировано AnnaG (2013-10-21 01:04:13)

+2

39

"Красс – Владислав Лантратов. Вот его жалеть не хочу. Амбициозный молодой менеджер среднего звена, по стечению обстоятельств или связям папаши занимающий хорошую должность. Сознание собственной крутизны существенно больше оной крутизны. Подчиненные (армия) и присланная папой дорогая женщина, делают вид, что верят ему. Женщину, впрочем, он не возбуждает, она так и остается в недоумении, что ей с ним делать. Получив по носу, становится нервным и мстительным. Папина охрана решает его проблемы. Прыжки образ не спасают."

AnnaG - :cool:

Балета много не бывает.
Не надо на пару недель забывать!

Отредактировано privet (2013-10-21 01:29:26)

+1

40

Посмотрели? Может напишете впечатления? У меня такое чувство, что все просто сговорились это хвалить...

0

41

Да, в кинотеатре на большом экране.
Напишу завтра. Но по Захаровой и Лантратову - полное единодушие.
А вот Лобухин и Никулина понравились.
Но буду ещё тоже смотреть запись с Васильевым.
И очень жаль, что нет записи с Родькиным :(

Отредактировано privet (2013-10-21 01:38:30)

0

42

По мне, они были намного бледнее. И стерильнее. Но буду ждать с нетерпением.
Про Родькина - мне тоже. Вот именно 18 и 19 и надо было писать((((((((( Мне кажется, там было столько жизни...

Отредактировано AnnaG (2013-10-21 01:40:20)

0

43

Просмотрела онлайн-трансляцию "Спартака" аж два раза, сначала впрямую, затем повтор. Спектакль понравился. Спасибо ПРИВЕТУ за фрагменты спектакля с Иваном Васильевым. Для Ивана Васильева героические роли его конек, для меня он лучший Спартак на сегодняшний день. Михаил Лобухин очень хорошо исполнил партию, но вот не было такой лидерской харизмы, как у Ивана. Анна Никулина вроде все исполнила хорошо, но надоело вечно плачущее выражение лица. Партнерша Ивана мне понравилась больше. Светлана Захарова - изумительная балерина, прекрасная техника, гибкая, пластичная, очень понравилась, могу придраться только к тому, что она чересчур царственна для куртизанки, а может быть так и надо. Хотела было придраться к Крассу Лантратова, но посмотрела видео от ПРИВЕТА и тут же расхотела. Зачуханный Крассс Зеленского по тому, что видела, не понравился ужасно.    По мне Владислав Лантратов гораздо интереснее и техника очень хорошая,   еще чуть-чуть харизмы добавить  (на Мариса Лиепу пусть побольше смотрит)  и будет что надо. имхо.

Отредактировано рида (2013-10-21 03:31:32)

0

44

Ирина Мил

"Слабтак" или Светлана Аберхаева

Oct. 21st, 2013 at 3:10 AM

Смотрю сегодня трансляцию "Спартака". Катерина Новикова берет интервью у Светланы Дзантемировны Адырхаевой, нежно любимой мною еще со времен "Дон Кихота" с Александром Годуновым. Внизу надпись по-английски. Из которой значится, что беседа ведется вовсе не с Адырхаевой, а с Аберхаевой. Это на весь мир так протранслировали. Во все кинотеатры. И так весь "Спартак" - вроде называется по-прежнему, а "корень" другой.

Михаил Лобухин-Спартак. Просто добрый молодец! Не в сказке сказать, не пером описать. Понятно, что некоторые дамы не могут ровно дышать при виде такой красоты. Мужчина так мужчина! Мышцы вздымаются, глаза берут за душу, просто русский богатырь. Т.е. фракийский. Но, видимо, залежался этот богатырь на печке. Нет прыжка. Разбегается во всю мощь ... и не летит. Крыльев нет. А какой Спартак без прыжка? Может, я чего-то не понимаю, но Спартак - это полет. Ну не может Спартак ходить, а не летать! Если уходит прыжок, артист должен уходить из Спартака. Поскольку, как говорилось в той же трансляции уважаемым пресс-секретарем Большого театра, "Спартак" - это торжество мужского танца. А какое может быть торжество, если Спартак не летает?

Конечно, душевные страдания, которые обуревают Спартака-Лобухина, волнуют и сами по себе. Мне весь спектакль казалось, что он опустит буйну голову и запоет : "Куда ж ты удаль прежняя девалась?" Но он не запел. И не запрыгал. А если прыжка нет до 30-ти лет, откуда же он возьмется после 30-ти? Будем надеяться , что у Лобухина он все же появится. Потому что всем молодец удался, кроме этой самой удали.

Следуем далее. Марк Красс - полководец. Так в программке означено. Смотрю в экран. Там мальчик с "барашком" на голове. Очень милый, но страшно напряженный. Это кто - полководец? Который Марк Лициний? Полки за собой ведет? Мне вспомнился при взгляде на трогательные кучеряшки Лантратова Михаил Козаков в фильме "Соломенная шляпка":

- Представьте себе : лужок, пасутся коровки, коровки... Бычок. Бык. И все сгребают сено. И молодой пастух - такой молоденький-молоденький!

Лантратовский Красс страшно напомнил мне такого пастушка - "молоденького-молоденького". Опять же допускаю, как трогают сердце некоторых женщин эти кучеряшки. И весь юный романтичный облик Владислава. Но при чем здесь римский полководец? Властный и деспотичный? Когда прекрасный Влад начинал напрягать свой взор в попытке изобразить повелителя, его герой приобретал черты пародийности. А когда в бою против него вышел богатырь Лобухин, мне показалось, что он сейчас запросто пришибет его своим кулаком - и вся недолга! Чего долго танцевать?

Роскошная женщина с холодным лицом рядом с Крассом-Лантратовым была очень похожа на его мать. Холеную и пресыщенную патрицианку. Она изредка заботливо прижимала его голову к своей груди. Но "ассолюта" Светлана Захарова изображала совсем не мать Красса, а его наложницу. Его правую руку. Его двигатель и катализатор. "Двигателя" в этой Эгине было мало. Больше было увлечения формой и самоупоения.

Светлана могла бы изобразить роскошную леди Капулетти. Для Джульетты у нее уже нет юных глаз. А Лантратов - Тибальда. Получился бы спектакль о любви знатной дамы к своему племяннику. Очень любопытно. И знакомый хореограф для этого есть - Дуато. Который ни к селу приплел эту тему в балет о Ромео и Джульетте. Но какое отношение Красс с Эгиной имеют к паре зрелой женщины и мальчика с "барашком"?

Анну Никулину я бы в титрах переименовала в "Нулину". Все равно в заграничных кинотеатрах никто ничего не поймет и не запомнит. Про ее Фригию нельзя сказать ничего плохого. И особо хорошего тоже. Обычно про таких артисток говорят после спектакля : ну она ничего! И во всех ролях она - это самое "ничего".

После спектакля за занавесом у артистов сразу стали какие-то деловые будничные лица. Отработали! Не было на них воодушевления, одухотворенности, радости от успеха.
А я подумала - если бы на гастроли в Париж в 1972 г. вывезли не того "Спартака", а нынешнего "Слабтака", не было бы того стона и восторга парижан, о котором рассказывала Светлана Адырхаева. Потому что нельзя быть "визитной карточкой" мужского танца без прыжков. А Спартаком без крыльев. Он должен парить в небесах, а не ходить по земле"

Доброе утро всем-всем. Решила перетащить сюда  пост ИриныМил  с ФДБ. По вопросу Влада Лантратова я бы не согласилась, а все остальные в точку.   Но ведь какие  господа ФДБ  - сказано любить  тех, и вот любят до потери пульса.  А те, кто не согласен с генеральной линией - неугодны. Единственно в чем согласна со всеми, и здесь, и там - Григорович гений. Его СПАРТАК - БАЛЕТ НА ВСЕ ВРЕМЕНА

0

45

По поводу Новиковой - там был еще Мариус Лиепа на трех языках. Во вступительном слове перед началом спектакля (с 24:27). Больше я ее не слушала.
Ирина - молодец. И приятно, когда с кем-то одинаковые телевизоры))
Гелла, спасибо, что положили)

О, так ее пост стерли, а человека, опубликовавшего, забанили...

Отредактировано AnnaG (2013-10-21 11:26:37)

0

46

Не знаю, стоит ли что-то писать после таких развернутых рецензий...
В двух словах: Ю.Григорович и его произведение - просто гениально. Лантратов - хорошо, но слишком миниатюрным показался и не брутальным не смотря на злобное выражение лица и сильные жесты. Захарова - очень царственная, и насколько это здесь уместно, не понятно. Лобухин и Никулина - хорошо, красиво, но как-то пусто... ИМХО.

0

47

Добрый день, всем!

Да, в эти выходные была насыщенная балетная жизнь в обеих столицах. Обидно только, что нельзя раздвоиться и одновременно посмотреть Ульяну Лопаткину в "Жизели" на сцене Мариинского театра, и в то же самое время трансляцию "Спартака" из Большого в кинотеатре  :dontknow: Поэтому, если кто скачал трансляцию "Спартака" из Большого поделитесь пожалуйста, т.к. на YouTube, я думаю, она уже скоро будет недоступна, а посмотреть своими глазами очень хочется, тем более, что мнения высказываются диаметрально противоположные.

0

48

Дорогая Лебедь!
Наверняка появится в интернете на постоянной основе.
Не огорчайтесь.

0

49

0

50

Privet, спасибо большое! Главное, чтобы это видео до вечера не убрали (чтобы успеть посмотреть), а то сейчас на YouTube всё строго :tired: .

0

51

Перед тем, как смотреть балет "Спартак" онлайн, пересмотрела балет "Спартак" 1970 года, показывался по "Культуре" с уникальным составом исполнителей: Спартак - В. Васильев, Фригия - Е. Максимова, Красс - М. Лиепа, Эгина - Н. Тимофеева. Вступительное слово НМЦ, где он отметил, что сотрудничество гениальных людей создало совершенный шедевр, перетанцевать исполнителей главных партий очень трудно, а практически невозможно, можно максимально приблизится. Вопрос возник к художникам по поводу вчерашнего спектакля: "Почему победитель Красс изначально без шлема, зачем у него такая барашковая прическа?" Это не вина Лантратова, у него хорошая техника исполнения, а артизма надо добирать. Потенциал у него есть.

0

52

Трансляция балета "Спартак" 20.10.2013

Прежде, чем начать о разном, хочу сказать о самом главном: три вечера подряд, с тремя великолепными составами главных героев и блестящим кордебалетом на сцене Большого театра России шёл величайший балетный шедевр "Спартак". Заявляю безапелляционно: нигде, ни в каком театре мира такое невозможно. Точка.

Жаль, нельзя посмотреть балет с Денисом Родькиным. Но очевидцам, спасибо за рассказы, понравилось. И, наверняка, это было достойно.
Небольшая запись спектакля с Васильевым - никаких неожиданностей. Самый прыгучий Спартак всех времён и народов, самая гламурная Фригия всех времён и народов. Зрелые, законченные работы Зеленского и Аллаш. Безусловно, Иван Васильев - незаурядное явление в балетном мире. Но как бы хотелось, чтобы с ним поработали такие мастера, как Владимир Васильев, Николай Цискаридзе. Не хватает у молодого гения собственного внутреннего психологического наполнения. Это не его вина, и это можно исправить, если признать, что это так. И тогда возник бы не только небыкновенный по физике, но и по психике Спартак, но и уникальный Юноша в "ЮиС", и Блудный Сын, и много чего ещё. Если этого не случится, то неизвестно, чем всё закончится.

Спартак Михаила Лобухина прыгать тоже умел. Но, конечно, не парить над миром. Зато это был настоящий, на мой взгляд, предводитель восстания рабов, мечущийся, страдающий, обречённый на смерть человек. Идеальная техника, блестящие поддержки. Фактура, напоминающая Владимира Васильева. Трюки не показывал, хотя в запасе имеет. Но здесь нужным не счёл - и был прав. Спартак состоялся.

Анна Никулина - Фригия. Кто только, и по какому только поводу не обвинил её - Никулину - в "некаковости": и в "СК", и в "ЛО", и в "РДж", и в "ИГ". Теперь обвиняют и в "Спартаке". А Григорович упорно ставит её на трансляции, даёт премьеры. А у Максимовой она была любимой ученицей. А Цискаридзе вводил её в "Жизель" и сказал по этому поводу много добрых слов. Может, мы перестали что-то видеть в этой жизни? Что-то до боли простoе и настоящее, без излишеств, но наполненное неброской гармонией. Таковой обладали Бессмертнова и Максимова. И, мне кажется, именно поэтому так дорога Григоровичу Никулина. Мне тоже было страшно, что не увижу Фригию в её исполнении. Но - состоялось. Была Фригия. Особенно хорошо прошла сцена плача: это не была сумасшедшая Жизель с выпученными глазами, как на предыдущей записи с Ниной Капцовой. Это была убитая горем римская рабыня. Ну и все дуэты были безупречны - все входы и выходы из поддержек, всё чисто и легко. Мне Никулина понравилась.

Красс - Лантратов. Вот уж подложили свинью, так подложили. Настолько не вписался ни в стиль самого балета, ни в стиль Спартака и Фригии в данном конкретном варианте. Если Лобухин и Никулина были живыми людьми, то Лантратов был марионеткой из папье-маше, в какой-то уродливой маске с Венецианского карнавала, с дурацкими гримасами на лице, которые должны были всех до конца уверить, какой он мерзкий тип. А уверили в том. какой самовлюблённый и неумный танцор. Да и прыгал для своих лет тяжело. Эх, где же Волчков?! Вот тот прямо плыл по воздуху в баллонах с изогнутыми шпагатами навстречу залу. И образ у него был - Красс- плотоядный, хитрый, коварный, жестокий. А у Лантратова - мелкопакостный. И спина в нежном возрасте в прыжках не гнётся - у Зеленского мог бы поучиться. Не случайно, наверное, в антракте Владимир Васильев подошёл именно к нему и пытался что-то поправить. Но судя по лицу Лантратова, его это только напрягало.

Захарова - Эгина. Ну что здесь сказать? Хороша Захарова! Только при чём здесь Эгина? В этом вся беда: кого бы Захарова ни танцевала, это всегда её собственный бенефис, к роли отношения не имеющий. Да и с партнёрами ей в последнее время просто не везёт: ну как она, императрица, может быть куртизанкой Лантратова? Так и получилось, что не было соблазнительницы, развратницы, ревнивицы, всеми силами пытающейся привязать к себе Красса, а была, как минимум, на равных с ним управляющая делами знатная дама. Ну, может, слегка развратная. Всё. Жаль, что Аллаш была в другом составе - прекрасная Эгина в дружбе с головой.

Два слова о пастушках и пастухах. Пастушки все были хороши. Но у одной странно не гнулись руки и плохо работала голова. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что это девушка из кордебалета по фамилии Прорвич.
Пастухи были хороши - но с теми, другими - Иваном Васильевым и Павлом Дмитриченко, конечно, ни в какое сравнение идти не могли. Особенно выбивался по стилистике один - уж очень похож был на наших кавказских джигитов. При ближайшем рассмотрении оказалось, что это Денис Медведев.

Несколько слов о постановке. Вопреки тому, что вещала госпожа Новикова, эта постановка не 1968. Это более новая редакция. И , в отличии от первоначальной, являвшейся результатом коллективного творчества гениальных единомышленников, на мой взгляд, менее удачная. Например, в сцене разлучения Спартака и Фригии в изначальном варианте всё было логично и понятно: Максимова-Фригия поддерживала и укрепляла дух Спартака-Васильева. Затем шла сцена "оценки" новых наложниц - очень гармоничная тогда и какая-то смазанная сегодня. А потом метания Спартака в отчаянных попытках защитить любимую, которую у него с высокой поддержки буквально выдирали из рук и уносили к Крассу. Сейчас же почему-то куда-то утащили самого Спартака. Много таких "мелочей" и по ходу спектакля, и по трактовке ролей. Не буду во всё вдаваться. Только последняа сцена с убитым Спартаком. В оригинале его приносят Фригии в необыкновенно красивой позе как бы снятого с креста Христа работы Микеланджело. Сегодня - можно посмотреть. В оригинале Максимова-Фригия, положив щит на погибшего возлюбленного, последний раз поднимает руки к небу, а потом опускается на тело Спартака, расправив эти руки над ним, как крылья и покров, слившись с ним навсегда и в смерти - больше этим птицам духом не парить. Сегодня Фригия застывает с вознесёнными к небу руками, по типу: "Люди добрые, да что же это такое делается?". Ну не знаю, зачем надо было так вот менять прекрасные первоначальные находки. Конечно, прав Цискаридзе, перетанцевать первых исполнителей невозможно. Но зачем же и возможное переделывать на худшее?

Ну и старые песни о главном. Люди, остановите эту женщину!!! Ну сколько можно демонстрировать на весь мир непрофессионализм и халтуру!! О ком речь? Да всё о ней - о Катерине, о Новиковой. Какой уже сезон она говорит одну-единственную фразу по-немецки, но от которой сотрясаются не только немцы, но и австрийцы, и швейцарцы. Потому что в предложении из шести слов она делает одну грубейшую грамматическую ошибку и одну грубейшую смысловую, обижая этим австрийцев и швейцарцев. Не буду говорить, как надо: у БТ много денег, пусть наймут переводчика-профи, заплатят и поправят. Или продолжат позориться. В английском у Новиковой нет времён, а слова рождаются и употребляются по её личному желанию, а не как принято. Во французском Новикова не умеет согласовывать существительные с прилагательными. Вопрос - доколе? Лиепу Новикова называет Мариусом, а Адырхаеву её пресс служба переименовывает на Аберхаеву. А дальше - больше. Госпожа Новикова вдаётся в вопросы истории, идеологии и культуры. И на самой себе заданный вопрос: "Является ли "Спартак" советским балетом?" решительно отвечает "Нет". Вот так. Это не советский композитор написал музыку, не советский хореограф создал балет, не советский художник декорации, не советские артисты танцевали его. А чьи, простите за навязчивость? Может, с Луны прилетевшие? Ну вот не желает знать Фома непомнящий, что было такое государство. Хоть тресни. Ну и пусть не знает. Но зачем нести своё незнание в мировое пространство? Жалко театр, чьим лицом является Новикова.

Отредактировано privet (2013-10-22 02:04:13)

+4

53

ПРИВЕТ, браво! Хорошо написано, но Лантратова хочется защитить, не так он был уж плох, акценты были неправильны, роскошная Эгина, прямо императрица, а не куртизанка, а при ней Красс, а не наоборот. Но зато как красива Эгина С. Захаровой - глаз не оторвать! А Лантратов подтянется, у него все для этого есть.

0

54

Privet, спасибо за отзыв. Восхищаюсь вашим бэкграундом, польщена общением с таким серьезным ценителем) Это без иронии, если что. Я могу для себя подытожить этот спартаковский уикенд, только безусловно согласившись, что Спартак - великое произведение, а его постановка - значимое событие, не оставляющее равнодушных. Для меня состав 19 остался феерическим, потому что меня просто снесло этой энергией, разобрало на атомы, и пока не собрало назад)) Умом анализировать не могу, простите. Скачала запись первого состава от 1970 года, но даже не могу смотреть, боюсь убить то впечатление. Но вообще, все, пора ставить голову на место)) До "Марко Спада" теперь никакого балета! Вот.

0

55

По мнению Николая Цискаридзе первый состав лучший, я абсолютно с ним согласна, так как техника не хуже, чем у теперешних молодых артистов, а актерское мастерство гораздо выше.

0

56

Добрый вечер, хочу поделиться своими впечатлениями, возможно, не очень логичными и сбивчивыми, того, что случилось, произошло на главной сцене Мариинки  20 октября 2013 года… 
Питер встретил несвойственной  ни этому времени года, ни этой географической точке на редкость духоподъемной погодой. Совершенно замечательная водительница такси, которая везла нас до театра, рассказала, что за день до этого был и град, и дождь, и ветер, и все такое, что совсем не предвещало здешнего воскресного штиля.  Если мистифицировать ситуацию, то можно было написать, что даже суровые питерские небеса истосковались по долгожданной  Жизели Ульяны, что этот чудесный день залили таким избыточным солнечным светом. ..
Однако, не всё было таким безоблачным. Первое, что бросилось в глаза – группа людей, предлагающих лишние билеты у входа в театр. их довольно много. У кассы небольшая очередь. кто-то подходит, предлагает билеты, девушки в ответ равнодушно: нет, нет, мы на совсем другое. Сразу подкралась неприятная мысль  - неужели опять замена?! Или продающие знают что-то другое, из-за чего не стоит идти на спектакль (УВЛ, не дай бог, больна, не в форме, да мало ли что!). 
С небольшим опозданием начинается спектакль.  Ждем с волнением выхода Ульяны. И вот она! Удивительно светлый, свежий лик  и поразительная пластика -  акварельная, прозрачная, питерская…
Знаменитая, фирменная,  лопаткинская линия движений рук и ног - даже не знаю как их определить: вскользь, по касательной, когда танцовщица не акцентирует, а просто задает траекторию, направление движений, и как будто, вступив в сговор со сценой,  едва теребит ее воздух, чтобы потом волнами, рябью образовались и шли в зал какие-то флюиды. Постепенно сцена и зал наполняются какой-то теплотой  и негой…
При этом, если сконцентрироваться чисто на рисунке танца, то были какие-то незначительные, простительные шероховатости, которые совсем не испортили общего впечатления. (Сразу предупреждаю, это мнение и впечатления дилетанта, который воспринимает балет чисто как образ, а не цепь технических побед и одолений, так что все IMHO и никак не претендует на истину в последней инстанции. Так что, кого не устраивает то, что здесь написано, милости прошу заглянуть и в youtube  и на другие балетные сайты).  Мне показалось, что Ульяна слегка купировала и была неуверена в первой части вариации в I акте, но зато закончила на удивление резвым, я бы даже сказал, дерзким, туром. Видимо, она очень много поработала (может быть, даже в ущерб адажио) над вращениями, что всегда ей инкриминировали в качестве слабого звена…
Сцена сумасшествия.  (Первое, что я должен сказать, Ульяна танцевала это спектакль совершенно безусильно, вдумчиво, внешне без никакого тремора, без пафоса, даже если возможно было допустить такую страшную мысль, что она единственная светилась той мыслью, что это её последняя Жизель…). Сцену сумасшествия Ульяна провела в своем эстетическом ключе,  но честно (не знаю, почему) - ком к горлу уже наступил, когда вклинился в безмятежный танец счастливой пары Ганс. В последних аккордах появилась какая-то ранее неведомая агрессия, злость, даже ненависть, когда Жизель, как бешеная, металась и исходила безумием среди толпы. Это был отчаянный танец девушки, уходящей, недолюбившей и неотлюбленной. Да, многие скорби последних лет отложились в поздней Жизели Лопаткиной…
Второй акт. Очень красивый декор. И луна, и лес, и ночь, и кладбище. Покоробил только наряд виллис.  Очень раздражала эта змейка из зеленой растительности поперек платья виллис. Непонятно, что этим хотели изобразить. Выделить, чтобы не спутать с Жизелью? Очень извиняюсь, но возможно ли истинных прим театра, например, Ульяну, спутать с кордебалетом и даже без этих опознавательных меток? А так, полное впечатление, что это не достославный кордебалет Мариинки, а ансамбль «Берёзка». Потом эта линия в темноте и на белом платье драконит комплекцию виллис, а не скрывает  их разнобой.
Во втором действии Ульяна, что называется,  с первого выхода вошла в полный астрал и волховала, как истинная жрица северной Пальмиры. Она танцевала по мне не любовь, а сострадание, смирение, всепрощение (честно, я никогда не помню, чтобы Лопаткина танцевала на сцене любовь)…
Там были некоторые технические моменты, отсутствие которых не помешало бы:
Впечатление иллюзорности видения Жизели было бы более сильным, если бы сценографы спектакля не использовали дважды трюк, когда виллисы  летают над сценой. Надо сделать так, чтобы это делала только Жизель, а не Мирта тоже,  и как когда-то в Большом немного ниже и не полениться покрасить белые провода, чтобы это было не очевидным, тогда эффект будет гораздо сильнее.
Далее, когда Жизель слева со сцены, сверху сбрасывает цветы, надо опять-таки делать как в Большом, раскачиваясь, на большей и медленной амплитуде, тогда будет настоящее ощущение эфемерности и потусторонности.
Потом, у меня создалось впечатление, что Иванченко после неудачно выполненного элемента сбился и сильно сорвал поддержки, что Ульяна после не сочла приемлемым выйти на аплодисменты, и задержалось ощутимо  начало вариации Альберта. Справедливости ради надо заметить, Евгений в целом выступил очень достойно, и самое главное – у него и стать, и лик истинно аристократические.  Трудно так с ходу даже назвать еще двух-трех артистов его поколения, которые могли бы похвастаться эти качеством…
Абсолютно потряс уход Жизели. Не забыть, как она трепетала, как мотылек на свету в последних тактах, как она отходила в тончайших па-де-бурре и спускалась к себе, в мир вечно упокоившихся. И то, как она, спускаясь в могилу, оборачивается к Альберту и опрокидывает голову, в последний раз силясь разглядеть уже застывающим, стеклянным взглядом подлунный мир. У меня были просто настоящие мурашки по коже! Каких-то только разных, местами непредсказуемых, если честно, местами нелепых, ассоциаций не возникло… Почему-то вдруг вспомнилась и давнишняя европейская традиция фотографироваться с только-то усопшими родными и близкими, как бы с живыми, и фильм «Другие» с Николь Кидман…
Да, Лопаткина – балерина очень петербургская и как нельзя смотрится на фоне этой исключительной архитектуры, этой застывшей музыки прошлых веков. Смотришь на неё, и как будто этот город вверяет себя ей и эта застывшая величественная музыка вновь начинает звучать. И чувствуешь «времен связующую нить» - какие удивительные люди когда-то жили, любили, страдали здесь, какие люди творили этот уникальный город.
Воистину Ульяна – это оживший бал минувших веков!

Отредактировано Neznaica (2013-10-22 08:07:38)

+3

57

Класс! Очень образно. Просто почувствовала "волны и рябь", стекающие со сцены и наполняющие зал теплотой и негой)
Вообще какой-то сумасшедший уикенд выдался, везде знаковые спектакли.

0

58

Neznaica, Вы просто поэт! Все так и живет и дышит в Вашем рассказе. Спасибо!

0

59

0

60

Neznaica написал(а):

С небольшим опозданием начинается спектакль.

Это было практически во время  8-). Когда дирижирует маэстро Гергиев, спектакль может начаться с задержкой минут на 40 :dontknow: .

Neznaica написал(а):

....Надо сделать так, чтобы это делала только Жизель, а не Мирта тоже,  и как когда-то в Большом немного ниже и не полениться покрасить белые провода...

Neznaica написал(а):

......надо опять-таки делать как в Большом, раскачиваясь, на большей и медленной амплитуде....

Мы конечно все родом из страны советов...  :flirt: , но, как известно,  "в чужой монастырь со своим уставом не ходят"  :no: .

А в остальном, очень интересный и образный отзыв о спектакле  :cool: Я бы сказала "ария московского гостя" 8-)

0


Вы здесь » Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе » АРХИВ » Впечатления очевидцев о спектаклях, концертах, выставках и т.д. и т.п.